Содержание
Вопрос: Что представляла собой основанная Петром I Кунсткамера? Ответ на вопрос – iq2u
Гуманитарные науки
История
Ответ:
естественно-научный музей
Что? Где? Когда? Эрудит онлайн: ответы на
вопросы:
- Что было предпринято в рамках рыночных реформ, проведённых в России в конце ХХ века?
- Что стало последствием провала плана Шлифена?
- Что характерно для поместного землевладения? ?»>
- Что было последствием реформы местного самоуправления 1860-х гг.?
- Что из названного явилось одной из причин восстания декабристов?
- Что из названного относится к причинам подъема рабочего движения? ?»>
- Что из названного относится к причинам русско-японской войны?
- Что такое золотой стандарт?
- Что стало предпосылкой создания Российского централизованного государства?
- Симменс, Б. Дизраэль — что объединяет этих людей?
- Что явилось одним из последствий политики коллективизации?
- Что было характерно для Владимиро-Суздальского княжества?
- Что стало одним из итогов реформ государственного управления Петра I?
Что характерно для экономического развития России во второй половине XVIII в.?
Что способствовало укреплению центральной власти в России в XVI в.?
Петр I: коллекционер, исследователь, художник
Публикации раздела Музеи
Аудиоверсия: Петр I: коллекционер, исследователь, художник
Где Петр I обучался искусству графики? На какую хитрость пошел царь, чтобы отправиться в путешествие по Европе инкогнито? Что вдохновило государя на создание Кунсткамеры? Портал «Культура. РФ» рассказывает истории самых интересных экспонатов выставки «Петр. Первый. Коллекционер, исследователь, художник», которая проходила в залах Успенской звонницы и Патриаршего дворца Музеев Московского Кремля в 2019–2020 годах.
Царский загранпаспорт
«Грамота свидетельствованная (Паспорт) царя Петра I на имя Петра Михайлова для поездки в составе Великого посольства в Европу». Москва, февраль 1697 года. Российский государственный архив древних актов, Москва
Петр I долгое время планировал поездку в Европу, однако путешествовать собирался инкогнито. Поэтому отправился за рубеж как Петр Михайлов, урядник Преображенского полка, в компании Гаврило Копытина и еще 22 человек.
Чтобы поездка прошла спокойно, Посольский приказ выдал урядникам документ, написанный от имени Петра I на дорогом «александрийском» листе с красной восковой печатью. Эта царская грамота обеспечивала беспрепятственный и безопасный проезд по суше и морю в европейских странах.
В ходе путешествия Петр I посетил Голландию, где постигал искусство кораблестроения и даже получил «Аттестат корабельного мастера» за искусную работу корабельным плотником при возведении фрегата «Святые апостолы Петр и Павел». А свои впечатления о тайной поездке передал в записной книжке.
Рисунок Петра I
Торжество христианства над мусульманством. Амстердам, 1698 год. Библиотека Российской академии наук, Санкт-Петербург
Офорт «Торжество христианства» был первым опытом Петра I как художника. Во время Великого посольства царь обучался искусству графики у голландского гравера Адриана Шхонебека. Как гласит надпись, «Петр Алексеевич, великий русский царь, награвировал это иглою и крепкой водкой под руководством Адриана Шхонебека в Амстердаме, в 1698 году, в спальне своей квартиры на верфи Ост-Индской компании».
За основу рисунка Петр взял композицию медали, посвященной первой победе над Крымским ханством — взятию русскими войсками турецкой крепости Азов в 1696 году. Автором медали был голландский медальер Ян Боскам, который изобразил крылатую Победу стоящей на военных трофеях с крестом и пальмовой ветвью в руках.
Во время своего европейского путешествия Петр I познакомился со многими голландскими и английскими художниками и решил коллекционировать живопись.
Шпоры Карла XII
Шпоры. Швеция, конец XVII — начало XVIII века. Музеи Московского Кремля, Москва
Один из военных трофеев Северной войны попал в Россию из личной коллекции Филиппа Богуслава фон Шверина. Граф служил в шведской армии и, когда в 1718 году во время осады крепости Фредриксхальд король Карл XII погиб от случайной пули, был рядом с ним. Фон Шверин сохранил оловянный стакан, из которого король пил за ужином перед трагическим инцидентом, шпоры с его ботфортов и собственные перчатки, испачканные кровью Карла.
В 1728 году граф фон Шверин поступил на военную службу в Российскую империю. После его смерти в 1734 году мемориальные вещи графа передали в Кунсткамеру, а в 1849 году — в московскую Оружейную палату. Однако музейная подпись о том, что эти предметы принадлежали Карлу XII, затерялась. Позже королевский артефакт опознали случайно: в Кунсткамере обнаружили «Рисунок шпор, принадлежавших Карлу XII» 1730-х годов.
Портрет Петра I перед свадьбой царевича Алексея
Ян Купецкий. Портрет царя Петра I. Карлсбад, Торгау, 1711 год. Собрание семьи Карисаловых
Словацкий портретист Ян Купецкий написал портрет Петра I во время его путешествия по германским землям. Осенью 1711 года император провел три недели в Карлсбаде, где лечился целебными водами. А затем уехал в городок Торгау — на свадьбу сына, царевича Алексея, и Шарлотты Кристины Софии Брауншвейг-Вольфенбюттельской. Однако брак не принес им счастья: немецкая принцесса скончалась в 1715 году после тяжелых родов, а царевич умер в 1718 году в заточении в Петропавловской крепости.
Купецкий создал несколько портретов Петра I. Хотя царь и перечислил ему из Посольской походной казны деньги, оригиналы в Россию так и не попали. Живописец заболел и не смог передать их в нужное время русскому послу. Картины остались во владении брауншвейгских герцогов, а в России стали известны только по гравюрам отечественных мастеров. Представленный в экспозиции портрет исследователи обнаружили в замке тестя царевича Алексея в бельгийском городе Бланкенберге.
Автограф Ньютона
«Черновик письма президента Лондонского Королевского общества Исаака Ньютона князю Александру Даниловичу Меншикову с извещением о его избрании в члены общества». Лондон, октябрь 1714 года. Санкт-Петербургский филиал Архива Российской академии наук, Санкт-Петербург
На выставке представлен единственный автограф Исаака Ньютона, хранящийся в России. В 1703–1727 годах знаменитый ученый был президентом Лондонского королевского общества, и, когда Александр Меншиков первым из российских подданных в 1714 году стал членом британского научного сообщества, Ньютон лично поздравил князя.
Читайте также:
- Из жизни русских аристократов
- Лучо Фонтана: один из самых радикальных авангардистов XX века
- Тест: какое место на карте изобразил художник?
С тех пор как Королевскому обществу стало известно, что Царь, Ваш император, продвигает искусства и науки в своих владениях и что Вы своим личным служением особенно помогаете Ему… нам всем чрезвычайно приятно было узнать из рассказов английских коммерсантов, что Ваше Превосходительство желает и заслуживает быть избранным в члены нашего Общества по причине Ваших высоко просвещенных принципов, Вашего сочувствия науке и любви к нашей нации.
Черновик послания на латинском языке Лондонское королевское общество купило на аукционе «Сотбис» и в 1944 году подарило Академии наук СССР. Так британские ученые выразили признательность Советскому Союзу, который в 1943 году, несмотря на трудности военного времени, широко отпраздновал 300-летие со дня рождения Ньютона.
Жемчужная фигурка Августа Сильного
Два мавра с верблюдом. Около 1700–1705 годов. Сокровищница «Зеленые своды», Государственные художественные собрания Дрездена. Дрезден, Германия
В экспозиции можно увидеть одно из изысканных украшений Дрезденской кунсткамеры — фигурку «Два мавра с верблюдом» из собрания немецкого князя, саксонского курфюрста Августа II Сильного. Он за свою жизнь собрал 65 подобных статуэток из барочного жемчуга. «Двух мавров» приобрел в 1705 году тайный советник Августа, барон Георг фон Рехенберг.
Верблюд везет не только человека, но и баул с тремя крохотными золотыми бутылочками. Эмалевая миниатюра снизу изображает темнокожую женщину, разбирающую ларцы с фарфором и драгоценностями.
Основанная в 1586 году Августом I Дрезденская кунсткамера чрезвычайно заинтересовала Петра. В 1698 году он всю ночь осматривал устройство музея. Вернувшись туда в 1711 году, Петр заперся в новых зданиях Кунсткамеры на целый вечер. Впечатленный коллекциями Августа Сильного, государь начал собирать собственные, а в 1714 году на основе минералогических, биологических, анатомических, художественных собраний и фонда научных инструментов создал свою Кунсткамеру — первый российский музей, открытый для всех подданных империи.
Экзотическая акварель
Мария Сибилла Мериан. Момбин желтый, или ямайская слива, и бабочка Эузеласия. Амстердам, 1701–1702 годы. Санкт-Петербургский филиал Архива Российской академии наук, Санкт-Петербург
В экспозиции можно увидеть оригинал гравюры, опубликованной в книге «Метаморфозы суринамских насекомых» Марии Сибиллы Мериан в 1705 году. Историки считают это издание первым иллюстрированным трудом об экзотических насекомых и стадиях их развития.
Мария Сибилла Мериан родилась во Франкфурте-на-Майне в 1647 году. А с 1699 по 1701 год путешествовала по голландской колонии Суринам на северо-востоке Южной Америки. Оттуда она привезла обширные коллекции чучел крокодилов, игуан, черепах, а также эскизы экзотических растений и животных. Она рисовала их на тонком выбеленном пергаменте, уделяя большое внимание деталям. По этим насыщенным рисункам знакомились с флорой и фауной Западного полушария, а еще по ним обучали учеников Рисовальной школы Академии наук.
Эту акварель вместе с 254 «Пергаминовыми листами» для Петра I приобрел хранитель петербургской Кунсткамеры Роберт Арескин в Амстердаме. Царь отдал за роскошную коллекцию 3000 голландских гульденов, или 1200 ефимков. «Ефимками» называли серебряные «йоахимсталерские монеты», которые изготавливали в чешском городе Йоахимсталь, а в Российском государстве их надчеканивали и использовали как собственные монеты.
Золото кочевников
Ажурная поясная пластина с драконами. Сибирь, II–I тыс. до н. э. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Прямоугольная золотая пластина с инкрустациями черного камня, сердолика и непрозрачного стекла входит в так называемую «сибирскую» коллекцию Петра I. Ее предметы чаще всего находили в ходе грабительских раскопок курганов древних кочевников Евразии — «бугров». Чтобы перевести авантюрные походы за золотом племенной знати в научное русло, Петр ввел первые законы по охране памятников старины и организовал в 1720-е годы археологическую экспедицию Даниэля Готлиба Мессершмидта.
Поясная бляха с изображением причудливых рогатых монстров и стилизованного древа жизни была не только украшением, но и оберегом евразийских кочевников. А после смерти гарантировала владельцу сохранение социального статуса и в загробном мире.
Эта пластина попала к Петру I в декабре 1716 года, когда сибирский губернатор князь Матвей Гагарин прислал царю из Тобольска вторую партию «могильного» золота — 122 предмета из 56 различных мест.
Китайская заводная игрушка
Всадница на коне. Китай, не позднее 1722 года. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Петра I долгое время интересовал Китай и его культура. После заключения в 1689 году Нерчинского договора по утверждению границ между Русским царством и империей Цин, китайский император Канси передал императору богатые дары: шелковые ткани, седла, стремена, драгоценные сосуды. Постепенно Петр стал дополнять коллекцию любопытными вещами, которые заказывал посланникам на Востоке. В результате почти треть первоначального фонда Кунсткамеры составляли именно китайские предметы.
Эту игрушку из посеребренной жести и слоновой кости, украшенную кораллами и перьями зимородка, привез в Петербург из Пекина посол Лев Измайлов в 1722 году — и она работает до сих пор. Механизм заводят ключом и пружинкой: фигурка начинает двигаться по кругу. Исследователи считают, что «Всадница на коне» была частью игрушечного заводного оркестра.
Портал «Культура.РФ» благодарит куратора выставки, заместителя генерального директора Музеев Московского Кремля, доктора исторических наук Ольгу Владимировну Дмитриеву за помощь в подготовке материала.
Теги:
Интересные фактыМузеиПубликации раздела Музеи
Роман Дугласа Престона и Линкольна Чайлда 2002 года см. в Кабинете редкостей . Кабинет редкостей (также известный как Wunderkammer , Кабинет чудес или чудесных комнат ) были энциклопедическими коллекциями типов объектов, категориальные границы которых в Европе эпохи Возрождения еще не были определены. Современная наука классифицирует включенные объекты как принадлежащие к естественной истории (иногда подделке), геологии, этнографии, археологии, религиозным или историческим реликвиям, произведениям искусства (включая кабинетные росписи) и древностям. «Кунсткамера считалась микрокосмом или театром мира и театром памяти. Кунсткамера символически передавала контроль патрона над миром через свое внутреннее микроскопическое воспроизведение». [1] О коллекции Карла I Питер Томас лаконично заявил: « Kunstkabinett сам по себе был формой пропаганды». класс и первые практики науки в Европе сформировали коллекции, которые были предшественниками музеев. Дополнительные рекомендуемые знания
ИсторияТермин «кабинет» первоначально относился к комнате, а не к предмету мебели. Первые из кунсткамер были собраны в середине шестнадцатого века. Кунсткамера Рудольфа II, императора Священной Римской империи] (годы правления 1576–1612), расположенная в Градщине в Праге, не имела себе равных к северу от Альп; это давало утешение и уединение для созерцания [3] , которые также служили для демонстрации его имперского великолепия и власти в символическом оформлении их экспозиции, церемонно врученной приезжим дипломатам и магнатам. [4] Два из наиболее известных кабинетов 17-го века принадлежали Оле Ворму (также известному как Олаус Вормиус ) (1588–1654) и Афанасию Кирхеру (1602–1680). Эти шкафы 17-го века были заполнены сохранившимися животными, рогами, бивнями, скелетами, минералами и другими типами не менее увлекательных искусственных предметов: скульптурами удивительно старых, удивительно прекрасных или удивительно маленьких; заводные автоматы; этнографические образцы из экзотических мест. Часто они содержали смесь фактов и вымысла, включая явно мифических существ. Коллекция Червя содержала, например, то, что он считал скифским ягненком, шерстистым папоротником, который считался сказочным существом-растением/овцой. Однако он также отвечал за идентификацию бивня нарвала как принадлежащего киту, а не единорогу, как считало большинство их владельцев. Представленные экземпляры часто собирались во время исследовательских экспедиций и торговых путешествий. Шкафы редкостей часто служили научному прогрессу, когда публиковались изображения их содержимого. Каталог коллекции Червя, опубликованный как Museum Wormianum (1655 г.), использовал коллекцию артефактов в качестве отправной точки для размышлений Червя о философии, науке, естествознании и многом другом. В 1587 году Габриэль Кальтемаркт сообщил Кристиану I из Саксонии, что для создания «Кунсткамеры» или коллекции произведений искусства необходимы три типа предметов: во-первых, скульптуры и картины; во-вторых, «любопытные предметы из дома или из-за границы»; и, в-третьих, «рога, рога, когти, перья и другие вещи, принадлежащие странным и любопытным животным» 9. 0020 [5] Когда Альбрехт Дюрер посетил Нидерланды в 1521 году, помимо произведений искусства, он отправил обратно в Нюрнберг различные рога животных, кусок коралла, несколько больших рыбьих плавников и деревянное оружие из Ост-Индии. [6] Чрезвычайно характерный круг интересов, представленный на картине Франса II Франкена 1636 года (иллюстрация , слева ), показывает картины на стене, которые варьируются от пейзажей, включая сцену при лунном свете — жанр сам по себе — до портрета и религиозная картина ( Поклонение волхвов ) вперемешку с консервированными тропическими морскими рыбами и ниткой резных бусин, скорее всего, из янтаря, который является одновременно драгоценным и природным диковинным. Скульптура как классическая, так и светская (Жертвоприношение Либера ) [7] и современная и религиозная ( Христос у колонны [8] ) представлены, а на столе расставлены среди экзотических ракушек (в т.ч. несколько тропических и акулий зуб): портретные миниатюры, драгоценные камни с жемчугом в причудливой четырехлистной шкатулке, набор гравюр или рисунков на дереве с эффектом светотени сепией и небольшой натюрморт [9] , прислонившись к цветку, монетам и медалям — предположительно греческим и римским — и римским терракотовым масляным лампам, любопытным флягам и бело-голубой фарфоровой чаше династии Мин. Музей Эшмола в Оксфорде унаследовал коллекцию Элиаса Эшмола, в значительной степени полученную от Джона Традесканта-старшего и его сына Джона-младшего. Части этого по-прежнему отображаются вместе, что дает хорошее представление о разнообразии этих коллекций. То, что осталось от известного и уникального полного чучела дронта, было передано в новый музей Питта Риверса в девятнадцатом веке. Важный артефакт коренных американцев, Мантия вождя Похатана, плащ отца Покохонтас, остается в коллекции. Очевидно, кабинеты редкостей были доступны только тем, кто мог позволить себе их создавать и содержать. В частности, многие монархи собирали большие коллекции. Довольно редко используемым примером, более сильным в искусстве, чем в других областях, была Студиоло Франческо I, первого великого герцога Медичи Тосканы. Фридрих III Датский, который после смерти Ворма добавил коллекцию Ворма к своей, был еще одним таким монархом. Третий пример — Кунсткамера, основанная Петром Великим в Санкт-Петербурге в 1727 году. Сказочная имперская коллекция Габсбургов включала в себя важные артефакты ацтеков, в том числе головной убор из перьев или корону Монтесумы, которая сейчас находится в Музее этнологии в Вене. Подобными коллекциями в меньшем масштабе был комплекс Kunstschränke , созданный в начале 17 века аугсбургским купцом, дипломатом и коллекционером Филиппом Хайнхофером. Это были шкафы в смысле предметов мебели, сделанные из всевозможных экзотических и дорогих материалов и наполненные содержимым и декоративными деталями, призванными отразить весь космос в миниатюре. Лучше всего сохранился экземпляр, подаренный городом Аугсбургом королю Швеции Густаву Адольфу в 1632 году и хранящийся в Музее Густавианум в Уппсале. Сопоставление таких разрозненных объектов, согласно анализу Бредекампа (Bredekamp 1995), способствовало сравнениям, поиску аналогий и параллелей и способствовало культурному переходу от мира, рассматриваемого как статичное, к динамичному взгляду на бесконечно трансформирующуюся естественную историю и исторической перспективе, которая привела в семнадцатом веке к зачаткам научного взгляда на реальность. Поздний пример сочетания натуральных материалов с искусно обработанными произведениями искусства представляет собой Grünes Gewölbe, «Зеленые своды», созданные Августом Сильным в Дрездене для демонстрации его комнаты чудес. В современной культуреВ Лос-Анджелесе современный Музей юрских технологий анахронично стремится воссоздать чувство чуда, которое когда-то вызывали старые кабинеты любопытства. [10] Эта идея кабинета редкостей была взята из недавних публикаций и представлений. Журнал «Кабинет» — это ежеквартальный журнал культурных артефактов и малоизвестных исторических сносок. Несколько интернет-блогеров описывают свои сайты как вундеркамеры либо потому, что они состоят в основном из ссылок на интересные вещи, либо потому, что они вызывают удивление, как и оригинальные вундеркамеры (см. Внешние ссылки ниже). Кабинет природных курьезов (группа), базирующийся в Бруклине фолк-экспериментальный музыкальный и художественный коллектив, названный в честь сборника странностей Альбертуса Себы, выпустил эклектичные фолк- и импровизационные альбомы, основанные на идее вундеркамеры, а также поставил перформанс Театр природных курьезов на П. С. 1 Центр современного искусства в Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк. Музей драматурга Джордана Харрисона Конструктивно пьеса построена вокруг шкафов, жилых помещений и коридоров музея естественной истории. Известные коллекции начинались таким образом
Дополнительная литература
См. такжеСовременные «шкафчики» | |
Эта статья находится под лицензией GNU Free Documentation License. Он использует материал из статьи Википедии «Cabinet_of_curiosities». Список авторов есть в Википедии. |
Что такое Кунсткамера? – Джиллиан Хебблуайт
Искусство / Кунсткамера / Вдохновение / Винтаж
Автор: Джиллиан Хебблуайт
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 2. 0 Generic License.
Также известные как вундеркаммеры (комнаты чудес), кунсткабинет, кунсткамеры и кабинеты чудес, кабинеты редкостей демонстрируют коллекции необычных, редких и экзотических предметов природы (иногда превращаемых в искусственные природные объекты), наряду с антиквариатом, религиозными или историческими реликвиями , произведения искусства и научные инструменты. Они представляли собой время «открытий, гуманизма и науки, но также и эпоху, пронизанную старыми идеями магии и симпатии» (Lubar, 2018). Они варьировались от «княжеского кабинета, выполнявшего в основном представительскую функцию, в котором преобладали эстетические интересы и явное пристрастие к экзотике, [до] более скромного собрания ученых-гуманистов или виртуозов, которые служили более практическим и научным целям». Macgregor and Impey, 2017:737, со ссылкой на Эванса).
Кунсткамеры впервые появились в середине 16 века и оставались популярными вплоть до конца 18 века. Их «расценивали как микрокосм или театр мира и как театр памяти… [который] символически отражал контроль [коллекционера] над миром» (Fiorani, 1995: 268). Хотя принято думать о кунсткамере как о шкафе с полками или ящиками для демонстрации предметов редкости, термин «кабинет» первоначально «описывал комнату, а не предмет мебели» (Википедия, 2022). Как видно на самой ранней иллюстрации (развернутая гравюра) (естественной) кунсткамеры или комнаты чудес из Ферранте Императо, Dell’Historia Naturale (Неаполь, 159 г.9), эти коллекции могли занимать целые комнаты: «вся поверхность сводчатого потолка занята сохранившимися рыбами, чучелами млекопитающих и любопытными раковинами, а в центре подвешено чучело крокодила. Образцы кораллов стоят на книжных шкафах. Слева комната оборудована как студия с рядом встроенных шкафов, фасады которых можно открыть и опустить, открывая замысловатые гнезда ячеек, образующих архитектурные единицы, заполненные небольшими образцами минералов. Над ними чучела птиц стоят на фоне панелей, инкрустированных квадратными образцами полированного камня, несомненно, мрамора и яшмы или снабженных ячейками для образцов. Под ними ряд шкафов содержит коробки для образцов и закрытые банки» (Википедия, 2022).
Раскладная гравюра из книги Ферранте Императо Dell’Historia Naturale (Неаполь, 1599 г.), самая ранняя иллюстрация кабинета естествознания. Источник изображения: Википедия, 2022.
Предметы в кунсткамере подпадают под четыре категории: naturalia (предметы природы), искусственность (искусственные предметы, созданные или модифицированные людьми, антиквариат, произведения искусства), экзотика (экзотические предметы, растения). или животных, собранных из дальних мест) и научного (астролябии, часы, автоматы и научные приборы: свидетельства способности человека господствовать над природой) (Галамбосова, 2021:1). «[Любопытные] предметы из дома или за границей [] рога, рога, когти, перья и другие вещи, принадлежащие странным и любопытным животным», а также произведения искусства (живопись и скульптура) считались незаменимыми при формировании кабинета редкостей согласно Габриэль Кальтемаркт (Гутфлейш и Менцхаузен, 19 лет)89:11, т. 1). Предметы, «часто собираемые во время исследовательских экспедиций и торговых путешествий» (Википедия, 2022), были сгруппированы естественно, эстетически и/или вокруг темы. У них часто не было ярлыков, а границы между «человеком и животным, естественным и искусственным» часто были размыты (Lubar, 2018). Кунсткамеры были не только способом развлечь и произвести впечатление на заезжих гостей, они также демонстрировали богатство, статус, пытливый научный ум и способность осмысливать мир коллекционера.
«Musei Wormiani Historia», фронтиспис музея Wormianum с изображением кабинета редкостей Оле Ворма. Источник изображения: Wikipedia, 2022
Самые известные кабинеты редкостей в семнадцатом веке были созданы Оле Вормом и Афанасием Кирхером. Их «шкафы были заполнены сохранившимися животными, рогами, бивнями, скелетами, минералами, а также другими интересными рукотворными предметами: скульптурами дивно старыми, дивно прекрасными или дивно маленькими; заводные автоматы; этнографические образцы из экзотических мест. Часто они содержали смесь фактов и вымысла, в том числе явно мифических существ (Wikipedia, 2022:1).
Сепибус, Джорджио де. Romani Collegii Societatus Jesu Musaeum celeberrimum […]. 1678. Изображение музея Афанасия Кирхера, или «кабинета чудес». Источник изображения: Библиотека биоразнообразия Франческо Кальцолари, Верона (1521-1600) от Бенедикто Черути и Андреа Чиокко, Французский музей. Кальцеолярий младший. Veronensis (Верона, 1622 г.). То, что осталось от этого музея, находится в Музее естественной истории Вероны. Источник изображения: Зимоглифический музей.
Дизайн комнаты чудес позволял посетителям убирать объекты, которых поощряли брать их в руки и обсуждать то, что они могли видеть и чувствовать. «В ящиках и на полках хранились оригинальные предметы, приобретенные во время долгих путешествий в дальние страны», которые вызывали удивление, идеи и истории у тех, кто взаимодействовал с ними (Алои, nd). «Каждый объект давал возможность рассказать историю об эпическом приключении или, чаще, сфабриковать ее». (Алои, nd).
Левинус Винсент, Амстердам (1658-1727) из Wondertooneel der Natuur (Амстердам, 1706/1715). Источник изображения: Зимоглифический музей.
Кунсткамеры продемонстрировали человеческую потребность собирать, упорядочивать, классифицировать наряду с «нашей природой, чтобы сочинять истории, интерпретировать все, что мы воспринимаем». Неосознанно мы отдаем свою личную силу истории, и история пишется сама» (Руиз, 2001).
Франс Франкен Младший, Палата искусств и редкостей (Wunderkammer), 1636 г., Художественно-исторический музей, Вена, Австрия. Источник изображения: Википедия, 2022. Доменико Ремпс, Кунсткамера, 1690, Museo dell’Opificio delle Pietre Dure, Флоренция, Италия. Источник изображения: Википедия, 2022. Кабинет редкостей Уильяма Констебла, опубликованный @Hull_Museums. Источник изображения: Twitter. Немецкий Schrank начала восемнадцатого века с традиционной экспозицией кораллов ( Naturkundenmuseum , Берлин). Источник изображения: Википедия, 2022
Хотя эти кабинеты редкостей или комнаты чудес были предшественниками современных музеев, они, безусловно, отличались от того, что мы считаем современным расположением объектов; помеченные объекты, сопровождаемые фактической информацией, выставленные (часто за стеклом и неприкосновенные) в публичной музейной среде. В конце XVIII века, когда набирали популярность идеи Просвещения: «разум, упорядоченность, система, наука», кунсткамеры вышли из моды и были заменены «современными музеями» (Любар, 2018).
Пятимесячный плод с кружевной шапочкой и кусочком инъецированной плаценты в недавно отреставрированной банке для хранения. Номер музейного каталога 4070-799; подготовлен Фредериком Рюйшем, в собрании Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера) РАН. Источник изображения: Мазье Д. (2012) Кабинет Фредерика Рюйша и Кунсткамера Петра Великого: прошлое и настоящее. The Journal of Biocommunication 38:E31-E40
Шляпа китайца, коготь льва… двуглавая свинья и т. д. и т. д. — все это очень хорошо и может развлечь определенный класс общества, но что хорошего в том, чтобы взглянуть на баллы и баллы? таких разных объектов […] делать?
Томас Шеппард, бывший куратор музея Корпуса. Цитата из «Кабинета редкостей Билла Бейли», хранящегося в Морском музее Халла, 2017 г. Их подходы теперь казались] «догматичными и «узкими», пытаясь навязать идеи, укрепляющие расовую, социальную и культурную гегемонию (Lubar, 2018). В ответ на мнение современного музея кабинеты редкостей пережили возрождение в конце 20 века.
«Кабинет морского мусора» Марка Диона, 2014 г. Источник изображения: журнал The New York Times Style Magazine. Кабинет редкостей, автор Стеффан Дам. Источник изображения: Pinterest
Художники, такие как Марк Дион, составляли коллекции предметов, используя «свою собственную логику [и] свои категории» (Lubar, 2018), а современные кабинеты редкостей появились в музейных условиях, например, в 2017 году Билл Бейли курировал «проект, посвященный изучению самых необычных и интригующих предметов из музейных и архивных коллекций Халла… черпая вдохновение из «Кабинета любопытства» Уильяма Констебла 18-го века (блог Museums Hull, 2017).
Проект «Кабинет редкостей» Билла Бейли в Морском музее Халла. Источник изображения: Плакат для проекта «Кабинет редкостей» Билла Бейли в Морском музее Халла. Источник изображения: Museums Hull Blogtpot.
Я надеюсь, что люди будут приезжать сюда и восхищаться необыкновенным, ахать от изумления необычному и, возможно, будут странно тронуты чудесами мира природы.
Билл Бейли. Hull Live со ссылкой на Билла Бейли, 2017 г.
Curio из Кунсткамеры Билла Бейли в Морском музее Халла. Источник изображения: 30daysofwildparenting
Хотя многие предметы (или диковинки) сами по себе увлекательны, для меня наиболее интересны истории и визуальные представления.
Ссылки
Алои, Г. (nd) Кабинет редкостей и происхождение коллекционирования [онлайн] Sotherby’s Institute of Art. Доступно: https://www.sothebysinstitute.com/news-and-events/news/cabinets-of-curiosities-and-the-origin-of-collecting (по состоянию на июль 2022 г.)
Fiorani, F. (1998) обзор Bredecamp 1995 in Renaissance Quarterly 51 .1
Галамбосова К. (2021) Что такое Wunderkammer? Лучшие кабинеты редкостей [онлайн] Daily Art Magazine. Доступно: https://www.dailyartmagazine.com/cabinets-of-curiosities/ (по состоянию на июль 2022 г.)
Гутфлейш Б., Менцхаузен Дж. (1989) Как должна формироваться Кунсткамера.