Центр высоцкого на таганке схема зала: Схема зала — Дом Высоцкого на Таганке

Содержание

Дом Высоцкого на Таганке в Москве

Дом Высоцкого на Таганке в Москве







  • 52

    19980

  • mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/event/vyistavka-avangard-20-vek/?erid=Pb3XmBtzt747HwFsvsH8NjYLZp7PwKVHjWKiZbU» data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/vyistavka-avangard-20-vek/» data-featured-path=»/msk/exhibitions/»>

    10

    1317

  • mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/event/vyistavka-faneron-gorod-mechtyi-maj-2022/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/vyistavka-faneron-gorod-mechtyi-maj-2022/» data-featured-path=»/msk/exhibitions/»>

    151

    36229

  • mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/event/vystavka-ajvazovskij-ozhivshie-polotna-rerih-zhivye-polotna/?erid=Pb3XmBtzt3UQ77J9yaWeF7hV6hnj7SqauLivtJz» data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/vystavka-ajvazovskij-ozhivshie-polotna-rerih-zhivye-polotna/» data-featured-path=»/msk/exhibitions/»>

    2744

    650675

  • mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://online.kudago.com/list/rasshiryaya-granitsyi-poznavatelnyie/» data-item-url=»https://online.kudago.com/list/rasshiryaya-granitsyi-poznavatelnyie/» data-featured-path=»/msk/exhibitions/»>

    3

    4340

  • mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/vremya-tvorit-kursyi-i-master-/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/vremya-tvorit-kursyi-i-master-/» data-featured-path=»/msk/exhibitions/»>

    10

    7993

Фото:

vk.com

Фото:

vk.com

Фото:

vk.com

Музей решили создать после того, как в 1980 году Владимир Семёнович скончался. Тогда в театр, в котором он работал в последние годы, стали приходить люди, принося первые предметы для будущей экспозиции. Таким образом почитатели таланта великого артиста и поэта оказали музею помощь в сборе ценнейших экспонатов, среди которых были фотографии и его личные вещи. Позже несколько человек из труппы взяли на себя ответственность за коллекционирование и хранение предметов, связанных с Высоцким, и за проведение памятных вечеров в его честь.

В 1989 году Министерство приняло решение о создании музея Высоцкого. В январе 1990 года состоялось проектировочное мероприятие, во время которого решали, как будет выглядеть музей, какова будет его структура. В обсуждении этих вопросов было учтено мнение людей, среди которых накануне был проведён опрос на тему обустройства будущего музея. Большинство из них пожелало, чтобы он был ещё и научно-культурным центром, выполнял несколько функций.

Музей решили устроить в старом доме, описанном Высоцким в одной из его наиболее популярных песен. Дом этот находится на Таганке недалеко от театра, которому поэт отдал последние годы своей жизни. В день, когда исполнилось десять лет со дня кончины артиста, в музее прошла выставка, посвящённая его творчеству. Экспозиция была представлена сначала в Фонде Культуры СССР, а после — на ВДНХ. На ней побывало более 30 000 посетителей.

Два года спустя был создан Государственный культурный центр, одновременно являющийся музеем, под названием Дом Высоцкого на Таганке. С 1996 руководство учреждением взял на себя сын поэта Никита Высоцкий. В том же году начался капитальный ремонт музея и здания, в котором он располагался, а также относящихся к нему площадей.

Музей состоит из семи залов, которые рассказывают историю жизни и творческого пути Высоцкого. Два из них воссоздают комнаты в квартире барда на Малой Грузинской улице — кухню, гостиную и рабочий кабинет. Музей расширил свою экспозицию. Теперь здесь можно найти не только личные вещи поэта, но и предметы из коллекции жены Владимира Высоцкого Марины Влади. Выставка пополнилась третьей гитарой Высоцкого, самодельным звукозаписывающим устройством «на рёбрах» или «на костях», магнитофонами, фотографиями, документами и автографами исполнителя.

В начале 2019 года открылся новый мультимедийный зал, который позволяет гостям музея побывать на концертах Высоцкого, посмотреть фильмы с его участием, понаблюдать за репетициями спектаклей, прочесть его письма, побывать у него дома и даже увидеть голографическое изображение артиста.

Также в музее организована библиотека, в которой собраны материалы, рассказывающие об эпохе, в которую жил поэт, о его окружении. Есть здесь и зал со сценой, на которой время от времени проходят постановки, содержащие эпизоды из его жизни.

Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+

Джаз, средневековая и классическая музыка на органе. Реклама. ИП Романенко Олег Иванович. ИНН 771471613250

Смотреть расписание

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Расположение

Адрес Дома Высоцкого на Таганке

ул. Высоцкого, д. 3, стр. 1

Ближайшее метро

Таганская

Дополнительная информация

Расписание работы

вт, ср, пт–вс 11:00–18:00

чт 13:00–21:00

Телефон

Показать телефон

+7 (495) 915-75-78,
+7 (495) 915-29-79

Пожалуйста, скажите владельцам места, что нашли его на KudaGo

Сайт

www.visotsky.ru

Постоянно

от 20 до 150

Выберите рассылку:

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной
персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.

Как доехать до Дом Высоцкого на Таганке в Таганском на метро, автобусе или поезде?

Показать Дом Высоцкого на Таганке, Таганский, на карте

НоуФрост — собственное фото,

CC0 1.0

Изображение может быть защищено авторскими правами.
Узнать больше на Википедии

Построить маршрут сейчас

Маршруты до Дом Высоцкого на Таганке в Таганском на общественном транспорте

Эти транспортные маршруты проходят рядом с Дом Высоцкого на Таганке

Как доехать до Дом Высоцкого на Таганке на автобусе?

Нажмите на маршрут автобуса, чтобы увидеть пошаговую инструкцию с картами, временем прибытия и обновленным расписанием.

  • От точки ЖК «Мичуринский», Раменки

    89 мин

  • От точки Биродром, Раменки

    86 мин

  • От точки Издательство «Эксмо», Хорошёвский

    72 мин

  • От точки ВТБ, Пресненский

    59 мин

  • От точки МГИМ им.

     А. Г. Шнитке, Щукино

    91 мин

  • От точки Шоколадница, Пресненский

    61 мин

  • От точки РЭУ им. Г.В. Плеханова (Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова), Очаково-Матвеевское

    96 мин

  • От точки Матвеевка, Очаково-Матвеевское

    100 мин

  • От точки Маршрутка МЭСИ, Очаково-Матвеевское

    95 мин

  • От точки Танцующий фонтан, Пресненский

    63 мин

Как доехать до Дом Высоцкого на Таганке на поезде?

Нажмите на маршрут поезда, чтобы увидеть пошаговую инструкцию с картами, временем прибытия и обновленным расписанием.

  • От точки ЖК «Мичуринский», Раменки

    532 мин

  • От точки ВТБ, Пресненский

    69 мин

  • От точки Шоколадница, Пресненский

    73 мин

  • От точки РЭУ им.

    Г.В. Плеханова (Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова), Очаково-Матвеевское

    524 мин

  • От точки Матвеевка, Очаково-Матвеевское

    513 мин

  • От точки Маршрутка МЭСИ, Очаково-Матвеевское

    524 мин

  • От точки Танцующий фонтан, Пресненский

    73 мин

Как доехать до Дом Высоцкого на Таганке на метро?

Нажмите на маршрут метро, чтобы увидеть пошаговую инструкцию с картами, временем прибытия и обновленным расписанием.

  • От точки ЖК «Мичуринский», Раменки

    41 мин

  • От точки Биродром, Раменки

    34 мин

  • От точки Издательство «Эксмо», Хорошёвский

    31 мин

  • От точки ВТБ, Пресненский

    28 мин

  • От точки МГИМ им.

     А. Г. Шнитке, Щукино

    37 мин

  • От точки Шоколадница, Пресненский

    30 мин

  • От точки Матвеевка, Очаково-Матвеевское

    66 мин

  • От точки Танцующий фонтан, Пресненский

    29 мин

Остановки Автобус рядом с Дом Высоцкого на Таганке в Таганский

Остановки Метро рядом с Дом Высоцкого на Таганке в Таганский

Остановки Трамвай рядом с Дом Высоцкого на Таганке в Таганский

Автобус линии до Дом Высоцкого на Таганке в Таганский

Название линииНаправление
Н5Каширское шоссе (МКАД) — Метро «Китай-город» Просмотр
М7Метро «Стахановская» — Метро «Парк Победы» Просмотр
Н7138-й кв. Выхина — Метро «Китай-город» Просмотр
Н136-й мкр. Загорья — Метро «Китай-город» Просмотр
Е70138-й кв. Выхина — Метро «Китай-город» Просмотр
С755Стадион «Лужники» (южн.) — МЦК Новохохловская Просмотр
С856Универсам Просмотр
БКЗубовская пл. Просмотр
БМетро «Смоленская» Просмотр
Т53Перовская ул. Просмотр
Т27Улица Юных Ленинцев, 115 Просмотр
742-й Саратовский пр. Просмотр
Н4Солянка Просмотр
М64-я Кабельная ул. — Дворец единоборств Просмотр
Т63Детский сад Просмотр
766Школа Просмотр
51Метро «Таганская» Просмотр
40Дворец детского спорта Просмотр

Вопросы и Ответы

  • Какие остановки находятся рядом с Дом Высоцкого на Таганке?

    Ближайшие остановки к Дом Высоцкого на Таганке :

    • Метро «Таганская» находится в 225 метров, 4 минут пешком.
    • Марксистская (Marksistskaya) находится в 321 метров, 5 минут пешком.
    • Таганская (Taganskaya) находится в 321 метров, 5 минут пешком.
    • Тетеринский пер. находится в 322 метров, 5 минут пешком.
    • Николоямская ул. находится в 383 метров, 6 минут пешком.
    • Таганская пл. находится в 406 метров, 6 минут пешком.
    • Лыщиков пер. находится в 418 метров, 6 минут пешком.
    • Таганская находится в 431 метров, 6 минут пешком.
    • Метро «Марксистская» находится в 489 метров, 7 минут пешком.
    • Яузские ворота находится в 998 метров, 14 минут пешком.

    Подробная информация

  • Какие маршруты автобуса останавливаются около адреса: Дом Высоцкого на Таганке

    Эти маршруты автобуса останавливаются около адреса: Дом Высоцкого на Таганке: М7С755.

    Подробная информация

  • Какие маршруты поезда останавливаются около адреса: Дом Высоцкого на Таганке

    Эти маршруты поезда останавливаются около адреса: Дом Высоцкого на Таганке: КУРСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕРИЖСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.

    Подробная информация

  • Какие маршруты метро останавливаются около адреса: Дом Высоцкого на Таганке

    Эти маршруты метро останавливаются около адреса: Дом Высоцкого на Таганке: 57.

    Подробная информация

  • На каком расстоянии находится станция трамвая от Дом Высоцкого на Таганке в Таганском?

    Ближайшая станция трамвая около Дом Высоцкого на Таганке в Таганском находится в 14 мин ходьбы.

    Подробная информация

  • Какая ближайшая станция трамвая к Дом Высоцкого на Таганке в Таганском?

    станция Яузские ворота находится ближе всего к Дом Высоцкого на Таганке в Таганском.

    Подробная информация

  • На каком расстоянии находится станция метро от Дом Высоцкого на Таганке в Таганском?

    Ближайшая станция метро около Дом Высоцкого на Таганке в Таганском находится в 5 мин ходьбы.

    Подробная информация

  • Какая ближайшая станция метро к Дом Высоцкого на Таганке в Таганском?

    Марксистская (Marksistskaya) и Таганская (Taganskaya) это ближайшие станции метро к Дом Высоцкого на Таганке в Таганском.

    Подробная информация

  • На каком расстоянии находится остановка автобуса от Дом Высоцкого на Таганке в Таганском?

    Ближайшая остановка автобуса около Дом Высоцкого на Таганке в Таганском находится в 4 мин ходьбы.

    Подробная информация

  • Какая ближайшая остановка автобуса к Дом Высоцкого на Таганке в Таганском?

    остановка Метро «Таганская» находится ближе всего к Дом Высоцкого на Таганке в Таганском.

    Подробная информация

Ко Дню памяти Владимира Высоцкого

Интервью с Никитой Высоцким, сыном выдающегося поэта, актера и певца.

22.07.2022

Информационное агентство Global Women Media — социальный проект, объединяющий женщин со всего мира. Члены его сообщества из разных стран регулярно присылают уникальные материалы для публикации на сайте. Авторы следуют принципам позитивной и мотивационной журналистики, что является ключевым элементом редакционной политики портала. Одним из таких партнерских материалов является интервью с Никитой Высоцким, сыном выдающегося деятеля культуры. Интервью состоялось по случаю Дня памяти Владимира Высоцкого.

Никита Высоцкий
Советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист, продюсер и театральный педагог, директор Дома культуры и музея Высоцкого на Таганке

Случилось это в далеком 1980 году. Помню разгар лета и сильную жару. Я была маленькой девочкой и провела ее с отцом и дедушкой в ​​своем загородном доме. Мы обедали, тихо играло радио. Внезапно музыка резко оборвалась, и женский голос сказал: «Владимир Высоцкий умер». «Это кто?» Я попросил. Мой дедушка ответил: «Это великий поэт».  

Интересно, я вспомнил тот момент спустя 8 лет, в 1988 году, когда о Владимире Высоцком заговорили открыто. О нем появлялись передачи по центральному телевидению, были публикации в прессе, на ВДНХ открылась знаменитая выставка. Именно тогда я больше узнал о творчестве Владимира Высоцкого. Я слушал его песни и просто растворялся в них. Когда я был молод, я не понимал глубины его лирики, но я был очарован силой его голоса, его энергией и его необыкновенным человеческим и мужским обаянием. Уже будучи взрослой, я также открыл для себя вселенную его поэтического таланта.

Владимир Высоцкий прожил всего 42 года. Трудно поверить, что он не был с нами ровно столько же времени. Накануне Дня памяти Владимира Высоцкого я имел честь пообщаться с его сыном Никитой Высоцким — актером, кинорежиссером, сценаристом, директором музея «Дом Высоцкого на Таганке».

– Никита, поделитесь, пожалуйста, воспоминаниями об отце?

– Слишком много времени прошло и слишком много было сказано мною и другими людьми о моем отце. Тем не менее, я до сих пор помню свое прошлое. Жили мы тогда на улице Шверника. Эта квартира досталась моему отцу и его матери, моей бабушке по имени Нина, после того, как они переехали туда с Мещанской улицы. Помню зиму и катание на санках с бабушкой. Почему-то два окна на нашем четвертом этаже были открыты. Помню отца в белой рубашке и с намыленным для бритья лицом в одном из них, а маму в другом, у кухонного окна. Оба они махали мне. Я до сих пор помню ту сцену. Мне, должно быть, было три года или больше.

– Вы были ближе к отцу, чем к матери?

– Нет, но в подростковом возрасте меня тянуло к отцу, как это часто бывает со всеми мальчишками в этом возрасте. Мне очень нравилось быть с ним и ходить в Театр на Таганке. Мне понравилось, как он был одет, как он шутил. Я хотел проводить больше времени с отцом.

– А твой брат Аркадий? Вы отличаетесь характерами?

– Аркадий старше меня и ему всегда уделялось больше внимания как первенцу. Конечно, мы разные. Глядя на своих детей (у меня четверо детей), я замечаю, что они тоже все очень разные. Однако, конечно, каждый из них чем-то похож на меня.

– Вам было 16 лет, когда умер Владимир Высоцкий. Вы понимали тогда величие его личности?

— Нет, я этого совсем не понял. Я просто никогда не спрашивал себя об этом. Я видел, что он знаменит и что у него много поклонников. После посещения театров нам приходилось быстро бежать, чтобы сесть в машину и уехать. Помню афишу в кинотеатре «Россия» с портретом отца крупным планом из фильма «Как царь Петр Великий женил свою мавру». Там он вроде бы темнокожий, но почему-то на афише он был окрашен в фиолетовые тона. Люди останавливались, смотрели на картину и говорили: «На ней Высоцкий снимается. Нам нужно это наблюдать». Я это видел, но многого не понял. Мне нравилось смотреть, как он играет в театре, например, в «Гамлете» или в «Вишневом саду». После смерти отца все изменилось. Смерть близкого человека – это всегда шок. Когда тебе 16 лет и ты видишь, сколько людей пришло проститься с твоим отцом, многое меняется. Я многое узнал о своем отце от других людей и от его друзей, видя, что мне нужны некоторые пояснения…

– О чем вам рассказали?

– Мне рассказали об отце, театре и смысле вещей. Многие люди общались со мной, потому что понимали, что мне это нужно. Когда умер мой отец, его маме и бабушке Нине стало очень плохо. Мы решили, что я должен жить с ней. Она была уже пожилым человеком. О чем бы мы ни говорили, наши диалоги заканчивались разговором о моем отце. Так я восполнил пробелы в своих знаниях об отце.

– Вам было трудно узнать о нем больше?

— Нет, я очень этого хотел. К сожалению, я не все понял и, наверное, еще многое не понимаю. Однако в то время у меня была потребность узнать как можно больше о своем отце. И очень многие хотели того же и обратились к его коллегам по театру.

Когда Театр на Таганке начал работу над спектаклем «Владимир Высоцкий», там появились стихи моего отца. Первая версия пьесы была основана на них. Я разговаривал с Валерием Золотухиным и Вениамином Смеховым, и они рассказали мне, как люди реагировали. Эти люди проработали в театре вместе с моим отцом 16 лет. Казалось, они знали друг о друге все: дружили, несмотря на временные ссоры, вместе гастролировали и репетировали. Интересно, что оказалось, что они не знали 80% работ моего отца. Это, конечно, не было проявлением неуважения. Не знал этих произведений и Юрий Любимов. В то время он открыл для себя стихи и песни моего отца, которых раньше не слышал.

– Как это было возможно?

– Отец часто пел и был в этом смысле щедрым человеком. Но некоторые работы он не показывал, а некоторые работы не были до конца поняты его коллегами. Более того, они часто были слишком заняты собой. Кроме того, в театре не очень приветствовалась концертная деятельность. Они считали, что актер занят какой-то «халтурой».

– Завидовали?

– Действительно, были. По заработку тоже. Многое стало ясно не только мне, но и другим людям после смерти отца. Люди открывали стихи, о которых никто не знал. Это было несколько десятков стихотворений. Об этих работах, вероятно, знали всего два-три человека, имевшие дело с его архивами. Мы хотели сделать об этом выставку и назвать ее «40 лет без Высоцкого». Однако пандемия COVID-19 внесла свои коррективы в наши планы. Этот проект должен был показать ранее неизвестные грани жизни и творчества Владимира Высоцкого, открытые только после его смерти. Например, о романе моего отца («Роман о девушках»), сценариях, друзьях и его месте в литературе, театре и кино. Нобелевский лауреат Иосиф Бродский подарил отцу свой сборник стихов с автографом. Он написал следующее послание: «Лучшему поэту России, как внутри, так и вне ее». Я узнал об этом только после смерти отца.

– Владимир Высоцкий серьезно подходил к своим стихам?

– С одной стороны, он довольно легкомысленно подходил к своим поэтическим произведениям. Он записывал их где угодно: на форзаце книги, на рваной бумаге, на салфетке… Таких артефактов у нас было много. К сожалению, не все из них сохранились до наших дней.

С другой стороны, отец очень ответственно относился к своей работе. Он постоянно работал над текстами и постоянно модифицировал или редактировал их. Многие из его произведений существуют в нескольких редакциях. Он писал стихи, потом начал их исполнять, кое-что в процессе менял. Не все изменения были зафиксированы в рукописях: часто последние версии можно услышать только в его песнях. Тем не менее у отца был архив, и он уцелел.

В конце жизни к Владимиру Высоцкому пришли три человека. Из его произведений хотели составить самиздатский сборник. Высоцкий сложил свои рукописи в авоську, взвесил их (оказались 3,5 килограмма) и отдал. Так появился двухтомный самиздат. У моего отца была копия, но потом она исчезла: ее украли. Возможно, когда-нибудь он будет найден. Тот редкий случай, когда Владимир Высоцкий сам готовил к печати свои стихи и песни.

У меня до сих пор сохранилось несколько вариантов машинописного текста с исправлениями и рукописными правками, которые мой отец сделал при записи пластинки. А когда они с Михаилом Шемякиным записывали песни 15-летней давности на аудио, он писал шпаргалки с текстами для себя, чтобы не путаться перед микрофоном.

– После смерти твоего отца у тебя было так много информации, так много друзей, многие из которых на самом деле не были друзьями. Как вам удалось во всем этом разобраться?

– Я никогда никого не осуждал, я не следователь. В какой-то момент я выслушал всех и попытался собрать истории воедино. Шли годы, и я понял, что у каждого человека была своя версия. Это огромный объем информации, даже не ложь, а просто версии того или иного события. Иногда сам отец рассказывал об одних и тех же вещах по-разному. Я научился с этим справляться. Биографы работают с воспоминаниями, соотнося и «привязывая» их к вещам, которые нельзя интерпретировать иначе. Существует целая наука об этой сфере деятельности. У нас в музее есть дело ОВИРа, подаренное нам лет 25 назад. Речь идет только о входе и выходе из разных мест с датами этих фактов.

– Ты хотел стать актером, пока был жив твой отец. Однако вы так и не признали этого. Почему?

– Я любил театр и сейчас говорю не только о Театре на Таганке. Я много ходил в театры. У меня был не очень большой опыт работы актером-любителем. Однако, если бы мой отец пережил 25 июля 1980 года (прим. авт.: дата смерти Высоцкого), , я бы никогда не решился заняться актерским мастерством. После смерти отца я посмотрел на многие вещи совершенно по-другому. Я понял: это единственное, чего я хотел.

– Какой еще возможный профессиональный путь у вас был? Смогли бы вы стать журналистом?

– Я кратко познакомился с этой профессией «без взаимной любви». Я ходил в школу при МГУ, где учился мой друг. Это не сработало. У меня был выбор из двух вузов, куда принимали спортсменов (прим. автора: Никита Высоцкий был баскетболистом) : один из медицинских вузов и геологический. Геологоразведку я рассматривал как одно из возможных направлений своей карьеры. Но я поступил в Школу-студию МХАТ и стал актером, как когда-то был мой отец.

– Вы часто слушаете его песни?

– Иногда я слушаю их в трудные моменты. Иногда мне приходится это делать, потому что кто-то рядом со мной слушает или поет ее. Помимо того, что я сын Владимира Высоцкого и директор посвященного ему музея, я еще и его фанат. Я с удовольствием слушаю песни отца и не делю их на те, которые мне нравятся или не нравятся.

Мне нравилось, как он рассказывал анекдоты, я так сильно смеялся, слушая их. Я пытался потом повторить шутку, но так не получалось. Мне очень нравятся его шуточные песни. Буквально на днях я слушал одну из них.

Есть много песен, которые относятся к каким-то периодам моей жизни. Однажды я ехал из Санкт-Петербурга. Я был за рулем две ночи и чувствовал, что засыпаю. Я открыл окно, было пятнадцать градусов мороза, вставил диск и всю дорогу подпевал папиной песне. Вот так он провожал меня в Москву.

– Что вы думаете о других певцах, исполняющих песни Владимира Высоцкого?

— Я в порядке с этим. Главное, чтобы их пение было хорошим. Существует миф, что Владимир Высоцкий не любил, когда его песни пели другие. Это не правда. Он не любил, когда его песни пели плохо. То, как Марк Бернес спел «Братские могилы» в фильме «Я пришел из детства», наверное, можно назвать хорошим исполнением, которое понравилось моему отцу. Думаю, то же самое можно сказать и о пении Анатолия Папанова, Людмилы Гурченко или Николая Губенко. Словом, ему нравились ХОРОШИЕ спектакли. Как говорят в России, песни живут, пока их хочется петь!

– Как мы знаем, у вашего отца было много друзей…

– Он был страстным человеком, и были люди, которые внезапно появлялись и становились его лучшими друзьями. Потом они внезапно исчезли: поссорились или просто больше никогда не общались. У Владимира Высоцкого были очень близкие отношения со многими людьми, например, с Иваном Дыховичным (прим. автора: актёр, режиссёр, сценарист) . В какой-то момент они казались такими же близкими, как члены семьи. Однако они внезапно отделились друг от друга. У него было много старых дружеских связей. Однако многие из его друзей не знали друг друга. Они встретились друг с другом только на похоронах моего отца. Был период, когда отец очень дружил с Валерием Золотухиным. Отец упомянул его как близкого друга. В своей системе отбора информации, связанной с моим отцом, я стараюсь больше доверять его собственным словам. К сожалению, люди склонны много лгать…

– Кто из друзей вашего отца был особенно причастен к вашей судьбе?

– Я был в хороших отношениях со Всеволодом Абдуловым (прим. авт.: актер, друг Владимира Высоцкого) до его смерти и с Валерием Золотухиным. До сих пор поддерживаю связь с Вадимом Тумановым (прим. автора: ювелир, друг Владимира Высоцкого) . Константин Мустафиди (прим. автора: радиоинженер, советник замминистра связи, друг Владимира Высоцкого) , который был менее вовлечен в СМИ. Как и Михаил Шемякин, он записывал песни моего отца. Сохранились качественные записи того времени. Я общался с разными людьми по-разному. Однако сейчас их осталось не так много.

Совсем молодым человеком я снялся в фильме с актрисой, которая когда-то работала с моим отцом. Это помогло мне раскрыть ранее неизвестную часть его жизни. Это был не роман, просто часть жизни с другими отношениями, с другим набором людей, о которых я ничего не знал.

Я не выделяю никого из друзей отца. Это было его дело. Если он сказал, что Валерий Золотухин был другом, значит, он был другом. На похоронах Юрий Любимов сказал: «Наш долг — заботиться о его детях». Некоторые из друзей моего отца действительно пытались помочь и мне, и моему брату. Я знаю, что все еще могу обратиться к друзьям отца, и они сделают все, что я попрошу.

— В конце 1980-х Владимир Высоцкий был окончательно «легализован». Вы помните, как это было?

– Когда умер мой отец, я думаю, об этом сообщили только в газете «Вечерняя Москва». Он опубликовал краткий некролог. Наверное, «Советская культура» тоже была, но я ее не видел. На похоронах была масса людей и море цветов. Потом автомобили смыли все цветы. Живую стену с поэтическими посвящениями, которая, собственно, и дала начало нашему музею, приказали убрать. Все все забыли. Казалось, ничего не осталось.

Тогда Юрий Любимов начал делать спектакль по песням и стихам Владимира Высоцкого, никого не спрашивая. Он сделал это довольно быстро. Появилась Комиссия по художественному наследию. В него входили многие достойные люди, например, Роберт Рождественский, которому мы должны благодарить за первую книгу стихов «Нерв». В 1981 году также была телепередача, в которой Леонид Утёсов ответил на вопрос «Кто из современных певцов вам нравится?» следующим образом: «Мне нравятся люди, которые понимают, о чем поют: Иосиф Кобзон, Алла Пугачева и Владимир Высоцкий». По тем временам это было чудом: он упомянул Владимира Высоцкого по центральному телевидению, и никто этого не снял. Фильм (Прим. автора: Четыре встречи с Владимиром Высоцким) Эльдара Рязанова снят в 1987 году и выпущен к 50-летию Владимира Высоцкого. Тогда же вышла и «Кинопанорама». Был и двухсерийный фильм театроведа Натальи Крымовой, жены Анатолия Эфроса. Словом, все вело к признанию Владимира Высоцкого.

В первые годы после смерти отца было много самиздатовских изданий. Люди продолжали собирать его пластинки, и начали появляться французские пластинки. Однако официальное признание состоялось лишь в 1988. К 50-летию Владимира Высоцкого было принято решение о присуждении ему Государственной премии за роль Глеба Жеглова в фильме «Место встречи изменить нельзя». Это редчайший случай, когда государственная награда вручается спустя столько лет после смерти актера… Это был сигнал. После этого люди стали публиковать произведения моего отца. Людям стало доступно огромное количество «пиратской» и легальной музыки, литературных изданий, воспоминаний и концертов. Судьба моего отца была неопубликованной при жизни. Когда он захотел вступить в Союз писателей России, ему посоветовали подготовить издание. Он начал писать детское стихотворение для публикации в журнале «Пионер». Но его отвергли, и он так и не закончил ее.

– Как вы стали руководителем музея Владимира Высоцкого?

– Я не был сторонником идеи музея с самого начала. Я подумал, что это неправильно, и нашел, что мой отец и музей несовместимы. Я считал, что рукописи и документы должны быть переданы в Государственный архив, а его вещи, а библиотека — в Государственный центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина. Но были люди, которые говорили, что нам нужно создать музей. Ведь раньше был фан-клуб, где собирались люди, говорили о Владимире Высоцком, слушали его песни… Потом бабушка Нина и дедушка Семен, его родители, сказали мне и брату, что надо браться за музей. Они хотели оставить то, что им принадлежало, государству. Здание ожидалось под снос, и назвать то, что у нас было, музеем было сложно. Я думал, что стану его директором не более чем на полтора года или назначу себе заместителя. Но все случилось по-другому. В прошлом году исполнилось 25 лет моей работе здесь режиссером.

– Это произошло потому, что никто не может управлять музеем лучше, чем вы?

— Не в этом дело. Мое руководство центром дает дополнительные возможности музею. Я не только просил власти выделить деньги на выставку, которую многие галеристы называют лучшим проектом десятилетия. Я устроил музей так, как хотел. Я сделал то, что считал правильным, и все было прощено. Это был результат, которого было бы трудно достичь обычному менеджеру. Несмотря на всю огромную помощь правительства Москвы и Юрия Лужкова, мы столкнулись с рядом трудностей. За достаточно короткий срок практически невозможно создать музей с нуля. Это и научная часть, и фонды, и собственная аудитория музея, и экспоненты, и контакты. В этом плане мне удалось многого добиться как Никите Высоцкому, а не как эффективному менеджеру.

— Вы со всем справились на отлично!

– Половина посетителей любого музея – школьники. Они отвлекаются на что угодно, дразнят экскурсовода, постоянно пользуются своими гаджетами, балуются и с грустью ждут окончания экскурсии. Мы сделали интересную и современную экспозицию, где дети видят, что могут взаимодействовать с экспонатами, что делает посещение нашего музея более увлекательным. Наша выставка идет в ногу с современным обществом и современным временем.

– Есть ли в музее небольшой штат сотрудников?

– У нас 41 сотрудник, и некоторые считают, что это довольно много. Нам нужно описать каждый экспонат, создать ориентир, чтобы людям было легко ориентироваться. У нас есть Юрий Куликов, человек, который знает о Владимире Высоцком все. Сегодня мы готовим его книгу к изданию и, надеюсь, все получится. Юрий Куликов также отвечает за фотофонд. Мы должны описать и датировать каждую фотографию из коллекции. У нас их более 12 тысяч.

Раньше у меня был заместитель по науке. Мы также проводили здесь конференции, в том числе и международные. Андрей Крылов много сделал для музея. Он пришел, потому что его попросили родители Владимира Высоцкого, и он работал со мной более 10 лет. Он является одним из руководителей Клуба самодеятельной песни. Раньше эта работа курировалась ЦК ВЛКСМ, и это движение живо и сегодня. Я недавно приехал с Грушинского фестиваля. Андрей Крылов был лично знаком с Владимиром Высоцким и был одним из трех человек, которым отец подарил 3,5 килограмма рукописей. А еще он работал в той же Комиссии по художественному наследию, где его основной обязанностью была подготовка рукописей моего отца к печати. Так был подготовлен знаменитый двухтомник. Мой дед Семен финансировал если. Андрей Крылов работал бесплатно и взял себе всего несколько экземпляров.

— 25 июля — 42 года со дня смерти Владимира Высоцкого. Какие мероприятия планируется отдать дань его памяти?

– У нас в музее есть небольшой зал на 140 человек. Будут песенные марафоны и несколько программ. 25 июля музей будет открыт бесплатно. Этот день стал традиционной датой, когда многие приходят сюда после кладбища. Некоторые из них также идут к дому на Малой Грузинской улице и памятнику на улице Петровка.

Какие-то мероприятия в этот день пройдут и в Липецке: точно знаю, адрес записал. Я поеду в Калининград, где есть сообщество людей, любящих Владимира Высоцкого. Они пригласили меня на открытие библиотеки имени моего отца. Много людей в Краснодаре, Екатеринбурге и других городах проводят акции памяти. Практически во всех крупных городах и в некоторых небольших поселках есть компании, так или иначе связанные с Владимиром Высоцким. В Самаре на месте стадиона, где в 19-м году выступал мой отец, построили новый ледовый дворец.67. Объекту также будет присвоено имя Владимира Высоцкого. Мы также хотим, наконец, реализовать проект «40 лет без Высоцкого». Надеюсь, к 45-летию со дня смерти отца у нас это получится.

– Что бы вы хотели пожелать нашим читателям?

– Желаю всем всего наилучшего и самого доброго в ваших будущих начинаниях. Сегодня мы говорим о Владимире Высоцком. Давайте вспомним прошлое, время страшных вещей и много хорошего. У нас были Булат Окуджава, Андрей Тарковский, Юрий Любимов, Олег Ефремов. У нас был Владимир Высоцкий… Будем всегда помнить добрых людей! 25 июля – повод вспомнить о двух из них. Это день смерти Владимира Высоцкого и День его памяти. 25 июля также день рождения Василия Шукшина.

Беседовала Светлана Юрьева

Фото Владимира Сабадаша

Перевод Николая Гаврилова

Поделиться страницей:

Читать все

Когда легендарный советский бард Владимир Высоцкий попал в Голливуд

Эта статья была переиздана к 40-летию со дня смерти Владимира Высоцкого 25 июля 1980 года. Pacific Palisades, кинозвезды и представители киноиндустрии собрались вокруг бассейна и на веранде, потягивая напитки и затуманивая воздух шлейфами дорогого сигарного дыма.

По словам свидетелей, среди тусовщиков были голливудские знатные особы и восходящие таланты: Грегори Пек, Натали Вуд, Лайза Миннелли, Роберт Де Ниро, Энтони Хопкинс, Майкл Дуглас и Сильвестр Сталлоне, чей фильм «Рокки» сделал его мировой звездой после его выпустили четыре месяца спустя, в ноябре 1976 года.

Незнакомец, одетый в бледно-голубое, тоже пробирался через толпу своим невысоким крепким телом. В тот вечер его пристальные глаза «блестели от волнения», а имплантант антиалкогольного препарата дисульфирама помог ему временно освободиться от зависимости от бутылки, как позже напишет его жена.

В какой-то момент вечера ведущий, голливудский продюсер Майк Медавой, представил звездному сборищу человека, который принес свою семиструнную гитару.

«Он взял гитару, сел в гостиной и заиграл», — сказал Медавой Азаттыку.

Лишь немногие гости знали, что Владимир Высоцкий, устроивший этот импровизированный спектакль на русском языке, был одним из самых известных людей в Советском Союзе — стране, скрытой за железным занавесом в то время, в глубокой холодной войне.

«Это была типичная голливудская вечеринка, на которой присутствовало множество людей, кто знал друг друга, а кто-то нет», — сказал Медавой, который участвовал в семи номинациях на «Оскар» за лучший фильм и в то время работал в качестве руководителя производства в United Artists. «А что было по-другому, так это наличие Высоцкого. Очевидно, никто не знал, кто он такой».

Это было то, что Высоцкий, умерший 40 лет назад на этой неделе, надеялся изменить в том, что оказалось последней главой его короткой, тяжелой жизни. Культовый статус Высоцкого на его родине проистекает из его пронзительных, ироничных и искусно подрывных песен, исполненных страстным, гортанным хрипом, которые передавались из рук в руки на подпольных записях в 11 часовых поясах Советского Союза. Но он также был звездой советской эстрады и кино. А уже покорив сердца соотечественников, в последние годы жизни Высоцкий направил свои амбиции на Тинселтаун, где завел дружбу со знаменитостями и в конечном счете стремился произвести фурор на киноэкране.

Для Высоцкого концерт в доме Медавоя стал своего рода отправной точкой для этой миссии, его первого погружения в эксклюзивный мир голливудской славы с женой, французской актрисой Мариной Влади, рядом с ним.

«Меня поразило то, каким счастливым он казался там, — сказал Медавой, — и как он и Марина были взволнованы открытием этого совершенно нового мира».

Антиистеблишментский народный герой

Мир песен Высоцкого, которые он начал сочинять и исполнять в начале 19 века.60-е годы не отличались голливудским гламуром. Он пел о лицемерии и множестве нелепостей, пронизывающих повседневную жизнь в Советском Союзе, о каторжниках и дельцах, о ГУЛАГе и трагической судьбе обреченных войной.

Эти песни сделали Высоцкого народным героем Советского Союза, любимцем борющегося обывателя. Его легендарный статус в России сохраняется: Высоцкий занял второе место после советского космонавта Юрия Гагарина — первого человека в космосе — в общенациональном опросе 2010 года, в ходе которого россияне называли своих кумиров 20-го века .

Выступление Высоцкого в Москве в 1963 году.

Советские власти были менее заинтересованы — по крайней мере, официально — в его творчестве и долгое время отказывались распространять его музыку или публиковать его стихи. Советские чиновники и подконтрольная государству пресса в конце 1960-х осыпали Высоцкого эпитетами типа «антисоветская мразь» и обвиняли его в написании «аморальных непристойных песен».

И все же Высоцкий не был диссидентом в духе Александра Солженицына или Андрея Сахарова. В его песнях ловко обрывались откровенные антиправительственные настроения. Вместо этого он облекал свою критику в метафоры, аллегории, юмористическую игру слов и хитрые подколки. В песне Высоцкого «Инструкция перед поездкой за границу» рассказчик говорит: «Он дал мне брошюру для чтения в качестве приказа, не сметь ​​вести себя там так глупо, как мы делаем дома».

В то время как власти закрыли ему доступ к государственным звукозаписывающим компаниям и отказались публиковать его стихи, Высоцкий, как сообщается, приобрел поклонников среди высокопоставленных чиновников, которые, как и миллионы других советских граждан, слушали продаваемые на черном рынке записи песен, которые он исполнял перед небольшими группами. в квартирах своих друзей. Ему разрешили работать актером, а также давать концерты. И ему были доступны привилегии, о которых большинство советских граждан только мечтали, такие как достаточные средства и разрешение на выезд за границу. Высоцкий воспользовался этой привилегией и объехал весь мир — от Парижа, где жил Влади, до Соединенных Штатов и даже Таити в южной части Тихого океана.

Но именно в Соединенных Штатах Высоцкий, плохо говоривший по-английски, в конечном итоге захотел испытать себя, по словам его друга Валерия Янкловича.

«Он чувствовал, что может работать в Америке», — сказал Янклович в русскоязычном документальном фильме 1998 года «Владимир Высоцкий в Америке». «Он думал, что его могут понять даже в Америке». «Кто этот парень?»

«Пока он продолжал петь своим грубым голосом и подачей, другие подходили [спрашивая]: «Кто этот парень так поет?», — сказал Дик Финн, бывший бизнесмен из Лос-Анджелеса и друг Высоцкого, кто присутствовал на вечеринке. «Они были очарованы его выступлением».

Высоцкий и Влади в доме друга Майкла Миша в Лос-Анджелесе, 1970-е.

Финн, 74 года, несколько раз принимал Высоцкого и Влади в Лос-Анджелесе. В недавнем интервью Азаттыку он напомнил, что Де Ниро и Миннелли, которые в то время снимали фильм Мартина Скорсезе «Нью-Йорк, Нью-Йорк», пришли на вечеринку прямо со съемочной площадки, все еще одетые в свои костюмы.

Миннелли, которая через своего представителя отказалась от интервью, «сидела почти у ног [Высоцкого]», и Высоцкий выглядел «воодушевленным ее взглядом», как написала Влади в своих мемуарах 1987 года «Владимир, или прерванный полет».

Влади, которая также отказалась от интервью, не указала, какие песни играл в тот вечер ее муж. Финн, однако, вспоминает, что сыграл одну из своих самых известных «Капризных лошадей» — отчаянную, наполненную тревогой аллегорию, в которой рассказчик хлещет своих коней, когда они тянут его по краю утеса к его «последнему убежищу», даже когда он умоляет их замедлить.

«Никто [на вечеринке] не понял ни слова», — сказал чешский режиссер Милош Форман в русскоязычном документальном фильме 1981 года о Высоцком «В стране пророков нет пророков», снятом в США. «Но все понимали, что это глубокие песни, честные песни, что они написаны от всего сердца».

Общение с Голливудом

Высоцкий выступил на вечеринке у Медавоя в первый из своих визитов в США в конце 1970-е годы. Поездка также предоставила другие возможности пообщаться с голливудскими звездами и влиятельными лицами, в том числе вечеринку у бассейна, организованную комиком и сценаристом Баком Генри. Во время встречи Высоцкий резвился со звездой балета Михаилом Барышниковым, с которым Высоцкий подружился до того, как танцор бежал из Советского Союза двумя годами ранее. Воссоединившиеся друзья «плескались в бассейне, как дети», а Высоцкий совершал «акробатические прыжки» в бассейн и «поднимал шум»9.03:15 Влади написал позже.

На вечеринке у бассейна также присутствовали Форман и актриса Джессика Лэнг, от которой у Барышникова позже родится дочь. В интервью 2014 года ночной российский телеведущий Иван Ургант спросил Ланге о фотографии, сделанной, на которой она, Форман, Высоцкий и Влади — все в купальных костюмах — бездельничают у бассейна на фоне панорамы Лос-Анджелеса. Ланге сказала, что познакомилась с Высоцким в Лос-Анджелесе и Париже, добавив, что «он играл на гитаре и пел, когда мы просто сидели вечером».

Высоцкий выступает в Ярославле в феврале 1979 года, вскоре после возвращения из США.

Высоцкий также провел свое время в Калифорнии, наслаждаясь теплой погодой штата, потрясающей природной красотой и туристическими достопримечательностями, такими как Диснейленд, о котором Высоцкий говорил во время их поездки в 1976 году «с тех пор, как Москва», — вспоминает Влади в своих мемуарах, которые написаны во втором лице, как будто она обращается к Высоцкому. По ее словам, пара прибыла в тематический парк и успела посетить «все аттракционы» и шоу.

«По твоим широко открытым глазам, перескакивающим с предмета на предмет, по твоему радостному лицу видно, — пишет она, — что ты очарован этим зрелищем».

Щетка с Бронсоном

В своих мемуарах Влади описывает Высоцкого как пораженного публикой, перед которой он выступал на вечеринке Медавоя. «Вы толкаете меня локтем и, как очарованный юноша, произносите вслух имена актеров», — пишет она.

Однако в толпе отсутствовал его любимый голливудский актер, суровая звезда с русскими и литовскими корнями, который, как и Высоцкий, исполнял роли крутых парней: Чарльз Бронсон.

Высоцкий надеялся встретиться с Бронсоном не только потому, что восхищался работой американского актера, но и потому, что хотел отомстить, согласно рассказу Влади и друзей Высоцкого. История, в которой есть намек на апокриф, начинается за несколько недель до вечеринки в Монреале, где Высоцкий записывал на студии несколько своих песен. Однажды поздно ночью Высоцкий, страдавший бессонницей, вышел из гостиничного номера и вышел на балкон, где увидел курящего Бронсона.

Володя быстро подошел к нему и сказал: Бронсон», — сказал друг Высоцкого художник Михаил Шемякин в «Без пророков». «[Высоцкий] говорил по-английски очень и очень плохо, но хотел объяснить, что любит его и что он русский поэт, русский певец, и просто поговорить. Для него это была необыкновенная встреча».

Бронсон, умерший в 2003 году, якобы ответил грубо и кратко, подобающим его экранному образу: «Уходи».

Советский писатель-эмигрант-диссидент Сергей Довлатов позже процитировал Высоцкого, который списал отказ Бронсона на карму за инцидент в Москве, когда в дурном настроении «перед запоем» он однажды поздно вечером сказал искателю автографов убираться.

Карма или нет, но Высоцкий сказал, что он был «настолько расстроен до глубины души», что «целый день не мог выйти из отеля», — сказал Шемякин в «Без пророков». По его словам, Высоцкий сказал ему, что готовился к встрече с голливудскими актерами после пребывания в Монреале и «мечтал отомстить».

«Я поклялся, что если Бронсон подойдёт ко мне после моего пения, я передам ему его слова обратно», — цитирует Шемякин слова Высоцкого.

«Я люблю свою страну»

После его пребывания в Лос-Анджелесе в августе 1976 года Высоцкий и Влади вылетели в Нью-Йорк, где остановились на квартире Барышникова и встретились с ссыльным советским поэтом Иосифом Бродским. Во время своего пребывания Высоцкий затронул вопрос своего возможного переезда на Запад в телеинтервью с известным американским журналистом Дэном Разером для ведущей программы новостного журнала сети CBS «60 минут:

». у руководства могут быть причины для беспокойства по поводу его возможного дезертирства.

«Я уезжал из Советского Союза уже четыре или пять раз и всегда возвращался», — сказал Высоцкий Разеру. «Это даже смешно, потому что я думаю, что если бы я был таким человеком, что меня боялись выпускать из страны, у нас было бы совсем другое интервью, чем сейчас. Я сижу тихо, а ты задаешь мне вопросы, которые хочешь мне задать, а я спокойно на них отвечаю. Я люблю свою страну и не хочу причинять ей вреда. И я не буду».

После интервью, вышедшего в эфир в следующем году, сотрудник Государственного департамента США написал в несекретной телеграмме, опубликованной в 2014 году WikiLeaks , что в сегменте «60 минут» Высоцкий изображен «как пример официально терпимого инакомыслия в Советском Союзе».

Барри Рубин, американский друг и переводчик Бродского, сказал эксперту по Высоцкому из Миннесоты Марку Цибульскому, что советское правительство могло быть доволен интервью, потому что оно показало, что «если диссидент может поехать на Таити и выступить в Америке, тогда ему не может быть так плохо на родине».

Лично Высоцкий чувствовал себя все более и более связанным как творчески, так и лично в Советском Союзе, сказал покойный советский писатель-диссидент Василий Аксенов в документальном фильме «Владимир Высоцкий в Америке». Он описывает визит, который Высоцкий и Влади нанесли ему в его подмосковный дом, чтобы спросить совета, стоит ли бежать за железный занавес.

«Что вы думаете? Стоит ли мне переезжать на Запад? Я больше не могу здесь. Я задыхаюсь», — цитирует Высоцкого Аксенов, не уточнивший, в каком году состоялась встреча.

Аксенов сказал, что Высоцкий думал, что может просохнуть, если уедет за границу, потому что он «связывал свои запои с пребыванием на родине и думал, наивно, конечно, что на Западе будет иначе». «Он говорил о возможном открытии русского художественного клуба в Нью-Йорке, — сказал Аксенов. «…И насколько я помню, я его активно отговаривала. Это было бы похоже на то, я не знаю, если бы Гагарин вдруг решил остаться на Западе».

Высоцкий в роли Гамлета в Театре на Таганке, 1971 г.

‘Потрясающе! Невероятно!»

Как долго и сколько песен Высоцкий играл для своей голливудской публики в гостиной Медавого, остается неясным. Влади и Форман сказали, что он отыграл часовой сет. Финн сказал, что Высоцкий исполнил одну или две песни, а Медавой, ныне председатель и главный исполнительный директор Phoenix Pictures, сказал Азаттыку, что он «пел, вероятно, полчаса или больше».

Богатая и часто наполненная сленгом лирика Высоцкого, которой Бродский так восхищался, что он чувствовал, что гитара подрывает их поэзию, сбивала с толку многих переводчиков, хотя Влади делала все возможное, чтобы передать слова Высоцкого публике. Другие сообщения предполагают, что Натали Вуд, дочь русских иммигрантов, говоривших по-русски с сильным акцентом, также взяла на себя обязанности переводчика.

Несмотря на языковой барьер, Высоцкий «определенно получил очень, очень теплые аплодисменты» после того, как он взял свой последний аккорд, сказал Финн, который родился в семье польских евреев в Архангельском трудовом лагере и чью дружбу Высоцкий восхвалял в коротком стихотворении, написанном в 1977 году . «Я бы не стал называть это более чем так, — сказал он.

Влади вспомнила ошеломленную тишину, за которой последовал шумный прием под предводительством Де Ниро и Миннелли, которых она и Высоцкий наблюдали ранее днем ​​на съемочной площадке MGM в Нью-Йорке, Нью-Йорк. «Вы играете последнюю песню, и воцаряется долгая тишина», — пишет Влади в своих мемуарах. «Все недоверчиво смотрят друг на друга. Все они очарованы человеком в синем. Лайза Миннелли и Роберт Де Ниро задавали тон, крича: «Потрясающе! Невероятно!»

«Я действительно знаменит»

Высоцкий ежегодно возвращался в Соединенные Штаты с 1977 по 1979 год, навещая друзей и давая концерты перед восторженными эмигрантами и учеными в нескольких городах США. Его увлечение различными аспектами Американы сохранилось, по воспоминаниям Майкла Миша, музыканта, который познакомился с Высоцким через их общего друга Дика Финна.

В дневниковой записи от 2 августа 1977 года, которую он предоставил Радио Свобода, Миш писал, что Высоцкий «испытывал бесконечное любопытство к роскоши, связанной с этим, с западной культурой».

Дневниковая запись друга Высоцкого Михаила Миша от 2 августа 1977 года (нажмите, чтобы увеличить)

«Бассейн на заднем дворе. Джинсы Леви. Мороженое. Цифровые часы. Маленький мальчик 39 лет в восторге от аметистового фонтана прогресса», — написал он, отметив, что Влади и Высоцкий останавливались в его доме двумя неделями ранее.

Миш добавил в дневнике, что Высоцкий мечтал иметь «большой трейлер или прогулочный автомобиль типа Winnebago». (Легенда советских шахмат Анатолий Карпов говорил, что в XIXВ 70-х у него, Высоцкого и советского лидера Леонида Брежнева было всего три автомобиля «Мерседес» на всю Москву).

Миш, который разговаривал с Высоцким по-французски, сказал Азаттыку, что Высоцкий также был очарован идиллическими прибрежными пейзажами этого района. По его словам, однажды рано утром двое мужчин подошли к ближайшему утесу с видом на Тихий океан.

Еще одна дневниковая запись 1977 года друга Высоцкого Михаила Миша (нажмите, чтобы увеличить)

«Когда мы подошли к океану, и океан начал раскрываться перед нами, он наклонился ко мне, схватил меня за руку и сказал: «Я хочу провести завтра весь день здесь, просто глядя на это», — сказал Миш.

Когда они вернулись домой, Высоцкий «сделал то, что он часто делал, а именно просто схватил меня за предплечье и прижал большой палец к моему предплечью, чтобы дать мне понять, что то, что он собирался сказать, имело значение», — добавил он. «И он сказал: «Вы знаете, я действительно знаменит. Нет ни одного советского человека, который бы не знал, кто я такой». звезды на своей территории, Высоцкий сделал свою игру на славу в киностолице мира в 1979. В последний раз он вернулся в Соединенные Штаты в декабре того же года, прибыв в Лос-Анджелес в надежде убедить голливудских игроков создать сценарий, который он написал в соавторстве с другом.

Сценарий под названием «Каникулы после войны», который, как сообщается, писался в течение пяти дней, рассказывает историю советского летчика, захваченного нацистами во время Второй мировой войны, которому удается бежать из концлагеря вместе с польским и французским солдатом. . Далее следуют приключения, в том числе их захват американским военным патрулем, который подозревает, что они агенты СС. Высоцкий представлял себя в фильме вместе с французским актером Жераром Депардье и лихим польским актером Даниэлем Ольбрыхски.

Миш, принимавший Высоцкого в той поездке, сказал, что работал переводчиком, пока Высоцкий предлагал сценарий Медавоему во время ужина в ресторане морепродуктов Gladstones с видом на Тихий океан. Он вспоминал, как Высоцкий «оживленно обсуждал сюжет своего фильма и делал паузы, чтобы я переводил».

Миш сказал, что он также помог Высоцкому представить сценарий по телефону Баку Генри, который был номинирован на «Оскар» за адаптированный сценарий к фильму «Выпускник» 1968 года и за лучшую режиссуру 1979 фильм «Небеса могут подождать», в котором главную роль и сорежиссёром выступил Уоррен Битти.

«Я помню, как Бак был слегка заинтересован, но уклончив. То же самое с Майком Медавоем», — сказал Миш в интервью Азаттыку.

Медавой сказал, что помнит, что Высоцкий «что-то кинул, но подробностей не помню». Генри не ответил на электронные письма с просьбой прокомментировать.

По словам Шемякина, Высоцкий изначально намеревался снять фильм во Франции , но сказал, что Голливуд также «может быть вариантом» . «Из сценария ничего не вышло, хотя Володя мечтал, что что-то получится», — сказал Шемякин Цибульскому, эксперту по Высоцкому из Миннесоты.

Несмотря на интерес Высоцкого к работе в Голливуде, и Миш, и Финн сомневались, что у него есть намерения открыть там магазин на постоянной основе. Он боялся, что такой шаг лишит его публики и вдохновения для его музыки, говорили они.

«Это одна из тех важных причин, по которым он в конце концов решил не искать убежища на Западе, не пытаться иммигрировать [на] Запад, — сказал Финн Азаттыку. — Он решил: «Нет, если я поеду из России, то я не только буду совершенно неизвестен после этого, но и потеряю связь со своим народом, потеряю связь с тем, что заставляет меня идти». Он был большим патриотом, когда дело доходило до России. Он говорил: «Зачем мне оставлять то, что меня движет, что заставляет меня жить?»

Потерянная трезвость

К тому времени, как Высоцкий представил свой сценарий фильма в Голливуде, Высоцкий уже давно отказался от трезвости, которая, по словам Влади, придавала ему смелости, когда он играл для звезд в доме Медавоя. Он планировал вылететь из Лос-Анджелеса на Таити на свадьбу бывшего мужа Влади, но его не пустили в самолет из-за проблем с визой. Миш сказал, что отвез Высоцкого в аэропорт в тот день, когда его не пустили в самолет.

«Впервые я видел Владимира плачущим», — сказал Миш, добавив, что эмоции Высоцкого во время его пребывания казались «более экстремальными», чем обычно. Он подозревает, что Высоцкий «может, только что начал принимать наркотики или что-то в этом роде».

Влади написала, что, когда через две недели она приехала в Лос-Анджелес, ее муж проводил «целые дни», записывая свою музыку в домашней студии Миши. (Миш предоставил Радио Свобода отрывок из записи песни «Райские яблоки», которую Высоцкий сделал там. Подробнее об этом — и послушайте — здесь. ) Он «не ел, не спал» и « говорила без умолку», и только позже Влади поняла, что Высоцкий злоупотреблял наркотиками, писала она. Во время гастролей в Советском Узбекистане 19 июляВ возрасте 79 лет он потерял сознание и был реанимирован врачом после инцидента, предположительно связанного с употреблением им наркотиков.

Марина Влади у открытого гроба Высоцкого в Театре на Таганке в Москве, 28 июля 1980 года.

Высоцкий скончался от сердечной недостаточности через год, 25 июля 1980 года, во время летних Олимпийских игр в Москве. Его преждевременная кончина в возрасте 42 лет широко объясняется наказанием, которое он нанес своему телу алкоголем, сигаретами и наркотиками, а также существованием в скороварке, которое он вел при режиме, подозрительном к его искусству. При взгляде всего мира на Олимпиаду советское правительство практически хранило молчание о его смерти. Тем не менее десятки тысяч поклонников вышли на улицы Москвы, чтобы оплакивать Высоцкого, что привело к напряженному противостоянию с полицией, пытающейся пресечь беспорядки.

«Здравствуйте, Уоррен»

За шесть месяцев до своего последнего визита в Голливуд в декабре 1979 года — и чуть более года до своей смерти — Высоцкий рано утром вошел в телестудию в обширном Московском государственном университете. кампусе вместе со своим другом Валерием Янкловичем. На Высоцком были коричневые брюки, коричневое пальто и оранжево-красная рубашка с расстегнутыми тремя верхними пуговицами. У него были глубокие круги под глазами, он уселся на стул перед видеокамерой и, спотыкаясь, произнес вступление на ломаном английском.

«Привет, Уоррен, как дела?» он сказал. «Извините меня за мой английский, потому что я никогда не говорю по-английски. Это первое многое, что я говорю. Я не буду говорить по-английски. Я буду говорить по-русски. Потому что ты знаешь, ты понимаешь по-русски».

СМОТРЕТЬ: прослушивание Высоцкого для Уоррена Битти

Предполагаемым адресатом видео был Уоррен Битти, который готовился к съемкам фильма «Красные» по мотивам жизни американского журналиста Джона Рида, автора книги «Десять дней, которые потрясли мир». , рассказ из первых рук о большевистской революции. ( Битти немного говорил по-русски и исследовал сценарий во время поездки в Советский Союз десятью годами ранее.