Царицыно музей заповедник история кратко для детей: О музее / Музей-заповедник «Царицыно»

Not Found (#404)

Not Found (#404)

Ууупс…что-то пошло не так!

К сожалению, мы не нашли нужную Вам страницу

Туры

Отели

ЖД Билеты

Маршрут

Страны и города

Откуда

Дата туда

Дата обратно

Откуда

Страны
АбхазияАвстралияАвстрияАзербайджанАзияАлбанияАлжирАмерика СевернаяАмерика ЮжнаяАнголаАндорраАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанАфрикаБагамские о-ваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские о-ваБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБрунейБуркина ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВеликобританияВенгрияВенесуэлаВьетнамГабонГавайские о-ваГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГондурасГонконгГренадаГрецияГрузияДанияДжибутиДоминикаДоминиканаЕвропаЕвропа — БенилюксЕвропа — СкандинавияЕгипетЗамбияЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИспания — КанарыИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКарибские островаКатарКенияКипрКиргизияКирибатиКитайКолумбияКоморыКонгоКонго-КиншасаКоста-РикаКот-д’ИвуарКругосветное путешествиеКрымКубаКувейтЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы островаМексикаМозамбикМолдоваМонакоМонголияМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОАЭОманОстров Святой ЕленыПакистанПалауПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеюньонРоссияРоссия — АрктикаРоссия — Дальний ВостокРоссия — Золотое КольцоРоссия — КавказРоссия — КарелияРоссия — Ленинградская обл. Россия — МоскваРоссия — ПодмосковьеРоссия — ПрибалтикаРоссия — ПриволжьеРоссия — Санкт-ПетербургРоссия — Северо-ЗападРоссия — СибирьРоссия — УралРоссия — Центральный р-нРоссия — ЮгРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСвазилендСеверная КореяСеверный КипрСеверный ПолюсСейшелыСен-БартелемиСен-МартенСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСирияСловакияСловенияСоломоновы ОстроваСомалиСредиземноморьеСуданСуринамСШАСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайваньТанзанияТогоТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУоллис и ФутунаУругвайФиджиФилиппиныФинляндияФранцияФранцузская ПолинезияХорватияЦАРЦентральная АмерикаЧадЧерногорияЧехияЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЮАРЮжная КореяЮжный СуданЯмайкаЯпонияясно не определена

Города

Яхтинг

Экспедиции

Туры на собачьих упряжках

Туры на снегоходах

Туры на квадроциклах

Пешие туры

Сплавы

Велотуры

Восхождения

Горнолыжные туры

Дайвинг и снорклинг

Джип-туры

Серфинг и SUP-туры

Комбинированные туры

Конные туры

Круизы

Экскурсионные туры

Лыжные походы

Вертолетные туры

Рыболовные туры

Фитнес и йога-туры

Каньонинг

ЖД туры

Возможно, вы ищeте один из разделов ниже?

Туры

Отели

ЖД Билеты

Маршруты

Достопримечательности

Мы сделали подборку интересных статей для Вас!

Оставить отзыв

12345

Премного благодарны 🙂

Ваш отзыв очень важен для нас и будет размещен на сервисе в самое ближайшее
время!

Царицыно.

Трагическая история самой известной усадьбы Москвы | Город | Недвижимость

Кирилл Яблочкин

Примерное время чтения: 8 минут

53423

Сюжет Экскурсии по Москве

Дмитрий Щелоков / пресс-служба парка «Царицыно»

История создания Царицынской усадьбы связана с именем архитектора Василия Баженова. Этот талантливый зодчий не смог полностью реализовать практически ни один из своих грандиозных проектов. Усадьба «Царицыно» не стала исключением.

Гнев и милость царицы

Василий Баженов родился в семье дьякона одной из придворных московских церквей. Мальчик с детства проявил талант художника и был замечен архитектором Дмитрием Ухтомским, который взял его в ученики. Позже он получил блестящее образование: был в числе первых учеников созданной в Петербурге Академии художеств, одним из первых был отправлен академией на обучение в Париж. По возвращении в Россию он был обласкан императрицей и начал разработку главного своего проекта — Кремлёвского дворца. Проект превосходил всё, что создавалось в Европе в то время, — и по грандиозности, и по невиданной смелости. Произошла церемония закладки дворца, была создана проектная модель, но дальше этого дело не пошло.

В 1775 году архитектору было поручено возведение праздничных павильонов на Ходынском поле, где должно было состояться празднование по случаю заключения Кючук-Кайнарджийского мира в русско-турецкой войне. Постройки понравились Екатерине II, и вскоре Баженову было доверено строительство дворцового ансамбля в Царицыне. Молодой архитектор был окрылён идеей создания новой, особенной архитектуры, какой Россия ещё не видела.



Фото: Пресс-служба парка «Царицыно» / Дмитрий Щелоков

По его идее, Царицынская усадьба должна была стать единым комплексом, в котором дворец императрицы также не был доминантой. К 1785 году строительство императорской резиденции было закончено, оставались внутренние отделки. Екатерина II решила сама ознакомиться с ходом строительства и прибыла в Москву. Заехав в Царицыно, она осмотрела резиденцию и практически завершённые дворцы и возмутилась: своды ей показались слишком тяжёлыми, комнаты слишком низкими, будуары слишком тесными, лестницы слишком узкими. Она решила, что в них вообще невозможно жить. Баженов был отстранён от дальнейшего строительства, а создание нового проекта поручили его ученику, Матвею Казакову, что особенно ранило архитектора. Существует множество версий, почему Екатерине не понравился дворец. По одной из них, всему виной стали интриги и масонские связи архитектора, по другой — непокорный нрав Баженова и то, что он постоянно выходил за пределы сметы.



Фото: Пресс-служба парка «Царицыно» / Дмитрий Щелоков

Природа Чёрной Грязи

Природное достояние усадьбы — одно из самых главных его сокровищ. Именно благодаря ему Екатериной II было выбрано это место для создания резиденции. Село Чёрная Грязь (так тогда называлось Царицыно) в разные времена принадлежало знатным родам — царице Ирине Годуновой, Стрешневым, Голицыным, Кантемирам. В мае 1775 года императрица Екатерина II посетила усадьбу Кантемиров, была очарована красотами этих мест и незамедлительно выкупила имение. Во время строительства Баженов не вносил серьёзных изменений в ландшафт, а скорее наоборот, вписывал строения в природное окружение. При создании парка ему помогали выписанные из-за рубежа садоводы, которые смогли создать гармоничный парк. В одном из писем 1784 года архитектор писал: «За девятилетнее время [с начала строительства усадьбы] Царицыно столь оделось приятными рощами и видами разных картин, что едва ли в самой Англии такое место найдётся». Каскад прудов с плотиной был создан здесь ещё при Василии Голицыне в конце XVII в. При нём же на одном из прудов был создан остров, который существует до сих пор.



Фото: Пресс-служба парка «Царицыно» / Дмитрий Щелоков

Царицынские пруды были и остаются излюбленным местом московских рыболовов и уже давно обросли рыбацкими легендами. Так, Михаил Пыляев в статье «Старая Москва» в 1891 году писал: «В 1886 году здесь был пойман арендатором царицынских прудов большой осётр с серьгой в губе, пущенный ещё при Екатерине II». Вот как этот случай описал в своём «Московском фельетоне» г-н Курешин: «Когда приволокли в сетях осетра, арендатор был в восторге, но тут вмешался в дело окружной надзиратель. Имея в виду историческое значение осетра, надзиратель не позволил арендатору взять его, а предложил следующее: устроить для осетра особый судок, приставить для охраны стражу за счёт арендатора и хранить осетра, пока он, надзиратель, отрапортует в удельную контору, а контора снесётся с дворцовым ведомством и т. д., пока, словом, не воспоследует окончательное распоряжение высшего начальства. Подумав, арендатор почесал в затылке и отпустил осетра на все четыре стороны, а насчёт всего вышеизложенного был составлен длинный протокол, впрочем, не длиннее осетра, который был 2 аршина 11 вершков».



Фото: Пресс-служба парка «Царицыно» / Дмитрий Щелоков

Романтические руины

В XIX веке казаковский Большой дворец, баженовские постройки перестраивались, разрушались, некоторые покрывались мхом, обрастали кустарниками. Пришедшая в упадок усадьба была настолько красивой и трогательно печальной, что появились легенды, согласно которым, Баженов специально не достроил дворец для внуков императрицы, чтобы им было удобней по нему лазать.



Парк «Царицыно». Фото: Пресс-служба парка «Царицыно» / Дмитрий Щелоков

К XX веку Царицыно окончательно пришло в упадок. Первые попытки сделать из усадьбы музей появились в 1960-м году. В середине 1970-х были готовы первые проекты, но из-за их сложности реставрация затянулась на годы. В 1990-е восстановительные работы шли крайне медленно из-за нехватки средств. К тому же многие не видели смысла полностью восстанавливать Царицыно из руин: воссоздать замысел Баженова было невозможно, а в самих руинах им виделся символ романтической эпохи, в которой жил архитектор. Однако после передачи комплекса в собственность города в 2005 году начались масштабные реставрационные работы, и через два года Царицыно было реконструировано полностью.



Фото: Пресс-служба парка «Царицыно» / Дмитрий Щелоков

Сегодня Царицыно — не просто музей-заповедник, а огромный культурный центр. В здании большого дворца представлены выставки, посвящённые истории усадьбы, императрице Екатерине II, археологическим находкам, обнаруженным на территории парка. Здесь устраиваются художественные выставки, посвящённые как искусству старых мастеров, так и новейшим концептуальным течениям. «Царицыно» — крупнейшая концертная площадка в Москве, в залах Большого дворца и Атриуме Хлебного дома проходят концерты классической и джазовой музыки. Музей-заповедник «Царицыно» — популярный детский образовательный центр.

Высеченные в камне. Самые яркие проекты Василия Баженова

Вместо кремлевских стен, служащих оградой для храмов и святынь, архитектор спроектировал сплошной ряд зданий. Кремль он видел не как крепость, а как грандиозный общественный центр, к которому должны были сходиться все улицы Москвы.
© Public Domain / Иллюстрация из книги «Братья. История масонства в России»

Документов, свидетельствующих о том, что дом Пашкова проектировал именно Василий Баженов, не осталось. Об этом гласит только народная молва и то, что это здание является одним из лучших образцов французского стиля в русской архитектуре, который был свойственен Василию Баженову.
© Public Domain / Вид Моховой улицы и Пашкова дома, рисунок Г. Барановского, 1840-е годы

Дом Пашкова, построенный на Ваганьковском Холме, долгое время был единственной точкой в Москве, откуда можно было посмотреть на кремлевские башни «свысока».
© Commons.wikimedia.org / Sergey Korovkin 84

Архитектор планировал усадьбу Царицыно как единое целое, как целый мир, где ничто не будет выделяться, все будет равным: даже дворец императрицы не является здесь доминантой, органично вписываясь в ансамбль.
© Commons.wikimedia.org / Marina Lystseva

Когда строительство было практически завершено, Екатерина II нанесла внезапный визит. Императрица заявила, что дворец слишком темный, что в нем невозможно жить, и потребовала снести часть построек.
© Commons.wikimedia.org / El Pantera

Вскоре, правда, Екатерина II умерила пыл и потребовала менее радикальных изменений. Руководил «доводкой» усадьбы ученик Баженова Матвей Казаков, что особенно унижало архитектора.
© Commons.wikimedia.org / Ebenda

Большой мост через овраг в усадьбе Царицыно — одна из немногих сохранившихся построек, авторство Баженова в отношении которых точно установлено.
© Commons.wikimedia.org / Корзун Андрей

По задумке Баженова, в парке также должны были быть возведены Фигурные ворота.
© Commons.wikimedia.org / Чертёж фигурных ворот, Василий Баженов

После смерти Баженову стали приписывать множество зданий, к которым он не имел никакого отношения. Особенно эта тенденция усилилась в советское время.
© Commons.wikimedia.org / Корзун Андрей

В результате почти все псевдоготические постройки XVIII века в московском регионе, относительно авторства которых не сохранилось документов, приписываются Василию Баженову.
© Commons.wikimedia.org / Al Shipilin

Высеченные в камне. Самые яркие проекты Василия Баженова

Вместо кремлевских стен, служащих оградой для храмов и святынь, архитектор спроектировал сплошной ряд зданий. Кремль он видел не как крепость, а как грандиозный общественный центр, к которому должны были сходиться все улицы Москвы.
© Public Domain / Иллюстрация из книги «Братья. История масонства в России»

Документов, свидетельствующих о том, что дом Пашкова проектировал именно Василий Баженов, не осталось. Об этом гласит только народная молва и то, что это здание является одним из лучших образцов французского стиля в русской архитектуре, который был свойственен Василию Баженову.
© Public Domain / Вид Моховой улицы и Пашкова дома, рисунок Г. Барановского, 1840-е годы

Дом Пашкова, построенный на Ваганьковском Холме, долгое время был единственной точкой в Москве, откуда можно было посмотреть на кремлевские башни «свысока».
© Commons.wikimedia.org / Sergey Korovkin 84

Архитектор планировал усадьбу Царицыно как единое целое, как целый мир, где ничто не будет выделяться, все будет равным: даже дворец императрицы не является здесь доминантой, органично вписываясь в ансамбль.
© Commons.wikimedia.org / Marina Lystseva

Когда строительство было практически завершено, Екатерина II нанесла внезапный визит. Императрица заявила, что дворец слишком темный, что в нем невозможно жить, и потребовала снести часть построек.
© Commons.wikimedia.org / El Pantera

Вскоре, правда, Екатерина II умерила пыл и потребовала менее радикальных изменений. Руководил «доводкой» усадьбы ученик Баженова Матвей Казаков, что особенно унижало архитектора.
© Commons.wikimedia.org / Ebenda

Большой мост через овраг в усадьбе Царицыно — одна из немногих сохранившихся построек, авторство Баженова в отношении которых точно установлено.
© Commons.wikimedia.org / Корзун Андрей

По задумке Баженова, в парке также должны были быть возведены Фигурные ворота.
© Commons.wikimedia.org / Чертёж фигурных ворот, Василий Баженов

После смерти Баженову стали приписывать множество зданий, к которым он не имел никакого отношения. Особенно эта тенденция усилилась в советское время.
© Commons.wikimedia.org / Корзун Андрей

В результате почти все псевдоготические постройки XVIII века в московском регионе, относительно авторства которых не сохранилось документов, приписываются Василию Баженову.
© Commons.wikimedia.org / Al Shipilin

архитектураусадьбы Москвы и Подмосковья

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Гонимый гений. Отчего почти не осталось наследия Василия Баженова?

  • Рубль за квадрат. Подмосковные усадьбы сдадут за бесценок

  • Как остановилось «сердце» Москвы? 200 лет со смерти великого русского архитектора

  • Екатерина II лечилась грязью усадьбы Царицыно и мечтала превратить ее в Черное море

Новости СМИ2

8 обязательных впечатлений в Ночь музеев в Москве

В субботу более 200 московских музеев, галерей, выставочных залов и арт-центров будут держать свои двери открытыми до раннего утра, принимая посетителей бесплатно для ознакомления с их обычными экспонатами и устраивая специальные мероприятия в нерабочее время.

The Moscow Times проанализировала обширные списки, чтобы найти лучшие предложения для всех, кто хочет воспользоваться уникальным шансом увидеть город в другом свете.

Лучшее для детей

Пусть хор прекрасных голосов споет вашим малышам перед сном на вечернем концерте «Над Россией синее небо». Музей Глинки проведет серию концертов, в том числе и это представление вокальных мелодий в 19.00.

Музей Глинки, Новинский бульвар, 25-27. Метро Баррикадная. Глинки.музей.

Лучшее для истинных любителей города

«Москва шаг за шагом»: история Москвы развернется во время пешеходной экскурсии по старейшим и красивейшим улицам и площадям города. Участники прогулки узнают, откуда взялись самые интересные названия улиц Москвы, и почему Европа завидует стенам Китай-города. Экскурсия начинается в 18:00. и завершится около 8 часов вечера. Также состоится вторая пешеходная экскурсия по арт-хабу на Волхонке. начиная с 9:30 вечера

Москва Шаг за шагом. Лубянский проезд. Метро Китай-город. stepbystep-msk.ru/ekskursii/kitay-gorod-v-ramkah-proekta-noch-v-muzee

Лучшее для романтического свидания

«Царицыно ночью»: четыре экскурсии — в 21:30, 22:00. , 22:30 и 23:00 — даст возможность ночным странникам исследовать прекрасные романтические окрестности Царицынского парка и архитектурные красоты, которые он может предложить. Столик нужно заказывать заранее!

Музей-усадьба Царицыно. ул. Дольская, 1. 495-322-6843. Метро Орехово. tsaritsyno-museum.ru

Лучшее для танцоров

Те, кто легко на ногах, могут поучаствовать в балу в Казаковском бальном зале Большого дворца в Царицыно. С 20:00 до 23:00 участники могут блеснуть своим мастерством под звуки вальсов, танго, полонезов и других известных танцев. Принесите свои танцевальные туфли!

Музей-усадьба «Царицыно». ул. Дольская, 1. 495-322-6843. Метро Орехово. tsaritsyno-museum.ru

Лучшее для любителей искусства

Попробуйте что-то, что не является (только) искусством, в различных филиалах Московского музея современного искусства, где представлен широкий выбор выставок, экскурсий, концертов, показов и инсталляций. просто невероятно. Например, изучите концепцию «медиа-балета» в бальном зале в 19:30. или 21:00: Ираида Юсупова ставит на музыку стихотворение Пригова «Странная птица» в доме на Петровке, 25. Или полюбуйтесь венецианскими скульптурами Барта Дорса и обсудите концепцию с самим художником на площадке музея на Гоголевском бульваре, 10.

ММОМА. Гоголевский бульвар, 10, улица Петровка, 25, Ермолаевский переулок, 17, mmoma.ru/news/02/noch_muzeev/

Лучшее для меломанов

Отпраздновать 175-летие со дня рождения композитора Петра Чайковского в ГМИИ им. С 20:00 до 21:20 ансамбль музыкантов Академического музыкального колледжа исполнит некоторые из произведений этого великого музыканта. а также показ клипов и других проектов ГМИИ.

Музей Пушкина. улица Пречистенка, 12/2. Метро Кропоткинская. pushkinmuseum.ru/?q=event/день-исторического-и-культурного-наследия-москвы-ноч-в-музее

Лучшее для хипстеров

Присоединяйтесь к джем-сейшену с начинающими исполнителями электронной музыки в МЭМ (Музей Electronic Music) и знакомьтесь с искусством электронной музыки с 18:00. до полуночи. Это ночь открытия музея, которую нельзя пропустить!

ул. Ермакова Поща, 16А. Метро Международная. 915-005-8039. facebook.com/MuseumOfElectronicMusic

Лучшее для ученых

Государственный Дарвиновский музей представит увлекательную серию презентаций и мастер-классов, посвященных образу аиста в биологической истории и открытиях. Как символ семьи и мира, аист имеет значение, которое нельзя недооценивать. Выставка продолжит работу с 18:00. до полуночи. Занятия проходят с 18:00 до 21:00.

Некоторые занятия могут зависеть от регистрации и/или оплаты. Чтобы узнать больше, позвоните в музей: +7 499 132 10 47; +7 499 134 61 24.

Государственный Дарвиновский музей. улица Вавилова, 57. Метро Академическая. Дарвинмузей.ру.

Дополнительную информацию о различных мероприятиях, выставках и других мероприятиях можно найти здесь.

Новые поступления

Книга Медного всадника несколько раз в год выезжает на российские и международные книжные ярмарки для отбора книг по мировому искусству в российских собраниях и книг по русскому искусству и архитектуре исходя из интересов покупателей музейных и университетских библиотек, искусствоведов, славяневедов культура и коллекционеры. Между поездками наши книжники в Санкт-Петербурге и Москве присылают нам образцы важных новых книг. Пожалуйста, смотрите ниже описания книг, которые мы недавно добавили в наш ассортимент.

Перейти к результатам поиска

25 на странице50 на странице100 на странице

Н. К. Жижина (сборник)

СПб.: Герм., 2022. В год 150-летия со дня рождения Михаила Ростовцева, основоположника археологического изучения Причерноморья, намечаются исследования Боспорского царства, его историко-художественные интерпретации 1830-х гг. и 1910-е годы, особенно когда они отражают….. Еще

Анисимова Е.А., Косоурова Т.Н.

СПб: Герм, 2022. Сшил пб. Цель необычной выставки в Эрмитаже, опубликованной в этом каталоге, — показать самобытный стиль испанского прикладного и декоративного искусства, сформированный слиянием европейского и арабского. Кураторы характеризуют испанский стиль, проводят связи между искусством и… Подробнее

Н. К. Масюлионит

СПб: Герм, 2022. Сшил пб. В своих портретах аристократов, министров, членов королевской семьи Нантей не только показывает прозорливые портреты тех, кто сыграл свою роль в бурной политической истории того времени, но и передает информацию о социальной истории и отношениях между художником и… .. Более

Костюк О.Г., Арсентьева Е.И.

СПб: Герм, 2022. Сшил пб. Этот шедевр декоративно-прикладного искусства относится к эпохе Возрождения и попал в Россию в качестве приданого невесты сына Петра Великого Алексея. 272 стр. ок. 150 цветных иллюстраций, рус. с титульным листом, содержанием и резюме на АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ. Заголовки глав ISBN: Сокровища….. Подробнее

Ковалева Т.В.

СПб: Музей истории Санкт-Петербурга, 2021. Сшил пб. Каталог выставки в Музее истории Санкт-Петербурга показывает, какую большую роль в советской идеологии играло воспитание светлого будущего. Картины, рисунки, плакаты и фотографии из собрания музея она детство как. ….. Подробнее

СПб: Росфото, 2022. с. Государственный музейно-выставочный центр Росфото, специализирующийся на истории фотографии, инициировал в 2012 году конференцию на тему «Фотография в музеях». работ в различных….. Подробнее

Вршановский В.Р., Ханутина З.В., Я. В. Кругликова

СПб: Музей истории религии, 2007. Сшил пб. Терракотовые статуэтки, керамика, светильники, изделия из бронзы, драгоценные камни, стекло и артефакты из некрополя (Боспор V в. до н.э.) составляют произведения Древней Греции, опубликованные в этом сборнике-каталоге Музея истории религии в Санкт-Петербурге. Происхождение некоторых из них.

Ченская Г.А.

СПб: Музей истории религии, 2020. Сшил пб. Памятные и награждающие медали представляют собой уникальную вспомогательную историческую дисциплину: пристальное внимание к фактологическим изображениям делает их историческими документами, а талант создателей изображений и портретов — произведениями прикладного искусства. В приложении наброски биографий. …. Подробнее

Романычева И.Г.

СПб: Петрополь, 2009.. Сшит кл. Академическая дача: история и традиции И. Г. Романычева В 1880-х годах при содействии мецената В. А. Кокорева Российская академия художеств приобрела дачу между Москвой и Петербургом на реке Мсте. …. Более

Олег Григорьевич Большаков

СПб: Славия, 2018. Сшита кл. Это первая полная публикация арабской рукописи с 96 миниатюрами в коллекции Института восточных рукописей (Азиатский музей) РАН в Санкт-Петербурге. Основанный на литературном тексте одиннадцатого и начала двенадцатого века,… Подробнее

Е. А. Терюкова, П. В. Федотов и др.

Москва: Вече, 2017. Шить кл. Эти фотографии конца девятнадцатого и начала двадцатого веков демонстрируют, какое значение имели благотворительные миссии и паломничества в Русскую Православную Церковь в последний период существования Российской империи. На фотографиях представлены результаты как социологической, так и научной работы….. Подробнее

Рафаэль Некталов

Москва: Фонд Марджани, 2020. Сшиты кл. Художница, являющаяся центральной фигурой этой многоавторской книги о богатой изобразительной культуре еврейского населения древнего узбекского города Бухары, начала свой творческий путь живописца в 1920-е годы, когда новые стили искусства и новые способы….. Подробнее

Т. Г. Евельяненко (сборник, введение)

М.: Фонд Марджани/Российский этнографический музей, 2021. Сшита кл. Во время своих путешествий по Средней Азии в первые годы ХХ века Дудин запечатлел многие стороны жизни народов, с которыми он столкнулся, и его фотографии являются необыкновенными визуальными документами народов Центральной Азии и жизни только….. Подробнее

Москва: В Артибусе, 2021. Сшита пб. В этом каталоге выставки опубликовано 93 рисунка французских художников из частной коллекции в Москве. Большинство работ относятся к концу девятнадцатого и началу двадцатого веков (Дега, Сера, Матисс, Руо, Дерен, Брак, Майоль, Редон), но есть и репрезентативные работы…… Подробнее

Ксения Рашковская и др.

Москва: В Артибусе, 2021. Сшита пб. В этом каталоге выставки публикуются редко встречающиеся произведения из Музея Тропинина и частных коллекций, которые в совокупности наглядно рассказывают о зарождении и развитии школы светского портрета в России. Русь, Московия и Российская империя, конечно же, имели долгую историю….. Подробнее

Хильке Вагнер, Людмила Маркина и др.

Дрезден: Hirmer / Staalichekunstsammlungen Dresden, 2021. Сшито кл. В этом каталоге выставки в Москве и Дрездене публикуются картины немецких и русских художников начала и середины XIX века, тон и стиль которых показывают, что романтизм был скорее европейским, чем национальным, а идеалы, вдохновлявшие художников, были….. Подробнее

Шарнова Елена Борисовна

Москва: Новый Иерусалим/Архангельское, 2021. Сшил пб. Юсуповы своими огромными средствами и страстью к искусству сыграли свою роль в истории коллекционирования не только в России, но и в Западной Европе. Сменявшие друг друга поколения искусных коллекционеров строили работы на картинах, приобретенных в восемнадцатом. …. Подробнее

Владимир Круглов, Юлия Солонович

СПб: Русь муз, 2022. Сшита кл. Образы живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства, опубликованные в этом каталоге Русского музея, выражают необузданные формы воображения художника. Работая в последние годы девятнадцатого века и первые годы двадцатого, Врубель словно завис….. Подробнее

Ольга Орельская

Нижний Новгород: БегемотХХ, 2020. Сшита кл. Такой город, как Нижний Новгород, созрел для архитектурных экспериментов: на месте проведения крупнейших ярмарок в России существовала традиция строить большие открытые сооружения, павильоны для выставления товаров. Инженер и родоначальник конструктивизма Владимир Шухов строил стеклянные и….. Подробнее

Барковец О.И., Сидорова О.И.

Москва: Царицыно, 2022. Сшил пб. Документация для этого каталога выставки в музее-заповеднике «Царицыно» получена из более чем двадцати источников, таких как Государственный исторический архив, Институт материальной культуры, Таврический музей, Ливадийский дворец-музей, различные частные собрания, и состоит из визуальных и письменных документов о имперский. …. Больше

М. А. Костыря

СПб: Музей Академии художеств, 2021. Сшил пб. Копирование с великих произведений западноевропейской живописи способствовало воспитанию высоких эстетических качеств у художников России, которых Академия художеств отправляла на стажировку в Италию. Этот каталог выставки в Музее Российской академии наук… Подробнее

Вагапова Ф.Г.

Казань: Татарское книжное издательство, 2021. Сшита кл. Произведения из музеев, библиотек и архивов наглядно документируют, а скрупулезное исследование автора повествует о том, как искусство рукописного, а затем и печатного книг зародилось на юге России у татар и развивалось на протяжении примерно трех столетий. Рукописное искусство продолжилось после того, как печатные станки были….. Подробнее

Н.Н. Корытин, Е.Ю. Соломаха, Е. М. Яковлева

СПб: Герм, 2022. Шить кл. Когда нацистская Германия вторглась в Советский Союз, переместив главные шедевры Эрмитажа на 1000 миль на восток, в Свердловск на Уральских горах.