Содержание
Версаль: история, описание, фото
Адрес: Франция, город Версаль
Начало строительства: 1661 год
Архитектор: Луи Лево
Основные достопримечательности: регулярный парк (один из самых крупных в Европе), Зеркальная галерея, Галерея битв, дворцовая часовня, Королевская Опера, Большой Трианон, Малый Трианон, Малые апартаменты Короля
Координаты: 48°48’16.6″N 2°07’13.3″E
Содержание:
Краткое описание
Голодный бунт на площади у Версаля
Интерьеры Версаля — «шик-блеск-красота»
Зал тайных свиданий и игрушечная ферма
Версаль на карте
Краткое описание
Всего 30 минут езды на электричке из Парижа, и пассажир прибывает в Версаль — респектабельный пригород, известный резиденцией французских монархов.
Версальский дворец с высоты птичьего полёта
Город Версаль вырос вокруг скромного охотничьего замка из 5 комнат, основанного Людовиком XIII в 1623 году. Наследник престола — «Король-солнце» Людовик XIV тоже увлекался охотой, но с Версалем он связывал куда более грандиозные планы.
Недовольный своей резиденцией в Лувре, монарх решил превратить охотничьи угодья в роскошный дворец.
Версальский дворец. Общий вид.
К тому же, проживание в Лувре казалось небезопасным: ещё в малолетнем возрасте Людовику XIV вместе со своей семьёй пришлось бежать из Парижа, охваченного Фрондским восстанием. В Версале монарх мог бы укрываться от придворных интриг и заговоров, наслаждаясь обществом многочисленных фавориток.
Строительство дворца, начатое в 1661 году при Людовике XIV, продолжалось и во время правления его сына — Людовика XV. Шарль Лебрен — придворный живописец «Короля-солнце» и Луи Лево — «первый королевский архитектор» расширили и оформили Версаль в стиле классицизма.
Золотые ворота Версальского дворца
А мастер ландшафтного искусства Андре Ленотр благоустроил сады и парки. 36 000 человек в поте лица работали на Версаль — осушали болота, создавали искусственный рельеф и пр. Согласно записям тех лет, дворец обошёлся государству в «15228287 ливров, 10 су и 3 денье». Ставя затраты в соотношение с госбюджетом Франции в XVII веке и пересчитав их на современные деньги, получается сумма в 260 миллиардов евро. Половина этих денег потрачена на оформление интерьеров.
Мраморный двор Версальского дворца
Голодный бунт на площади у Версаля
Версаль служил главной резиденцией французских королей вплоть до 1789 года, когда Людовик XVI был свергнут с престола и казнён. Именно здесь, на площади перед дворцом в октябре 1789 года собралась толпа горожан, возмущённых высокими ценами на хлеб. В ответ на протест они услышали знаменитую фразу, авторство которой приписывают Марии-Антуанетте, жене Людовика XVI: «Если хлеба у них нет, пусть кушают пирожные!» После голодного бунта Версаль утратил своё значение как центр великосветской жизни Франции.
Вид на Версальский дворец из парка
Интерьеры Версаля — «шик-блеск-красота»
В атмосфере роскоши Версаля, среди монументальных фонтанов, аллей и променадов, утопающих в буйстве зелени и цветов, монарху было так легко отрешиться от реальных проблем простого народа! Особым шиком отличается Зеркальная галерея Версальского дворца. Она представляет собой гигантский зал высотой с 5-ти-этажный дом. Арочные окна и дверные проёмы, заполненные зеркалами, зрительно расширяют пространство зала.
В эпоху «Короля-солнце» галерея меблировалась серебряными столами и табуретами; статуи и даже кадки для растений отливались из серебра.
Вид на Гранд-канал в парке Версаля
Над потолком, расписанным «небесной глазурью», мерцали хрустальные люстры, а окна обрамляли шторы, пошитые из золотой парчи. Полы застилались великолепными коврами мануфактуры «Savonnerie». При Людовике XIV Зеркальная галерея вместе с лестницей Послов (разобрана в 1752 году) и Королевской капеллой входила в тройку самых колоссальных интерьеров дворца. Верхний ярус часовни, предназначавшийся для королевской семьи, опирается на беломраморную колоннаду с позолоченными капителями.
Малый Трианон
В центре размещён алтарь, украшенный фигурами древнегреческих богов. На нижнем уровне находилась капелла для придворных и фрейлин. За галереей протянулись апартаменты королевы. Сразу привлекает внимание огромная кровать, размером почти со спальную комнату. Все поверхности в опочивальне покрыты золотом, подчёркивая высокий статус первой дамы Франции. Апартаменты короля и королевы разделяет Галерея сражений. На её стенах висят 30 картин, прославляющих знаменательные победы Франции, а вдоль стен установлены статуи 82 полководцев.
Дворец Большой Трианон
Апартаменты короля занимают несколько залов, среди них примечателен салон «Бычий глаз» с окном овальной формы, которое выходит во двор. Внутреннее убранство салона декорировано скульптурными изображениями играющих путти (крылатых мальчиков-ангелов), лепниной и портретами членов королевской семьи.
Зал тайных свиданий и игрушечная ферма
В глубине дворцового парка, раскинувшегося на 800 гектаров, расположился одноэтажный дворец Большой Трианон, облицованный бело-синими изразцами. Он предназначался для отдыха и тайных свиданий. Если пройти в противоположную сторону, то можно попасть в Малый Трианон — особняк Марии-Антуанетты.
Фонтан Латона
Здесь же на берегах пруда находится «Мельничья деревушка» — несколько домиков, стилизованных под крестьянские. В этом подобии настоящей фермы бродили чистенькие курочки и надушенные коровы, а переодетые фрейлины изображали крестьянских девушек. Тут же устраивались детские игры.
Рейтинг достопримечательности
← Франция | Париж | Европа → |
Версаль во Франции на карте
Города Европы на Putidorogi-nn.ru:
Замосць
|
Милан
|
Рим
|
Флоренция
|
Амальфи
|
Ассизи
|
Альберобелло
|
Барселона
|
Жирона
|
Берлин
|
Мюнхен
|
Венеция
|
Афины
|
Лондон
|
Торунь
|
Ватикан
|
Таллин
|
Обидуш
|
Прага
|
Будапешт
|
Версаль: история, описание, фото
Адрес: Франция, город Версаль
Начало строительства: 1661 год
Архитектор: Луи Лево
Основные достопримечательности: регулярный парк (один из самых крупных в Европе), Зеркальная галерея, Галерея битв, дворцовая часовня, Королевская Опера, Большой Трианон, Малый Трианон, Малые апартаменты Короля
Координаты: 48°48’16. 6″N 2°07’13.3″E
Содержание:
Краткое описание
Голодный бунт на площади у Версаля
Интерьеры Версаля — «шик-блеск-красота»
Зал тайных свиданий и игрушечная ферма
Версаль на карте
Краткое описание
Всего 30 минут езды на электричке из Парижа, и пассажир прибывает в Версаль — респектабельный пригород, известный резиденцией французских монархов.
Версальский дворец с высоты птичьего полёта
Город Версаль вырос вокруг скромного охотничьего замка из 5 комнат, основанного Людовиком XIII в 1623 году. Наследник престола — «Король-солнце» Людовик XIV тоже увлекался охотой, но с Версалем он связывал куда более грандиозные планы.
Недовольный своей резиденцией в Лувре, монарх решил превратить охотничьи угодья в роскошный дворец.
Версальский дворец. Общий вид.
К тому же, проживание в Лувре казалось небезопасным: ещё в малолетнем возрасте Людовику XIV вместе со своей семьёй пришлось бежать из Парижа, охваченного Фрондским восстанием. В Версале монарх мог бы укрываться от придворных интриг и заговоров, наслаждаясь обществом многочисленных фавориток.
Строительство дворца, начатое в 1661 году при Людовике XIV, продолжалось и во время правления его сына — Людовика XV. Шарль Лебрен — придворный живописец «Короля-солнце» и Луи Лево — «первый королевский архитектор» расширили и оформили Версаль в стиле классицизма.
Золотые ворота Версальского дворца
А мастер ландшафтного искусства Андре Ленотр благоустроил сады и парки. 36 000 человек в поте лица работали на Версаль — осушали болота, создавали искусственный рельеф и пр. Согласно записям тех лет, дворец обошёлся государству в «15228287 ливров, 10 су и 3 денье». Ставя затраты в соотношение с госбюджетом Франции в XVII веке и пересчитав их на современные деньги, получается сумма в 260 миллиардов евро. Половина этих денег потрачена на оформление интерьеров.
Мраморный двор Версальского дворца
Голодный бунт на площади у Версаля
Версаль служил главной резиденцией французских королей вплоть до 1789 года, когда Людовик XVI был свергнут с престола и казнён. Именно здесь, на площади перед дворцом в октябре 1789 года собралась толпа горожан, возмущённых высокими ценами на хлеб. В ответ на протест они услышали знаменитую фразу, авторство которой приписывают Марии-Антуанетте, жене Людовика XVI: «Если хлеба у них нет, пусть кушают пирожные!» После голодного бунта Версаль утратил своё значение как центр великосветской жизни Франции.
Вид на Версальский дворец из парка
Интерьеры Версаля — «шик-блеск-красота»
В атмосфере роскоши Версаля, среди монументальных фонтанов, аллей и променадов, утопающих в буйстве зелени и цветов, монарху было так легко отрешиться от реальных проблем простого народа! Особым шиком отличается Зеркальная галерея Версальского дворца. Она представляет собой гигантский зал высотой с 5-ти-этажный дом. Арочные окна и дверные проёмы, заполненные зеркалами, зрительно расширяют пространство зала.
В эпоху «Короля-солнце» галерея меблировалась серебряными столами и табуретами; статуи и даже кадки для растений отливались из серебра.
Вид на Гранд-канал в парке Версаля
Над потолком, расписанным «небесной глазурью», мерцали хрустальные люстры, а окна обрамляли шторы, пошитые из золотой парчи. Полы застилались великолепными коврами мануфактуры «Savonnerie». При Людовике XIV Зеркальная галерея вместе с лестницей Послов (разобрана в 1752 году) и Королевской капеллой входила в тройку самых колоссальных интерьеров дворца. Верхний ярус часовни, предназначавшийся для королевской семьи, опирается на беломраморную колоннаду с позолоченными капителями.
Малый Трианон
В центре размещён алтарь, украшенный фигурами древнегреческих богов. На нижнем уровне находилась капелла для придворных и фрейлин. За галереей протянулись апартаменты королевы. Сразу привлекает внимание огромная кровать, размером почти со спальную комнату. Все поверхности в опочивальне покрыты золотом, подчёркивая высокий статус первой дамы Франции. Апартаменты короля и королевы разделяет Галерея сражений. На её стенах висят 30 картин, прославляющих знаменательные победы Франции, а вдоль стен установлены статуи 82 полководцев.
Дворец Большой Трианон
Апартаменты короля занимают несколько залов, среди них примечателен салон «Бычий глаз» с окном овальной формы, которое выходит во двор. Внутреннее убранство салона декорировано скульптурными изображениями играющих путти (крылатых мальчиков-ангелов), лепниной и портретами членов королевской семьи.
Зал тайных свиданий и игрушечная ферма
В глубине дворцового парка, раскинувшегося на 800 гектаров, расположился одноэтажный дворец Большой Трианон, облицованный бело-синими изразцами. Он предназначался для отдыха и тайных свиданий. Если пройти в противоположную сторону, то можно попасть в Малый Трианон — особняк Марии-Антуанетты.
Фонтан Латона
Здесь же на берегах пруда находится «Мельничья деревушка» — несколько домиков, стилизованных под крестьянские. В этом подобии настоящей фермы бродили чистенькие курочки и надушенные коровы, а переодетые фрейлины изображали крестьянских девушек. Тут же устраивались детские игры.
Рейтинг достопримечательности
← Франция | Париж | Европа → |
Версаль во Франции на карте
Города Европы на Putidorogi-nn.ru:
Замосць
|
Милан
|
Рим
|
Флоренция
|
Амальфи
|
Ассизи
|
Альберобелло
|
Барселона
|
Жирона
|
Берлин
|
Мюнхен
|
Венеция
|
Афины
|
Лондон
|
Торунь
|
Ватикан
|
Таллин
|
Обидуш
|
Прага
|
Будапешт
|
История | Версальский дворец
Решерер
Людовик XIIi и Версаль1607 — 1638
Молодой дофин – будущий Людовик XIII – приехал в Версаль на свою первую охоту 24 августа 1607 года. понравился его отцу, Генриху IV. Однако, по словам Эроара, врача, который зафиксировал визит, дофин не возвращался до 1617 года. Коронованный в 1610 году, он в следующий раз приехал в 1621 году, и его симпатия к этому месту только усилилась. Идеально расположенный между его главной резиденцией в Сен-Жермен-ан-Ле и Парижем, он был окружен лесом, в котором кишели фазаны, кабаны и олени. В конце 1623 года король решил построить небольшой охотничий домик, где он мог бы переночевать и который он впервые использовал в июне 1624 года. Это была небольшая загородная резиденция, и, по словам маршала де Бассомпьера, «простой джентльмен не был бы чрезмерно горжусь строительством». Людовик XIII решил перестроить его в 1631 году. Строительство продолжалось до 1634 года и заложило основу Дворца, который мы знаем сегодня. Король также купил часть вотчины Версаль в 1632 г.
Узнайте больше о происхождении Дворца
Эти два небольших дворца, чей архитектурный стиль не был ни особенным, ни особенно модным, были королевскими резиденциями для отдыха. Несмотря на эту, казалось бы, скромную роль, именно здесь в ноябре 1630 года завершился День обмана, крупное событие в истории французской короны. Король редко приглашал сюда гостей, и, хотя во втором дворце были апартаменты для королевы, Анна Австрийская никогда не спала в теме, потому что ее муж, король, всегда следил за тем, чтобы у нее был транспорт обратно в Сен-Жермен или Париж … Помимо удовольствий от охоты, Версаль также представлял собой место для уединения, куда приходил король. поиск уединения, особенно после того, как его отношения с платонической любовницей, мадемуазель де ла Файет, закончились в 1637 году.
Правление Людовика XIV1638 — 1715
История Версаля неразрывно связана с фигурой Людовика XIV. Хотя это место существовало за столетия до государя, Людовик XIV рано полюбил Версаль и решил расширить его за пределы замка, который вырос из охотничьего домика из кирпича и камня, впервые построенного его отцом. Король, который мог видеть великое для замка и окружающих его лесов, взял на себя роль архитектора и построил шедевр, с которым он всегда будет ассоциироваться.
Будущий Людовик XIV впервые попал в Версаль в октябре 1641 года, когда его отец Людовик XIII послал его и его брата сюда, чтобы спастись от эпидемии оспы, охватившей дворец Сен-Жермен-ан-Ле. Ему было всего три года, и вряд ли он помнил этот первый визит; его следующий известный визит был в 1651 году, когда, теперь уже Людовик XIV, он «предавался удовольствию охоты», согласно выпуску Gazette de France от 18 апреля. Его сопровождал его губернатор, и его принял на обед капитан дворца Рене де Лонгей, маркиз Мезон. С тех пор молодой король часто возвращался в замок в сопровождении своего брата, матери Анны Австрийской и кардинала Мазарини. Он так полюбил это место, что в 1661 году, вскоре после смерти своего первого министра, предпринял на нем большие работы. После этого, вплоть до конца его жизни в 1715 году, дворец и поместье видели постоянный поток строительных проектов, в том числе передний двор в 1662 году, «Конверт Ле Вау» в 1668-1670 годах, Павильоны статс-секретарей в 1670 году. -1671 г., Южное крыло 1679 г.-1681 г., Великая коммуна в 1681–1684 гг., Северное крыло в 1685–1689 гг. И Королевская часовня в 1699–1710 гг.
Узнайте больше о правлении Людовика XIV
Резиденция постепенно превратилась из охотничьего домика в резиденцию для отдыха, где проводились грандиозные вечеринки и развлечения t в садах (например, в 1664, 1668 и 1674 г.). С 1682 года он стал главной резиденцией французского двора и правительства. Людовик XIV перенес в Версаль не только аристократию, но и основные органы управления. Здесь ему было primus inter pares среди выдающихся деятелей того времени, которые тратили состояния при любом шансе сохранить свое положение и которые могли управлять всей его политикой. Король Людовик XIV, любивший природу и открытые пространства, видел большую выгоду в проведении здесь строительных работ и сделал свой дворец выражением силы и авторитета, зная, что слава передается не только войной, но и зданиями. В этом месте проходили престижные церемонии, такие как прием великих послов в Зеркальном зале, дожа Генуи в 1685 году, послов Сиама в 1686 году и посольства Персии в 1715 году. ноябрь 1700 года, где он принял завещание Карла II Испанского, согласно которому его второй внук был назван королем Испании.
Когда Людовик XIV умер, его дворец и поместье были еще далеко не закончены. Тем не менее, за 50 лет и после почти 100 миллионов ливров он заложил все основы, и теперь его преемникам предстояло улучшить, видоизменить и привести их в соответствие с современными вкусами.
Правление Людовика XV 1715 — 1774
После смерти Людовика XIV в сентябре 1715 года двор покинул Версаль ради Венсена и в декабре следующего года ненадолго перебрался в Париж. Версаль вступил в длительный период забвения. Губернатор поместья следил за тем, чтобы фонтан Grandes Eaux активировался каждые две недели, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии. Дворец был просто источником любопытства, и царь Петр Великий дважды посещал его в период с мая по июнь 1717 года. Только 15 июня 1722 года по собственной просьбе молодой Людовик XV вернулся в Версаль. Его первой заботой было завершить работу своего прадеда, но он также намеревался создать более интимные и частные пространства, в которых можно было бы совершенствовать свои знания. Его робость побудила его увеличить количество небольших комнат, в которых он чувствовал себя более непринужденно, чем в больших общественных пространствах, созданных Людовиком XIV. Несмотря на уважение к этому месту, Людовик XV не жил исключительно в Версале, но часто проживал в Фонтенбло, Марли и Компьене, а также во дворцах, находящихся дальше от центра власти, таких как Шуази, Ла Мюэтт, Сен-Юбер и Бельвю.
Узнайте больше о правлении Людовика XV
Однако во время его правления во дворце были проведены масштабные работы как внутри, так и снаружи, включая полную реконструкцию его квартир, снос Посольской лестницы и строительство большого театра, Королевский оперный театр, основанный Людовиком XIV. Именно в Версале в 1757 году Дэмиен совершил покушение на свою жизнь, и именно здесь Моцарт выступал как вундеркинд. Когда у Людовика XV появились первые симптомы оспы в Трианоне, он был немедленно перевезен в Версаль, где и умер 10 мая 1774 г.
Правление Людовика XVI 1774 — 1793
Родившийся в Версале, как и его дед, Людовик XVI стал королем в возрасте до двадцати лет. Празднование его бракосочетания с эрцгерцогиней Австрии Марией-Антуанеттой в 1770 году в Королевском оперном театре было одним из величайших событий в Версале конца 18 века. В отличие от своего деда, Людовик XVI проводил большую часть своего времени в Версале, где он приступил к нескольким проектам для интерьера, посвятив себя — в своих личных покоях — изучению различных наук, которые ему особенно нравились. Он очень любил свою жену и в 1774 году предложил ей Малый Трианон, построенный Людовиком XV для мадам де Помпадур и впервые заселенный мадам дю Барри, а Мария-Антуанетта сделала его своим личным владением. Застенчивый, но прилежный король, Людовик XVI интересовался международной политикой и сыграл важную роль в войне за независимость Америки.
Узнайте больше о правлении Людовика XVI
Хотя в Версале постоянно проходили фестивали и развлечения, теперь придворные проводили большую часть своего времени в Париже, часто оставляя Версаль довольно пустым… Некоторые события помогли сломать монотонность и вспомнить великолепие былых времен, в том числе визит императора Иосифа II, чтобы увидеть свою сестру, и первый полет на воздушном шаре. Но государи быстро теряли популярность не только среди народа, но и среди знати из-за высоких налогов и непомерных расходов Марии-Антуанетты. Именно в разгар этого дела в 1785 году произошло дело с бриллиантовым ожерельем, в котором королева была фактически безупречна … Не видя ясно социальной и экономической ситуации, Людовик XVI, который просто хотел, чтобы его любили, и Мария — Антуанетта, любившая роскошь, несомненно, затруднялась объяснить события 5 и 6 октября 1789 г.что заставило их покинуть Версаль и отправиться в последний путь в Париж…
Версаль и Французская революция 1789 — 1803
Революционный плакат.
© Château de Versailles, р-н. RMN / © Кристоф Фуэн
Le lien vers le site collection
Версальский дворец вовсе не был разграблен разъяренной толпой, как можно было бы себе представить, но пережил период Французской революции относительно невредимым, хотя некоторые не возражали бы против того, чтобы такой ключевой символ монархической системы был уничтожен. .
Узнайте больше о Версале и Французской революции
Служба Королевских зданий воспользовалась отъездом королевской семьи в Тюильри 6 октября 1789 года, чтобы начать ремонт, который было бы довольно неудобно проводить в присутствии Суд, например, восстановление росписи потолка в Зеркальном зале. Падение монархии в августе 1792 года положило начало периоду неопределенности, хотя Конвент постановил, что содержание бывших королевских резиденций перешло к нации.
Как во время, так и в течение некоторого времени после этого периода возник вопрос об использовании территорий, которые были частично присвоены, обычно на временной основе, для других целей, таких как производство оружия, которое продолжалось в Южном крыле до переезда к зданиям Великой Коммуны.
Тем не менее сразу после падения Старого режима были приняты два решения, имевшие серьезные последствия для дворца.
В августе 1793 года в Париже открылся Центральный музей искусств в ущерб Версалю. Первоначальный фонд состоял из коллекций картин и скульптур, принадлежащих Короне, а произведения, украшавшие парадные апартаменты или хранившиеся в магазинах Surintendance des Bâtiments, были переданы в Лувр. Однако скульптуры, украшавшие Версальские сады, в переезде не участвовали. Возражения, выдвинутые муниципалитетом и Департаментом, только замедлили процесс, но не смогли предотвратить изъятие шедевров, фигурировавших во всех путеводителях по Версалю, изданных до Французской революции.
В другом случае закон, принятый 10 июня 1793 г., предусматривал распоряжение всем содержимым бывших дворцов Короны, кроме «произведений искусства и науки». Вся соответствующая мебель и убранство, которые не сопровождали королевскую семью в Тюильри, не были отправлены в Мебельную лавку или реквизированы для различных служб, были распроданы в течение почти года, с 25 августа 1793 по 11 августа 1793 года. Август 1794 года. Было предложено не менее 17 182 лотов, подавляющее большинство из которых было приобретено парижскими купцами и «горожанами».
На этой картине, написанной Юбером Робером в конце 18 го века, изображена установка центрального нефа, где была установлена статуя Исиды. Эта статуя была вывезена из Версаля во время Французской революции, так как являлась частью частной коллекции Людовика XIV.
©Château de Versailles, р-н. RMN / © Кристоф Фуэн
Le lien vers le site collection
Несмотря на то, что мебель и многие произведения искусства были вывезены, дворец продолжал оставаться достопримечательностью, и по нему до сих пор организуются экскурсии. Во всяком случае, он не был полностью заброшен, потому что в 179 г.3 он был обозначен как Публичное хранилище, то есть место для хранения и сортировки всех предметов, конфискованных в Департаменте Сены и Уазы, будь то у мигрантов, осужденных или религиозных учреждений. Именно на основе этих конфискаций и того, что еще не покинуло дворец, в 1794 году был начат проект по созданию музея, который после несколько хаотичного периода установки открылся в 1796 году. На первом этаже Северного крыла был открыт кабинет физических наук, а на первом этаже Южного крыла — библиотека. Парадные апартаменты и апартаменты королевы использовались для демонстрации картин, а также ваз и других предметов коллекционирования, которые ставились на мраморные столы.
Последняя секция претерпела значительные изменения и в 1797 году стала Специальным музеем французской школы. Посвященный исключительно французским художникам прошлого и настоящего, он повлек за собой дальнейший обмен работами между парижскими музеями и Версалем, при этом последнему пришлось отказаться от картин и антиквариата, которые он все еще хранил в иностранных школах, в обмен на картины и скульптуры французских художников. Этот недолго просуществовавший музей, который открылся в 1801 году, чтобы снова закрыть свои двери в 1803 году, помог установить связь между картинами, висящими на стенах, и расписными потолками в квартирах.
Другие помещения также были отданы искусству, поскольку в то же время Комеди-Франсез заняла бывший театр Марии-Антуанетты, где в крыле Габриэля были представлены работы Юбера Робера.
19
-й век
Суд выехал из Версаля в октябре 1789 года в Париж. Он никогда не вернется. Хорошо зная об имидже дворца, Наполеон решил не селиться здесь, а вместо этого выбрал Трианон, который был более скромным. Папа Пий VII посетил его в 1805 году, но только после восшествия на престол Луи-Филиппа как «короля Франции» в 1830 году Версаль действительно возродился к жизни. Как и члены его семьи — орлеанцы — новый государь Июльской монархии живо интересовался историей. Решив в 1833 году создать музей, «посвященный всей славе Франции», монарх стремился восстановить связь между французским народом, от легитимистских монархистов к революционерам и от сторонников Наполеона к либералам. Открывшийся в 1837 году музей посвящен славным событиям в истории Франции от Средневековья до начала Июльской монархии.
Узнайте больше о 19 веке
Король Франции хотел быть примирителем; основные работы, которые он провел во дворце, уничтожили бывшие дворцовые помещения, но сохранили само здание. Ремонт продолжился после его отъезда, и Наполеон III продолжал использовать дворец как место для торжеств и представления своей власти. Здесь он принимал королеву Викторию для роскошного пребывания в 1855 году. Дворец стал архетипическим местом власти и продолжал принимать самые важные события в истории Франции, такие как провозглашение Германской империи, подписанное в 1871 году после поражения Франции. в войне с пруссаками. Дворец долго восстанавливался… Точно так же в Версале родилась Третья республика, так как парламент укрылся здесь после Коммуны. Между 1873 и 19 гг.54 на заседании парламента в Версале было проведено голосование по пятнадцати президентским выборам. Прибытие молодого помощника куратора в 1887 году и его последующее назначение куратором в 1892 году позволило дворцу продемонстрировать свою прежнюю роль королевской резиденции. Пьер де Нольак приступил к восстановлению характера Версаля как королевской резиденции и реорганизации коллекций музея Луи-Филиппа. Во время ужасов Первой мировой войны Версаль пострадал заново.
Сегодня
Начало 20-го века ознаменовалось Первой мировой войной, и Версаль также пострадал во время этого конфликта, который вынудил дворец закрыть, а его произведения охранять. Но, как и Париж, Версаль не был захвачен, и в целом жизнь продолжалась. Хотя и в более медленном ритме, музейные коллекции росли, и посетителей стало меньше, чем раньше. Дворец провел годы войны, мобилизуя поддержку национальных усилий и максимально помогая раненым и семьям солдат. Когда он был выбран для подписания мирного договора в 1919 января Версаль вновь оказался в центре внимания всего мира. Вспоминая унижение 1871 года, союзники заставили немцев расписаться в том же месте, где была провозглашена Германская империя … Несмотря на это возрождение внимания, дворец в течение нескольких лет не ремонтировался из-за острой нехватки денег. отремонтировать его, и он начал показывать свой возраст. Спасение пришло из-за Атлантики в лице миллиардера Джона Д. Рокфеллера, который сделал два огромных пожертвования Дворцу на его реставрацию. Напоминая об участии Франции в американской войне за независимость, богатый бизнесмен ввел обычай благотворительности и покровительства, который стал незаменимым для надлежащего функционирования сайта.
Узнайте больше о Версале сегодня
Следуя по стопам Пьера де Нольхака, уехавшего в 1920 году, кураторы дворца посвятили себя обновлению комнат и поиску мебели, которая была разбросана во время великой революционной распродажи барахла. 1793. В этот же период, благодаря Саше Гитри и его фильму «Королевские дела в Версале», Версаль вновь обрел популярность у широкой публики при твердой поддержке нового главного куратора Джеральда Ван дер Кемпа, настоящего посла памятника во всем мире. . Благодаря ему Версаль вновь обрел свой космополитический характер, и весь политический, художественный и культурный мир устремился туда. Правительство понимало, какой интерес может вызвать такое место, и официальные визиты — Джона и Джеки Кеннеди, Бориса Ельцина, королевы Елизаветы II и Джимми Картера — восстановили блеск Версаля, где также проходил саммит G7 в 1919 году.82 по просьбе Франсуа Миттерана.
Страшный шторм 1999 года опустошил Версальский парк — погибло 10 000 деревьев, а ущерб оценивается в 250 миллионов франков, — но тем не менее позволил еще раз рассмотреть возможность восстановления его до первоначального состояния; проект был начат десятью годами ранее, после очередного шторма, но натолкнулся на сопротивление. Идея получила свежую поддержку благодаря международной подписке, запущенной в январе 2000 года. Постепенно сады были пересажены, в частности, с целью восстановления первоначальной планировки Ленотра. После этой грандиозной задачи рощи Малого парка, такие как Жирандоль, Роща Дофина и Роща Трех Фонтанов, были вновь открыты, а Роща Водного Театра была отремонтирована в 2015 году с современной интерпретацией, разработанной ландшафтным дизайнером Луи Бенешем и художником Жаном-Мишелем Отониэлем.
Сам Дворец также нуждался в обширных реставрационных работах, и были необходимы улучшения для приема публики. Проект под названием «Большой Версаль» был запущен в 2003 году и обновлен в 2011 году. Проекты, в частности, включали реставрацию Зеркального зала, Малого Трианона, крыш в центральной части дворца и Королевских ворот, а также основные работы по безопасность и модернизация, которые менее заметны. Внизу от Дворца Великая коммуна теперь концентрирует все энергетические объекты, необходимые для надлежащего функционирования технических установок дворца, а также предоставляет место для всех сотрудников.
Что касается приема публики, Парламент вернул Дворцу большое количество помещений, в частности, в северном и южном Крыльях министров, а павильон Дюфур был открыт в феврале 2016 года после впечатляющего ремонта , выполненного Домиником Перро. Павильон теперь представляет собой новый главный вход во дворец.
Все виды крупных выставок и экскурсий теперь доступны для посетителей во время их путешествия по этому важному историческому месту. Многочисленные мероприятия организуются в Королевской капелле, Королевском оперном театре и Версальской академии верховой езды, а Шоу музыкальных фонтанов каждый год оживляют партеры и рощи в саду под звуки барочной музыки.
Версальский дворец обязан оставаться верным своему призванию поддерживать художественное творчество с самого начала и сохранять некоторые из лучших работ самых одаренных художников, скульпторов и мастеров того времени. Именно поэтому каждое лето, начиная с 2008 года, здесь выставлялись работы известного современного художника.
Джефф Кунс, а также Ксавьер Вейлхан, Джузеппе Пеноне, Ли Уфан, Аниш Капур и Олафур Элиассон установили на месте произведения искусства и призвали посетителей взглянуть на Дворец свежим взглядом. Версаль всегда был центром художественного творчества, о чем свидетельствует богатство коллекций, заказанных на протяжении веков, и, всегда верный этому призванию, поместье каждое лето принимает нового современного художника.
Государственное учреждение | Версальский дворец
Решерер
Наши миссии
С 1995 года Версальский дворец, музей и национальная усадьба вместе являются общественным учреждением административного характера с административной и финансовой автономией. Он находится под контролем Министерства культуры и Министерства бюджета Франции.
Комплекс включает Версальский дворец и Трианон, историческое поместье Марли, сады и парк, Королевский теннисный корт, галерею тренеров и галерею скульптур и лепных украшений. Его возглавляет Катрин Пегар, президент общественного учреждения.
Годовой консолидированный бюджет Государственного учреждения составляет около 100 миллионов евро. Операционные расходы покрываются за счет собственных ресурсов Учреждения, в частности доходов, которые оно получает от продажи билетов и своей коммерческой деятельности. Инвестиционные расходы частично финансируются за счет ежегодного государственного гранта, а оставшаяся часть покрывается за счет собственных средств Учреждения. Вся прибыль реинвестируется в эксплуатацию и содержание Дворца и его поместья.
Château de Versailles Shows, где проводятся оперные представления и шоу фонтанов, является дочерней компанией Учреждения.
Кроме того, Учреждение является одним из основателей Исследовательского центра Версальского дворца, который в настоящее время является Общественной группой.
Годовые отчеты и годовой обзор экологически ответственных государственных услуг
Годовые отчеты
- Обзор за 2020 год [на французском языке]
- Обзор за 2019 год [на французском языке]
- Обзор за 2018 г. [на французском языке]
- Обзор 2017 г. [на французском языке]
- Обзор 2016 г. [на французском языке]
- Обзор за 2014 год [на французском языке]
- Обзор за 2013 г. [на французском языке]
- Обзор за 2012 г. [на французском языке]
- Обзор за 2011 год [на французском языке]/ Подробный обзор
- Обзор за 2010 г. [на французском языке]
- Обзор за 2009 г. [на французском языке]
- Обзор за 2008 г. [на французском языке]
- Обзор за 2007 год [на французском языке]
- Обзор за 2006 г. [на французском языке]
- Обзор за 2005 г. [на французском языке]
- Обзор за 2004 г. [на французском языке]
- Обзор за 2003 г. [на французском языке]
Ежегодный обзор экологически ответственных государственных услуг
В дополнение к годовому отчету Государственное учреждение дворца, музея и национального имения Версаля публикует ежегодный обзор своей деятельности в отношении 20 практических мер, установленных государством для реализации экологически ответственными государственными службами. :
- Загрузить годовой обзор, сентябрь 2020 г. [на французском языке]
- Загрузите иллюстрации из ежегодного обзора [на французском языке]
Решения Исполнительного совета
- Решение 2013-I-8 от 28 марта 2013 г.: Президенту предоставлено разрешение нести расходы, не связанные с приобретением имущества
- Решение 2011-I-24 от 18 апреля 2011 г.: определение категорий контрактов и соглашений, подлежащих представлению Правлению
- Решение 2011-I-18 от 18 апреля 2011 г.: Президенту предоставлено разрешение на совершение определенных сделок
- Решение 2011-I-17 от 18 апреля 2011 г.: Президенту предоставлено право предпринимать определенные юридические действия
- Постановление 2011-I-16 от 18 апреля 2011 г.: определение полномочий Президента по предоставлению концессий и разрешений на занятие и использование земель, находящихся в государственной собственности
Права управления и подписи
Президент государственного учреждения
Катрин Пегар
Директор Национального музея
Лоран Саломе
Исполнительный директор государственного учреждения
Тьерри Госсерон
Государственное учреждение Решение №. 2019-6 с делегированными полномочиями подписи
Государственное учреждение Решение №. 2018-2 с делегированным правом подписи
Государственное учреждение Решение №. 2017-3 с делегированным правом подписи
Государственное учреждение Решение №. 2017-1 с делегированным правом подписи
Государственное учреждение Решение №. 2015-3 с делегированным правом подписи
Государственное учреждение Решение №. 2012-1 с правом подписи
Организационная структура
См. организационную структуру Учреждения
Правление
В статьях 11 и 14 Указа от 11 ноября 2010 г. о Государственном учреждении Версальского дворца, музея и национальной усадьбы определяется состав Исполнительного совета.
По состоянию на 30 июня 2020 года в состав Исполнительного совета входили следующие члены:
Члены с правом голоса
- Катрин ПЕГАР, президент государственного учреждения
- Люк АЛЬЕР, Генеральный секретарь Министерства культуры Франции
- Жан-Франсуа ЭБЕРТ, генеральный директор департамента наследия и архитектуры Министерства культуры Франции
- Анн-Солен РОЛЛАНД, помощник генерального директора по наследию и архитектуре, руководитель Службы музеев Франции, Министерство культуры Франции
- Ромен ПАГЕС, представитель директора по бюджету Министерства экономики и финансов Франции
- Жан-Жак БРОТ, префект департамента Ивелин
- Антуан ПУИЛЬЕ, статский советник
- Реми ФРЕНТЦ, главный советник Счетной палаты Франции
- Лан ЯН, Квалифицированное лицо, руководитель инвестиционно-банковского подразделения Большого Китая, Lazard
- Жеральд ХАРЛИН, уполномоченное лицо, заместитель генерального директора группы AXA
- Мари-Сесиль ЗИНСУ, уполномоченное лицо, президент и основатель Zinsou Foundation
- Бернар РАМАНАНЦОА, Квалифицированное лицо, бывший генеральный директор HEC Paris
- Симон ПЬЕШО, генеральный хранитель наследия, член Инспекции наследия (Коллегия исторических памятников)
- Фредерик ЛАКАЙ, главный хранитель наследия Национального музея дворцов Версаля и Трианона
- Виржини СОЙЕР, профсоюз CGT-Culture
- Лоуренс ПИКУЛО, профсоюз SUD-Culture Solidaires
- Мелисса ХАСПЕР, профсоюз SNSC-UNSA
- Франсуа де МАЗЬЕР, мэр Версаля
Члены с правом совещательного голоса
- Лоран САЛОМЕ, директор Национального музея дворцов Версаль и Трианон
- Тьерри ГОССЕРОН, исполнительный директор государственного учреждения
- Эрик ле КЛЕРК де ЛАННУА, Министерский контролер по бюджету и счетам, Министерство культуры Франции
- Жан-Ноэль ПИНО, бухгалтер государственного учреждения
- Тьерри ОРТМАНС, президент организации «Друзья Версаля»
Комитет по закупкам
Статья 5 Указа от 11 ноября 2010 г. о Государственном учреждении Дворца, Музея и Национальной усадьбы Версаля предусматривает наличие комиссии по закупкам:
По состоянию на 11 января 2019 года в состав Комитета по закупкам входили следующие члены:
- Лоран САЛОМЕ, председатель Комитета по закупкам, директор Национального музея дворцов Версаль и Трианон
- Софи ЖУЖИ, генеральный хранитель наследия, директор отдела средневековой, ренессансной и современной скульптуры Лувра
- Кристиан НАФФА-БЕЙЛ, почетный генеральный хранитель наследия
- Аделина КОЛЛАНЖ-ПЕРУЖИ, куратор Художественного музея Нанта
- Мэривонн ПИНО, коллекционер, даритель, член Художественного совета национальных музеев
- Гвенола ФИРМИН, главный хранитель наследия, Национальный музей дворцов Версаля и Трианона
- Элизабет МЕЗОНЬЕ, хранитель наследия, Национальный музей дворцов Версаль и Трианон
- Ксавье БРЭЙ, директор коллекции Уоллеса, Лондон
На уровне директора главного отдела:
- Янник ДЮРАН, генеральный хранитель наследия, директор отдела произведений искусства Лувра
На уровне директора национального музея:
- Винсент ДРОГЕ, генеральный хранитель наследия, директор отдела наследия и коллекций, Национальный музей дворца Фонтенбло
Из сектора ассоциаций:
- Жан ГЕГИНУ, дипломат, член Исполнительного совета Друзей Версаля
Научный комитет
Статья 20 Указа от 11 ноября 2010 г. о Государственном учреждении Версальского дворца, музея и национального имения предусматривает создание научного комитета в рамках Государственного учреждения.
По состоянию на 1 июля 2017 г. в состав Научного комитета входили следующие члены:
- Лоран САЛОМЕ, Президент Научного комитета, директор Национального музея Версальского дворца и Трианона
- Дени ВЕРДЬЕ-МАГНО, директор по культурному развитию Государственного учреждения дворца, музея и национального имения Версаля
- Александр МАРАЛЬ, генеральный куратор, заместитель директора Исследовательского центра Версальского дворца
- Элизабет КАУД, главный куратор, Национальный музей дворцов Версаля и Трианона
- Беатрис САРРАЗЕН, главный куратор, Национальный музей дворцов Версаля и Трианона
- Ив КАРЬЕ, главный куратор, Национальный музей дворцов Версаля и Трианона
- Жан-Пьер БАБЕЛОН, Квалифицированное лицо, бывший генеральный директор Государственного учреждения Дворца, музея и национального имения Версаля, член Института
- Ханс ОТТОМЕЙЕР, уполномоченное лицо, бывший президент Фонда Немецкого исторического музея
- Женевьев БРЕСК-ГОТЬЕ, квалифицированное лицо, почетный генеральный куратор музея Лувр
- Филипп СЬЕРЕН, глава Инспекции наследия
Исполнительный директор государственного учреждения Тьерри Госсерон присутствует на заседаниях комитета.