Церковь преображения господня нестерово: Преображенский храм дер. Нестерово

Преображенская церковь с. Нестерово

Преображенская церковь с. Нестерово

Преображенская церковь с. Нестерово

Церковь была построена
в 1824 г. тщанием дочери генерал-майора Ольги Матвеевны Ивинской вместо упраздненной
деревянной в селе Старой Рузе. Каменная, крытая железом, с каменной колокольней,
обнесена каменной оградой с железной решеткой, сооруженной в 1902 г. на средства
прихожан. Престолов было два: в воспоминание Преображения Господня и в честь
Казанской иконы Божией Матери. В церкви было духовое отопление.

В приходе были деревни: Лобково, Красатино, Ботино.

В архивном деле «об освящении Преображенского храма села Нестерова»
находится прошение «дочери покойного генерал-майора Матвея Михайлова Ивинского
девицы Ольги Матвеевой архиепископу Московскому и Коломенскому Филарету от сентября
1824 г.: Прошлого 1821 года по резолюции Вашего Высокопреосвященства в вотчине
моей Рузской округи в сельце Нестерове дозволено мне построить церковь каменным
зданием во имя Преображения Господня с приделом Казанския Божия Матери, а как
ныне настоящая церковь Преображения Господня совсем окончена и состоит в готовности
к освящению. Прошу разрешить протоиерею рузского Воскресенского собора Иоанну
Иоаннову освятить храм Преображения Господня. На прошении резолюция от 17 сентября
рузскому протоиерею… церковь освидетельствовать… и освятить».

Рапорт протоиерея Рузского Воскресенского собора Иоанна Иоаннова от 8 октября
1824 г. сообщает о том, что 6 октября 1824 г. храм был освящен на прежнем Антиминсе.


Храм был закрыт и полуразрушен в советское время. Сохранились остатки парка
усадьбы, принадлежавшей вдове писателя А. Ф. Писемского.

В настоящее время снаружи храм находится в неплохом состоянии, однако внутри
он был полностью перестроен и сильно пострадал.

Землю, на которой находится храм, приобрело акционерное общество «Лесная
застава». Ведутся переговоры о возможности использования храмового здания
верующими.
Духовенство:

В 1824 г. священник Георгий Григорьев.

В 1850 г. священник Алексей Федорович Жигачев 50 лет, 25 января 1817 г. был
определен к церкви Покровской села Алексина в пономаря, 22 июля 1926 г. рукоположен
к ней же во дьякона, 1 сентября 1840 г. рукоположен во священника на настоящее
место.

В 1902 г. священник Иоанн Иоаннович Молчанов 28 лет, сын священника. По окончании
Московской Духовной семинарии с аттестатом 2 разряда уволен в Епархиальное ведомство
2 мая 1896 г. Согласно прошению перемещен к данной церкви 3 августа 1901 г.


В 1916 г. священник Петр Иоаннович Мячиков, сын псаломщика церкви Покровской
в Кудрине, 55 лет. Имеет серебряную медаль в память царствования Александра
III. Окончил курс в Московской Духовной семинарии 15 июня 1884 г. После увольнения
20 сентября 1910 г. по болезни за штат был определен на настоящее место 4 октября
1916 г. Состоял законоучителем и заведующим в Мецеровском церковно-приходском
училище с 4 октября 1916 г. , исполнял обязанности священника в больнице землевладелицы
Е. Н. Барановой в деревне Лобкове с 4 октября 1916 г., состоял председателем
церковно-приходского попечительства при церкви Преображенской села Нестерова
с 4 октября 1916 г.
В настоящее время настоятель — (по совместительству) священник Вячеслав
Осипов.

Богослужения — молебны
и обедницы с причастием, совершаются в теплое время года рядом с храмом.

Адрес: 143150, Московская
обл., Рузский р-н, д. Нестерово.

Телефон: 8-926-255-71-23

Проезд из Москвы:

1. Электричкой до ст. «Тучково» или «Дорохово» (Белорусский
вокзал) далее автобусом в сторону Рузы.

2. Автомашиной по Минскому шоссе до поворота на Дорохово (Рузу), далее ехать
в сторону Рузы до Нестерово.

Фотоальбом

приложение

Хостинг от uCoz

Церковь Преображения Господня в Нестерово.

Описание места

Общая информация

Фотографии

Добавить фотографию

Описание места

Колокольня церкви Преображения Господня в Нестерово.
Церковь была построена в 1824 г. тщанием дочери генерал-майора Ольги Матвеевны Ивинской вместо упраздненной деревянной в селе Старой Рузе. Каменная, крытая железом, с каменной колокольней, обнесена каменной оградой с железной решеткой, сооруженной в 1902 г. на средства прихожан. Престолов было два: в воспоминание Преображения Господня и в честь Казанской иконы Божией Матери. В церкви было духовое отопление.
В приходе были деревни: Лобково, Красатино, Ботино.
В архивном деле «об освящении Преображенского храма села Нестерова» находится прошение «дочери покойного генерал-майора Матвея Михайлова Ивинского девицы Ольги Матвеевой архиепископу Московскому и Коломенскому Филарету от сентября 1824 г.: Прошлого 1821 года по резолюции Вашего Высокопреосвященства в вотчине моей Рузской округи в сельце Нестерове дозволено мне построить церковь каменным зданием во имя Преображения Господня с приделом Казанския Божия Матери, а как ныне настоящая церковь Преображения Господня совсем окончена и состоит в готовности к освящению. Прошу разрешить протоиерею рузского Воскресенского собора Иоанну Иоаннову освятить храм Преображения Господня. На прошении резолюция от 17 сентября рузскому протоиерею… церковь освидетельствовать… и освятить».
Рапорт протоиерея Рузского Воскресенского собора Иоанна Иоаннова от 8 октября 1824 г. сообщает о том, что 6 октября 1824 г. храм был освящен на прежнем Антиминсе.
Храм был закрыт и полуразрушен в советское время. Сохранились остатки парка усадьбы, принадлежавшей вдове писателя А. Ф. Писемского.
В настоящее время снаружи храм находится в неплохом состоянии, однако внутри он был полностью перестроен и сильно пострадал.
Землю, на которой находится храм, приобрело акционерное общество «Лесная застава». Ведутся переговоры о возможности использования храмового здания верующими.
Богослужения — молебны и обедницы с причастием, совершаются в теплое время года рядом с храмом.

Туристы

Ваши друзья были здесь, посмотреть их отзывы и оценки

Похожие места

0. 00

Добавить в путеводитель

Приветственный знак при въезде в Рузу

Россия, Московская область, Руза

0.00

Добавить в путеводитель

Церковь Смоленской иконы Божией Матери в Новогорбово

Россия, Московская область, Руза

0.00

Добавить в путеводитель

Памятник воинам-десантникам в Рузе

Россия, Московская область, Руза

Все похожие места на Церковь Преображения Господня в Нестерово

Храм Спаса Преображения на Ильине улице Великий Новгород

Церковь Спаса Преображения на Ильине улице, Великий Новгород

Ольга Юнак | Выпускник Богословского союза, Беркли

Описание

Церковь Спаса Преображения на Ильине улице является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и частью музейного комплекса, включающего несколько других исторических памятников в Великом Новгороде и его окрестностях (далее — Новгород). ), Российская Федерация. Видное место в архитектурном ландшафте города занимает Спасо-Преображенская церковь. Отличающаяся изысканной гармонией и простотой, эта церковь является ярким образцом новгородского церковного зодчества XIV века. Этот особый архитектурный стиль берет свое начало в Византии, но также несет в себе элементы готической эстетики, смешанные с местными строительными традициями. Слияние стилей свидетельствует об уникальном положении города как экономического и культурного центра, соединяющего европейский Запад и византийский Восток.

Преображенская церковь расположена на рыночной стороне Новгорода, всего в нескольких минутах ходьбы от восточных ворот городского кремля и его главного Софийского собора (11 век). Эта церковь является одним из старейших зданий Новгорода. В первоначальном деревянном здании (1103 г.), перестроенном в 1374 г. в камне, находилась чудотворная икона Божией Матери Знамя , самая почитаемая в Новгороде икона. В 1378 году Феофан Грек (ок. 1340 – ок. 1410) украсил новопостроенную церковь. Феофан, родом из Константинополя, считается самым выдающимся иконописцем России 14-го века, появившимся раньше Андрея Рублева и множества известных художников русского «Возрождения», которое имело место в следующем столетии. Церковь на Ильиной улице в Новгороде — единственная церковь, сохранившиеся фрески которой можно с уверенностью приписать Феофану. В основном Феофан следовал традиционным канонам церковного убранства, но ввел и некоторые необычные для Новгорода элементы, такие как страстный цикл в алтарном пространстве. Небольшая палата в верхней галерее церкви демонстрирует наиболее полную иконографическую программу, позволяющую заглянуть в дальновидный гений Феофана.

Значение

Особое место в религиозной жизни Новгорода занимала Преображенская церковь на Ильине улице. Летописи свидетельствуют о том, что на освящении храма в 1378 г. присутствовали архиепископ Алексий (ум. 1389) и высшее духовенство св. Софии. Спустя годы Киприан, митрополит всея Руси и Литвы (ум. 1406), остановились там, прежде чем отправиться в главный собор Святой Софии. Оба события свидетельствуют о том, что церковь на улице Ильиной была не просто еще одним небольшим храмом по соседству, а важной вехой в политическом ландшафте региона.

В летописях записано, что «боголюбивый новгородец» Василий Данилович Машков и «окрестная община» заказали украшение церкви на Ильиной улице. Это здание принадлежит к группе городских церквей, которые в совокупности известны как боярские церкви. Действительно, в конце 14 века произошло усиление позиций бояр (дворян, ранг которых был вторым после князя), что способствовало быстрому росту городских церквей. Другими церковными постройками этой категории являются церковь св. Феодора Стратилата на Источнике (1360–61 гг.), церковь Спаса Преображения на Торжке (1364 г.), церковь Рождества Богородицы на Молоткове (1379 г.).), и церковь Святой Троицы в Пскове (1365-67).

Архитектура боярских церквей, в том числе и Спасо-Преображенской, демонстрирует любопытное смешение дворцового и монастырского стилей. Подобно тому, как в прошлом местные князья строили свои дворцовые храмы с привилегированным доступом на верхние галереи для частного наблюдения за богослужением, так и зажиточные боярских семей устроили свои храмы с личными комнатами в галереях, предназначенных для особых служб для своих богослужений. семьи. Кроме того, в подражание монашеским традициям, эти покои были устроены так, чтобы напоминать келью подвижника и использоваться для уединенных созерцаний теми, кто «проявляет высокий духовный авторитет». Иконография этих церквей часто отражала эту новую тенденцию мирян подражать монашеским духовным практикам. В частности, в палате храма на Ильиной улице необыкновенно высока концентрация образов подвижников, выполненных в строгой, почти монохромной живописной манере.

Феофан Грек был уже состоявшимся художником, до приезда в Новгород работал над церквями в Константинополе, Халкидоне, Галатии и Каффе. Как и многие другие художники из Константинополя и Салоников, он путешествовал по византийским окраинам, привозя с собой живописные приемы, отточенные столичной чувствительностью. По одной из легенд, Феофан путешествовал по Крыму, когда встретил новгородского епископа, который убедил его приехать в Новгород. Также вполне вероятно, что он приехал в Россию в 9 в.0005 свита , сопровождавшая будущего митрополита Киприана, протеже исихастского патриарха Филофея Коккина (ум. 1379).

Церковь Преображения Господня на улице Ильина выделяется не только своей принадлежностью к правящим кругам города, но и феофановским стилем. Многие исследователи считают, что его работа в Новгороде способствовала развитию более свободного и энергичного живописного стиля, пришедшего из Константинополя и трансформировавшегося местными живописными традициями окраин в техническое и духовное проявление силы в своем роде. Живописная манера Феофана — редуцированная цветовая гамма и интенсивная линейность — наделяет его персонажей огромным внутренним напряжением и раскрывает их духовную силу.

Ученые размышляют об источниках необычного стиля Феофана и его теологических основах с тех пор, как его фрески были впервые обнаружены в 1910–1912 годах. Хотя его стиль уникален, его можно поместить в контекст других памятников византийской периферии. Образцы этого стиля можно найти в уже упомянутой церкви Стратилата в Новгороде, церкви Успения на Волотовом поле в Новгороде (1352 г.), церкви Покрова Богородицы в Дормотово в Пскове (середина XIV в. ), храм Христа Спасителя в Цаленджихе, Грузия (1384–1399 гг.).6), церковь Айос Николаос в Хейли на Тилосе, Греция (начало 15 века). На сегодняшний день нет систематического изучения этого корпуса. Вопрос о том, какое место Феофан занимает в более широком контексте византийского и европейского искусства своего времени, остается открытым.

Дополнительная литература

Алпатов Михаил Владимирович. Феофан Грек = Феофан Грек. Москва: Изобразительное искусство, 1979.

Автор этой книги предлагает новый взгляд как на фрески Феофана в Новгороде, так и на другие монументальные произведения, работы на бумаге и приписываемые Феофану панно в Москве и других местах.

Грабарь И.Э. «Феофан Грек. (Очерк из истории древнерусской живописи)» [Феофан Грек. (Очерк истории древнерусского искусства). Казанский музейный вестник №. 1 (1922): 13–15.

Это раннее описание памятника поставило церковь на улице Ильина на карту истории искусства. На основании стилистического сходства, отмеченного автором между этой и другими церквями, автор предположил, что Феофан украсил несколько новгородских церквей.

Лазарев Виктор Никитич. Феофан Грек и его школа [Феофан Грек и его школа]. М.: Искусство, 1961.

Эта работа представляет собой первый всесторонний взгляд на творчество Феофана в Новгороде, пытающийся поместить Феофана в более широкий контекст византийского искусства.

Царевская Татьяна Ю. Феофан Грек. Фрески в Великом Новгороде [Феофан Грек. Фрески в Великом Новгороде. Великий Новгород: Новгородский государственный обьединенный музей-заповедник, 2018.

В этой книге собрана самая актуальная информация о церкви на улице Ильина, включая обсуждение недавних открытий. Книга оформлена в виде полноцветного альбома и содержит самую полную коллекцию изображений с высоким разрешением.

Вздорнов Герольд И. Фрески Феофана Грека в церкви Спаса Преображения в Новгороде: К 600-летию существования фресок, 1378-1978 юбилей фресок]. Москва: Искусство, 1976. 

В данной монографии дается тщательный анализ иконографии всех образов в церкви на Ильине улице, причем не только лучших сохранившихся изображений в галерейной палате, но и в других частях церкви.

 


Цитирование:
Ольга Юнак, «Церковь Спаса Преображения на Ильине улице, Великий Новгород», Картографирование Восточной Европы ,
ред. М. А. Росси и А. И. Салливан, по состоянию на 18 ноября 2022 г., https://mappingeasteurope.princeton.edu.

Преображенская церковь — подробное описание и фотографии. Карта мест, туристические маршруты

Новгород Великий, Северо-Запад, Россия

Церковь Преображения Господня на улице Ильина находится в дальнем конце торгового квартала Великого Новгорода (Новгорода Великого). Он представляет исключительную культурную ценность для России, так как только в этом храме сохранились подлинные фрески великого русского иконописца Феофана Грека.

Первая деревянная церковь на этом месте появилась в 1103 году, но из-за частых пожаров ее часто перестраивали. Нынешний одноглавый каменный храм датируется 1374 годом. Деньги на храм собирали жители улицы Ильина, главной улицы Словенского края.

Феофан Грек — один из трех выдающихся русских иконописцев, включая Андрея Рублева и Дионисия. Он родился в Константинополе в 1340 году, в годы заката Византийской империи. В возрасте 30 лет он приехал в Россию, где поселился в Великом Новгороде. Именно там его и прозвали Греком.

Фрески «Святые праотцы» в Троицком приделе Спасо-Преображенского храма, автор Феофан Грек

Фреска Спас в Спасо-Преображенском храме — выдающийся шедевр монументальной живописи Феофана Грека

Троицкая часовня Спасо-Преображенской церкви — здесь все стены расписаны собственноручно Феофаном Греком

В 1378 году артель Феофана Грека получила заказ на роспись Спасо-Преображенской церкви на Ильиной улице от богатого новгородского боярина Василия Даниловича.