Царь пушка картины: Фото Царь-пушки (20 фото)

Царь-пушка, оружие на картинах Верещагина и других, фильмы об оружии.

Публикации раздела Музеи

«Когда говорят пушки, музы молчат» — гласит известное крылатое выражение. Зато после окончания военных действий музы трудятся вовсю — и нередко воспевают именно оружие. К российскому Дню ракетных войск и артиллерии, который отмечается 19 ноября, вспоминаем самые интересные произведения русского искусства, посвященные орудиям, вместе с Софьей Багдасаровой.

Рисунки в летописях

Битва на Ворскле. Миниатюра Лицевого летописного свода. XVI век

Рукопись Лицевого летописного свода (реплика). Музей-заповедник «Александровская слобода». Фотография Софьи Багдасаровой

Тохтамыш у стен Москвы. Миниатюра Лицевого летописного свода. XVI век

Считается, что впервые русские применили артиллерию в 1382 году во время нашествия на Москву хана Тохтамыша. Тогда москвичи оборонялись из пушек, ранее вывезенных из Волжской Булгарии, — «иные тюфяки, а иные пушки великие пущаху». Город это, впрочем, не спасло — хан взял его обманом.

Эти первые русские пушки можно разглядеть в посвященной осаде миниатюре Лицевого летописного свода — манускрипта, созданного в 1560–70-х годах для Ивана Грозного. Десятитомная рукопись содержит почти 16 тысяч миниатюр. Рисовали их несколько разных художников. Разница в стиле отчетливо видна, если сравнить изображение Тохтамыша со сценой Битвы на Ворскле (в 1399 году ордынцы разбили там литовского князя Витовта и его русских союзников). Как мы видим, здесь также использовалась артиллерия — хотя пушки не сразу бросаются в глаза, будучи нарисованными в том же средневековом древнерусском стиле.

Чугунное литье

Царь-пушка, Москва. Фотография: Wikimedia Commons

Царь-пушка, Москва. Фотография: Wikimedia Commons

Царь-пушка, Москва. Фотография: Wikimedia Commons

Гигантская Царь-пушка, отлитая в 1586 году Андреем Чоховым, стала одним из символов России. Про это даже есть злая шутка, мол, не зря у «этой страны» такие символы — колокол, который никогда не звонил, и пушка, которая никогда не стреляла. Шутники не знают, что еще в 1980 году специалисты из Академии им. Дзержинского, исследовав канал орудия, сделали вывод, что из него точно стреляли, по крайней мере единожды.

Но это орудие — еще и выдающийся памятник искусства. Например, на его дуле можно увидеть портретный рельеф Федора I Иоанновича верхом. Это, если не считать летописей, одно из первых конных изображений русского монарха (раньше был Иван Грозный на иконе «Благословенно воинство Небесного Царя»). А вот лафет — произведение XIX века; его псевдорусское узорочье — плод воображения Александра Брюллова (брата знаменитого Карла). Александр вошел в историю как светский портретист-акварелист и академик архитектуры, поэтому разглядывать его работу в чугуне особенно любопытно.

Императорские портреты

Петр Дрождин. Портрет Петра Великого. 1795. ГРМ

Григорий Мусикийский. Портрет Петра I. 1723. ГЭ

Поль Деларош. Портрет Петра Великого. 1838. Гамбургский Кунстхалле

Молодой Российской империи орудия были нужны в таких огромных количествах, что сначала Петр I отбирал у монастырей колокола и переливал их на пушки — металла не хватало. За 1701 год собрали около 180 тонн бронзы и отлили из нее 268 орудий. Потом промышленность удалось поднять — построили оружейные заводы, отыскали уральские месторождения.

Огнестрельное оружие правило миром. Поэтому оно проникло и в портреты государей, которые раньше изображались в доспехах и с мечами. С пушкой под рукой, символом победы, Петра изображает его любимый миниатюрист Григорий Мусикийский. Кроме жерл орудий вокруг другие знаки императорских достижений — корабли, Петропавловский собор. Один из самых узнаваемых образов Петра — картина, написанная Полем Деларошем уже в николаевское время, тоже не могла обойтись без ствола орудия.

Век девятнадцатый, Железный

Жан-Франсуа Тома де Томон. Проект памятника из трофейных орудий (фрагмент). 1812–1813. Акварель. ГЭ

Алексей Оленин. Три проекта для памятника, сооружаемого из огнестрельных орудий, отбитых у неприятеля в 1812 году. Между 1812–1814 гг. Акварель. ГАРФ

Колонна Славы, Санкт-Петербург. Фотография: Wikimedia Commons

После Отечественной войны 1812 года на русских землях образовался переизбыток не только замерзших французов в опорках и бабьих тулупах, но и французских пушек. Одни были отбиты у них на поле боя, другие — найдены брошенными на пути их зимнего отступления. Сегодня внутри одного только Московского Кремля находятся 754 трофейных ствола (первоначально их было 875).

После победы в воздухе витала идея сварить из них гигантскую триумфальную колонну. Этот проект поддерживали император Александр I, а потом и Николай I, да видно, не очень активно. Сохранились чертежи вариантов памятника, сделанные Алексеем Олениным, Андреем Воронихиным, Жаном Франсуа Тома де Томоном и другими известными художниками и архитекторами.

К идее вернулись в 1886 году: из 886 орудий, захваченных во время штурма Плевны, в Петербурге была воздвигнута колонна Славы. Правда, уже в честь другой войны — Русско-турецкой 1877–1878 годов. В 1930-е годы ее переплавили, но в 2005 году воссоздали заново. А Спасо-Преображенский собор Петербурга обнесен оградой в память о другой Русско-турецкой войне, проходившей в 1828–1829 годах. У решетки по проекту архитектора Стасова вместо столбов — 102 турецкие пушки, захваченные в Измаиле, Варне и других городах.

Читайте также:

  • Гусарство русского искусства: гусары в картинах, стихах и кино
  • Старые девы русской культуры
  • Любовь к жемчугу: перлы в русском искусстве

Бомбардировка монастыря

Нападение англичан на Соловецкий монастырь. Лубочная картинка. 1868

Неизвестный художник. Белое море. Атака Новитска фрегатом Миранда и корветом Бриск. Август 1854 г.

В середине XIX века навеки исчезла романтика парусных кораблей, вооруженных пушками (привычных нам по книжкам о пиратах). На морях стали царить пароходы. Их тоже вооружали. Во время Крымской войны именно пароходы обстреливали Соловецкий монастырь. Да-да, именно Соловецкий, и именно во время Крымской войны. Оказывается, у этой кампании был еще один — северный фронт. Англичане, которые протоптали дорожку к Архангельску еще при Иване Грозном, всегда помнили о нашем северном побережье (во время Гражданской войны они тоже атакуют с той стороны).

Соловецкий монастырь бомбардировали два английских парохода — «Миранда» и «Бриск». 6 и 7 июля 1854 года они выпустили около 1800 бомб и ядер, но лишь немного повредили второстепенные здания и никого не ранили. Монастырские стены XVI века оказались построенными на века. А вот береговая батарея, состоявшая из монахов и инвалидов, «Миранду» подбила. Оборону возглавлял храбрый архимандрит Александр (Павлович), в прошлом полковой священник. Наивная гравюра, запечатлевшая это событие, выполнена в лубочном стиле — люди здесь непропорциональны, а клубы дыма будто вырезаны из бумаги. Цветная французская литография с изображением атаки этих же кораблей на поселение Новицк намного реалистичней — но не так очаровательна.

Британская жестокость

Василий Верещагин. Подавление индийского восстания англичанами. 1884

Василий Верещагин. Пушка. Этюд для картины «Английская казнь в Индии». 1882—1883

Англичане вообще в ту пору вели себя как хозяева мира. Впрочем, они ими почти и были: недаром в Британской империи, куда входили и Австралия, и Канада, никогда не заходило солнце. Этому могуществу способствовали их передовые технологии, в особенности военные.

Василий Верещагин, который был влюблен в Азию и совершил по ней множество путешествий, не мог пренебречь и английскими пушками, правившими этим континентом. Тем более что британцы придумали способ смертной казни, который трудно было забыть, раз увидев. Его прозвали «дьявольский ветер»: осужденного привязывали к жерлу пушки, а потом из нее стреляли. Казненного даже не могли после этого похоронить как следует, что было особенно тяжело для религиозных индусов.

В 1884 году Верещагин написал картину, на которой изображен ряд пушек с привязанными индусами за мгновение до залпа. Картина эта ныне известна только по репродукции — в Европе она вызвала такой большой скандал и возмущение английским варварством, что кто-то ее купил (англичане) и уничтожил.

Искусство нового мира

Антон Лавинский. Броненосец «Потемкин». Плакат. 1925

Александр Родченко. Броненосец «Потемкин». Плакат. 1926

Владимир Стенберг, Георгий Стенберг. Броненосец «Потемкин». Плакат. 1929

В начале ХХ века морями правят уже не пароходы, а броненосцы. Спущенный на воду в 1900 году броненосец «Князь Потемкин-Таврический» имел 44 орудия, в том числе четыре 305-миллиметровых. Но в историю он вошел благодаря восстанию революционных матросов в 1905 году.

Фильм, снятый о нем Эйзенштейном в 1925 году, до сих пор считается одной из лучших лент за всю историю кино, несмотря на то, что он черно-белый и немой. Цветные афиши для этого продукта Госкино создавали знаменитые мастера конструктивизма — Родченко, Лавинский, братья Стенберги. И главную роль в композиции этих авангардных плакатов играли именно длинные орудия.

Теги:

Батальная живописьПортретыИнтересные фактыПубликации раздела Музеи

Царь пушка в Москве — 69 фото

Царь пушка в Москве

Царь-пушка Московский Кремль

Царь пушка в Московском Кремле 1586

Москва Кремль царь пушка

1586 Московский Кремль царь-пушка Андрей Чохов

Царь пушка на Ивановской площади

Царь-пушка Московский Кремль

Пермская царь-пушка

Царь пушка Чохов 1586 г

Москва Кремль царь пушка

Царь пушка в Кремле

«Царь-пушка» (1586, мастер а. Чохов)

Царь пушка в Московском Кремле 1586

Царь-пушка Московский Кремль

Москва Кремль царь пушка

Царь-пушка Московский Кремль

Царь пушка в Москве

Царь пушка Томск

Царь-пушка Московский Кремль

Царь пушка в Москве

Соборная площадь Кремля царь пушка

Царь-колокол Москва

Царь-пушка Московский Кремль открытие

Царь пушка сбоку

Царь пушка Чохов 1586 г

Царь-пушка Московский Кремль

Исторические памятники России царь пушка

Царь пушка 16 век

Московский Кремль царь пушка и царь колокол

Царь-пушка Московский

Московский Кремль царь пушка и царь колокол

Пермская царь-пушка лафет

Царь пушка в Московском Кремле 1586

Андрей Чохов царь пушка

Царь пушки

Царь пушка МСК

Россия царь пушка

Памятники Москвы царь пушка царь колокол

Чохов царь колокол

Памятник царь пушка в Москве

Размеры царь пушки в Москве

Царь пушка картина

Царь пушка Калибр

Царь пушка Чохов 1586 г

Исторические памятники России царь пушка

Царь пушка в Москве 16 век

Первая царь пушка 1488

Москва Кремль царь пушка

Царь пушка-мортира

Чохов царь пушка

435 Лет со времени изготовления царь пушки а. Чоховым

Достопримечательности Московского Кремля царь пушка

Царь пушка в Москве

Царь-пушка Московский Кремль

Намного больше в Москве достопримечательность царь пушка

Андрей Чохов царь пушка

Москва царь пушка и царь колокол

Царь пушка Чохов 1586 г

Царь пушка в Ижевске

Царь пушка Владивосток

Царь пушка Чохов 1586 г

Москва царь пушка и царь колокол

Царь пушка в Москве ночью

Царь пушка Донецк

Царь пушка Калибр ядра

Красная площадь Москва царь пушка

Пермская царь-пушка

Памятник царь пушка Йошкар-Ола

Подборка из 69 красивых картинок по теме — Царь пушка в Москве. Смотрите онлайн или можете скачать на телефон или компьютер в хорошем качестве совешенно бесплатно. Не забывайте оставить комментарий и посмотреть другие фотографии и изображения высокого качества, например Италия Колизей, Королевство Великобритания в разделе Места и достопримечательности!

угол слева

Exile, Series 32 #28

Картины, 20 Ш x 16 В x 1,5 Г в

1180 долларов США

Wapping’s Captain Kidd Pub, Phoenix Wharf и King Henrys Wharves

x 5 W 31,

Картины. x 0 D в

$ 1 180

«Детская рифма»

картины, 24 Вт x 30 H x 2 D в

$ 4 600

«Бесстранный»

, 30 Вт x 40 H x 2 D в

$ 3,710.

Cannon Ball

Картины, 48 Ш x 42 В x 2 Г в

$ 2 710

Великолепный вид Густавии Сент -Бартелми с невероятным восходом солнца

картины, 11,8 Вт x 7,9 ч x 0,4 дня в

$ 709

Отпечатки от 40

Cannon Beach на Sunset

. x 0,8 D в

Don Quixote Meet Baron Munchausen

картин, 14,2 W x 16,9 H x 0,2 D в

$ 91 200

Cannonballer

, 96 W x 60 H x 2 D в

$ 8 000

. $175

Antoyance

картины, 11 W x 15 H x 0 D в

$ 1 530

Отпечатки от $ 100

Sedona

, 43,5 Вт x 36,5 H x 1 D в

$ 2 740

PRINTS от 40 0003

$ 2 740

PRINT Blue Moon 2, 2019

Картины, 18 Ш x 24 В x 0,1 Г в

Grand Canyon

Картины, 11,8 Ш x 11,8 В x 0,8 Г в

1300 $

106 W x

Canyon Rock 90 002 В x 0,8 Г в

540 $

Отпечатки от 40

Гранд -Каньон

картин, 55,5 Вт x 42 H x 1 D в

$ 5 080

Отпечатки от 40

Каньонные скалы

, 21,5 Вт x 17,5 ч. 0,8 D в

56040404, 21,5 Вт.

Отпечатки от 40

Colca Canyon [Abstract N ° 2702]

картин, 33,1 W X 43,3 H x 0 D в

$ 2160

Bryce

, 27,6 Вт x 22 H x 0,8 D.

Отпечатки от $40

Canyon

картин, 36 W x 36 H x 1,5 D в

$ 3 200

Отпечатки от 50 долларов

Desert

, 21 W x 15,5 H x 0,8 D в

$ 500

PRINTS от 40 0003

. Canyon View

Картины, 14,5 Ш x 8,5 В x 0,8 Г в

260 $

Репродукции от 40 $

Куда я направляюсь № 4

Картины, 11 Ш x 14 В x 1 Г в

2 III , Гранд-Каньон

Картины, 7,9 Ш x 7,9В x 0,8 Г в

Пустыня

Картины, 36,5 Ш x 22 В x 0,8 Г в

1300 долл.

$ 1,430

Отпечатки от $ 100

невозможно

картины, 29,5 W X 21,7 H x 0 D в

$ 690

Отпечатки от $ 100

Inspiré de la «Madone avec l’enfant» de Canonica

, 31.5. Ш x 31,5 В x 0,8 Г в

$2,679

Grand Canyon

Paintings, 22 W x 16 H x 0.8 D in

$550

Prints from $40

Canyon View

Paintings, 30 W x 21.5 H x 0.8 D in

$800

Отпечатки от $ 40

Night Canyon

картин, 45 W x 37 H x 1 D в

$ 3 500

Отпечатки от 40

Desert

, 31,5 Вт x 21 H x 0,8 D в

$ 1000

. от 40$

Пустынный вид

картины, 30,5 Вт x 21 H x 0,8 D в

$ 1000

Отпечатки от 40

Гранд -каньон

, 35,5 Вт x 44,5 ч 1 D в

$ 3000

PRINTS от 40 0003 H.

Red Rock

картин, 14,5 Вт x 9 H x 0,8 D в

$ 220

Отпечатки от 40

Canyon View

Картины, 23,5 Вт x 30,5 H x 0,8 D в

$ 10003

Пюль

Вид на пустыню

картины, 24 Вт x 24 H x 0 D в

$ 1000

Отпечатки от 40

Dark Canyon

Картины, 36 Вт x 30 H x 1 D в

$ 1 910

Отпечатки $ 400003

I не могут

картины, 29,9 Вт x 29,9 ч x 1,4 дня в

$ 2 950

Отпечатки от $ 100

Гранд -Каньон

Картины, 36,5 Вт x 30 H x 1 D в

$ 1 700

Печаты из $ 40 0003

$ 1700

.

Картины, 31 Ш x 21,5 В x 0,8 Г в

$ 800

Отпечатки от 40

‘Гранд -Каньон Северный обод’

картины, 60 Вт x 34 H x 2 D в

$ 4 950

Grand Canyon

, 25,6 Вт x 25,6 ч.

$ 1 995

Отпечатки от 40

до того, как рака продана

картины, 8 Вт x 8 H x 0,8 D в

$ 200

Отпечатки от 40

Вид на каньон

, 56 Вт x 43 ч 1 D D D D D D Dyyon. in

4000 долларов

Отпечатки от 40 долларов

Bryce Canyon 2

картины, 30 Вт x 30 ч x 1,5 дня в

Коттонвуд и изгиб реки Каньон

, 72 Вт x 46 ч x 1,8 дня. 8 Вт x 10 H x 1 D в

$ 495

Отпечатки от $ 100

После встречи

картины, 9,4 W x 12,6 H x 0 D в

$ 1,530

Отпечатки от $ 100

Canyon Rock

. , 30 Ш x 14 В x 0,8 Г в

$ 600

Отпечатки от 40

Каньон Рок

Картины, 21,5 Вт x 21 H x 0,8 D в

$ 590

Отпечатки от 40


Угла-летательный. картины

50 результатов на странице

25 результатов на странице50 результатов на странице100 результатов на странице

25 результатов на странице50 результатов на странице100 результатов на странице


Кэннон и его современники изменили искусство коренных американцев | В Смитсоновском

Почти все большие картины Кэннона (вверху: «Три фигуры призрака», 1970 г. ) представляют собой портреты, часто в электрических оттенках оранжевого, пурпурного и ярко-синего. Многие ярко изображают коренных американцев как живых, иногда несовершенных личностей.
Частная коллекция, © 2019 Estate of T.C. Кэннон, фото Дэна Квитки

Для молодых художников вдали от дома Институт искусств американских индейцев (IAIA) в Санта-Фе, Нью-Мексико, середина 1960-е, должно быть, были пьянящей сценой. Они приехали со всех концов Соединенных Штатов, многие из них были еще подростками, из маленьких городков, городов и резерваций. Один из них, Альфред Янг Мэн, кри, приехавший туда из резервации в Монтане, позже вспомнил, что студенты говорили на 87 разных языках. Это была «Объединенная нация индейцев», — писал он.

Школа предоставила подросткам богатые запасы художественных материалов и дала им волю. Поздно ночью в художественных студиях они взорвали рок-н-ролл и Боба Дилана. Они собрались в женском общежитии, чтобы поесть домашней жареной лепешки. Они рисовали и лепили, исполняли музыку и танцевали. Они изучали столетия европейского, американского и азиатского искусства, обсуждали гражданские права и поп-арт. Их инструкторы, как коренные, так и не коренные жители, призывали их принять и поделиться своим разнообразным культурным наследием.

Произведение искусства, выросшее из этой среды, было новаторским, говорит Карен Крамер, куратор «T.C. Кэннон: На ​​краю Америки», выставка, посвященная одному из этих художников, которая сейчас находится в Национальном музее американских индейцев Heye Center в Нью-Йорке. Кэннон, художник и писатель, наряду с такими сверстниками, как художники Молодой человек, Линда Ломахафтева и Эрл Бисс, керамист Карита Коффи и скульптор Дуг Хайд, были одними из первых, кто выразил сильную точку зрения коренных американцев через идеи и методы. передового современного искусства. Вместе, по словам Крамера, «они изменили внешний вид искусства коренных американцев».

В начале 20-го века даже сторонники индейского искусства считали, что оно должно быть защищено от внешних художественных влияний, чтобы сохранить его. В работе преобладали плоско репрезентативные рисунки и акварели, изображающие традиционные ритуалы, охоту на оленей и тому подобное. В конце 1950-х ученые и индейские художники встретились в Аризонском университете, чтобы обсудить, как возродить искусство. Они предложили то, что в то время казалось радикальным: дать некоторым восходящим звездам такое же художественное образование, которое доступно студентам-некоренным деятелям искусства. Предложение группы подняло то, что она назвала «загадочным вопросом» — получат ли коренные студенты даже «выгоду от общения с неиндийскими концепциями, формами искусства и методами». К счастью для T.C. Кэннона и его когорты предложение было принято, и, в конце концов, в 1962 года Федеральное бюро по делам индейцев открыло IAIA.

Two Guns Arikara от T.C. Кэннон, 1974-77 гг.
Анна Абербах и семья, © 2019 Estate of T.C. Кэннон, фото Тоша Коллинза

Мама и папа отправляются домой Шипрок Блюз Т. С. Кэннон, 1966 г.
Институт искусств американских индейцев, Музей современного искусства коренных народов, ©2019Поместье Т.К. Кэннон, фото Эддисон Доти

Облачная Мадонна Т.С. Кэннон, 1975 г.
Коллекция Чарльза и Карен Миллер Неарбург, Художественный музей Худа, © 2019 Estate of T.C. Пушка

В ожидании автобуса (Принцесса Анадарко) Т.С. Кэннон, 1977 г.
Анна Абербах и семья, © 2019 Estate of T.C. Кэннон, фото Тоша Коллинза

Индеец в головном уборе из бисера от T.C. Кэннон, 1978 г.
Музей Пибоди Эссекс, © Estate of T.C., 2019 г. Кэннон, фото Кэти Тарантола

Солдаты от T.C. Кэннон, 1970 г.
Анна Абербах и семья, © 2019 Estate of T.C. Кэннон, фото Тоша Коллинза

Маленькая ловушка от T.C. Кэннон, 1973-78 гг.
Коллекция Гила Уолдмана и Кристи Везольес, © 2019Поместье Т.К. Кэннон, предоставлено Музеем Херда, Феникс, Аризона, фото Крейга Смита.

Коллекционер №3 Т.С. Кэннон, 1974 г.
Коллекция Алексиса Демирджяна, © 2019 Estate of T.C. Пушка, фото Тима Найтсвандера/Imaging Art

Нью-Мексико Жанр от T.C. Кэннон, 1966 г.
Институт искусств американских индейцев, Музей современного искусства коренных народов, ©2019Поместье Т.К. Кэннон, фото Эддисон Доти

Вначале студенты IAIA «решили, что они не станут такими художниками, какими были их предки», — говорит Майк Лорд, который, хотя и не учился там, был близким другом Кэннона и других. Они называли работы предыдущего поколения «искусством Бэмби», — говорит он. Как позже сказал Кэннон: «Я устал от рисунков оленей, похожих на Бэмби, которые воспроизводятся снова и снова, и я устал от карикатурных изображений моего народа». Лорд говорит, что ученики гордились «почти прямо в лицо» тем, что «делали то, чего раньше не делали».

Крамер объясняет силу школы уважением, которое она постоянно поддерживала в отношении культуры коренных народов — культуры, которую правительство США десятилетиями пыталось разрушить. Некоторые из этих «культурных травм», говорит Крамер, были шокирующе недавними: родители многих учеников IAIA посещали обязательные государственные школы-интернаты, в которых запрещались их языки, одежда, религиозные обряды, прически и даже имена. Их дедушки и бабушки могли быть насильственно выселены с их земли. «Если вы выросли, [когда вас] заставили стыдиться [вашего] культурного происхождения и заставили ассимилироваться», — говорит она, то поступить в школу, которая поощряет «выдвигать свое культурное наследие на первый план и гордиться им, — это на самом деле большая опора».

Преподаватели IAIA были опытными художниками и активно участвовали в мире современного искусства того времени. Один учился у художника-фигуратора Bay Area Уэйна Тибо, другой — у влиятельного абстракциониста Ганса Хофманна в Нью-Йорке. «Это слияние качества преподавателей, энергии и обмена студентами, которые поощрялись, политической энергии, окружающей 1960-е и 70-е [и] движения за гражданские права», — говорит Крамер, — все вместе сделало IAIA местом высокой продуктивный фермент.

Т.К. Кэннон: На ​​краю Америки

Т. К. Кэннон — один из самых влиятельных и изобретательных художников-индейцев двадцатого века. Работая в социально и политически бурных 1960-х и 1970-х годах, Кэннон создал фирменный визуальный словарь под влиянием своего наследия Кайова и Каддо, а также таких художников, как Винсент Ван Гог, Анри Матисс и Роберт Раушенберг.

Т.С. Кэннон, погибший в автокатастрофе в 1978 лет в возрасте 31 года, он был мультимедийным талантом. Выставка в Нью-Йорке объединяет десятки его картин, рисунков и гравюр, а также его стихи и тексты песен, напечатанные на стенах. (Он открылся в прошлом году в музее Пибоди Эссекс в Салеме, штат Массачусетс, где Крамер является куратором искусства и культуры коренных американцев и океанов). письма и артефакты, такие как две бронзовые звезды, которые он получил во время войны во Вьетнаме, где он провел почти год в составе 101-й воздушно-десантной дивизии.

У Кэннона были предки Кэддо и Кайова, и он вырос в сельской местности на юго-востоке Оклахомы. Он поступил в IAIA в 1964 году, когда ему исполнилось 18 лет. Он ухватился за возможность изучать европейских мастеров, особенно тяготеющих к Матиссу и Ван Гогу, а также к современным американцам Джасперу Джонсу и Роберту Раушенбергу.

«Я устал от рисунков оленей, похожих на Бэмби, которые воспроизводятся снова и снова, и я устал от карикатурных изображений моего народа», — сказал Т.С. Пушка, выше ок. 1965 год.

Предоставлено архивом Института искусств американских индейцев.

Его картина «Мама и папа едут домой» «Блюз шипрока» , , которую он написал еще будучи студентом, показывает влияние Раушенберга, говорит Крамер, с ее многослойными изображениями и текстом. На нем изображена пожилая пара, одетая в сочетание традиционного платья навахо и модных темных солнцезащитных очков, балансирующая между историей и современностью.

Почти все большие картины Кэннона представляют собой портреты, часто в электрических оттенках оранжевого, пурпурного и ярко-синего. Многие ярко изображают коренных американцев как живых, иногда несовершенных личностей. У его фигур пузатые животы, широкие бедра или скептическое выражение лица, а одна из них сутулится в складном шезлонге. Но они все еще здесь, говорят они, выживают и даже процветают — не декоративные стереотипы, а люди, живущие в современном мире.

На безымянном портрете Джорджа Кастера, сделанном из войлока, слово «Тьфу?» поднимается из его головы в мультяшном мысленном пузыре.

Коллекция Фрэнка Харриса. © 2019 Estate of T. C. Cannon. Фото NMAI Photo Services.

Кэннон сделал несколько изображений меньшего размера, изображающих Джорджа Кастера, командующего армией США, чей «последний бой» стал убедительной победой сил коренных американцев, стремящихся вытеснить их с их земли. На безымянном портрете Кастера, сделанном из войлока, слово «Тьфу?» поднимается из его головы в мультяшном мысленном пузыре, когда Кэннон, кажется, сухо спрашивает, как этот парень когда-либо стал американским героем.

«Что было ключевым в T.C. было то, как он присвоил определенные моменты [и] персонажей в американской истории, но с точки зрения коренных народов», — говорит Крамер. «Он делал это с ироничным юмором, заимствуя визуальный язык угнетателей и используя его в качестве платформы для изучения коренной идентичности [и] коренной истории».

Благодаря «природному таланту рисовать людей» и ярким солнечным цветам, по словам Крамера, его изображения притягивают зрителей.