Содержание
Достопримечательности, святыни и часы работы Храма Матроны на Таганке
Церкви, храмы и соборы Москвы
0 8 794 2 Минут чтения
В какой город не попадаешь, всегда хочется интересно провести день и качественно уделить время хотя бы одному из местных объектов. Особенно, когда есть возможность посетить какую-либо православную церковь, которая зачастую имеет не только культовую значимость, но и историческую. В этот раз хочу обратить внимание на Храм святой Матроны в Москве на Таганке, который свою популярность среди паломников получил за счет сохранившихся мощей и двух икон святой Матроны, о часах работы и расписании богослужений которого также расскажу в этой статье.
Где находится храм
Огромное количество паломников ежегодно планирует побывать в интересном культовом объекте столицы – Покровском женском монастыре (Храме Матроны на Таганке), чтобы посетить его главную святыню.
- Адрес Храма Блаженной Матроны Московской на Таганке: Российская Федерация, город Москва, улица Таганская, 58.
- Телефоны храма: +7 (495) 911-81-66, +7 (495) 911-49-20.
Как лучше добираться к храму
Добраться до Москвы с любого города страны, как, впрочем, и другой страны не составит труда. В дальнейшем к самому Храму святой Матроны на Таганке можно доехать общественным транспортом или на личном авто.
Как доехать на метро
- Следует выйти на «Марксистской», которая выведет на ул. Таганскую. Затем потребуется около 15 минут пешком, чтобы дойти к Покровскому монастырю. В противном случае, чтобы не идти пешком к храму, можно воспользоваться любым общественным автобусом или троллейбусом, который довезет до остановки «Большая Андроньевская». К месту назначения доставят автобус № 51 или троллейбусы № 63, 26, 16.
- Необходимая остановка «Пролетарская» (или «Крестьянская застава»). Затем следует пройтись пешком примерно 10 минут до площади Абельмановская застава или на трамвае до одноименной с площадью остановки. Рядом с ней и располагается храм.
- Выйдя на «Рязанском проспекте», следует двигаться к улице Паперника. Далее нужно пересесть на маршрутки № 463, 63, автобус № 51 или троллейбус № 63, который довезет к остановке «Абельмановская застава».
Как доехать на личном авто
Имея личный транспорт, чтобы не заблудиться в Москве и без проблем добраться к Храму святой Матроны на Таганке, используйте навигатор, воспользовавшись такими GPS-координатами: 55°44’20.8″N 37°40’15.3″E.
Режим посещения и время работы Храма Матроны Московской на Таганке
Когда решите побывать в Храме Матроны Московской на Таганке, очень важно отнестись с серьезностью к внешнему виду при его посещении, а также к традиционным правилам поведения в культовых зданиях.
- Женщинам, которые хотят побывать внутри храма, необходимо быть с платком на голове и избегать в одежде мини-юбок и брюк.
- Мужчины, решившие посетить церковь, не должны быть одеты в шорты, спортивную одежду или пляжную. Возможно, при входе будут предлагаться головные уборы и юбки для женщин, если они останутся в наличии. В противном случае в храм вряд ли пустят.
На территории храма, как и внутри него, всем посетителям не разрешено:
- употреблять алкогольные напитки или пить их накануне;
- курить;
- выражаться нецензурными словами;
- говорить слишком громко;
- вести себя шумно и бегать.
Для паломников и просто желающих увидеть святыни церкви двери храма открыты ежедневно с 7:00 до 20:00. Каждое воскресенье храм работает с 6:00 до 20:00. Позже на территорию Покровского женского монастыря, как и в сам храм, попасть не удастся.
Расписание богослужений в Храме Матроны Московской на Таганке
Будние дни:
- 7:30 – Проводится литургия и осуществляется молебен водосвятный или с акафистом (поочередно: понедельник – водосвятный, вторник – с акафистом, и т. д.).
- 16:45 – Проходит всенощное бдение.
Выходные дни:
- 6:15 – Проводится ранняя литургия.
- 9:00 – Проходит поздняя литургия и осуществляется молебен с акафистом.
- 16:45 – Проводится всенощное бдение.
Фото Храма Матроны на Таганке
Этот собор на Таганке с реликвиями святой Матроны выделяется на фоне других зданий, поэтому туристу или паломнику заметить его не составит труда.
Уличная икона святой Матроны.
Посмотреть на раку с мощами святой Матроны может каждый посетитель Покровского женского монастыря.
Подобные частицы мощей святой Матроны, находящиеся в небольшой шкатулке, время от времени паломничают от одного города в другой.
Храм Матроны на Таганке и его икона святой Матроны
Особенности Храма святой Матроны на Таганке в интересном видео
Кажется, что посещение очередной церкви Москвы также оставило свои неизгладимые впечатления.
https://youtu.be/_xPONciP8BAVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Святая Матрона — Покровский монастырь (https://youtu. be/_xPONciP8BA)
Поскольку пребывание в храме и осмотр ее святынь невозможно просто забыть. Кажется, ты не только оставляешь частичку себя здесь, но и какая-то частичка духовности передается тебе, и ты весьма одушевляешься. Поделитесь, чем вас впечатлил Храм Матроны на Таганке, что очень понравилось в нем и чему посоветуете уделить особое внимание при его посещении? Жду ваших обсуждений в комментариях.
Похожие записи
Читайте также
Close
как добраться, расписание работы. Где находится храм Матроны Московской на Таганке?
Для того чтобы посетить храм блаженной Матроны на Таганке, люди едут в Москву из самых дальних мест. Они знают, что, имея чистые помыслы и поклонившись чудотворной иконе, можно получить чудесные благословения: исцелиться от болезни, избавиться от пагубной зависимости, защитить семью от беды или разорения.
Впечатления от посещения храма Матроны Московской на Таганке
Храм Матроны Московской на Таганке всегда полон людей. Количество народа, приезжающего сюда в любое время года — небывалое. Мужчины и женщины разного возраста приходят сюда с цветами. Их много. Тысячи и тысячи спокойно стоят в очереди в течение четырёх–пяти часов. Все доброжелательны и спокойны. Поэтому мамы с маленькими детками пропускаются без очереди.
Если в храм Матроны на Таганке приходит женщина с детьми, ей все уделяют внимание, особенно если есть грудничок. Очередь дружелюбно расступится и пропустит их. Их приветливо встретят и внутри храма, предложат колыбельку для младенца, посоветуют, как удобнее будет деткам пройти к месту, где находятся мощи и икона Матроны Московской. На прощание предложат освящённые молитвами цветочные лепестки.
Люди, стоящие в очереди, рассказывают, что беда заставила побывать их во многих чудодейственных местах, но именно храм Матроны на Таганке производит на них самое светлое впечатление. И хотя сюда приходят далеко не святые люди, а едут граждане, живущие в обычных городских квартирах или домах, работающие на производстве или служащие в офисах, чтобы просить святую о помощи и защите, здесь в огромной очереди всегда ощущается дух мира и любви. Прихожане говорят, что с их сердца во время ожидания спадает гнёт, ощущается облегчение.
Адрес храма Матроны на Таганке и станции Метро для проезда
Чтобы добраться до места, где расположен храм Матроны на Таганке, удобнее всего воспользоваться услугами Метрополитена. Нужные станции: «Римская», «Таганская», «Площадь Ильича» и «Марксистская». Все они расположены всего в 10–15 минутах неспешной ходьбы от храма. На выходе из этих станций метрополитена есть указатели направления для пешего пути.
Адрес храма Матроны на Таганке:
Город Москва, улица Таганская, №58.
Это практически центр города, поэтому трудностей с посещением ни у кого не возникает.
График посещения
Храм Матроны на Таганке доступен прихожанам ежедневно:
- Воскресенье: с 6 до 20 ч.
- Понедельник–суббота: с 7 до 20 ч.
Внимание: доступ в храм Матроны на Таганке и на территорию монастыря прекращается в 20 часов.
Расписания богослужений
С понедельника по субботу:
Вечерня-Утреня — 17. 00.
Часы – Литургия — 07.30.
Воскресные Литургии:
Ранняя — 06.15.
Поздняя — 09.00.
На каком месте и когда был основан монастырь Покрова
В старину место, где сейчас находится храм Матроны Московской на Таганке, было кладбищем «На убогих домах» для казнённого и бродячего люда. Позднее из среды простого народа выделилась купеческая прослойка. Она почтением в стране не пользовалась. Поэтому на этом кладбище одно время хоронили и купцов.
В первой половине XVII века царь Михаил Федорович издал Указ о строительстве здесь женского монастыря. Долгое время он назвался Покровским монастырём на убогих домах. При нём была открыта духовная семинария. Это был настоящий центр Православия. Первое его разрушение и разграбление было совершено во время вхождения в Москву войск Наполеона Бонапарта. О втором речь пойдёт дальше.
Восстановление монастыря после взрыва колокольни и сноса часовни
Вторая волна разрушения и разграбления Покровского женского монастыря была намного катастрофичнее. Во времена НЭПа часовню снесли. Была взорвана и превращена в руины колокольня. В помещениях, где размещались монашеские обители и аудитории духовной семинарии, стали функционировать конторы дельцов, были созданы увеселительные места: карточные и биллиардные залы. В послевоенное время место было в запустении — вплоть до 1994 года. Тогда общими усилиями служителей и прихожан начали производить работы по восстановлению монашеских обителей.
Очень скоро Покровский женский монастырь стал самым посещаемым в России местом. Сюда стремятся попасть паломники со всего света. Одной из причин столь высокой популярности являются мощи святой Матроны Московской, которая была канонизирована в 2004 году.
Святая и блаженная Матрона и сегодня близка и дорога людям
Тысячи и тысячи людей текут сюда двумя потоками. Один направляется и иконе, расположенной в монастырском дворе. Другой поток людей тянется ко входу в храм, где покоятся её мощи. Многие приносят с собой бутыли для того, чтобы набрать из освящённого источника чистой лечебной воды.
Замечательно, что независимо от погоды, люди терпеливо и смиренно стоят в этой многочасовой очереди. У них светлые, спокойные лица даже в мрачную погоду. Они приветливы и радушны. Западные журналисты удивляются, насколько это место изменяет поведение человека. Ведь терпение, вежливость и предупредительность не являются характерными чертами для жителей Москвы. Очевидно, что жизнь Матроны Московской до сих пор пронизывает это место любовью и добротой. Она и сегодня продолжает влиять на нас и изменять к лучшему.
Пророчества Матроны Московской не теряют актуальности
Все пророчества Матроны Московской сбылись. Еще будучи юной девой, она уже предсказала революцию и гражданскую войну. В голодные годы родственники перевезли её в Москву. Её способности к исцелению и дар предвидения были необходимы здесь в это смутное время. К ней всегда приходило много народа, чтобы узнать о судьбе близких, исцелиться от недуга или возвратить силы к жизни. При этом пророчица творила чудеса.
Божий дар проявился у нее с раннего детства. Желая помочь слепой дочери, матушка и батюшка возили её в святые места и монастыри. В результате этого в 14 лет у Матроны состоялась встреча со святым Иоанном Кронштадтским, который наложением рук благословил её на служение Богу и людям. Её исцеления происходили в результате постоянных молений Богу. Она всегда просила людей беречь свои души, не обращаться к бабкам и гадалкам.
Есть сведения, что к её пророчествам прислушивались и спецслужбы. Народная молва гласит, что старица давала советы самому Сталину. В связи с этим была даже написана картина, изображающая Матрону и генералиссимуса вместе. Говорили и о том, что по её совету над городом в самое сложное время летал самолёт с православными святынями. Перед решающим боем за столицу во всех церквях и храмах была проведена Литургия, монашество и священники молились и постились, не переставая, дни и ночи. Их старания принесли успех, а пророчицу Матрону стали все почитать и благословлять.
Свою смерть блаженная старица предсказала заранее. При этом она сделала ещё одно пророчество, сказав, чтобы все мы продолжали приходить к ней и после её смерти. Она велела рассказывать ей обо всех скорбях, как это было при её трудной, но удивительно яркой жизни. В день 2 мая по новому стилю она покинула наш мир. С тех пор этот день стал днём памяти о Матроне Московской.
Как жила блаженная Матрона
Родилась блаженная Матрона Московская в очень бедной семье. Их изба топилась по-чёрному, а на полатях уже сидело трое голодающих мальчишек. Предполагалось, что родившегося ребёнка отдадут в приют. Но перед самыми родами матери приснился вещий сон, рекомендующий сберечь девочку. Родившийся ребёнок был слеп.
Позднее выявилось, что её позвоночник стал искривляться и выпирать в области груди в виде креста. Но, начиная с раннего возраста, у девочки стал проявляться дар пророчества и исцеления людей. Когда Матрёнушке исполнилось семь лет отроду, у их избы уже собирались страдающие и хворающие люди, ожидая от девочки помощи. Благодаря этому семья перестала голодать. Благодарные посетители приносили дары и пищу. Чем сильнее развивался божий талант в Матрёне, тем более проявлялась слабость её тела. Так, к семнадцати годам незрячая девушка уже не могла и ходить. У неё отнялись ноги.
После революции её братья вступили в Красную Армию, поэтому заботиться о Матрёне больше было некому. Сельчане отвезли её в бушевавшую страстями Москву, где ей давали приют сначала родственники, потом многие сердобольные люди. В столице она прожила с 1925 года до дня своей кончины в 1952 году. О ней знали не только Москва, но и всё Подмосковье. К ней возили лежачих больных, раненых и изувеченных войной людей, и она помогала им вернуться к жизни. Тем, кто не знал о судьбе без вести пропавших родственников, блаженная Матрона отвечала с точность, нужно ли ждать и верить или заказывать в церкви панихиду.
После восстановления Покровского женского монастыря было решено перенести сюда останки праведницы Матроны. Перед смертью она обещала, что всегда будет с нами и просила обращаться к ней всегда, пообещав, что будет заботиться о каждом, кто к ней обратится. Сегодня в нашей стране живёт много людей, которые встречались с ней лично ещё при жизни и получили от неё помощь и поддержку. Они являются живыми свидетелями это божественного чуда. Храм блаженной Матроны на Таганке помогает им прикоснуться к нему вновь и вновь и получить ожидаемое.
Матрона (Никонова), Слепая Московская
Матрона родилась у Дмитрия и Натальи Никонов в селе Себино Тульской губернии, чуть более 300 км южнее Москвы, в очень бедной крестьянской семье. Она была четвертым ребенком.
Никоновы жили в такой нищете, что прокормить и одеть четвертого ребенка казалось невозможным, и еще до рождения малыша Наталья решила отдать его в подшефный князю Голицыным приют в соседнем селе Бучалки, где воспитывались малообеспеченные и внебрачные дети. воспитывались за счет князя. Однако вскоре после этого ее мать передумала после того, как ей приснился пророческий сон. Ее нерожденная дочь явилась Наталье в виде белой птицы святой красоты, с человеческим лицом и закрытыми глазами, севшей ей на руку. Приняв сон за знак, богобоязненная женщина решила оставить младенца, который действительно родился полностью слепым, с плотно закрытыми веками над пустыми глазницами. Также у малышки была приподнятая родинка в виде крестообразного выступа на груди. Ее мать восприняла это как знак от Бога.
Крещение и младенчество
По обычаю она крестилась через 40 дней после рождения. Когда местный священнослужитель Василий Троицкий окунул ее в купель, от купели к потолку поднялся столб легкого душистого пара. Священник изумился и сказал: «Много младенцев крестил, а такого никогда не видал! Этот младенец будет святым!» . Младенца нарекли Матроной, в честь преподобной Матроны, греческой подвижницы V века.
Подруга Натальи позже рассказывала, что, когда ребенок еще кормился грудью, ее мать пожаловалась: «Что я могу сделать? Малышка не берет мою грудь в среду и пятницу — она просто спит весь день, и разбудить ее невозможно».
Слепая Матрона была наделена от Господа духовным провидением. Уже в младенчестве, ночью, когда все спали, девочка как-то пробралась в святыню, где стояли иконы, сняла их с полки и попыталась с ними беседовать. Ее родители были очень удивлены, когда впервые обнаружили, что их маленькая дочь занята таким образом.
Пока она росла, деревенские дети часто подшучивали над Матроной, дразня ее жестокими играми. Они били ее крапивой, зная, что она не видит, а однажды бросили ее в яму, с любопытством наблюдая, как она на ощупь выбирается из нее и шаркает домой. Из-за этих «игр» Матрона перестала играть с другими детьми и осталась дома.
Дом Никонова располагался рядом с красивой церковью Успения Богородицы, которая обслуживала семь или восемь окрестных деревень. Родители Матроны были известны своим благочестием, и, поскольку они часто вместе посещали Богослужения, Матрона «выросла» в церкви. Когда Наталья не знала, где находится юная девушка, она часто находила ее там, тихо стоящей на своем обычном месте, за дверью у западной стены. Она знала церковные молитвы и песнопения и часто подпевала хору.
Дары духовного видения и целительства
Когда маленькая Матронушка подросла, у нее вдруг стал проявляться дар духовного видения. Ее близкие вспоминали, что еще в детстве она воспринимала не только человеческие грехи и обиды, но даже мысли. Она чувствовала приближающуюся опасность и предвидела стихийные бедствия и социальные потрясения.
В один из праздничных дней мать собиралась в церковь и стала звать мужа пойти с ней. Однако он почему-то отказался, сказав, что будет читать и петь молитвы дома. Тем временем ее мать стояла в церкви, глубоко возмущенная явным отсутствием отца на службе. Из-за этой озабоченности она молилась очень рассеянно. Когда она вернулась домой из церкви, Матрона обратилась к ней и сказала: «Тебя не было в церкви, мама». «Что значит, я не был в церкви?» удивленно спросил мать. «Я только что вернулся из церкви, видишь?» Девушка, однако, заметила: «Вот отец — он был в церкви, а тебя там не было!» Духовным зрением девочка увидела, что мать только «физически» посещала церковную службу, а духом находилась вне храма.
В 7 лет, кроме дара духовного видения, у Матроны развился дар врачевания. Этот факт стал широко известен, и с этого времени дом Никонова стал стягивать больных и страждущих со всей округи, которые ежедневно приезжали туда в надежде, что девчушка сотворит для них чудо. Люди просили Матрону помолиться за них и исцелить их от болезней, и по ее молитвам многие получали исцеление от болезней и утешение в скорби. Приезжали из окрестных деревень, а позже и из других уездов и областей пешком, на подводах и в подводах. Матрона часто молилась за лежачих больных, которые поднимались на ноги, исцелялись. Из благодарности они оставляли еду и подарки для ее родителей, так что вместо того, чтобы быть обузой, Матрона вскоре стала главным кормильцем семьи.
Матрона помолилась над водой и раздала пришедшим к ней. Употребление этой воды и окропление ею защищало от множества опасностей. Содержание этих молитв неизвестно, но, конечно, в то время было трудно получить святую воду, освященную священником, имевшим каноническое право на выполнение этой задачи. Известно, однако, что чудесное исцеление происходит не только от малых количеств святой воды, освященной в церкви, но и от родников и колодцев, связанных с праведниками, проводившими свою молитвенную жизнь возле этих источников, а также родников у мест, где святые иконы появился.
В 17 лет Матрона внезапно лишилась ног. С этого момента и до конца своих дней она не могла ходить. Однако она никогда не жаловалась на свою судьбу, смиренно принимая это тяжелое бремя от Бога. Так до конца своих дней она и оставалась сидячей. Ее «сидение» по разным домам и квартирам, где она нашла приют, продолжалось еще пятьдесят лет.
Революция и дальнейшая жизнь
Еще подростком Матрона предсказала революцию в России. Она подробно описала, как будут оскверняться и разграбляться храмы, как будут преследоваться верующие и какая кровавая борьба развернется за землю.
Сама Матрона была вынуждена вести бродяжную жизнь в советские годы. В 1925 году в возрасте 40 лет она была вынуждена покинуть родную деревню из-за двух своих братьев, Михаила и Ивана, которые оба были убежденными коммунистами, а значит, и атеистами. Двоих раздражало непрекращающееся шествие нуждающихся и больных людей, приходящих в их имение из-за Матроны. Кроме того, помня о гонениях, которым революционная власть подвергала православных христиан, братья опасались за свою жизнь и жизнь своих родных и близких.
По этой причине Матрона с помощью друзей оказалась в Москве, где у нее были родственники и знакомые. Она была вынуждена переезжать с одной квартиры на другую, избегая конфронтации с атеистическими властями. Господь наблюдал за ней; она всегда знала заранее, когда ее придут арестовывать, и поэтому могла двигаться дальше и избежать ареста. Ее друзьям всегда удавалось отвести ее в какое-нибудь безопасное место в самый последний момент. В то время, когда других верующих людей отправляли в сталинские лагеря или отправляли в ссылку за их убеждения, никто и никогда не выдавал местонахождения Матроны. Люди продолжали приходить к Матроне за советом и помощью в своих бедах.
Жизнь Матроны шла примерно по тому же сценарию, что и всегда: днем она принимала гостей, а ночью молилась. Так она провела свои годы.
История, рассказанная ее биографом Зинаидой Ждановой, рассказывает, как Матрона сказала матери Зинаиды, Евдокии, некрасивой 28-летней девушке, что выйдет замуж за красивого дворянина. Евдокия переехала в Москву и стала кухаркой в доме богатого дворянина, сын которого Владимир был обручен с некой Шуховой. Вскоре после этого Владимиру приснился сон, в котором голос сказал ему жениться на женщине по имени Евдокия. На следующее утро он спросил, есть ли в доме такая женщина, встретил ее и чуть не потерял сознание. Позже его отправили на обучение в Пермь к Евдокии, и вскоре после этого родилась Зинаида.
Несмотря на слепоту, блаженная Матрона всегда была окружена иконами. В Москве, в комнате, в которой она долгое время жила, были уголки с иконами от пола до потолка, а перед ними горящие лампады. Одна женщина, работающая в храме Ризоположения в Москве, часто приходила к Матроне и позже вспоминала, как Матрона говорила ей: : «В вашей церкви я знаю все иконы и где они находятся». Люди были поражены, узнав, что Матрона имеет зрительное представление о мире, как и зрячие. Зинаида Владимировна Жданова как-то сочувственно сказала, «Жалко, матушка, красоты мира не видать», на что Матрона ответила, «Однажды Бог открыл мне глаза и показал мне мир и Свое творение. Я видел солнце и звезды на небе и все, что есть на земле, красоту земли, горы, реки, зеленую траву, цветы и птиц».
В качестве еще более замечательного примера ее ясновидения она помогла студенту архитектурного колледжа пересмотреть работу, необходимую для получения диплома, подробно описав некоторые из великих архитектурных достижений во Флоренции и Риме, включая Палаццо Питти.
Зинаида Жданова назвала блаженную Матрону «воплощением ангела-воина в воплощении, с огненным мечом в руке, борющимся со злыми силами». Матрона родилась святой, что отличало ее от других православных подвижников, которые своими подвигами со временем получили дар святости от Господа. Очевидно, это помогло ей справиться с потоком печали и горя, которыми ежедневно заваливали ее бесчисленные посетители. К ней за помощью приходили москвичи и иногородние, представлявшие самые разные слои общества: одни были простыми людьми, другие — интеллигенцией и военными. Их было так много! Порой блаженная Матрона принимала до сорока человек в день! Иногда она утешала плачущего человека, беря его голову в свои руки и просто держа его так, все время молясь. И человек уходил таким окрепшим духовно, хотя только что был близок к полному отчаянию.
Великая Отечественная война
Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов Матрона рассказывала Зинаиде Ждановой, что совершала невидимые визиты на фронт для помощи солдатам. В те годы она часто была для людей единственным источником информации о своих родственниках и друзьях. На вопросы людей она отвечала: «Жив! Жди его (ее)». Или «Они умерли. Организуйте отпевание».
Против нечистых духов
Матрона исцеляла людей от различных мук, наводимых на них бесами. Однажды четверо мужчин привели к ней старушку, которая махала руками, как ветряная мельница. После того, как Матрона прочитала над ней несколько молитв, женщина успокоилась и перестала размахивать руками. В другой раз дама внезапно заболела эпилепсией; во время приступов она падала на пол, с пеной изо рта, корчась и судорожно выгибаясь. Привели ее к Матроне. Последняя сидела напряженно, наклонившись вперед и протягивая свои ручонки, а потом произнесла: «О, какого большого демона в нее вселили!» Прочитав необходимые молитвы над головой несчастной бесноватой, Матрона обратилась к женщине со словами: «Одна я с твоим бесом не справлюсь. Если ты поможешь мне, то будешь жить. Причащаться нужно каждое воскресенье». Так и сделала женщина.
Матронушка была вынуждена не только лечить жертв колдовства, но и бороться с теми, кто занимается колдовством. Она часто упоминала, что ведет борьбу с ведьмами и прочими силами зла, и эта борьба отнимает у нее много сил. О колдунах, сказала Матрона, «Тем, кто добровольно вступает в союз с силами зла, посвятив себя колдовству, нет спасения. Запрещено ходить к этим старушкам за советом — одна лечит, а другая причиняет вред». Народная медицина и языческая духовная практика продолжали широко практиковаться в Советской России, особенно в форме гадания и языческого подхода к естественному исцелению. Матрона помогла многим пострадавшим от этих практикующих.
Помощь, которую Матрона оказывала больным, не имела никакого отношения к заклинаниям, гадалкам и так называемым народным знахарям и прочим магическим действиям, в которых «целитель» соприкасается с темными силами, но носила истинный характер. христианская природа. Праведная Матрона была поэтому ненавидима колдунами, о чем свидетельствуют те, кто хорошо знал ее в московский период ее жизни. Больше всего Матрона молилась за людей. Как праведница Божия, обильно одаренная дарами свыше, она просила у Господа чудесной помощи страждущим. Ее помощь также была бескорыстной, и она ни от кого ничего не брала.
Воинствующий атеизм, рост отчуждения и злобы, отказ миллионов людей от традиционной веры, жизнь без покаяния привели к тяжелым духовным последствиям. Матрена это хорошо чувствовала и понимала. В дни, когда проходили политические демонстрации, Матрона призывала всех не выходить на улицу, а закрыть окна и двери. По ее словам, полчища демонов оккупировали всю территорию, наполняя воздух и беспокоя людей. Возможно, здесь блаженная Матрона, часто говорящая иносказательно, хотела напомнить окружающим о необходимости беречь «окна души» — как иногда называют святые отцы чувства, от злых духов.
Думая о годах после революции, Зинаида Жданова однажды спросила матушку, : «Как может Бог допустить, чтобы столько церквей было закрыто и разрушено?» Матушка ответила: «Воля Божия, чтобы церквей было меньше, потому что верующих будет мало и служить некому». Позже она сказала:
- «Люди под гипнозом, они не сами по себе, возникла страшная сила… Эта сила существует в воздухе и проникает во все. В прежние времена болота и непроходимые леса были обиталищем этих сил, потому что люди ходили в храмы, носили кресты, а дома их защищали иконы, лампады и благословения. Раньше бесы могли летать только возле этих домов, а теперь они вселяются и в дома, и в людей из-за неверия и отступничества от Бога».
Кончина
Говорят, что она предсказала свою смерть за три дня, принимая всех посетителей в эти последние дни. Она дала все необходимые указания, попросив провести ее отпевание в храме Ризоположения на Донской улице, где о. Служил Николай Голубстов. Она также попросила, чтобы люди не приносили на ее похороны пластиковые цветы и венки. До самого конца она часто исповедовалась и причащалась. Она была очень смиренна и, как обычные грешные люди, боялась смерти и не скрывала своего страха от близких ей людей.
Она предсказала, что через несколько лет после ее смерти ее могила станет местом паломничества, и так и случилось. После ее смерти в 1952 году ее могила стала местом паломничества, и спустя более тридцати лет после кончины Матроны ее могила на кладбище Данилова монастыря продолжала оставаться одной из святынь православной Москвы, куда стекались люди со всех уголков России и за границу приходят со своими скорбями и болезнями.
8 марта 1998 года состоялось присвоение святых мощей блаженной Матроны. Через год 2 мая 19 г.99 г. она была канонизирована как святая Русской Церкви под председательством Патриарха Алексия II (Ридигера).
По просьбе монахинь Московского Покровского монастыря, ухаживавших за ее могилой, мощи были перенесены в этот монастырь. С тех пор монастырь стал местом паломничества людей не только со всей России, но и со всего мира. Монахини бережно собирают и записывают все свидетельства о чудесной помощи, полученные людьми от блаженной Матроны.
Наследие
Святая Матрона вела подвижническую жизнь на одре боли. Она постоянно постилась, мало спала, положив голову на грудь, а на лбу было небольшое углубление от бесчисленных крестных знамений, которые она совершала.
Матушка проповеди не читала, роль учительницы не играла. Она давала конкретные советы, как поступить в той или иной ситуации, всегда молилась и благословляла. Вообще она была неразговорчива; ее ответы были краткими.
Житие святой Матроны напоминает нам о том, что все мы призваны к святой жизни и что это возможно для всех нас. Она не была монахиней, никогда не училась в семинарии, на самом деле была неграмотной крестьянкой, но была настолько исполнена благодати Святого Духа, что могла видеть нужды и грехи людей, предсказывать будущее и совершать бесчисленные чудеса даже после ее смерти. Библия учит, что когда человек очищается от своих греховных страстей и наполняется Святым Духом, присутствие Духа производит определенные «дары» или «плоды». К ним относятся способность читать сердца людей, творить чудеса и предсказывать будущие события, а также обладание характеристиками любви, радости, мира, терпения и доброты. Святая Матрона была погружена и «маринована» в церковных богослужениях, проводя бесчисленные часы в своей деревенской церкви вместе с несколькими часами ежедневной собственной личной молитвы.
Она была православной в глубоком традиционном значении этого слова. Ее любящее сострадание к людям и верность Святой Православной Церкви были средоточием ее духовной жизни. Ее подвижничество проистекает из корня многовекового традиционного благочестия, и именно это происходит с теми, кто обращается к ней за помощью: они утверждаются в православии и повседневной молитвенной жизни. Сотни тысяч православных знают Матрону, или Матронушку, как ее с любовью называют многие русские. Каждый, кто с верой и любовью просит у нее защиты и заступничества перед Богом, чувствует, что она помогает и сейчас, как и в своей земной жизни.
Блаженная Матрона, как и всякий истинный христианский подвижник, учила людей христианству не столько словами, сколько делами всей своей жизни. Физически слепая, она учила и продолжает учить людей истинному духовному видению.
«Блаженная Матрона, имеющая великое дерзновение пред Богом, моли Бога о нас грешных!»
Источник:
https://orthodoxwiki.org/Matrona_of_Moscow
Новые президенты храмов — Церковные новости
Следующие лица были назначены Первым Президентством в качестве новых президентов храмов:
Ральф Рэймонд Барнс , 75 лет, приход Морага, Оклендский Калифорнийский кол, призван в качестве президента храма в Каракасе, Венесуэла, сменив президента Мак Рей Колла. Жена Президента Барнса, Хлорис Боуман Барнс, , будет служить храмовой надзирательницей. Президент Барнс, патриарх кола, в прошлом был президентом Центра подготовки миссионеров, президентом миссии, региональным представителем, президентом кола и епископом. Он консультант по льготам пенсионеров. Он родился в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, в семье Ральфа А. и Хетти Дредж Барнс.
Сестра Барнс сопровождала своего мужа в его миссии и служила президентом Общества милосердия, а также руководителем и учителем Общества молодых женщин прихода и кола. Она родилась в Канабе, штат Юта, в семье Отелло Конрада и Грейс Вулли Боуман.
(Дата подачи: 16.10.2002)
Роланд Роберт Дэтвайлер-Шмуцки , 72 года, приход Биль, кол Берн, Швейцария, призван в качестве президента храма в Берне, Швейцария, сменив президента Гэри Л. Швендимана. Жена президента Дютвайлера, 9 лет.0141 Susanne Dätwyler-Schmucki , будет служить храмовой надзирательницей. Президент Дэтвайлер-Шмуцки – бывший советник президента храма, президент миссии, координатор CES в Москве, Россия, и патриарх кола. Он инженер на пенсии и родился в Гренхене, Швейцария, в семье Эдгара Роберта и Виолетты Матильды Шателен Дэтвилер-Шмуцки.
Сестра Дэтвайлер-Шмуцки — бывший президент Общества молодых женщин кола, советник президента Первоначального общества кола и президент Общества милосердия прихода. Она родилась в Питерлене, Швейцария, в семье Иоганна Мельхойра и Гертруды Нидерхаузер Шумки.
(Дата подачи: 16.10.2002)
Конрад Джозеф Альфред ЛаПланте , 61 год, небольшой приход Драммондвилля, округ Квебек, призван в качестве президента храма в Монреале, Квебек, сменив президента Скотта Х. Таггарта. Жена Президента ЛаПланте, Угетт Мари Жильберта Дороти Тангуай ЛаПланте, , будет служить храмовой надзирательницей. Президент ЛаПланте является патриархом кола и бывшим президентом округа, советником президента кола, членом высшего совета и епископом. Он бывший учитель французского языка. Он родился в Абитиби, Квебек, в семье Альфреда и Мари-Жанны Лефевр ЛаПланте.
Сестра ЛаПланте — бывший президент Первоначального общества и Общества милосердия, а также учитель семинарии. Она родилась в Сент-Гиацинте, Квебек, в семье Эрнеста и Габриэль Сент-Онж Танге.
(Дата подачи: 16.10.2002)
Роберто Рубио Рамирес , 71 год, из Боготы, Колумбия, призван в качестве президента храма в Боготе, Колумбия, сменив Иеремию П. Кэхилла. Жена президента Рубио, Ленор Барко де Рубио , будет служить храмовой надзирательницей. Президент Рубио — запечатывающий и таинственный работник, президент миссии, советник президента центра подготовки миссионеров, советник президента кола и епископ. Он отставной поверенный и национальный директор по обучению в тюрьмах. Он родился в Сан-Хуан-де-Рио-Сека, Колумбия, в семье Луиса Рубио Миллана и Эдельмиры Рамирес Айала де Рубио.
Сестра Рубио — служитель таинств, бывший президент Общества молодых женщин и милосердия и учитель евангелия. Она родилась в Боготе, Колумбия, в семье Вирджилио и Изабель Барко.
(Дата подачи: 16.10.2002)
Уильям Рэндольф Симпсон , 67 лет, приход Дакула, кол Лилберн, Джорджия, призван в качестве президента храма в Колумбии, Южная Каролина, сменив президента Дэвида В. Ярна. Жена Президента Симпсона, Ширли Кирби Симпсон , будет служить храмовой надзирательницей. Президент Симпсон – бывший президент и советник кола, член высшего совета и епископ. Он и его жена служили на миссии Системы церковного образования в Вест-Индской миссии. Он родился в Сомерсете, штат Вирджиния, в семье Уильяма Ф. и Милдред Сил Симпсон.
Сестра Симпсон — бывший президент Общества милосердия и Общества молодых женщин прихода, советник в президентствах Общества молодых женщин и Общества милосердия кола, а также учитель утренней семинарии. Она родилась в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния, в семье Перси В. и Мэри Уэйд Кирби.
(Дата подачи: 16.10.2002)
Сесил Малкольм Уорнер , 67 лет, Харт-Лейк-Уорд, кол Брэмптон, Онтарио, призван в качестве президента храма в Торонто, Онтарио, сменив Эверетта С. Паллина. Жена президента Уорнера, 9 лет.0141 Хелен Кэтэлин Уорнер , будет служить храмовой надзирательницей. Президент Уорнер – бывший президент миссии, региональный представитель, президент кола, советник и член высшего совета. Он бывший администратор CES. Он родился в Оттаве, Онтарио, в семье Гарольда Сесила и Глэдис Аделаиды Хубер Уорнер.
Сестра Уорнер — бывший президент Первоначального общества прихода, президент Общества молодых женщин, президент Общества милосердия кола, а также учитель семинарии и института. Она родилась в Торонто, Онтарио, в семье Чарльза и Джесси Снайдер Маршан.
(Дата подачи: 16.10.2002)
Питер Дж. Уильямс , 71 год, 19-й приход Бойсе, Северный кол Бойсе, штат Айдахо, призван в качестве президента храма в Бойсе, штат Айдахо, сменив президента Уэлдона Р. Тови. Жена президента Уильямса, Кэрол Гоуинг Уильямс, , будет служить храмовой надзирательницей. Президент Уильямс является патриархом кола и храмовым запечатателем, а также бывшим советником президента храма, советником президента кола и епископом.