Содержание
Открытый урок по окружающему миру «Город на Неве». 2-й класс
Ключевые слова:
окружающий мир,
УМК «Школа России»,
Санкт-Петербург,
достопримечательности Санкт-Петербурга
Учебно-методический комплект: «Школа России».
Предмет: окружающий мир.
Класс: второй.
Форма проведения: классно-урочная.
Тип урока. Урок изучения нового материала.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный диалог, частично-поисковый, методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Цели деятельности учителя: формирование представления о Санкт-Петербурге; ознакомление с достопримечательностями города на Неве; формирование представления об истории памятника в Санкт-Петербурге — Петру Первому.
Цели: познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания. Прививать любовь к своей стране, уважение к памятникам старины.
УУД:
- Личностные: самоопределение; нравственно-эстетическая ориентация.
- Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение вести учебный диалог;
- Познавательные: обще-учебные: смысловое чтение восприятие научно-познавательных текстов и свободная ориентация в них, овладение логическими действиями сравнения, анализа объектов с целью выделения признаков.
- Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу (целеполагание и планирование), создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.
Планируемые результаты:
- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- соотносить фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга с их местоположением на карте города;
- рассказывать о достопримечательностях Санкт-Петербурга по фотографиям учебника и рабочей тетради;
- отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов, сходных с ним;
- обсуждать рассказ «Петропавловская крепость»;
- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Оборудование:
- Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 кл. 2 часть.- М.: Просвещение, 2017
- Рабочая тетрадь: Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 кл. 2 часть.- М.: Просвещение ,2017 . Электронное приложение.
- Карта России.
Ход урока
I. Актуализация знаний
1. Сегодня мы вновь отправляемся путешествовать по стране. Что нам нужно в заочном путешествии? (Дети: Знания, наблюдательность, внимание, память, воображение)
II. Проверка домашнего задания. (Слайд 1)
— Вспомните, тему прошлого урока. (Путешествие по Москве)
— Как вы думаете, почему путешествие по нашей стране мы начали с города Москва? (это главный город нашей страны, столица России)
Игра «Вопрос-ответ» по теме «Путешествие по Москве»
1) Кто является основателем Москвы? (Юрий Долгорукий)
2) Герб какого города вы видите? (Герб Москвы). Как называют воина, изображённого на гербе нашей столицы? (Всадник с копьем, это Георгий Победоносец)
3) Какие достопримечательности ты знаешь? (Большой театр, Храм Христа Спасителя, Цирк на Цветном бульваре)
4) Что является «сердцем» Москвы? (Московский Кремль)
5) Как называется главная площадь Москвы? (Красная Площадь)
6) На какой башне находятся Куранты? (Спасской башне)
7) Какого цвета кирпич, из которого сложены стены Московского Кремля?
8) Как называют 20 «сестёр», которые возвышаются над стенами Кремля?
9) Перечислите тайники, которые находятся в Тайницкой башне…
— Покажите этот город на карте России. В какой части света расположен этот город? (северо-запад).
III. Сообщение темы урока и постановка задач
— В течение нескольких уроков мы совершали заочное путешествие по родной стране. Сегодня мы продолжим это увлекательное занятие и побываем в одном из красивейших городов мира, расположенном на берегах реки Невы. Наша задача не только полюбоваться его красотами, но и постараться запомнить историю рождения этого города, его достопримечательности, а также понять, почему он является гордостью нашего народа, государства.
Этот город находится на реке Неве.
Давайте сформулируем тему нашего урока? (Город на Неве)
— Этот город считают северной столицей нашего государства. И это неспроста. Он более 200 лет был столицей России. Как вы думаете, этот город находится южнее или севернее Москвы? (Он находится севернее, чем Москва)
— Дети ищут на карте, о каком городе идет речь….(Санкт-Петербург)
IV. Изучение нового материала
1. Работа по учебнику и тетради. (Откройте учебник на странице 108)
Санкт — Петербург — один из самых красивых городов мира. Он находится на северо — западе нашей страны. Город стоит на реке Неве. Его основал царь Петр I более 300 лет назад.
Возьмите рабочие листы задание №1. С помощью учебника давайте заполним пропуски в тексте.
2. Знакомство с гербом и флагом города.
— Как вы думаете, что это? (слайд № )
(Герб — эмблема, отличительный знак. У каждого города есть свой герб)
— Давайте рассмотрим, что изображено на гербе? (2 якоря — морской и речной крест на крест, сзади корона с двуглавым орлом).
Работа в рабочем листе задание №2. Найди и отметь герб Санкт-Петербурга.
3. Знакомство с достопримечательностями города.
— А сейчас, я предлагаю совершить заочную экскурсию в город и познакомиться с его достопримечательностями.
Город стоит на 42 островах. Острова между собой соединены мостами. В городе насчитывают 342 моста. Мосты большие и маленькие, каменные и стальные, подвесные, но особенно знамениты разводные мосты.
А) «Петропавловская крепость».
— Как вы думаете, почему именно с этой достопримечательности мы начинаем? (т. к. именно с нее начиналась Северная столица империи).
Главное место занимает Петропавловская крепость.
Крепость расположена на небольшом Заячьем острове. Место для нее выбирал сам Петр 1. Толщина стен крепости 20 метров. Здесь можно посетить Петропавловский собор и тюрьму, взобраться на колокольню, пройтись по знаменитому Монетному двору и увидеть удивительный памятник ее создателю.
Первый орудийный салют был произведен со стен новой крепости 14 мая 1704г. С тех пор и до наших дней ровно в полдень выстрелы артиллерийских орудий гремят со стен Петропавловской крепости. По этому выстрелу жители города проверяют время. (Слайд № 6)
(Слайд ) «Достопримечательности Петербурга»
Хочу отметить, что….Санкт-Петербург — город музеев. В Петербурге 47 музеев. В середине 18 века на набережной Невы был построен Зимний дворец. (Слайд )
— Дворцовая площадь — главная площадь Санкт-Петербурга. На ней стоит Зимний дворец, который в прошлом был резиденцией русских царей, а в настоящее время одно из пяти зданий Государственного Эрмитажа (одного из самых крупных музеев мира). После окончания строительства Зимний дворец стал превращаться в дворцовый комплекс. В этом дворце жили русские цари. В Зимнем дворце находится Эрмитаж — это один из крупнейших музеев мира. Он образовался в 1764 году.
В Эрмитаж едут люди со всего мира, чтобы посмотреть на бесценные сокровища: картины, скульптуры, вазы, изделия из серебра и золота. Сейчас в музее представлено 3 миллиона экспонатов. Чтобы обойти 353 зала музея, придётся пройти 24 километра. Если осматривать каждый экспонат хотя бы минуту, то потребуется 20 лет.
В 1988 году Эрмитаж попал в Книгу рекордов Гиннеса, как самая большая картинная галерея мира. (Слайд )
(Слайд ) «Казанский собор», «Исаакиевский собор»,
«Собор Воскресения Христова», «Смольный собор»
— Санкт-Петербург, будучи столичным городом, имел высокую церковную культуру. Представление общего облика Санкт-Петербурга будет неполным, если не упомянуть о храмах, которые, несомненно, можно назвать образцами высокохудожественных произведений искусства.
IV. Закрепление нового материала
Викторина.
- Как называется город, стоящий на Неве?
- Кто был основателем Санкт-Петербуга?
- В честь кого назван город Санкт-Петербуг?
- Как иначе назывался этот город?
- Как называется главный проспект Санкт-Петербуга?
- С возведения какого сооружения началось строительство Санкт-Петербурга?
- Какой символ укреплён на шпиле Петропавловского собора и
- Александровской колонны?
- Как называется главная площадь Санкт-Петербуга?
- В честь кого воздвигнут памятник «Медный всадник»?
V. Домашнее задание и выставление оценок
VI. Рефлексия
— Сегодня мы смогли познакомиться только с самыми основными достопримечательностями Северной столицы.
Путешествие по этому уникальному городу можно продолжить, обратившись к детским журналам, энциклопедиям, материалам на электронных носителях, Интернету. Обязательно помните, что историческое и культурное наследие нашей страны необходимо сохранять для будущих потомков, будущих россиян.
Я предлагаю оценить свою работу на уроке, возьмите флажочек и нарисуйте
- + — если вам было интересно,
- V — если было интересно, но были затруднения в выполнении заданий,
- — если было не интересно на уроке.
И сделайте метку на карте г.Санкт-Петербург.
Материалы к уроку
- Плешаков А.А. «Окружающий мир»: учебник для 2 кл. нач.шк. в 2 ч., 10-е изд.- М.: «Просвещение», 2009 г.;
- Рабочая тетрадь в 2 ч. к учебнику для 2 класса «Окружающий мир» Плешаков А.А.-М.: «Просвещение», 2011 г.
- Казакова О.В., Сбоева Н.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 2 класс. М.: «ВАКО», 2011.
- Бочарова М.И. Из опыта преподавания истории. / М.И. Бочарова // Начальная школа. — 1997 — № 9.
- Клёпа в Санкт-Петербурге. // Клёпа. — 2003 — № 90.
- Приключение Мурзилки в Петербурге. // Мурзилка. — 1999 — № 9.
- Троицкая Н.Б. «Мой Пушкин» — тема урока в III классе. / Н.Б. Троицкая // Начальная школа. — 1999 — № 6.
- Электронный материал. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.- 2010.
- Сайты Интернета:
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2019/02/02/gorod-na-neve-okruzhayushchiy-mir-2-klass
- https://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-gorod-na-neve.html
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Екатерина Великая»
Дата: 28 .03
.22 г.
Класс: 4
ФИО учителя: Нечитайло Т.В.
Предмет: окружающий мир
№ урока: № 52
Тема урока: Екатерина
Великая
Цель и задачи урока:
сформировать представления о жизни в
России во времена правления Екатерины П.
Планируемые результаты:
познавательные
—
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
коммуникативные — с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные — формулировать
учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом
конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень
усвоения материала; личностные — проявлять внимание, желание больше узнать.
Тип урока: решение учебной задачи
Оборудование: Учебник
«Окружающий мир» Плешаков , рабочая тетрадь
Ход урока
I. Организационный
момент
II. Актуализация
опорных знаний
1. Задания по
вариантам
Карточка 1
Какие качества характера позволили Ломоносову
пройти с честью все испытания жизни?
Карточка 2
В чем были трудности учебы в то
время?
Карточка 3
Каковы заслуги Ломоносова в
развитии науки и культуры?
2. Сообщения учащихся
(Заслушать
подготовленные сообщения об МГУ им. М.В. Ломоносова.)
III. Самоопределение
к деятельности
Кроссворд (на обороте доски)
Письменный опрос для остальных
учащихся.
— Кто продолжил дело Петра I? О ком
пойдет речь на этом уроке? Это нам сейчас предстоит узнать.
1. Город, где в
университете учился Ломоносов. (Петербург.) 2. Первый учитель
Ломоносова. (Дьячок.) 3. Профессия отца Ломоносова. (Рыбак.) 4.
Академия наук, где он работал по возвращении на родину. (Петербургская.) 5.
Страна, где за границей учился Ломоносов. (Германия.) 6. Город, около
которого родился Ломоносов. (Холмогоры.) 7. Ломоносов — выдающийся …. (Химик,
физик.) 8. Он открыл атмосферу на планете …. (Венера.) 9. Судно,
на котором Ломоносов с отцом выходил в море. (Чайка.)
— Какое слово получилось в
выделенных клетках? (Екатерина.)
— Назовите тему урока. («Екатерина
Великая».)
— Что вы уже о ней знаете?
(Высказывания детей.)
— Что хотели бы узнать?
(Учитель записывает
вопросы на доске.)
IV. Открытие
нового знания
1. Работа по учебнику
С.
105
— Рассмотрите портрет императрицы.
Что вы можете о ней сказать? (Высказывания детей.)
— Проверьте себя, прочитав текст
учебника. Что можете добавить о Екатерине? (Ответы детей.)
Среди положительных качеств
Екатерины можно отметить трудолюбие и упорство в достижении цели, ум и
интуицию, любознательность и умение разбираться в людях.
2. Работа с картой
(Ученики работают в
парах по вопросам на с. 106 учебника.)
3. Работа в группах
(Ученики выбирают
для работы в группе одну из тем, изучают ее по учебнику.)
V. Первичное
закрепление Сообщения
учащихся
(Выступления
групп.)
— Какие изменения
произошли в Петербурге при Екатерине II? (На
главной площади воздвигли Медного всадника, Нева оделась в каменные набережные,
строились каменные и чугунные мосты, был возведен Зимний дворец. )
— Кто такие дворяне?
(Потомственное сословие народа высшее,
то есть награждённое большими преимуществами касательно собственности и частной
свободы.
Слово «дворянин» буквально означает
«человек с княжеского двора» или «придворный». Дворяне брались на службу князем
для выполнения различных административных, судебных и иных поручений.)
— Кто такие крепостные крестьяне? (Крепостные крестьяне — крестьяне,
полностью зависимые от воли своего хозяина, за его убийство или жестокое
обращение не предусматривается наказания)
— Что вы узнали о восстании Е.
Пугачева?
(Ученики работают с
дополнительной литературой и узнают о крестьянской войне под предводительством
Е. Пугачева.)
VI. Физкультминутка
VII. Включение
нового знания в систему знаний
1. Ответы на вопросы
— Назовите события, которые
произошли при Петре I. (Россия
стала империей. Русские корабли выйти в Балтийское море. Основание Санкт-Петербурга.
Открытие в России первого музея.)
— А какие события произошли при
Екатерине Великой? (Открытие народных училищ и Воспитательного дома. На
Черном море появился русский флот. В Санкт-Петербурге воздвигнут Медный
всадник.)
— Выполните задание
2 на с. 38. (Медный всадник — памятник Петру Великому — сооружен по велению
императрицы Екатерины. Стоит в Петербурге на Сенатской площади.)
— Кто изображен на портретах на с.
38? (Александр Васильевич Суворов, Федор Федорович Ушаков.)
2. Блицопрос
• Кто стал продолжателем дел
Петра I? (Екатерина
II)
• Сколько лет
царствовала Екатерина И? (34 года.)
• Как ее стали называть? (Великая.)
• Чем отличалась Екатерина? (Трудолюбием,
сильным характером и острым умом.)
• Какой редкий дар был у
Екатерины? (Выбирать себе помощников и советников. )
(Ученики обсуждают
вопросы рубрики «Обсудим!» на с. ПО учебника, аргументируют свою точку зрения.)
VIII. Подведение
итогов урока
— Какова была цель
урока?
— Какие знания мы
открыли? (Высказывания детей.) (Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» на с.
110—111учебника.)
— На все ли поставленные в начале
урока вопросы мы с вами ответили?
(Учитель обращает
внимание детей на доску, где записаны вопросы.)
IX. Рефлексия
— Дополните предложение:
«Теперь я знаю, что…»
— Где можно применить новые
знания?
— Что на уроке у вас хорошо
получалось?
— Над чем еще надо
поработать?
— Кого можно поблагодарить за
урок? (Самооценка. Комментарий учителя.)
Домашнее задание
1. Прочитать текст на
с. 105— 111 учебника.
2. Подготовить
сообщения об А.В. Суворове, Ф.Ф. Ушакове.
Дополнительный
материал
Екатерина Великая
. ..Давно это
было. В 1744 г. 14-летней девочкой ее, принцессу Цербстского княжества,
привезли в Россию, где крестили по христианскому обряду и нарекли невестой
великого князя Петра Федоровича, с которым она обвенчалась в 1745 г.
Отношения между
супругами с самого начала не сложились — слишком разными они были людьми.
Екатерина в пятнадцать лет уже увлекалась серьезными книгами, читала
французских философов и сочинения по политической истории. Пожалуй, она вскоре
стала самым образованным человеком при дворе Елизаветы Петровны.
После смерти
супруга Петра III в 1762 г.
Екатерина стала императрицей. Что же досталось ей в наследство от мужа?
Екатерина писала: «Финансы истощены. Армия не получала жалованья. Военное
ведомство погружено в долги. Торговля находится в упадке. Правосудие продается
с торгу». В своем дневнике помечает: «Царствовать или умереть».
Екатерина
царствовала 34 года. Все это время наполнено громкими победами русских и
мудрыми распоряжениями императрицы. В делах она брала за образец Петра Великого
и постоянно спрашивала себя: «Как бы поступил в таком случае Петр?»
Что же приобрела
Россия за 34 года, которые назвали целой эпохой? Укрепилась держава. Российская
империя достигла такого влияния и могущества, что «без ее дозволения в Европе
ни одна пушечка выпалить не смела». Население страны увеличилось почти вдвое (с
19 до 36 млн). Никогда больше в России такими темпами не строились города. За
три десятилетия — 144 города! Доходы государственной казны увеличились в четыре
раза.
Впервые в России
хлеба стало вдоволь настолько, что его стали продавать на экспорт. «Второй
хлеб» — картофель — прижился в стране благодаря заботам императрицы.
Территория
государства увеличилась почти на четверть. Именно тогда Черное море, которое с
древности называли Русским, вновь, и теперь уже навсегда, стало пределом
государства Российского. Великая императрица сумела присоединить земли с
плодородной почвой, прекрасным климатом, значительным населением и развитыми
хозяйственными связями, например Кубань.
При Екатерине были
созданы героический Черноморский флот и непобедимая армия, которая стала
сильнейшей в Европе. За три десятилетия Россия одержала около ста крупных
побед на суше и на море и не потерпела ни одного серьезного поражения. Большая
заслуга в этом и талантливых полководцев и флотоводцев: А. Суворова, П.
Румянцева, Ф. Ушакова.
Несмотря на то что
Екатерина родилась в маленьком немецком княжестве, по делам и стремлениям
своим она стала самой русской из российских правителей. Императрица не просто
полюбила новую родину, она от души приняла православие и выучила русский язык.
В течение всей жизни императрица стремилась к тому, чтобы слова «Россия» и
«русские» произносились соотечественниками с гордостью, а иностранцами — с
уважением.
«Путешествие в Петербург».
Набережная, на которой стоит Зимний дворец, называется Дворцовой. Это огромное
нарядное здание построено архитектором ФранческоБартоломео Растрелли. В
Петербурге жили посланники многих иностранных правителей. Главная парадная
лестница дворца называется Посольской, а парадный подъезд — Иорданским.
Посольская — потому, что по этой лестнице входили послы иностранных государств.
А Иорданский подъезд назван так потому, что под Рождество напротив него во льду
вырубалась купель, в день Рождества ее освящали, а потом в нее окунались все
желающие.
В наши дни в Зимнем дворце
находится Эрмитаж. Это один из крупнейших в мире музеев. В нем хранится
огромное число экспонатов. Но только небольшая часть экспонируется в четырех
зданиях: Зимнем дворце, Малом, Старом и Новом Эрмитаже. А еще там есть пятое
здание — Эрмитажный театр, где при Екатерине давали спектакли для двора, а
теперь бывают лекции и концерты.
«Дворяне и крепостные крестьяне». Пугачев
родился около 1742 г. на Дону. После смерти отца с 14-летнего возраста он стал
кормильцем семьи. Пугачев прошел трудный жизненный путь. «Где да где уж я не
был и какой нужды не потерпел! Был холоден и голоден, в тюрьмах сколько сидел —
уж только одному богу вестимо», — говорил он о себе.
Беглый казак Е. Пугачев объявил
себя царем Петром III. Он
создал повстанческую армию, использовал артиллерию, призывал присоединиться к
восстанию. Война охватила огромную территорию Поволжья и Урала. Военными
действиями армии правительства против войска казаков, крестьян, работных людей
руководил А.В. Суворов. После ряда поражений Пугачев был выдан богатыми
казаками правительственным войскам и казнен в Москве.
«Знаменитые военачальники». Александр
Васильевич Суворов. В 1729 г. в семье офицера Василия Суворова родился сын.
Мальчик был хилым и болезненным, но с ранних лет мечтал лишь об одном — служить
в армии и стать полководцем.
Отец не верил, что Александру
удастся вынести тяготы и лишения военной службы — уж слишком слаб он был
здоровьем. Но в 15 лет Александр Суворов поступил в военную школу. Десять лет
прослужил он простым солдатом, а в 1754 г. был произведен в офицеры. Суворов
изнутри знал солдатскую службу, поэтому всегда в первую очередь заботился о
солдатах. Они платили ему за это любовью и уважением. С именем Суворова
связаны многие победы русской армии.
В 1799 г. Суворов — генералиссимус
(это наивысшее воинское звание в русской армии). Умер Суворов в 1800 г.,
похоронили его в Александро-Невской лавре. А после него, кроме памяти о трудных
походах и замечательных победах, осталась книга «Наука побеждать».
Федор Федорович Ушаков. Флотоводец,
адмирал, один из создателей российского Черноморского флота и с 1790 г. его
командующий. Разработал и применил маневренную тактику, одержав ряд крупных
побед над турецким флотом в Керченском морском сражении. Он успешно провел
Средиземноморский поход российского флота во время войны против Франции.
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
| 3 |
|
|
|
|
| ||||||||||
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
|
| 7 |
|
|
|
|
| ||||||||||
| 8 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
| 9 |
|
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
| 3 |
|
|
|
|
| ||||||||||
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
|
| 7 |
|
|
|
|
| ||||||||||
| 8 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
| 9 |
|
|
|
|
| ||||||||||
Зимний дворец.
История и факты
Изображение предоставлено Shutterstock
Зимний дворец в Санкт-Петербурге был официальной резиденцией Российской императорской семьи до русской революции 1917 года.
История Зимнего дворца
Зимний дворец был построен в 1732 году, и в течение 18 и 19 веков в него вносились постоянные улучшения и изменения. В 1837 году дворец сильно пострадал от пожара, уничтожившего почти все дворцовые интерьеры, но по приказу царя Николая тут же был восстановлен в течение одного года. Дворец был построен в монументальном масштабе, призванном отразить могущество и могущество Императорской России. Из дворца царь правил более чем 8 600 000 квадратных миль (почти шестая часть земной суши) и более чем 125 миллионами подданных к концу XIX века.век.
В проектировании Зимнего дворца участвовало несколько архитекторов, в первую очередь Бартоломео Растрелли в стиле елизаветинского барокко. Главный фасад дворца имеет длину 215 метров и высоту 30 метров, а его площадь составляет 233 345 квадратных метров. (Подсчитано, что во дворце 1886 дверей, 1945 окон, 1500 комнат и 117 лестниц!)
Александр II был последним из царей, кто действительно использовал Зимний дворец в качестве главной резиденции. После его убийства в 1881 году стало ясно, что дворец слишком велик, чтобы его можно было должным образом охранять. Следовательно, Александр III и Николай II построили свои семейные резиденции в загородных дворцах, но Зимний дворец продолжал использоваться для официальных церемоний и приемов.
В 1905 году Зимний дворец стал свидетелем резни в Кровавое воскресенье, когда тысячи бастующих рабочих прошли маршем к дворцу в знак мирного протеста и были встречены войсками с приказом стрелять по своему усмотрению. Хотя царь Николай II не был виноват, это событие стало началом конца для императорской семьи.
Официальное открытие первой Думы состоялось в Зимнем дворце в 1906 году, и Николай II вернулся во дворец, чтобы принять салют войск, уходящих на войну в 1914. Однако после отречения Николая II и Февральской революции 1917 года дворец некоторое время служил резиденцией Временного правительства. В октябре того же года революционные силы под руководством большевиков осадили, а затем штурмовали дворец — знаковый момент в русской революции и становлении советского государства, которому предстояло править Россией большую часть 20-го века.
Зимний дворец сегодня
Дворец возвышается над Дворцовой площадью и южной набережной Невы и играет центральную политическую, символическую и культурную роль в России. (Дворец примыкает к месту первоначального Зимнего дворца Петра Великого, построенного в 1708 году, где сейчас располагается Эрмитажный театр.)
В 1917 году Зимний дворец и его окрестности были объявлены частью ныне всемирно известного Государственного Эрмитажа.
Как добраться до Зимнего дворца
Трудно пропустить Зимний дворец и Эрмитаж, если вы находитесь в Санкт-Петербурге. Ближайшая станция метро Адмиралтейская находится в 5 минутах ходьбы.
Зимний дворец, Санкт-Петербург, Россия
Замок Локет ( Hrad Loket , Burg Elbogen ) — готический замок XII века на массивной скале в городе Локет. Когда-то известный как «Неприступный замок Богемии» из-за его толстых стен, он является одним из старейших и наиболее ценных исторических каменных замков в Чехии. Он находится в ведении Фонда замка Локет с 19 года.93 и сохранен сегодня как музей и национальный памятник.
, как говорят, был основан в 870 году маркграфами Воэнбурга, которым до 12 века принадлежали все районы Эльбогена. Первое письменное упоминание о Локете как о городе датируется 1234 годом. Согласно археологическим исследованиям, основание каменного замка относится к третьей четверти 12 века. Старый романский замок состоял из двух башен, церкви и здания, стоящего на месте нынешнего дома маркграфа. Прежде всего, замок служил защитой торговому пути, ведущему из Праги через Хеб в Плауэн и Эрфурт. , но после повторного присоединения к Чешскому государству он стал функционировать как пограничная крепость. К этому времени он стал новым административным центром области.
На рубеже 13-го века вокруг крепостных стен было построено поселение, позже преобразованное в королевский город. С 1250-х годов замок постепенно расширялся, и бывшее романское здание превратилось в готическую крепость, которую часто посещали члены королевской семьи.
При правлении Пржемысла Отакара II была построена новая крепостная стена с полуцилиндрическими башнями. Гуситские войны не обошли стороной и Локет, когда он оказался в руках сторонника католической церкви бургграфа Путы из Ильбурка. Гуситские войска дважды пытались захватить замок, но оба крестовых похода закончились безуспешно. Комплексная реставрация замка при Вацлаве IV имела решающее значение для его нынешнего вида. Из первоначальных романских построек сохранились в основном чрезвычайно редкая ротонда, фундаменты замковой башни и северного дворца. Дом Маргавы также возник во время правления Вацлава IV.
Дальнейшая реконструкция произошла во второй половине 15 века, когда замок был превращен в представительную родовую резиденцию под управлением Дома Сликов, которая просуществовала более 100 лет.
В 1725 году замок был сожжен, и от замка остались только цокольный этаж и подземелья. В начале 19 века был перестроен Маркграфский дом и создан музей фарфора.
Фрагменты замка
Сегодня замок разделен на девять различных частей, содержащих множество средневековых артефактов, представляющих исторический интерес. Помимо Дома маркграфа, где представлена выставка фарфора и остатки романской ротонды, самой маленькой в своем роде в Чешской Республике, в замке также есть тюремные камеры и камера пыток, свадебная и церемониальная зал, Исторический гербовый и Археологический зал, где экспонируется макет так называемого «заколдованного бургграфа» метеорита Эльбоген, романская призматическая башня, дом бургграфа XV века и дом капитана, а также дом бургграфа XVI века. дворец с двумя флигелями и укреплениями, включающими твердыни.
Дом маркграфа
Построенный в романском стиле, в 1907 году он был окончательно преобразован в нынешний вид и стал городским музеем. После недавней реконструкции музей местного фарфора вновь открыт для публики на на первом этаже. Позднее выставки устраивались и в других помещениях замка. Несколько надгробий выстроены в ряд у входа в здание. на Робичском предместье, с хвалебной поэмой, датируемой примерно 1700 годом, а остальные происходят с бывшего Локетского кладбища у костела св. Иоанна.
Археологический зал
Во время археологических исследований весной 1993 года было обнаружено множество фрагментов, а также другие материалы, относящиеся ко времени многих периодов реконструкции замка Локет. Затем была обнаружена кладка оригинального романского вала до 1230 года, когда был построен замок. Толщина стен 2,2 на 2,5 метра. В верхней части раскопа, под главным окном, также были обнаружены стены дворца времен перестройки замка во времена правления короля Вацлава и остатки ренессансной кухни 1528–1536 годов.
Ротонда
Ротонда, первоначально спрятанная в корпусе винтовой лестницы в северной части замка, указывает на ее славянское происхождение. Вероятно, он возник в конце 12 века, потому что полная концепция строительства романского замка в противном случае была бы исключением из концепции Пршемысловских замков 12 века.