Дар эс салама: Танзания — Дар-эс-Салам | Болеро Тур

Танзания — Дар-эс-Салам | Болеро Тур

Дар-эс-Салам, что означает «Дом мира» – бывшая столица Танзании. Город, основанный в середине девятнадцатого века султаном Занзибара, он переживал периоды расцвета и упадка. В наши дни это колоритный город, архитектура которого представляет собой смесь немецкого, азиатского и британского стилей, в сочетании с местными традициями. Азиатский квартал Дар-эс-Салама – настоящий «маленький Бомбей» с домами, построенными в экзотическом индийском стиле. Дар-эс-Салам – один из признанных центров туризма в Танзании. Здесь открыты превосходные отели, на побережье есть замечательные пляжи и центры водного спорта. Кроме того, именно отсюда, как правило, начинаются маршруты к национальным паркам и заповедникам страны.

География

Дар-эс-Салам расположен на восточном побережье Африки, на берегу Индийского океана. Это крупнейший город Танзании, важный экономический центр и самый богатый город страны, а также один из наиболее значительных портов восточноафриканского побережья. Его население составляет почти два с половиной миллиона человек. Несмотря на то, что в 1993 году Дар-эс-Салам уступил место столицы городу Додома, в нём по-прежнему находится центральный правительственный аппарат.

Климат

Климат в Дар-эс-Саламе тропический, жаркий и влажный на побережье. Наиболее тепло в феврале и марте, наибольшая прохлада — в июле и августе. Температура воздуха в феврале – марте колеблется в районе +23 – 32 С, а в июле-августе – от +18 до +24 С. Самые сильные дожди идут в апреле-мае и в октябре-ноябре.

Как добраться

Аэропорт Дар-эс-Салама (Julius Nyerere International Airport) имеет два терминала: старый (Терминал 1) и новый (Терминал 2). Новый принимает международные рейсы из Европы, Азии и Африки. Старый терминал обслуживает местные рейсы. От аэропорта до города можно добраться на такси примерно за десять минут.

Когда лучше ехать

Хотя Дар-эс-Салам можно посещать круглый год, лучшим временем для туризма считается период с октября до середины марта.

Достопримечательности

Дворец султана Меджида ибн Саида, построенный в середине 19 века, — один из наиболее древних архитектурных памятников города. Именно этот султан дал городу его нынешнее имя. При нем Дар-эс-Салам пережил эпоху процветания.

Среди других архитектурных достопримечательностей – здания колониальной эпохи, в том числе англиканская церковь Св. Албана, построенная в 1926 году, лютеранский Собор, возведенный в 1898 – 1904 гг, католический Кафедральный Собор, построенный в 1897 – 1902 гг.
Моска-стрит – целая улица, занятая мечетями. Это мечети Ибадди, Мемон, Сунни, Ахмадия и другие.

Национальный музей интересен своими археологической и антропологической коллекциями, которые представляют прошлое Танзании с древнейших времен. В частности, здесь хранится череп зинджантропа — ископаемого примата, останки которого были найдены английским археологом в Олдувайском ущелье. Музей был основан в 1940 году в честь короля Великобритании Георга V. В наши дни представляет собой целый музейный квартал из нескольких зданий и внутренней территорией.

В Деревенском музее, расположенном в 10 км от центра Дар-эс-Салама, посетители могут увидеть традиционные жилища народов, населяющих Танзанию.

Ботанический сад был создан в начале двадцатого века. Здесь можно полюбоваться на баобабы, кокосовые пальмы, манговые деревья.

Ньюмба-я-Санаа – художественная галерея, в экспозиции которой представлены уникальные изделия традиционных африканских ремесел.

Рестораны

Лучшие рестораны Дар-эс-Салама сосредоточены в районе улицы Индиан-стрит. Особо рекомендуют гостям города ресторан Sawasdee (это единственный в городе ресторан с тайской кухней) и ресторан Bandari Grill, где подаются блюда европейской кухни и деликатесы, приготовленные на гриле.

Ночная жизнь

Дар-эс-Салам отличается насыщенной ночной жизнью. Здесь открыто множество ресторанов, ночных клубов, баров и кафе, а также казино. Лучшим казино Дар-эс-Салама считается Sea Cliff Casino.

Шопинг

В центре города, на улице Самора Машела можно купить неплохие сувениры. Ювелирные украшения и камни лучше приобреть в магазинчиках Golden Plaza на улице Индиры Ганди. Среди наиболее колоритных сувениров, которые можно привезти из Танзании, — традиционные статуэтки маконде. Это племя славится своими резчиками по дереву. В художественном центре Mвенге художники из племени маконде делают уникальные скульптуры из красного дерева и мыльного камня, шкатулки и украшения, а в центре Нуумба-йа-Сана умельцы занимаются росписью по батику, гончарным ремеслом и резьбой по дереву. На рыбном рынке Mzizima, который находится у входа в бухту на Ocean Road, можно купить свежую рыбу, морепродукты и сувениры на морскую тематику. А на другом известном рынке, Kariakoo, продаются одежда, еда и специи.

Спорт

Лучшие пляжи находятся не в черте города, а к северу от него, вдоль дороги New Bagamoyo Road. Так можно найти как платные, так и бесплатные пляжи: пляж при отелях Bahari Beach, Rungwe, Silver Sands, Kunduchi Beach, Kunduchi Ruins, White Sands и Jangwani Sea Breeze Lodge. В этом районе доступны самые разные водные виды спорта, включая дайвинг и виндсерфинг. В Дар-эс-Саламе можно заниматься глубоководной рыбалкой. Во время рыболовного сезона (сентябрь-март) на крючок попадаются такие рыбы, как бонито, барракуда, желтопёрый тунец, марлин и большие пелагические рыбы В самом городе есть корты для тенниса и сквоша. Из Дар-эс-Салама устраиваются экскурсии в заповедники Селус и Серенгети, посещение знаменитой горы Килиманджаро и кратера Нгоронгоро.

Дар-эс-Салам — путеводитель по городу

Стремительно разрастающийся Дар-эс-Салам совершил экономический и социальный прорыв в XXI веке. Он застраивается современными зданиями, развивает инфраструктуру и дарит надежду на лучшую жизнь. Даже обитатель трущоб имеет шанс на лучшую жизнь в городе с названием, которое переводится как «обитель мира». Это абсолютно другая Африка. И ее стоит увидеть!

Все фото

Население Дар-эс-Салама

По результатам последней официальной переписи в 2012 году население исторической столицы уже составляло 4,365 миллиона человек. Но, так как Дар-эс-Салам является девятым по темпам роста городом в мире, расчетная цифра количества жителей в 2020 году — 6,702 миллиона. 
Титульная нация составляет преобладающую часть населения. Есть и небольшие общины европейцев, азиатов и арабов. Женщин здесь проживает на 3% больше, чем мужчин.
62% населения — христиане, мусульман — 35%. Приверженцев традиционных африканских верований — 2%. Есть среди жителей и атеисты.

Краткая история

По африканским меркам Дар-эс-Салам — город достаточно молодой. Появился он на картах в 1866 году благодаря султану Занзибара Маджиду ибн Саиду. Он решил возвести новый город на побережье океана. Его красивое название, которое переводится как «обитель мира», тоже придумано султаном. К сожалению, после смерти правителя в 1870 году, населенный пункт пришел в упадок.

Второй шанс на развитие Дар-эс-Салам получил в 1887-м. В городе обосновалась немецкая Восточноафриканская компания и открыла здесь свою торговую станцию. Через 2 года арабское правительство было свергнуто, а территория превратилась в колонию. В 1891 году Дар-эс-Салам стал административным и коммерческим центром Германской Восточной Африки. Немцы активно занимались развитием его инфраструктуры и транспортной доступности. В 1902 году был сконструирован плавучий док в порту. В 1907-м — проложены новые линии Центральной железной дороги. Население города росло, в том числе за счет иммигрантов.

В 1916 году, во время Первой мировой войны, немецкая колония была захвачена англичанами. Территория получила новое название — Танганьика. Но Дар-эс-Салам сохранил свой статус административного центра. Период британского правления тоже положительно повлиял на рост города. Его развитию не помешала даже Вторая мировая война. А после нее Дар-эс-Салам снова стал очень быстро расширяться.

В 1961 году Танганьика получила независимость. А в 1965-м, вместе с соседним Занзибаром, сформировала новое государство — Танзания. И до 1973 года Дар-эс-Салам был его столицей. После эту функцию перебрала на себя Додома. Однако часть правительственных учреждений так и не была переведена. 

В начале XXI века город набрал небывалый для Африки темп развития. Были открыты новые процветающие предприятия. Началось активное строительство высотных зданий, мостов, дорог. В Дар-эс-Саламе работают основные финансовые учреждения страны. Это ее коммерческий центр. А еще город остается важнейшим транспортным узлом Танзании. Здесь находятся главный морской порт с терминалом для танкеров и международный аэропорт. Железная дорога Дар-эс-Салама соединяет крупные города Танзании. А автодороги отличаются прекрасным покрытием.

Лучшее время для поездки в Дар-эс-Салам

Климат города — субэкваториальный. Очень жаркий и очень влажный. Сезоны здесь отличаются не столько по температурам, сколько по количеству осадков. Самый дождливый период с продолжительными ливнями приходится на три весенних месяца. В июне наступает сухой сезон, и длится он до октября. Средняя температура в это время — +25-27 °C. Затем два месяца снова идут дожди, но уже не такие обильные. Январь и февраль радуют относительно сухой погодой. А столбик термометра в это время часто замирает на отметке в + 28 °C.
В сезон дождей город не особо удобен для туристических развлечений, а в остальное время — гостей здесь очень ждут.

В марте в Дар-эс-Саламе проводится фестиваль Ньяма Чома. Он посвящен барбекю. Прекрасное время, чтобы познакомиться с мясными блюдами традиционной кухни. А в декабре стартует Неделя моды на суахили. Ее миссия — познакомить мир с дизайнерами из Восточной и Центральной Африки.

Полезные заметки

Самый безопасный способ передвижения по городу — такси. Их номера — белого цвета. Есть здесь и «Убер». Цену проезда необходимо оговаривать заранее и при этом торговаться без стеснения. Полезно обзавестись номерами мобильных нескольких проверенных водителей — на случай позднего возвращения в отель.

Любому приезжему стоить помнить, что Дар-эс-Салам — абсолютно безопасен. Но только по африканским меркам! Турист здесь автоматически причисляется к богачу. И найдется много желающих поживиться за его счет.

Украшения, дорогая техника, основная сумма денег — не должны покидать гостиничный сейф. Внимательно стоит следить за сумками и вещами. Их может вырвать из рук проезжающий мотоциклист. Кражи совершаются также через открытые окна машин.

Торговаться нужно всегда и везде. А еще важно — не отдавать деньги продавцу, пока не получишь товар в руки и не проверишь его.

Опасно отходить в переулки или темные подворотни с бойкими танзанийцами, предлагающими подешевле товар или услугу (экскурсию, билеты на паром, сопровождение во время прогулки по городу и подобное). Особенно это касается обмена валюты. Его стоит проводить только в банках или специальных пунктах.

Фастфудом здесь лучше не соблазняться. Хороший совет опытного путешественника — перекусывать в студенческих столовых. Здесь есть контроль за санитарией, и блюда всегда свежие из-за большого потока учащихся.

Что нужно сделать туристу в Дар-эс-Саламе

  • Насладиться красотой архитектурных сокровищ города. Все они очень разные, и своим обликом отражают историю Дар-эс-Салама. Old Boma (Старая Бома) — древнейшее здание бывшей столицы. Это единственная сохранившаяся часть дворца султана Сеида Маджида (1862 год). Предположительно в нем располагался гарем или помещения для гостей. Главные следы немецкого колониального господства — лютеранская церковь Азания Фронт и собор святого Иосифа. Особой классической строгостью и чистотой линий отличается англиканская церковь святого Албана. Дархана Джаматхана — величественная белоснежная мечеть в историческом центре. В городе есть несколько красивых индуистских храмов. Один из них находится на улице Прамух Свами. 
  • Полюбоваться высотными зданиями в даунтауне. Это далеко не типичный для большинства африканских городов пейзаж. На 2019 год в Танзании было построено всего 15 зданий высотой 20 этажей и больше. И все они находятся в Дар-эс-Саламе. Сверкающие стеклом и хромом башни-близнецы (PSPF Commercial Twin Towers), в 35 этажей каждая, стали настоящим символом города. А главная туристическая приманка Golden Jubilee Tower — вращающийся ресторан Акеми (Akemi Revolving Restaurant) на 21 этаже. Все, что нужно сделать для прекрасного панорамного обзора — занять столик у окна.
  • Пропитаться настоящим духом приморского города на рыбном рынке Мзизима (Mzizima) в южной части Ocean-road. Здесь царят специфические ароматы, жуткая антисанитария и постоянный шум. При этом выбор рыбы и морепродуктов — на любой вкус. Но важно учесть фактор времени. Рынок начинает работать рано. Уже в пять утра здесь отовариваются шеф-повара дорогих ресторанов. Они выбирают лучшее из улова. А покупка стоящего товара очень похожа на аукцион. На это стоит посмотреть. Не менее колоритны рынки Кивукони (Kivukoni) и Магагони (Маgаgоni).
  • Разыскать самые популярные места для приобретения сувениров. Рынок резчиков по дереву Mwenge собрал около 200 ремесленников. Здесь можно купить красивые маски, статуэтки, ткани, украшения из бисера, картины Tinga Tinga и многое другое. А на рынок Кариаку (Kariakoo) стоит отправиться за «эмоциональными сувенирами» — впечатлениями. Торговля здесь идет не только в здании, но и далеко за его пределами. И это прекрасное место, чтобы понять, как живут простые танзанийцы, научиться отчаянно торговаться и попробовать местные блюда. А еще здесь можно удачно купить одежду, фрукты и специи.
  • Посетить Национальный музей и дом культуры. Его экспозиция позволит окунуться в прошлое региона. Продолжить образовательную программу можно в Художественной галерее Ньюмба-я-Санаа (Nyumba ya Sanaa). Она была открыта в 1972 году для поддержки местных художников. Представленные работы можно не только осмотреть, но и купить. Здесь также проводятся танцевальные и музыкальные мероприятия. А в 10 км к северу от центра Дар-эс-Салама находится деревня-музей Макумбушо. Это собрание настоящих традиционных жилищ из разных уголков Танзании. В них можно заходить, чтобы изучить подробнее. А за отдельную плату туристу предлагают полюбоваться национальными танцами.
  • Посвятить день пляжному отдыху. На муниципальных туристу лучше не показываться. Его сразу «атакуют» торговцы разной всячиной и другие предприимчивые люди. Здесь достаточно грязно, а риск быть обворованным — очень велик. Один из хороших вариантов — проехаться на такси вдоль New Bagamoyo Road. На северном побережье сосредоточены обустроенные и чистые пляжи отелей. Вход на некоторые из них — бесплатный. А еще можно купить поездку на лодке на острова Мбудья или Бонгойо. Здесь чистый песок, много зелени, удобные лежаки, есть несколько ресторанчиков. Экскурсия в Dar es Salaam Marine Reserve System включает посещение уже названных островов и еще нескольких. Во время пребывания в заповеднике можно позагорать, полюбоваться морской живностью и заняться дайвингом.

Карта Дар-эс-Салама

Отели Дар-эс-Салама

Все отели Дар-эс-Салама

Другие города Объединенной Республики Танзания

Занзибар

Объединенная Республика Танзания

Объединенная Республика Танзания

Объединенная Республика Танзания

Популярные города других стран

Барселона

Москва

Санкт-Петербург

Ливерпуль

Екатеринбург

Калининград

Казань

Нижний Новгород

Ростов-на-Дону

Владивосток

Волгоград

Самара

Самара

Нью-Йорк

Стамбул

Армения

Новороссийск

Будапешт

Последние публикации

Все

Новости

04. 10.2022

На Занзибаре построят самую высокую в мире зеленую деревянную башню

Новости

23.09.2021

На Занзибаре построят остров-небоскреб Domino Tower

Смотреть все

Дар-эс-Салам быстро растет, и его планировщики изо всех сил стараются не отставать

Эта статья была создана в сотрудничестве с Национальным географическим обществом.

Дар-эс-Салам, Танзания Однажды мартовским вечером, когда дул теплый бриз с Индийского океана и в сумерках эхом отдавался призыв к молитве из соседней мечети, Омари Абдулла сидел на пластиковом стуле возле своего дома, готовясь к ночной работай.

Эстакада Мфугале была построена на пересечении скоростной автомагистрали Мандела и Джулиус Ньерере-роуд, чтобы облегчить движение пассажиров. В Даре, как и в других быстрорастущих африканских городах, серьезной проблемой являются заторы.

Фотография Николь Собеки, National Geographic

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Как и многие жители этого обширного приморского мегаполиса, Абдулла — мигрант — деревенский парень, которого тянет к жизни в большом городе, он приехал сюда 17 лет назад и никогда не оглядывался назад. Уроженец Кигомы на западе Танзании, он не мог позволить себе среднюю школу и беспокоился о своей работе на ферме по выращиванию подсолнечника. Итак, в 20 лет он проехал 800 миль в кузове грузовика, остался с другом, пока не нашел работу, и в конце концов начал свой собственный бизнес: небольшой киоск по продаже картофеля фри, известного как чипсы в этой бывшей британской колонии. на окраине Тандейла, одного из крупнейших неофициальных поселений города.

Пробираться сюда нелегко: Абдулла работает семь дней в неделю, часто до 2 часов ночи, получая в среднем около 60 долларов в месяц. Но, как он говорит, жизнь удалась.

Омари Абдулла сидит в своей спальне в Дар-эс-Саламе. Он переехал туда из Кигомы на северо-западе Танзании, когда ему было 20 лет, и сейчас работает в магазине, где подают картофель фри.

ФОТОГРАФИЯ НИКОЛЬ СОБЕЦКИ, NATIONAL GEOGRAPHIC

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

«Вы можете построить жизнь в Дар-эс-Саламе, если готовы много работать», — говорит он на суахили. Он добавляет: «В таких местах, как Кигома, нет никакого денежного потока. Вот почему так много людей приходят сюда».

История Абдуллы иллюстрирует гораздо более масштабную историю, действие которой разворачивается в городах по всей Африке. Африка сегодня является наименее урбанизированным континентом в мире, 43 процента ее населения проживает в городских районах. Но высокая рождаемость и растущая внутренняя миграция означают, что африканские города вступают в эру беспрецедентного роста.

Пассажиры высаживаются в районе Кивукони в Дар-эс-Саламе после пересечения залива Индийского океана на пароме из Кигамбони — южного района, который остается менее развитым отчасти потому, что паром — единственный способ туда добраться.

Фотография Николь Собеки, National Geographic

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

По прогнозам ООН, к 2030 году на континенте будет 18 городов с населением более пяти миллионов человек, по сравнению с восемью в 2018 году. Сегодня 21 из 30 самых быстрорастущих городов мира, включая первую десятку, являются африканскими. Дар-эс-Салам — в настоящее время пятый по численности населения город Африки — занимает второе место после Кампалы в соседней Уганде. Прогнозируется, что к 2035 году оно вырастет с шести миллионов человек до 13,4 миллиона человек, превысив порог «мегаполиса» в 10 миллионов человек где-то до 2030 года9.0003

Если все сделано правильно, урбанизация в Африке сулит большие перспективы. Исторически сложилось так, что развитие городов было ключевым фактором экономического развития. Промышленная революция, которая за последние 200 лет привела к резкому повышению уровня жизни во всем мире, была бы невозможна без городов. Общественные услуги, такие как водоснабжение, электричество, здравоохранение и образование, здесь дешевле и их проще предоставлять. Городские танзанийцы, как и жители большинства африканских стран, почти по всем показателям человеческого развития добиваются лучших результатов, чем их сельские коллеги.

До сих пор, однако, большая часть урбанизации в Африке была тем, что экономист по вопросам развития Пол Коллиер называет «нефункциональным», характеризующимся недостаточной инфраструктурой, отсутствием официальных рабочих мест и беспорядочно построенными и часто запущенными трущобами. Отсутствие планирования, слабое регулирование и, в некоторых странах, трудности с получением документов, подтверждающих право собственности на землю, приводят к тому, что города растут, а не растут, что делает поездки на работу более длительными и более дорогостоящими. Это отключает людей и компании от рабочих мест и рынков, душит экономику.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Левый :

Стремящаяся модель Нурдини Элли Мкулупалиле, 23 лет, один из легионов молодых людей, которые устремились в Дар-эс-Салам из сельской местности в поисках работы, едет на микроавтобусе «дала дала» в свой спортзал. Микроавтобусы являются основой транспортной системы Дара, но поездка на работу может занять несколько часов.

Правая :

Студенты ждут посадки на первую в городе линию скоростного автобусного сообщения (BRT), открытую в 2016 году агентством Dar Rapid Transit. Работая по выделенным полосам и продавая билеты на 29 станциях, BRT намного быстрее, чем маршрутки, но и дороже — слишком дорого для бедняков города, говорят критики.

Фотографии Николь Собеки, National Geographic

Пассажиры ждут посадки на паром до Кигамбони.

Фотография Николь Собеки, National Geographic

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Дар-эс-Салам тому пример. Более трех четвертей жителей живут в неформальных поселениях, таких как Тандейл, обширном лабиринтном районе с непрочными бетонными домами, где дети играют возле открытых канализационных коллекторов, а наводнения почти каждый сезон дождей приводят к вспышкам диареи и холеры. Рост Дара до сегодняшнего дня был в значительной степени органическим: кварталы вырастали вдоль основных транспортных коридоров, которые отходят, как распухшие пальцы, от центрального делового района, где происходит большая часть экономической деятельности.

Однако все чаще танзанийские власти, партнеры по развитию и сами жители осознают, что они должны работать лучше, если хотят, чтобы город был менее перегруженным, более устойчивым к экологическим угрозам и располагающим лучшими возможностями для обеспечения процветания, к которому стремились Абдулла и миллионы ему подобных. . Эксперты говорят, что на пути к статусу мегаполиса Дар находится на критическом этапе — выбор, который он делает сейчас, от инициатив на низовом уровне до политики на самом высоком уровне правительства, должен определить путь города для поколений.

«У Дар-эс-Салама есть один шанс правильно урбанизировать», — говорит Андре Болд, градостроитель и руководитель программы устойчивого развития Всемирного банка в Танзании. «Как только в городе проживает десять миллионов человек, его траекторию трудно изменить. На этом этапе очень трудно взять себя в руки и сделать что-то лучше».

Правитель, который не любит города

Если бы Маджид бин Саид увидел Дар-эс-Салам сегодня, он, вероятно, был бы так же широко раскрыт, как Абдулла, когда впервые прибыл сюда из сельской местности. Как султан Занзибара, Маджид основал Дар в 1862 году как плантационный город для поддержки своего близлежащего архипелага, который долгое время был центром торговли в Индийском океане. Обладает большой естественной гаванью — Бандар-ас-Салам в переводе с арабского означает «гавань мира» — вскоре новый город зажил своей собственной жизнью. Он быстро рос в периоды немецкого и британского колониального правления. К 1964 году это была столица и крупнейший город независимой Танзании.

Джулиус Ньерере, первый президент Танзании, пытался ее задушить; он рассматривал города как притоны упадка, пожирающего богатство сельской местности. Частично вдохновленное маоистским Китаем, его правительство переселило миллионы людей в спланированные деревни, перенесло столицу в Додому, тогда небольшой город во внутренних районах, и разделило Дар-эс-Салам на три муниципалитета. Джеймс Бреннан, профессор истории Иллинойского университета, специализирующийся на Танзании, говорит, что эти действия были направлены на то, чтобы «ослабить городскую власть и создать препятствия для дальнейших городских инвестиций».

Ньерере удалось, но люди все равно продолжали прибывать в Дар. К 1980-м годам экономика Танзании пришла в упадок, а бедность, порожденная коллективистскими схемами Ньерере, только ускорила приток населения в города. Приехав в город с плохой планировкой и ограниченным количеством формального жилья, мигранты были вынуждены импровизировать. С тех пор город рос «хаотично», говорит Хелленик Мпетула, главный специалист по городскому планированию в Министерстве земель, жилищного строительства и развития населенных пунктов.

«Когда люди приезжают в Дар-эс-Салам, они ищут участок земли и начинают строить», — говорит она. «Механизм управления настолько слаб. Если кто-то придет и начнет строить, пусть даже в районе, подверженном наводнениям, никто не скажет им, что они должны остановиться».

Самые продуманные планы

Мпетула, которая присоединилась к служению в 1987 году, стала свидетелем кардинальных перемен в Дар-эс-Саламе, хотя и не совсем так, как она себе представляла. Ее офис, представляющий собой нагромождение бумажных изображений, 3D-моделей и коробок, заполненных планировочными документами прошлого и настоящего, представляет собой живой музей многих идей, которые стремились придать городу больше направления. Внедрение всегда оказывалось трудным, говорит она. Генеральный план Дар-эс-Салама на 2012–2032 годы, например, предусматривает создание пяти городов-спутников, призванных разгрузить городское ядро ​​и приблизить рабочие места и услуги к людям. Тем не менее, спустя семь лет после того, как он был составлен, он не был утвержден, а копии пылятся в нише рядом с ее офисом.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Слева :

Обветренное изображение Kawe 711, группы из восьми роскошных высотных зданий, висит на строительной площадке к северу от центра города Дар. Проект Национальной жилищной корпорации, являющийся частью гораздо более крупного плана под названием Kawe Satellite City, в настоящее время заморожен из-за отсутствия финансирования.

Справа :

Из частично готовых корпусов Каве 711 виден пляж Каве.

Фотографии Николь Собеки, National Geographic

Еще один новый жилищный проект, Gezaulole Residence, находится дальше, чем Kawe 711, и предназначен для предоставления доступного жилья в первую очередь государственным служащим. Квартира площадью чуть менее 400 квадратных футов предлагается чуть менее чем за 20 000 долларов; дом площадью 960 квадратных футов стоит около 42 000 долларов. Проект находится в Кигамбони, примерно в десяти милях к югу от паромной переправы в центр города.

Фотография Николь Собеки, National Geographic

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Мпетула и ее коллеги сталкиваются с двумя знакомыми препятствиями: деньгами и политикой. Как и большинство стран Африки к югу от Сахары, Танзания урбанизируется, оставаясь при этом бедной. По данным Всемирного банка, уровень урбанизации в регионе достиг 40 процентов при ВВП на душу населения примерно в 1000 долларов. В отличие от этого, в Восточной Азии в 1990-х годах ВВП на душу населения составлял 3600 долларов США. Меньшая экономика означает меньше денег для инвестиций в жилье и инфраструктуру.

Более того, в то время как большинство восточноазиатских городов росли вместе с производственным бумом, создавшим рабочие места, африканская промышленность остается в зачаточном состоянии. Согласно государственной статистике, в Танзании с населением 60 миллионов человек в 2016 году было всего 2,6 миллиона официальных рабочих мест. ставки по ипотечным кредитам колеблются от 15 до 19 процентов. Центр доступного жилья в Африке, базирующаяся в Йоханнесбурге неправительственная организация, оценивает, что только 2,5 процента городских танзанийских домохозяйств могут позволить себе примерно 16 000 долларов, необходимых для самого дешевого официально построенного дома.

Планировщикам Дара также приходится ориентироваться в пересекающихся, а иногда и конфликтующих учреждениях. Наследие усилий Ньерере по подрыву города остается: сегодня он разделен на пять муниципалитетов, которые делят власть с общегородским мэром и городским советом, а также с региональным комиссаром, назначаемым президентом, который курирует местную администрацию. от имени центрального правительства.

Центральный диспетчерский пункт

Многоквартирные дома и коммерческие здания примыкают друг к другу в центре Дар-эс-Салама. Текущая нехватка жилья в Танзании оценивается в три миллиона единиц и увеличивается на 200 000 единиц в год.

Фотография Николь Собеки, National Geographic

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

При президенте-популисте Джоне Магуфули, который вступил в должность в 2015 году, централизованный контроль над Даром и другими городами ужесточился — отчасти, как говорят некоторые критики, для того, чтобы обуздать местных лидеров, которые часто являются членами оппозиции. Налоги на имущество и другие потоки доходов, которые раньше собирались местными властями, теперь направляются через Додому, добавляя дополнительный уровень бюрократии и еще больше отдаляя граждан от процесса планирования.

Магуфули, как и Ньерере до него, сосредоточился на развитии за пределами Дара, переместив тысячи государственных должностей в Додому и отдав приоритет сельским дорогам и высокоскоростной железной дороге из Дара в столицу, которая в конечном итоге достигнет соседней Руанды. Он также сократил проекты, которые считались расточительными или нежизнеспособными, в рамках более широкой кампании по борьбе с коррупцией.

Gezaulole Residence в Кигамбони также предлагает дома для одной семьи.

Фотография Николь Собеки, National Geographic

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Среди них, пожалуй, самый амбициозный жилищный проект города: Dege Eco Village, элитный жилой комплекс на 7000 квартир, построенный национальным пенсионным фондом, который пообещал «переосмыслить Дар-эс-Салам». Аудит в середине строительства выявил грубые нарушения и определил, что оно «не служит общественным интересам». Сейчас на этом месте раскинулся бетонный город-призрак.

Другие, казалось бы, более жизнеспособные проекты также столкнулись с задержками. К северу от центра города бетонные оболочки восьми 21-этажных башен, известных как Kawe 711, наполовину построены на участке первоклассной собственности на берегу океана. Проект, разработанный государственной Национальной жилищной корпорацией (NHC), призван дать толчок развитию города-спутника с населением 50 000 человек — одного из пяти, предусмотренных в проекте генерального плана 2012 года. Но правительство еще не гарантировало кредиты, необходимые для завершения строительства зданий.

Некоторые считают, что Магуфули не хочет санкционировать завершение такого элитного проекта, как этот, когда спрос на доступное жилье так высок. Тем не менее Феликс Мааги, финансовый директор NHC, говорит, что корпорация использует доходы от своих элитных разработок для субсидирования более дешевых квартир, которые, как правило, менее прибыльны. Он настаивает на том, что Каве по-прежнему будет двигаться вперед. По его словам, в конечном итоге в него войдут дома для разных уровней дохода.

Обновление и устойчивость

Автобус BRT проезжает мимо уличного рынка в центре города Дар.

Фотография Николь Собеки, National Geographic

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Самые грандиозные планы Дара могут часто сталкиваться с блокпостами, но город все же добился значительного прогресса. За последнее десятилетие башни из стекла с голубоватым оттенком преобразили горизонт центра города; за исключением Южной Африки, в городе сейчас находятся четыре из десяти самых высоких зданий в Африке к югу от Сахары. Со временем инвестиции, вызванные ростом стоимости недвижимости, и модернизация некоторых неформальных поселений помогли оживить некоторые из его беднейших районов.

Пассажиры, которые раньше проводили часы каждый день в пробках, часто в душных микроавтобусах, теперь имеют альтернативу: первая линия современной системы скоростного автобусного сообщения (BRT) была запущена в 2016 году с 29 станциями, в том числе 20 вдоль семи Протяженность мили на Морогоро-роуд, одной из главных артерий города с востока на запад. Ожидается, что строительство второй линии начнется в этом году, а к 2035 году планируется увеличить ее до шести линий и 228 станций. Пассажиры говорят, что автобусов не хватает, что приводит к крику и задержкам, а стоимость проезда по-прежнему считается высокой. Но это помогло Dar выиграть глобальную награду за устойчивый транспорт в 2018 году, а также породило новые кластеры офисов, предприятий и квартир, помогая городу уплотняться таким образом, чтобы лучше связывать людей с рабочими местами, а промышленность с рынками.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Левый :

Хадиджа Элли работает вне дома она и ее семья были переселены правительством после того, как их дом в центре Дара был разрушен наводнением в 2011 году. По мере того, как уровень моря поднимается, а дожди становятся все более интенсивными, угроза наводнения возрастает. в низменный прибрежный город.

Справа :

Нассор Рамадани и его 18-месячная дочь Сваум Нассор также потеряли свой дом в результате наводнения 2011 года, и их пришлось переселить.

Фотографии Николь Собеки, National Geographic

Танзанийские лидеры и их партнеры все активнее борются с самой серьезной экологической проблемой города: наводнениями. Низинная прибрежная география Дара и загрязненная река Мсимбази, протекающая через его городской центр, делают его одним из самых уязвимых городов Африки. Жители почти каждый год гибнут в результате наводнений, которые только усиливаются по мере того, как изменение климата усиливает проливные дожди, а распространение дорожного покрытия в расползающемся городе увеличивает поверхностный сток. По данным Шахиди ва Маджи, группы гражданского общества, около четверти миллиона человек вдоль реки Мсимбази сталкиваются с серьезными рисками для здоровья, связанными с речной «токсичной смесью промышленных стоков, химикатов, отходов скотобоен и человеческих нечистот». Все это просачивается в дома и в питьевую воду, особенно во время наводнений.

Друзья отдыхают в тени дамбы на пляже в Дар-эс-Саламе. Морские стены — один из самых заметных способов, которыми этот быстрорастущий город пытается приспособиться к быстро меняющемуся климату.

Фотография Николь Собеки, National Geographic

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

В 2018 году при финансовой поддержке ООН власти построили дамбу вдоль улицы Барака Обамы, которую размыло прибрежное наводнение. При поддержке Всемирного банка и Соединенного Королевства правительство Танзании координирует создание карт зон затопления и планов реагирования на чрезвычайные ситуации для Дара, а также рассматривает амбициозное предложение по реконструкции подверженной наводнениям нижней части бассейна Мсимбази.

План, разработанный в ходе восьмимесячного совместного процесса с участием 14 национальных агентств, двух из пяти муниципалитетов Дара, 17 городских округов и сотен местных жителей, предусматривает расширение и раскопки русла реки, создание городской парк и создание террас, чтобы лучше справляться с наводнениями и открывать новые земли для застройки. Его сторонники говорят, что в случае его реализации это превратит одну из самых больших проблем Дар-эс-Салама в вектор возрождения и станет важным шагом на пути к устойчивости всего города.

Маленькая подушка

Стремление к стойкости — это тоже индивидуальный вопрос. За последние 17 лет Омари Абдулла постепенно поднялся по лестнице неформальной экономики города. Сначала он продавал воду автомобилистам, застрявшим в пробке. Позже он занялся чипсами, сначала почистив картошку для друга. По пути он женился и у него родилась дочь. В ранние годы он жил в доме, который часто затопляло. Сегодня комната, которую он снимает за 15 долларов в месяц, стоит на земле достаточно высоко, чтобы ему не приходилось беспокоиться, когда идет дождь.

Студенты идут к станции BRT в районе Манзезе в Дар-эс-Саламе. Город надеется значительно расширить сеть BRT в ближайшие годы.

Фотография Николь Собеки, National Geographic

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Однажды вечером, направляясь к нему, я иду по оживленной улице Морогоро-роуд. Я прохожу мимо магазинов, торгующих диванами, кредитами на мобильные телефоны и яркими тканями; придорожные торговцы, предлагающие джекфрут в пластиковых стаканчиках и сок, выжатый из стеблей сахарного тростника. Молодые люди бездельничают на мотоциклетных такси. Другие толпятся возле букмекерских контор, следя за футбольными матчами в далеких городах. Влажный воздух пахнет жареным мясом, горящим мусором и океаном. Иногда в пабах звучит танзанийская румба, музыка старожилов или доморощенная молодежная Bongo Flava, вдохновленная хип-хопом.

Возможно, в большей части этого города до сих пор отсутствуют нормальные дороги и канализация, но жизнь в нем есть. По мере того, как миллионы жизней вливаются в него миллионами, поддерживая его жизнь, вопрос заключается в том, сможет ли Дар и дальше давать им экономические возможности, а также смогут ли городские управляющие спланировать более эффективную, связанную и плотную столичную территорию. Потребуются крупные инвестиции в жилье — NHC сообщает, что Танзания сталкивается с городским дефицитом, который растет на 200 000 единиц в год, многие из которых находятся в Даре, — и углубление ипотечного рынка, чтобы сделать ипотечное кредитование более доступным. Это будет означать дальнейшее расширение общественного транспорта и создание новых транспортных узлов, таких как Kawe Satellite City, чтобы разнообразить поездки и снять стресс в центре города.

Прежде всего, говорит Лысый из Всемирного банка, для создания лучшего Дара потребуются проворные городские институты, способные адаптироваться к общегородским вызовам, а также использовать идеи, берущие начало из-под земли, и энергию новоприбывших, таких как Абдулла.

Наконец я добираюсь до придорожной палатки, где он жарит чипсы на угольном гриле, который в лунном свете светится темно-красным. Я спрашиваю его, стоило ли приезжать сюда и суетиться столько лет.

Он улыбается и напрягает бицепс. «Когда я приехал, я был таким худым, — говорит он. Теперь, в 37 лет, у него заметное брюшко — признак того, что для человека его происхождения он добился своего.

Примечание редактора: имя президента Джона Магуфули было исправлено

Unequal Scenes — Tanzania

Мсасани и Масаки существуют бок о бок, вдоль старых колониальных границ европейского поселения в Дар-эс-Саламе.

Дар-эс-Салам, Танзания уже много лет выделяется среди мегаполисов Африки. Десятилетия социалистической политики развития сельских районов после обретения независимости означали, что такие города, как Найроби, близкий сосед, росли намного быстрее, намного быстрее. В течение многих лет Дар считался скромным портовым городком второго уровня, а не электростанцией.

Все начало меняться в середине 1980-х годов, когда люди стали массово стекаться в Дар. Несмотря на опоздание, сегодня это самый быстрорастущий город Африки, население которого, по прогнозам, к 2025 году достигнет 6,2 миллиона человек. Это на 85% больше, чем в 2010 году.  ​​​​​​​​​

Старая колониальная граница Ойстер Бэй, Дар-эс-Салам – Мсасани и Масаки.

Этот огромный рост привел к расползанию неформальных районов, расползающихся от центра города. Выше Масаки по-прежнему сохраняет свой эксклюзивный богатый характер, в то время как более бедный пригород Мсасани существует в плотном беспорядке через дорогу. Большинство эмигрантов и богатых жителей живут в анклавах Масаки и Ойстер-Бей, бывших «европейских территориях», зарезервированных для британских и немецких колониальных правителей и четко представленных на картах того периода.

Как и многие города Глобального Юга, Дар страдает от застоя на дорогах, огромного неравенства в богатстве и крайней нищеты. Однако есть поводы для радости: недавно открылась новая служба скоростного автобусного сообщения, финансируемая Китаем, и в настоящее время ведется несколько строительных мегапроектов для облегчения трафика. Центр города увенчан желтыми строительными кранами, строящими офисные здания нового поколения в Танзании. И город является домом для самого быстрорастущего среднего класса Африки.

Побережье в Нунгви, на северной оконечности острова Занзибар, заселено дорогими многонациональными гостиничными сетями, которые обслуживают сверхбогатых и могут стоить более 7000 долларов за ночь. Нагрузка, которую это оказывает на систему предоставления услуг в этом регионе (электричество и вода), огромна. Исследователи установили, что в среднем туристы потребляли в 16 раз больше пресной воды в день на душу населения, чем местные жители: 93,2 л воды в день, тогда как в пятизвездочных отелях среднесуточное потребление на номер составляло 3,19 л.5 литров.

Остров Занзибар богат историей и культурой, которая манит туристов со всего мира. На дальней северной оконечности острова находится деревня Нунгви, название которой является синонимом расслабления, кристально чистой воды и пляжей с белым песком, вечеринок в полнолуние, а если копнуть глубже, нехватки воды и бедности.

Береговая линия Нунгви заселена дорогими многонациональными гостиничными сетями, некоторые из которых обслуживают сверхбогатых и стоят более 7000 долларов за ночь (например, Essque Zalu, изображенный ниже). Нагрузка, которую эти отели оказывают на систему предоставления услуг в этом регионе (электричество и вода), огромна. С другой стороны, большинство жителей Нунгви поддерживают индустрию туризма и сообщают, что это положительно повлияло на их жизнь. Гостиницы приносят рабочие места, а туристы приносят деньги. Это баланс, который мы можем надеяться сохранить как устойчивый?

Аквапарк Kunduchi Wet-n-Wild, недалеко от Дар-эс-Салама.

Аквапарк Kunduchi Wet-n-Wild — это игровая площадка для богатых жителей Дара, где они могут расслабиться в гнетущей жаре и влажности. Однако за забором скромная рыбацкая деревушка существует в простой и совершенно отдельной реальности бедности. В тот день, когда я был там, рыбаки отмахнулись от курорта. «Нам все равно», — сказали они мне.

Выявление этих сопоставлений является важной частью понимания всей истории. Фотографии на странице Кундучи в Facebook, например, полностью обрезают деревню.

Центр города Дар-эс-Салам.

Центр города Дар представляет собой потрясающую смесь старого и нового, порядка и хаоса. Вверху новая линия Bus Rapid Transit изящной дугой пересекает колониальный центр города. Высокие здания, сами по себе представляющие собой мешанину стилей и порядка, окружают одну из многочисленных плотных трущоб в районе Кариаку.