Содержание
Петербургское метро в цифрах
Какой участок метро Петербурга самый глубокий, какая станция самая популярная и какова скорость поездов в петербургской подземке. «Санкт-Петерубрг.ру» узнал эти и другие знаковые цифры метрополитена Северной столицы.
2 397 451 пассажиров в месяц проходят на станции «Проспект Просвещения»
Именно эта станция петербургской подземки стала самой популярной по итогам 2016 года. Второе место тоже у станции «синей» ветки – «Пионерской». Там месячный поток — 2 295 044 пассажиров. Совсем не намного отстала станция «Ладожская» — 2 230 953 пассажиров в месяц.
Меньше всего людей можно встретить на «Достоевской» — 224 632 пассажира в месяц. Именно это привело к тому, что в будние дни после 20:00 и по выходным вход на нее закрыт и осуществляется только чрез станцию «Владимирскую» (905 265 пассажиров в месяц.). Такая же схема работает и на станции «Площадь Александра Невского 2» (306 761 пассажиров в месяц).
Фото: vk.
com/spb_today
С сентября 2017 года по этим правилам будут работать еще две станции метро — «Звенигородская» и «Спасская». Такое решение принято после последнего изучения пассажиропотока.
Кстати, петербургское метро – одно из самых посещаемых в Европе. Впереди только Москва, Париж и Лондон. В 2015 году пассажиропоток метро Петербурга составил более 741,8 млн человек.
45,2 км/час — средняя скорость движения составов петербургского метро
Петербургское метро не является самым быстрым среди метрополитенов в России. Если средняя скорость поездов метро Москвы чуть ниже — 41,61 км/ч, то на некоторых ветках они разгоняются значительно быстрее — на Кольцевой линии скорость движения поездов в 2015 году была увеличена до 80 километров в час.
При этом увеличивать скорость петербургских поездов в ближайшем будущем не планируется. В новых составах акцент делается на мультимедийных табло и сиденьях, которые рассчитаны на маломобильные группы пассажиров.
Фото: Lenbadlon.ru
86 метров – глубина станции метро «Адмиралтейская»
Многие знают, что петербургский метрополитен является самым глубоким в мире по средней глубине залегания станций. Еще большее число людей замечало длинные эскалаторы на станции метро «Адмиралтейской». Она самая глубокая в городе – 86 метров. Но немногие в курсе, что наиболее глубокие участки петербургской подземки находятся в других местах: глубина перегонов «Невский проспект» — «Горьковская», «Черная речка» — «Пионерская» и «Комендантский проспект» — «Старая деревня» достигает 95—100 метров.
Большая часть станций петербургского метро, 60 из 67, считаются станциями глубокого заложения.
Фото: Depositphotos
263 эскалатора и 856 турникетов находятся в петербургской подземке
Некоторые из 263 эскалаторов имеют длину более 150 метров. Hа сегодня это самые длинные эскалаторы метро в мире. Что не удивительно, учитывая саму глубину петербургской подземки.
Петербургские турникеты тоже успели отличиться: метрополитен Северной столицы первым в России открыл прием бесконтактной оплаты на турникетах по технологии MasterCard PayPass. Это произошло в январе 2015 года. Правда, чудеса техники не всегда срабатывают, заставляя понервничать как владельцев банковских карт, так и сотрудников подземки.
Фото: kp.ru
1775 метров – средняя длина перегона петербургского метрополитена
Самый короткий перегон между станциями «Технологический институт» и «Пушкинская»- 800 метров. Самый длинный между станциями «Площадь Александра Hевского» и «Елизаровская» — 4 километра. Преодоление его в среднем занимает пять минут – тоже рекорд для петербургского метро, где обычно время проезда между станциями варьируется от двух до четырех минут.
Самые длинные эскалаторы — Часть 1 ― ЛифтКомплект
Разделы статьи:
- Самый длинный эскалатор был в СССР
- Самый длинный эскалатор в России
- Заграничные рекорды
Известно, что самый первый эскалатор, созданный изобретательным американцем Джессом Рено в 1892 году, назывался наклонным подъемником, а предназначался он для развлечения публики в парке развлечений. Широкого распространения подъемник Джесса Рено не получил, однако идея не была забыта. Спустя 6 лет другой американец, Чарлз Уиллер, разработал свой вариант наклонного подъемника и запатентовал его, а предприимчивый Чарлз Сибергер этот патент выкупил и, доработав и усовершенствовав вариант Уиллера, продал свою разработку фирме Otis Elevator Company, которая в то время занималась производством подъемного оборудования. Уже в 1900 году первый в мире пассажирский эскалатор Отис был представлен парижской публике на Всемирной ярмарке.
Самый длинный эскалатор был в СССР
А вот России первый эскалатор появился лишь в 1935 году, причем произведен он был вовсе не в Отис. Дело в том, что Отис и Karl Flohr за первую партию эскалаторов для советского метро запросили у СССР 4 миллиона золотом — баснословную по тем временам сумму. В Советском Союзе от сделки отказались, приняв решение разработать и произвести собственные эскалаторы.
Начало отечественному эскалаторостроению было положено: отныне заказать новое оборудование или же купить запчасти к эскалатору, вышедшему из строя, можно было в пределах своей страны. Спустя два года после начала разработок, питерский завод Красный Металлист установил в московской подземке 18 эскалаторов. На тот момент они были самыми длинными в мире: протяженность транспортной ленты превышала 50 метров, а высота была более 30-ти.
Самый длинный эскалатор в России
На сегодня советский рекорд безнадежно устарел. Самый длинный эскалатор в метро теперь находится в Санкт-Петербурге, на станции «Адмиралтейская»: его длина — более 130 метров, а высота — 68,7 метров. Справедливости ради надо сказать, что на московской станции «Парк Победы» длина наклонного подъемника всего на 4 метра короче.
Несмотря на то, что Otis все же появился на российском рынке, эскалаторы для метро ему больше не заказывают. Компания Элэс, созданная на базе Красного металлиста, продолжает оставаться основным производителем этого оборудования для российского метро.
Заграничные рекорды
Сегодня всем известны такие бренды, как Kone, ThyssenKrupp, Schindler, Sigma. Именно они и Otis являются лидерами на рынке подъемного оборудования. Заказать сам подъемник или же купить запчасти к эскалатору — не проблема: производители реализовывают самые смелые решения проектировщиков: в мире уже есть уличные, горные и даже подводные эскалаторы.
Вот тройка самых длинных «наклонных подъемников» на планете:
Китай
В Гонконге, в одном из самых богатых районов, китайцы установили самую длинную в мире эскалаторную сеть «Централ Мид Левелс», состоящую из двух десятков эскалаторов и трех движущихся тротуаров. Высота подъема здесь составляет 135 метров, а протяженность сети — 800 метров.
Колумбия
Именно здесь, в небольшом городке Медельин, на крутом горном склоне, установлен шестисекционный эскалатор общая протяженность которого равна 384 метрам.
Германия
Траволаторами называют движущиеся пешеходные дорожки. Самый длинный из них установлен в немецком городе Дюссельдорф. С 1970 года здесь, в одном из торговых центров, действует траволатор протяженностью 225 метров.
30 Интересных фактов о метро Санкт-Петербурга
IT новости
30 Интересных фактов о метро Санкт-Петербурга:
3em;»> 1 . Санкт-Петербургское метро — самое глубокое в мире. Из 65 станций 50 расположены на глубине не менее 30 метров.
2 . Метро Санкт-Петербурга было самым северным в мире до 1982 года, когда метро открылось в Хельсинки.
3 . Сейчас наше метро самое северное в России. Самая северная станция России — «Парнас»
4 . Самая западная станция России — «Приморская».
5 . Логотип петербургского метрополитена был сделан в мастерской Артемия Лебедева под названием «символ обрушившегося тоннеля»
6 . Метро «Адмиралтейская» имеет глубиной 102 метра и является самой глубокой станцией в России
7 Станция «Проспект Ветеранов» является самой загруженной станцией метро в России, опережая даже Выхино в Москве
8 . Именно поэтому планов дальнейшего развития «красной» ветки метро нет, так как существует угроза «эффекта Выхино». Это когда последняя станция на линии настолько забита людьми, что крайне неудобно и трудно найти место для людей, входящих в поезд на других станциях.
9 . Красная линия — единственная линия, по которой идет 8 вагонов. На остальных четырех линиях по 6 вагонов.
10 . Метро Санкт-Петербурга по загруженности занимает 12-е место в мире. Токио — первое, Москва — второе.
11 . Санкт-Петербургский метрополитен является вторым по величине в России после Московского метрополитена, в котором открылся через 20 лет после Московского метрополитена в 1955 году.
12 . За 56 лет петербургского метро уже 57 станций. Таким образом, в городе появляется 1 новая станция в год.
13 . Станции с горизонтальными дверями впервые были построены в Петербурге.
14 . Горизонтальные лифты есть на 10 станциях петербургского метрополитена.
15 . 24 из 65 станций расположены на островах дельты Невы.
16 . На станции «Площадь Александра Невского» находится барельеф, на котором изображены пять всадников, сидящих на 4-х лошадях.
17 . «Пушкинская» должна была открыться в первой очереди 15 ноября 1955 года, но ее открытие перенесли на следующий год из-за обрушения косого хода эскалатора до открытия.
18 . На станции «Автово» только 16 из 46 колонн имеют стеклянную облицовку. Подрядчик не успел полностью осуществить отливку к сдаче объекта и временно возродился камнем, а затем не вернулся к проекту из-за плохого отношения Хрущева к «архитектурным излишествам»
19 . В петербургском метро есть одна станция, которая закрыта навсегда — «Дачное», которая находится на «красной» ветке.
20 . «Автово» стала первой петербургской станцией метро без эскалаторов
21 . Самый длинный эскалатор находится на станции «Площадь Ленина», его длина около 100 метров и 729 ступеней.
22 . «Спасская» — единственная станция метро в Санкт-Петербурге, у которой пока нет вестибюля.
23 . В конце 2008 года открылась в Санкт-Петербурге 5-я линия метро. Его северные станции первоначально должны были войти в состав Приморского-Фрунзенского радиуса, но временно были присоединены к правобережной линии, идущей до улицы Дыбенко.
24 . «Адмиртейская» — длинная станция метро в Санкт-Петербурге. Станция работала с 1997 по 2011 год.
25 . Новые станции в метро открываются в основном в конце декабря.
26 . Продление «красной» и «синей» линий на север не планируется. В ближайших планах метростроевцев — развитие Фрунзенско-Приморской «фиолетовой линии» и продление правобережной («желтой») ветки.
27 . Митрополит Санкт-Петербург административно расположен в двух субъектах Федерации: станция «Девяткино» построена на территории Ленинградской области.
28 . «Технологический институт» был первой советской станцией с межплатформенным переходом и первой пересадочной станцией ленинградского метрополитена.
29 . Максимальная скорость поезда метро 90 км/ч.
30 . С 4 декабря 1995 г. по 26 июня 2004 г. движение на участке Кировско-Выборгской линии между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» было закрыто из-за размыва тоннеля метрополитена.
Статьи по теме:
- Санкт-Петербургский метрополитен
Рабочий список — самые длинные в мире «городские» эскалаторы
Источник: https://www.archtoolbox.com/materials-systems/vertical-circulation/escalators.html
Ниже приведен рабочий список самых длинных городских эскалаторов в мире. Этот список не включает общую длину систем с несколькими эскалаторами (таких как система эскалаторов/дорожек центрального и среднего уровней в Гонконге), а включает только отдельные эскалаторы или те конкретные эскалаторы, которые соответствуют критериям минимальной длины в 125 футов, которые также оказаться единицей в более крупной системе эскалаторов (см. эскалаторы Коммунального округа 13 в Медельине, Колумбия, перечисленные ниже). Отдельные эскалаторы могут включать в себя параллельные блоки, движущиеся в противоположном или одном направлении, перекрещивающиеся блоки и группы лифтовых блоков.
Эскалаторы Umeda Sky: Осака, Япония. должен быть включен. О самых длинных эскалаторных системах может быть подготовлен отдельный пост. Этот список ниже будет обновляться на постоянной основе.
Станция метро Адмиралтейская: Санкт-Петербург, Россия – Источник: flickr.com
1.- галстук Станция метро Площадь Ленина – Санкт-Петербург, Россия = 453 фута в длину и 226 футов перепада высот (1958 г.)
- Станция метро Чернышевская – Санкт-Петербург, Россия = 453 фута в длину и 226 футов перепада высот (1958 г.)
- Станция метро Адмиралтейская – Санкт-Петербург, Россия = 453 фута в длину и 226 футов перепада высот (2011)
4. Станция метро Крещатик – Киев, Украина = 432 фута в длину и 216 футов в перепаде высот (1965)
5. Brubakken Hill (Trampe) Bike – Тронхейм, Норвегия = 426 футов в длину (1993)
6. Станция метро «Парк Победы» – Москва, Россия = 416 футов в длину и 208 футов в высоту change (2003)
7. Станция метро Sirkeci – Стамбул, Турция = 400 футов в длину* и 200 футов перепад высот (2013) – самый высокий эскалатор в Турции
8. Станция метро Rustaveli – Тбилиси, Грузия = 394 фута в длину и 197 футов перепада высот (1966 г.)
9. Эскалатор Хуангуань – Чунцин, Китай = 367 футов в длину и 173 фута перепада высот (1996 г.)
10. Станция метро Хатаи – Баку, Азербайджан = 328 футов
11. Келети Железнодорожный вокзал – Будапешт, Венгрия = 290 футов в длину
12. Станция метро Náměstí Míru – Прага, Чехия = 2 85 футов в длина и 143 фута перепада высот (1978)
13. Концертный зал Эльбской филармонии – Гамбург, Германия = 269 футов в длину (2017 г.) – изогнутый эскалатор
14. Станция метро Hradčanská, Прага, Чехия = 250 футов – Спасибо, Мира (Добавлено 11 /2/21)
15. Станция метро Koivusaari – Хельсинки, Финляндия = 249 футов в длину
16. Аэропорт Железнодорожный вокзал – Хельсинки, Финляндия = 243 фута в длину (2015)
9 0002 17. – tie Станция красной линии метро Wheaton — Вашингтон, округ Колумбия (Уитон, Мэриленд), США = 230 футов в длину и 115 футов перепада высот (1990 г.)
и Станция Киото — Киото, Япония = 230 футов — добавлен 01.01.23
19. Станция метро Västra Skogen – Стокгольм, Швеция = 220 футов в длину (1975 г.) )
21.-tie Станция метро Kamppi – Хельсинки, Финляндия = 210 футов в длину
- Коммунальный 13 округ — Медельин, Колумбия = 210 футов в длину — шесть (6) отдельных лифтовых блоков в лифтовой системе (2011 г.)
23. Станция метро Red Line Woodley Park – Вашингтон, округ Колумбия, США = 204 фута в длину
24. Станция метро Red Line Medical Center – Вашингтон, округ Колумбия, США = 202 фута в длину
25. Станция метро Angel — Лондон, Англия, Великобритания = 200 футов в длину и 90 футов перепада высот (1992)
26.-tie Tyne Cyclist and Pedestrian (U) Туннель – Jarrow/Howdon, England, UK = 197 футов в длину (1947/2019)
- Вокзал Вуков 90 154 – Белград, Сербия = 197 футов в длину (1995 г.)
- Станция метро Bond Street — Лондон, Англия, Великобритания = 197 футов в длину и 84 фута перепада высот (2017 г.)
- Купол Саппоро – Саппоро, Япония = 197 футов в длину (2001 г.)
30. Rosslyn Multi-Line Metro Station – Вашингтон, округ Колумбия (Арлингтон, Вирджиния), США = 194 фута в длину
31. CNN Center Atrium – Атланта, Джорджия, США = 193 фута (1976)
32. Станция метро «Окружная» – Москва, Россия = 192 фута в длину (2018 г. )
33. Международный аэропорт SeaTac/пункт прибытия международных рейсов Воздушная дорожка Южный спутник – Сиэтл, Вашингтон, США = 191 фут в длину и 80 футов перепада высот (в стадии строительства)
34. Станция MARTA Peachtree Center – Атланта, Джорджия, США = 190 футов в длину (1982 г.) 2006)
36. Станция метро DuPont Circle North Red Line – Вашингтон, округ Колумбия, США = 188 футов в длину
37.- tie Станция метро Sinnam – Город Тэгу, Южная Корея = 187 футов в длину
- Станция метро Дангсан — Сеул, Южная Корея = 187 футов в длину (несколько сегментов) (2015)
39. Станция Grand Central Terminal LIRR — Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США = 180 футов в длину и 91 фут перепада высот (2012 г.) , США = 170 футов в длину
41. Станция метро Zippererstrasse – Вена, Австрия = 174 фута в длину
42. -tie Станция метро Tenleytown Red Line – Вашингтон, округ Колумбия, США = 161 фут в длину
- Станция метро Leicester Square – Лондон, Англия, Великобритания = 161 фут в длину* и 81 фут перепада высот
44. Станция метро Highgate (1) – Лондон, Англия, Великобритания = 157 футов в длину* и перепад высот 78 футов
45. Станция метро Highgate (2) – Лондон, Англия, Великобритания = 155 футов в длина* и перепад высот 77 футов
46.-tie Станция метро Vijzelgracht — Амстердам, Нидерланды = 154 фута в длину и 64 фута перепада высот (2017 г.) — пять других станций имеют эскалаторы такой же длины (нужны названия станций) и Bonneville Powerhouse # 2 — Портленд (ущелье реки Колумбия) , ИЛИ = 154 фута в длину и 66 футов перепада высот (спасибо, Майк) — добавлено 31.07.22
- Станция метро Holborn — Лондон, Англия, Великобритания = 154 фута в длину* и 77 футов изменение высоты
49. -стяжка Метро Линия метро 1 – Атмалты, Казахстан = 152 фута в длину (2011 г.)
- Станция метро Wilshire/Vermont – Лос-Анджелес, Калифорния, США = 152 фута в длину
51.-tie Торговый центр MyZeil – Франкфурт, Германия = 150 футов в длину
- Станция метро Shelton Way – Сингапур, Сингапур = 150 футов в длину* и 75 футов перепада высот
- Станция метро Green Park — Лондон, Англия, Великобритания = 150 футов в длину* и 74 фута перепада высот
- Exchange Place Станция PATH – Джерси-Сити, Нью-Джерси, США = 150 футов в длину и 75 футов перепада высот
- Станция Абай – Алматы, Казахстан = 150 футов в длину (Спасибо, Дэвид) – добавлено 31.07.22
56.- галстук Umeda Sky Building – Осака, Япония = 148 футов в длину – два (2) эскалатора соединяют две (2) башни здания и общественную обсерваторию на высоте 550 футов над землей (1993 г. ) ** Самый высокий городской эскалатор в мире**
- Торговый центр Langham Place (уровни 4–8) — Гонконг, Китай = 148 футов каждый (2005 г.)
58.- tie Станция метро Beotigogae — Сеул, Южная Корея = 144 фута в длину
- Станция метро London Bridge (1) — Лондон, Англия, Великобритания = 144 фута в длину* и 7 2 фута изменения высоты
- Станция международного аэропорта Денвера — Денвер, Колорадо, США = 144 фута в длину (2019 г.)
61.-tie Станция Porter MBTA – Кембридж, Массачусетс, США = 143 фута в длину
- Станция метро Hyde Park – Лондон, Англия, Великобритания = 143 фута в длину* и перепад высот 71 фут
63. Станция метро Marylebone – Лондон, Англия, Великобритания = 142 фута в длину* и 71 фут перепада высот и 71 фут перепада высот (2004 г. )
- Туннель Маас — Роттердам, Нидерланды = 141 фут в длину
66. Rogers Place – Торонто, Онтарио, Канада = 140 футов в длину и 60 футов в высоту (2016 г.)
68.-tie Станция MRT Bras Basha – Сингапур, Сингапур = 135 футов в длину футов перепада высот
70. Станция метро Red Line Friendship Heights – Вашингтон, округ Колумбия, США = 130 футов в длину эскалатор, чем № 48.
- Станция метро Severinstrasse — Кельн, Германия = 128 футов в длину и 62 фута перепада высот (2011 г.)
73. Линия метро 4 — Ханчжоу, Китай = шесть (6) эскалаторов длиной 126 футов и перепадом высот 62 фута
74. -tie Станция метро Hudson Yards – Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США = 125 футов в длину (2019 г.)
- Станция метро Толедо – Неаполь, Италия = 125 футов в длину
Станция метро Толедо: Неаполь, Италия. Станция метро 154 – Штутгарт, Германия = 121 фут в длину (1977)
* Расчетная длина эскалатора на основе стандартного наклона 30 градусов с использованием известной высоты для определения длины гипотенузы. Для эскалаторов с наклоном 35 градусов это число будет меньше, если угол больше.
Другие длинные эскалаторы, которые нуждаются в дополнительной информации : любая помощь в заполнении некоторых деталей об этих или других эскалаторах, не указанных в списке, будет очень признательна!
- 480 Квин Стрит Тауэр – Брисбен, Австралия
- Конференц-центр Caesar’s Palace – в Лас-Вегасе, Невада, США
- Fancyland – Дулиу, Тайвань
- Театр Гатри – Миннеаполис, Миннесота, США
- Хитроу T2-T2a – Лондон, Англия, Великобритания (2014)
- Станция Heathrow T5 – Лондон, Англия, Великобритания (2008)
- Станция метро Heinrich-Heine-Allee – Дюссельдорф, Германия
- KL Gateway Mall – Куала-Лумпур, Малайзия
- Norton Building Outdoor — Сиэтл, Вашингтон, США — самый длинный западный Нью-Йорк на момент постройки (1959 г. ) — открытый
- Pioneer Square/Downtown Transit Tunnel Station (до Черри-стрит) – Сиэтл, штат Вашингтон, США – самый длинный к западу от Миссисипи на момент постройки (1990)
- Вход в зоопарк Питтсбурга — Питтсбург, Пенсильвания, США
- Станция Plaza de Espana — Мадрид, Испания — некогда самый длинный эскалатор в Европе = 71 фут — добавлен 23 января
- Станции метро Пхеньяна – Пхеньян, Северная Корея
- Квинс-сквер/вокзал Минатомирай – Иокогама, Япония
- Scale Mobili Santa Lucia – Потенца, Италия
- UCI Kinowelt – Дюссельдорф, Германия (1998)
- Парк Йондусан – Пусан, Южная Корея
- Другие неизвестные длинные эскалаторы со всего мира.
Эскалаторы, выделенные жирным шрифтом/курсивом в списках выше, использовались автором.
Эскалатор Huangguan: Чунцин, Китай – Источник: reddit.com