Содержание
Святыни монастыря
МОЩИ ПРЕПОДОБНОГО ДАЛМАТА ИСЕТСКОГО
ЧАСТИЦЫ СВЯТЫХ МОЩЕЙ
Кроме мощей преподобного Далмата Исетского, в монастыре имеется более ста частиц мощей угодников Божиих. Каждая частица заключает в себе благодать целых мощей того или иного святого и не может расцениваться как менее значимая святыня в сравнении с целокупными мощами.
Реликвии преподобного Далмата Исетского
(шлем и кольчуга).
По преданию они являются подарком старцу Далмату от хозяина земель, на которых впоследствии возник монастырь, тюменского ясачного татарина Илигея. Желая убить пришельца, Илигей с толпой сородичей в середине XVII в. прибыл на Белое Городище, где незадолго до этого Далмат ископал себе пещеру для подвигов пустынножительства. В сонном видении иноверцу явилась Божия Матерь, строго запрещая причинять какой-либо вред монаху и повелевая отдать ему землю для устроения будущей обители. Воинские доспехи как раз и стали знаком уважения Илигеем к безоружному подвижнику, бывшему до принятия монашеского пострига воином – казачьим атаманом из сословия детей боярских и городничим в г. Тобольске.
После кончины прп. Далмата шлем и кольчуга хранились на его гробнице в усыпальнице при храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В начале ХХ в. краевед А. И. Кривощёков писал: «…каждый богомолец, приходящий на поклонение гробу Далмата, считает своим непременным долгом надеть эти вещи и помолиться в них, искренно веря, что одежды Далмата (Илигея) исцеляют от слабости, а шишак от головной боли…». Сохранились дореволюционные фотографии этих реликвий, в том числе цветной снимок, сделанный побывавшим в Далматовском монастыре в 1912 г. известным русским фотографом С. М. Прокудиным-Горским.
После закрытия монастыря в 1930-е годы реликвии были переданы в Свердловский областной краеведческий музей.
Передача музейных экспонатов для длительного экспонирования в стенах действующего храма стала возможной благодаря проведению большой подготовительной работы. На средства благотворителей специалисты монастыря изготовили и установили соответствующую всем требованиям изукрашенную снаружи резьбой с позолотой музейную витрину, кованые ограждения. В нише над витриной помещена написаннаяна основе изображения, имевшегося на гробнице преподобного Далмата, иконописцем П. А. Рублевым икона явления Божией Матери татарину Илигею.Установлены охранная сигнализация, камеры видеонаблюдения, система контроля температуры и влажности.
Возвращение музейных предметов – реликвий преподобного Далмата для длительного экспонирования в Успенский Далматовский мужской монастырь является отрадным примером сотрудничества и возможности достижения взаимопонимания между музейным сообществом и Церковью.
Собор преподобных отцев Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих
1. преподобный Прохор Чудотворец, называемый Лебедником (память 10 февраля),
2. преподобный Иоанн Постник (память 7 декабря),
3. преподобный Поликарп, архимандрит Печерский (память 24 июля),
4. преподобный Варлаам, игумен Печерский (память 19 ноября),
5. преподобный Дамиан пресвитер, Целебник (память 5 октября),
6. преподобный Никодим Просфорник (память 31 октября),
7. преподобный Афанасий Затворник (память 2 декабря),
8. преподобный Еразм Черноризец (память 24 февраля),
9. преподобный Лука, эконом Печерский (память 6 ноября),
10. преподобный Агапит, врач безмездный (память 1 июня),
11. преподобный Савва Богоугодник (память 24 апреля),
12. преподобный Сергий Послушливый (память 7 октября),
13. преподобный Пимен Многоболезненный (память 7 августа),
14. преподобный Нестор Летописец (память 27 октября),
15. преподобномученик Моисей Угрин (память 26 июля),
16. преподобный Иоанн Многострадальный (память 18 июля),
17. преподобный Марк Гробокопатель (память 29 декабря),
18. преподобный Николай Святоша, князь Черниговский (память 14 октября),
19. преподобный Нифонт, епископ Новгородский (память 8 апреля),
20. преподобный Сильвестр Чудотворец (память 2 января),
21. преподобный Пимен Постник (память 27 августа),
22. преподобный Алипий Иконописец (память 17 августа),
23. преподобный Симон, епископ Суздальский (память 10 мая),
24. преподобный Никон, игумен Печерский (память 23 марта),
25. преподобный Макарий Постник(память 19 января),
26. преподобный Исаакий Затворник (память 14 февраля),
27. преподобный Илия Муромец (память 19 декабря),
28. преподобный Ефрем Переяславский (память 28 января),
Собор преподобных отцов Киево-Печерских в Дальних пещерах почивающих
1. преподобный Моисей Чудотворец (память 28 июля),
2. преподобный Лаврентий Затворник (память 20 января),
3. преподобный Иларион схимник (память 21 октября),
4. преподобный Мартирий диакон (память 25 октября),
5. преподобный Феодор, князь Острожский (память 11 августа),
6. преподобный Ипатий Целебник (память 31 марта),
7. священномученик Лукиан пресвитер (память 15 октября),
8. преподобный Иосиф Многоболезненный (память 4 апреля)
9. преподобный Феофил, епископ Новгородский (память 26 октября),
10. преподобный Сисой схимник (память 6 июля),
11. преподобный Нестор Некнижный (память 27 октября),
12. преподобный Феодор Молчальник (память 17 февраля),
13. преподобный Паисий (память 19 июля),
14. преподобный Арсений Трудолюбивый (память 8 мая),
15. преподобный Евфимий схимник (память 20 января),
16. преподобный Тит воин (память 27 февраля),
17. преподобный Меркурий Постник (память 24 ноября),
18. преподобный Макарий диакон (память 19 января),
19. преподобный Пимен игумен, Постник (память 8 мая),
20. преподобный Зотик Постник
21. преподобный Леонтий (память 8 июня)
23. преподобный Геронтий канонархи (память 1 апреля),
24. преподобный Силуан схимник (память 10 июня),
25. преподобный Агафон Чудотворец (память 20 февраля),
26. преподобный Игнатий архимандрит (память 20 декабря),
27. преподобный Григорий затворник, Чудотворец (память 8 января),
28. преподобный Павел Послушливый (память 10 сентября),
29. преподобный Вениамин затворник, Печерский (память 13 октября),
30. преподобный Ахила диакон (память 4 января),
31. преподобный Захария Постник (память 24 марта),
32. преподобный Лонгин вратарь (память 16 октября),
33. святитель Павел митр.Тобольский, (память 10/23 июня).
34. святитель Филарет митр. Киевский, (память 21 декабря),
35. священномученик Владимир митр. Киевский.(память 25 января)
Частицы святых мощей иных угодников Божиих
1.преподобный Лев Оптинский
2.преподобный Макарий Оптинский
3.преподобный Моисей Оптинский
4.преподобный Антоний Оптинский
5.преподобный Иларион Оптинский
6.преподобный Амвросий Оптинский
7.преподобный Исаакий (Антимонов) Оптинский
8.преподобный Анатолий (Зерцалов) Оптинский
9. преподобный Иосиф Оптинский
10.преподобный Варсанофий Оптинский
11.преподобный Анатолий (Потапов) Оптинский
12.преподобный Нектарий Оптинский
13.мученица Евдокия Пузовская
14.мученица Дария (Тимолина) Пузовская
15.мученица Дария (Сиушинская) Пузовская
16.мученица Мария Пузовская
17.святитель Иннокентий архиепископ Херсонский
18.преподобный Феофил Киевский Христа ради юродивый
19.святитель Иннокентий епископ Пензинский
20.святитель Афанасий патриарх Цареградский Лубенский чудотворец
21.священномученик Алексий пресвитер Красноуфимский
22.блаженный Косьма Верхотурский Христа ради юродивый
23.преподобный Гавриил Седмиезерский
24.преподобная Александра Дивеевская
25.преподобный Кукша исповедник Одесский
26.преподобный Иона Киевский
27.праведный Александр пресвитер Чагринский
28.святитель Мелетий архиепископ Харьковский
29.священномученик Лев пресвитер Красноуфимский
30. праведный Симеон Верхотурский
31.преподобный Василиск Сибирский
32.преподобная Марфа Дивеевская
33.преподобный Гавриил Афонский
34.един от преподобномучеников Зверинецких Киевских
35.святитель Феодосий архиепископ Черниговский
36.священномученик Александр архиепископ Харьковский
37.священномученик Александр пресвитер Красноуфимский
38.преподобный Арефа Верхотурский
39.преподобный Илия Верхотурский
40.часть Мантии святителя Иоанна архиепископа Сан-Францисского
41.праведный Иона пресвитер Одесский
42.преподобный Алексий Голосеевский Киевский
43.преподобный Лаврентий Черниговский
44.святитель Агафангел исповедник, митрополит Ярославский
45.священномученик Константин пресвитер Меркушинский
46.преподобный Авраамий архимандрит Ростовский
47.преподобный Никита столпник Переяславльский
48.преподобный Иов Почаевский
49.благоверные князья Феодор Смоленский, Давид и Константин Ярославские
50. благоверные князья Василий и Константин Ярославские
51.святитель Дмитрий митрополит Ростовский
52.благоверный князь Константин Муромский
53.святитель Игнатий Брянчанинов епископ Кавказский
54.благоверный князь Феодор Муромский
55.праведный воин Феодор (Ушаков)
56.преподобный Амфилохий Почаевский
57.благоверный великий князь Андрей Боголюбский
58.благоверный князь Глеб Владимирский
59.благоверный великий князь Георгий Владимирский
60.преподобный Корнилий Александровский
61.благоверный князь Михаил Муромский
62.преподобный Стефан Махрищский
63.преподобная София Суздальская
64.преподобный Феодор Санаксарский
65.святитель Иоанн епископ Суздальский
66.святитель Афанасий исповедник , епископ Ковровский
67.преподобный Лукиан Александровский
68.преподобный Роман Киржачский
69.преподобный Александр исповедник, игумен Санаксарский
ИКОНА «ТОРЖЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ»
(ПОРТ-АРТУРСКАЯ)
В Скорбященском храме шла Литургия Преждеосвященных Даров, служили игумен Варнава, иеромонах Тимофей, послушник Игорь (сейчас иеромонах Иосиф) и другие монашествующие.
В этот светский женский праздник, приходящийся в тот год ещё на Великий пост, монастырская жизнь шла своим чередом: все монастырские насельники выполняли различные послушания, а трудники перекрывали крышу храма. Из мирян в храме присутствовали только я и какие-то пожилые мужчина и женщина, со свертком, завернутым в покрывало (на них и на сверток никто не обратил внимание).
После окончания Литургии старики развернули сверток, : показалась чудесной красоты в прекрасном состоянии икона с совершенно незнакомым сюжетом. Эти люди сказали, что они привезли её в дар монастырю. Монашествующие горячо поблагодарили Бога и пожертвователей за обретение чудесного образа, а старики скромно немного подождали и потом пошли на вокзал. О себе они сказали, что живут в Частоозерье и когда стали ломать старый дом, то на чердаке обнаружили сей образ, бережно заключенный в ящик. Будучи людьми верующими, они решили пожертвовать икону в самое благочестивое, по их мнению, место – Далматовский монастырь.
Описание Далматовского списка: икона представляет собой список образа «ТОРЖЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ» (ПОРТ-АРТУРСКАЯ), написанный масляными красками на доске толщиной 30 мм, размерами 895х595 мм (это составляет 52% от площади оригинала иконы 1904г., пропорция размеров 0,66), сохранность хорошая. По размеру данный список можно отнести к встречающемуся в литературе определению: уменьшенная копия. Манера письма тонкая, перспектива – голубой фон, по деталям почти полностью повторяет оригинал. По периметру иконы имеется знаменитая надпись: «В благословение и знамение торжества христолюбивому воинству Дальней России от святых обителей Киевских и 10 000 богомольцев и друзей».
Анализ деталей иконы и имеющейся информации позволяет сделать вывод: список написан в период с марта по октябрь 1904 года, ещё до указания Святейшего Синода о запрещении копирования. Относится к редчайшим сохранившимся копиям, в литературе и Интернете описана только одна, подобная по деталям, но полноразмерная икона – Владивостокская.
Место обретения – дер. Денисово Частоозерского района Курганской обл., находится в 60 км от железной дороги (ст. Петухово, Транссиб). Во времена Российской Империи (до 1917 г.) входила в Ишимский уезд, Тобольской губернии. В 1921 г. с.Частоозерье было одним из центров Ишимского восстания (крупнейшего в России) крестьян против продразверстки.
Свято-Успенский Далматовский мужской монастырь.
Далматовский район
Расположен в г. Далматово Курганской области. Наместник — игумен Варнава (Аверьянов). Исторически своеобразной «визитной карточкой» зауральской земли считался Свято-Успенский Далматовский мужской монастырь, который до начала XX в. именовали «Золотыми вратами Сибири».
Свято-Успенский Далматовский мужской монастырь.
Новая история
Новая история
К сожалению, в двадцатых годах XX в. монастырь был закрыт, а насельники изгнаны. Долгое время в стенах обители располагалось закрытое режимное предприятие «Старт» и охраняющая его воинская часть. За это время два главных храма монастыря — Успенский собор и храм во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» были переоборудованы под заводские цеха, а внутренняя территория беспорядочно застроена котельной, гаражами, новыми цехами и др. подсобными зданиями. В 1989г. завод «Старт» прекратил свою работу в стенах обители, была выведена и воинская часть. В том же году первой была возвращена Церкви сильно пострадавшая от «индустриализации» Скорбященская церковь, в которой и разместился Свято-Успенский приход г.Далматово, позже вновь преобразованный в монастырь. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Определением Священного Синода от 6 мая 1992 г. был воссоздан Свято-Успенский Далматовский мужской монастырь тогда еще Свердловской и Курганской епархии. Наместником был утвержден иеромонах Василий (Ожерельев) с возведением его в сан игумена. В данный момент наместником монастыря является игумен Варнава (Аверьянов). В монастыре действует своя пекарня. В монастырской трапезной паломникам и нуждающимся странникам предоставляется пища, работает монастырская гостиница. При возможности монастырь старается снабжать нуждающихся одеждой и обувью.
Официальный сайт: https://dalmate.ru/
Из истории Церкви на Урале.
Свято-Успенский Далматовский мужской монастырь является жемчужиной Зауралья. Ежегодно сюда приезжают тысячи паломников. Сегодня мы расскажем вам о том, как возникал монастырь, как он развивался, как он пережил годы гонений.
Адрес:
Курганская обл., г. Далматово, ул. Советская, 194
Телефон — 81291231232
Емейл — dolmatoskiy@monastry
Наверх
Lorem Ipsum — это текст-«рыба», часто используемый в печати и вэб-дизайне. Lorem Ipsum является стандартной «рыбой» для текстов на латинице с начала XVI века. В то время некий безымянный печатник создал большую коллекцию размеров и форм шрифтов, используя Lorem Ipsum для распечатки образцов. Lorem Ipsum не только успешно пережил без заметных изменений пять веков, но и перешагнул в электронный дизайн. Его популяризации в новое время послужили публикация листов Letraset с образцами Lorem Ipsum в 60-х годах и, в более недавнее время, программы электронной вёрстки типа Aldus PageMaker, в шаблонах которых используется Lorem Ipsum.
Почему он используется?
Давно выяснено, что при оценке дизайна и композиции читаемый текст мешает сосредоточиться. Lorem Ipsum используют потому, что тот обеспечивает более или менее стандартное заполнение шаблона, а также реальное распределение букв и пробелов в абзацах, которое не получается при простой дубликации «Здесь ваш текст.. Здесь ваш текст.. Здесь ваш текст..» Многие программы электронной вёрстки и редакторы HTML используют Lorem Ipsum в качестве текста по умолчанию, так что поиск по ключевым словам «lorem ipsum» сразу показывает, как много веб-страниц всё ещё дожидаются своего настоящего рождения. За прошедшие годы текст Lorem Ipsum получил много версий. Некоторые версии появились по ошибке, некоторые — намеренно (например, юмористические варианты).
Откуда он появился?
Многие думают, что Lorem Ipsum — взятый с потолка псевдо-латинский набор слов, но это не совсем так. Его корни уходят в один фрагмент классической латыни 45 года н.э., то есть более двух тысячелетий назад. Ричард МакКлинток, профессор латыни из колледжа Hampden-Sydney, штат Вирджиния, взял одно из самых странных слов в Lorem Ipsum, «consectetur», и занялся его поисками в классической латинской литературе. В результате он нашёл неоспоримый первоисточник Lorem Ipsum в разделах 1.10.32 и 1.10.33 книги «de Finibus Bonorum et Malorum» («О пределах добра и зла»), написанной Цицероном в 45 году н.э. Этот трактат по теории этики был очень популярен в эпоху Возрождения. Первая строка Lorem Ipsum, «Lorem ipsum dolor sit amet..», происходит от одной из строк в разделе 1.10.32
Классический текст Lorem Ipsum, используемый с XVI века, приведён ниже. Также даны разделы 1.10.32 и 1.10.33 «de Finibus Bonorum et Malorum» Цицерона и их английский перевод, сделанный H. Rackham, 1914 год.
Где его взять?
Есть много вариантов Lorem Ipsum, но большинство из них имеет не всегда приемлемые модификации, например, юмористические вставки или слова, которые даже отдалённо не напоминают латынь. Если вам нужен Lorem Ipsum для серьёзного проекта, вы наверняка не хотите какой-нибудь шутки, скрытой в середине абзаца. Также все другие известные генераторы Lorem Ipsum используют один и тот же текст, который они просто повторяют, пока не достигнут нужный объём. Это делает предлагаемый здесь генератор единственным настоящим Lorem Ipsum генератором. Он использует словарь из более чем 200 латинских слов, а также набор моделей предложений. В результате сгенерированный Lorem Ipsum выглядит правдоподобно, не имеет повторяющихся абзацей или «невозможных» слов.
Наша история | Свято-Успенский мужской монастырь
Монастырь был основан 27 марта 1987 года тремя монахинями из Румынии с желанием заниматься миссионерской деятельностью и способствовать росту Православия в Америке. Это видение должно было осуществиться через монашескую структуру; не импортируя или воссоздавая славное прошлое, а опираясь на традиции прошлого, поддерживающие православную веру.
Первоначально дом монастыря находился в Терра-Хот, штат Индиана, и был посвящен святому Андрею Первозванному. В январе 19В 88 году монастырь начал свою постоянную жизнь в Ривс-Джанкшн, штат Мичиган, и был посвящен Успению (усыплению) Божией Матери. Преданность Святому Андрею продолжалась без перерыва с момента основания, хотя и менее заметно после переезда в Ривз-Джанкшен. Первый придел посвящен святому Андрею, и его тропарь поется ежедневно.
Спустя пять лет в качестве первой настоятельницы монастыря, матушка Бенедикта ушла в отставку в 1992 году. 15 августа того же года, на праздник Успения Пресвятой Богородицы, матушка Габриэлла была поставлена второй игуменией. Великая схимонахиня Венедикта почила о Господе 7 августа 2005 года и покоится на кладбище монастыря.
По милости Божией и с помощью и поддержкой многих верных паломников, в те ранние годы монастырь постепенно но неуклонно рос. Недвижимость Rives Junction, приобретенная в 1987 году, включала старый фермерский дом и сарай. Дом стал домом для монахинь и служил временной часовней. Монахини переехали на участок в январе 1988 года, а в апреле того же года на ферме была отслужена первая литургия. В конце концов амбар был преобразован в часовню, посвященную теперь св. Андрею, которая в течение 25 лет продолжала служить главным храмом монастыря.
Летний павильон, в котором проводится ежегодное Паломничество Успения Пресвятой Богородицы 15 августа, был одним из первых приоритетов. В 1994 г. был завершен общий план развития монастырского комплекса, а в Светлую субботу 1995 г. состоялось освящение и закладка первого этапа плана участка: кухни и столовой (Трапеза).
За ним последовал гостевой дом, который был завершен осенью 2001 года. Новый дом для сестричества с офисами, рабочими помещениями и частной библиотекой был завершен в 2004 году. В 2006 году сувенирный магазин (нижний этаж) и музей (верхний этаж), пристроенный к каменной колокольне. Позже был пристроен отдельный гостевой дом для монашествующих и архиереев, посвященный святому Николаю. Летом 2009 года на кладбище была построена небольшая деревянная часовня в румынском стиле.и посвящен святому Лазарю.
Весной 2010 года начались работы над основным храмом, который был освящен 6 октября 2012 года. Работа над иконографией храма продолжается.
За прошедшие годы реализованы и другие проекты, в том числе строительство большого гаража, монастырского молельного скита в лесу, монастырской мастерской с иконописной мастерской. К собственности монастыря также были прибавлены прилегающие владения, в том числе лесные и сельскохозяйственные угодья, а также резиденция священника монастыря, посвященная святому Нектарию. Также созданы кладбище, пруды, цветники и огороды, детский сад, прогулочные дорожки, фруктовый сад, виноградник и теплица.
Наш монастырь построен любовью, трудолюбием и финансовой поддержкой многих благочестивых и преданных своему делу людей, которые исполняют слова Писания, делая все с любовью, умножая таланты и собирая сокровища на небесах. Мы чествуем всех вас, кто стоит за нашей миссией, и мы всегда благодарим Бога за вас.
Мы благодарим вас за то, что вы несете это бремя вместе с нами, и пусть Бог дарует вам долгие годы на пути к Спасению.
Икона Божией Матери Далматская
В Пермской губернии Шадринского уезда, на берегу реки Исети, находится Далматинский Успенский монастырь. В соборном храме этого монастыря находится чудотворная икона Успения Божией Матери, принадлежавшая отцу Далматию (Δαλμάτιος), основателю этого монастыря.
В первой половине XVII века некий тобольчанин, дворянин по имени Димитрий Мокринский, оставив жену и детей, ушел в Невьянский монастырь (Тобольская епархия), где был пострижен с имя Далматиос, в честь подвижника IV века Святого Далматия Константинопольского (память 3 августа).
Так как отец Далмаций был известен своей возвышенной жизнью в подвижничестве и добродетели, братия Невьянского монастыря хотела избрать его своим игуменом, но по смирению старец не принял такой августейшей должности со всеми вытекающими отсюда обязанностями . Он ушел из монастыря, взяв с собой икону Успения Божией Матери.
В 1644 году прибыл в Пермскую губернию, где поселился в пещере на земле, принадлежавшей тюменскому татарину Илегею. Когда Илигей узнал, что в его владениях поселился монах и даже намеревался основать там монастырь, он возмутился. Собрав своих родственников, он отправился с намерением изгнать Далмация. Илигей заночевал у пещеры, за рекой Исети, дожидаясь рассвета, чтобы совершить неожиданное нападение на отшельника.
Отцу Далматиосу грозила неминуемая опасность смерти, если он попытается сопротивляться или защищаться. Он не мог ждать помощи ни от кого и нигде, как и не мог бежать, так как не знал, что за рекой таится во мраке ночи враг, готовый пролить свою кровь в любой момент. Однако монах не нуждался ни в какой человеческой защите, ибо его покровительницей была Царица Небесная.
Когда Илигей спал, явилась ему во сне Богородица в короне и в багряном одеянии, держащая в руках пламенный меч. Пресвятая Богородица строго-настрого запретила ему вредить отцу Далматию и повелела Илигею дать преподобному землю под монастырь. Проснувшись от этого страшного видения, татарин пошел к отцу Далматию в сопровождении всех своих товарищей и дал ему участок земли для постройки монастыря.
Чудесное покровительство Далмации Царицей Небесной произошло в 1646 году. В том же году был основан Далматинский монастырь.
В конце 1646 года новообразованный монастырь подвергся нападению калмыков. Они подожгли монастырские постройки; некоторые из бежавших монахов были убиты, а некоторые взяты в плен. За это время только Далматий, основатель монастыря, избежал смерти, спасенный чудотворной иконой. Это была та самая икона Успения Божией Матери, которую он привез с собой из Невьянского монастыря. Когда калмыки ушли, старец Далмаций вернулся на то же место и начал в одиночку восстанавливать монастырь. Через несколько лет благодаря его стараниям на месте разоренного монастыря уже стояла деревянная церковь, а рядом находились и кельи для монахов. Стали приезжать паломники и делать пожертвования на украшение монастыря и храма. С этого времени молва о монастыре быстро распространилась повсюду, не только в близлежащих, но и в очень отдаленных местах.
В 1651 году, менее чем через двадцать лет после основания Далматинского монастыря, на него снова напали. На этот раз на него напал сибирский князь Девлет-Гирей. Он разграбил и сжег монастырь. Икона Божией Матери, однако, осталась невредимой, хотя храм полностью сгорел. Только в одном месте, на обратной стороне доски, было выжжено место, куда некий Мусульманин приложил руку.
В 1702 году икона была восстановлена тобольским иконописцем Иваном Никитиным.
Монастырь восстановлен архимандритом Исааком, сыном отца Далмация. В 1707 году он построил каменную церковь и поместил в ней чудотворную икону Успения Божией Матери.
В царствование императрицы Екатерины II монастырь выдержал трехдневную осаду войск Емельяна I. Пугачева, при этом монахи молились перед Далматской иконой.
В 1800 году по приказу игумена Гедеона икона была украшена золоченой ризой с серебряными венцами и драгоценными камнями.