Что такое станцы рафаэля: Станцы Рафаэля | это… Что такое Станцы Рафаэля?

Станцы Рафаэля | это… Что такое Станцы Рафаэля?

Станцы Рафаэля в дворцовом комплексе Ватикана (Stanze di Raffaello) — помещения (станца — комната) в папском дворце Ватикана. Они существовали уже при папе Николае V (1447—1455 годы). Папа Юлий II избрал их для своих апартаментов, не желая жить там, где всё ещё витала тень ненавистных Борджиа, то есть в апартаментах Александра VI. По совету Браманте Юлий II поручил сделать росписи станц совсем молодому Рафаэлю (художнику было только двадцать пять лет). Станцы Рафаэля — это четыре сравнительно небольших помещения (примерно 9 на 6 м.), расписанные в 1508—1517 годах Рафаэлем вместе с учениками, и зал, росписи которого были выполнены учениками по эскизам живописца после его смерти. Четвёртое помещение — Зал Константина — было расписано учениками Рафаэля, поэтому менее известно. Каждую из стен целиком занимает фресковая композиция, таким образом в каждой из станц их по четыре. Росписи поражают глубиной замысла, образной насыщенностью, композиционной ясностью и упорядоченностью, общей гармонией.

Содержание

  • 1 Станца дель Инчендио ди Борго
  • 2 Станца делла Сеньятура
  • 3 Станца д’Элиодоро
  • 4 Галерея
  • 5 Ссылки

Станца дель Инчендио ди Борго

«Пожар в Борго»
(Станца дель Инчендио ди Борго)

Станца дель Инчендио ди Борго (Stanza dell’Incendio di Borgo) — последняя из станц, расписанных Рафаэлем (1514—1517 гг.). Темы росписей взяты из истории папства, а именно — эпизоды, связанные со Львом III и Львом IV, что позволяло прославить находившегося тогда на папском престоле Льва Х. Лучшая фреска этой станцы, по имени которой она и названа, — «Пожар в Борго».

По легенде, когда в Борго (районе, примыкавшем к папскому дворцу), в 847 г. произошёл пожар, папа Лев IV чудесным образом остановил его, осенив знаком креста спасающуюся от пожара толпу. В глубине видна часть собора св. Петра, причём со старым фасадом, ещё существовавшим во время работы Рафаэля над росписью станц.

Станца делла Сеньятура

Станца делла Сеньятура (Stanza della Segnatura) была папским рабочим кабинетом, и здесь же подписывались папские указы. Это первая из станц, расписанных Рафаэлем (1508—1511 гг.). Тема росписи — духовная деятельность человека. Фрески представляют четыре её области: «Афинская школа» — философию, «Диспута» — богословие, «Парнас» — поэзию, а «Мудрость, умеренность и сила» — правосудие.

«Афинская школа»

Лучшей из всех фресок в станцах единодушно признается «Афинская школа» — одно из величайших творений ренессансного искусства в целом и Рафаэля в частности. В центре композиции — фигуры Аристотеля и Платона. Платон (в красном плаще и с чертами Леонардо да Винчи) воздевает руку к небу — в знак того, что мир идей обретается в горних пределах; Аристотель (в синем плаще) указывает рукой вниз — в знак того, что мир идей связан с земным опытом. На фреске представлены и другие великие философы: Сократ (слева от Платона), Диоген (лежит на ступенях лестницы), а на переднем плане внизу — Пифагор в окружении учеников (слева), Гераклит, сидящий в глубокой задумчивости почти в центре (с чертами лица Микеланджело), Евклид, нагнувшийся, с циркулем в руках (с чертами лица Браманте), Птолемей и Зороастр (справа), с которыми беседуют двое юношей (один из них с чертами лица самого Рафаэля, другой — живописца Содомы, начинавшего до Рафаэля работать в этой станце). По замыслу мастера, проникнутому идеями христианского неоплатонизма, подобное сходство должно было символизировать воздействие и глубинное родство античной философии и новой теологии. Подпись Рафаэля (RSVM) — у ворота его одеяния.

Фреска «Диспута» — это не столько беседа о таинстве причастия, сколько прославление и триумф церкви. Вверху, на небесах, изображён Бог-отец, под ним — Христос с Богоматерью и Иоанном Крестителем, ниже — голубь, символ Святого Духа, восседающие на облаках апостолы. Внизу, на земле, представлены отцы церкви, папы, священнослужители, верующие, среди которых можно увидеть Данте, Савонаролу и художника монаха Фра Беато Анджелико. Фреска отличается удивительным композиционным единством и гармонией.

«Парнас». В центре — Аполлон, вокруг него девять муз и поэты, как античные, так и эпохи Возрождения. Слева изображены слепой Гомер, Вергилий, Данте, Петрарка, Анакреонт, Сапфо, справа — Теренций, Ариосто, Овидий, Гораций.

Станца д’Элиодоро

«Изгнание Элиодора»
(Станца д’Элиодоро)

Станцу д’Элиодоро (Stanza d’Eliodoro) Рафаэль расписал в 1511—1514 гг. Тематика её росписей — чудесное покровительство, оказываемое Богом церкви.

Фреска «Изгнание Элиодора», по которой станца получила своё название, рассказывает о том, как небесный всадник изгоняет сирийского военачальника Элиодора из Иерусалимского храма, который он хотел разграбить. Считается, что в этом сюжете содержится намёк на изгнание французов из Папской области. Слева изображён сидящим папа Юлий II. Прекрасно передан характер этого сильного и властного человека.

В «Мессе в Больсене» изображено чудо, которое произошло в 1263 г., когда во время богослужения хостия в руках у неверующего священника обагрилась кровью. При этом событии присутствует коленопреклонённый папа Юлий II, а справа расположилась группа швейцарских гвардейцев из папской стражи, одетых в яркие костюмы.

С большим мастерством написана фреска «Изведение Петра», рассказывающая о чудесном освобождении из темницы апостола Петра. Здесь содержится намёк на эпизод из жизни папы Льва Х. Будучи ещё кардиналом, он был в битве при Равенне в 1512 г. взят в плен французами, но ему удалось бежать. Композиция делится на три части. В центре изображён за решёткой, в темнице, спящий апостол Пётр, над которым склоняется ангел. В правой части ангел выводит Петра из темницы, в то время как стража спит, в левой — проснувшиеся стражники, обнаружив исчезновение Петра, поднимают тревогу. Рафаэль с большим мастерством использует в этой фреске ночное освещение, способствующее созданию драматического настроения и глубокой выразительности.

Галерея

Ссылки

  • Фрески с обозначением персон (недоступная ссылка с 08-07-11 (522 дня))

Станцы Рафаэля в Ватикане – история, описание, фото

Ватикан — это уникальное государство и даже несмотря на его сравнительно небольшую площадь, его невозможно обойти за один день и осмотреть все его сокровища ни в составе экскурсии, ни с персональным гидом. Кроме того, в некоторые места вход разрешен только в составе группы или вообще категорически воспрещен.

Но, к счастью, любой гость Ватикана может побывать в уникальных Станцах Рафаэля. Отметим, что вход туда ведет из Апостольского дворца и это четыре небольших зала, расположенные в бывших покоях папы Александра VI, которые поражают гениальными работами.

Ранее эти залы входили в апартаменты Николая V, но Папа Юлий II воспользовался масштабной реконструкцией дворца, и заказал обновление внутренних интерьеров известным итальянским живописцам.

Архитектор Донато Браманте порекомендовал пригласить Рафаэля Санти, работы которого буквально привели в восторг Юлия II. Папа поручает ему росписи своих покоев и отдает распоряжение об уничтожении работ других мастеров. Однако мастер убедительно просит Папу сохранить часовню Никколины.

Краткая история

Великий художник приступает к работе и оформляет комнату за комнатой. Юлий II требовал все новых изменений, но работа над интерьерами затянулась надолго и Папа отошел в мир иной так и не увидев их завершения.

Фото: Jean-Pol GRANDMONT / Wikimedia Commons

Работы были продолжены и гений эпохи Возрождения усердно трудился, но объем работ был настолько велик, что Рафаэль вынужден был прибегать к помощи своих талантливых учеников, вплоть до своей смерти в 1520 году.  Оформление комнат было завершено в 1524 году. В дальнейшем они использовались различными папами с небольшими изменениями вплоть до Григория XIII.

Комната Подписей

Зал получил свое название от верховного двора Святого Престола, который возглавлял понтифик. Рафаэлю предложили начать росписи с комнаты, которая сейчас называется Станца Подписей или Stanza della Segnatura. Фрески, были написаны между 1508 и 1511 годами. Отметим, что название комнаты характеризуется тремя величайшими добродетелями: Истиной, Добром и Красотой.

Фото: 0ro1 / Wikimedia Commons

Стоит отметить, что Юлий II хотел разместить в этой комнате свой кабинет с библиотекой, а росписи должны были соответствовать назначению помещения. В ней художник изобразил — богословие, юриспруденцию, поэзию и философию.

Здесь можно наблюдать типичные темы эпохи Возрождения, например, соответствие между древним и современным, языческую и христианскую мудрость, поэзию как источник откровения и знаний, а справедливость, как кульминацию этических добродетелей.

Наибольшую мировую известность получила «Афинская школа» (философия), которое по праву считается бесценным произведением. Самые известные философы древних времен изображены на этом полотне и некоторые из них легко узнаваемы.

В центре фрески Платон, который указывает пальцем вверх и держит в руке свою книгу «Тимей» в окружении Аристотеля с «никомаховой этикой». Пифагор показан на переднем плане с намерением объяснить диатессарон или свидетельства бытия текстов Нового Завета.

Фото: Wikimedia Commons

Диоген лежит на лестнице, в то время как пессимистический философ Гераклит, опирается на мраморный блок и что-то пишет на листе бумаги. Справа мы видим Евклида, который учит своих учеников геометрии, а Птолемей держит земную сферу. Центральное место здесь занимают фигуры Аристотеля и Платона.

Отметим, что мыслителей окружают другие известные философы. Мастер гениально распределил 50 персонажей и каждого наделил своей индивидуальностью. Следующая Станца Рафаэля называется «Диспут» (богословие) и она расположена на стене напротив «Афинской школы».

Ее можно охарактеризовать, как величайший триумф и прославление церкви. Высоко в небе — Бог, чуть ниже можно увидеть Христа, Богоматерь и Иоанна Крестителя. Чуть ниже расположен голубь, который является символом Святого Духа.

На облаках можно увидеть многих апостолов, например, Святого Петра, Святого Иоанна Богослова, Давида, Святого Лаврентия, Моисея. На земле показаны отцы церкви, папы, священнослужители и верующие люди, среди которых узнаваем Сикст IV, Данте, а также монах Фра Беато Анджелико.

Фото: Wikimedia Commons

«Парнас» — (поэзия). Здесь изображена гора Парнас в Греции, где по легенде обитают Музы. Центральное место художник отводит Богу Аполлону, сидящему в центре и который играет лиру в окружении девяти муз, защитниц искусств, а также древних и современных поэтов, среди которых можно увидеть слепого Гомера, который вытянул руку вперед, чтобы не оступиться, а также Вергилия и Данте.

Также тут можно наблюдать поэтессу Сапфо, сидящую внизу слева, с ее именем, написанным на свитке, который она держит в левой руке.  Один юноша сидит под деревом и завороженно слушает пение, записывая слова из бессмертной поэмы «Илиада».

Рядом с Аполлоном Эрато, перебирающая струны лиры. Далее Клио, Талия, которая держит маску комедии и Евтерпа. Многих туристов интересует вопрос, что за старец, который указывает вниз. Это Пиндар, самый знаменитый древнегреческий поэт.

На этой фреске станцов Рафаэля, он советует музам сойти на землю и заклеймить своим творчеством, царящее там беззаконие. Но Гораций не согласен и разводит руками, произнося опровержение словам старца. В недоумении от спора великих поэтов находится Катулл. На этой фреске Рафаэль показал и своего друга, поэта из Неаполя, Саннадзаро.

Фото: Wikimedia Commons

Нужно сказать, что «Парнас»- это апофеоз гармонии, красоты и вдохновения. А Микеланджело к тому же писал великолепные стихи, хотя, конечно, прославился как скульптор и живописец.

Четвертая стена с Добродетелями (юриспруденция) посвящена гражданскому праву светского государства и канонической Церкви.  На стене напротив Парнаса изображены кардинальные и богословские добродетели.

Слева Рафаэль нарисовал Стойкость. Облаченная в доспехи, она ласкает льва левой рукой, а правой рукой держит саженец черного дуба. Дуб символизирует силу и намекает на семью Делла Ровере, к которой принадлежал папа Юлий II.

Младенец представляющий благотворительность, собирает желуди с дубовой ветви. На видном месте в центре находится Пруденс. На ее груди изображена крылатая Горгона для защиты от обмана и мошенничества. Также здесь можно увидеть младенца, который держит факел и это символизирует Надежду.

Воздержание сидит справа. Она держит уздечку сдержанности и ее сопровождает другой младенец, который изображает Веру, и указывает вверх на небеса своей правой рукой. Нужно сказать, что четвертая кардинальная добродетель, Справедливость, не включена в сцену. Вместо этого она изображена держащей весы и меч в на потолке прямо над фреской.

Слева внизу фреска, созданная Рафаэлем, но выполненная его подручными.  На нем изображен император Юстиниан, получивший гражданский кодекс, известный как Pandects of Corpus Juris Civilis. Справа папа Григорий IX (изображенный Юлием II) получает кодекс канонического права.

Зал Элиодора

Эта комната в станцах Рафаэля первоначально использовалась для частных аудиенций Папы и была украшена сразу после комнаты Подписей. Произошло это в 1511—1514 гг. Программа зала носит политический подтекст и в ней показываются разные исторические моменты от Ветхого

Фото: Wikimedia Commons

Завета до средневековой истории чудесной защиты, которую Бог даровал Церкви. Отметим, что интерьер зала отражал всю важность этого места. Тема росписи — покровительство Бога. Сюжет росписи «Изгнание Элиодора» взят из Ветхого Завета и говорит о том, как небесный всадник прогнал сирийского военачальника Элиодора, который желал захватить сокровища, хранящиеся в Иерусалимском храме.

Фреска напоминала о том, что войско Юлия II одержало убедительную победу над французами, изгнав их из Папской области.  Заслуживает внимания и фреска «Освобождение Петра», которая показывает как ангел чудесным образом спасает апостола Святого Петра, пока охрана спит. Роспись «Месса в Больсене» — посвящалась событию XIII в. в небольшом городе Больсена, недалеко от Орвието.

Фото: Wikimedia Commons

Там в храме священник засомневался в божественном перевоплощении, но взглянув на платок, где была просфора, с ужасом увидел, что платок и руки в крови.  Юлий II находится справа на коленях и является свидетелем этого чудесного явления. Справа снизу можно наблюдать нескольких кардиналов.

Встреча между Львом и Аттилой — последняя фреска, нарисованная в этой комнате. Она была завершена после смерти Юлия II, который являлся Понтификом с 1503 по 1513 год. Работа была продолжена и при его преемники Льве X.

Согласно легенде, чудесное появление святых Петра и Павла, вооруженных мечами, во время боя между папой Львом Великим и Аттилой заставило короля гуннов отказаться от вторжения в Италию и похода на Рим.

Фото: daryl_mitchell / Wikimedia Commons

Рафаэль размещает сцену у ворот Рима, но на самом деле историческое событие произошло на севере Италии, недалеко от Мантуи. Самого Атиллу, Рафаэль изобразил взирающим в небо, где он видит вооруженных апостолов Петра и Павла. Стоит отметить, что во время работы над этой фреской, Юлий II скончался и художник написал уже портрет Льва X.

Зал Пожара

Помещение использовалось во времена Юлия II для заседаний высшего суда Святого Престола. Во времена правления Льва X он отдал распоряжение, чтобы эту комнату переоборудовали под столовую, куда Папа мог бы пригласить влиятельных посетителей. Поэтому было решено несколько изменить тематику интерьеров. Нужно сказать, что этот зал стал последним, который Рафаэль расписал сам.

Фото: Victor R. RuizFollow / flickr.com

В то время мастер был занят другими папскими делами, и прежде всего гобеленами Сикстинской капеллы, а также архитектурой базилики Святого Петра. Поэтому все чаще он поручал росписи своим помощникам, которые прекрасно усвоили его манеру письма.

За семь лет, которые прошли с того времени, когда он впервые переступил порог Апостольского дворца, он завоевал признание и бессмертную славу. Фрески иллюстрируют политические устремления Льва X через жизненные истории, а также двух предыдущих пап с тем же именем.

Главная фреска зала в станцах Рафаэля называется — «Пожар в Борго». Росписи прославляют Льва III и Льва IV. Согласно преданию, пожар в Борго, который дал название комнате, вспыхнул в 847 году в окрестностях перед базиликой Святого Петра.

Фото: Wikimedia Commons

Получив торжественное благословение Лев IV (Понтифик с 847 по 855) чудесным образом погасил огонь, спасая тем самым церковь и людей. Почти все фигуры были написаны помощниками, поскольку Мастер занимался детальной архитектурой зданий.

Например, фасадом храма Святого Петра, который был разрушен еще до его приезда в Рим. А также частью дворца и лоджии, с которой Папа благословляет народ. Основное внимание художник сосредоточил на изображении пожара.

На ступенях Апостольского дворца молодая женщина с грудным ребенком ищет укрытия от пожара. Внизу большая группа напуганных женщин просит помощи, а люди покидают, охваченные яростными языками пламени дома.

Фото: Wikimedia Commons

В «Битве при Остии» — художник изобразил сцену поединка между галерами Папы и сарацинами, который произошел в IX в. В 846 г. сарацины совершили дерзкое нападение на Остию, которое сопровождалось грабежами и захватом большого количества пленных.

В 849 г. они совершили повторное нападение, но теперь им пришлось срочно убраться восвояси, спасая свои жизни. На фреске изображен Папа, который благодарит небеса.

Следующая фреска «Коронования Карла» рассказывает о событии 800 г. в Базилике Святого Петра. Как известно, в 1516 г. состоялась историческая встреча Франциска I и Льва X. Вероятнее всего, автором этой фрески является один из учеников Рафаэля.

Фото: Wikimedia Commons

Коронация Карла Великого происходила в соборе Святого Петра в рождественскую ночь в 800 году, и составляет основу Священной Римской империи. Вполне вероятно, что фреска относится к конкордату, составленному между Святым Престолом и королевством Франции в 1515 году.

Следующая фреска в станцах Рафаэля носит название — «Оправдание Льва III» и также была написана помощниками великого художника.

Клятва Льва III иллюстрирует эпизод, который произошел за день до коронации Карла Великого, когда Папа Римский отреагировал на клевету племянников своего предшественника Адриана I, подтвердив принцип, что викарий Христа несет ответственность только перед Богом за его действия.

Зал Константина

Это самая большая комната в станцах Рафаэля. Ее использовали для различных мероприятий или встреч одновременно с большим количеством влиятельных лиц. Интерьеры расписаны учениками мастера по его эскизам. Отметим, что этот величайший живописец и архитектор скончался в 1520 году, в возрасте 37 лет.

Фото: Max / flickr.com

Работа над этим залом была завершена при Клименте VII. Руководство было поручено Джулио Романо и Джану Франческо Пенни.  Росписи в основном повествовали о жизни императора Константина, а сам потолок был расписан Томмазо Лауретти.

Посещение этих залов, где сохранились работы Рафаэля и его учеников, без сомнения оставят в вашей душе неизгладимый след от встречи с Прекрасным. В следующем нашем материале мы расскажем вам про уникальную лестницу Браманте, которая является одной достопримечательностей Ватикана и всегда удивляет своей архитектурой.

Путеводитель по залам Рафаэля в музеях Ватикана

  • Facebook

  • Твиттер

вид на Ватикан и Собор Святого Петра

Вот мой путеводитель по посещению захватывающих дух Залов Рафаэля в Музеях Ватикана в Ватикане. Комнаты Рафаэля — это обязательное место для посещения в Ватикане, изюминка среди сокровищницы шедевров Ватикана .

Комнаты Рафаэля представляют собой великолепное собрание фресок эпохи Возрождения. Это один из самых известных в мире интерьеров эпохи Возрождения. Нанятый папой Юлием II не по годам развитый молодой Рафаэль и его помощники (особенно Джулио Романо) нарисовали драматические фрески в четырех комнатах папских апартаментов в период с 1508 по 1524 год.

Получив этот заказ, Рафаэль взорвался на арт-сцене. Результатом стали одни из самых возвышенных картин эпохи Возрождения.

Фрески Рафаэля так же важны в истории искусства, как и Сикстинская капелла. Они отражают постоянно развивающееся мастерство и ртутную виртуозность Рафаэля.

Четыре Комнаты Рафаэля, также называемые Рафаэлевской Станцей, это: Комната Константина, Комната Подписи, Комната Гелиодора и Комната Огня Борго.

История залов Рафаэля

Залы Рафаэля служили личными покоями Юлия II и последующих пап. Юлий II был одним из самых важных пап в истории.

Он отверг существующие папские покои, занятые Александром VI Борджиа, печально известным коррумпированным папой, которого он ненавидел. Вместо этого Юлий выбрал комнаты на втором этаже дворца над апартаментами Борджиа.

Джулиус сразу же нанял Перуджино и Луку Синьорелли для украшения комнат. Оба художника ранее работали над Сикстинской капеллой. В 1508 году к ним присоединился Рафаэль, которому тогда было всего 20 лет.

Юлий был очарован образцом Рафаэля. Он передал всю фреску Рафаэлю, дав ему карт-бланш , чтобы начать все сначала. Это был смелый выбор, так как молодой Рафаэль никогда не выполнял фрески этого комплекса.

деталь знаменитой Афинской школы Рафаэля , изображающая Платона и Аристотеля

Фрески Перуджино и Синьорелли были уничтожены. Единственный оставшийся фрагмент — это потолок Перуджино в Огневой комнате, оставленный нетронутым по просьбе Рафаэля.

Рафаэль принял вызов. Он создал обширные подготовительные эскизы к фрескам. Позже он увеличил их до полномасштабных мультфильмов. Затем рисунки были перенесены на сырую штукатурку.

Рафаэль работал над фресками в то же время, когда Микеланджело расписывал фрески Сикстинской капеллы . Легенда гласит, что Рафаэль тайно прокрался ночью, чтобы осмотреть работу Микеланджело.

Историк искусства Джорджо Вазари утверждает, что новаторская работа Микеланджело помогла Рафаэлю вдохновиться. Но ворчливый Микеланджело назвал Рафаэля плагиатором. Он горько ворчал: «Все, что у него было в искусстве, он получил от меня».

Фрески Рафаэля изображают известные исторические и религиозные события. Они обрамлены декоративными архитектурными элементами, выполненными мастерской Рафаэля.

Начиная с 1982 года, началась 30-летняя реставрация комнат Рафаэля. Реставрация проводилась по одной фреске, чтобы посетители могли по-прежнему любоваться знаменитыми работами Рафаэля.

Рафаэль Автопортрет Галерея Уффици во Флоренции

Художник Рафаэль

Наряду с Леонардо да Винчи и Микеланджело Рафаэль Санцио был одним из величайших художников эпохи Возрождения.

Прозванный «Принцем художников», композиции Рафаэля были безмятежными и гармоничными. Он освоил фирменные приемы Высокого Возрождения — сфумато, перспективу, анатомическую правильность, подлинную эмоциональность и экспрессию. К этому он добавил яркий цвет и ясность.

Родившийся в Урбино, Рафаэль вырос при королевском дворе. Там он отшлифовал свои манеры, отточил остроумие и завел важные связи.

В 1504 году Рафаэль отправился во Флоренцию. Нет никаких сомнений в том, что он сталкивался с работами как Леонардо да Винчи, так и Микеланджело. (За пределами Ватикана самая большая коллекция работ Рафаэля находится во Флоренции Дворец Питти .). Во Флоренции скучный стиль Рафаэля, напоминающий его учителя Перуджино, уступил место более новому и сложному стилю.

Рафаэль стал вундеркиндом и быстро приобрел известность. К 20 годам Рафаэль уже был звездой, известной своими религиозными работами и портретами.

В 1508 году Рафаэль был вызван из Флоренции в Рим папой Юлием II. Рафаэль провел последние 12 лет своей жизни в Риме, создав огромное количество потрясающих произведений искусства. Эти 12 лет в Вечном городе стали апогеем карьеры Рафаэля.

Лоджия Амура и Психеи

В 1517 году Рафаэль начал расписывать фрески на вилле Фарнезина (показана выше). Но «Рафаэль был очень влюбчивым человеком», — писал Джорджо Вазари, его первый биограф.

ПРОЧИТАТЬ : Путеводитель по вилле Фарнезина

У Рафаэля закрутился бурный роман с Маргаритой Лути, дочерью пекаря, которая жила на соседней улице. Позже она была увековечена в его знаменитой картине, выставленной в римском Палаццо Барберини .

В 1520 году Рафаэль внезапно скончался в возрасте всего 37 лет. Тогда какой диагноз? По словам Вазари, «слишком много секса» с Лути вызвало у Рафаэля лихорадку. Однако более вероятно, что переутомленный Рафаэль умер от кровопускания и воспаления легких.

Когда 6 апреля 1520 года в Риме стало известно о смерти красивого молодого художника, папа Лев X плакал. Церковные колокола звонили по всему городу. Рафаэль был похоронен в Пантеоне, после похоронной процессии с одной из его самых известных картин, Преображение .

Что посмотреть в залах Рафаэля

Вот мой список лучших вещей и шедевров, которые стоит увидеть в залах Рафаэля.

Мои личные три любимые картины: Афинская школа , Изгнание Гелиодора и Освобождение святого Петра .

Комната Константина

1. Комната Константина

Комната Константина — самая большая из Комнат Рафаэля и самая политическая. Фрески изображают жизнь римского императора Константина, сделавшего христианство государственной религией.

Комната представляла собой огромный банкетный зал, в котором папа проводил официальные встречи и торжества.

Фрески были разработаны Рафаэлем, но выполнены в основном после его смерти в его мастерской. Фрески предназначались для имитации гобеленов. Сцены перемежаются изображениями восседающих на троне пап и женских олицетворений добродетелей.

Рафаил и Мастерская, Видение Креста , 1520-24

Видение Креста

Это первая сцена в комнате на узкой стене. Видение креста изображает видение Константина, в котором он видит крест, который заставляет его обратиться в христианство.

Действие происходит в военном лагере Константина, когда он собирается сразиться с Максенцием. Облака расходятся, и ангелы несут окровавленный крест.

ПРОЧИТАТЬ : Путеводитель по «Легенде об Истинном Кресте» Пьеро делла Франческа

Рафаэль и Мастерская, Битва у Мильвийского моста , 1520-24

Битва у Мильвийского моста

Это самая большая и самая известная фреска в Зале Константина. Бурная сцена битвы происходит после видения. Это сложная композиция, и почти невозможно расшифровать происходящее.

Константин побеждает своего соперника Максенция, несмотря на то, что он проигрывает. Показана кульминация битвы. Константин торжествует в золотых доспехах на своем белом коне. Максентий тонет в реке Тибр со своей лошадью.

Рафаэль и Мастерская, Дар Константина , 1520-24

Дар Константина

На этой фреске изображен « Дар Константина », документ, на котором папы основывали свои притязания на духовную и светскую власть. В 15 веке имперский документ оказался средневековой подделкой. Картина игнорирует этот неудобный факт и утверждает законное владение церковью землей.

В нем Папа Римский восседает под красным балдахином. Он носит черты Климента VII. Константин вручает ему золотую статуэтку, символ города Рима. Эта сцена установлена ​​в замечательном подобии нефа старой базилики Святого Петра (разрушенной в 16 веке).

Крещение Константина

На этой картине изображена легенда о крещении Константина. Нет никаких документов, подтверждающих, что это событие когда-либо имело место. В центре картины Константин преклоняет колени перед папой Сильвестром I, который также имеет черты папы Климента VII.

Комната Подписи

2. Комната Подписи | Stanza della Segnatura

Эта комната предназначалась для кабинета и частной библиотеки Юлия II. В 15 веке было принято украшать библиотеку фресками великих мыслителей. Рафаэль закрепил эту идею массивными композициями, отражающими философию, теологию, литературу и юриспруденцию.

В библиотеке было 244 рукописи. Они были организованы на деревянных полках по периметру комнаты.

Расписной и позолоченный потолок комнаты — иллюзионистский шедевр. В центре папский герб.

В медальонах четыре женщины. Они представляют собой содержание книг. Самая узнаваемая из них — фигура Справедливости, держащей меч и весы, над книгами по юриспруденции.

На фресках все небеса связаны. Вы как будто входите в единое благоустроенное пространство.

потолок Зала Подписи

Знаменитый Рафаэль Афинская школа , 1509-11

Афинская школа

Зал Радаэля звезда бесспорный3 Афинская школа « Афинская школа » — самая известная и любимая картина Рафаэля. Картина стала символом союза искусства, философии и науки — отличительной чертой итальянского Возрождения.

В нем собрана идеализированная толпа великих философов классического мира, живших в разное время. Актеры разговаривают, спорят, строчат, читают и декламируют на обширной съемочной площадке, похожей на кино. Зритель полностью поглощен картиной, в театральном стиле.

На картине изображены длинные цилиндрические сводчатые архитектурные элементы. Это напоминает то, что делал друг и наставник Рафаэля Браманте в базилике Святого Петра. Фигуры идут к собранию богословов, ученых и философов.

деталь Платона и Аристотеля

Две фигуры в центре — Платон (слева) и его ученик Аристотель (справа). Платон, который показывает пальцем в воздух, может иметь лицо Леонардо да Винчи, знаменитого мастера эпохи Возрождения. (Даже тогда Леонардо изображали как Дамблдора.)

ПРОЧИТАТЬ : Путеводитель по всем картинам Леонардо да Винчи

Платон и Аристотель расположены прямо под аркой и в точке схода фрески. Это был композиционный прием, направленный на то, чтобы привлечь внимание зрителя к центральной части картины, одновременно открывая глубокую перспективу в комнате.

Рафаэль также включил портрет Браманте в образе Евклида, нарисованный на доске. В левом нижнем углу Пифагор что-то делает в блокноте.

Микеланджело изображен как задумчивая фигура Гераклита. Фигура не была частью оригинального полномасштабного мультяшного дизайна 26 x 9 футов, который находится в Амброзианской пинакотеке в Милане . Фигура была добавлена ​​два года спустя, после того как Микеланджело одержал победу над фресками Сикстинской капеллы.

Один из моих любимых портретов — Диоген, циничный философ. Он растянулся на ступеньках, игнорируя происходящее. Есть даже автопортрет Рафаэля, выглядывающего в черной кепке справа.

Рафаэль, Диспут о Святом Таинстве , 1508-11

Диспут о Святом Таинстве

Самый необычный диспут — одна из необычных картин Рафаэля. На ней изображено прославление христианской веры и таинства. На фреске изображены обитатели католической церкви под небесным сводом.

Священный алтарь находится в центре, хозяин в дароносице (сосуд для объекта благочестия). Кардинал и папы окружают алтарь. В лавровом венке Данте предстает как поэт и богослов.

В небесной зоне, которая плывет на облаке, вы видите Святую Троицу. Христос в белом появляется на фоне медальона из золотых лучей. Вы можете видеть раны от его жертвенной смерти.

Ниже теологи. О чем «спорят» цифры, так это о природе пластины внутри чудовища. Это символ Христа или это Христос? Папа Юлий II решил, что это был Христос, запустив католическую догму пресуществления, согласно которой воинство становится телом Христа.

Рафаэль, Аполлон на горе Парнас , 1508-11

Аполлон на горе Парнас

Парнас, по общему мнению, был домом бога Аполлона. Его считали богом поэзии. Центральная фигура на этой фреске изображает Аполлона, сидящего под лавровым деревом и обозначенного лирой, которую он держит.

Аполлон окружен девятью музами, от которых исходит вся художественная интерпретация. Он смотрит вверх, на женское олицетворение поэзии на потолке. Аполлон окружен Гомером, Данте и Сапфо.

Комната Гелиодора

3. Комната Гелиодора

Комната Гелиодора была недавно отреставрирована в 2020 году и является последней из комнат Рафаэля, подлежащих консервации. Теперь вы можете увидеть яркие цвета комнаты, обнаженные после столетий грязи. Юлий использовал комнату для своих частных аудиенций.

Украшение должно было отражать силу церкви и защиту, дарованную Христом. Название комнаты происходит от фрески, изображающей изгнание Гелиодора.

Рафаэль, Изгнание Гелиодора , 1511-12

Изгнание Гелиодора

Эта картина рассказывает ветхозаветную историю. Гелиод был преемником Александра Македонского. Гелиодор украл драгоценное сокровище из Иерусалимского храма. Но прежде чем он смог скрыться с ним, на него напали небесные посланники, и его воровство было сорвано.

Рафаэль изображает момент с высокой драматургией и театральными световыми эффектами. Гелиодор лежит на полу, поваленный ударами.

Необыкновенные цвета фресок. Вероятно, они были вдохновлены яркими цветами Микеланджело в Сикстинской капелле.

Рафаэль, Чудо Больсены , 1512-14

Чудо Больсены

На другой стене Чудо Больсены 90. На этой фреске изображено чудо воинства в 1264 году. Скептически настроенный священник убедился, когда кровь чудесным образом капала с воинства. Хлеб не кровоточит; только плоть может кровоточить.

Рафаэль искусно обошел назойливую дверь. Он поднял алтарную зону и придал ей архитектурный фон с колоннами.

Вымышленные лестницы ведут вверх с обеих сторон. Рафаэль разместил конгрегацию и свиту папы на нижнем уровне с двух сторон.

Рафаэль, Освобождение Святого Петра , 1514

Освобождение Святого Петра

Это одна из моих любимых картин в Залах Рафаэля. Фрески изображают освобождение святого Петра из тюрьмы. Ангел, окруженный ярким светом, приходит ночью, чтобы спасти его. Она незаметно выводит его из тюрьмы.

Эта тема освобождения превозносила и папу Юлия, который был занят освобождением Рима от его угнетателей.

Эта фреска продемонстрировала виртуозность Рафаэля как художника ночных сцен. Мрак и обреченность подземелья контрастирует с ослепительным светом ангела, усиливающим ее потустороннюю природу. Ангел не перед светом; она свет.

Свет отражается даже от доспехов охранников. Слева красивый полумесяц с проплывающими облаками. Это помогает осветить картину изнутри.

Фрагмент картины «Освобождение святого Петра»

Рафаэль, Папа Лев Великий отвращает Аттилу Гунна , 1511-14

Папа Лев Великий отвращает Аттилу Гунна

4 встреча папы Льва Великого с Аттилой, королем гуннов, который хотел разграбить Рим. Это событие на самом деле произошло в северном городе

Мантуя . Но Рафаэль устанавливает его в Риме, на фоне Колизея.

ПРОЧИТАТЬ : Путеводитель по Римскому Колизею

В центре изображения Аттила. Он откидывается на спину своей лошади, наблюдая за чудом появления святых Петра и Павла, чтобы спасти папу. С этой небесной защитой наготове, Папа Лев смотрит вниз на могучую армию и приказывает им остановиться, просто поднимая правую руку.

Папа в золоте верхом на коне. Фреска представляет собой настоящий портрет папы.

Папа также появляется как кардинал слева. Папа был возведен во время исполнения картины. Самый известный портрет папы Льва принадлежит Рафаэлю 9 в.0011 Галерея Уффици в Флоренция .

Рафаэль и Романо, Огонь в Борго , 1514

4. Комната Огня в Борго

Комната Огня была последней комнатой, над которой работал Рафаэль. Это была столовая папы Льва.

Большинство людей не останавливаются в этой комнате. Но есть одна красивая картина, которую вы должны увидеть, Пожар в Борго . Его выполнили Рафаэль совместно с его любимым учеником Джулио Романо. Романо прославился фресками 9 века.0011 Те Палас в Мантуя .

Чудесные события, изображенные на картине, произошли в 847 году во время правления папы Льва IV. Бушевал пожар, грозивший уничтожить район Борго, расположенный между старой базиликой Святого Петра и замком Сант-Анджело.

ПРОЧИТАТЬ : Путеводитель по замку Сант-Анджело

На переднем плане картины анархия. Папа выходит, чтобы дать благословение из папской лоджии. Это благословение заставило огонь погаснуть и спасло горожан.

Это драматичная сцена. Эмоции выставлены напоказ. Романо выделяет мускулатуру фигур, что является чертой маньеризма.

деталь Пожар в Борго

Практическая информация и советы по посещению залов Рафаэля в Ватикане

Залы Рафаэля включены в общий входной билет в музеи Ватикана. Они расположены на втором этаже Ватиканского дворца (третий этаж для американцев), с видом на южную сторону двора Бельведер.

Комнаты Рафаэля находятся на пути к Сикстинской капелле. Но их легко пропустить, потому что они находятся в обход от Сикстинской капеллы. Охранник может даже направить вас в часовню. Просто будьте бдительны и следуйте указателям в комнаты Рафаэля.

Если вы планируете заказать тур по музеям Ватикана, убедитесь, что тур включает посещение залов Рафаэля. Номера есть не на каждом маршруте тура.

Если это не входит в ваш тур, вы можете покинуть свою группу до того, как она войдет в базилику Святого Петра. Как только вы окажетесь в базилике, вы не сможете вернуться в комнаты Рафаэля или музеи в целом.

вид на Ватикан с купола Собора Святого Петра

Адрес : Viale Vaticano, 00165 Рим

Время работы : с понедельника по субботу, с 9:00 до 18:00 Вход платный

2

90 : 17 евро. 21 евро при покупке онлайн , что рекомендуется. В последнее воскресенье каждого месяца музеи Ватикана можно посетить бесплатно с 9:00 до 14:00. Но, скорее всего, он будет упакован.

Советы профи : В Ватикане тоже строгий дресс-код — ни шорт, ни шляп, ни оголенных плеч. Имейте в виду, что если вы там летом, кондиционера нет, и может быть душно.

Как добраться до Ватикана : До музеев Ватикана можно добраться пешком, на метро или на автобусе. Вы можете буквально просто войти внутрь. Станции метро: Ottaviano an Cipro. Или сядьте на автобус № 40 или 64. Если вы прибудете в базилику Святого Петра первым, вам потребуется 15 минут ходьбы, чтобы добраться до фактического входа в Ватикан.

Деталь Афинской школы

Надеюсь, вам понравился мой путеводитель по комнатам Рафаэля. Вам могут понравиться эти другие путеводители и ресурсы для Рима и Ватикана:

5 -дневный маршрут для Рима

Скрытые драгоценные камни в Риме

Лучшие музеи в Риме

Археологические сайты в Риме

.

Путеводитель по Пинакотеке Ватикана

Путеводитель по Палатинскому холму

Путеводитель по Римскому форуму

Путеводитель по Колизею

Если вы хотите посетить залы Рафаэля в музеях Ватикана, отложите это на потом.

Stanza della Segnatura Рафаэля

Рафаэль, молодой итальянский художник, получил от папы Юлия II заказ на украшение анфилады апартаментов во дворце Ватикана в Риме. Фрески Станцы делла Сеньятура, выполненные в период с 1508 по 1511 год, пожалуй, самая известная работа Рафаэля.

Все стены и потолок украшены фресками, написанными Рафаэлем, большей частью без помощи его многочисленных помощников и учеников.

На одной длинной стене изображен Disputa (Диспут о Святом Таинстве), на котором изображено Небесное видение Бога в окружении Его пророков и апостолов над собранием бывших и нынешних членов Римско-католической церкви.

Справа, частично скрытый за церковным сановником в золотом одеянии, стоит мужчина в лавровом венце. Это поэт Данте, чья знаменитая поэма «Ад» реформировала итальянскую литературу и язык.

На другой длинной стене изображена Афинская школа, олицетворяющая произведения искусства Высокого Возрождения и считающаяся самой известной из фресок Рафаэля. Обстановка определяется пилястрами и сводами большой базилики, изображающей дизайн собора Святого Петра.

Эта сцена показывает упорядоченное собрание группы своих коллег-художников в облике знаменитых философов прошлого и настоящего в самых разных позах. Леонардо да Винчи изображен как Платон.

Взгляд зрителя переходит от каждой группы к следующей и, наконец, к фигурам Платона и Аристотеля в центральном пространстве. На полпути к этой картине Рафаэль осмотрел незавершенную работу Микеланджело над Сикстинской капеллой, расположенной дальше по коридору. Он был так впечатлен, что добавил портрет своего современника в образе философа Гераклита, сидящего на ступенях. Общее впечатление от этой фрески, изображающей истину, обретенную разумом, — цивилизованное спокойствие, ясность и уравновешенность.

Третья фреска Станцы делла Сеньятура называется Парнас, владения Аполлона и муз и поэзии согласно классической мифологии. В этой стене есть окно с видом на холм Ватикана, на котором в исторические времена находилась святыня Аполлона и искусства. На этой фреске Аполлон играет на лире, сидя под рощей с девятью музами, олицетворяющими искусство. Сцена – праздник поэзии.

Кардинальные и богословские добродетели

На четвертой и последней стене Stanza della Segnatura над оконным проемом изображены кардинальные и богословские добродетели. Главные добродетели представлены тремя женщинами на фоне пейзажа, а богословские добродетели представлены амурами:

Слева от этой стены, рядом с окном, сцена, показывающая, как император Юстиниан в окружении присяжных получает от Трибониана своды Корпуса гражданских законов. Справа от окна находится портрет Папы Юлия II, представленного как исторический Папа Григорий IX, одобряющий сборник декреталей. Рядом другие кардиналы; Алессандро Фарнезе и Джованни Медичи — помощники трона, слева от них — кардинал дель Монте.

Потолок

Украшение потолка комнаты представляет собой замысловатую геометрическую композицию изображений, основанную на той же теме и дополняющую четыре стены.