Что такое парфенон в древней греции: Парфенон, Афины — Достопримечательности Греции

Парфенон, Афины — Достопримечательности Греции

Это самый известный из сохранившихся до наших дней памятников Древней Греции, и одно из самых знаменитых строений в мире. Парфенон основательно стоит на вершине Акрополя вот уже 2500 лет. Он был построен, в благодарность богине Афине Перфенос за покровительство и спасение Афин во время персидских войн.

На протяжении всей своей долгой жизни, в основном, Парфенон функционировал как греческий храм, но использовался и как казначейство, крепость, церковь и мечеть. Сегодня Парфенон — это одна из самых популярных туристических достопримечательностей и одно из самых узнаваемых сооружений в мире.

Этот памятник является символом древнегреческой цивилизации, посвященный Афине — богине мудрости и войны. Официально «Парфенон» носит название «Храм Афины Девы» (от греч. «Парфенос» — девственный).

Убранство храма, дополнявшее его архитектуру, делится на три основные категории: снабженные горельефами[1] метопы[2], или квадратные панели, располагавшиеся между триглифами[3] фриза над внешней колоннадой; барельеф[4], который сплошной полосой опоясывал целлу снаружи поверху; две колоссальные группы свободно стоящих скульптур, заполнявших глубокие (0,9 м) треугольные фронтоны.

На 92 метопах представлены сцены единоборств: богов и гигантов с восточной стороны, лапифов и кентавров (они сохранились лучше всего) – с южной, греков и амазонок — с западной, участников Троянской войны (предположительно) — с северной. Скульптурная группа на восточном фронтоне изображала рождение Афины, которая в полном вооружении выпрыгнула из головы Зевса после того, как бог-кузнец Гефест разрубил голову топором.

Группа с западного фронтона представляла спор за Аттику между Афиной и Посейдоном, когда подаренное богиней оливковое дерево было признано более ценным даром, чем источник соленой воды, открытый в скале Посейдоном. От обеих групп сохранились немногочисленные статуи, но и по ним видно, что это было великое художественное творение середины 5 в. до н.э.

Барельефная полоса поверху целлы (общая длина 160 м, высота 1 м, высота от стилобата 11 м, всего здесь было ок. 350 пеших и 150 конных фигур) изображала Панафинейскую процессию, ежегодно подносившую Афине новое одеяние — пеплос. Вдоль северной и южной сторон представлены движущиеся с запада на восток всадники, колесницы, граждане Афин, а ближе к голове процессии — музыканты, люди с дарами, жертвенные овцы и быки.

Вдоль западной, торцевой стены, над портиком, помещены группы кавалеристов, стоящих возле своих лошадей, севших на них или уже уезжающих (эта часть барельефа осталась в Афинах).

На восточном торце представлена центральная группа процессии, состоящая из жреца и жрицы Афины с тремя юными прислужниками: жрец принимает сложенный пеплос. По бокам от этой сцены помещены фигуры важнейших богов греческого пантеона. Они разделены на две группы и повернуты лицом наружу, к углам здания, как бы наблюдая за приближением процессии. Рядом с ними, справа и слева, изображены две группы граждан или официальных лиц, а по краям – медленно движущиеся возглавляющие процессию люди.

Парфенон в его нынешнем виде — стоящий на трех мраморных ступенях (общая высота ок. 1,5 м) периптер дорического ордера, имеющий по 8 колонн на торцах и по 17 по бокам (если считать угловые колонны дважды).

—————————————
[1] Горельеф — выпуклый рельеф, где изображение выступает более чем на половину своего объёма.
[2] Метопа — квадратная плита, заполняющая пространство между двумя триглифами
[3] Триглиф — расположенная вертикально каменная плита с треугольными в продольными желобами.
[4] Барельеф — выпуклый рельеф, где изображение выступает менее чем на половину своего объёма.

Информация

Адрес: центр Афин

Телефон: (+30) 210 321-41-72

Стоимость билета:

  • с 1/04 по 31/10 — 20€
  • с 1/11 по 31/03 — 10€
  • единый билет на 5 дней — 30€ (включает доступ к следующим объектам: Акрополь, Агора, Ареопаг, Археологический музей Керамика, раскопки Лицея (Ликей), библиотека Адриана, северный склон Акрополя, Керамикос, музей Агоры, южный склон Акрополя, храм Зевса Олимпийского, Римская Агора)

Свободный вход:

  • Каждое первое воскресенье месяца с 1 ноября по 31 марта
  • В Национальный праздник 28 октября
  • 18 апреля (Международный день памятников)
  • 18 мая (Международный день музеев)
  • День европейского наследия (последние выходные сентября)
  • 6 марта (память Мелины Меркури) 

Время работы:

  • с 01/09 по 15/09: 8:00 — 19:30
  • с 16/09 по 30/09: 8:00 — 19:00
  • с 01/10 по 15/10: 8:00 — 18:30
  • с 16/10 по 31/10: 8:00 — 18:00

Выходные: 25-26/12, 1/01 25/03, Пасха, 1/05

Храм Парфенон в Афинах: история, описание, фото

Адрес: Греция, Афины, Афинский Акрополь
Начало строительства: 447 год до н. э.
Окончание строительства: 438 год до н. э.
Архитектор: Иктин и Калликрат
Координаты: 37°58’17.4″N 23°43’36.0″E

Содержание:
 

Краткая история и описание

Парфенон — великолепный образец дорического стиля

Скульптуры Парфенона — мифы в камне

Парфенон на карте

Краткая история и описание

На вершине скалы Афинского акрополя возвышается монументальный мраморный храм Парфенон, посвящённый Афине Парфенос (т.е. Деве) — покровительнице города. В этом памятнике знаменитый политический деятель Перикл воплотил идею торжествующей демократии и неувядаемой славы Афин.

Вид на Афинский акрополь и храм Парфенон

Парфенон был построен в 447 – 437 годах до н. э. на месте более раннего храма, который воздвигли в ознаменование победы над персами в Марафонской битве. На строительство Парфенона Перикл потратил 450 серебряных талантов, «позаимствованных» из средств, собранных на военные цели.

Чтобы понять насколько огромной была израсходованная сумма, можно воспользоваться следующим сравнением: постройка одной триеры (боевого корабля) обходилась в 1 талант, то есть на 450 талантов Афины могли бы построить флот, состоящий из 450 кораблей. Когда народ обвинил Перикла в расточительстве, он ответил: «Этим храмом наши потомки будут гордиться веками!

Храм в ночной иллюминации

Если вам важнее деньги, то издержки я спишу не на ваш счет, а на мой, и на всех зданиях я увековечу своё имя». После этих слов, народ, не пожелавший уступать всю славу Периклу, закричал, чтобы строительные расходы он относил на общественный счёт. Руководителем работ был назначен скульптур Фидий; он же высек своими руками большую часть украшений Парфенона. Освящение храма состоялось в 438 году до н. э. во время празднества Панафинеи, устраиваемого в честь богини Афины. В византийский период, ознаменовавшейся торжеством христианства, Парфенон был превращён в Храм Святой Марии, а статуя Афины была вывезена в Константинополь.

Вид на храм с запада

В 1460-х годах, когда турки захватили Афины, Парфенон переделали в мечеть. Но самому большому разрушению храм подвергся в 1687 году, во время войны венецианцев с турками, когда раскалённое пушечное ядро, влетевшее через крышу, произвело огромный взрыв.

В XIX веке английский дипломат Т. Элджин, получив разрешение султана Османской империи, вывез из Парфенона в Англию непревзойдённую коллекцию скульптур, которая и по сей день хранится в Британском музее.

Вид на храм с юго-востока

Парфенон — великолепный образец дорического стиля

Парфенон представляет собой классический древнегреческий храм — прямоугольное здание, обрамлённое колоннадой. Согласно стандартам древнегреческой архитектуры, число колонн бокового фасада на 1 единицу больше удвоенного числа колонн на торцевой стороне здания (применительно к Парфенону – 8 и 17). Древние зодчие придали массивному храму изящность, разработав систему оптической корректировки. На расстоянии прямые линии воспринимаются как слегка вогнутые, и чтобы устранить этот «дефект» архитекторы сделали среднюю часть колонн слегка утолщенной, а угловые колонны немного наклонили к центру, тем самым добившись видимости прямизны.

Южный фасад храма

Скульптуры Парфенона — мифы в камне

Дорический фриз фасада был украшен барельефами, изображающими сцены единоборств: битва лапифов и кентавров — с восточной стороны, греков и амазонок — с южной, богов и гигантов — на севере, и участников Троянской войны — на западе. Скульптурная композиция на восточном фронтоне посвящена мифу о рождении Афины. Как и положено богиням, Афина появилась на свет необычным образом, а именно — из головы Зевса. Легенда гласит: Зевс проглотил беременную жену, чтобы предотвратить рождение сына, который бы свергнул его с трона. Вскоре бог-громовержец почувствовал сильную боль, и тогда кузнец Гефест ударил его по голове, и оттуда выпрыгнула Афина.

Восточный фасад храма

На западном фронтоне в камне увековечен спор Афины и Посейдона за обладание Аттикой, когда подаренное Афиной масличное дерево было признано более ценным даром, чем источник морской воды, высеченный в скале трезубцем Посейдона. По периметру внешних стена храма на высоте 11 метров от пола непрерывной лентой тянулся ещё один фриз, ионический. Его рельефы иллюстрируют сцены из традиционной церемонии празднования «Дня рождения богини Афины» — Панафинеи. Здесь изображены всадники, колесницы, музыканты, люди с жертвенными животными и дарами и др. На восточном торце представлено окончание процессии: жрец принимает от афинянки пеплос — новое одеяние, сотканное для Афины. В древности в Парфеноне размещалась сокровищница, где хранилась казна Афинского морского союза.

Фрагмент восточного фасада храма

А в центре храма стояла 13-метровая статуя Афины Парфенос, выполненная из золота и слоновой кости. Увы, оригинал статуи не уцелел до наших дней. В музеях мира можно увидеть лишь копии шедевра Фидия, воссозданные по описаниям.

Рейтинг достопримечательности

← Греция

Афины

Европа →

Храм Парфенон в Афинах на карте

Города Европы на Putidorogi-nn.ru:






Замосць

Милан

Рим

Флоренция

Амальфи

Ассизи

Альберобелло

Барселона

Жирона

Берлин

Мюнхен

Париж

Венеция

Лондон

Торунь

Ватикан

Таллин

Обидуш

Прага

Будапешт

Британника

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Спросить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Страница не найдена

Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.

Дополнительная археология: викторина по раскопкам и соскобу

7 лучших авторов техно-триллеров

Перепись 2020 года неправильно посчитала американцев — ответы на 4 вопроса

Парфенон

Приблизительно на том месте, где позже был построен Парфенон,
афиняне начали строительство здания
который был сожжен персами, когда он был еще
строится в 480 г. до н.э. Предположительно он был посвящен Афине,
и после его разрушения большая часть его руин была использована в
строительство укреплений на северной оконечности Акрополя.
Об этом храме мало что известно, и был ли он
все еще строящийся, когда он был разрушен, оспаривается.
Его массивный фундамент был сделан из известняка, а колонны
были сделаны из пентелийского мрамора, материала, который использовался для
первый раз. Классический Парфенон был построен между
447-432 гг. до н.э., чтобы стать центром комплекса зданий Акрополя.
Архитекторами были Иктинос и Калликрат (Витрувий также называет
Карпион как зодчий) и был посвящен богине Афине.
Паллада или Парфенос (дева). Храм
основная функция заключалась в том, чтобы укрыть монументальную статую
Афины, сделанный Фидием из золота и
слоновая кость. Храм и хризелефантиновая статуя были посвящены
в 438 г., хотя работа над скульптурами его фронтона продолжалась
до завершения в 432 г. до н.э.

Строительство Парфенона стоимость афинянин
казна 469 талантов серебра. Хотя практически невозможно создать
современный эквивалент за эту сумму денег, это может быть полезно
посмотреть на некоторые факты. Один талант стоил постройки одной триремы,
самый совершенный военный корабль эпохи. (http://www.brown.edu/Departments/Classics/CL56/CL56_LN11.html),
и
«…один талант стоил экипажу военного корабля за
месяц» (Д. Каган, Пелопоннесская война, 61). По словам Кагана, Афины
к началу Пелопоннесской войны имел на вооружении 200 триер, в то время как
годовой валовой доход города Афин во времена Перикла составлял 1000
талантов, имея еще 6000 в резерве в своей казне.

Парфенон — восьмиколонный храм дорического ордера.
на фасаде и семнадцать колонн по бокам, соответствующие
до установленного соотношения 9:4. Это соотношение определяло вертикаль
и горизонтальные пропорции храма, а также многие другие
отношения здания, такие как расстояние между колоннами
и их высота.

Целла была необычно велика для размещения огромной статуи.
Афины, ограничивая переднее и заднее крыльцо гораздо меньшим
чем обычный размер. Линия из шести дорических колонн поддерживала фронт.
и заднее крыльцо, а колоннада из 23 меньших дорических колонн окружала
статуя в двухэтажном расположении. Размещение столбцов
за статуей было необычное развитие, так как в предыдущем
Дорические храмы у них появились только на флангах, но чем больше
ширина и длина Парфенона позволяли создать драматический фон
Двухъярусные колонны вместо стены.

В задней комнате находились сокровища Афины и четыре колонны.
ионического ордера поддерживали его крышу. Введение элементов
ионического ордера в преимущественно дорическом храме было более драматичным.
при развитии сплошного намерзания на наружной стене
из целлы. В то время как интеграция дорических и ионических элементов
тот же храм не был новым явлением в греческой архитектуре,
это было редкостью и придавало Парфенону тонкое равновесие между
строгие и тонкие визуальные характеристики.

Все храмы в Греции были спроектированы так, чтобы их можно было увидеть только снаружи.
Зрители никогда не заходили в храм и могли только мельком увидеть интерьер.
статуи через открытые двери. Парфенон был задуман в
способ, которым эстетические элементы обеспечивают плавный переход
между экстерьером и интерьером, в котором размещался хризелефантин
статуя Афины. Посетитель Акрополя, вошедший со стороны Пропилеи, увидит величественную пропорцию
Парфенон с видом на три четверти, с полным видом на запад
фронтон и северная колоннада. По мере приближения зрителя детали
скульптурных метоп стали бы разборчивы, и когда в
близость к основанию колонн, части фриза будут
становятся очевидными в дразнящих красочных проблесках, выглядывающих из
пространства между столбцами.

Двигаясь на восток и глядя на внешний вид
целла, посетитель был бы загипнотизирован мастерским
изображение Панафинейской процессии в том виде, в каком она появилась
в кинематографическом стиле на фризе, который был визуально
прерывается дорическими колоннами экстерьера. Этот
несомненно, была сцена, которую мог бы рассказать каждый афинянин.
через личный опыт, совершая, таким образом, переход
между землей и божественным гладкий. Посетитель
движение на восток в конечном итоге повернет за угол лицом к лицу
вход в Парфенон, и там он будет
столкнулся с рождением Афины высоко на востоке
фронтон, а сразу за ним складные аррефоры
пеплос среди олимпийских богов и героев
фриз. Затем,
чуть ниже сцена «пеплос»,
через огромные открытые двери любой посетитель был бы
очарованный сверкающими оттенками золота и слоновой кости
монументальная статуя Афины, стоящая позади
тусклая целла. Статуя Афины Паллады отражала его
огромный рост на спокойной поверхности водного бассейна
этаже и был обрамлен еще одними дорическими колоннами, этот
время меньше, в двухэтажном расположении, что сделало
внутреннее пространство кажется еще больше и
выше, чем снаружи.

Кажется очевидным, что главные планировщики Парфенона задумали
как театральное событие. Храм был построен с движениями
зрителя в виду, и расположением храма,
монументальные скульптуры фронтона и детализированный фриз,
эмоции посетителей были поставлены так, чтобы подготовить их
для окончательного взгляда на величественную Афину Парфенос в
интерьер наоса, и чтобы максимизировать эффект внушающего благоговение
посещать.