Бывший военный аэродром: Meridian28.com — Щучин. Бывший военный аэродром

Meridian28.com — Щучин. Бывший военный аэродром

Репортажи/Объекты «Холодной войны»/Щучин. Бывший военный аэродром


Щучинский аэродром был построен в сентябре 1939 года, фактически сразу же после того, как территория Западной Беларуси вернулась в состав СССР. Грунтовый аэродром просуществовал совсем недолго — до июня 1941 года. Восстанавливать его начали уже после войны в 50-х годах, была уложена бетонная взлетно-посадочная полоса длиной 2500 метров. Позже он стал аэродромом первого класса — мог принимать различные типы воздушных судов. Самое важное — здесь базировалась стратегическая авиация, представлявшая серьезную ядерную угрозу потенциальному противнику во времена «холодной войны».

На аэродроме находилось несколько авиачастей. Сам город Щучин стал большим военным городком. Люди привыкли к постоянному реву турбин и взлетающим и садящимся самолетам. После перестройки, когда СССР стали улучшать и обновлять до такого состояния, что он перестал существовать, сильная и процветающая авиабаза пришла в упадок. Самолеты резали на части, а офицеров списывали на землю — они стали не нужны.

У независимой Беларуси не было денег на содержание огромной авиабазы — после распада СССР она была закрыта. В 2005 она была окончательно передана городским властям. Бетонные плиты ВВП были демонтированы ближайшим колхозом, а огромную территорию засеяли чем-то мирным и полезным. Городские власти решили заработать на бывшем аэродроме — сейчас в  аренду сдаются боксы и ангары для самолетов.

Вот эти самые боксы. Раньше там базировался 979-ый истребительный полк.


Диспетчерский пункт.


Опять боксы. Их там очень много, хотя для всех самолетов  не хватало. Расположение 979-ого истребительного полка.


Поближе.


Внутри бокса. Леша здесь для масштаба.


Здание дежурного звена.


Это контрольно-диспетчерский пункт — мозговой центр аэродрома.


Мозаика, прославляющая советских летчиков. Во времена активной деятельности аэродрома, к сожалению, здесь часто случались аварии, в которых гибли летчики. Были случаи, когда экипаж ценой своей жизни отводил неисправную машину от деревень, которых достаточно много в том районе.


Лестница в рубку.


Для улучшения обзора в башнях используется большая площадь остекления. Некоторое время назад здесь был пожар. Сохранился только один каркас.


Вид на взлетную полосу.


Выход на козырек.


Рядом с КДП располагалась небольшая метеостанция. Сейчас сохранилась опора для громоотвода и будка, в которой находились термометр и гигрометр.


На этом все. Никаких выводов мы делать не будем.

Рекомендуем прочитать

Сайт о авиционном прошлом Щучина


Текст и фото: Максим Тарналицкий

Бывший военный аэродром «Батайск» — Urban Exploration — LiveJournal

  Военный аэродром в Ростовской области, расположенный на юго-восточной окраине одноимённого города, в 12 км от Ростова-на-Дону. С середины 1940-х годов на аэродроме базировалось военное лётное училище. В конце 1950-х годов данный аэродром стал использоваться как базовый аэродром Ейского ВВАУЛ для подготовки курсантов 1 и 2 курсов.

 
  В начале 1960-х годов на аэродроме стали базироваться самолёты Л-29. В середине 1980-х годов на смену самолётам Л-29 поступили самолёты Л-39. В связи с расформированием Ейского училища в 1993 году аэродром вышел из состава ЕВВАУЛ, базировавшийся здесь 801-й учебный авиационный полк (801 УАП) был расформирован. В последующем на нём располагались различные авиационные части обеспечения полётов.
В настоящее время аэродром заброшен, используется местными жителями для автомобильных гонок по ВПП.

  В 2008—2011 годах территория аэродрома рассматривалась как одна из трёх возможных площадок для переноса международного аэропорта Ростова-на-Дону (наряду с землями Мясниковского района к северу-востоку от Чалтыря и Грушевского сельского поселения Аксайского района). Первоначально областные власти считали батайскую площадку наиболее привлекательной, в связи с чем земли аэродрома были выкуплены администрацией Ростовской области у Министерства Обороны РФ. Однако, после сравнения достоинств и недостатков всех трёх вариантов размещения нового аэропорта окончательно предпочтение было отдано землям у станицы Грушевской. Властями области и муниципалитета допускается возможность использования в будущем аэродрома Батайск как грузового аэропорта и/или аэропорта деловой авиации.

приехав в микрорайон, первым, что сразу бросается в глаза — это памятник и мемориал памяти летчикам:

МИГ-21

  По другой информации согласно сообщению РИА «Новости», премьер-министр РФ Владимир Путин пообещал проработать вопрос о передаче компании «Роствертол» принадлежащего министерству обороны аэродрома в городе Батайске. «Рядом, в Батайске, имеется аэродром министерства обороны и разрушенные заводы. Свыше десяти лет они не эксплуатируются… У нас просьба „Роствертола“ и „Вертолетов России“: передать с баланса на баланс эту территорию, а мы гарантируем образовать там не менее 3 тысяч высокотехнологических рабочих мест», — цитирует агентство одного из участников Форума народов юга России. Сообщается, что премьер-министру было вынесено предложение передать аэродром в собственность компании «Оборонпром», которая является «100-процентной государственной дочкой». «На самом деле вы правы, потому что очень много имущества числится за минобороны, но не используется. Правда, минобороны, как любое ведомство, хочет хоть что-то выручить за это имущество, чтобы решать стоящие перед ведомством задачи, в том числе обеспечивать жильем военнослужащих… Но, тем не менее, мы посмотрим обязательно», — заявил Владимир Путин. Зная скорость и решаемость всего в нашей стране, ожидать скорых решений не имеет смысла.

  Придя непосредственно к месту, сразу встречается бомбоубежище когда-то принадлежащее нашему аэропорту, точнее один из входов в него:

  Находится возле КДП. Имеет два симметричных входа-выхода. Размеры убежища 40×15 метров. Судя по остаткам «роскошного» интерьера, в былые времена строилось и оформлялось для высшего командования аэродрома. В некоторых комнатах остался деревянный, но уже порядком сгнивший пол. Состояние, конечно, оставляет желать лучшего, бомбоубежище пережило не один пожар. Внутри остались некоторые его признаки — вентиляционные шахты, элементы интерьера, различные комнаты и небольшие залы, остатки от гермо-дверей и форточек — в общем общие черты свойственные  для типичного убежища:

почти все стены убежища в саже, а те которые не обгорели — находятся вот в таком удручающем состоянии:

остатки вентиляции:

пустые комнаты для укрывающихся:

  Из-за частых пожаров внутри убежища, в нём накопилось огромное количество сажи, которая оседает на паутину, в итоге мы получаем вот такую страшно-красивую картину (сперва похоже на летучих мышей):

  Переходим непосредственно к самому КДП и прилегающим к нему постройкам. Со временем состояние мест становится всё хуже и хуже, не только из-за времени, но и благодаря мародёрам и металлистам, которые посещают это место довольно-таки часто, но со временем уже и тащить стало нечего.

бывшие комнаты сан узла:

боковые помещения аэродрома близ КДП (пристройки сбоку):

второй этаж пристройки:

одинокие и пустые коридоры:

  Остатки построек на территории аэродрома, которых также большое количество, но их предназначение выяснить так и не удалось:

  Непосредственно сам КДП, его первый этаж, вернее остатки:

  Идентичный второй этаж:

  Когда-то с этого места должен был осуществляться контроль над полётами аэропорта. Сейчас же кроме птиц здесь никто не летает:

красивая и хмурая постройка командно-диспетчерского пункта (КДП):

  Аэропорт предполагал две полосы для взлёта, основная и запасная, бетонное покрытие которых до сих пор в очень хорошем состоянии:

  Территория аэродрома уже полностью заросла, пробираться от места к месту очень трудно, но есть так же красивые живописные места, например, вот такая протоптанная тропа в никуда:

  Подходя к концу обзора, немного фотографий вида сверху и плана аэродрома после реконструкции:

таким его видели после реконструкции:

  К сожалению, уже прошло много лет, а ничего с аэродромом так и не произошло. На нём всё также проводят гонки, гуляет и развлекается местная молодёжь, а все попытки реконструкции или постройки нового аэродрома заканчиваются на стадии планировки. Вот так и стоит он уже десятки лет, заброшенный и никому ненужный. А жаль, когда-то это был замечательный аэропорт, на котором в своё время даже садился\взлетал мой отец, поэтому в какой-то степени он стал родным и для меня.

Наша группа Вконтакте: http://vk.com/urbanrostov

исторических военных аэродромов | Историческая Англия

Этот раздел посвящен изучению и сохранению современных военных аэродромов. В нем вы найдете советы по их сохранению и тому, как вы можете внести свой вклад в растущий объем знаний об аэродромах Первого и Второго мира.

Упавон, Уилтшир, Столовая офицеров Королевского летного корпуса времен Первой мировой войны © Historic England DP 004898

Начало и Первая мировая война

Одним из величайших изменений в военном деле 20-го века стал рост военной авиации. К началу Первой мировой войны военных аэродромов было всего несколько. Большинство из них были сосредоточены вокруг равнины Солсбери, а всемирно значимые здания, построенные с момента зарождения военной авиации, сохранились в Ларкхилле, Нетеравоне и Упавоне. Вы можете узнать больше о том, что мы уже знаем, на наших страницах о Первой мировой войне.

К концу войны Королевский летный корпус и Королевская военно-воздушная служба были объединены в Королевские военно-воздушные силы. Новая служба занимала 301 аэродром, включая дирижабль и истребительные базы, а также учебные базы. После войны все аэродромы, кроме тридцати, были закрыты, и количество аэродромов существенно не увеличивалось до начала 1930-х годов.

Королевские ВВС Колтисхолл, Норфолк, аэродром середины 1930-х годов, наложенный на замкнутый сельскохозяйственный ландшафт © Historic England 24369/010 Дэмиэн Грейди

Межвоенный период

В течение 1920-х и 1930-х годов под руководством начальника штаба авиации Тренчарда были созданы новые постоянные аэродромы для размещения сдерживающих бомбардировщиков и оборонительных истребителей. Эти новые аэродромы были построены в соответствии с высокими принципами проектирования со стандартизированными техническими и бытовыми помещениями.

Современные общественные общества были обеспокоены вторжением этих крупных застроек в сельскую местность, и одним из последствий этого стало строительство больших жилых зданий в неогрузинском стиле. У многих также есть обсаженные деревьями дороги и широко расставленные здания для защиты от бомбардировок, что придает им вид кампуса.

Королевские ВВС Колтисхолл, Норфолк, офицерская столовая, в 1930-е годы большое беспокойство вызывал рост новых аэродромов. Королевская комиссия изящных искусств консультировала по вопросам проектирования многих зданий аэродрома © Historic England AA 054416 Steve Cole

Вторая мировая война

К 1939 году было построено около 100 постоянных аэродромов.

После начала войны стало ясно, что потребуется намного больше аэродромов. Также было признано, что довоенные стандарты были слишком дорогими с точки зрения материалов и рабочей силы. Новые аэродромы военного времени были построены по временным стандартам, и не предполагалось, что они простоят после окончания войны. Как правило, их взлетно-посадочные полосы были расположены в форме буквы А, и они были снабжены ангарами со стальным каркасом, зданиями со стенами толщиной в один кирпич и хижинами Ниссена из гофрированного железа.

В отличие от компактных довоенных аэродромов, здания военных баз были рассредоточены, чтобы свести к минимуму последствия бомбардировок. Они представляют собой класс военных аэродромов, которые плохо защищены и имеют много проблем с сохранением.

Чтобы сообщить об их будущей защите, мы провели аудит временных аэродромов военного времени, и вы можете скачать итоговый отчет:

Девять тысяч миль бетона: обзор временных аэродромов времен Второй мировой войны в Англии

Наша команда архивов также сотрудничала с Американским музеем авиации, чтобы сделать доступными исторические аэрофотоснимки большинства станций ВВС США, и вы можете просмотреть их на их веб-сайте

.

Королевские ВВС Харрингтон, Нортгемптоншир, временный аэродром военного времени © Historic England 21798/06

Холодная война

В конце войны многие временные аэродромы были закрыты, а земля возвращена в сельскохозяйственное использование. К 1950 году, с ростом напряженности в период холодной войны, оставшиеся аэродромы были переоборудованы для нового поколения реактивных истребителей и бомбардировщиков, включая подразделения ВВС США. Эти аэродромы характеризовались более длинными взлетно-посадочными полосами и бетонными площадками для рассредоточения, большими ангарами и специализированными зданиями для обслуживания все более сложных самолетов. В 1970-х и 1980-х годах ряд ключевых аэродромов был защищен усиленными укрытиями для самолетов и командными пунктами для защиты от ядерных, биологических и химических атак.

Королевские ВВС Аппер-Хейфорд, Оксфордшир, во время холодной войны аэродром был существенно перестроен © Historic England 18517/25

Сегодня

Окончание холодной войны привело к уменьшению потребности в аэродромах, и в 1990-е годы многие из них были закрыты; процесс, который продолжается по мере рационализации оборонного имущества.

Бывшие аэродромы могут представлять собой потенциально привлекательные крупные заброшенные поля для реконструкции. Многие из них олицетворяют собой сильные памятные ценности как памятники летному экипажу, который улетел из них, чтобы никогда не вернуться. Перед перепланировкой важно понять историю и унаследованный характер этих мест.

Хорошо продуманные особенности аэродромов могут послужить источником вдохновения для создания новых уникальных мест. Мы провели национальные исследования аэродромов Первой и Второй мировых войн, а также аэродромов времен холодной войны, и ключевые объекты были защищены. В RAF Coltishall мы сделали уникальную фотосъемку станции перед закрытием.

Обновленный буклет «Историческая Англия» содержит рекомендации по управлению историческими военными аэродромами и связанными с ними зданиями, чтобы сохранить и приумножить их особый характер и интерес. В нем объясняется, как эксплуатационные потребности и потенциал развития этих мест могут быть согласованы с сохранением их особого исторического, архитектурного или археологического значения. Он также предназначен для предоставления шаблона для подготовки руководящих принципов для отдельных участков.

Если у вас есть информация об авиационных сайтах времен Первой мировой войны, поделитесь ею с проектом «Наследие тыла». Американский музей авиации также стремится собрать воспоминания об американских базах военного времени, самолетах и ​​персонале на своем интерактивном веб-сайте.

RAF Coltishall, Norfolk, самолет Jaguar на линии полета перед ангарами 1930-х годов © Historic England AA054413 Steve Cole

Air Bases in former West Germany

90th0076 : Army Airfield AAF

8 0075 Gütersloh : Air Base

4

60075 Hohenheide : Highway Strip

Aachen : Merzbrück Airfield
Adelsheim : Highway Strip
Ahlhorn : Air Base
Ahlhorn : Highway Strip
Альпен : Шоссе
Альтенштадт : Аэродром
Амберг : Army Airfield AAF
Ansbach : Army Airfield / Heliport
Ansbach : Hindenburg Kaserne Army Heliport
Aschaffenburg : AHP
Aschaffenburg : Army Airfield AAF
Ашаффенбург : Армейская вертолетная площадка Грейвса AHP
Аугсбург : Зенитная база Казерн, Госпиталь Армейская вертолетная площадка AHP
Augsburg : Flak Strip
Augsburg : Fryar
Augsburg : Haunstetten Airfield
Augsburg : Reese Barracks
Augsburg : Sheridan Heliport
Бабенхаузен : Армейский аэродром
Бад-Айблинг : AHP
Бад-Херсфельд Армейский аэродром : 9 Армейский аэродром 0077
Bad Kissingen : Army Airfield AAF
Bad Kissingen : Daley Bks Army Heliport AHP
Bad Kissingen : Hawk Site Helipad
Bad Kreuznach : Army Airfield AAF
Бад-Кройцнах : Госпиталь Военная вертолетная площадка AHP
Бад-Нойенар : Шоссе
Бад-Тёльц 0076: аэродрома Армии Бейкер AAF
Baden-Baden : AOS аэродром
Bakum : Army
BAMBERG : Armaf Airfil
Баумхолдер : HD Smith Army Heliport AHP
Baumholder : Госпиталь Army Heliport AHP
Bischofswiesen : Helipad
Bitburg : Air Base
Böblingen : Panzer Army Heliport AHP
Böblingen : Stuttgart-Böblingen Airport, Maintenance Объект
Боксберг : Радиорелейная площадка Вертолетная площадка
Беринген : Шоссе Стрип
Боллингстедт0076 : Highway Strip
Bonn : Airfield / Army Heliport AHP
Bonn : Hardthöhe Heliport
Börfink : Helipad
Bottingen : Army Heliport AHP
Брайтсоль : Вертолетная площадка армии США
Брекендорф : Шоссе
Бремерхафен : Армейский аэродром AAF
Bremgarten : Air Base
Brenker Mark : Highway Strip
Brüggen : Air Base
Büchel : Air Base
Bückeburg : Airbase
Бюдинген : Армейский аэродром AAF
Булдерн : Шоссе
Вертолетный порт AH : Армия0077
 
Celle : Wietzenbruch Air Base / Airfield
Crailsheim : Army Airfield AAF
Crailsheim : McKee Barracks Army Heliport AHP
 
Dahn : Army Вертолетная площадка AHP
Дармштадт : Армейский аэродром AAF
Дармштадт : Cambrai Fritsch Kaserne Армейская вертолетная площадка
Darmstadt : Kelley Barracks Army Heliport
Detmold : Airfield
Dexheim : Anderson Barracks Army Heliport AHP
Diepholz : Airfield
Düren : Kaserne Вертолетная площадка Гюрцених
 
Эггебек : Авиабаза
Айнзидлерхоф
3 0075 Erding : Air Base
Erlangen : Army Airfield AAF
Eschborn : Airfield
 
Faßberg : Air Base
Feldstetten : Gerätehauptdepot Helipad
Feucht : Армейский аэродром AAF
Fischbach : Армейский вертолет AHP
Frankfurt/M : Аэродром Bonames0077
Frankfurt/M : Casino Army Heliport AHP
Frankfurt/M : Drake Bks AHP
Frankfurt/M : Hospital AHP
Frankfurt/M : Rebstock Аэропорт
Франкфурт/М : Авиабаза Рейн/Майн, аэропорт
Фрайбург-им-Брайсгау : Аэропорт
900 AAF : 7 Friedberg Army0077
Friedberg : Thunder Pad, Savage Pad Army Heliport AHP
Friedrichshafen : Löwental Airfield
Fritzlar : Airfield
Fulda : AHP
Fulda : Армейский аэродром AAF
Fürstenfeldbruck : Авиабаза
Фюрт : Армейский аэродром AAF
Fürth : Dambach Housing Area Helipad
Fürth : Industrieflughafen Airport
Fürth : Johnson Barracks Army Helipad
Fürth : Pinder AHP
 
Gablingen : Армейский аэродром, армейская вертолетная площадка
Гаммертинген : Авиабаза (планируется)
Гарлштедт : Клэй-Казерн Армейская вертолетная площадка
Garmisch : Army Heliport
Geilenkirchen : Air Base
Gelnhausen : Army Airfield AAF
Germersheim : Reserve Storage Activity Army Airfield / Heliport
Гибельштадт : Авиабаза, армейский аэродром AAF
Гиссен : AAF/AHP
Гиссен : Реки AHP
Glücksburg : Kaserne Meierwik Helipad
Göppingen : Army Air Field AAF
Grafenwöhr : Army Air Field
Grafenwöhr : Main Pad AHP
Grafenwöhr : Med Evac AHP
Greding : WTD-81 Helipad
Greven : Highway Strip
Gütersloh : Mansergh Barracks Helipad
 
Hahn : Air Base
Hamburg : Fuhlsbüttel Airport
Hanau : Army Air Field AAF
Ханау : Армейская вертолетная площадка Гроссаухайм-Казерн
Ханау : Армейская вертолетная площадка Хутье AHP
0075 Hanau : Pioneer Army Heliport AHP
Heide : Wulf-Isebrand-Kaserne Helipad
Heidelberg : Army Air Field AAF
Heidelberg : Hospital Army Heliport AHP
Heidelberg : Радиорелейная станция Königstuhl Место посадки вертолета
Heilbronn : Армейский аэродром AAF
Heliportbronn Army Barracks : Wharton0077
Helgoland : Helipad
Hemer : Fort Prince of Wales
Herzogenaurach : Herzo Base Army Heliport (West)
Hildesheim : Airfield
Hohenfels : Albertshof AHP
Hohenfels : Военный аэродром
Hohenfels : Больница AHP
Hohenstadt : Radio Relay Site Helipad
Hohn : Air Base
Holdorf : Highway Strip
Hoppstädten-Weiersbach : Army Airfield
Хопстен.

Проект Z74 © 2021