Содержание
Шемякин: Дети — жертвы пороков взрослых: VIKENT.RU
Как воплотить отвлечённые понятия пороков в пластических образах изобразительного искусства? Не изображать же, например, проституцию в виде гулящей девки с задранным подолом. Никакой натурализм при серьёзном художественном замысле здесь неуместен.
И Шемякин нашел соответствующий творческий ход для воплощения замысла. Изобразительное искусство издавна, со времён средневековья, знало художественные приёмы для изображения отвлечённых понятий человеческих пороков. Это аллегорические фигуры и формы, нередко гротескового характера. К этому методу, опирающемуся на древние традиции изобразительного искусства, и прибег здесь Шемякин, при этом воплотив свой замысел современно и даже злободневно.
Круг пороков, известных иконографии старого искусства, здесь, конечно, несколько изменился и расширился. Есть тут, разумеется, неоднократно бичевавшиеся художниками вечные пороки: воровство, проституция, алкоголизм. Но такие пороки, как, например, лень или скупость, изображавшиеся в старых аллегориях, здесь отсутствуют. Зато добавились новые, современные пороки, например, наркомания, равнодушие. А кроме того, художник включил в свою группу явления, которые точнее назвать не пороками, а злом современного общества, например, пропаганда насилия, война, эксплуатация детского труда. Но дело не в терминах, а в совокупности всех тех проявлений зла, от которых нужно оградить детей, чтобы будущий мир стал лучше. Рассмотрим каждую фигуру, воплощающую тот или иной порок, словесно обозначенный у её подножия, в отдельности.
Наркомания. Перед нами мужчина с отвратительным, болезненно худым лицом и шприцем в руке. На его фраке многократно повторяется небольшая фигурка черепа со скрещенными костями, символизирующая смерть, которую несет наркомания.
Проституция. Женщина с жабьей головой, одетая в длинный балахон, подпоясанный змеями. Изображения жабы и змеи здесь доминируют и многократно повторяются, создавая в целом образ отвратительного земноводного. Здесь и ожерелье из змеиных тел, и маленькие жабы, сидящие на платье. И готовые совокупиться жабы на спине, под которыми расползается одежда, обнажая пупырчатую шкуру. Трудно создать более отвратительное, но художественно сильное представление о проституции.
Воровство. Мужчина со свиным рылом. В руках у него-мешочек со знаком доллара, а через плечо перекинут большой мешок с печатью банка. Человек и деньги в образе человека-свиньи.
Алкоголизм. Полуобнажённый толстяк с огромным пузом сидит на бочке. В руках у него бокал и сосуд с вином. На голове венок. Образ, явно идущий от иконографии Бахуса или Вакха. Невежество. Щеголь во фраке с ослиной головой и шутовским бубенцом в руке. На фраке у него мелкие фигурки раков, а в другой руке часы.
Лжеучёность. Монах с капюшоном, надвинутым на глаза и ничего не видящий. У ног его реторта с огнем под ней (намёк на традиционную иконографию алхимии). А рядом некий мутантик с двумя собачьими головами, направленными в разные стороны.
Равнодушие. Фигура, отвернувшаяся от всех, но нацепившая на затылок маску с закрытыми глазами. Две руки её равнодушно скрещены на груди, а две другие затыкают уши. А прямолинейно геометрическая фигура выполнена в форме, напоминающей гроб.
Пропаганда насилия. Господин с длинноносой мордой, в цилиндре на голове. Сзади у него хвост. В одной руке щит, на котором изображено разного рода оружие и за которым прячется нога с копытом. В другой руке фонарик, в окошках которого надписи насилие, нацизм и который освещает стопку книг античеловеческого сочинения Гитлера Майн кампф. На стопке изображение свастики.
Садизм. Некто в балахоне с мордой носорога. Жуткий, отвратительный образ.
Для беспамятных. На изъеденной временем мраморной колонне вознесено деревянное пыточное орудие, колодка для пыток. На постаменте змеи, а сзади в нише череп. Помните, люди, об иезуитских изуверствах.
Эксплуатация детского труда. Господин с мордой хищной птицы. На фраке у него мелкие изображения хищных птиц, а рядом — небольшой макет фабрики и символы фабричного производства.
Нищета. Истощенная босая старуха в рубище с посохом в руке и подпоясанная вервием.
Война. Фигура в рыцарских доспехах и в противогазе с бомбой в руке. Одна нога у этой фигуры — лапа хищной птицы. А взрыватель на конце бомбы изображён в виде головки детской игрушки — счастливо улыбающегося Микки-Мауса. Вот что преподносит война детям под видом игрушек
Во всех фигурах этой группы обобщённость художественной формы соединяется с ювелирной проработкой деталей. И все пороки с мордами, рылами, головами жаб, носорогов и хищных птиц у многих из них выступают как собрание античеловеческое, звериное, противоречащее всяким понятиям о человечности. Это какие-то полуфантастические нелюди.
Ни одна из этих тринадцати гротесковых фигур не повторяет другую по своей позе. Но у всех у них позы, хотя и разные, обычно причудливые, порою изломанные и экстравагантные. Они словно предлагают себя зрителям, или угрожают, или заманивают их. Кажется, что они живут, кривляются, издеваются над нами. Уродливый и страшный гротесковый хоровод.
Ванслов В., Уберечь детей от пороков взрослых (Монументальная композиция Михаила Шемякина), в Сб.: Искусство в современном мире, Выпуск 1, М., Памятники исторической мысли, 2004 г., с. 227-229.
Скульптура «Дети — жертвы пороков взрослых» в Москве
Скульптура «Дети — жертвы пороков взрослых» в Москве
5
2548
mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/place/muzej-muzej-myortvyih-kukol/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/place/muzej-muzej-myortvyih-kukol/» data-featured-path=»/msk/attractions/»>
1
232
mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/place/centr-vnezemnyh-razvlechenij-laserland/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/place/centr-vnezemnyh-razvlechenij-laserland/» data-featured-path=»/msk/attractions/»>
Реклама
Реклама
68227
62
36734
mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/gde-moskvicham-poparitsya-v-bane/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/gde-moskvicham-poparitsya-v-bane/» data-featured-path=»/msk/attractions/»>
3
5900
Фото:
rocky-g.narod.ru
Фото:
liveinmsk.ru
Лжеучёность
Фото:
club. foto.ru
Одна из известных скульптурных композиций столицы под названием «Дети — жертвы пороков взрослых» выделяется своей тематикой. Скульптуры символически изображают наркоманию, проституцию, воровство и другие пороки современности. Всего здесь 15 фигур-монстров. В полукруге этих чёрных скульптур есть две позолоченные — это играющие с завязанными глазами мальчик и девочка. У их ног лежат книги народных сказок и «Сказки» Пушкина.
Автор — скандально известный скульптор Михаил Шемякин (из других работ мастера — памятник Петру I в Петропавловской крепости). Скульптурная группа расположена на Болотной площади. К сожалению, современные пороки не ограничиваются лишь теми, которые высечены из камня скульптором, поэтому памятник пришлось обнести оградой для защиты от вандалов.
Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+
Джаз, средневековая и классическая музыка на органе. Реклама. ИП Романенко Олег Иванович. ИНН 771471613250
Смотреть расписание
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
Расположение
Адрес скульптуры «Дети — жертвы пороков взрослых»
пл. Болотная, д. 10
Ближайшее метро
Третьяковская
Дополнительная информация
- памятники
Тип достопримечательности
Выберите рассылку:
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной
персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.
Подписка оформлена
Спасибо!
Анализ скульптурной композиции «Дети — жертвы пороков взрослых» М. Шемякина
В мае 2008 года я был в России около недели. В Москве мы пошли смотреть Московский Кремль. Честно говоря, сегодня я мало что об этом помню, да и тогда меня это мало заботило. Но что произвело на меня огромное впечатление, так это группа скульптур, которую мы видели в парке на Болотной площади, в 2000 футов (610 метров) к югу от Московского Кремля.
Композиция «Дети — жертвы пороков взрослых» создана российским художником Михаилом Шемякиным. Как следует из описания, это 15-фигурная композиция, задуманная автором как аллегория борьбы с мировым Злом.
Михаил Шемякин писал своим будущим зрителям:
«Я создал скульптурную композицию Дети — жертвы пороков взрослых как символ и призыв к действию для спасения ныне живущих и будущих поколений. На протяжении многих лет она провозглашается и пафосно восклицает: «Дети — наше будущее!» Однако, чтобы записать все преступления общества против детей, потребуются тома. Я, как художник, призываю вас этим произведением повернуть голову назад, к послушайте и созерцайте все те горести и ужасы, которые приходится терпеть нашим детям в наши дни. Все разумные и честные люди должны остановиться и подумать, пока не поздно. Не будьте равнодушны!»
Ниже я делюсь своими мыслями, интерпретациями и фотографиями этой скульптурной композиции. Все фотографии, кроме первых двух, сделаны мной. (Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее.)
Дети — жертвы пороков взрослых 010 источник ).
Весь состав ( источник ). |
В центре мы видим двух играющих детей золотистого цвета, мальчика и девочку. Их глаза закрыты повязкой, а руки протянуты друг к другу в неизвестность. Они не подозревают, что вокруг них полукольцо огромных монстров, аллегорически олицетворяющих взрослые пороки. Центральным элементом этих существ является четырехрукий монстр, стоящий на пьедестале с закрытыми глазами, заткнутыми ушами и скрещенными руками, изображающий равнодушие к другим порокам и потенциальный вред детям. Заметно, что оба существа, крайний левый и крайний правый, имеют крылья и занимают очень похожую позу — это добавляет визуальной симметрии композиции.
НАРКОТИКА |
Наркомания — пожилой мужчина, одетый как дворецкий. Он держит покладистую, наводящую на размышления позу, в одной руке у него шприц, а в другой что-то похожее на косяк или дозу какого-то конкретного наркотика. Массивные крылья на его спине могут означать «кайф» или «уход от своих проблем».
Уступчивый дворецкий, похожий на ангела-хранителя, также может символизировать мысль, похожую на: «Чувствуешь себя расстроенным? Позволь мне помочь тебе. Позволь мне позаботиться о тебе.0003
Наркотики, как рекреационные (например, героин, никотин или кокаин), так и психотропные препараты (например, ксанакс, валиум или золофт) — это быстрый и вызывающий привыкание способ заглушить ваши эмоции и/или уйти от реальности на короткий период времени .
ПРОСТИТУЦИЯ |
Проституция изображена как привлекательная женщина с лягушкой или рыбой- как голова. Я придумал несколько интерпретаций этого, и хочу поделиться хотя бы некоторыми из них….
Во-первых, лягушки и рыбы — хладнокровные животные — секс без настоящей любви и значимых межличностных отношений в глубине души кажется холодным, пустым, отчуждающим и угнетающим.
Во-вторых, проститутки часто склонны подчеркивать свои физические качества, которые могут показаться привлекательными другим: глаза, губы, грудь, ноги и т. д. Проституция имеет большие открытые глаза, широкие пухлые губы и какое-то ожерелье, которое, per se неизбежно обращает внимание на грудь.
В-третьих, существует религиозный культ под названием «Интернационал семьи» (ранее «Дети Бога», «Семья любви» и «Семья»), который использовал кокетливую рыбалку (FFing), форму религиозной проституции, и иногда изображали его участниц женского пола как обладающих рыбоподобными качествами.
Кокетливая рыбалка была подмножеством деятельности Семьи по бомбардировке любовью и включала использование сексуального влечения и полового акта для получения новообращенных и услуг. Членам женского пола было сказано, что они «Божьи шлюхи» и «проститутки для Иисуса», и вскоре после его запуска в качестве метода свидетельства секс предоставлялся совершенно незнакомым людям в сочетании с просьбой о «пожертвовании» или за требуемую плату. в соответствии с эскорт-сервисом (ESing) или внештатным ESing. FFing и проституция широко использовались как способ собрать деньги для культа и привели к рождению многих детей во втором поколении (известных как «Младенцы Иисуса»). Внутренние семейные записи с 1988 показывают, что в период с 1978 по 1988 год сексуально любили более 223 000 «рыб». привели к многочисленным сообщениям о жестоком обращении с детьми. ( Источник )
Лично я не думаю, что проституция или порнография аморальны, если все вовлеченные стороны являются взрослыми по обоюдному согласию, потому что в таком случае торговля представляет собой добровольный обмен ценностями между двумя ответственными людьми, и нет никакой жертвы. Тем не менее, есть много случаев, когда детей, подростков или сбитых с толку взрослых обманом заманивают в секс-индустрию или подвергают сексуальному насилию другими способами. Более того, люди, которые попадают в проституцию или порно, не из самой здоровой среды детства. Большинство из них, если не все, в детстве подвергались сексуальному насилию в той или иной форме и/или жестокому насилию другими способами.
Кроме того, мы живем в сильно сексуализированном обществе – это, в сочетании с другими вещами, может быть очень вредным для детей, у которых нет действительно заботливой среды и здоровых образцов для подражания. Это может добавить к низкой самооценке и замешательству, к ложному пониманию истинной ценности человека, к неправильным приоритетам, к искаженному представлению о том, что такое любовь и здоровые отношения, и так далее.
КРАЖА |
Кража — мужчина с головой кабана или свиньи. Свиньи часто ассоциируются с грязью, и это слово используется как оскорбление для описания морально грязного, подозрительного, ненадежного или отвратительного человека. Кража одет во фрак, предположительно с намерением создать иллюзию своей благонадежности. Использование одежды — и внешности в целом — для представления фиктивной добродетели и вызывания чувства доверия очень распространено в нашем обществе (например, политики, бизнесмены, продавцы, ораторы, СМИ и т. д.).
Кража демонстративно держит небольшую сумку двумя пальцами правой руки, а на левом плече у нее гораздо больший мешок. Маленькая сумка в сочетании с тем, как Кража смотрит через правое плечо, может быть отвлечением, которое он использует, чтобы методично отвлечь ваше внимание, пока он уходит с добычей в своем мешке. Он не смотрит на вас; он повернулся к вам спиной, что также может свидетельствовать о нечестности и избегании прямого контакта и открытости.
То, как Кража держит меньшую сумку своими тонкими и нежными пальцами, также может символизировать, что эта сумка украдена и что он умеет воровать тихо, ловко и хитро. Эта сумка также может представлять собой взятку, которую Кража получил от кого-то или пытается передать кому-то другому.
Кража может также символизировать умственную кражу – многих детей грабят различными способами из-за их невинности, радости, любопытства, игривости и жизненной силы.
АЛКОГОЛИЗМ |
Алкоголизм изображается грубым, с двойным подбородком, полуголым и старше взвешенный человек, но во многих аспектах он напоминает Диониса, греческого бога вина и праздник. Он даже носит то, что кажется лавровым венком, повязкой на голове, которая была популярна в классической древности.
Алкоголизм держит в левой руке огромную старинную бутылку с алкоголем, а в правой — массивный богато украшенный рог для питья. Рог также может представлять собой рог изобилия (рог изобилия), который символизирует бесконечные запасы пищи.
Алкоголизм сидит на огромной бочке с алкоголем, на которой изображено большое улыбающееся дьявольское лицо, которое может символизировать празднества, которые обычно связаны с перееданием, алкоголем и другими нездоровыми действиями.
Весь образ Алкоголизм отражает всегда популярный метод самолечения и диссоциации, заключающийся в употреблении алкоголя, переедании и «праздновании».
НЕВЕЖЕСТВО |
Невежество — человек с головой осла или осла. Оба слова, «осел» и «осел», широко используются для обозначения глупого, агрессивно глупого, невежественного, необразованного, неразумного и иррационального человека. Невежество выглядит как шут, с трещоткой в одной руке и часами в другой. Если вы внимательно посмотрите на последнее предложение, Невежество «находит время» и «развлекается».
Весь образ этого существа говорит: «Пришло время повеселиться, и вот как повеселиться!» Или: «Время равно веселью, так что расслабьтесь и давайте безобидно повеселимся». Или: «У нас есть все время в мире; посмотрите, что у меня здесь есть!»
Невежество может олицетворять невежество необразованных, иррациональных, ориентированных на краткосрочную перспективу и зомбированных людей, которые поглощены основными средствами массовой информации, развлечениями, блестящими вещами и «весельем» (т. е. оторванностью от реальности и из того, что действительно важно). Он также может символизировать развлекателей и отвлекающих факторов мира: основные средства массовой информации, мириады продуктов и услуг, ориентированных на человеческую неуверенность, дезинформацию, манипуляции, различный контент, поощряющий интеллектуальное оцепенение и ментально калечащий, и так далее.
БЕЗОТВЕТСТВЕННАЯ НАУКА |
Безответственная наука кажется старым, wr чернильное лицо неизвестного пола. Старость может сказать, что какая-то наука и ученые отстали от современности.
Это существо носит длинную монашескую рясу с большим символом на груди и держит свиток с псевдознанием. Это может символизировать религиозность, духовность и лженауку — все это либо несовместимо, либо находится в прямом противоречии с наукой и истиной.
Безответственная наука также имеет длинный капюшон, закрывающий большую часть лица. Это сильно ухудшит способность видеть, обонять и слышать, то есть несколько основных органов чувств. Это может представлять избегание или неспособность получать, обрабатывать и принимать информацию и доказательства.
Безответственная наука держит палку с веревочками, которую они используют, чтобы манипулировать маленьким одетым мутантом, который похож на человека, но имеет длинный хвост, похожий на ящерицу, и две головы какого-то длинномордого животного (возможно, собаки). ). Это может символизировать то, как безответственная медицинская практика иногда приводит к манипулированию и эксплуатации более слабых и к крайне негативным последствиям. Например, область психиатрии и Большой Фармы: назначение психотропных препаратов детям для «излечения» их от несуществующих болезней. Или назначение талидомида беременным женщинам, что приводит к врожденным уродствам, таким как фокомелия (рождение без рук или ног) или деформации глаз, сердца, пищеварительного и мочевыводящего трактов, а также к слепоте и глухоте.
В конце 1950-х и начале 1960-х годов более 10 000 детей в 46 странах родились с такими уродствами, как фокомелия, в результате применения талидомида. Точно неизвестно, сколько во всем мире было жертв наркотиков, хотя оценки варьируются от 10 000 до 20 000. Несмотря на побочные эффекты, талидомид продавался в аптеках Канады до 1962 г.; Канада была последней страной, прекратившей продажу препарата. ( Источник )
Это также может представлять собой более широкий и широко распространенный психический вред и манипуляцию: обучение детей лжи, неправде и несоответствиям. Кроме того, головы этого маленького существа смотрят в противоположном направлении друг от друга. Это может быть символ ментального ущерба, интеллектуальной, психологической и эмоциональной дихотомии: двоемыслия, стокгольмского синдрома, когнитивного диссонанса, неуверенности в себе и различных внутренних конфликтов.
БЕЗРАЗЛИЧИЕ |
Как упоминалось выше, Равнодушие находится в центре этого полукруга взрослых пороков с. Он или она стоит на платформе, выше, чем другие существа. Равнодушие чем-то напоминает концепцию не видеть зла, не говорить зла, не слышать зла , т. е. отрицание реальности.
Безразличие двумя из своих четырех рук закрывает уши, а две другие скрещены на груди. Их глаза закрыты, и их рот закрыт. Вся эта картина говорит: «Я не хочу ничего слышать, ничего видеть, ничего говорить — не говорите со мной, мне все равно».
Более того, вертикальные точки выглядят как пуговицы пальто, туго застегнутые от самого низа до самого верха, что также может метафорически демонстрировать, что это существо психически очень замкнуто. Кроме того, у них нет ног, что может добавить к символизму этого монстра , являющегося ментально жестким и неподвижным.
Тот факт, что Безразличие является средоточием и выше всех остальных существ, показывает, что безразличие является худшим и в основе своей самым вредным из этих пороков. Первым шагом к изменению всегда является осознание и ясность.
ПРОПАГАНДА НАСИЛИЯ |
Пропаганда насилия это человек, который, как и некоторые другие существа , красиво одет. Я уже говорил о возможном значении этого, но этот также носит огромную цилиндрическую шляпу, которая делает его выше и может демонстрировать богатство и социальную власть. Его нос ненормально длинный, что, вероятно, является отсылкой к сказке о Пиноккио, чей нос становится длиннее, когда он лжет.
Пропаганда насилия предлагает широкий выбор оружия. Он также держит большой фонарь над стопкой книг. На моем фото этого не видно, но на одной из книг действительно написано «Майн кампф».
Это существо изображает вред господства, национализма и империализма. Это также напоминает нам, насколько популярны, широко распространены и привлекательны коллективизм, насилие и господство как в реальности (войны, воровство, групповое насилие, издевательства, насилие в семье, спорт и т. д.), так и в художественной литературе (фильмы о насилии, видеоигры, анимация, сказки и др.).
Но насилие так привлекательно для людей только потому, что в детстве они подвергались жестокому обращению, доминированию, насилию и лишению чувствительности к нему. Став взрослыми, они еще не осознали того, что с ними произошло, поэтому насилие кажется им нормальным, знакомым и даже привлекательным. Им не хватает сочувствия — к себе и, следовательно, к другим, особенно к детям.
САДИЗМ |
Садизм — огромный, страшный и дикий человек с головой рина oceros с острым рогом над носом. На талии у него есть веревка, которая заканчивается петлей, и на ней можно кого-нибудь повесить. Также у него на веревке висит длинный острый нож.
Это существо олицетворяет собой грубую силу, насилие, пытки и пренебрежение благополучием других.
Уже не в первый раз носорог используется как символ грубой силы. Есть профессиональный борец по имени Райно (или Рино), чей завершающий маневр включает в себя бег на своего противника с высокой скоростью и ударом, и его зовут Гор. Кроме того, есть злодей из Человека-паука по имени Носорог, огромный, мускулистый парень с рогом на лице, который с грубой силой бежит к своей цели головой вперед.
Метафорически Садизм может представлять собой различные прямые и косвенные методы, которые взрослые используют, чтобы заставить детей подчиняться и калечить их истинное «я»: их истинные эмоции, желания, предпочтения, творчество и уникальность. Все это приводит к многочисленным психическим и физическим проблемам в дальнейшей жизни. Это продолжается с самого начала человечества и продолжается из поколения в поколение.
ДЛЯ ТЕХ, БЕЗ ПАМЯТИ |
Для тех, у кого нет памяти представлен позорным столбом, пыточным устройством, используемым для наказания путем публичного унижения и часто дальнейшего физического насилия, иногда со смертельным исходом. Находясь в нем, пострадавший совершенно беспомощен, поскольку его голова и руки связаны.
На передней части страшная дьявольская морда. Это может относиться к тому факту, что людей, которых сажали к позорному столбу, считали виновными, плохими или злыми. Кроме того, вы можете увидеть змей, ползающих по позорному столбу. Так что если тебя туда посадили, ты уже чувствуешь себя напуганным, беспомощным и униженным — но если ты видишь, как к твоему лицу ползут змеи, а ты не можешь пошевелиться, это еще страшнее.
Эта скульптура отражает публичное унижение, пытки, наказания и чувства беспомощности, стыда, вины, ужаса и боли. Как садизм, Для тех, у кого нет памяти может означать не только физическое, но и психическое насилие.
Для тех, у кого нет памяти напоминает нам об ужасах, которые люди делали (и продолжают делать) друг с другом. Это также напоминает нам, как ужасно обращаются с детьми – как в прошлом, так и в настоящее время. Более того, обидчики часто говорят, что не помнят своих вредных действий. Кроме того, не так уж редко сами жертвы не помнят ужасных переживаний, которые они пережили в детстве, или не понимают значения и влияния, которое они оказали на их жизнь. Кроме того, люди, которые не помнят этих ужасов, склонны разыгрывать их на других и на себе.
ДЕТСКИЙ ТРУД |
Детский труд изображается как человек с птичьей головой. У него огромный изогнутый и острый клюв, напоминающий клюв орла, стервятника или грифона. Из-за этого он выглядит очень грубым и хищным. Он, как и некоторые другие существа, одет в красивый фрак и стоит в манящей позе. Он предлагает вам прийти на его фабрику.
Мифологически грифоны известны тем, что охраняют сокровища и бесценное имущество. Детский труд Сокровища и имущество — это дети и плоды их труда. Можно сказать, что фабрика предназначена для детей, ведь она в три раза меньше самого монстра. Кроме того, дверь фабрики приоткрыта, приглашая детей войти, но, увидев их отпечатки ладоней на стене изнутри, можно сказать, что, попав внутрь, выйти не так-то просто.
Детский труд — сложная тема. Есть много случаев, когда детей физически, умственно или экономически заставляют работать на взрослых и использовать их. Однако есть и люди, которые биологически не вполне зрелы, т. е. им еще нет 18 или 21 года, но экономически и психологически они более ответственны, чем большинство взрослых. Так что, если такой человек понимает, что он делает, и хочет предложить что-то за деньги, я не думаю, что будет справедливо отказать ему в этой возможности только потому, что он не в том возрасте, в котором некоторые люди решили, что он должен быть для этого. Поэтому стараюсь смотреть на каждый экземпляр индивидуально и очень внимательно, а не обобщать.
Но нельзя отрицать, что дети очень часто используются взрослыми для личной выгоды. И я говорю не только о маленьких детях, работающих на теневой подпольной фабрике за 15 центов в день; очень часто родители заставляют детей или манипулируют ими, заставляя делать то, чего они на самом деле не хотят, и используют их в качестве своих личных рабов и контейнеров с ядом.
«В течение очень долгого времени, с тех пор, как люди сформировали общества, в которых одни люди руководили другими, дети выполняли эту очень важную функцию. Каждый взрослый родитель, каким бы низким или бессильным он ни был, имел хотя бы кого-то, кем он мог командовать, угрожать ,и наказывать.Ни один человек не был настолько беден,даже рабом,что не мог бы иметь этих нескольких собственных рабов.Сегодня,когда большинство «свободных» мужчин чувствуют себя рабами,иметь собственных доморощенных рабов очень удовлетворяет.Многие не могли обойтись без них». — Джон Холт, «Побег из детства»
БЕДНОСТЬ |
Бедность изображен как старый, больной , морщинистая и дистрофическая женщина. Она бедно одета, босая, грудь у нее маленькая и обвисшая, и она опирается на огромную палку, которая выше ее и толщиной с ее руки. Бедность протянул руку и просит о помощи.
Все мы знаем, каким ужасным явлением является бедность на многих уровнях. В детстве мы все заслуживаем того, чтобы наши потребности были удовлетворены. К сожалению, многие из нас вырастают в бедности, лишениях, покинутости или даже в реальной физической опасности. Став взрослыми, таким людям может быть трудно говорить о своих основных потребностях и испытывать финансовые затруднения, потому что никто не заботился о них на фундаментальном уровне, когда они были детьми, поэтому они не научились заботиться о себе.
Кроме того, многих детей учат, что их потребности менее важны, чем потребности других, или что они не имеют значения. Это приводит к низкой самооценке, нарушению границ и задержке умственного развития. Некоторые люди вырастают с привычкой заботиться о других в ущерб собственному благополучию; а если они этого не делают, то чувствуют себя виноватыми и стыдятся. Поэтому они чувствуют себя обязанными помогать всем нуждающимся. Но помните, помощь другим — это прекрасный акт доброты, а не обязательство. Вина и стыд — плохие и ложные мотиваторы.
Другие люди вырастают, совершенно не заботясь о других, и могут сами стать насильниками или эксплуататорами. Они не только избегают помогать другим, но эксплуатируют и оскорбляют других людей – воруя, лгая, манипулируя, обманывая, применяя силу и т. д. – потому что так с ними обращались в детстве, поэтому они сознательно или бессознательно действуют свои чувства гнева и несправедливости на других.
Бедность может также означать умственное голодание и нищету, которые так распространены среди взрослых и очень вредны для детей. (Я уже немного говорил об этом, говоря о других пороках, поэтому не буду здесь повторяться.)
ВОЙНА |
Война изображается как жуткий гуманоид с тонкой, длинной и роботизированной шеей. Он носит противогаз, чтобы защитить себя от ядовитых газов и загрязняющих веществ, которые он сам наносит другим. Также, как было сказано выше, дети очень часто используются как вместилища эмоционального яда.
Противогаз также скрывает лицо Войны . Это, в сочетании с его общей броней, служит униформой, которая сама по себе используется для деиндивидуализации и коллективизма (в войнах, школах, спорте, бандах, национализме, различных учреждениях и т. д.).
Теории деиндивидуализации предполагают, что это психологическое состояние сниженной самооценки и сниженного страха оценки, вызывающее антинормативное и расторможенное поведение. Теория деиндивидуализации стремится дать объяснение множеству антинормативного коллективного поведения, такого как жестокие толпы, линчеватели и т. Д. Теория деиндивидуализации также применялась к геноциду и позиционировалась как объяснение антинормативного поведения в Интернете и в компьютерных коммуникациях. ( Источник )
Особенно тревожным является тот факт, что War предположительно держит бомбу с головой Микки Мауса на ней. Он представляет бомбу как игрушку. Это часть пропаганды насилия, где насилие преподносится как игра, забава и используется для десенсибилизации людей. Как уже упоминалось, если ребенок уже пережил некоторые формы жестокого обращения, обиды и несправедливости, это может быть очень привлекательным для него в эмоциональном плане.
Война имеет птичьи ноги и огромные крылья. Это, в сочетании с бомбой, которую он держит, может относиться к атомным бомбардировкам Хиросимы и Нагасаки с воздуха; это также относится к многочисленным ударам беспилотников, военным операциям и другим нападениям на бедные страны, которые произошли за последние пару десятилетий (и происходят до сих пор), где было зверски убито множество невинных людей, включая маленьких и нерожденных детей.
Как задокументировали во многих своих работах Элис Миллер и Ллойд де Моуз, причиной войны и насилия в целом является жестокое обращение с детьми. Насилие порождает насилие.
«Гитлер, Сталин, Мао и другие диктаторы подвергались жестокому физическому обращению в детстве и отказывались признать это позже. Вместо того, чтобы увидеть и почувствовать то, что с ними произошло, они опосредованно отомстили за себя, убив миллионы людей. И миллионы других помогли им в этом». – Элис Миллер
«Даже сегодня мы продолжаем ежедневно убивать, калечить, приставать и морить детей голодом посредством нашей социальной, военной и экономической деятельности. Я хотел бы обобщить здесь некоторые из найденных мною свидетельств того, почему жестокое обращение с детьми было самый мощный и самый успешный ритуал, почему он был причиной войн и социального насилия, и почему искоренение жестокого обращения с детьми и безнадзорности является самой важной социальной задачей, стоящей перед нами сегодня». – Ллойд де Моуз
Приложение
Мне очень нравится эта скульптурная композиция. Как видите, это дало мне много пищи для размышлений, и мне очень понравилось писать эту статью — как с интеллектуальной, так и с творческой точки зрения. Надеюсь, вам, мой дорогой читатель, тоже понравилось. Если вы когда-нибудь будете в Москве, рекомендую посмотреть эту композицию вживую. Если вы уже видели его, мне очень любопытно услышать ваше мнение об этом, так что не стесняйтесь оставлять комментарии. Если у вас есть какие-либо отзывы об этой или любой другой моей работе, не стесняйтесь оставить их также ниже или отправить мне личное сообщение.
Поддержите мою работу, став подписчиком Patreon за 5 долларов в месяц или больше, и получите доступ к бонусным статьям. И прочтите мою книгу «Развитие человека и травма: как детство формирует нас во взрослом состоянии» . Спасибо!
Дети Америки: жертвы пороков взрослых
Дети Америки: жертвы пороков взрослых
«Дети, жертвы пороков взрослых» — эффективное публичное искусство, которое заставляет нас противостоять нашим порокам и тому, как они угрожают будущему человечества. Эта группа скульптур состоит из тринадцати бронзовых фигур, изображающих пороки взрослых, такие как алкоголизм, наркомания, война и проституция. Пороки образуют полукруг за двумя маленькими, невинными, золотыми детьми, девочкой и мальчиком, с завязанными глазами и протянутыми друг к другу руками в неизвестность. Центральная фигура взрослого порока, возвышающаяся над детьми с пьедестала, возвышающего его над другими пороками, — это «Безразличие».
Просмотр скульптур ставит нас в пугающее положение, когда мы завершаем полукруг и задаем вопрос: кто я для этих детей? Я подвергаю их опасности? Равнодушен ли я к их благополучию?
Где это провокационное, вызывающее и убедительное публичное заявление? Кто будет финансировать такой критический анализ человеческого состояния? Это в Вашингтоне, округ Колумбия, недалеко от резиденции нашего федерального правительства, как противовес памятникам, которые мы воздвигли нашим отцам-основателям и нашим высшим идеалам? Нет. Помните шум, поднятый Джоном Бонером по поводу включения «Огня в животе» в Смитсоновский институт в прошлом году? Эрик Кантор назвал видеофрагмент, созданный в 1980-х художником и активистом по борьбе со СПИДом Дэвидом Войнаровичем, который умер от болезни в возрасте 37 лет, «возмутительное использование денег налогоплательщиков и очевидная попытка оскорбить христиан во время рождественского сезона». Это видео было незамедлительно удалено.
Это дальше от окружной дороги в Лос-Анджелесе? Нет, это не в Лос-Анджелесе, где новый директор Музея современного искусства Джеффри Дейч подверг цензуре фреску, которую он заказал художнику Блю для нынешней выставки «Искусство на улицах», отбелив ее до того, как публика получила шанс увидеть это, потому что на нем были изображены шкатулки, задрапированные долларовыми купюрами, которые он счел оскорбительными для близлежащих групп ветеранов. Сейчас в Америке не время для паблик-арта, критикующего истеблишмент.
Этот паблик-арт был создан Михаилом Шемякиным, художником, известным тем, что в 1960-х годах его уволили с работы в Эрмитаже в Санкт-Петербурге за отказ поддерживать коммунистическую повестку дня в искусстве. Больше не подвергшийся цензуре, он оставил вечное свидетельство будущим поколениям, которые заслуживают большего, чем наше безразличие к их благополучию. Произведение было заказано правительством России в 2001 году и сегодня находится в Москве.
Но подобное искусство очень нужно в Америке, где мы стали путать публичную критику с отсутствием патриотизма. Любовь к нашей стране должна включать осознание того, что мы не достигаем своей цели, столь высокой на этой земле, основанной на принципах свободы. Дети, вероятно, могли бы говорить о социальных недостатках где угодно, но они срочно говорят о проблемах, с которыми мы сталкиваемся прямо здесь, в Америке, хотя мы, возможно, коллективно не признаем их.
Реклама
Американские дети действительно подвергаются большому риску вреда от «взрослых пороков». В верхней части списка находятся вещества, вызывающие привыкание. Недавние новостные сообщения об исследовании, проведенном Национальным центром зависимости и злоупотребления психоактивными веществами, показывают, что ¾ американских подростков пробовали пить, курить или употреблять наркотики. Целых 20 процентов этих подростков, а их 1,6 миллиона, уже считаются наркоманами по клиническим стандартам. А поскольку в молодом мозгу все еще развиваются суждения и контроль над импульсами, употребление веществ, вызывающих привыкание, в возрасте до 18 лет повышает вероятность того, что люди станут зависимыми взрослыми, чем те, кто ждет до 21 года. 0003
Еще один порок взрослых, от которого страдает наша американская молодежь, — это проституция. Национальная инициатива ФБР «Утерянная невиновность» проводит зачистки по всей стране, чтобы спасти детей от секс-рабынь. С 2003 года было спасено 1600 детей. Несмотря на общее игнорирование этой проблемы, это доморощенная американская преступность.
А кто воюет в наших войнах и умирает из-за них? Самый распространенный возраст смерти солдат в операциях «Иракская свобода» и «Несокрушимая свобода»? 21 год, за которым ближе всего по возрасту смерти следуют 22 и 20 лет с большим числом 19 лет.-годовалые. На сегодняшний день в этих военных операциях погибли 42 18-летних американца.
Исследование пуповинной жидкости показало, что младенцы подвергаются воздействию 232 химических веществ уже в утробе матери, и все же наш Закон о контроле за соблюдением требований в отношении токсичных веществ запретил или ограничил только 5 химических веществ с момента его принятия в 1976 году, а коммерческая тайна позволяет производителям дозировать нас химические вещества, которые мы даже не видим в списке ингредиентов. Кого защищают эти законы? Не наши дети.
Реклама
«Дети, жертвы пороков взрослых» требует размышлений. Защищаем ли мы беспрепятственное корпоративное финансирование наших выборов как свободу слова, в то время как подвергаем цензуре искусство? Защищаем ли мы корпоративную жадность в ущерб общественному благу? Как мы инвестируем в наших детей наши ресурсы, время и внимание? Как родители, проводим ли мы время с нашими детьми, обсуждая ценности и планируя будущее? Продвигают ли те из нас, кто распространяет поп-культуру, взрослую сексуальность и опьянение несовершеннолетним, чтобы увеличить продажи? Как потребители, делаем ли мы безопасный выбор для наших детей? Когда мы голосуем бюллетенями и кошельками, защищаем ли мы окружающую среду наших детей, их психическое и физическое здоровье? Отдаем ли мы приоритет образовательным и молодежным программам? Не слишком ли охотно посылаем нашу молодежь на войну и больше заботимся о цене на газ, чем об их будущем? Независимо от цены на золото или цены на нефть, дети — наш самый ценный ресурс, наше будущее.