Содержание
Государственное устройство и административное деление Индонезии
Индонезия — унитарная республика с сильной президентской властью. Президент имеет широкие полномочия: является главой государства и главой правительства, Верховным главнокомандующим вооруженных сил. Он делит с парламентом законодательную власть, имеет право объявления войны и заключения мира, в период чрезвычайного положения может править с помощью декретов. Избирается на пять лет не более чем на два срока (до 2004 г.— без ограничения количества сроков). До 2004 г. избрание осуществлялось Народным консультативным конгрессом, которому он был подотчетен и перед которым отчитывался по истечении срока полномочий. В 2004 г. состоялись первые прямые всеобщие выборы президента в два тура. Президенту в повседневной работе помогает вице-президент. Функции вице-президента минимальны, но его роль возрастает в случае, если президент по какой-либо причине становится недееспособным.
Народный консультативный конгресс — НКК (Majelis Permusyawaratan Rakyat) — высший представительный орган власти. Состоит из двух палат: Совета народных представителей (парламент) и Совета представителей с мест. Наделен правом утверждать Конституцию и вносить в нее изменения. Утверждает избрание президента и вице-президента. Может приостановить полномочия президента или вице-президента досрочно по представлению Конституционного суда. В случае недееспособности президента или вице-президента полномочен осуществить их избрание до проведения всеобщих выборов. Председатель НКК избирается на основе консенсуса. Период деятельности НКК одного созыва — пять лет.
Совет народных представителей — СНП (Dewan Perwakilan Rakyat) — однопалатный парламент. Осущест-вляеттекущую законодательную деятельность. Срок полномочий — 5 лет. Число членов — 560 (выборы 2009 г.), объединенных в 10 фракций, крупнейшими из которых являются фракция Демократической партии (148 чел.) и фракция Голкар (106 чел.). До изменения Конституции в 2001 г. в составе парламента имелись назначаемые президентом члены от Голкар и вооруженных сил. СНП утверждает бюджет страны и представляемые правительством законопроекты. Решения по тому или иному вопросу, как правило, принимаются на основе консенсуса. В случае невозможности его достижения вопрос выносится на рассмотрение специальной комиссии, а затем на голосование. Ежегодная сессия открывается 16 августа в канун Дня независимости выступлением президента, который подводит итоги прошедшего года и намечает перспективы на будущее. Выборы парламента (всеобщие выборы) проводятся раз в пять лет. Право голоса имеют граждане, достигшие 17-летнего возраста или вступившие в брак до достижения 17 лет. Спикер с 2009 г. — Марзуки Али (Демократическая партия).
Совет региональных представителей — СРП (Dewan Perwakilan Daerah) — один из законодательных органов Индонезии. Создан в соответствии с поправкой к Конституции Индонезии 1945 г. (ст. 22), принятой 9 ноября 2001 г.. Членами совета являются представители провинций (по 4 человека от каждой провинции), избираемые на беспартийной основе. Входит в состав Народного консультативного конгресса. Число членов 132 (2009). Общее количество депутатов палаты не должно превышать 1/3 (третьей части) от общего числа членов Совета народных представителей. Прерогативой СРП является подготовка законопроектов, имеющих отношение к вопросам региональной автономии, взаимоотношений центральных и местных органов власти, административного переустройства, управления природными и экономическими ресурсами, распределения финансовых средств между центром и регионами. Спикер палаты Ирман Гусман (с 2009 г.).
Исполнительная власть принадлежит кабинету министров, который формируется не партией, получившей большинство в парламенте, а президентом. В кабинет входят, помимо президента и вице-президента, министры, министры-координаторы, государственные министры, генеральный прокурор, командующий ВС и государственный секретарь. Министерства, называемые в Индонезии департаментами (departemen), возглавляются министрами. Административные функции выполняет состоящий из пяти бюро генеральный секретариат во главе с генеральным секретарем. Оперативной работой занимаются генеральные директораты (в каждом по пять директоратов) во главе с генеральным директором. Контрольные функции — у генеральной инспекции в составе не более пяти инспекций во главе с генеральным инспектором. Кроме того, в крупных министерствах имеются подразделения исследования и развития.
Структура и организация органов власти на местах копирует систему центральной власти. В провинции местная власть представлена губернатором и Советом народных представителей провинции (СНПП). Губернатор назначается президентом по представлении министра внутренних дел из числа двух-трех кандидатов, выдвигаемых СНПП. Члены СНПП избираются на выборах, которые совмещаются со всеобщими выборами. Их число от 45 до 100 в зависимости от численности населения провинции. При этом каждый кабупатен должен быть представлен в СНПП хотя бы одним членом.
Во главе кабупатена стоит бупати, а во главе приравненного к нему города-муниципалитета (котамадья) — мэр. Бупати и мэр назначаются министром внутренних дел по представлению губернатора из числа двух-трех кандидатов, выдвигаемых Советом народных представителей кабупатена или муниципалитета (СНПК). Члены СНПК избираются на выборах, которые совмещаются со всеобщими выборами. Их число от 20 до 45 в зависимости от численности населения кабупатена (муниципалитета). При этом каждый кечаматан должен быть представлен в СНПК хотя бы одним членом.
Во главе кечаматана стоит чамат, а во главе келурахана — лурах, оба являются государственными чиновниками и назначаются из числа местных госслужащих. Десу возглавляет староста, избираемый взрослым населением деревни. После выборов его кандидатура утверждается бупати от имени губернатора. Наиболее важные решения, касающиеся жизни десы, принимает Совет старейшин, состоящий из 9—15 человек. В своей работе староста опирается на добровольные организации — соседскую общину «Рукун тетангга» (20 дворов) и поселковую общину «Рукун варга» (20 соседских общин или 400 дворов).
Судебная система включает в себя Верховный суд, высшие и районные суды. Верховный суд (не более 60 человек) осуществляет надзор за деятельностью других судебных органов страны. Он наделен правом рассматривать кассационные жалобы на приговоры и решения, вынесенные нижестоящими судами. Осуществляет также консультативные функции, дает заключения по вопросам, связанным с толкованием Конституции и другими юридическими проблемами. С 2012 г. председателем Верховного суда является Хатта Али.
Высшие суды функционируют в 14 больших городах: Джакарте, Сурабае, Медане, Макасаре, Банда-Аче, Паданге, Палембанге, Бандунге, Семаранге, Банджармасине, Манадо, Денпасаре, Амбоне, Джаяпуре. Они рассматривают крупные уголовные дела, а также некоторые гражданские, стоимость иска по которым составляет значительные суммы. Они могут также рассматривать апелляционные жалобы на решения районных судов.
Районные суды рассматривают мелкие уголовные и гражданские дела, включая бракоразводные процессы, и занимаются примирением сторон. Уголовные дела рассматриваются на основе единого кодекса, а гражданские — на основе обычного права (адата).
Конституционный суд (Mahkamah Konstitusi) — судебный орган конституционного контроля в Индонезии, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Создан в 2003 г. постановлением президента на основе изменений, внесенных в Конституцию в 2001 г., в составе 9 человек, назначаемых президентом.
В Индонезии действует Конституция 1945 г. Она определяет унитарный характер государственного устройства, порядок создания и функции высших и местных органов власти, принципы формирования государственного бюджета, затрагивает вопросы гражданства, религии, обороны, образования, социального благосостояния, устанавливает государственный флаг и язык. В ней провозглашаются основные права граждан — равенство перед законом, право на труд и на существование, соответствующее человеческому достоинству, свобода слова, собраний, вероисповедания и отправления религиозных обрядов, право на образование. В общих чертах определяются экономические основы республики. Земля, воды и природные богатства объявлены собственностью государства и должны максимально использоваться в интересах повышения благосостояния народа. Государство обязано осуществлять непосредственное руководство важнейшими для страны и жизни народа отраслями производства. В преамбуле сформулирована национальная идеология — пять принципов панчасилы. В 1999, 2000, 2001 и 2002 гг. в Конституцию внесены поправки, соответствующие изменениям, происшедшим в стране после падения режима Сухарто.
В административном отношении Индонезия делится на 34 провинции (включая 3 приравненных к ним по статусу особые территории): Архипелаг Риау, Аче (о.т.), Бали, Бангка-Белитунг, Бантен, Бенкулу, Восточная Нуса-Тенггара, Восточная Ява, Восточный Калимантан, Горонтало, Джакарта (о.т.), Джамби, Джокьякарта (о.т.), Западная Нуса-Тенггара, Западная Суматра, Западная Ява, Западный Калимантан, Западный Папуа, Западный Сулавеси, Лампунг, Малуку, Папуа, Риау, Северная Суматра, Северный Малуку, Северный Сулавеси, Центральная Ява, Центральный Калимантан, Центральный Сулавеси, Юго-Восточный Сулавеси, Южная Суматра, Южный Калимантан, Южный Сулавеси. В период с 1976 по 1999 гг. в состав И ндонезии на правах провинции входил Восточный Тимор, который после референдума стал независимым государством под названием Тимор-Леште. Провинции Северный Малуку, Бантен, Бангка-Белитунг, Горонтало, Юго-Восточный Сулавеси были созданы в 1999—2000 гг. с целью приглушить сепаратистские настроения на местах. В 2003 г. было принято также решение о создании на базе Папуа двух провинций (Папуа и Западный Папуа).
Столица — Джакарта (до 1942 г. — Батавия, до 1619 г. — Джаякерта).
Каждая провинция разделена на области-кабупатены (kabupaten). Статус кабупатена имеют крупные города с муниципалитетами (котамадья). В настоящее время в Индонезии 364 кабупатена. Кабупатен состоит из районов-кечаматанов (kecamatan), а кечаматан — из подрайонов-келураханов (kelurahan) — так называется микрорайон в городе. В сельской местности келурахану соответствует деревня-деса (desa), насчитывающая обычно в среднем 2-3 тыс. жителей. Отдельные части десы называются дукух (dukuh). С января 2001 г. осуществляется программа автономизации, в соответствии с которой провинции и кабупатены получают большую политическую и экономическую автономию.
Смотрите также: Замок Белёй, Кокосовые острова, Болгария, Мальдивы, Вена, Ломе, Заповедник Окапи, Остров Корфу
Административное деление Индонезии | это… Что такое Административное деление Индонезии?
Индонезия является, согласно действующей конституции[1], унитарной республикой и делится на провинции (индон. provinsi, иногда до сих пор практикуется старый вариант написания propinsi), которых в настоящее время насчитывается 33 (включая Особый столичный округ Джакарта и Особый округ Джокьякарта, приравниваемые по статусу к провинциям).
Содержание
|
Провинции Индонезии
ИсторияВ основу деления страны на провинции, закрепленного в действующей конституции 1945 года, заложена система, принятая еще голландской колониальной администрацией в начале XX века. Большая часть нынешних провинций была учреждена в конце 1940-х — начале 1950-х годов. В этот период оформился и полностью приравненый к провинциальному статус особых округов — Джакарты и Джокъякарты (последняя по форме управления является султанатом, входящим в состав Республики Индонезии). Провинцией Индонезии в 1969 году была объявлена западная часть острова Новая Гвинея, занятая по итогам конфликта с Нидерландами 1961-1962 годов (названия — «Западный Ириан» в 1969-1973 годах, «Ириан Джая» в 1973-2002 годах). Статус провинции имел также оккупированный Индонезией в 1975 году Восточный Тимор — до суверенизации этой территории в 1999 году. Резкое обострение этноконфессиональных противоречий и рост сепаратистских настроений в ряде регионов в контексте политического и социально-экономического кризиса конца 1990-х годов подвигли правительство Индонезии к комплексу мер по децентрализации государственной власти и разукрупнению административно-территориального деления страны. Его важнейшим элементом стало создание в период с 1999 по 2007 год новых провинций — Папуа, Западное Папуа, Бантен, Архипелаг Риау, Горонтало. Статус провинции был предоставлен Ачех, являвшемуся до этого особым округом. Административное устройствоПровинции возглавляются губернаторами (индон. gubernur), которые, в соответствии с действующим законом о местном самоуправлении[4], избираются напрямую местным населением (до 2005 года избирались местными органами законодательной власти) сроком на пять лет. Должность губернатора официально имеют и глава Джакарты (частно именуемый в зарубежных источниках «мэром»), и глава особого округа Джокьякарта. Законодательная власть в провинциях и особых округах осуществляется местными Советами народных представителей, также избираемыми населением на пятилетний срок. Особый статус Джакарты, Джокъякарты и трех провинций — Аче, Папуа и Западное Папуа — подразумевает наделение властей этих регионов некоторыми дополнительными полномочиями в социальной, культурной, духовной и других сферах. В Аче, в частности, наряду с национальным законодательством Индонезии действуют (с ограничениями) законы шариата. Округа и городские муниципалитетыОсновная статья: Округа и муниципалитеты Индонезии Провинции, в соответствии с действующим законом о местном самоуправлении[4], делятся на округа — кабупатены (индон. kabupaten) и городские муниципалитеты — коты (индон. kota, до 1999 года — индон. kotamadya), не входящие в округа и равные им по статусу. Округ управляется регентом — бупати (индон. bupati), город — мэром — валикота (индон. walikota). Полномочия регентов и мэров городских муниципалитетов идентичны, те и другие избираются местным населением сроком на пять лет. В округах и городских муниципалитетах органами законодательной власти также являются Советы народных представителей, избираемые местным населением на пятилетний срок. Исключением является административное деление Столичного округа, который состоит из пяти административных городских муниципалитетов (индон. kota administrasi) и одного административного округа (индон. kabupaten administrasi). Эти административные единицы имеют несколько меньшую степень управления, чем обычные городские муниципалитеты и округа, их мэры и, соответственно, регент назначаются губернатором Джакарты[4]. По состоянию на середину 2009 года в Индонезии насчитывалось 368 округов и 91 городских муниципалитета, при этом сохраняется тенденция к увеличению их числа — в контексте упомянутой программы децентрализации госуправления. РайоныОкруга и городские муниципалитеты подразделяется на районы, в большей части провинций имеющие название кечаматан (индон. kecamatan), во главе каждого из которых стоит руководитель — чамат (индон. camat), назначаемый регентом округа или мэром города. В районах также действуют выборные органы законодательной власти — Советы народных представителей. [4] В Папуа и Западной Папуа район называется дистрик (индон. distrik), его руководитель — главой дистрика, кепала дистрик (индон. kepala distrik). Деревни и поселенияРайоны подразделяются на деревни — на большей части территории деса (индон. desa), в некоторых регионах законодательно закреплены местные названия, а также на поселения — келураханы (индон. kelurahan). Деревни пользуются более широкой степенью самоуправления, их главы — в большинстве мест кепала деса (индон. kepala desa) — избираются местным населением, в отличие от руководителей поселений — лурахов (индон. lurah), назначаемых главами районов. [4] Примечания
|
Индонезия принимает спорный закон о создании дополнительных провинций в Папуа
[1/3] Демонстранты держат плакат, протестуя перед зданием парламента Индонезии после принятия законодателями законопроекта о создании трех новых провинций в слаборазвитом регионе Папуа, в Джакарта, Индонезия, 30 июня 2022 г. REUTERS/Ajeng Dinar Ulfiana
ДЖАКАРТА, 30 июня (Рейтер) — В четверг парламент Индонезии принял закон о создании трех новых провинций в малоразвитом регионе Папуа. коренного населения района и угрожают особым полномочиям автономии.
Самый восточный регион страны Юго-Восточной Азии, в настоящее время разделенный между Папуа и Западным Папуа, теперь будет разделен на пять провинций с добавлением Южного Папуа, Центрального Папуа и Хайленд Папуа.
Правительство заявляет, что это решение поможет стимулировать развитие, улучшить предоставление государственных услуг и создаст больше возможностей для папуасов стать государственными служащими в богатом природными ресурсами районе, который остается одним из беднейших регионов страны.
Тито Карнавиан, министр внутренних дел Индонезии, заявил после голосования, что основной целью закона является «ускорение развития в Папуа для повышения благосостояния людей в Папуа, особенно коренных папуасов».
Но этот план вызвал протесты в Папуа, где наблюдался вялотекущий конфликт за независимость с тех пор, как спорное голосование под наблюдением ООН в 1969 году поставило Папуа под контроль Индонезии.
Критики опасаются, что это может вырвать больше энергии из района, где находятся одни из крупнейших в мире месторождений золота и меди.
«Разрезая Папуа на более мелкие административные единицы, Джакарта надеется разделить и победить папуасскую идентичность и сопротивление», — сказала Вероника Коман, индонезийский юрист по правам человека из Amnesty International Australia, которая видит повышенный риск милитаризации и насильственных столкновений.
В интервью агентству Reuters в апреле глава Папуасского народного собрания (MRP) Тимотиус Муриб сказал, что закон приведет к притоку некоренных папуасов на новые государственные должности и был введен без достаточных консультаций, обвинение, которое правительство отрицает. . читать далее
Изменения в законе об особой автономии Папуа, внесенные в прошлом году, позволили центральному правительству создать новые провинции, побудив MRP заявить, что изменение подорвало автономию, и подать судебный надзор в конституционный суд.
Министерство внутренних дел Индонезии заявило, что правительство подчинится решению суда.
Репортаж Стэнли Видианто в Джакарте и Кейт Лэмб в Сиднее; Под редакцией Эда Дэвиса
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
Информационная записка: пять уровней правительства Индонезии
Австралийско-индонезийский центр сотрудничает с различными уровнями правительства в обеих странах. Например, на этой неделе мы собираем провинцию Западная Ява и город Мельбурн для обсуждения веб-семинара по COVID-19.. С самого первого дня мы сотрудничали с национальными правительствами обеих стран, и многие исследовательские проекты AIC проводились и в настоящее время выполняются совместно с различными индонезийскими городами, округами, районами и деревнями. В этой справочной записке описываются различные административные уровни в Индонезии и их роли.
Загрузить информационную записку AIC «Пять уровней управления в Индонезии» в формате PDF
Республика Индонезия является унитарным, а не федеративным государством. Однако с начала демократической эры власть была значительно децентрализована. В рамках этой системы большая часть ответственности за решение вопросов, имеющих общественное значение, была передана городским и регентским администрациям, обогнав провинциальные администрации.
Последняя поправка к Закону о региональной администрации (Закон 23/2014), однако, наделила провинции, а не города и округа полномочиями в отношении управления природными ресурсами (горнодобывающая промышленность, вода, леса и т. д.)
Пять уровней правительства в Индонезии
Административную иерархию в Индонезии возглавляет избираемый президент на национальном уровне вместе с полностью избранным двухпалатным парламентом. После децентрализации национальное правительство сохраняет исключительные полномочия в четырех областях: внешняя политика, оборона, денежно-кредитная и фискальная политика и религиозные дела. В других областях власть разделена. Например, в сфере образования национальное правительство отвечает за высшее образование, провинции — за средние школы, а городские и региональные администрации — за начальное образование. На дорогах есть национальные дороги, провинциальные дороги, местные дороги и деревенские дороги. Каждый уровень правительства, начиная с городов и округов, управляет своими больницами.
34 провинции Индонезии образуют второй уровень администрации. Каждая провинция возглавляется избранным губернатором. Поправки 2014 года к Закону о региональной администрации сохранили за провинциями ключевые полномочия по координации полномочий по вопросам в пределах их границ, которые касаются городов и округов.
Третий уровень администрации состоит из городов ( кота ) и округов ( kabupaten ), которыми руководит избранный валикота (мэр) или избранный бупати (начальник регентства) соответственно. В Индонезии насчитывается 98 городов и 416 округов.
Четвертый уровень администрации — это подрайоны, известные как кекаматан . Администрации Кекаматана , в отличие от провинций, городов и регентств, не являются автономными организациями — они входят в состав городских и регентских администраций. Головка кекаматана — это камат . Это профессиональные государственные служащие, назначаемые и подотчетные своему мэру или бупати . В Индонезии насчитывается 7 246 районов.
Рисунок 1. Пять уровней государственного управления в Индонезии. (Фото: AIC)
Ниже этих пяти официальных уровней управления находятся еще два уровня, оба из которых являются филиалами деревень. Первый представляет собой деревню ( rukun wilayah — RW ), и в каждом rukun wilayah можно найти несколько кварталов ( rukun tetangga — РТ). Эти системы были созданы во время японской оккупации и представляют собой системы информационных и вспомогательных услуг деревенской администрации, в том числе по таким различным вопросам, как социальное и социальное картирование для укомплектования кабин для голосования на выборах. Главы каждой РТ также выступают в качестве регистраторов актов гражданского состояния, проверяя личность своих жителей, нуждающихся в разрешениях от вышестоящих уровней администрации.
Административный офис kecamatan Bojongloa Kidul в Бандунге, Западная Ява. (Предоставлено: город Бандунг) Верхнее изображение: «Гедунг Сатэ», прозвище, данное офису Губернатор Западная Ява. Ридван Камил в настоящее время управляет Западной Явой, крупнейшей провинцией Индонезии. (Фото: tribunenewswiki.com)
В провинциальных и местных администрациях есть региональные агентства планирования ( Bappeda ). Эти Bappeda играют центральную роль в составлении годового бюджета совместно с Региональным агентством по финансовому управлению бюджетом. После составления бюджета он должен быть рассмотрен и принят соответствующими провинциальными или представительными советами (9).0035 Деван Первакилан Ракьят Даэра — ДПРД). Эти DPRD также несут ответственность за надзор за работой местной исполнительной власти во главе с губернатором с мэрами и бупати, а также за обсуждение и принятие местных постановлений, которые входят в компетенцию их территории.
Многие местные органы власти также владеют и управляют региональными предприятиями ( badan usaha milik daerah – BUMD). БУМД по сути являются миниатюрными копиями государственных предприятий ( badan usaha milik negara – BUMN) на национальном уровне. Например, большинство местных властей управляют своими услугами по доставке воды как формой BUMD. Следует также отметить растущую в последние годы склонность деревень к созданию собственных предприятий, принадлежащих селам, известных как BUMDes ( badan usaha milik desa ). Они стали более популярной формой коллективного местного предприятия, в некотором роде вытеснив кооперативы на уровне деревень (KUD – koperasi unit desa ), которые, похоже, теряют популярность в последние годы.
Профессионализация государственной службы
Создание Комиссии по государственной службе (KASN) в конце 2014 года стало важным первым шагом на пути к обеспечению нейтральности и профессионализма государственной службы. Создание KASN также способствовало новому уровню прозрачности при назначении и расстановке высокопоставленных чиновников. Эти новые подходы были введены в действие в надежде сократить практику кумовства, партийности и других препятствий для назначения по заслугам.
Как и в большинстве стран, Индонезия продвигает принцип политически нейтральной государственной службы. Как и везде, этот принцип иногда не работает на практике. Создание KASN отчасти было вызвано желанием поддержать принцип заслуг и предоставить институциональный инструмент для поддержки этих усилий.
В Индонезии около 4,5 миллионов государственных служащих, около половины из которых — женщины. Однако эти женщины сосредоточены на гораздо более низких уровнях службы. В целом самый большой блок государственных служащих составляют учителя и преподаватели, медицинские работники. В дополнение к этим государственным служащим, по оценкам, 470 000 полицейских и 400 000 военнослужащих.
Учитывая, что количество занятых в Индонезии, согласно данным BPS за 2019 год, составляет примерно 130 миллионов человек, общее количество государственных служащих относительно скромное и, как правило, более низкий процент, чем предполагает большинство людей. Даже с учетом разного рода «почетных» государственных служащих, которые являются очень низкооплачиваемыми людьми, но могут выполнять важные задачи, например, преподавать, цифры все равно не так высоки.
Помимо карьерной государственной службы, ряд выборных руководителей (губернаторов, мэров и bupati ) начали создавать специальные группы для обеспечения политики и политической поддержки в их работе в качестве демократически избранных и подотчетных фигур. На национальном уровне это проявилось в создании президентами Индонезии агентств, таких как UKP4 (Президентское подразделение по мониторингу и надзору за развитием) президентом Юдхойоно и KSP (Управление аппарата президента), созданное президентом Джоко Видодо. В число людей, принятых на работу в эти агентства, могут входить профессиональные государственные служащие, а также представители научных кругов, частного сектора, гражданского общества, политического общества и средств массовой информации.
Эти специальные учреждения предназначены для поддержки работы избранного лидера, в том числе по оценке эффективности государственной службы. Однако они часто могут наталкиваться на ранее существовавшие постоянные институты. При правильном управлении такая творческая напряженность может способствовать прогрессу и стимулировать реформы, повышающие производительность и производительность, которые, возможно, не произошли бы в их отсутствие.
COVID-19
Разделение власти и ответственности между этими пятью уровнями власти постоянно развивается, и управление COVID-19привлекла внимание к некоторым из этих границ во многих странах, Индонезия и Австралия не являются исключением.