Содержание
Большой Волжский маяк
Названия и именования
Известен как:
Большая Волга
Год начала работы, перестройки:
1937
Год начала работы, перестройки:
1936
Из книги «Канал Москва-Волга 1932-1937» НКВД СССР БЮРО ТЕХНИЧЕСКОГО ОТЧЕТА О СТРОИТЕЛЬСТВЕ КАНАЛА МОСКВА-ВОЛГА. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО СТРОИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Москва-1940-Ленинград
ГЛАВА X
ОБСТАНОВКА ПУТИ И ЭКСПЛОАТАЦИОННАЯ СВЯЗЬ
Для обеспечения правильной и нормальной эксплуатации канал Москва—Волга оборудован специальной навигационной обстановкой пути и эксплуатационной связью.
Навигационная обстановка пути создает судам возможность безопасно плавать по каналу и его водохранилищам как днем, так и ночью. Эксплуатационная связь обеспечивает возможность управления работой сооружений канала, пристаней, насосных станций и ГЭС, а также регулирования движением судов.
Осуществленная на канале навигационная обстановка пути представляет собой новейшую и впервые примененную систему подобного рода устройств, а эксплуатационная связь является наиболее полной, налаженной и быстро действующей на внутренних водных путях СССР.
НАВИГАЦИОННАЯ ОБСТАНОВКА ПУТИ
Общая схема обстановки пути канала Москва — Волга представляет собой систему навигационных светящихся электрифицированных сигналов и знаков, поставленных по судовому ходу канала и водохранилищ. Осуществлением этой системы обстановки пути на канале Москва — Волга впервые в СССР разрешена проблема замены ранее применявшейся на водных путях газовой и керосиновой аппаратуры обстановочных знаков.
При проектировании навигационной обстановки для канала Москва — Волга учтен весь опыт работы обстановки пути у нас в СССР (и в частности на сравнительно недавно законченном сооружении — Беломорско-Балтийском канале им. Сталина) н новейшие достижения техники в этой области как у нас, так и за границей (в частности на американских водных путях).
Навигационная обстановка пути канала состоит из следующих знаков и сигналов:
1. Двухстворных маяков ……………………………………………….. .2
2. Опознавательных знаков……………………………………………….. .10
3. Путевых огней……………………………………………………………… 462
4. Створных щелевых знаков……………………………………………… 27
5. Береговых огней перспективных створов…………………….. 58
6. Прицельных мачт (для перспективных створов) … 11
7. Электробуев па водохранилищах………………………………….. 100
8. Бакенных береговых огней……………………………………………… 8
9. Светофоров (на шлюзах, заградительных воротах,
переправах через канал н пр.) ………………………………….. 118
10. Мостовых и плотинных огней…………… …………………………. 38
11. Стоповых огней в камерах шлюзов……………………………….. 92
12. Простых створных знаков……………………………………………… 6
Двухстворный маяк — представляет собой кирпичное оштукатуренное на железобетонном основании сооружение в виде башни с тамбурами на верхней площадке. Световым знаком маяка является электро-фонарь с шлифованной линзой, установленный на крыше тамбура. Внутри тамбура расположен вращающийся авиа-прожектор, который должен работать ночью и днем во время мглы и тумана. Снабжение маяка электроэнергией производится от низковольтной воздушной сети.
Такие маяки установлены на подходе со стороны «Московского моря» к Иваньковскому аванпорту, в голове канала. Створ двух маяков (большого и малого) проходит от середины Волги в точке поворота ее у дер. Омутня и через центр северной шпоры волнолома аванпорта. На северном маяке, на крыше тамбура, помещен зеленый светофильтр, а на большем южном маяке у плотины — красный. На переднем фасаде большого маяка (фиг. 123) расположена 10-м неоновая линия и такая же линия на высоту 2,6 м помещена на малом северном маяке (фиг. 124). Высота большого маяка 25 м, малого — 6,5 м.
Большой Волжский маяк
Малый Волжский маяк
Опознавательные знаки предназначены для ограждения входа в канал при подходе с водохранилища. Они представляют собой кирпичное, оштукатуренное сооружение белого цвета (фиг. 125). На верху знаков установлен автоматический круговой электрический проблесковый огонь; с правой стороны канала— свет красный, с левой — зеленый.
Оформление опознавательных знаков принято трех различных типов с одинаковым оборудованием.
Каждый опознавательный знак со стороны, обращенной к каналу, имеет 1,5—
2,0-м неоновую линию, которая включается в случаях плохой видимости (туман, мгла).
Путевые огни предназначены для обозначения судового хода канала. Установлены они по обеим сторонам канала симметрично один против другого на расстоянии 250 м друг от друга.
Путевые огни выполнены в виде металлического корпуса высотой 1,0 м, установленного на деревянном оштукатуренном фундаменте белого цвета (фиг. 126). Внутри металлического корпуса помещены две электролампы, из которых одна (верхняя) через рассеивающие цветные стекла дает свет в сторону бьефа, а другая (нижняя) — освещает откос и урез воды в канале. Дальность видимости огней — около 2 км.
Щелевые створы поставлены на участках водохранилищ, имеющих подводные прорези, где плавание судов должно быть строго выдержано в пределах судового хода.
Знаки щелевых створов представляют собой деревянные сооружения в виде башен высотой до 13,0 м, выкрашенные в белый цвет (фиг. 127).
Щелевые створы разделяются на односторонние и двухсторонние, а точка вступления на створ судна обозначается путевыми огнями, буями или опознавательными знаками.
При дневном свете пользуются знаками щелевых створов по их белой окраске, а в ночное время — по зажженным огням. На передних двух знаках горят красные огни, а на заднем — желтый усиленный огонь и 10-л белая линия (гелиевая). В плохую погоду (туман, мгла) в дополнение к указанным сигналам зажигаются на передних знаках 10-м красные линии (неоновые) и на задних — желтый усиленный огонь. Предел смещения с оси створа определяется совмещением заднего огня с одним из передних знаков.
Перспективные створы (береговые огни) установлены на длинных прямых участках канала н состоят из группы парных знаков, размещенных друг против друга на берме каменного крепления канала (фиг. 128). Знаки укреплены на металлических штангах высотой 0,40—0,90 л, окрашенных в черный цвет.
Огни береговых знаков имеют вид круглого металлического корпуса диаметром 25 см.
Прицельный знак представляет собой металлическую мачту высотой 12 м. На верху мачты помещена натриевая лампа, а на грани мачты, обращенной к каналу,— 10-л красная (неоновая) лампа. Ночью при плохой видимости постоянно горит красная лампа.
Светофоры поставлены у шлюзов, заградительных ворот, паромных переправ и предназначены для регулирования движения судов. Светофоры выполнены в виде трехзначных, железнодорожного типа, с зеленым—разрешающим, красным — запрещающим и желтым — предупреждающим огнями, горящими днем и ночью.
Кроме того за бечевником, также справа по ходу, на расстоянии 400 м от головы шлюза на металлических мачтах высотой в 4—5 т установлены трехзначные светофоры дальнего действия с лучом в сторону бьефа (фиг. 129).
У паромных переправ по обеим сторонам канала на расстоянии около 100 м от оси переправы, за бечевником, размещены двухзначные двухсторонние светофоры с лучами в сторону бьефа и переправы.
Управление светофорами шлюзов сосредоточено в пульте управления шлюза. Огни светофора сблокированы с механизмами таким образом, что при закрытых воротах шлюза, поднятых фермах заградительных ворот н движущемся пароме разрешающий свет гаснет автоматически и загорается запрещающий свет.
Мостовые и плотинные огни установлены по обеим сторонам моста или на устоях плотины.
Мостовые огни одновременно являются ориентировочными и направляющими огнями. Мостовые огни — электрические, с зелеными линзами и металлическими щитами. Плотинные огни имеют фиолетовый свет.
Стоповые огни (остановочные) предназначены для указания границы причальной линии. Столовые огни установлены по обеим сторонам шлюза (вделаны в парапет шлюза). Источником света является вертикальная неоновая трубка.
Плавучие буи и бакенные огни предназначены для обстановки судового хода в водохранилищах. Буи сделаны в виде плавающих металлических цилиндров с высотой корпуса 135 см (фиг. 130). На верху корпуса укреплена металлическая тренога высотой 130 см с площадкой, на которой размещен электрический фонарь с фотоавтоматом и оборудованием, обеспечивающим проблесковый (мигающий) характер огня и автоматическое включение света с наступлением темноты и мглы.
Бакенные огни имеют одинаковые назначение и конструкцию с огнями буев, но установлены на деревянных ящиках с элементами.
Правительственная комиссия, принимавшая сооружения канала, отметила в частности, что: «Система расстановки знаков, электроаппаратура и конструкция сигналов обстановки пути канала Москва— Волга являются в техническом отношении новейшими и впервые применяемыми на внутренних путях СССР».
«Установленная аппаратура отличается простотой обслуживания» (Материалы секции водного транспорта, стр. 340).
Просмотреть Маяки мира на карте большего размера
Описание огня, знака
Высота сооружения:
25 м.
Статус:
действующий
Координаты
OpenLayaers WKT:
Дополнительные материалы
Большой Волжский маяк в Дубне, Московская область
Куда
Цена, руб/сутки
—
Рейтинг
—
очистить
детальный поиск
заметили ошибку?
описание
тип:
Достопримечательности
адрес: Россия, Московская область, Дубна, Дмитровское шоссе
описание
Ранее работал на акваторию Иваньковского вдхр. Ныне не используется разраблен и заперт…
Достопримечательности рядом: |
Места рядом: |
Вход на сайт
— логин (адрес электронной почты) | |
— пароль | |
Забыли пароль? Зарегистрироваться |
Или авторизуйтесь на сайте с помощью служб:
При использовании соцсетей в первый раз Вы автоматически будете зарегистрированы и далее сможете авторизовываться с помощью любой службы, где подтвержден email, указанный при регистрации.
Забронировать со скидкой
Для получения подробной информации укажите
Ваше имя:* | |
Ваш телефон:* | |
E-mail: | |
Параметры тура:* | |
Заявка не гарантирует бронирования. Нажимая на кнопку «Отправить», я подтверждаю свою дееспособность, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Условиями | |
Big Bay Lighthouse Photos and Premium High Res Pictures
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEO
Best match
Newest
Oldest
Most popular
Any dateLast 24 hoursLast 48 hoursLast 72 hoursLast 7 daysLast 30 daysLast 12 месяцаПользовательский диапазон дат
Без лицензионных отчислений
С правами управляемого
RF and RM
Просмотрите 164
big bay lighthouse доступных стоковых фотографий и изображений или начните новый поиск, чтобы просмотреть больше стоковых фотографий и изображений.
сша, калифорния, биг-сур, тихоокеанское побережье, национальный живописный переулок, вид на маяк голубь-пойнт — маяк большой бухты стоковые фотографии, фотографии без лицензионных платежей и изображения красивый вид на большой волжский маяк или большой волжский маяк на реке волга, дубна, россия — маяк большой бухты: стоковые картинки, лицензионные фотографии и изображения маяк в конце волнолома на ладожском озере — маяк большой бухты- маяк большой бухты: стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялтиАэрофотоснимки пляжного городка Ретимно на острове Крета в Греции. Ретимно — небольшой исторический пляжный городок на северном побережье Крита, лежащий на… Аэрофотоснимки пляжного городка Ретимно на острове Крита в Греции. Ретимно — небольшой исторический пляжный городок на северном побережье Крита, лежащий на… Аэрофотоснимки пляжного городка Ретимно на острове Крита в Греции. Ретимно — небольшой исторический пляжный городок на северном побережье Крита, лежащий на. .. Аэрофотоснимки пляжного городка Ретимно на острове Крита в Греции. Ретимно — небольшой исторический пляжный городок на северном побережье Крита, лежащий на… Аэрофотоснимки пляжного городка Ретимно на острове Крита в Греции. Ретимно — небольшой исторический пляжный городок на северном побережье Крита, лежащий на… Аэрофотоснимки пляжного городка Ретимно на острове Крита в Греции. Ретимно — небольшой исторический пляжный городок на северном побережье Крита, лежащий на… Аэрофотоснимки пляжного городка Ретимно на острове Крита в Греции. Ретимно — небольшой исторический пляжный городок на северном побережье Крита, лежащий на… Аэрофотоснимки пляжного городка Ретимно на острове Крита в Греции. Ретимно — небольшой исторический пляжный городок на северном побережье Крита, лежащий на… Аэрофотоснимки пляжного городка Ретимно на острове Крита в Греции. Ретимно — небольшой исторический пляжный городок на северном побережье Крита, лежащий на… Аэрофотоснимки пляжного городка Ретимно на острове Крита в Греции. Ретимно — небольшой исторический пляжный городок на северном побережье Крита, лежащий на… Аэрофотоснимки пляжного городка Ретимно на острове Крита в Греции. Ретимно — небольшой исторический пляжный городок на северном побережье Крита, лежащий на… Аэрофотоснимки пляжного городка Ретимно на острове Крита в Греции. Ретимно — небольшой исторический пляжный городок на северном побережье Крита, лежащий на… Аэрофотоснимки пляжного городка Ретимно на острове Крита в Греции. Ретимно — небольшой исторический пляжный городок на северном побережье Крита, лежащий на… Аэрофотоснимки пляжного городка Ретимно на острове Крита в Греции. Ретимно — небольшой исторический пляжный городок на северном побережье Крита, лежащий на… Аэрофотоснимки пляжного городка Ретимно на острове Крита в Греции. Ретимно — небольшой исторический пляжный городок на северном побережье Крита, лежащий на… Аэрофотоснимки пляжного городка Ретимно на острове Крита в Греции. Ретимно — небольшой исторический пляжный городок на северном побережье Крита, лежащий на. .. Аэрофотоснимки пляжного городка Ретимно на острове Крита в Греции. Ретимно — небольшой исторический пляжный городок на северном побережье Крита, лежащий на… Аэрофотоснимки пляжного городка Ретимно на острове Крита в Греции. Ретимно — небольшой исторический пляжный городок на северном побережье Крита, лежащий на… Аэрофотоснимки пляжного городка Ретимно на острове Крита в Греции. Ретимно — небольшой исторический пляжный городок на северном побережье Крита, лежащий на… Аэрофотоснимки пляжного городка Ретимно на острове Крита в Греции. Ретимно — небольшой исторический пляжный городок на северном побережье Крита, расположенный на… Me-Lighthouse Фотографии Майкла Уильямсона NEG#175428 12/12/05 — ДЕЙВ И ТЕРИ МАКНЭЛЛИ КУПИЛИ МАЯК SMITH POINT ОНЛАЙН У ПРАВИТЕЛЬСТВА США ….маяк стерджен-бэй северный пирхед выглядит крошечным в обрамлении огромных сосулек — маяк большой бухты стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти маяк пирхед выглядит крошечным из-за огромных сосулек — маяк большого залива: стоковые фотографии, фотографии и изображения без лицензионных платежейзакат на пляже и скалистое побережье с силуэтом больших скал и маяка. Кабо-де-гата — природный парк Нихар, риф сирен, биосферный заповедник, альмерия, андалусия, испания — маяк большой бухты: стоковые фотографии, фотографии и изображения без лицензионных платежейзакат на пляже и скалистом побережье с силуэтом больших скал и маяком. Кабо-де-гата — природный парк Нихар, риф сирен, биосферный заповедник, альмерия, андалусия, испания — маяк большой бухты: стоковые фотографии, фотографии и изображения без лицензионных платежейзакат на пляже и скалистом побережье с силуэтом больших скал и маяком. Кабо-де-гата — природный парк Нихар, риф сирен, биосферный заповедник, альмерия, андалусия, испания — маяк большой бухты: стоковые фотографии, фотографии без уплаты роялти и изображенияИзображения района старого венецианского порта в городе Ханья, втором по величине на острове Крета . В Ханье много древних и новых памятников… Изображения района старого венецианского порта в городе Ханья, втором по величине на острове Крит. В Ханье много древних и новых памятников… Изображения района старого венецианского порта в городе Ханья, втором по величине на острове Крит. В Ханье много древних и новых памятников… Изображения района старого венецианского порта в городе Ханья, втором по величине на острове Крит. В Ханье много древних и новых памятников… Изображения района старого венецианского порта в городе Ханья, втором по величине на острове Крит. В Ханье много древних и новых памятников… Изображения района старого венецианского порта в городе Ханья, втором по величине на острове Крит. В Ханье много древних и новых памятников… Изображения района старого венецианского порта в городе Ханья, втором по величине на острове Крит. В Ханье много древних и новых памятников… Изображения района старого венецианского порта в городе Ханья, втором по величине на острове Крит. В Ханье много древних и новых памятников… Изображения района старого венецианского порта в городе Ханья, втором по величине на острове Крит. В Ханье много древних и новых памятников… Изображения района старого венецианского порта в городе Ханья, втором по величине на острове Крит. В Ханье много древних и новых памятников… Изображения района старого венецианского порта в городе Ханья, втором по величине на острове Крит. В Ханье много древних и новых памятников… Изображения района старого венецианского порта в городе Ханья, втором по величине на острове Крит. В Ханье много древних и новых памятников… Изображения района старого венецианского порта в городе Ханья, втором по величине на острове Крит. В Ханье много древних и новых памятников… Изображения района старого венецианского порта в городе Ханья, втором по величине на острове Крит. В Ханье много древних и новых памятников… Изображения района старого венецианского порта в городе Ханья, втором по величине на острове Крит. В Ханье много древних и новых памятников… Изображения района старого венецианского порта в городе Ханья, втором по величине на острове Крит. В Ханье много древних и новых памятников… Изображения района старого венецианского порта в городе Ханья, втором по величине на острове Крит. В Ханье много древних и новых памятников… Изображения района старого венецианского порта в городе Ханья, втором по величине на острове Крит. В Ханье много древних и новых памятников… Изображения района старого венецианского порта в городе Ханья, втором по величине на острове Крит. В Ханье много древних и новых памятников… Изображения района старого венецианского порта в городе Ханья, втором по величине на острове Крит. В Ханье много древних и новых памятников… Изображения района старого венецианского порта в городе Ханья, втором по величине на острове Крит. В Ханье много древних и новых памятников… Изображения района старого венецианского порта в городе Ханья, втором по величине на острове Крит. В Ханье много древних и новых памятников… Изображения района старого венецианского порта в городе Ханья, втором по величине на острове Крит. В Ханье много древних и новых памятников… Изображения района старого венецианского порта в городе Ханья, втором по величине на острове Крит. В Ханье много древних и новых памятников… Изображения района старого венецианского порта в городе Ханья, втором по величине на острове Крит. В Ханье много древних и новых памятников… Изображения района старого венецианского порта в городе Ханья, втором по величине на острове Крит. В Ханье много древних и новых памятников… Изображения района старого венецианского порта в городе Ханья, втором по величине на острове Крит. В Ханье много древних и новых памятников в… из 3
Красноармейск — Dark Tourism — путеводитель по темным направлениям путешествий по всему миру
— рейтинг темномера: 2 —
Самый юго-восточный район Волгограда, юг России, который для некоторых может стоить усилий, необходимых для того, чтобы добраться туда, а именно из-за двух вещей: самой высокой в мире статуи Ленина и грандиозных ворот над замками, где Волга- Донской канал встречается с могучей рекой Волгой.
>Дополнительная справочная информация
>Что там посмотреть
>Местоположение
>Доступ и стоимость
>Требуется время
>Комбинации с другими темными направлениями
>Комбинации с не темными направлениями
>Фотографии
Дополнительная информация: Красноармейск, названный в честь (как вы уже догадались) Красной Армии, — один из самых молодых районов Волгограда — и в то же время один из старейших. Пояснение: именно здесь независимо от тогдашнего Царицына и на значительном удалении от него (см. ниже) существовало поволжское немецкое поселение XVIII века под названием Сарепта (см. .
В 20-м веке также появилось много промышленности – и Волго-Донского канала, одного из грандиозных проектов индустриализации и модернизации инфраструктуры, инициированных при Сталине и реализованных с большой силой.
Фактически проект был начат еще до Второй мировой войны, но война быстро остановила его. Работы продолжались с 1948 года, и в удивительно короткий срок канал был завершен и введен в эксплуатацию к 19 июня.52.
В этом есть темная составляющая: для строительства канала с такой скоростью потребовалась огромная рабочая сила, включая около 100 000 немецких военнопленных и столько же узников ГУЛАГа. В качестве поощрения для последнего день работы на канале засчитывался как три дня тюремного заключения, что значительно сокращало срок заключения.
Канал, обеспечивающий важную связь между Каспийским морем (через Волгу) и Черным морем (через реку Дон), первоначально носил имя Ленина, но добавление «Имени В.И. Ленина» тем временем было исключено.
Однако ассоциация с Лениным, хотя бы только в названии, объясняет, почему гигантская статуя Ленина была построена с видом на реку Волгу в конце канала. 27 метров (почти 90 футов) это самая большая статуя Ленина в мире. Он создан тем же скульптором, который уже создал в 1959 году статую «Родина мат» на Мамаевом кургане на севере Волгограда. Его Ленин был открыт в 1973 году.
Однако изначально здесь стоял великан Сталина, возведенный, когда достроили Волго-Донской канал. Но этот 24-метровый Сталин был снесен в рамках кампании по десталинизации в то самое время, когда Сталинград был переименован в Волгоград. И до того, как эту должность занял еще более гигантский Ленин, пьедестал оставался незанятым. В причудливом музее Сталина в Волгограде представлены фотографии бывшего памятника Сталину.
На что стоит посмотреть: на самом деле не так уж и много, и ничего особо мрачного исторического значения, но если важны только физические размеры, то это стоит посмотреть:
Волгоград действительно роет большие статуи. Он не только имеет самую большую статую в Европе (и самую большую женскую статую в мире) с Матом Родины на Мамаевом кургане, но и может похвастаться самой большой статуей Ленина в мире. Однако добраться до этого Большого Ленина намного сложнее, так как он находится в самом юго-восточном районе города, Красноармейске. Трудный маршрут подробно описан ниже.
Стоит ли это времени и усилий, каждый должен решить сам. Я рад, что нашел время; это была одна из самых необычных вещей, которые я сделал во время моей поездки в Россию летом 2017 года. Дополнительным бонусом было хорошо рассмотреть большие ворота над шлюзом, соединяющим Волго-Донской канал с рекой Волгой.
Кроме того, я находил путешествие на поезде само по себе чем-то вроде аттракциона. Некоторым это может показаться странным, но если вы похожи на меня и наслаждаетесь видом ржавого старого индустриальные ландшафты , то вам тоже может понравиться маршрут, который проходит прямо через несколько химических заводов между центром Волгограда и Красноармейском, в частности, огромный завод «Химпром». (Это также преимущество поездов-электричек перед автобусами или маршрутками!).
Прогулка по маршруту от вокзала Красноармейска в сторону канала, напротив, не представляет большого удовольствия. Район характеризуется типичными бездушными высотными жилыми домами, которые можно найти во всем бывшем Восточном блоке. (Хотя я должен признать, что мое лицо просияло, когда я заметил магазин крафтового пива «Beergeek» в этом неожиданном месте на обратном пути на станцию.)
В конце концов, переход к мосту через канал стал следующим важным моментом, так как с него открывается хороший вид на большой шлюз , соединяющий Волго-Донской канал с рекой за ним. То же самое и с прогулкой вдоль канала в сторону Ленина. Гигантские декоративные ворота , возвышающиеся над замком, представляют собой величественный образец советской архитектуры сталинской эпохи, на который действительно стоит взглянуть с разных сторон.
(Я промахнулся, но те, кто проявляет ярко выраженный интерес к каналу, его строительству и истории, могут заглянуть в Музей Волго-Донского канала в пути по адресу ул. Фадеева, 35а — работает по понедельникам, средам и пятницам с 10.00. до 12:00 и с 13:00 до 16:30 вход 60 руб.)
Но изюминка всего этого, конечно, наконец-то добралась до Великанского Ленина — на самом деле вы уже можете видеть, как он вырисовывается на расстоянии между жилыми кварталами от моста через канал. Но еще больше он впечатляет вблизи.
Это сравнительно спокойный и задумчивый Ленин, совсем не похожий на многих Ленинов меньшего размера, которые вы видите на площадях по всей России и по сей день, которые обычно изображают его в ярких позах, как если бы он произносил пламенную речь. Этот просто спокойно смотрит на Волгу, положив одну руку на бедро, а другой сжимая свою культовую кепку.
И он действительно БОЛЬШОЙ, что подчеркивается его пьедесталом, который почти равен высоте статуи, что в сумме составляет около 50 метров (165 футов). К сожалению, его взгляд направлен на север, а это означает, что днем он «подсвечивается» солнцем, а его лицо находится в тени, что не очень хорошо для фотографии. Но что с того? Он по-прежнему очень впечатляет.
Кстати, увидеть памятник Ленину можно и с воды — до этого места по Волге курсируют прогулочные теплоходы. Но у меня не было времени приступить (буквально) ни к одному из них, поэтому я не могу много о них сказать. Но я знаю, что в некоторые организованные турпакеты, в том числе в Волгоград, часто входит прогулка на лодке по реке как часть маршрута.
Местоположение: В месте слияния реки Волги и Волго-Донского канала, на юго-восточной окраине Волгограда, на оконечности нижней Г-образной формы, которую образует этот причудливо выстроенный город вдоль берегов Волги.
Расположение карт Google:
Гигантская статуя Ленина: [48.5277, 44.5589]
Шлюзы Волго-Донского канала: [48.5197, 44.5533]
Станция Электричка Красноармейск: [48.5084, 44.5394]
Старая Сарепта: [48.5122, 44.5504]
Доступ и стоимость: совсем в стороне от проторенных дорог, далеко от центра города, и добраться туда непросто; но бесплатно (кроме проезда на поезде).
Подробности: Добраться до достопримечательностей Красноармейска довольно сложно. Лучший и самый быстрый способ – добраться на электричке электрички 9.0036 от Главного вокзала Волгограда (Волгоград-1) – а точнее: от областного вокзала сразу за зданием Главного вокзала. Вы должны использовать подземный переход слева от главного здания и лестницу слева в конце туннеля.
Берите билеты оттуда. Если вы не говорите по-русски, это первое препятствие, так как маловероятно, что кто-то из женщин за кассами будет говорить по-английски. Вы можете попробовать руками и ногами, и, возможно, это поможет, если вы напишете название остановки Красноармейск на кириллице (Красноармейск) и покажете его на кассе.
Вам также нужно будет узнать, в какое время ходят поезда — в том числе и для обратного пути — так что есть следующее препятствие для не говорящих по-русски. Если я правильно помню, они отправляются примерно раз в два часа, но могут быть чаще утром и ближе к вечеру/вечером (в конце концов, это в основном пригородные поезда). В любом случае, билеты дешевые, а поездка длится около 45-50 минут.
Обратите внимание, что поезда не заканчиваются в Красноармейске, а идут до места под названием Южная, и там будет написано, что в начале поезда (Южная — это в конце линии, прямо посреди нефтеперерабатывающего комплекса ; вы же не хотите там застрять!). Поэтому вам нужно быть внимательным, когда вы приближаетесь к Красноармейску, и, возможно, попросить попутчика подтвердить, что вы на правильной остановке. В поезде нет объявлений, и на многих остановках нет указателей. Введите следующее осложнение!
Также обратите внимание, что если вы хотите пойти в музей и церковь Сарепты (см. Комбинации!), то остановка под названием Сарепта (а это та, на которой есть вывеска и здание вокзала!) НЕ та, где вы хотите выйти; Вы все еще хотите остановку Красноармейск – это через две остановки после станции Сарепта (между ними находится «Судоверфь»). Но это, по крайней мере, помогает узнать, когда нужно сойти с поезда. Остановки на этом отрезке внезапно сменяют друг друга, поэтому, как только вы заметили станцию Сарепта (Сарепта), вы знаете, что должны быть готовы.
(Но не паникуйте — если вы пропустите эту остановку, следующая, Саканальная, так же хороша для того, чтобы добраться до большого Ленина. На самом деле она чуть ближе к Ленину, но не так сочетается со Старой Сарептой. идея была бы выйти на Саканальной на выходе, сначала сделать Ленина, потом канал и потом Сарепту и вернуться поездом из Красноармейска…)
В качестве альтернативы электричке вы можете попробовать маршрутки (маршрутные такси) или автобусы/троллейбусы, но вам, вероятно, придется пересаживаться, и вся поездка продлится не менее часа и имеет большой потенциал для осложнений. Лучше держись за поезд.
От остановки поезда – с этой стороны нет подходящей платформы! – идите в направлении движения поезда и найдите небольшой проход на улицу слева. Обернитесь и запомните его местоположение. Здесь нет никаких указателей, и, глядя на него с улицы, вы ни за что не догадаетесь, что эта маленькая тропинка приведет вас к железнодорожной станции или вообще куда-нибудь, кроме, возможно, частного сада (см. соответствующее фото в галерее ниже!).
Как только вы это сделаете, начнется долгая прогулка . Сначала двигайтесь прямо по бульвару Энгельса, пока не дойдете до главной улицы, проспекта Героев Сталинградская (или «Бульвар Героев Сталинграда»). Пройдите по ней на восток (справа) и пересеките мост, ведущий через Волго-Донской канал — с гребня моста хорошо видны шлюзы. Теоретически для этой части маршрута можно было бы взять троллейбус, но это, вероятно, добавит больше сложностей, чем пользы. На другом конце моста поверните налево и продолжайте движение по улице Фадеева — или параллельной ей полосе благоустроенного сада — и в конце концов вы доберетесь до большого Ленина.
Обратный путь такой же, только наоборот. А когда вы доберетесь до вокзала, вам понадобится другой путь для обратного пути в Волгоград-1. С этой стороны на остановке есть платформа и даже небольшое здание вокзала (с кассой).
Необходимое время: не менее четырех часов, возможно, больше, в зависимости от стыковки поездов и скорости вашей ходьбы.
Комбинации с другими темными направлениями: см. под Волгоградом.
Комбинации с не темными направлениями: На самом деле здесь есть одна малоизвестная культурная достопримечательность, которая может представлять особый интерес для немцев: Сарепта , одно из первых поселений поволжских немцев XVIII века (см. также Волгоград > задний план).
Хотя усилия протестантских миссионеров не увенчались успехом (вместо этого местный калмыцкий народ был поглощен православной церковью), поселенцы добились экономического успеха, получив привилегии и широкую автономию указом царицы Екатерины Великой, которым она привлекла немцев. переселенцев в Россию. Однако с Октябрьской революцией 1917 года эти привилегии и их автономное управление закончились, и часть Сарепты была присоединена к Царицыну (до того, как он был переименован в Сталинград). Остальная часть Сарепты была присоединена к Красноармейскому району в 1945.
Из старых немецких построек уцелело лишь несколько, многие были снесены; но с конца 1980-х были предприняты попытки сохранить то, что осталось. Сейчас есть пара отреставрированных зданий, в том числе церковь 1780 года постройки, что делает ее старейшей постройкой Волгограда. По соседству небольшой музей Сарепты (работает вт-вс с 9:00 до 17:00, 200 руб.) с пристроенной библиотекой.
(Кстати: одной из отраслей промышленности, введенной немецкими поселенцами, было производство горчицы, и, что примечательно, завод под названием Сарепта все еще работает здесь, хотя в наши дни он в основном производит горчичное масло и порошок. Это масло на самом деле является ценным местным деликатесом (хотя некоторые говорят, это на любителя — я никогда не пробовала, поэтому судить не могу) Название сарептская горчица также используется в общем для обозначения сладко-острой горчицы, сделанной в Австрии!)
Сарепта может быть проложена по пути к/от большого Ленина и канала: это всего в нескольких минутах ходьбы к югу от западного конца моста через канал, вниз по Изобильной улице, а затем направо.