Содержание
Свято-Успенский Далматовский мужской монастырь.
Далматовский район
Расположен в г. Далматово Курганской области. Наместник — игумен Варнава (Аверьянов). Исторически своеобразной «визитной карточкой» зауральской земли считался Свято-Успенский Далматовский мужской монастырь, который до начала XX в. именовали «Золотыми вратами Сибири».
Свято-Успенский Далматовский мужской монастырь.
Новая история
Новая история
К сожалению, в двадцатых годах XX в. монастырь был закрыт, а насельники изгнаны. Долгое время в стенах обители располагалось закрытое режимное предприятие «Старт» и охраняющая его воинская часть. За это время два главных храма монастыря — Успенский собор и храм во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» были переоборудованы под заводские цеха, а внутренняя территория беспорядочно застроена котельной, гаражами, новыми цехами и др. подсобными зданиями. В 1989г. завод «Старт» прекратил свою работу в стенах обители, была выведена и воинская часть. В том же году первой была возвращена Церкви сильно пострадавшая от «индустриализации» Скорбященская церковь, в которой и разместился Свято-Успенский приход г.Далматово, позже вновь преобразованный в монастырь. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Определением Священного Синода от 6 мая 1992 г. был воссоздан Свято-Успенский Далматовский мужской монастырь тогда еще Свердловской и Курганской епархии. Наместником был утвержден иеромонах Василий (Ожерельев) с возведением его в сан игумена. В данный момент наместником монастыря является игумен Варнава (Аверьянов). В монастыре действует своя пекарня. В монастырской трапезной паломникам и нуждающимся странникам предоставляется пища, работает монастырская гостиница. При возможности монастырь старается снабжать нуждающихся одеждой и обувью.
Официальный сайт: https://dalmate.ru/
Из истории Церкви на Урале.
Свято-Успенский Далматовский мужской монастырь является жемчужиной Зауралья. Ежегодно сюда приезжают тысячи паломников. Сегодня мы расскажем вам о том, как возникал монастырь, как он развивался, как он пережил годы гонений.
Адрес:
Курганская обл., г. Далматово, ул. Советская, 194
Телефон — 81291231232
Емейл — dolmatoskiy@monastry
Наверх
Lorem Ipsum — это текст-«рыба», часто используемый в печати и вэб-дизайне. Lorem Ipsum является стандартной «рыбой» для текстов на латинице с начала XVI века. В то время некий безымянный печатник создал большую коллекцию размеров и форм шрифтов, используя Lorem Ipsum для распечатки образцов. Lorem Ipsum не только успешно пережил без заметных изменений пять веков, но и перешагнул в электронный дизайн. Его популяризации в новое время послужили публикация листов Letraset с образцами Lorem Ipsum в 60-х годах и, в более недавнее время, программы электронной вёрстки типа Aldus PageMaker, в шаблонах которых используется Lorem Ipsum.
Почему он используется?
Давно выяснено, что при оценке дизайна и композиции читаемый текст мешает сосредоточиться. Lorem Ipsum используют потому, что тот обеспечивает более или менее стандартное заполнение шаблона, а также реальное распределение букв и пробелов в абзацах, которое не получается при простой дубликации «Здесь ваш текст.. Здесь ваш текст.. Здесь ваш текст..» Многие программы электронной вёрстки и редакторы HTML используют Lorem Ipsum в качестве текста по умолчанию, так что поиск по ключевым словам «lorem ipsum» сразу показывает, как много веб-страниц всё ещё дожидаются своего настоящего рождения. За прошедшие годы текст Lorem Ipsum получил много версий. Некоторые версии появились по ошибке, некоторые — намеренно (например, юмористические варианты).
Откуда он появился?
Многие думают, что Lorem Ipsum — взятый с потолка псевдо-латинский набор слов, но это не совсем так. Его корни уходят в один фрагмент классической латыни 45 года н.э., то есть более двух тысячелетий назад. Ричард МакКлинток, профессор латыни из колледжа Hampden-Sydney, штат Вирджиния, взял одно из самых странных слов в Lorem Ipsum, «consectetur», и занялся его поисками в классической латинской литературе. В результате он нашёл неоспоримый первоисточник Lorem Ipsum в разделах 1.10.32 и 1.10.33 книги «de Finibus Bonorum et Malorum» («О пределах добра и зла»), написанной Цицероном в 45 году н.э. Этот трактат по теории этики был очень популярен в эпоху Возрождения. Первая строка Lorem Ipsum, «Lorem ipsum dolor sit amet..», происходит от одной из строк в разделе 1.10.32
Классический текст Lorem Ipsum, используемый с XVI века, приведён ниже. Также даны разделы 1.10.32 и 1.10.33 «de Finibus Bonorum et Malorum» Цицерона и их английский перевод, сделанный H. Rackham, 1914 год.
Где его взять?
Есть много вариантов Lorem Ipsum, но большинство из них имеет не всегда приемлемые модификации, например, юмористические вставки или слова, которые даже отдалённо не напоминают латынь. Если вам нужен Lorem Ipsum для серьёзного проекта, вы наверняка не хотите какой-нибудь шутки, скрытой в середине абзаца. Также все другие известные генераторы Lorem Ipsum используют один и тот же текст, который они просто повторяют, пока не достигнут нужный объём. Это делает предлагаемый здесь генератор единственным настоящим Lorem Ipsum генератором. Он использует словарь из более чем 200 латинских слов, а также набор моделей предложений. В результате сгенерированный Lorem Ipsum выглядит правдоподобно, не имеет повторяющихся абзацей или «невозможных» слов.
Далматовский мужской монастырь
Поездка выходного дня в Свято-Успенский Далматовский мужской монастырь обещала быть любопытной. Фотографии в сети так и манили увидеть все живьем. Но мы даже не ожидали, что предстанет перед нами.
Несколько столетий назад церковь и вера в Бога имели особое значение в жизни русского человека.
ХХ век перечеркнул тысячелетнюю историю, начав с чистого листа. Разрушили храмы и монастыри, уничтожили церковные реликвии, духовенство было истреблено, как класс.
Поколение наших родителей росло в другой России — с другой религией, с другими божками. Мы же стали свидетелями зарождения новой культуры, и, как и положено дерзкому подростку, наше время топтало и рвало в клочья все то, чем жили старшие поколения.
Я родилась еще в СССР и всегда была атеисткой, верящей в науку, но моя юность пришлась на эпоху перестройки, когда повсеместно стали восстанавливать церкви, отмечать Рождество, служить всенощные.
Нарочно в университете выбрала специализацию религиоведение — было интересно все это препарировать и изучить.
Помню практику, когда мы попали в строящийся мужской монастырь Святых Царственных Страстотерпцев. Фотографировать нам не разрешили, сказали, что это грех. А вот за деньги было можно.
С тех пор церковь не люблю, чувствую там себя всегда неуютно и неловко. Больше нравятся заброшенные деревенские церквушки, которые просто любопытно разглядывать.
Когда на прошлой неделе мы поехали в Свято-Успенский Далматовский мужской монастырь была уверена, что в церковь заходить не буду, лучше рассмотрю поподробнее останки Успенского собора, Юго-западную башню, братский корпус, т. е. все то, что еще не отреставрировано.
Но что-то пошло не так, и в итоге мы, получив благословение, даже мощи Святого Далмата лицезрели.
Но, прежде чем я начну рассказать историю монастыря, должна зафиксировать одну странную вещь, которая произошла здесь. Впервые, за почти 20 лет моего посещения всевозможных культовых сооружений, я чувствовала себя спокойно, умиротворенно и свободно. Когда-то я слышала, что нужно найти свою церковь, в которой тебе будет хорошо. Это не значит, что после поездки в Далматово я решила верить в Бога или ходить в храм, но на территории Далматовского монастыря действительно было хорошо.
Датой основания Далматовского монастыря считается 1644 г., когда насельник Невьянского Богоявленского монастыря Верхотурского инок Далмат поселился в пещере на высоком берегу реки Исети.
Преподобный Далмат (в миру Дмитрий Иванович Мокринский) был сыном казачьего атамана, был женат, имел детей, жил безбедно. Но после кончины супруги принял постриг. Со временем инок поселился в безлюдном месте, именуемом «Белое Городище». Здесь он вырыл себе землянку или облюбовал пещеру и стал жить.
Земли эти принадлежали тюменскому татарину Илигею, который не очень-то дружелюбно принял инока. По легенде Илигей дважды пытался убить Далмата. Но после того, как Илигею во сне явилась Царица Небесная и приказала оставить старца в покое и подарить ему эти земли, тюменский татарин стал первым благодетелем обители.
В 1646 году татарин Илигей подарил в знак примирения преподобному Далмату свой «шишак» и кольчугу. Кстати, шлем Илигея вы можете увидеть собственными глазами, он до сих пор хранится в Свердловском областном краеведческом музее.
К старцу Далмату (в то время ему было чуть больше 50 лет) люди относились с почтением и ждали от него духовного руководства.
Сподвижников становилось все больше, в жилище Далмата становилось тесно, так была отстроена часовня с деревянными сенями, которая позже сгорела.
Со временем Исетская обитель обустраивалась, Далмат жил в трудах и молитвах и умер в возрасте 103 лет.
Через десятилетие после смерти Далмата, монастырские деревянные строения стали заменяться каменными. В 1707 -1719 гг была построен Успенский собор, затем в 1720—1763 году монастырь был обнесен каменными стенами с башнями, которые мы можем видеть до сих пор.
В середине XVIII века комплекс Далматовского монастыря стал представлять из себя мощную крепость с четырьмя башнями по углам.
Со временем Далматовская обитель стала и одной из крупнейших по некоторым экономическим показателям среди обителей восточной части Российской империи.
Также Далматовский монастырь был центром духовного просвящения и образования в Сибири.
Среди учеников Далматовского училища был изобретатель радио А.С. Попов, домашний учитель М.Ю. Лермонтова, поэт, профессор словесности А.Ф. Мерзляков, известный зауральский краевед, археолог, писатель А. Н Зырянов, географ, полярный исследователь К.Д. Носилов.
После революции монастырь еще какое-то время продолжает действовать. До 1928 года его удается сохранить в качестве музея-монастыря. Но в 1930 году единсвенный на Урале Далматовский музей-монастырь был окончательно закрыт. В этом же году с церквей снесли купола.
Невероятно, но монастырский комплекс все-таки дошел до наших дней. Еще в 1951 году благодаря генералу Терюхову, который был родом из Далматово, удалось поставить монастырь под защиту государства, а архитектурный ансамбль был объявлен памятником истории и культуры республиканского значения.
В 1992 году решением Святого Синода Русской Православной Церкви был вновь открыт Свято-Успенский Далматовский мужской монастырь.
Два года спустя при археологических раскопках были найдены мощи Далмата Исетского, которые сейчас хранятся в Скорбященской церкви.
Меня, как человека неверующего, несколько смутило такое распоряжение останками. Но для верующих они священны. Говорят, что приложившись к мощам можно исцелить любой недуг.
На данный момент монастырь открыт для посещения. С 1997 года наместником монастыря является игумен Варнава (Аверьянов). В настоящее время в братии 20 человек:15 монахов и 5 послушников.
В монастыре, как и в прежние времена, существуют различные мастерские: кузница, столярная, пекарня, швейная, тепличное хозяйство, пасека. Только вместо монастырских крестьян работают здесь так называемые трудни — из отсидевших или тех, кому негде жить.
Мы разговорились с одним из служащих при монастыре, говорит, что среди трудней разные люди встречаются. И хорошие есть и плохие. Могут украсть, могут напиться, но по-настоящему верующие монахи прощают их, ведь деваться им некуда. А здесь и кров, и корм.
Ансамбль Далматовского монастыря является памятником истории и культуры федерального значения. К настоящему времени восстановлены: Скорбященская церковь, часовня-усыпальница преподобного Далмата, надвратная Ионно-Богословская церковь, часовня перед входом в монастырь, северные келии (сейчас здесь находится музей).
Общая информация:
Адрес: 641730, Курганская область, город Далматово, улица Советская, дом 194
Телефон: +7 (35252) 3−17−06 — иконная лавка; +7 (35252) 3−15−92 — автоответчик Наместника монастыря (просьба указывать телефон для ответного сообщения)
Сайт: dalmat. su/
ВАЖНО: Приём заявок на проживание и экскурсии ежедневно с 9.00 до 17.00
Групповые заявки паломников с питанием и ночлегом принимаются по предварительной договорённости за 2 недели до приезда по телефону +7 922 678 69 13 или +7 (35252) 3−17−06
Как добраться:
От Екатеринбурга до Далматово 180 км. Ежедневно ходит автобус до Кургана, но выходить нужно перед свороткой на Далматово возле которой всегда стоят таксти. От Екатеринбурга до поворота на Далматово время в пути 4.12 ч.
На автомобиле мы доехали за 3 часа, после Каменск-Уральского нет населенных пунктов, поэтому ехали быстрее.
Видео: Анна Рыбакова, Дмитрий Сурин
Наталья Елизарова
6562 просмотра
Наша история | Свято-Успенский мужской монастырь
Монастырь был основан 27 марта 1987 года тремя монахинями из Румынии с желанием заниматься миссионерской деятельностью и способствовать росту Православия в Америке. Это видение должно было осуществиться через монашескую структуру; не импортируя или воссоздавая славное прошлое, а опираясь на традиции прошлого, поддерживающие православную веру.
Первоначально дом монастыря находился в Терра-Хот, штат Индиана, и был посвящен святому Андрею Первозванному. В январе 19В 88 году монастырь начал свою постоянную жизнь в Ривс-Джанкшн, штат Мичиган, и был посвящен Успению (усыплению) Божией Матери. Преданность Святому Андрею продолжалась без перерыва с момента основания, хотя и менее заметно после переезда в Ривз-Джанкшн. Первый придел посвящен святому Андрею, и его тропарь поется ежедневно.
Спустя пять лет в качестве первой настоятельницы монастыря, матушка Бенедикта ушла в отставку в 1992 году. 15 августа того же года, на праздник Успения Пресвятой Богородицы, матушка Габриэлла была поставлена второй игуменией. Великая схимонахиня Венедикта почила о Господе 7 августа 2005 года и покоится на кладбище монастыря.
По милости Божией и с помощью и поддержкой многих верных паломников, в те ранние годы монастырь постепенно но неуклонно рос. Недвижимость Rives Junction, приобретенная в 1987 году, включала старый фермерский дом и сарай. Дом стал домом для монахинь и служил временной часовней. Монахини переехали на участок в январе 1988 года, а в апреле того же года на ферме была отслужена первая литургия. В конце концов амбар был преобразован в часовню, посвященную теперь св. Андрею, которая в течение 25 лет продолжала служить главным храмом монастыря.
Летний павильон, в котором проводится ежегодное Паломничество Успения Пресвятой Богородицы 15 августа, был одним из первых приоритетов. В 1994 г. был завершен общий план развития монастырского комплекса, а в Светлую субботу 1995 г. состоялось освящение и закладка первого этапа плана участка: кухни и столовой (Трапеза).
За ним последовал гостевой дом, который был завершен осенью 2001 года. Новый дом для сестричества с офисами, рабочими помещениями и частной библиотекой был завершен в 2004 году. В 2006 году сувенирный магазин (нижний этаж) и музей (верхний этаж), пристроенный к каменной колокольне. Позже был пристроен отдельный гостевой дом для монашествующих и архиереев, посвященный святому Николаю. Летом 2009 года на кладбище была построена небольшая деревянная часовня в румынском стиле.и посвящен святому Лазарю.
Весной 2010 года начались работы над основным храмом, который был освящен 6 октября 2012 года. Работа над иконографией храма продолжается.
За прошедшие годы реализованы и другие проекты, в том числе строительство большого гаража, монастырского молельного скита в лесу, монастырской мастерской с иконописной мастерской. К монастырскому имуществу также были добавлены прилегающие владения, в том числе лесные и сельскохозяйственные угодья, а также резиденция священника монастыря, посвященная святому Нектарию. Также созданы кладбище, пруды, цветники и огороды, детский сад, прогулочные дорожки, фруктовый сад, виноградник и теплица.
Наш монастырь построен любовью, трудолюбием и финансовой поддержкой многих благочестивых и преданных людей, которые исполняют слова Писания, делая все с любовью, умножая таланты и собирая сокровища на небесах. Мы чествуем всех вас, кто стоит за нашей миссией, и мы всегда благодарим Бога за вас.
Мы благодарим вас за то, что вы несете это бремя вместе с нами, и пусть Бог дарует вам долгие годы на пути к Спасению.
Икона Божией Матери Далматская
В Пермской губернии Шадринского уезда, на берегу реки Исети, находится Далматинский Успенский монастырь. В соборном храме этого монастыря находится чудотворная икона Успения Божией Матери, принадлежавшая отцу Далматию (Δαλμάτιος), основателю этого монастыря.
В первой половине XVII века некий тобольчанин, дворянин по имени Димитрий Мокринский, оставив жену и детей, ушел в Невьянский монастырь (Тобольская епархия), где был пострижен с имя Далматиос, в честь подвижника IV века Святого Далматия Константинопольского (память 3 августа).
Так как отец Далмаций был известен своей возвышенной жизнью в подвижничестве и добродетели, братия Невьянского монастыря хотела избрать его своим игуменом, но по смирению старец не принял такой августейшей должности со всеми вытекающими отсюда обязанностями . Он ушел из монастыря, взяв с собой икону Успения Божией Матери.
В 1644 году прибыл в Пермскую губернию, где поселился в пещере на земле, принадлежавшей тюменскому татарину Илегею. Когда Илигей узнал, что в его владениях поселился монах и даже намеревался основать там монастырь, он возмутился. Собрав своих родственников, он отправился с намерением изгнать Далмация. Илигей заночевал у пещеры, за рекой Исети, дожидаясь рассвета, чтобы совершить неожиданное нападение на отшельника.
Отцу Далматиосу грозила неминуемая опасность смерти, если он попытается сопротивляться или защищаться. Он не мог ждать помощи ни от кого и нигде, как и не мог бежать, так как не знал, что за рекой таится во мраке ночи враг, готовый пролить свою кровь в любой момент. Однако монах не нуждался ни в какой человеческой защите, ибо его покровительницей была Царица Небесная.
Когда Илигей спал, явилась ему во сне Богородица в короне и в багряном одеянии, держащая в руках пламенный меч. Пресвятая Богородица строго-настрого запретила ему вредить отцу Далматию и повелела Илигею дать преподобному землю под монастырь. Проснувшись от этого страшного видения, татарин пошел к отцу Далматию в сопровождении всех своих товарищей и дал ему участок земли для постройки монастыря.
Чудесное покровительство Далмации Царицей Небесной произошло в 1646 году. В том же году был основан Далматинский монастырь.
В конце 1646 года новообразованный монастырь подвергся нападению калмыков. Они подожгли монастырские постройки; некоторые из бежавших монахов были убиты, а некоторые взяты в плен. За это время только Далматий, основатель монастыря, избежал смерти, спасенный чудотворной иконой. Это была та самая икона Успения Божией Матери, которую он привез с собой из Невьянского монастыря. Когда калмыки ушли, старец Далмаций вернулся на то же место и начал в одиночку восстанавливать монастырь. Через несколько лет благодаря его стараниям на месте разоренного монастыря уже стояла деревянная церковь, а рядом находились и кельи для монахов. Стали приезжать паломники и делать пожертвования на украшение монастыря и храма. С этого времени молва о монастыре быстро распространилась повсюду, не только в близлежащих, но и в очень отдаленных местах.
В 1651 году, менее чем через двадцать лет после основания Далматинского монастыря, на него снова напали. На этот раз на него напал сибирский князь Девлет-Гирей. Он разграбил и сжег монастырь. Икона Божией Матери, однако, осталась невредимой, хотя храм полностью сгорел. Только в одном месте, на обратной стороне доски, было выжжено место, куда некий Мусульманин приложил руку.
В 1702 году икона была восстановлена тобольским иконописцем Иваном Никитиным.
Монастырь восстановлен архимандритом Исааком, сыном отца Далмация. В 1707 году он построил каменную церковь и поместил в ней чудотворную икону Успения Божией Матери.
В царствование императрицы Екатерины II монастырь выдержал трехдневную осаду войск Емельяна I. Пугачева, при этом монахи молились перед Далматской иконой.
В 1800 году по приказу игумена Гедеона икона была украшена золоченой ризой с серебряными венцами и драгоценными камнями.