Церковь в никитниках москва: Храм Святой Троицы в Никитниках

Церковь Троицы в Никитниках • Текст и иллюстрации эпизода • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсИстория московской архитектуры. От Василия Темного до наших днейАудиолекцииМатериалы

Как архитектура Москвы изменилась при династии Романовых и что такое московское узорочье

Автор Алла Аронова

XVII век в русской истории начинается Смутой, причина которой была в смене династии. Династия Рюриковичей прерывается. Борьба за власть приводит на российский престол новую правящую семью — династию Романовых, первый представи­тель которой, Михаил Федорович, становится царем в 1613 году.


 

10 вопросов о Смутном времени

Почему оно Смутное, правда ли, что царевича Димитрия убил Годунов, и кто такой Иван Сусанин


Появление нового правителя всегда сопровождается стремлением каким-то образом выразить себя в архитектурном заказе. Это типичная черта средне­векового мышления. И действительно, в начале правления Михаила Федоро­вича мы наблюдаем целый всплеск новых архитектурных сооружений. Это церковное строительство — например, такие храмы, как Казанский собор на Красной площади или церковь Покрова в Рубцове. Это кремлевское строительство, когда возводят верх Спасской башни, которая была главным входом царя в резиденцию Кремля, и большой Теремной дворец.


1 / 3

Казанский соборWikimedia Commons

2 / 3

Церковь Покрова в РубцовеWikimedia Commons

3 / 3

Церковь Троицы в ХорошёвеWikimedia Commons


И Казанский собор, и церковь Покрова в Рубцове демонстрируют явную связь с архитектурой годуновского времени — в частности, с таким известным памятником, как церковь Троицы в Хорошёве. Это говорит о том, что новая династия скорее стремится показать свою преемственность с прошлым, нежели в полной мере заявить о своей исключительности. Эта опора на прошлое — чрезвычайно важный фактор, который знаменует ранний период романовской архитектуры в XVII веке. 


В 1630-е годы в месте, которое исторически называлось Глинищи — от того, что здесь были залежи красной глины, — очень крупный купец Григорий Никитников, в 1622 году приглашенный в Москву из Ярославля, поселяется в Китай-городе, престижной части московской застройки. Близость Никит­никова к царскому дому была связана с тем, что он финансировал ополчение, возглавленное Дмитрием Пожарским, в Ярославле и, переехав в Москву, неоднократно снабжал деньгами царскую семью. Никитников был одним из крупнейших купцов-гостей, то есть купцов, имевших право торговли со странами Европы, у него были представительства во многих русских горо­дах. И он на собственные деньги строит церковь во имя Троицы, возведение которой в целом приходится на середину и вторую половину 1630-х годов  Весь комплекс состоит из нескольких зданий и строился на протяжении нескольких деся­тилетий — с 1628 по 1653 год. .



Церковь Троицы в НикитникахSachkv / Wikimedia Commons

Особенность этой церкви — бесстолпное пространство главного храма, к которому с двух сторон примыкают два придела. С западной стороны храма располагаются трапезная и галерея, в угловой части галереи размещена шатро­вая звонница, а с противоположной стороны устроено крытое шатровое крыль­цо. Церковь производит впечатление динамично построенного архи­тектурного сооружения: она просит обойти ее со всех сторон, дабы рассмотреть разнообра­зие ее элементов с разных ракурсов. 


Ее особенности не в полной мере уникальны. Дело в том, что два придела и бесстолп­ный объем были характерны как раз для церквей годуновского периода и более ранних романовских церквей, таких как церковь в Хорошёве и Казанский собор на Красной площади. При этом конструкция перекрытия главного четверика уникальна. Здесь мы видим так называемый сомкнутый, или лотковый, свод. На него поставлена одна световая глава, а четыре малые главы декоративные и стоят на своде — в интерьере мы их не найдем. Эта конструкция сомкнутого свода — бесспорная новация, так как в бесстолпных соборах времен как Годунова, так и Михаила Романова мы видим другой тип свода — так называемый крещатый свод с распалубками, и он оказывается отвергнутым. Происхождение этой конструкции пока еще является предметом споров.



Церковь Троицы в НикитникахLodo27 / Wikimedia Commons

Еще одна исключительная особенность никитниковского храма — его фасадное убранство. Дело в том, что церковь полностью построена из кирпича, белока­менный только лишь цоколь. И все это изобилие оконных обрамлений, пучков колонок, сложнейших по профилировке карнизов, кокошников, слуховых окон на шатровой колокольне выполнено из так называемого тесаного кирпича — возможно, частично с добавлением лекального, то есть специально отформо­ванного кирпича  Лекальный и тесаный — два типа фигурных кирпичей. Первый делают с помощью заго­тов­лен­ного заранее лекала, благодаря этому получаются кирпичи сложных форм, полу­сферические кирпичи. Чтобы создать второй, стесывают уже обожженный кирпич, чаще всего до формы трапеции с одной гранью под наклоном. У тесаных кирпичей цвет и струк­тура разных граней будут отличаться.. Причем этот декор, щедро покрывающий поверхность фасадов, выделяется белым цветом на красном цвете стены, но достигается это за счет раскраски, а не разницы в материалах. 


Можно найти архитектурное явление, предшествующее этому. Дело в том, что русская архитектура XVI века последовательно переходит на кирпичное строи­тельство. Более ранняя традиция возведения храмов в белом камне уходит в прошлое. И по мере освоения кирпича в архитектурной практике совершается попытка достигнуть его средствами артикуляции фасадов. Пример этой тен­денции — храм Покрова на Рву, построенный по инициативе Ивана Грозного. Однако отличие в понимании возможностей кирпича в XVI и XVII веке прояв­ляется в стремлении добиться значительно большей декоративной активности, орнаментирующей поверхность фасадов. То есть нет сложной пластической декорации — декорация полностью создается только из кирпича. Она как бы взрыхляет поверхность фасада, который будто начинает вибрировать, дышать легко и очень часто.


Здесь соединяются две черты: мы можем наслаждаться динамичной объемно-пространственной композицией храма и одновременно усиливать это впечат­ление за счет того, что бесконечно рассматриваем его декоративные детали. В этом можно усмотреть новую эстетическую тенденцию. Это как бы подспуд­но прорастающее светское начало, ибо визуальное удовольствие — это удоволь­ствие, которое может не вести за собой каких-либо глубоких религиозных переживаний и размышлений.



Окно на южном фасаде церкви Троицы в Никитникахpastvu.com

Отметим еще один фактор. На южном фасаде собора, там, где располагается самый главный для семьи Никитниковых придел, посвященный Никите Мученику, мы видим два уникальных окна, в обрамлении которых использован белый камень. И если другие окна всего лишь охватывают кирпичные тяги  Тяга — горизонтальный профилированный выступ, который часто обрамляет потолки или делит стены зданий. разного профиля, здесь есть сложная орнаментированная резьба, изощренная криволинейная перемычка, на которой прорисован набор тонких деталей: цветы, ограненные камни и так далее. 


И это требует отдельного комментария, так как к началу XVII века в русской архитектуре не наблюдается особого интереса к возможностям пластической обработки белого камня. Ответ коренится в заказах Михаила Федоровича, осуществленных в Кремле. У надстройки Спасской башни кирпичная основа и белокаменный декор, ориентированный на позднеренессансные традиции английской архитектуры. Декор Теремного дворца полностью сосредоточен на чрезвычайно сложных по рисунку оконных и дверных обрамлениях, выпол­ненных из белого камня и демонстрирующих невероятное количество совер­шенно различных орнаментальных и даже фигуративных изображений. Поиски аналогов этой орнаментики приводят нас уже не к итальянским образцам, которые видны в архитектуре первой половине XVI века, а к образ­цам Северной Европы.



Теремной дворец© РИА «Новости»

Никитников неизвестно каким образом приглашает для оформления своей церкви мастеров, владеющих той же орнаментальной культурой, что и в царском заказе. Он позволяет себе повторить черты исключительного заказа государя, царя. Это говорит о том, что Никитников таким образом подчеркивает особое положение в окружении царя и, возможно, даже право на использование тех же мастеров, которые выполняли царский заказ. 


Итак, особые черты этого храма проявляются в архитектуре на протяжении всего XVII века, причем все чаще, и становятся разнообразнее в дополни­тельных декоративных приемах только увеличиваются: например, используют поливные  То есть покрытые глазурью. изразцы, более сложные раскраски. В декоре Никитниковской церкви уже были использованы полихромные изразцы, и пока тоже невоз­можно ответить почему, ведь полихромные изразцы более широко распростра­няются только в эпоху Никона. Откуда взялась эта традиция? Возможно, она тоже связана с убранством Теремного дворца, где сделаны многоцветные, а не гладкие изразцовые карнизы. Так что после постройки церкви Троицы в Никитниках на протяжении всего XVII столетия мы видим дальнейшее развитие всех тех элементов, которые были ею заявлены и которые склады­ваются в особое художественное направление, получившее название «дивное узорочье».   

Расшифровка





Источники

  • Овчинникова Е. С. Церковь Троицы в Никитниках.

    М., 1970.

  • Тарабарина Ю. В. Консерватизм первых Романовых и архитектура. Пути влияния политико-культурных предпочтений эпохи на художественную форму.

    Древнерусское искусство. Идея и образ. Опыты изучения византийского и древнерусского искусства. М., 2009.

  • Тарабарина Ю. В. Русская архитектура первой трети XVII века.

    Автореферат диссертации на соискателя степени кандидата искусствоведения. М., 1999.

  • Тарабарина Ю. В. Теремной дворец Московского Кремля. Проблемы изучения и памятники его круга.

    Московский Кремль XVII столетия. Древние святыни и исторические памятники. В 2 кн. Кн. 1. М., 2019.

  • Тарабарина Ю. В. Филаретова колокольня: к вопросу о специфике архитектуры здания 1624 года в русском и британском контексте. Тезисы доклада.

    Древнерусское искусство. 1963–2013. Итоги и перспективы. Тезисы докладов международной конференции. М., 2013.

  • Тарабарина Ю. В. Церковь Покрова в Рубцове. Реминисценции годуновской архитектуры в раннем зодчестве времени царя Михаила Федоровича.

    Архитектурное наследство. № 45. М., 2003.

Чтение на 15 минут: «Путешествие по „Путешествию в Арзрум“»

На Кавказе когда-то был Эдемский сад? Или это инфернальное пространство с входом в ад? И как оно изображено у Пушкина? В «Новом издательстве» выходит книга Александра Долинина «Путешествие по „Путешествию в Арзрум“» — о кавказском тревелоге Пушкина. Arzamas публикует отрывок

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Аудиолекции

10 минут

1/12

Спасский собор Спасо-Андроникова монастыря

Что мы знаем о самых ранних дошедших до нас каменных зданиях Москвы и при чем тут архитекторы середины ХХ века

Читает Сергей Кавтарадзе

Что мы знаем о самых ранних дошедших до нас каменных зданиях Москвы и при чем тут архитекторы середины ХХ века

12 минут

2/12

Успенский собор Кремля

Почему итальянцу Аристотелю Фиораванти, чтобы построить главный московский храм, пришлось сначала его разрушить

Читает Сергей Кавтарадзе

Почему итальянцу Аристотелю Фиораванти, чтобы построить главный московский храм, пришлось сначала его разрушить

13 минут

3/12

Храм Покрова, что на Рву

Как архитектура собора Василия Блаженного связана с концом света и при чем тут храм Соломона

Читает Сергей Кавтарадзе

Как архитектура собора Василия Блаженного связана с концом света и при чем тут храм Соломона

13 минут

4/12

Церковь Троицы в Никитниках

Как архитектура Москвы изменилась при династии Романовых и что такое московское узорочье

Читает Алла Аронова

Как архитектура Москвы изменилась при династии Романовых и что такое московское узорочье

14 минут

5/12

Лефортовский дворец

Как выглядел типичный, но не самый знаменитый представитель нарышкинского барокко и при чем тут петровские банкеты

Читает Алла Аронова

Как выглядел типичный, но не самый знаменитый представитель нарышкинского барокко и при чем тут петровские банкеты

22 минуты

6/12

Сенатский дворец

В чем секрет дворцового купола и почему за несколько лет до постройки дворца сначала разобрали, а потом восстановили кремлевскую стену

Читает Алла Аронова

В чем секрет дворцового купола и почему за несколько лет до постройки дворца сначала разобрали, а потом восстановили кремлевскую стену

16 минут

7/12

Храм Христа Спасителя

История храма-памятника, который начали строить в 1810-х годах в одном месте, а закончили спустя 70 лет — в другом

Читает Алла Аронова

История храма-памятника, который начали строить в 1810-х годах в одном месте, а закончили спустя 70 лет — в другом

10 минут

8/12

Особняк Рябушинского

Откуда в Москву пришел стиль модерн и как один из его лидеров — Федор Шехтель — придумывал свои главные шедевры

Читает Айрат Багаутдинов

Откуда в Москву пришел стиль модерн и как один из его лидеров — Федор Шехтель — придумывал свои главные шедевры

14 минут

9/12

Дом Наркомфина

История знаменитого здания, в котором вместо квартир были ячейки, а туалет, гостиная и спальня располагались на разных уровнях

Читает Айрат Багаутдинов

История знаменитого здания, в котором вместо квартир были ячейки, а туалет, гостиная и спальня располагались на разных уровнях

16 минут

10/12

Главное здание МГУ

Как сталинская высотка объединила в себе американский небоскреб и русскую средневековую башню

Читает Айрат Багаутдинов

Как сталинская высотка объединила в себе американский небоскреб и русскую средневековую башню

14 минут

11/12

Дворец пионеров на Воробьевых горах

Как оттепель в архитектуре привела к появлению советского модернизма

Читает Айрат Багаутдинов

Как оттепель в архитектуре привела к появлению советского модернизма

19 минут

12/12

Дом «Патриарх»

За что мы любим и ненавидим современную московскую архитектуру и при чем тут Вавилонская башня

Читает Айрат Багаутдинов

За что мы любим и ненавидим современную московскую архитектуру и при чем тут Вавилонская башня

Материалы

Архитектура Москвы в деталях

Барабаны, кокошники, пилястры и другие характерные черты 12 зданий — героев лекций курса

Из каких городов выросла Москва

Рим, Нью-Йорк, Пекин и другие города, проявившие себя в московской архитектуре

Квартирный вопрос в Москве до революции

Барские квартиры, дачи в Кунцеве и 3 комн. для одинок. в тих. интелл. нем. сем.

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2022. Все права защищены

До повышения стоимости подписки осталось

.

Успейте купить сейчас

.

Церковь Троицы в Никитниках

Церковь Троицы в Никитниках







  • ru/elzashow?utm_source=fedin&utm_medium=kudago&utm_campaign=elzashow» data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/detyam-snezhnoe-serdtse-elzyi/» data-featured-path=»/msk/places/»>

    7

    5364

  • com/msk/list/samyie-neobyichnyie-svidaniya-fastlife/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/samyie-neobyichnyie-svidaniya-fastlife/» data-featured-path=»/msk/places/»>

    41

    216235

  • com/msk/list/znakomstvo-s-moskvoj/» data-featured-path=»/msk/places/»>

    42

    100101

  • com/msk/list/organnaya-muzyika-v-moskve/» data-featured-path=»/msk/places/»>

    133

    154724

  • 13

    47430

  • mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/6-kontsertov-dlya-vlyublyonnyih-v/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/6-kontsertov-dlya-vlyublyonnyih-v/» data-featured-path=»/msk/places/»>

    42

    96338

  • mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://online.kudago.com/list/rasshiryaya-granitsyi-poznavatelnyie/» data-item-url=»https://online.kudago.com/list/rasshiryaya-granitsyi-poznavatelnyie/» data-featured-path=»/msk/places/»>

    3

    4299

  • com/msk/place/attraktsion-faertag-v-strelkovom-klube-labirint/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/place/attraktsion-faertag-v-strelkovom-klube-labirint/» data-featured-path=»/msk/places/»>

    7

    2333

  • com/msk/event/vyistavka-salvador-dali-and-pablo-pikasso/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/vyistavka-salvador-dali-and-pablo-pikasso/» data-featured-path=»/msk/places/»>

    2011

    591300

Фото:

ru.wikipedia.org

Церковь Святой Живоначальной Троицы в Никитниках создана купцами из Ярославля в Китай-городе. Деревянная церковь, которую посвятили мученику Никите, была здесь с XVI века. Просуществовала она до 1620 года: как и в случае со многими деревянными домами, здание сгорело, и ярославский купец, который проживал поблизости, соорудил новую постройку — на сей раз она была из камня. Но вот точную датировку — был ли это 1631, 1634 или 1653 год — никто не знает.

Южная часть храма была посвящена Никите Мученику, и именно здесь разместили икону из уничтоженной церкви. В храме находился список Грузинской иконы Богоматери, посвящённый избавлению города от мора. Потому было у храма и другое название: церковь Грузинской Богоматери. Оно сохранилось, а чуть позже отразилось в имени соседней улицы — Грузинской. В 1920 году храм, как и многие церкви, попавшие в горнило революции, закрыли. В 1934 здание отошло Государственному историческому музею, и тут существовали два музея: первый был посвящён Симону Ушакову, а второй — древнерусской живописи. Затем музеи закрыли, а в 1991 году церковь вернули православным верующим.

Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+

Джаз, средневековая и классическая музыка на органе. Реклама. ИП Романенко Олег Иванович. ИНН 771471613250

Смотреть расписание

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Расположение

Адрес церкви Троицы в Никитниках

пер. Никитников, д. 3

Ближайшее метро

Китай-город

Дополнительная информация

Расписание работы

пн, пт 11:00–15:00

сб 17:00–20:00

вс 8:00–13:00

Выберите рассылку:

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной
персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.

Храм Святой Троицы в Никитниках

+7 495 991-72-70

COVID-19

 

Троицкая церковь в Никитниках, Москва, 1881

Троицкая церковь в Никитниках, Москва, 2010

Одним из чудес московской архитектуры является Троицкая церковь в Никитниках. Затерянная в лабиринте переулков Китай-города, эта жемчужина церкви удивляет прохожих изысканным убранством в стиле русского барокко.

В 1630-х годах купец Григорий Никитников построил в своем имении церковь.
Это был один из самых богатых московских купцов, по легенде, он давал деньги в долг самому царю. Он пригласил лучших архитекторов и художников того времени. Среди них оружейные художники Симеон Ушаков, Яков Казанец и Осип Владимиров. Фрески церкви включают необычные и нетрадиционные изображения сцен из Апокалипсиса. Троицкая церковь в Никитниках служила и приходским храмом, и частной усыпальницей семьи Никитниковых.

В 1920 году церковь была закрыта. Позднее он был превращен в филиал Музея Средневекового Русского Искусства. В 1991 году было принято решение вернуть его Русской Православной Церкви. Однако этого еще не произошло.

 Церковь стоит на вершине холма. В старину его было видно издалека. Сегодня вы вряд ли найдете его – со всех сторон он загорожен более высокими зданиями. Рядом находится Управление делами президента, поэтому перед церковью так много служебных автомобилей.

Ваш московский гид поможет вам найти Троицкую церковь. Мы рекомендуем вам увидеть этот шедевр русского зодчества.

Строительство МГУ. Москва, 1951-52 гг. источник: www.oldmos.ru

Московский государственный университет им. Москва, 2009 г.

Красная площадь Москва, 1987 г.

Красная площадь Москва, 2009 г.

Федор Алексеев. Красная площадь. Москва, 19 век.

Красная площадь Москва, 21 век

Храм Христа Спасителя, Москва, конец XIX века

Храм Христа Спасителя, Москва, 2009 г.

Храм иконы Казанской Божией Матери. Москва 1900-х годов.

Калужская площадь. Москва 2009

Музей Руманцева (бывший дом Пашкова). Московское движение, 1902 г.

Дом Пашкова. Московский трафик, 2009 г.

Красная площадь, Москва, 1937 год. источник: www.oldmos.ru

Красная площадь, Москва, 2009 г.

Ф.Алексеев. Вид на Воскресенские ворота. Москва, 1811 год.

Воскресенские ворота и Исторический музей. Москва, 2009 г.

Москва Бассейн. Москва, 1960-е годы

Храм Христа Спасителя. Москва, 2009 г.

Скульптура Гоголя работы Андреева на Прешистенском бульваре. Москва, 1909 г.

Скульптура Гоголя работы Томского на Гоголевском бульваре. Москва, 2009 г.

Рынок на Красной площади, Москва, 1910 год источник: www.oldmos.ru

Сувенирный рынок у Красной площади, Москва, 2009 г.

Красная площадь, Москва, 1900

Красная площадь, Москва, 2010

Национальная гостиница, Москва, 1895 г.

Гостиница Националь, Москва, 2009 г.

Церковь Иоанна Воина, Москва, 1888 г. источник: oldmos.ru

Храм Иоанна Воина, г. Москва, 2010 г.

Храм Святителя Николая, г. Москва, 1974 г.

Храм Святителя Николая, г. Москва, 2010 г.

Китайгородская стена, Варварские ворота, Москва, 1920 г.

Начало улицы Варварка, г. Москва, 2010 г.

ул. Малая Дмитровка, Москва, 1910 г.

ул. Малая Дмитровка, г. Москва, 2010

Елисеевский продуктовый рассказ, фото начала XX века

Елисеевский продуктовый магазин в наши дни

Дом генерал-губернатора, Москва, начало 20 века

Мэрия Москвы, Москва, 2010

Синагога на Большой Бронной, Москва, 1888 г.

Синагога на Большой Бронной, Москва, 2010 г.

, г. Москва, Арбатская площадь, д. 1925

Арбатская площадь, Москва, 2010

Вид на Кремль, Москва, 1890-е гг.

Вид на Кремль, Москва, 2010 г.

улица Кузнецкий мост, Москва, 1900

улица Кузнецкий мост, Москва, 2010

Третьяковский проезд, Москва, 1900

Третьяковский проезд, Москва, 2010

Любанская площадь, Москва, 1928 г.

Любанская площадь, Москва, 2010

Памятник Дзержинскому, Москва, 1971 г.

Любанская площадь, Москва, 2010

Московский университет и церковь святой Татьяны, Москва, 1906 г.

Московский университет и храм святой Татьяны, Москва, 2010 г.

Главпочтамт, Москва, начало 20 века

Главпочтамт, Москва, 2010

Чайный дом Перлова, фото 1960-х гг.

Чайхана Перлова, фото 2010 г.

Сухарева Башня

улица Сретенка

Софийская набережная, Москва, 1957 год источник: oldmos.ru

Софийская набережная, Москва, 2010

Московский зоопарк, Москва, 1934 г.

Московский зоопарк, Москва, 2010 г.

Московский трамвай, Москва, 1933 год. источник: oldmos.ru

Московский трамвай, Москва, 2010 г.

Лимонадные автоматы, Москва 1989 г.

Киоск Coca Cola, Москва, 2010 г.

М. Воробьев. Вид на Манеж, Кутафью башню и Никольскую церковь, Москва, 1917 г.

Манеж, Кутафья и Троицкая башни, Москва, 2010 г.

Красная площадь, Москва, 1872 г.

Красная площадь, Москва, 2010

Николаевский вокзал,

Ленинградский вокзал

Ярославский вокзал, открытка

Ярославский вокзал, фото, 2010 г.

Ярославский вокзал до 1902 г.

Ярославский вокзал, 2010 г.

Царицыно, Большой дворец, Москва, 1990-е гг.

Царицыно, Большой дворец, Москва, 2008 г.

Дворец Алексея Михайловича, гравюра

Дворец Алексея Михайловича, фото 2010 г.

Петровский дворец, Москва, 1910 г.

Петровский дворец, Москва, 2010 г.

Винно-соляной двор, сфотографировано в начале 1900-х гг.

Дом на набережной, 2000 г.

Дворянские собрания, Москва, 1895-1903 гг.

Дом Союзов, Москва, 2008 г.

Вознесенский женский монастырь, Москва 1890-1900

Администрация президента, 2000 г.

Красные ворота, Москва, 1920-е гг.

Садовое кольцо, Москва, 2010 г.

Цирк Салмановского, Москва 1900

Москва Цирк Нкулина, Москва, 2010

«Мысль» Меркурова на Цветном бульваре, Москва, 1926 г.

Георгиевский обелиск на Цветном бульваре, Москва, 2010 г.

Московская ратуша, Москва, начало 20 века

Музей истории Москвы, Москва, 2010

Гостиница «Москва», фото 1970-80-х гг.

Гостиница Москва, фото 2010 г.

Ильинские ворота, Москва 1910-е гг.

Площадь Ильинских ворот, Москва, 2009 г.

Охотный Ряд, Москва, 1931

Охотный Ряд, Москва, 2009

Гостиницы Националь и Интурист, Москва, 1980-е гг.

Гостиницы «Националь» и «Ритс-Карлтон», г. Москва, 2010 г.

Гостиница Россия, Москва, 1980 г.

улица Варварка, Москва, 2010

Дом бояр Романовых, Москва, 1905 г., источник: www.oldmos.ru

Дом бояр Романовых, Москва, 2010 г.

Каток на Чистых прудах, 1910

Каток на Чистых прудах, 2005 г.

Детский Мир, 2006

Лубянская площадь, 19.00-19.10

Царь-колокол, Москва, конец 19 века

Царь-колокол, Москва, 2010 г.

Лучшие туры по Москве и России

 

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с нашим веб-сайтом и облегчить предоставление вам услуг, доступных через наш веб-сайт. Продолжая использовать наш веб-сайт, вы принимаете использование нами файлов cookie, условия нашей Политики конфиденциальности и Условия обслуживания.

Храм Живоначальной Троицы в Никитниках описание и фото — Россия — Москва: Москва

Статьи » Путешествия » Храм Живоначальной Троицы в Никитниках описание и фото — Россия — Москва: Москва

Храм Живоначальной Троицы в Никитниках описание и фото — Россия — Москва: Москва. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

Церковь Живоначальной Троицы построена в 1628-51 гг. по заказу купца Григория Никитникова на территории его имения. Ранее на этом месте стояла деревянная церковь Никиты Мученика в Глинищах, сгоревшая в одном из московских пожаров.

Троицкая церковь в Никитниках — интересный памятник архитектуры в стиле «русский узор». Этот храм впоследствии стал образцом для строительства многих московских церквей. Стройные пропорции центральной части церкви венчают пять куполов, к основанию которых пристроены три ряда кокошников. Центральная глава освещена.

С северо-востока и юго-востока ведут два прохода, северный и южный. В северном проходе есть трапезная, как и в главном храме. Шатровая колокольня расположена в северо-западном углу храма и соединена с трапезной крытой галереей — притвором. Вся эта часть храма напоминает хоромы древнерусского деревянного зодчества. Вход в церковь украшен шатровым крыльцом. Такие «усадебные» крыльца позже были пристроены к более древним храмам. Крытая галерея и крыльцо, наличники двух главных окон южного фасада напоминают декор кремлевского Теремного дворца. Южный придел храма был фамильной усыпальницей Никитниковых и не имел входа с улицы, а сообщался только с храмом.

Проект Z74 © 2021