Содержание
Вопрос: Что представляла собой основанная Петром I Кунсткамера? Ответ на вопрос – iq2u
Гуманитарные науки
История
Ответ:
естественно-научный музей
Что? Где? Когда? Эрудит онлайн: ответы на
вопросы:
- Что из перечисленного относится к событиям Гражданской войны в России?
- Что такое модернизация?
- Что иностранные купцы охотно покупали у славян? ?»>
- Что стало результатом издания Нантского эдикта во Франции?
- Что стало главным итогом Смутного времени в России?
- Что явилось одним из итогов внешней политики СССР 1930-х гг.?
- Что было причиной спора между иосифлянами и нестяжателями?
- Что из названного было следствием крещения Руси?
- Что было характерно для Владимиро-Суздальского княжества?
- Что из названного относится к политике «военного коммунизма»?
- Что такое золотой стандарт?
- Что явилось одним из последствий начала промышленного переворота в России?
- Что сумели сделать шумеры?
- Что из перечисленного относится ко времени правления Ивана III?
Что из перечисленного произошло в начале 1960-х гг.?
Кунсткамера.
Викторина о Кунсткамере. Викторина.
Мои родители
Четыре века рождественских праздников
Секреты мастерства
Приключения птицы курицы
О грушах и не только!
У страха глаза велики!
Ни дня без строчки
Будущие книги
Богатая фантазия
Конкурс на самый смешной рассказ
Воздушные корабли графа Цеппелина
Игрушки дней блокадных
Викторина о Кунсткамере
Чей ли из тьмы веков явился первым?
Новогодние игрушки
Кто я?
Азбука, Аркаша и другие
Зима
Морской волк
Страшная рука
Куда смотрит черепаха
Маленькие водяные медведи
Игра 13
Зверь, ты кто?
Волк, коза и капуста
Кунсткамере в Санкт-Петербурге — 295 лет! Этому посвящена наша викторина. Ответьте на вопросы и запомните нужные буквы. Расшифруйте слова (они относятся к любому музею) рядом с вопросами и поставьте эти слова в алфавитном порядке. Тогда отгаданные буквы выстроятся в ключевое слово — объект религиозного почитания у дикарей.
АУПГРП 1. Кунсткамера сейчас называется так: «Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого». Антропология — наука о человеке, этнография — наука о том, как живут люди разных народов. Этот знаменитый музей Российской Академии наук насчитывает более миллиона экспонатов и отражает все многообразие культур народов Европы и Америки, Африки и Азии, Австралии и Океании. А как называется тщательно подобранное, систематизированное собрание предметов? Запомним пятую букву.
ЛИТЕБ 2. Место для музея на невской набережной (сейчас называется Университетской) выбрал сам Петр I. На берегу росли две причудливо сплетенные сосны. Царь приказал срубить их, а необычные части передать в Кунсткамеру. Этот один из самых ранних экспонатов Кунсткамеры и сегодня находится в музее. С именем Петра Великого связаны многие экспонаты. Например, здесь хранятся зубы, которые он сам вырвал у больных, — царь хотел владеть всеми ремеслами, даже врача-хирурга. После победы в Северной войне Россия была объявлена империей, а Петр стал… В этом слове мы запомним седьмую букву.
САВАТКЫВ 3. Удивительный экспонат Кунсткамеры — Большой Готторпский глобус, одно из первых в мире подобных сооружений, уникальный по размерам и конструкции. Это полый шар диаметром более 3 метров, на внешней поверхности — карта Земли, внутри — карта ночного неба. Внешний глобус и внутренняя сфера могут вращаться одновременно. Глобус был создан в середине XVI века в немецком городе Готторпе и подарен Петру. Поначалу глобус стоял в павильоне на Марсовом поле. А как называется место, где можно увидеть искусственное звездное небо? Нужна шестая буква.
АЛЗ 4. В здании Кунсткамеры в XVIII-XIX веках располагалась основанная Петром Великим в 1724 году Санкт-Петербургская Академия наук. Один из первых наших отечественных академиков, великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов, был избран в академию в 34 года! В экспозиции музея есть немногие уцелевшие личные вещи Ломоносова, мозаичные портреты, изготовленные в его мастерской, редкие книги, уникальные научные приборы. В том числе раздвижная зрительная труба. С ее помощью Ломоносов наблюдал прохождение Венеры через диск Солнца и обнаружил на этой планете… Что? Нужна третья буква.
РИНАТВИ 5. Джеймс Кук трижды посещал острова Океании и погиб в сражении с аборигенами. Часть редкостей, собранных им в южных морях, хранятся именно в Кунсткамере. Они были переданы России в знак благодарности за помощь, которую наши власти оказали участникам экспедиций Кука. Вообще коллекция предметов культуры народов Океании громадна и уникальна. В числе экспонатов мантия и шлем Камеамеа I — первого короля Гавайских островов, священные реликвии народа маори — мумифицированные головы вождей из Новой Зеландии. Океаническая коллекция Кунсткамеры связана с именем ученого Николая Миклухо-Маклая. Несколько лет назад он был назван ЮНЕСКО Гражданином мира. На каком острове он высадился, чтобы отправиться к дикарям? В первом слове выделим вторую букву.
1. «Детство», буква — «Е», слово — РУКОПИСЬ.
2. Бородино, буква — «Б», слово — ПЕРО.
3. Вегетарианцы, буква — «Г», слово — ЧЕРНОВИК.
4. Нахимов, буква — «Н», слово — ГЛАВА.
5. Астапово, буква — «А», слово — ЛИСТ. Ключевое слово — «НАБЕГ».
Следующая страница
Художник Евгений Морозов
Страничка художника
Конкурсы в 2023 году
«Весна идет сторонкой…»
Стихи о весне
Что такое Кунсткамера? – Джиллиан Хебблуайт
Введение в кабинеты редкостей, комнаты чудес (вундеркаммеры) и кабинеты чудес
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 2.0 Generic License.
Также известные как вундеркаммеры (комнаты чудес), кунсткабинет, кунсткамеры и кабинеты чудес, кабинеты редкостей демонстрируют коллекции необычных, редких и экзотических предметов природы (иногда превращенных в искусственные природные объекты), наряду с антиквариатом, религиозными или историческими реликвиями , произведения искусства и научные инструменты. Они представляли собой время «открытий, гуманизма и науки, но также и эпоху, пронизанную старыми идеями магии и симпатии» (Lubar, 2018). Они варьировались от «княжеского кабинета, выполнявшего в основном представительскую функцию, в котором преобладали эстетические интересы и явное пристрастие к экзотике, [до] более скромного собрания ученых-гуманистов или виртуозов, которые служили более практическим и научным целям». Macgregor and Impey, 2017:737, со ссылкой на Эванса).
Кунсткамеры впервые появились в середине 16 века и оставались популярными вплоть до конца 18 века. Их «расценивали как микрокосм или театр мира и как театр памяти… [который] символически отражал контроль [коллекционера] над миром» (Fiorani, 1995: 268). Хотя принято думать о кунсткамере как о шкафе с полками или ящиками для демонстрации предметов редкости, термин «кабинет» первоначально «описывал комнату, а не предмет мебели» (Википедия, 2022). Как видно на самой ранней иллюстрации (развернутая гравюра) (естественной) кунсткамеры или комнаты чудес из Ферранте Императо, Dell’Historia Naturale (Неаполь, 159 г.9), эти коллекции могли занимать целые комнаты: «вся поверхность сводчатого потолка занята сохранившимися рыбами, чучелами млекопитающих и любопытными раковинами, а в центре подвешено чучело крокодила. Образцы кораллов стоят на книжных шкафах. Слева комната оборудована как студия с рядом встроенных шкафов, фасады которых можно открыть и опустить, открывая замысловатые гнезда ячеек, образующих архитектурные единицы, заполненные небольшими образцами минералов. Над ними чучела птиц стоят на панелях, инкрустированных квадратными образцами полированного камня, несомненно, мрамора и яшмы или снабженных ячейками для образцов. Под ними ряд шкафов содержит коробки для образцов и закрытые банки» (Википедия, 2022).
Раскладная гравюра из книги Ферранте Императо Dell’Historia Naturale (Неаполь, 1599 г.), самая ранняя иллюстрация кабинета естествознания. Источник изображения: Википедия, 2022.
Предметы в кунсткамере подпадают под четыре категории: naturalia (предметы природы), искусственность (искусственные предметы, созданные или модифицированные людьми, антиквариат, произведения искусства), экзотика (экзотические предметы, растения). или животные, собранные из далеких мест) и научные (астролябии, часы, автоматы и научные инструменты: свидетельства способности человека господствовать над природой) (Галамбосова, 2021:1). «[Любопытные] предметы из дома или из-за границы [] рога, рога, когти, перья и другие вещи, принадлежащие странным и любопытным животным», а также произведения искусства (живопись и скульптура) считались незаменимыми при формировании кабинета редкостей в соответствии с Габриэль Кальтемаркт (Гутфляйш и Менцхаузен, 19 лет)89:11, т. 1). Предметы, «часто собираемые во время исследовательских экспедиций и торговых путешествий» (Википедия, 2022), были сгруппированы естественно, эстетически и/или вокруг темы. У них часто не было ярлыков, а границы между «человеком и животным, естественным и искусственным» часто были размыты (Lubar, 2018). Кунсткамеры были не только способом развлечь и произвести впечатление на заезжих гостей, они также демонстрировали богатство, статус, пытливый научный ум и способность осмысливать мир коллекционера.
«Musei Wormiani Historia», фронтиспис музея Wormianum с изображением кунсткамеры Оле Ворма. Источник изображения: Wikipedia, 2022
Самые известные кабинеты редкостей в семнадцатом веке были созданы Оле Вормом и Афанасием Кирхером. Их «шкафы были заполнены сохранившимися животными, рогами, бивнями, скелетами, минералами, а также другими интересными рукотворными предметами: скульптурами дивно старыми, дивно прекрасными или дивно маленькими; заводные автоматы; этнографические образцы из экзотических мест. Часто они содержали смесь фактов и вымысла, в том числе явно мифических существ (Википедия, 2022:1).
Сепибус, Джорджио де. Romani Collegii Societatus Jesu Musaeum celeberrimum […]. 1678. Изображение музея Афанасия Кирхера, или «кабинета чудес». Источник изображения: Библиотека биоразнообразия Франческо Кальцолари, Верона (1521-1600) от Бенедикто Черути и Андреа Чиокко, Французский музей. Кальцеолярий младший. Veronensis (Верона, 1622 г.). То, что осталось от этого музея, находится в Музее естественной истории Вероны. Источник изображения: Зимоглифический музей.
Дизайн комнаты чудес позволял посетителям убирать объекты, которых поощряли брать их в руки и обсуждать то, что они могли видеть и чувствовать. «В ящиках и на полках хранились оригинальные предметы, приобретенные во время долгих путешествий в дальние страны», которые вызывали удивление, идеи и истории у тех, кто взаимодействовал с ними (Алои, nd). «Каждый объект давал возможность рассказать историю об эпическом приключении или, чаще, сфабриковать ее». (Алои, nd).
Левинус Винсент, Амстердам (1658-1727) из Wondertooneel der Natuur (Амстердам, 1706/1715). Источник изображения: Зимоглифический музей.
Кунсткамеры продемонстрировали человеческую потребность собирать, упорядочивать, классифицировать наряду с «нашей природой, чтобы сочинять истории, интерпретировать все, что мы воспринимаем». Неосознанно мы отдаем свою личную силу истории, и история пишется сама» (Руиз, 2001).
Франс Франкен Младший, Палата искусств и редкостей (Wunderkammer), 1636 г., Художественно-исторический музей, Вена, Австрия. Источник изображения: Википедия, 2022. Доменико Ремпс, Кунсткамера, 1690, Museo dell’Opificio delle Pietre Dure, Флоренция, Италия. Источник изображения: Википедия, 2022. Кабинет редкостей Уильяма Констебла, опубликованный @Hull_Museums. Источник изображения: Twitter. Немецкий Schrank начала восемнадцатого века с традиционной экспозицией кораллов ( Naturkundenmuseum , Берлин). Источник изображения: Википедия, 2022
Хотя эти кабинеты редкостей или комнаты чудес были предшественниками современных музеев, они, безусловно, отличались от того, что мы считаем современным расположением объектов; помеченные объекты, сопровождаемые фактической информацией, выставленные (часто за стеклом и неприкосновенные) в публичной музейной среде. В конце XVIII века, когда набирали популярность идеи Просвещения: «разум, упорядоченность, система, наука», кунсткамеры вышли из моды и были заменены «современными музеями» (Любар, 2018).
Пятимесячный плод с кружевной шапочкой и кусочком инъецированной плаценты в недавно отреставрированной банке для хранения. Номер музейного каталога 4070-799; подготовлен Фредериком Рюйшем, в собрании Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера) РАН. Источник изображения: Мазье Д. (2012) Кабинет Фредерика Рюйша и Кунсткамера Петра Великого: прошлое и настоящее. The Journal of Biocommunication 38:E31-E40
Шляпа китайца, коготь льва… двуглавая свинья и т.
д. и т. д. — все это очень хорошо и может развлечь определенный класс общества, но что хорошего в том, чтобы взглянуть на баллы и баллы? таких разных объектов […] делать?
Томас Шеппард, бывший куратор музея Корпуса. Цитата из «Кабинета редкостей Билла Бейли», хранящегося в Морском музее Халла, 2017 г. Их подходы теперь казались] «догматичными и «узкими», пытаясь навязать идеи, укрепляющие расовую, социальную и культурную гегемонию (Lubar, 2018). В ответ на мнение современного музея кабинеты редкостей пережили возрождение в конце 20 века.
«Кабинет морского мусора» Марка Диона, 2014 г. Источник изображения: журнал The New York Times Style Magazine. Кабинет редкостей, автор Стеффан Дам. Источник изображения: Pinterest
Художники, такие как Марк Дион, составляли коллекции предметов, используя «свою собственную логику [и] свои собственные категории» (Lubar, 2018), а современные кабинеты редкостей появились в музейных условиях, например, в 2017 году Билл Бейли курировал «проект, посвященный изучению самых необычных и интригующих предметов из музейных и архивных коллекций Халла… черпая вдохновение из «Кабинета любопытства» Уильяма Констебла 18-го века (блог Museums Hull, 2017).
Проект «Кабинет редкостей» Билла Бейли в Морском музее Халла. Источник изображения: Плакат для проекта «Кабинет редкостей» Билла Бейли в Морском музее Халла. Источник изображения: Museums Hull Blogtpot.
Я надеюсь, что люди будут приезжать сюда и восхищаться необыкновенным, ахать от изумления необычному и, возможно, будут странным образом тронуты чудесами мира природы.
Билл Бейли. Hull Live со ссылкой на Билла Бейли, 2017 г.
Curio из Кунсткамеры Билла Бейли в Морском музее Халла. Источник изображения: 30daysofwildparenting
Хотя многие предметы (или редкости) сами по себе увлекательны, для меня наиболее интересны истории и визуальные представления.
Ссылки
Алои, Г. (nd) Кабинет редкостей и происхождение коллекционирования [онлайн] Sotherby’s Institute of Art. Доступно: https://www.sothebysinstitute.com/news-and-events/news/cabinets-of-curiosities-and-the-origin-of-collecting (по состоянию на июль 2022 г.
)
Fiorani, F. (1998) обзор Bredecamp 1995 in Renaissance Quarterly 51 .1
Галамбосова К. (2021) Что такое Wunderkammer? Лучшие кабинеты редкостей [онлайн] Daily Art Magazine. Доступно: https://www.dailyartmagazine.com/cabinets-of-curiosities/ (по состоянию на июль 2022 г.)
Гутфлейш Б., Менцхаузен Дж. (1989) Как должна формироваться Кунсткамера. Журнал истории коллекций Том I: с. 11.
Любар, С. (2018) Шкафы редкостей. Что это было, почему они исчезли и почему они так популярны сейчас [онлайн]0006
Мазье, Д. (2012) Кабинет Фредерика Рюйша и Кунсткамера Петра Великого: прошлое и настоящее. Журнал биокоммуникаций 38: E31-E40
МакГрегор, А. Импи, Оливер. (2017) Происхождение музеев: Кунсткамера в Европе шестнадцатого и семнадцатого веков. Издательство Оксфордского университета.
Руис, М. (2001) Четыре соглашения: Практическое руководство по личной свободе. Опубликовано издательством Amber-Allen Publishing.
Википедия (2022) Кунсткамера [онлайн] Википедия. Доступно: https://en.wikipedia.org/wiki/Cabinet_of_curiosities#cite_ref-1 (по состоянию на июль 2022 г.)
Нравится:
Нравится Загрузка…
Опубликовано Джиллиан Хебблуайт
Я художник из Кингстон-апон-Халл в Соединенном Королевстве с опытом работы в области ухода за больными с ограниченными возможностями, исследований в области здравоохранения и сообщества, обучения взрослых и высших учебных заведений в области изобразительного искусства, иллюстраций и предметов, связанных со здоровьем. В 2021 году я решил сосредоточиться на собственном творчестве и использовать свой опыт, знания и интерес к искусству и благополучию для поддержки других.
Просмотреть все сообщения Джиллиан ХебблуайтКабинет редкостей — Биологический онлайн-словарь
Биологический онлайн-словарь
Вверху: Предметы из кабинета Альбертуса Себы. << Предыдущая страница
…повисла черепаха,
Чучело аллигатора и другие шкуры
рыб неправильной формы…—Шекспир
Ромео и Джульетта (V.i)
Улисс Альдрованди
(1522–1605)Кабинет редкостей представлял собой обширную коллекцию предметов, которые считались удивительными своей новизной или представляли интерес каким-либо другим образом. Это был кабинет в старом смысле этого слова, то есть помещение с ограниченным доступом. Такие коллекции были только у богатых, учитывая, что их сборка была очень дорогой, отсюда и ограничения.
Как правило, выставленные предметы представляли собой сохранившиеся организмы или части организмов, включая окаменелости, различные минералы и продукты человека, особенно продукты иностранных культур, а также предметы искусства и древности. Шкафы редкостей, которые были предшественниками современных музеев, также были известны как комнаты чудес, Wunderkammern или Kunstkammern. Однако, в отличие от известных нам музеев, такие коллекции обычно не были открыты для широкой публики.
Один из самых ранних и впечатляющих шкафов, насчитывающий более 7000 экземпляров, был собран в шестнадцатом веке итальянским натуралистом Улиссом Альдрованди (1522–1605).
В своих многочисленных работах по естественной истории Альдрованди описал не только реально существующие организмы, но и множество несуществующих. В его коллекции также было много подделок, которые он, по-видимому, покупал, полагая, что они настоящие. Тем не менее, несмотря на его легковерие в таких вопросах (черта, которую он разделял с подавляющим большинством своих современников), он считается одним из основателей современной биологии. Остатки его коллекции, сильно потрепанные временем, до сих пор выставлены в Палаццо Поджи, музее в Болонье.
Альбертус Себа
(1665-1736)В восемнадцатом веке Альбертус Себа, всемирно известный аптекарь, собрал огромную коллекцию редкостей. Немец по происхождению, в ранние годы он объездил большую часть земли и вернулся со всевозможными странностями. После своих путешествий он зарекомендовал себя как аптекарь в магазине в гавани Амстердама. Он садился на вновь прибывшие корабли якобы для доставки лекарств и закупки материалов для изготовления лекарств, но затем торговался с моряками из-за природных сокровищ, которые они привезли издалека.