Что было в кносском дворце: Кносский дворец: история, описание, архитектура (фото)

Содержание

Кносский дворец: история, описание, архитектура (фото)

42 196

4.44

0

Когда-то на территории Кносского дворца жил Минотавр, сын жены царя Миноса и священного быка. Чтобы чудовище с человеческим телом и бычьей головой согласилось безвылазно жить в построенном для него лабиринте, ему бросали на съедение преступников, а раз в восемь лет присылали дань – семь девушек и семь юношей. Дабы не жертвовать своими подданными, критский царь требовал присылать молодых людей с Афин: этот город находился под влиянием царя Миноса.

Тесей, отцом которого являлся афинский правитель Эгей, узнав о происходящем, решил убить чудовище, а потому уговорил отца заменить его на одну из жертв (они договорились: если Тесей победит Минотавра, он заменит черные паруса белыми). К чудовищу юноша отправился не сразу: оказавшись во дворце Мидоса, он очаровал дочь царя, Ариадну, а влюблённая девушка быстро придумала, как сделать так, чтобы её возлюбленный нашёл дорогу из лабиринта, подарив ему клубок, нить которого указала бы дорогу назад.

Победив чудовище, Тесей отправился домой, захватив с собой Ариадну, но было одно «но». Минос обещал отдать дочь в жёны богу Дионисию – а потому её брак с Тесеем в планы олимпийца не входил. Но на все требования вернуть девушку юноша не прореагировал. Тогда боги наслали на Тесея проклятье – и он забыл о том, что обещал отцу. Эгей, увидев паруса чёрного цвета, не дождавшись прибытия корабля, бросился в море.

Содержание:

  • 1 Легенда о Минотавре
  • 2 Дворец
  • 3 Двор Кносского дворца
  • 4 Дворец изнутри
  • 5 Гибель Кносса

Легенда о Минотавре

Учёные, которые занимаются изучением минойской цивилизации, всё больше склоняются к мысли, что легенда о Минотавре возникла не просто так, а имела вполне реальную жизненную историю. По одной из версий, «полубог» являлся учителем царя Миноса, звали его Тавр и был он очень жестоким человеком, который нередко организовывал бои, предлагая в качестве приза афинских детей.

Награда обычно ему и доставалась: он был очень искусным воином и победить его способен был не каждый. Так, долго продолжаться не могло – и, в конце концов, победу над ним одержал афинянин Тесей, в результате чего царь Минос освободил его город от уплаты дани молодыми людьми.

Есть ещё одна гипотеза, которая раскрывает секрет возникновения легенды о Минотавре. Некоторые учёные утверждают, что борьба с быком была хорошо продуманным театральным представлением и являлась ритуалом посвящением молодых аристократов (многочисленные фрески Кносского дворца непосредственно рассказывают об этом событии).

Дворец

Кносский дворец находится на холме Кефал, на севере острова Крит в административном округе Греческой Республики, в четырёх километрах от побережья Критского моря, южнее столицы Ираклион. Найти город можно по следующим координатам: 35° 17′ 52″ с. ш., 25° 9′ 47″ в. д. или по адресу: Крит, Minoiton, Heraklion 71409.

Лабиринтом дворцовый комплекс прозвали неслучайно. Кносский дворец царя Миноса был построен до того запутано и хаотично, что многие посетители, незнакомые с его планом, попросту терялись и выход находили с трудом. Интересно, что дворец строился дважды. Первый дворцовый комплекс, построенный царем Миносом (по предположениям, главным архитектором являлся Дедал), был возведён около четырёх тысяч лет назад и оказался разрушен мощнейшим цунами, который по оценкам геологов обрушился на остров между 1645 и 1500 гг. до н.э. Второй дворец был отстроен ахейцами по плану первого, но они пробыли в нём не больше века, после чего по неизвестным причинам покинули город.

Период, когда был создан первый дворец и последующие за ним годы (1700 по 1450 гг. до н.э.), считается временем расцвета минойской цивилизации, в частности, города Кносс, а потому архитектура, живопись и даже инженерные технологии находились на высоком уровне. Довольно показательным является факт, что археологи среди развалин Кносского дворца нашли немало документов, которые дали возможность определить, что на острове существовало сразу три вида письменности: иероглифическое письмо (знаки были запечатлены в виде рисунков), а также линейное письмо А и Б – знаки изображались контурными линиями.

Считается, что Кносский дворец являлся самым большим сооружением, возведённым представителями минойской цивилизации: площадь его составляла 130 на 180 метров (многие его называют первым небоскрёбом древнего мира: в нём были постройки, насчитывающие около пяти этажей). Во дворце был предусмотрен водопровод, канализация, вентиляция, а также находилось огромное количество жилых комнат, мастерские, залы для приёмов, комнаты правителя и т.п.

К сожалению, точных данных о том, как именно выглядел этот памятник архитектуры, не сохранилось, а по найденным развалинам об этом можно лишь догадываться. В результате реконструкции, археологи смогли хоть и не полностью, но восстановить облик древнего строения.

Двор Кносского дворца

Кносский дворец изначально не предусматривал никаких фортификационных сооружений, а все его постройки (залы, галереи, лестницы, переходы) в хаотичном порядке располагались вокруг центрального каменного двора квадратной формы, 50 на 50 м.

Поскольку местные архитекторы искусством симметрии не владели, они строили здания там, где считали нужным, и на то, насколько гармонично вписывается постройка в ансамбль, особого внимания не обращали. Поэтому одни помещения были вырублены прямо в скале, другие возведены из кирпича (поскольку эта местность всегда была сейсмически активной, минойские мастера, чтобы придать постройкам устойчивость, чередовали камень с прослойками из дерева).

С точки зрения архитектуры, интересными являлись сужающиеся к низу красные и чёрные колонны дворца. Наверху каждого столпа находилась круглая капитель, где лежала плита, поддерживающая потолок. Формам, древние мастера Крита, не уделали особого внимания – они исполняли чисто практическую функцию: являлись опорами, в то время как у персов и египтян колонны часто имели форму растения.

Также была интересной и конструкция каменных лестниц дворцового комплекса: они не только соединяли постройки друг с другом, но и имели желоба, по которым во дворец поступала питьевая вода, наполнялись бассейны и ванные, были установлены трубы, выводящие из уборных отходы.

Дворец изнутри

Кносский дворец оконных проёмов вовсе не имел. Их без труда заменяли огромных размеров отверстия в потолке, которые, если здание имело несколько этажей, находились друг над другом, благодаря чему солнечные лучи добирались до нижнего яруса (в зависимости от величины проёма, мастера добивались разного уровня освещённости комнат). Эти отверстия также обеспечивали вентиляцию в помещениях, что было немаловажно в жарком климате острова.

Западное крыло дворцового комплекса служило административным и религиозным центром (здесь находились три каменные шахты, куда во время проведения религиозных церемоний богам приносили дары – жертвенных животных, вино, масло, молоко, мёд). В этой же части здания был расположен Тронный зал – самое роскошное помещение дворца. В зале небольшого размера помещалось не более шестнадцати человек. Трон правителя с высокой спинкой был сделан из гипса, и сохранился до наших дней. Находится он в зале, являясь самым древним троном европейского континента.

На стенах Тронного зала повсюду были изображены лежащие среди лилий грифоны. Сэр Эванс, который обнаружил Кносский дворец и руководил раскопками, в существовании царя Миноса не сомневался, а потому считал, что он был не только правителем, но и верховным жрецом. Поэтому мифические животные здесь находились не зря – голова орла символизировала Воздух, тело льва – силу Земли, хвост змеи – потусторонний мир.

Помещения, в котором жила семья правителя, находились отдельно от прочих жилых комнат, а к ним можно было подняться по широкой лестнице. Царские комнаты были светлыми, а стены украшали различные росписи. Фрески Кносского дворца (растения, зигзагообразные узоры, ритуальные действия) художники писали по сырой штукатурке красками.

Интересны были и портреты, нарисованные древними художниками: лица людей отличаются друг от друга, отсутствуют застывшие позы, а среди цветов наиболее популярный красный оттенок с чёрной отделкой (нередко можно увидеть оранжевые, голубые и бирюзовые тона).

Росписи на стенах украшали практически весь дворец, причём все фрески были нарисованы очень искусно, а детали – очень хорошо прорисованы. Популярной темой были бои с быками, спортивные занятия, частично сохранилась фреска с сидящей на скале птицей голубого цвета, фоном которой служат горы, розы и ирисы.  Также на стенах нередко встречаются изображения элегантных дам с замысловатыми причёсками (древним живописцам настолько удачно получилось передать хрупкость, красоту и изящество женщин, что исследователи условно назвали эти фрески «парижанки» или «придворные дамы»).

Гибель Кносса

Извержение вулкана Санторин, произошедшее между 1645 и 1500 гг. до н.э. на соседнем острове Тира, который был расположен в Эгейском море, разрушило все ближайшие города и поселения не только на Крите, но и на берегу Средиземного моря. Гибель соседних с Тирой территории вызвало не столько само извержение (оно было такой силы, что вулкан полностью развалился и его конус исчез с лица Земли), сколько последовавшее за ним цунами, которое смело всё на своём пути, в том числе и разрушило Кносский дворец.

Интересно, что при раскопках остатков людей или животных, которые погибли бы в результате катаклизма, не было обнаружено, это означает, что люди, предупрежденные землетрясением, успели покинуть опасную территорию.

Когда извержение закончилось, большое число пепла, которое полностью покрыло остров (в центре Крита его слой составлял около двадцати сантиметров, а на восточном побережье – около метра), полностью препятствовало произрастанию любой растительности на этой территории на протяжении не одного десятка лет.

Через некоторое время жизнь на острове всё же возобновилась – в XV ст. до н.э. его заселили ахейцы, которые восстановили замок, сохранив прежний план Кносского дворца. Прожили они здесь не более века – и в 1380 г. до н.э. Кносс, а с ним и Кносский дворец полностью пришёл в упадок.

Кносский дворец в наши дни

Кносский дворец был обнаружен британским археологом Артуром Эвансом в конце XIX ст. после того, как его внимание привлёк холм Кефал, внешний вид которого сильно напоминал занесённые песком развалины древнего города. А ещё через какое-то время он услышал об одном из купцов, который обнаружил на своём участке возле холма огромные горшки и развалины каких-то сооружений. Для Эванса этих сведений оказалось достаточно: он организовал раскопки, а параллельно с ними восстанавливал разрушенные древние постройки, поэтому туристам тяжело отличить остатки древних сооружений от тех, что построил Эванс.

Кносский дворец на Крите: история, описание, фото

Адрес: Греция, остров Крит, возле г. Ираклиона
Дата постройки: 1700 год до н. э.
Координаты: 35°17’52.7″N 25°09’46.5″E

Содержание:
 

Краткое описание

Кносский дворец — история

Кносский дворец в древнегреческой мифологии

Кносский дворец — величайший памятник архитектуры

Кносский дворец на карте

Краткое описание

Совсем недалеко от современного города Ираклиона, раскинувшегося на легендарном острове Крит, находятся развалины самого известного и популярного среди туристов памятника древнегреческой архитектуры Кносского дворца.

Несмотря на неумолимый ход времени, многочисленные землетрясения, грабежи и войны, стараниями археологов на свет появились руины гигантского здания, которое довольно часто упоминается в мифах и легендах. Раскопки Кносского дворца и реставрационные работы начались еще на заре ХХ века, руководил ими известнейший в те времена археолог Артур Эванс.

Именно благодаря этому человеку, современные путешественники могут увидеть место, где при помощи нити Ариадны, великий греческий герой и правитель Афин Тесей, смог победить Минотавра и не затеряться в огромнейшем лабиринте.

Кносский дворец — история

По мнению историков, огромный храм в городе Кноссе был возведен еще за две тысячи лет до наступления нашей эры. Археологические раскопки показывают, что на его месте ранее существовало поселение древних людей. К слову, храм, построенный благодаря огромным усилиям, просуществовал лишь около трехсот лет.

Причиной его разрушения стало сильнейшее землетрясение, которое кроме «раннего» Кносского дворца стерло с острова практически все строения. Сразу после природного катаклизма древние греки вновь взялись за работу и построили новый, просто таки гигантский дворец, руины которого и были обнаружены Артуром Эвансом в начале ХХ — го века.

Строительство нового дворца пришлось на расцвет города Кносса и минойской цивилизации. Минойская цивилизация, пожалуй, является одной из самых загадочных и малоизученных. Даже в наше время ученые не могут достоверно сказать, что означает само слово «минос». Некоторые говорят, что это «царский трон» и «власть» на Крите, а другие, высказываются, что это имя человека, правившего городом Кноссом во времена его расцвета, и построившего Кносский дворец. Увы, город Кносс и его роскошный дворец были вновь разрушены очередным землетрясением, которое, скорее всего, стало причиной цунами, накрывшего весь Крит. Детальное изучение развалин Кносского дворца позволило сделать вывод, что главной причиной гибели города стал пожар, распространившийся на все здания. Интересно то, что причина возникновения пожара неизвестна.

Более вероятной считается версия, согласно которой жители Кносса сами спалили родной город или знали о приближающемся бедствии. В пользу этой версии, которая и встречается в современных учебниках истории, говорит то, что во время раскопок на территории древнего Кносса не найдено скелетов людей и домашних животных. Горожане наверняка знали о пожаре и заблаговременно перебрались на побережье. Некоторые историки, опираясь на найденные в Палестине артефакты, сходные по форме с артефактами, обнаруженными на Крите, делают довольно смелое заявление: первыми жителями, населявшими Кносс, были Атланты. Эта версия довольно спорная, хотя само строительство огромного дворца, возраст которого примерно такой же, как и у египетских пирамид, говорит в пользу нее. Скорее всего, эта загадка истории в ближайшее время не будет разгадана, лишь с появлением новых технологий, позволяющих более подробно изучать морские глубины и то, что скрыто под многовековыми наслоениями, историки наконец-то дадут утвердительные ответы на вопросы: «Существовала ли Атлантида?» и «Где жили древние Атланты?».

Кносский дворец в древнегреческой мифологии

Кносский дворец неразрывно связан с одним из самых популярных древнегреческих мифов, в котором повествуется о гигантском кровожадном человеке-быке – Минотавре. Это чудовище, которое раз в девять лет пожирало семь прекрасных девушек и юношей, обитало в огромном лабиринте. Справедливости ради стоит отметить, что этот миф появился тогда, когда развалины Кносского дворца уже были погребены под слоем земли. Тесей, правивший Афинами, смог убить в ожесточенной схватке Минотавра, и с тех пор жители близлежащих островов и городов перестали присылать на Крит своих юных жителей.

Найти путь из лабиринта, который предположительно находился возле Кносского дворца (или непосредственно под ним), помогла Тесею знаменитая нить Ариадны. Из каких источников древним грекам, передававшим из поколения в поколение миф о Тесее, Минотавре и Ариадне, было известно о существовании Кносского дворца и минойской цивилизации, до сих пор остается загадкой. Перед раскопками Артур Эванс полагался исключительно на достоверность этого мифа и, как показало время, он оказался абсолютно прав, а может, в мифе о чудовище есть доля истины….

Зал царицы

Кносский дворец – величайший памятник архитектуры

Можно с уверенностью сказать, что Кносский дворец, возле которого и в наши дни можно встретить многочисленные группы археологов, является одной из самых интересных достопримечательностей современной Греции. Бродящих среди руин туристов довольно часто посещает ощущение, что они столкнулись с чем-то фантастическим и необъяснимым. Быть может, оно появляется после прочтения мифа о Минотавре, а быть может, сама атмосфера, которая характерна для загадочного Крита, вводит человека в состояние, чем-то схожее с медитацией. Крит и развалины Кносского дворца довольно часто упоминаются в туристических проспектах. Не посетить это строение, которое было некогда одним из самых величественных и, по предположениям энтузиастов, являлось дворцом Атлантов – непростительная ошибка.

В наши дни, дворец – это огромное количество построек, которые расположены поблизости внутреннего двора. Особый интерес вызывает то, что все они спроектированы древними архитекторами на разных уровнях. Каждый уровень был соединен между собой внушительного размера лестницей или коридором. Некоторые помещения расположены глубоко под землей, объяснить смысл такой постройки и предназначение здания не представляется возможным. Ну чем не легендарный лабиринт Дедала? В качестве опор для этажей дворца использовались колоны. Археологи утверждают, что Кносский дворец был жилищем древнего царя, его супруги и свиты. Кроме этого, в Кносском дворце располагался театр, в котором за боем двух разъяренных быков (!) могли наблюдать около шестисот человек.

Тронный зал

Удивительно, среди руин специалисты нашли, пожалуй, самую древнюю на нашей планете канализацию, а также, систему водоснабжения. Благодаря тому, что длительное время Кносский дворец был погребен под землей и являлся недоступным для грабителей, в нем сохранились уникальные фрески, на которых изображены мифические существа. Среди развалин были извлечены из под земли бесценные экспонаты, выполненные из золота и дорогих камней. Интересно и то, что практически на всех артефактах, найденных на территории древнего Кносса, изображен бык. Кстати, еще одно изображение, которое довольно часто встречается на стенах здания, черепках и сосудах — двойная секира. По-гречески это оружие звучит, как «лабрис». Большинство лингвистов считают, что именно от этого названия и произошло слово «лабиринт». Не это ли очередное подтверждение правдивости мифа о Минотавре?

Фрески дворца

Несмотря на многочисленные открытия, ученым до сих пор не удалось объяснить, какая религия была основной в древнем и, некогда влиятельном, городе, а Кносский дворец — это своего рода лабиринт, можно даже сказать, ребус, решить который невозможно даже в наш век технологического прогресса.

Путешественник, решивший увидеть своими глазами Кносский дворец – место, с которым связано столько легенд, мифов и тайн, должен знать, что вход на его территорию платный. Цена входного билета по меркам Евросоюза – символична, и составляет всего 6 евро. Работает дворец-музей под открытым небом с 8 утра и до 6 вечера ежедневно. В дни, которые признаны национальными праздниками Греции, попасть к Кносскому дворцу можно абсолютно бесплатно.

Внутри Тронного зала

Бесплатный вход доступен и для молодых людей, которым еще не исполнилось восемнадцати лет. Правда, как и по всей территории Греции, юноши и девушки, которым разрешен безбилетный доступ к памятникам истории и архитектуры, должны проживать в одной из стран, входящих в Евросоюз.

Рейтинг достопримечательности

← Греция

КНОССКИЙ ДВОРЕЦ

Европа →

Кносский дворец на карте

Города Европы на Putidorogi-nn.ru:






Замосць

Милан

Рим

Флоренция

Амальфи

Ассизи

Альберобелло

Барселона

Жирона

Берлин

Мюнхен

Париж

Афины

Лондон

Будапешт

Ватикан

Венеция

Таллин

Обидуш

Прага

Кносс: дворец минойцев

Северный вход в Кносский дворец на греческом острове Крит.
(Изображение предоставлено: Андрей Некрасов | Шаттерсток)

Кносский дворец расположен к югу от современного Ираклиона, недалеко от северного побережья Крита. Построенный цивилизацией, которую мы называем минойцами, он занимает площадь около 150 000 квадратных футов (14 000 квадратных метров), размером более двух футбольных полей, и в древности был окружен городом. Это место стало известно в начале 20-го века, когда оно было раскопано и восстановлено группой под руководством британского археолога Артура Эванса.

Когда дворец был впервые построен, «это, должно быть, было замечательное зрелище, совсем не похожее ни на что, виденное на Крите раньше», — пишет Дж. Лесли Фиттон в своей книге «Минойцы (народы прошлого) » Пресса Британского музея, 2002). Она отмечает, что хотя другие поселения на Крите в это время построили собственные дворцы, ни одно из них не было таким большим, как Кносс. «Возможно, Кносс начинался как «первый среди равных», и отношения между могущественными группами, построившими дворцы, могли быть не совсем дружескими». Положение Кносса не было случайным, и Фиттон отмечает, что он совпадает со святилищем, расположенным на горе Юктас на юге.

Загадки и разрушения

Несмотря на то, что дворец был раскопан столетие назад, до сих пор у исследователей остается много вопросов о дворце и людях, которые в нем жили.

Например, хронология дворца является предметом научных дискуссий. Строительство дворца, по-видимому, началось примерно в 1950 году до нашей эры, хотя, возможно, ему предшествовали постройки. Этот «первый дворец» (как его иногда называют) был поврежден (вероятно, землетрясением) около 1700 г. до н.э. и второй дворец был построен поверх него. Однако недавно ученые поставили под сомнение, насколько сильно этот «первый дворец» был поврежден, пишут исследователи Колин Макдональд и Карл Кнаппетт в главе книги «Интермеццо: промежуточное звено и возрождение в средневековом минойском III дворцовом Крите» . (Британская школа в Афинах, 2013 г.). Документы, опубликованные в их книге, предполагают, что вместо «первого» и «второго» дворцов было несколько фаз обновления и изменений, которые произошли на протяжении столетий.

Кносский дворец (Knosós) находится недалеко от современного города Ираклион (Ираклион) на острове Крит. (Изображение предоставлено CIA World Factbook)

Настоящие имена людей, живших во дворце, неизвестны. Минойская система письма не расшифрована, а название «минойцы» происходит от Артура Эванса, который считал, что нашел дворец «царя Миноса», мифического критского царя, который предположительно построил на Крите великий лабиринт. Сегодня археологи знают, что царь Минос, скорее всего, не строил этот дворец.

Исследователям известно, что за свою историю дворец пострадал от нескольких бедствий. Дворец, вероятно, был разрушен около 1600 г. до н.э., когда извержение вулкана на Тере вызвало цунами, обрушившееся на некоторые районы Крита. Около 1450 г. до н. э. на дворец обрушилась еще одна катастрофа (в той или иной форме), когда были разрушены поселения на Крите и люди, которых современные ученые называют «микенцами», заняли Кносс. Окончательное разрушение дворца, вероятно, произошло где-то до 1300 г. до н.э.

Первый дворец 

Хотя остатки «первого дворца» в основном находятся в процессе более поздних реконструкций дворца, археологи смогли составить приблизительную картину того, как он выглядел в древности.

Первый дворец был построен вокруг центрального двора и содержал многочисленные складские помещения, включая магазины на западе и северо-востоке. На северо-западной стороне центрального двора находилась комната, которую исследователи называют «ранней крепостью», а рядом с ней еще одна секция, именуемая «зоной посвящения».

Зона инициации содержит «лустральный бассейн», который состоит из квадратного резервуара, утопленного в землю, с лестницей, спускающейся с двух сторон, пишут Арнольд Лоуренс и Ричард Томлинсон в своей книге «Греческая архитектура» (Издательство Йельского университета, 1996). Они отмечают, что несколько таких бассейнов были построены во дворце. «Из-за отсутствия какого-либо лучшего объяснения первоначальное использование предполагается религиозным, в связи с каким-то ритуалом помазания, но не было бы никаких недостатков в использовании тазика в качестве душа, если бы вода вытиралась быстро».

Стены первого дворца были массивнее тех, что были построены позже. «В целом строение более раннего Дворца было более громоздким, массивным, чем у более позднего Дворца в общем плане и в отдельных деталях», — пишет исследователь Джон Макинрой в своей книге «Архитектура минойского Крита» . (Техасский университет Press, 2010). Он отмечает, что основания колонн и мостовая были сделаны из камней разного цвета.

Развитие дворца совпало с появлением еще не расшифрованной минойской письменности.

Также в этот ранний период различные регионы Крита сохраняли свой особый стиль гончарного дела и материальной культуры, что свидетельствует о том, что остров не был единым.

Более поздняя постройка

«Первый дворец», вероятно, пострадал в некоторой степени, возможно, в результате землетрясений около 1700 г. до н.э. и претерпел серию реконструкций, в результате которых появилось то, что некоторые исследователи называют «вторым дворцом».

«Во втором дворце большая часть монументальной массы более раннего здания будет облегчена за счет структурных инноваций и замысловатых деталей, а вкус к цветному камню будет частично заменен репрезентативной настенной росписью», — пишет Макинрой.

Опять же, значительная часть дворца использовалась под склады, включая западную секцию, предназначенную для хранения оружия. В этот период стили керамики и материальная культура Кносса использовались по всему острову, что указывало на то, что люди признавали гегемонию или, по крайней мере, влияние этого места.

Дворец в этот период имел четыре входа, по одному с каждого направления, и королевскую дорогу, идущую к северу от дворца. Макинрой отмечает, что южный вход предлагал особенно величественное прибытие, ведя посетителя через узкий коридор, украшенный фреской, изображающей процессию. Их конечным пунктом назначения был центральный двор, который, возможно, использовался для религиозных церемоний. «После узких границ извилистого темного коридора широкий, блестящий Центральный двор предложил внезапное расширение и освобождение», — пишет Макинрой.

Действительно, это вход, похожий на вход в лабиринт, ключевая идея греческой литературы (встречается в таких рассказах, как «Тезей и Минотавр») и то, о чем думал Артур Эванс, когда интерпретировал это место. Он думал, что обнаружил дворец мифического критского царя Миноса, который по легенде держал Минотавра в лабиринте, требуя, чтобы город Афины кормил его юношами и девушками.

Этот центральный двор обеспечивал доступ к нескольким областям, включая тронный зал, центральное дворцовое святилище и жилой квартал, в котором, возможно, располагались королевские апартаменты. «Тронный зал» дворца, как назвал его Эванс, имеет гипсовые скамьи с трех сторон, раковину в центре и большое кресло, которое Эванс интерпретировал как трон. Этот «трон» окружен реконструированной фреской с изображением грифона. Археологи спорят о том, сидел ли настоящий король или королева в тронном зале.

К югу от тронного зала находится область, которую исследователи называют Центральным дворцовым святилищем. Макинрой отмечает, что Эванс реконструировал небольшую трехчастную святыню, а за ней находится область, которую многие ученые считают «религиозным сердцем Дворца», где находятся храмовые хранилища. Они были «найдены заполненными глиняной посудой и рядом замечательных предметов, таких как знаменитые фаянсовые [керамические] богини-змеи, которые сейчас находятся в музее Ираклиона».

На юго-восточной стороне центрального двора находится район, называемый жилым кварталом. Вход через то, что иногда называют «парадной лестницей», его комнаты, возможно, служили королевскими апартаментами, использовавшимися для проживания правителей дворца.

Он содержит «зал колоннад», окружающий световой колодец. К югу находится район, известный как «Зал двойных топоров», который «получил свое название от знаков Mason’s Mark Double Axe, вырезанных на стеновых блоках из тесаного известняка», — пишут исследователи Британской школы в Афинах во время виртуального тура по Кноссу. который находится на их сайте. Макинрой отмечает, что этот зал получал свет с трех направлений и имел перегородки, что позволяло обитателям дворца определять, сколько света попадало в любой момент времени.

Другой ключевой особенностью жилых кварталов является район, который Эванс назвал «мегароном королевы». В нем есть реконструированная фреска с изображением голубых дельфинов, плавающих над дверным проемом. Макинрой отмечает, что у него есть два световых колодца вместе с перегородками. Его особенности включают возможную ванну, складские помещения и туалет. «Я предполагаю, что она служила спальней», — пишет он. Хотя в Кноссе могли произойти некоторые разрушения, связанные с извержением Теры около 1600 г. до н.э., извержение, вызвавшее цунами, обрушившееся на некоторые части Крита, оно не привело к разрушению дворца — , что произошло несколько столетий спустя.

Мегарон королевы в Кносском дворце украшен реконструированной фреской, изображающей голубых дельфинов, плавающих над дверным проемом. (Изображение предоставлено: http://www.shutterstock.com/gallery-73407p1.html»>Karel Gallas Shutterstock )

Конец Кносса

Около 1450 г. до н.э. на Крит обрушился катаклизм. Фиттон отмечает, что все дворцы на острове, за исключением Кносского, были разрушены. Что именно произошло, является предметом споров. Одна из версий состоит в том, что на остров обрушилась серия стихийных бедствий, таких как землетрясения. Другая идея заключается в том, что Крит был захвачен народом, называемым микенцами, который, как известно исследователям, заселил Кносс. Микенцы были грекоязычным народом, который, по-видимому, переселился на Крит с материка. Они писали на языке, который мы называем «линейным письмом Б», и тысячи глиняных табличек с надписями с письменами, обожженные в огне, были найдены в Кноссе. 

«Несколько частей дворца, в основном верхний этаж, были задействованы в ведении административного учета», — пишет Макинрой, добавляя, что они указывают на то, что Кносс был центром экономической деятельности на острове в то время.

Недавние исследования этих табличек дают представление о жизни женщин, живших в Кноссе, контролируемом микенцами. Например, таблички показывают, что «кносские женщины засвидетельствованы как владельцы своей земли и записаны способами, совершенно аналогичными [сопоставимыми] с мужчинами-землевладельцами», — пишет Барбара Олсен, профессор колледжа Вассар в Покипси, штат Нью-Йорк, в ее книга «Женщины в микенской Греции, таблички с линейным письмом Б из Пилоса и Кносса (открывается в новой вкладке)» (Routledge, 2014).

«Более того, земля была не единственной собственностью женщин в Кноссе микенской эпохи. Также было засвидетельствовано, что у различных женщин было огромное количество продуктов питания, рабов, необработанных и готовых текстильных изделий, а также предметов роскоши, таких как золото и бронза. сосуды», — написала Олсен в своей книге.

Макинрой также отмечает, что микенцы приступили к реализации программы по восстановлению частей дворца и созданию новых фресок. Он пишет, что по сравнению с более ранними фресками диапазон мотивов «удивительно узок». «Нет причудливых сцен природы с экзотическими животными или сцен с модными женщинами, радостно участвующими в церемониях на открытом воздухе. Вместо этого программа фресок была сокращена до нескольких самых необходимых элементов. [украшений]», — пишет он.

Кносс, похоже, был разрушен где-то до 1300 г. до н.э., по-видимому, в результате пожара. Микенцы увидят, как их цивилизация рухнет около 1200 г. до н.э. как серия миграций населения, возможно, вызванных экологическими проблемами, прокатилась по Европе и Ближнему Востоку. В период после этого краха жители Крита ушли в горы, живя в возвышенных поселениях в надежде пережить бедствие, постигшее древний мир.

Спорная реставрация

Реставрационные работы, проведенные Эвансом столетие назад, были масштабными и противоречивыми. Некоторые археологи считают, что в своих реставрационных работах он выдумал некоторые детали, которых не было в древности. Также некоторые из методов, которые он использовал, нанесли ущерб дворцу, который реставраторы все еще пытаются устранить.

Например, «исключительной чертой архитектуры минойских дворцов Кносса на Крите является уникальный свет, отражающийся от поверхностей. Это связано с широким использованием минерального гипса (селенита), происходящего из местного карьера», пишет группа реставраторов в статье, опубликованной в приложении к журналу Studies in Conservation.

Эванс, однако, использовал цемент в своих реставрационных работах, покрывая им селенитовые стены, метод реставрации, который устранял отражение света и создавал риск дальнейшего повреждения.

«Широкое использование этого нетрадиционного реставрационного материала ставит под угрозу внешний вид памятников в Кноссе, а также ставит под угрозу долговечность селенитовых поверхностей в основном из-за различных механических свойств», — написали реставраторы в своей статье. Недавно для удаления этого цемента была использована лазерная очистка — метод, который, как надеются ученые, восстановит часть утраченного света дворца.

Оуэн Джарус — постоянный автор Live Science, который пишет об археологии и прошлом человечества. Он также писал для The Independent (Великобритания), The Canadian Press (CP) и Associated Press (AP) и других. Оуэн имеет степень бакалавра искусств Университета Торонто и степень журналистики Университета Райерсона.

Все, что вам нужно знать о Кносском дворце

Список увлекательных достопримечательностей крупнейшего и самого исторического дворца Греции Остров длинный. Однако в верхней части списка находится не кто иной, как Кносский дворец .

Этот минойский дворец является местом истории, легенд и самым обширным и важным археологическим памятником Крита .

Минойский дворец — самый большой, самый сложный и самый причудливый из всех в Греции. Он расположен примерно в 20 минутах к югу от Ираклиона .

Кносс  Дворец был заселен в течение нескольких тысяч лет, начиная где-то с 7-го тысячелетия до нашей эры. Он был заброшен после его разрушения в 1375 г. до н.э., что также ознаменовало конец 9 в.0087 Минойская цивилизация .

Если вы планируете экскурсию в Кносский дворец , вот все, что вам нужно знать перед поездкой!

Историческая справка

Минойский дворец в Кноссе — кредиты: Георгиос Цихлис/Shutterstock.com  

Кносский дворец был церемониальным и политическим центром минойской цивилизации во времена бронзового века . Считающийся старейшим городом Европы года, Кносс когда-то был городом-государством Крит , с городом, окружающим холм, на котором стоит минойский дворец.

На самом деле этот район имеет очень долгую историю проживания людей, начиная с первого неолитического поселения около 7000 г. до н.э. и заканчивая 1500 г. до н.э., когда в окружающем городе проживало 100 000 человек.

Дворец пострадал от землетрясения, но затем был реконструирован. Считается, что дворец был заброшен примерно с 1380 по 1100 год до н.э. по малоизвестным причинам.

Раскопки и исследование этого места предоставили историкам обширные знания и понимание Минойская цивилизация .

Инструменты, такие как вырезанные из глины и камня катушки и завитки, указывают на производство тканей, а пышные женские фигурки указывают на поклонение богиням-матерям.

Строение минойского дворца, которое мы видим сегодня, не совсем так, как оно выглядело в свое первоначальное время из-за реконструкции и обновления на протяжении многих лет, и некоторые археологи считают его факсимиле.

Минойский дворцовый комплекс, как полагают, был не только резиденцией монарха, но и гражданский, религиозный и экономический центр Кносса.

Чем знаменит Минойский дворец в Кноссе?

Древние руины Кносского дворца — кредиты: Kiev.Victor/Shutterstock.com

Минойский дворец в Кноссе разделен на несколько секций, каждая из которых имеет свое назначение.

Он был многоэтажным, построен с резными конструкциями и украшен великолепными фресками, изображающими, возможно, религиозные церемонии. В него можно было попасть из трех входов, расположенных с северной, западной и южной сторон. Вокруг центрального двора развиваются четыре крыла.

Так, в западном крыле минойского дворца расположены церемониальные залы на верхних этажах и общественные кладовые.

Кроме того, есть святилища, сокровищницы и тронный зал. В юго-западной части минойского дворца находятся Западный двор и Западный вход, ведущий в Коридор процессий.

Последний был украшен фресками. С левой стороны коридора находятся Пропилеи и знаменитые Двойные Рога. Двойные рога — один из священных символов минойской религии.

На восточной стороне находились королевские покои, которые вели к большой лестнице, комнатам для персонала и святилищу. Среди наиболее важных комнат — «Двойной топор» и «Квартира королевы» с фреской в ​​виде дельфина.

К квартире королевы, на севере и востоке, находятся основные склады и коридор Затрики. В Коридоре Затрики древние играли в шахматы под названием «Затрики». Далее на восток находились различные мастерские, а также королевские склады.

В северном крыле минойского дворца доминируют «Таможня», резервуар чисток и каменный театр. От театра начинается мощеная дорога, которая ведет к маленькому дворцу. Наконец, в южном крыле был величественный южный Пропилос.

Помимо конструкции и архитектуры, минойский дворец в Кноссе наиболее известен своей связью с греческой мифологией. А именно, сказка о Лабиринте и Минотавре и о Дедале и Икаре. Мы раскроем эти мифологические истории, связанные с Кноссом, позже.

Кто построил минойский дворец в Кноссе?

Кносский дворец, северный вход — кредиты: Константинос Илиопулос/Shutterstock.com

Минойский дворец в Кноссе является крупнейшим из центров минойской власти. Это строительный комплекс, который развивается на площади 22 000 кв.м. Это был самый впечатляющий из минойских дворцов, построенный на искусственном холме. Это был административный центр минойского Кносса.

Согласно греческой мифологии, знаменитый архитектор Дедал спроектировал минойский дворец с такой сложностью, что ни один из вошедших не мог найти выхода.

Дедал считается величайшим изобретателем Древней Греции. Он был одновременно настоящим мастером и художником. Его художественные тенденции проявляются даже в его имени. «Дедал» происходит от древнегреческого глагола «daedalo», что означает «работать искусством». 

Лабиринт на минойском Крите, нить Ариадны, деревянная корова Пасифаи, гарпун Ариадны, лук корабли того времени и летающие на крыльях из воска были согласно мифологии изобретениями Дедала.

Когда был построен минойский дворец в Кноссе?

Вид на Ираклион — кредиты: Valsib/Shutterstock.com

Первый дворец на небольшом холме у реки был построен около 1900 г. до н.э. на развалинах прежних поселений. Впервые он был разрушен вместе с другими дворцами первого дворца на Крите около 1700 г. до н.э., вероятно, в результате сильного землетрясения или иноземных захватчиков.

Немедленно был восстановлен еще более сложный комплекс. До своего запустения он несколько раз разрушался во время землетрясений и нашествий.

Окончательно он был разрушен в 1450 г. до н.э. огромным извержением вулкана Санторини и вторжением микенцев. Вторжение привело к тому, что Кносс использовался в качестве их столицы на острове Крит до 1375 г. до н.э.

Тронный зал царя Миноса в Кносском дворце.

Тронный зал царя Миноса в Кносском дворце. Вход в него был с парадного двора с четырехстворчатой ​​многостворчатой ​​дверью и четырьмя ступенями.

В дальнем углу этой комнаты стоял каменный трон, имитирующий дерево. На одной фреске изображена пара грифонов, обрамляющих трон. На противоположной стороне находился резервуар для очищения, что указывало на сакральный характер помещения.

Тронный зал — уникальная находка с чисто минойским характером, хотя есть и сходство с микенским особняком, известным по дворцу Пилоса.

Трон считался резиденцией царя Миноса, а тронный зал — залом для слушаний горожан. Однако более новые интерпретации, учитывающие теократический характер руководства на минойском Крите, склонны характеризовать трон как иератический, а не как трон минойского лидера.

Считается, что он в основном использовался как концентратор царя Миноса и духовенства. Там они решали вопросы права.

Минойский фон Кносского дворца

Тесей сражается с Минотавром — Кносский дворец —  кредиты: MatiasDelCarmine/Shutterstock.com Греческая мифология относится к истории Минотавра.

Согласно легенде, Тесей , принц из Афин, отцом которого был древнегреческий царь по имени Агеус  — в честь которого названо греческое море, отплыл на Крит , где был вынужден сразиться с ужасным существом называется Минотавр .

7-дневное мифологическое путешествие в Грецию, вдохновленное Перси Джексоном

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Минотавр был получеловеком-полубыком и содержался в Лабиринте – лабиринте – Царь Минос , правитель Крита, живший в своем дворце в Кноссе. Говорили, что Минотавр был сыном короля.

Однако дочь царя Ариадна влюбилась в Тесея. Когда он вошел в Лабиринт, чтобы сразиться с Минотавром, Ариадна дала ему клубок ниток, который он размотал, чтобы найти дорогу назад, следуя по нему.

Тесей убил Минотавра, а потом он и Ариадна бежали с Крита, спасаясь от разгневанного отца.

Кносский Минотавр

Кносский дворец — кредиты: Scorpp/Shutterstock.com

Как мы уже упоминали, Кносский дворец был связан с двумя из самых известных историй греческой мифологии. Одна из них — сказка о Лабиринте и Минотавре.

Согласно мифологии, царь Минос был ребенком финикийской принцессы Европы, похищенной Зевсом в образе быка. Ему было дано право быть королем и издавать все законы от своего божественного отца, с которым он советовался каждые девять лет.

Зевс был тесно связан с Критом, поскольку родился и вырос здесь (в Псилоритисе), и иногда считается, что он был первым правителем острова. У критян здесь даже есть его могила.

Минос был женат на Пасифае. Когда жители Крита однажды бросили вызов их праву на трон, Минос ответил, что боги решили быть этим царем.

В знак этого Посейдон послал быка в жертву царю, но он был так красив, что Минос решил оставить его себе, принеся в жертву одного из своих быков. Это привело в ярость бога моря и заставило Пасифаю влюбиться в божественного быка. В результате этой связи родился ребенок Минотавр.

Знаменитый зодчий и изобретатель Дедал, работавший на Миноса, построил для царя лабиринт, для которого тот закрыл бы Минотавра, который был наполовину человеком и наполовину быком. Сын Миноса Андрогеос отправился в Афины, чтобы участвовать в играх.

Он победил, но король Афин послал юношу убить быка в Марафоне. Однако бык убил Андрогеоса, а Минос, узнав об этом, объявил войну Афинам. Зевс разрушил город, и его царь был вынужден делать все, о чем его просил Минос, чтобы избежать гнева бога.

Минос попросил царя Афин посылать на Крит семь юношей и девушек для принесения их в жертву Минотавру каждые девять лет. Так продолжалось до тех пор, пока герой Тесей не стал одним из юношей, принесенных в жертву.

Дочь Миноса Ариадна влюбилась в него, и вместе с Дедалом они помогли ему победить и убить Минотавра. После этого Тесей взял с собой Ариадну на обратном пути в Афины, но оставил ее на Наксосе.

Минос наказал Дедала и его сына Икара, заперев их в лабиринте, откуда они позже сбежали с крыльями, которые сделал Дедал.

Бегство Дедала с Крита — одна из самых известных историй греческой мифологии. Он сделал себе и сыну крылья из свечей и птичьих крылышек, и так они полетели на волю.

Однако, несмотря на предостережения отца, Икар подлетел очень близко к солнцу, и свеча, которой были залеплены его крылья, расплавилась, и Икар упал и утонул в море, которое с тех пор было названо в честь Моря Икара.

Дедал прибыл на Сицилию и нашел убежище при дворе короля Кокалоса. Минос намеревался выследить Дедала, но когда он прибыл на Сицилию, его убили дочери царя Кокалоса. После его смерти Минос стал одним из владык Аида.

Дедал и Икар

Крепость Ираклион — кредиты: Lejczer/Shutterstock.com

Другая популярная сказка, связанная с Кноссом, — это «Дедал и Икарос». Минос ужасно рассердился, когда узнал, что Дедал облегчил Пасифае (его жене) удовлетворение ее безумной любовной связи с быком Посейдона (от этого парадоксального союза родился Минотавр).

Разгневанный Минос категорически запретил отплытие Дедала и его малолетнего сына Икара с Крита. Дедал приобрел Икара у Нафсикрата, одного из рабов Миноса.

Дедал начал искать способы сбежать от них. Спастись от моря было невозможно. Броненосные корабли патрулировали критское побережье. Их побег был возможен только с воздуха. Но как;

Изобретательный ум Дедала быстро нашел решение. Он сделал гигантские перья из плетеных веток и ткани и склеил их воском.

Он научил сына летать, намазал ему крылья на плечи и вместе полетел над высокими горами Крита за свободу. Зрелище, свидетелями которого они стали, было уникальным, а путешествие в эфир – неповторимым.

Девушка в Ираклионе — cedits: G.PAGOMENOS/Shutterstock.com

Человек впервые разорвал голубой горизонт и покорил небесные дороги. Они оставили рабство позади и отправились в далекие и мечтательные места.

Как только что вылупившаяся птица, залитая счастьем, Икар летал то высоко, приветствуя яркое Солнце, то низко, остывая крылья в синих водах моря. Напрасно отец кричал на него, чтобы он не приближался к яркому диску Солнца.

Зло пришло быстро. Жаркие лучи Солнца размягчили свечу и расплавили оковы крыльев. Несчастный юноша упал в море недалеко от острова и утонул. Судьба жестоко обошлась с бездумным и безрассудным юношей.

Дедал в агонии спустился и оглядел мертвое тело. Остров, который был похоронен, был назван Икария, а море, в котором утонул Икар, было названо «Икарио».

Стесненный Дедал прибыл в Кими, где построил храм в честь бога Аполлона, которому посвятил крылья, давшие ему свободу.

Артефакты Кносса в Археологическом музее Ираклиона

Археологический музей Ираклиона — кредиты: Анна Пакутина/Shutterstock. com Археологический музей Ираклиона и еще лучше ощутите минойское величие.

Археологический музей Ираклиона занимает второе место по посещаемости в стране после Музея Акрополя.

Он считается одним из самых важных музеев в Европе. Он расположен в самом центре города Ираклион. Во время венецианской оккупации здесь располагался католический монастырь Святого Франциска. Он был разрушен землетрясением 1856 года.

Это был самый важный и богатый монастырь Крита, украшенный исключительными византийскими фресками. Строительство музея началось в начале 20 века и было завершено в 1940 году.

На первом этаже музея для публики открыты 13 залов, а на втором этаже представлены фрагменты оригинальных росписей Минойского дворца. Кносса.

Все экспонаты Музея Ираклиона происходят исключительно из археологических раскопок Крита, и их экспозиция составлена ​​в хронологическом порядке.

Знаменитый Фестский диск уникален в своем роде, с иероглифическими точками письма и идеограммами. Содержание нашего альбома неизвестно.

Замечательны золотые украшения, найденные в минойских некрополях, зеркала с ручками из слоновой кости, пинцеты для бровей, гребни из слоновой кости, а также мечи с золотыми ручками.

Раскопки Кносского дворца

Посетите Кносский дворец, Кносс, Ираклион — кредиты: Георгиос Цихлис/Shutterstock.com дворец существовал еще в 4-м тысячелетии до нашей эры.

Найдены фундаменты многих дворцов, и большая часть того, что мы видим сегодня, относится к периоду между 16-м и 14-м веками до нашей эры. Он имеет более поздние постройки после заката минойской цивилизации, но это не означает конец обитателей здесь.

Кносский дворец должен был стать важным поселением в микенский период, а также в эллинистическую и римскую эпохи, и не был заброшен до средних веков.

Первые раскопки в Кноссе, Ираклион, проведенные Миносом Саммер

Гавань Ираклиона — кредиты: Георгиос Цихлис/Shutterstock.com все еще находилась под турецкой оккупацией. Минос Калокайринос раскопал часть западных складов и обнаружил много больших «пифосов».

Раскопки британского археолога Артура Эванса

Кносский дворец в Ираклионе, обнаруженный Артуром Эвансом — кредиты: Luxerendering/Shutterstock.com

В марте 1900 года Артур Эванс раскопал не только дворец, но и более широкую территорию Кноссос. Раскопки продолжались до 1931 года, в то время как дворцовый комплекс был раскопан за 5 лет, время, которое считается минимальным при современных методах и технологиях.

Артур Эванс приступил к реставрации дворца с помощью цемента, метод, который сегодня критикуется как произвольный и отягчающий для минойского здания. С тех пор продолжаются археологические исследования, и запущена программа по сохранению дворца от повреждений.

Результаты раскопок показывают, что в Кноссе поклонялись женскому божеству. Считается, что фигуры с обнаженной до пояса женщиной, держащей в руках змей, были богиней древних критян.

Другим был священный символ двойного топора и быка, которому также поклонялись здесь. Были игрушки, бои быков, где юноши и девушки прыгали через быков, а в Кноссе было найдено множество произведений искусства с рогами и бычьими головами.

Ираклион, Крит — фото: Phototraveller/Depositphotos.com

Также произвели впечатление разнообразие строительных материалов, цветные растворы, орто-мрамор и фрески, украшающие комнаты и коридоры.

Высокие технические знания минойцев подтверждаются оригинальными архитектурно-строительными изобретениями, такими как световые люки и многостворчатые двери, использование балок для укрепления кладки, а также сложная сеть канализации и водопровода.

Неизвестно, какие люди жили здесь из глубины предыстории. В 15 веке до н.э. вторглись ахейцы, и их культура привела минойскую цивилизацию к расцвету.

Они говорили по-гречески, имели греческих богов и использовали Кносс в качестве центра. Они также использовали так называемое линейное письмо Б, которое было найдено на глиняных табличках.

Конец минойской цивилизации, вероятно, был вызван стихийными бедствиями. Землетрясение, затопившее половину Санторини в 1450 г. до н.э., кажется, разрушило большую часть зданий на Крите.

Что ожидать в Кносском дворце

Археологический музей Ираклиона, рядом с Кносским дворцом — кредиты: http://www.interkriti.org    9000 Археологические раскопки Кносский дворец включает около 20 000 квадратных метров и более 1500 комнат , а также руины старой деревни на окружающих склонах дворцового комплекса. Будьте готовы много ходить!

Наиболее важной частью сайта является Большой дворец . Крылья дворца расположены вокруг центрального двора, в котором находятся царские покои, мастерские, святыни, кладовые, склады, тронный зал и банкетные залы.

Затем Малый дворец , расположенный к западу от Большого дворца и второе по величине здание в Кноссе.

Старая венецианская гавань Ираклиона — кредиты: Neirfy/Shutterstock. com0087 Археологический музей Ираклиона . В Доме Первосвященника был найден каменный алтарь, окруженный парными топорами.

Караван-сарай расположен напротив Большого дворца, и это был официальный вход во дворец. Он служил общественными банями с проточной водой, чтобы путешественник или посетитель Кносса мог искупаться перед визитом к легендарному королю.

Королевский Храм Гробница-Святилище расположено к югу от Дворца, и считается, что оно принадлежало одному из последних минойских королей.

Как добраться до Кносского дворца

Город Ираклион, где расположен Кносский дворец — кредиты: kavalenkau/Shutterstock.com  

До археологических раскопок Кносса в Ираклионе очень легко добраться, добавляя еще одну причину, почему он так популярен среди толпы.

Добраться до Кносса из Ираклиона очень просто. Это 15 минут на машине, или вы можете сесть на автобус от главного автовокзала в порту Ираклиона. Просто сядьте на автобус номер 2 и оставайтесь на нем, пока он не доедет до конечной остановки: Кноссос.

Общественные автобусы стоят около 1,50 евро в одну сторону. Будьте осторожны, в Ираклионе две автостанции. Автобус до Кносса отправляется с автовокзала А.

Порт Ираклиона — фото: Сергей Ляшенко/Shutterstock.com

Все автобусы на восток Крита также отправляются с этой станции. Автобусы до Кносского дворца ходят ежедневно в летние месяцы высокого сезона, каждые 20 минут с 8:00 до 19:00.

Зимой маршрутов меньше, и они работают только до 17:00. Если вы проводите время в Ираклионе, это достойный объезд.

Экскурсии по Кноссу; изучение минойского Крита

Посетители Кносского дворца — кредиты: Valentyn1961/Shutterstock.com

Если вы хотите испытать величие Кносского дворца и Археологического музея Ираклиона, не ищите дальше.

Присоединившись к одному из наших туров, вы получите удовольствие от экскурсий по знаменитым археологическим раскопкам.