Содержание
Not Found (#404)
Not Found (#404)
Ууупс…что-то пошло не так!
К сожалению, мы не нашли нужную Вам страницу
Туры
Отели
ЖД Билеты
Маршрут
Страны и города
Откуда
Дата туда
Дата обратно
Откуда
Страны
АбхазияАвстралияАвстрияАзербайджанАзияАлбанияАлжирАмерика СевернаяАмерика ЮжнаяАнголаАндорраАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанАфрикаБагамские о-ваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские о-ваБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБрунейБуркина ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВеликобританияВенгрияВенесуэлаВьетнамГабонГавайские о-ваГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГондурасГонконгГренадаГрецияГрузияДанияДжибутиДоминикаДоминиканаЕвропаЕвропа — БенилюксЕвропа — СкандинавияЕгипетЗамбияЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИспания — КанарыИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКарибские островаКатарКенияКипрКиргизияКирибатиКитайКолумбияКоморыКонгоКонго-КиншасаКоста-РикаКот-д’ИвуарКругосветное путешествиеКрымКубаКувейтЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы островаМексикаМозамбикМолдоваМонакоМонголияМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОАЭОманОстров Святой ЕленыПакистанПалауПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеюньонРоссияРоссия — АрктикаРоссия — Дальний ВостокРоссия — Золотое КольцоРоссия — КавказРоссия — КарелияРоссия — Ленинградская обл. Россия — МоскваРоссия — ПодмосковьеРоссия — ПрибалтикаРоссия — ПриволжьеРоссия — Санкт-ПетербургРоссия — Северо-ЗападРоссия — СибирьРоссия — УралРоссия — Центральный р-нРоссия — ЮгРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСвазилендСеверная КореяСеверный КипрСеверный ПолюсСейшелыСен-БартелемиСен-МартенСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСирияСловакияСловенияСоломоновы ОстроваСомалиСредиземноморьеСуданСуринамСШАСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайваньТанзанияТогоТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУоллис и ФутунаУругвайФиджиФилиппиныФинляндияФранцияФранцузская ПолинезияХорватияЦАРЦентральная АмерикаЧадЧерногорияЧехияЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЮАРЮжная КореяЮжный СуданЯмайкаЯпонияясно не определена
Города
Яхтинг
Экспедиции
Туры на собачьих упряжках
Туры на снегоходах
Туры на квадроциклах
Пешие туры
Сплавы
Велотуры
Восхождения
Горнолыжные туры
Дайвинг и снорклинг
Джип-туры
Серфинг и SUP-туры
Комбинированные туры
Конные туры
Круизы
Экскурсионные туры
Лыжные походы
Вертолетные туры
Рыболовные туры
Фитнес и йога-туры
Каньонинг
ЖД туры
Возможно, вы ищeте один из разделов ниже?
Туры
Отели
ЖД Билеты
Маршруты
Достопримечательности
Мы сделали подборку интересных статей для Вас!
Оставить отзыв
12345
Премного благодарны 🙂
Ваш отзыв очень важен для нас и будет размещен на сервисе в самое ближайшее
время!
Царицыно.
Трагическая история самой известной усадьбы Москвы | Город | Недвижимость
Кирилл Яблочкин
Примерное время чтения: 8 минут
53423
Сюжет Экскурсии по Москве
Дмитрий Щелоков / пресс-служба парка «Царицыно»
История создания Царицынской усадьбы связана с именем архитектора Василия Баженова. Этот талантливый зодчий не смог полностью реализовать практически ни один из своих грандиозных проектов. Усадьба «Царицыно» не стала исключением.
Гнев и милость царицы
Василий Баженов родился в семье дьякона одной из придворных московских церквей. Мальчик с детства проявил талант художника и был замечен архитектором Дмитрием Ухтомским, который взял его в ученики. Позже он получил блестящее образование: был в числе первых учеников созданной в Петербурге Академии художеств, одним из первых был отправлен академией на обучение в Париж. По возвращении в Россию он был обласкан императрицей и начал разработку главного своего проекта — Кремлёвского дворца. Проект превосходил всё, что создавалось в Европе в то время, — и по грандиозности, и по невиданной смелости. Произошла церемония закладки дворца, была создана проектная модель, но дальше этого дело не пошло.
В 1775 году архитектору было поручено возведение праздничных павильонов на Ходынском поле, где должно было состояться празднование по случаю заключения Кючук-Кайнарджийского мира в русско-турецкой войне. Постройки понравились Екатерине II, и вскоре Баженову было доверено строительство дворцового ансамбля в Царицыне. Молодой архитектор был окрылён идеей создания новой, особенной архитектуры, какой Россия ещё не видела.
Фото: Пресс-служба парка «Царицыно» / Дмитрий Щелоков
По его идее, Царицынская усадьба должна была стать единым комплексом, в котором дворец императрицы также не был доминантой. К 1785 году строительство императорской резиденции было закончено, оставались внутренние отделки. Екатерина II решила сама ознакомиться с ходом строительства и прибыла в Москву. Заехав в Царицыно, она осмотрела резиденцию и практически завершённые дворцы и возмутилась: своды ей показались слишком тяжёлыми, комнаты слишком низкими, будуары слишком тесными, лестницы слишком узкими. Она решила, что в них вообще невозможно жить. Баженов был отстранён от дальнейшего строительства, а создание нового проекта поручили его ученику, Матвею Казакову, что особенно ранило архитектора. Существует множество версий, почему Екатерине не понравился дворец. По одной из них, всему виной стали интриги и масонские связи архитектора, по другой — непокорный нрав Баженова и то, что он постоянно выходил за пределы сметы.
Фото: Пресс-служба парка «Царицыно» / Дмитрий Щелоков
Природа Чёрной Грязи
Природное достояние усадьбы — одно из самых главных его сокровищ. Именно благодаря ему Екатериной II было выбрано это место для создания резиденции. Село Чёрная Грязь (так тогда называлось Царицыно) в разные времена принадлежало знатным родам — царице Ирине Годуновой, Стрешневым, Голицыным, Кантемирам. В мае 1775 года императрица Екатерина II посетила усадьбу Кантемиров, была очарована красотами этих мест и незамедлительно выкупила имение. Во время строительства Баженов не вносил серьёзных изменений в ландшафт, а скорее наоборот, вписывал строения в природное окружение. При создании парка ему помогали выписанные из-за рубежа садоводы, которые смогли создать гармоничный парк. В одном из писем 1784 года архитектор писал: «За девятилетнее время [с начала строительства усадьбы] Царицыно столь оделось приятными рощами и видами разных картин, что едва ли в самой Англии такое место найдётся». Каскад прудов с плотиной был создан здесь ещё при Василии Голицыне в конце XVII в. При нём же на одном из прудов был создан остров, который существует до сих пор.
Фото: Пресс-служба парка «Царицыно» / Дмитрий Щелоков
Царицынские пруды были и остаются излюбленным местом московских рыболовов и уже давно обросли рыбацкими легендами. Так, Михаил Пыляев в статье «Старая Москва» в 1891 году писал: «В 1886 году здесь был пойман арендатором царицынских прудов большой осётр с серьгой в губе, пущенный ещё при Екатерине II». Вот как этот случай описал в своём «Московском фельетоне» г-н Курешин: «Когда приволокли в сетях осетра, арендатор был в восторге, но тут вмешался в дело окружной надзиратель. Имея в виду историческое значение осетра, надзиратель не позволил арендатору взять его, а предложил следующее: устроить для осетра особый судок, приставить для охраны стражу за счёт арендатора и хранить осетра, пока он, надзиратель, отрапортует в удельную контору, а контора снесётся с дворцовым ведомством и т. д., пока, словом, не воспоследует окончательное распоряжение высшего начальства. Подумав, арендатор почесал в затылке и отпустил осетра на все четыре стороны, а насчёт всего вышеизложенного был составлен длинный протокол, впрочем, не длиннее осетра, который был 2 аршина 11 вершков».
Фото: Пресс-служба парка «Царицыно» / Дмитрий Щелоков
Романтические руины
В XIX веке казаковский Большой дворец, баженовские постройки перестраивались, разрушались, некоторые покрывались мхом, обрастали кустарниками. Пришедшая в упадок усадьба была настолько красивой и трогательно печальной, что появились легенды, согласно которым, Баженов специально не достроил дворец для внуков императрицы, чтобы им было удобней по нему лазать.
Парк «Царицыно». Фото: Пресс-служба парка «Царицыно» / Дмитрий Щелоков
К XX веку Царицыно окончательно пришло в упадок. Первые попытки сделать из усадьбы музей появились в 1960-м году. В середине 1970-х были готовы первые проекты, но из-за их сложности реставрация затянулась на годы. В 1990-е восстановительные работы шли крайне медленно из-за нехватки средств. К тому же многие не видели смысла полностью восстанавливать Царицыно из руин: воссоздать замысел Баженова было невозможно, а в самих руинах им виделся символ романтической эпохи, в которой жил архитектор. Однако после передачи комплекса в собственность города в 2005 году начались масштабные реставрационные работы, и через два года Царицыно было реконструировано полностью.
Фото: Пресс-служба парка «Царицыно» / Дмитрий Щелоков
Сегодня Царицыно — не просто музей-заповедник, а огромный культурный центр. В здании большого дворца представлены выставки, посвящённые истории усадьбы, императрице Екатерине II, археологическим находкам, обнаруженным на территории парка. Здесь устраиваются художественные выставки, посвящённые как искусству старых мастеров, так и новейшим концептуальным течениям. «Царицыно» — крупнейшая концертная площадка в Москве, в залах Большого дворца и Атриуме Хлебного дома проходят концерты классической и джазовой музыки. Музей-заповедник «Царицыно» — популярный детский образовательный центр.
Высеченные в камне. Самые яркие проекты Василия Баженова
Вместо кремлевских стен, служащих оградой для храмов и святынь, архитектор спроектировал сплошной ряд зданий. Кремль он видел не как крепость, а как грандиозный общественный центр, к которому должны были сходиться все улицы Москвы.
© Public Domain / Иллюстрация из книги «Братья. История масонства в России»
Документов, свидетельствующих о том, что дом Пашкова проектировал именно Василий Баженов, не осталось. Об этом гласит только народная молва и то, что это здание является одним из лучших образцов французского стиля в русской архитектуре, который был свойственен Василию Баженову.
© Public Domain / Вид Моховой улицы и Пашкова дома, рисунок Г. Барановского, 1840-е годы
Дом Пашкова, построенный на Ваганьковском Холме, долгое время был единственной точкой в Москве, откуда можно было посмотреть на кремлевские башни «свысока».
© Commons.wikimedia.org / Sergey Korovkin 84
Архитектор планировал усадьбу Царицыно как единое целое, как целый мир, где ничто не будет выделяться, все будет равным: даже дворец императрицы не является здесь доминантой, органично вписываясь в ансамбль.
© Commons.wikimedia.org / Marina Lystseva
Когда строительство было практически завершено, Екатерина II нанесла внезапный визит. Императрица заявила, что дворец слишком темный, что в нем невозможно жить, и потребовала снести часть построек.
© Commons.wikimedia.org / El Pantera
Вскоре, правда, Екатерина II умерила пыл и потребовала менее радикальных изменений. Руководил «доводкой» усадьбы ученик Баженова Матвей Казаков, что особенно унижало архитектора.
© Commons.wikimedia.org / Ebenda
Большой мост через овраг в усадьбе Царицыно — одна из немногих сохранившихся построек, авторство Баженова в отношении которых точно установлено.
© Commons.wikimedia.org / Корзун Андрей
По задумке Баженова, в парке также должны были быть возведены Фигурные ворота.
© Commons.wikimedia.org / Чертёж фигурных ворот, Василий Баженов
После смерти Баженову стали приписывать множество зданий, к которым он не имел никакого отношения. Особенно эта тенденция усилилась в советское время.
© Commons.wikimedia.org / Корзун Андрей
В результате почти все псевдоготические постройки XVIII века в московском регионе, относительно авторства которых не сохранилось документов, приписываются Василию Баженову.
© Commons.wikimedia.org / Al Shipilin
Высеченные в камне. Самые яркие проекты Василия Баженова
Вместо кремлевских стен, служащих оградой для храмов и святынь, архитектор спроектировал сплошной ряд зданий. Кремль он видел не как крепость, а как грандиозный общественный центр, к которому должны были сходиться все улицы Москвы.
© Public Domain / Иллюстрация из книги «Братья. История масонства в России»
Документов, свидетельствующих о том, что дом Пашкова проектировал именно Василий Баженов, не осталось. Об этом гласит только народная молва и то, что это здание является одним из лучших образцов французского стиля в русской архитектуре, который был свойственен Василию Баженову.
© Public Domain / Вид Моховой улицы и Пашкова дома, рисунок Г. Барановского, 1840-е годы
Дом Пашкова, построенный на Ваганьковском Холме, долгое время был единственной точкой в Москве, откуда можно было посмотреть на кремлевские башни «свысока».
© Commons.wikimedia.org / Sergey Korovkin 84
Архитектор планировал усадьбу Царицыно как единое целое, как целый мир, где ничто не будет выделяться, все будет равным: даже дворец императрицы не является здесь доминантой, органично вписываясь в ансамбль.
© Commons.wikimedia.org / Marina Lystseva
Когда строительство было практически завершено, Екатерина II нанесла внезапный визит. Императрица заявила, что дворец слишком темный, что в нем невозможно жить, и потребовала снести часть построек.
© Commons.wikimedia.org / El Pantera
Вскоре, правда, Екатерина II умерила пыл и потребовала менее радикальных изменений. Руководил «доводкой» усадьбы ученик Баженова Матвей Казаков, что особенно унижало архитектора.
© Commons.wikimedia.org / Ebenda
Большой мост через овраг в усадьбе Царицыно — одна из немногих сохранившихся построек, авторство Баженова в отношении которых точно установлено.
© Commons.wikimedia.org / Корзун Андрей
По задумке Баженова, в парке также должны были быть возведены Фигурные ворота.
© Commons.wikimedia.org / Чертёж фигурных ворот, Василий Баженов
После смерти Баженову стали приписывать множество зданий, к которым он не имел никакого отношения. Особенно эта тенденция усилилась в советское время.
© Commons.wikimedia.org / Корзун Андрей
В результате почти все псевдоготические постройки XVIII века в московском регионе, относительно авторства которых не сохранилось документов, приписываются Василию Баженову.
© Commons.wikimedia.org / Al Shipilin
архитектураусадьбы Москвы и Подмосковья
Следующий материал
Также вам может быть интересно
Гонимый гений. Отчего почти не осталось наследия Василия Баженова?
Рубль за квадрат. Подмосковные усадьбы сдадут за бесценок
Как остановилось «сердце» Москвы? 200 лет со смерти великого русского архитектора
Екатерина II лечилась грязью усадьбы Царицыно и мечтала превратить ее в Черное море
Новости СМИ2
8 обязательных впечатлений в Ночь музеев в Москве
В субботу более 200 московских музеев, галерей, выставочных залов и арт-центров будут держать свои двери открытыми до раннего утра, принимая посетителей бесплатно для ознакомления с их обычными экспонатами и устраивая специальные мероприятия в нерабочее время.
The Moscow Times проанализировала обширные списки, чтобы найти лучшие предложения для всех, кто хочет воспользоваться уникальным шансом увидеть город в другом свете.
Лучшее для детей
Пусть хор прекрасных голосов споет вашим малышам перед сном на вечернем концерте «Над Россией синее небо». Музей Глинки проведет серию концертов, в том числе и это представление вокальных мелодий в 19.00.
Музей Глинки, Новинский бульвар, 25-27. Метро Баррикадная. Глинки.музей.
Лучшее для истинных любителей города
«Москва шаг за шагом»: история Москвы развернется во время пешеходной экскурсии по старейшим и красивейшим улицам и площадям города. Участники прогулки узнают, откуда взялись самые интересные названия улиц Москвы, и почему Европа завидует стенам Китай-города. Экскурсия начинается в 18:00. и завершится около 8 часов вечера. Также состоится вторая пешеходная экскурсия по арт-хабу на Волхонке. начиная с 9:30 вечера
Москва Шаг за шагом. Лубянский проезд. Метро Китай-город. stepbystep-msk.ru/ekskursii/kitay-gorod-v-ramkah-proekta-noch-v-muzee
Лучшее для романтического свидания
«Царицыно ночью»: четыре экскурсии — в 21:30, 22:00. , 22:30 и 23:00 — даст возможность ночным странникам исследовать прекрасные романтические окрестности Царицынского парка и архитектурные красоты, которые он может предложить. Столик нужно заказывать заранее!
Музей-усадьба Царицыно. ул. Дольская, 1. 495-322-6843. Метро Орехово. tsaritsyno-museum.ru
Лучшее для танцоров
Те, кто легко на ногах, могут поучаствовать в балу в Казаковском бальном зале Большого дворца в Царицыно. С 20:00 до 23:00 участники могут блеснуть своим мастерством под звуки вальсов, танго, полонезов и других известных танцев. Принесите свои танцевальные туфли!
Музей-усадьба «Царицыно». ул. Дольская, 1. 495-322-6843. Метро Орехово. tsaritsyno-museum.ru
Лучшее для любителей искусства
Попробуйте что-то, что не является (только) искусством, в различных филиалах Московского музея современного искусства, где представлен широкий выбор выставок, экскурсий, концертов, показов и инсталляций. просто невероятно. Например, изучите концепцию «медиа-балета» в бальном зале в 19:30. или 21:00: Ираида Юсупова ставит на музыку стихотворение Пригова «Странная птица» в доме на Петровке, 25. Или полюбуйтесь венецианскими скульптурами Барта Дорса и обсудите концепцию с самим художником на площадке музея на Гоголевском бульваре, 10.
ММОМА. Гоголевский бульвар, 10, улица Петровка, 25, Ермолаевский переулок, 17, mmoma.ru/news/02/noch_muzeev/
Лучшее для меломанов
Отпраздновать 175-летие со дня рождения композитора Петра Чайковского в ГМИИ им. С 20:00 до 21:20 ансамбль музыкантов Академического музыкального колледжа исполнит некоторые из произведений этого великого музыканта. а также показ клипов и других проектов ГМИИ.
Музей Пушкина. улица Пречистенка, 12/2. Метро Кропоткинская. pushkinmuseum.ru/?q=event/день-исторического-и-культурного-наследия-москвы-ноч-в-музее
Лучшее для хипстеров
Присоединяйтесь к джем-сейшену с начинающими исполнителями электронной музыки в МЭМ (Музей Electronic Music) и знакомьтесь с искусством электронной музыки с 18:00. до полуночи. Это ночь открытия музея, которую нельзя пропустить!
ул. Ермакова Поща, 16А. Метро Международная. 915-005-8039. facebook.com/MuseumOfElectronicMusic
Лучшее для ученых
Государственный Дарвиновский музей представит увлекательную серию презентаций и мастер-классов, посвященных образу аиста в биологической истории и открытиях. Как символ семьи и мира, аист имеет значение, которое нельзя недооценивать. Выставка продолжит работу с 18:00. до полуночи. Занятия проходят с 18:00 до 21:00.
Некоторые занятия могут зависеть от регистрации и/или оплаты. Чтобы узнать больше, позвоните в музей: +7 499 132 10 47; +7 499 134 61 24.
Государственный Дарвиновский музей. улица Вавилова, 57. Метро Академическая. Дарвинмузей.ру.
Дополнительную информацию о различных мероприятиях, выставках и других мероприятиях можно найти здесь.
Новые поступления
Книга Медного всадника несколько раз в год выезжает на российские и международные книжные ярмарки для отбора книг по мировому искусству в российских собраниях и книг по русскому искусству и архитектуре исходя из интересов покупателей музейных и университетских библиотек, искусствоведов, славяневедов культура и коллекционеры. Между поездками наши книжники в Санкт-Петербурге и Москве присылают нам образцы важных новых книг. Пожалуйста, смотрите ниже описания книг, которые мы недавно добавили в наш ассортимент.
Перейти к результатам поиска
25 на странице50 на странице100 на странице
Н. К. Жижина (сборник)
СПб.: Герм., 2022. В год 150-летия со дня рождения Михаила Ростовцева, основоположника археологического изучения Причерноморья, намечаются исследования Боспорского царства, его историко-художественные интерпретации 1830-х гг. и 1910-е годы, особенно когда они отражают….. Еще
Анисимова Е.А., Косоурова Т.Н.
СПб: Герм, 2022. Сшил пб. Цель необычной выставки в Эрмитаже, опубликованной в этом каталоге, — показать самобытный стиль испанского прикладного и декоративного искусства, сформированный слиянием европейского и арабского. Кураторы характеризуют испанский стиль, проводят связи между искусством и… Подробнее
Н. К. Масюлионит
СПб: Герм, 2022. Сшил пб. В своих портретах аристократов, министров, членов королевской семьи Нантей не только показывает прозорливые портреты тех, кто сыграл свою роль в бурной политической истории того времени, но и передает информацию о социальной истории и отношениях между художником и… .. Более
Костюк О.Г., Арсентьева Е.И.
СПб: Герм, 2022. Сшил пб. Этот шедевр декоративно-прикладного искусства относится к эпохе Возрождения и попал в Россию в качестве приданого невесты сына Петра Великого Алексея. 272 стр. ок. 150 цветных иллюстраций, рус. с титульным листом, содержанием и резюме на АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ. Заголовки глав ISBN: Сокровища….. Подробнее
Ковалева Т.В.
СПб: Музей истории Санкт-Петербурга, 2021. Сшил пб. Каталог выставки в Музее истории Санкт-Петербурга показывает, какую большую роль в советской идеологии играло воспитание светлого будущего. Картины, рисунки, плакаты и фотографии из собрания музея она детство как. ….. Подробнее
СПб: Росфото, 2022. с. Государственный музейно-выставочный центр Росфото, специализирующийся на истории фотографии, инициировал в 2012 году конференцию на тему «Фотография в музеях». работ в различных….. Подробнее
Вршановский В.Р., Ханутина З.В., Я. В. Кругликова
СПб: Музей истории религии, 2007. Сшил пб. Терракотовые статуэтки, керамика, светильники, изделия из бронзы, драгоценные камни, стекло и артефакты из некрополя (Боспор V в. до н.э.) составляют произведения Древней Греции, опубликованные в этом сборнике-каталоге Музея истории религии в Санкт-Петербурге. Происхождение некоторых из них.
Ченская Г.А.
СПб: Музей истории религии, 2020. Сшил пб. Памятные и награждающие медали представляют собой уникальную вспомогательную историческую дисциплину: пристальное внимание к фактологическим изображениям делает их историческими документами, а талант создателей изображений и портретов — произведениями прикладного искусства. В приложении наброски биографий. …. Подробнее
Романычева И.Г.
СПб: Петрополь, 2009.. Сшит кл. Академическая дача: история и традиции И. Г. Романычева В 1880-х годах при содействии мецената В. А. Кокорева Российская академия художеств приобрела дачу между Москвой и Петербургом на реке Мсте. …. Более
Олег Григорьевич Большаков
СПб: Славия, 2018. Сшита кл. Это первая полная публикация арабской рукописи с 96 миниатюрами в коллекции Института восточных рукописей (Азиатский музей) РАН в Санкт-Петербурге. Основанный на литературном тексте одиннадцатого и начала двенадцатого века,… Подробнее
Е. А. Терюкова, П. В. Федотов и др.
Москва: Вече, 2017. Шить кл. Эти фотографии конца девятнадцатого и начала двадцатого веков демонстрируют, какое значение имели благотворительные миссии и паломничества в Русскую Православную Церковь в последний период существования Российской империи. На фотографиях представлены результаты как социологической, так и научной работы….. Подробнее
Рафаэль Некталов
Москва: Фонд Марджани, 2020. Сшиты кл. Художница, являющаяся центральной фигурой этой многоавторской книги о богатой изобразительной культуре еврейского населения древнего узбекского города Бухары, начала свой творческий путь живописца в 1920-е годы, когда новые стили искусства и новые способы….. Подробнее
Т. Г. Евельяненко (сборник, введение)
М.: Фонд Марджани/Российский этнографический музей, 2021. Сшита кл. Во время своих путешествий по Средней Азии в первые годы ХХ века Дудин запечатлел многие стороны жизни народов, с которыми он столкнулся, и его фотографии являются необыкновенными визуальными документами народов Центральной Азии и жизни только….. Подробнее
Москва: В Артибусе, 2021. Сшита пб. В этом каталоге выставки опубликовано 93 рисунка французских художников из частной коллекции в Москве. Большинство работ относятся к концу девятнадцатого и началу двадцатого веков (Дега, Сера, Матисс, Руо, Дерен, Брак, Майоль, Редон), но есть и репрезентативные работы…… Подробнее
Ксения Рашковская и др.
Москва: В Артибусе, 2021. Сшита пб. В этом каталоге выставки публикуются редко встречающиеся произведения из Музея Тропинина и частных коллекций, которые в совокупности наглядно рассказывают о зарождении и развитии школы светского портрета в России. Русь, Московия и Российская империя, конечно же, имели долгую историю….. Подробнее
Хильке Вагнер, Людмила Маркина и др.
Дрезден: Hirmer / Staalichekunstsammlungen Dresden, 2021. Сшито кл. В этом каталоге выставки в Москве и Дрездене публикуются картины немецких и русских художников начала и середины XIX века, тон и стиль которых показывают, что романтизм был скорее европейским, чем национальным, а идеалы, вдохновлявшие художников, были….. Подробнее
Шарнова Елена Борисовна
Москва: Новый Иерусалим/Архангельское, 2021. Сшил пб. Юсуповы своими огромными средствами и страстью к искусству сыграли свою роль в истории коллекционирования не только в России, но и в Западной Европе. Сменявшие друг друга поколения искусных коллекционеров строили работы на картинах, приобретенных в восемнадцатом. …. Подробнее
Владимир Круглов, Юлия Солонович
СПб: Русь муз, 2022. Сшита кл. Образы живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства, опубликованные в этом каталоге Русского музея, выражают необузданные формы воображения художника. Работая в последние годы девятнадцатого века и первые годы двадцатого, Врубель словно завис….. Подробнее
Ольга Орельская
Нижний Новгород: БегемотХХ, 2020. Сшита кл. Такой город, как Нижний Новгород, созрел для архитектурных экспериментов: на месте проведения крупнейших ярмарок в России существовала традиция строить большие открытые сооружения, павильоны для выставления товаров. Инженер и родоначальник конструктивизма Владимир Шухов строил стеклянные и….. Подробнее
Барковец О.И., Сидорова О.И.
Москва: Царицыно, 2022. Сшил пб. Документация для этого каталога выставки в музее-заповеднике «Царицыно» получена из более чем двадцати источников, таких как Государственный исторический архив, Институт материальной культуры, Таврический музей, Ливадийский дворец-музей, различные частные собрания, и состоит из визуальных и письменных документов о имперский. …. Больше
М. А. Костыря
СПб: Музей Академии художеств, 2021. Сшил пб. Копирование с великих произведений западноевропейской живописи способствовало воспитанию высоких эстетических качеств у художников России, которых Академия художеств отправляла на стажировку в Италию. Этот каталог выставки в Музее Российской академии наук… Подробнее
Вагапова Ф.Г.
Казань: Татарское книжное издательство, 2021. Сшита кл. Произведения из музеев, библиотек и архивов наглядно документируют, а скрупулезное исследование автора повествует о том, как искусство рукописного, а затем и печатного книг зародилось на юге России у татар и развивалось на протяжении примерно трех столетий. Рукописное искусство продолжилось после того, как печатные станки были….. Подробнее
Н.Н. Корытин, Е.Ю. Соломаха, Е. М. Яковлева
СПб: Герм, 2022. Шить кл. Когда нацистская Германия вторглась в Советский Союз, переместив главные шедевры Эрмитажа на 1000 миль на восток, в Свердловск на Уральских горах.