Большой театр в москве история: Большой театр • История

Содержание

🎭Большой театр: история и фото.

В 1757 году по указу императрицы Елизаветы Петровны образовалась труппа при Московском университете. А в 1759 итальянский антрепренер Локателли открыл первый профессиональный театр в Москве.

Он просуществовал лишь 3 года: московская публика не была готова принять сценическое искусство. Следом труппу создал Н.С. Титов, но и она работала недолго.

Историю театра принято начинать с марта 1776 года, когда губернский прокурор князь Петр Урусов получил от императрицы Екатерины II монополию на театральные представления, концерты, воксалы и маскарады.

Сначала своего здания у труппы не было, и представления давали в доме Воронцова на Знаменке. Вскоре князь начал строить здание для театра на Петровке. Его назвали Петровским. Но театр Урусова сгорел еще до открытия. Тогда князь передал дела своему компаньону — английскому предпринимателю Майклу Медоксу. Построенное им здание простояло 25 лет, но 8 октября 1805 года сгорело. Разорившись, Майкл Медокс отдал театр казне, а сам получил пожизненную пенсию.

В 1806 появился Московский Императорский театр. Для представлений арендовали разные здания, в том числе флигель дома Пашкова на Моховой.

В 1821 году начали строить здание по проекту Осипа Бове. Большой театр открылся 6 января 1825 года аллегорическим представлением «Торжество муз».

Путеводитель по архитектурным стилям

По сюжету Гений России объединился с музами и на развалинах сгоревшего Петровского театра создал новый. Но, по иронии судьбы, 11 марта 1853 года это здание сгорело. Погибли костюмы, декорации, архив труппы, часть нотной библиотеки, редкие музыкальные инструменты. Остались только каменные стены и колоннада фронтона.

На восстановление под руководством А.К. Кавоса ушло 3 года. Архитектор увеличил высоту здания, изменил пропорции и декор, а на фронтоне появился гипсовый двуглавый орел — государственный герб Российской Империи. Тогда же вместо погибшей при пожаре скульптуры Аполлона с тройкой лошадей над входом поставили бронзовую квадригу работы Петра Клодта. Зал отделали елью и специальными тканями, устроили систему вентиляции. Все это создало уникальную акустику.

Большой театр открылся вновь 20 августа 1856 года. Теперь оперой и балетом дело не ограничивалось — в здании устраивали также балы и маскарады.

После 1917 года театр был на грани закрытия. Ленин настаивал на сокращении финансирования Большого, а спектакли там чередовались с политическими мероприятиями.

Постепенно отношение властей к театру изменилось, и с 1930-х сценическая жизнь закипела вновь. При этом в официальном советском фольклоре была байка, как Ильич театры спасал.

…Подползла проклятая зима 1919 года. Повсюду толки в Москве о топливном кризисе, о сыпняках… Среди всеобщей унылой тишины представитель Малого Совнаркома т. Галкин делает доклад относительно … вопроса об отоплении государственных театров… Он не скупится на жесткие, суровые слова, характеризуя московские центры сценического искусства как ненужные сейчас для рабоче-крестьянской республики….

Владимир Ильич ставит вопрос па голосование. И только лишь как бы мимоходом, в форме маленького нотабене, бросает перед голосованием две-три фразы.

— Мне только кажется,— говорит он, сверкнув своими смеющимися глазами,— что т. Галкин имеет несколько наивное представление о роли и назначении театра. Театр нужен не столько для пропаганды, сколько для отдыха работников от повседневной работы. И наследство от буржуазного искусства нам еще рано сдавать в архив… Итак, кто за предложение т. Галкина, прошу поднять руки.

Само собой разумеется, что после сказанных «мимоходом» слов Ильича т. Галкину не удалось собрать большинства. Театры были спасены.

Генеральный план реконструкции Москвы предусматривал снос всех зданий между Большим театром и Кузнецким мостом. На этой территории хотели устроить подсобные помещения, но в 1941 году из-за войны труппу Большого театра эвакуировали в Куйбышев.

Театральное здание не удалось уберечь: несмотря на маскировку в дом попала 500-килограмовая бомба. Но уже в 1943 году его отреставрировали. Тогда же возобновились спектакли.

Со временем историческое здание Большого театра ветшало. Чтобы не прерывать работу труппы, построили новую сцену. А 1 июля 2005 года основная сцена закрылась на трехлетнюю реконструкцию.

Как читать фасады: шпаргалка по архитектурным элементам

Работы затянулись. Их сопровождали судебные разбирательства о необоснованном расходе средств. Известно, что за время реконструкции ее стоимость выросла в 16 раз.

Большой театр открылся после реставрации 28 октября 2011 года. Внешний вид здания почти не изменился. Только советский герб заменили на российский, и блюстители цензуры прикрыли фиговым листом «срамное место» Аполлона. Хотя изображение квадриги Большого театра на сторублевых купюрах осталось без изменения.

Зато внутри театр оснастили по последнему слову техники. Также восстановили интерьеры и акустические возможности зрительного зала, утраченные в советское время. Теперь Большой театр по уровню акустики поднялся с 55 на 1 место в мире.

А знаменитой фразой «как космические корабли бороздят просторы Большого театра» мы обязаны фильму «Операция Ы, или новые приключения Шурика».

Большой театр на фотографиях разных лет:


А что вы можете рассказать об истории и реконструкции Большого театра?

Большой театр

Большой театр – великая достопримечательность Москвы. Государственный академический Большой театр, находящийся на Театральной площади в центре Москвы, является не только крупнейшим театром России. Этот храм культуры стоит в одном ряду с такими мировыми «титанами», как итальянская «Ла Скала» и английский «Ковент Гарден».

В Большом театре впечатляет все: и его величественное здание, и бессмертный репертуар, и невероятная атмосфера, и, конечно же, драматическая история.

Сложная история

У Большого театра два дня рождения. Днем, в который эта грандиозная достопримечательность Москвы была открыта, считается 30 декабря 1780 года. Первое здание театра построили по инициативе князя Петра Урусова, которого Екатерина II наделила полномочиями проводить зрелищные мероприятия различного рода. Поскольку вход в театр находился на улице Петровка, его стали называть Петровским. Но просуществовал он недолго – в 1805 году здание выгорело дотла.

Через 11 лет московским губернатором Дмитрием Голицыным было принято решение возродить театр. Проект нового строения поручили профессору Андрею Михайлову, но он оказался слишком дорогим. После корректировок, произведенных архитектором Осипом Бове, который не только снизил стоимость строительства, но внес множество улучшений в планировку, работы по возведению начались.

Второй день рождения Большого театра – 6 января 1825 года. Стараниями зодчих Михайлова и Бове было построено монументальное здание с восьмью колоннами и колесницей Аполлона под портиком, ставшее центром городской площади. Величина храма искусства, гармония его форм и роскошное внутреннее убранство поразили современников. Театр перестали называть просто Петровским, к этому слову добавился эпитет Большой, ведь он превзошел по своим размерам даже Каменный театр в Петербурге.

В 1853 году Большой театр снова загорелся. Пожар, который не могли потушить три дня, сильно повредил здание. Его реконструкцию возглавил Альберт Кавос – главный архитектор всех имперских театров. Поскольку приближалась коронация Александра II, на восстановления храма искусства не жалели средств. Он был открыт всего лишь через три года после пожара и стал называться Императорским. Кавосу удалось сделать не только великолепную сцену и шикарный зрительный зал, но и уникальную акустику в помещении.

После Октябрьской революции над Большим театром, который стал именоваться Государственным, а затем Академическим, нависла угроза закрытия. Только в 1922 году удалось получить законное основание для сохранения театра: его официально признали памятником культуры.

Во времена Второй мировой войны эта достопримечательность Москвы снова пострадала – в здание попала бомба. Но уже в 1943 году после восстановительных работ состоялось открытие сезона. С тех пор в Большом театре время от времени проводили реставрационные работы, но самая грандиозная реконструкция осуществлялась с 2005 по 2011 год. В ней участвовали лучшие мировые специалисты, задачей которых было не только усовершенствование сцены и зрительного зала, но и сохранение легендарных черт Большого театра.

Архитектурная ценность и роскошь интерьеров

Здание Большого театра является образцом русской классической архитектуры. Оно представляет собой прямоугольное строение с двухскатной крышей и восьмиколонным портиком, выдвигающимся в сторону Театральной площади. Высота колонн портика – 15 метров.

Внутри здания располагаются сцена, пятиярусный зрительный зал, вмещающий почти 1800 людей, а также целый ряд других помещений: фойе, гримерные, буфет и так далее. Кроме того, есть подземный концертный зал, находящийся под площадью.

Интерьеры этого храма искусства поражают своей роскошью и красотой. Во время реставрации мастера старались восстановить исторический облик помещений. Основные цвета внутреннего убранства – это красный и золотой. На декорирование всего театра ушло около четырех килограмм золота. Полы здания покрыты мозаикой и плиткой, а потолки украшает лепнина и роспись. Люстра в зрительном зале, диаметр которой превышает 6 метров, весит две тонны и состоит из тысяч хрустальных подвесок.

Большой театр – достопримечательность Москвы, которая впечатляет не то только богатством внутреннего и внешнего убранства, но и уровнем технического совершенства. Обновленные подмостки состоят из семи двухуровневых динамичных площадок, благодаря которым сцена может становиться ступенчатой или наклонной. Оснащение пространства около сцены позволяет использовать во время представлений звуковые и визуальные спецэффекты. А оркестровая яма способна вместить больше сотни музыкантов.

Культурно-историческое значение

Красота и запутанная история Большого театра меркнут по сравнению с его культурной ценностью. На протяжении всего своего существования он был местом рождения лучших оперных и балетных произведений. Здесь работали наиболее выдающиеся композиторы, актеры и дирижеры разных времен. Симфонический оркестр Большого театра считается одним из самых виртуозных в мире.

С этим храмом искусства связаны такие имена, как Петр Чайковский, Антон Рубинштейн, Федор Шаляпин, Сергей Рахманинов, Майя Плисецкая, Галина Уланова и многие другие. А самые громкие представления, происходившие в его стенах – это «Евгений Онегин», «Лебединое Озеро», «Спящая красавица», «Борис Годунов», «Жизнь за царя» и так далее.

Большой театр – это не только достопримечательность Москвы, но и символ богатой духовной культуры всей России. Обладающий невероятно величественной атмосферой, он привлекает к себе множество посетителей и дает им возможность окунуться в красоту мира оперы и балета.

 

Фотогалерея Москвы

 

 

Большой театр в Москве, Россия

Всемирно известный Большой театр балета и оперы (основан в 1776 г.) — Великолепная Главная (Историческая) сцена

РАСПИСАНИЕ Всемирно известного Большого театра балета и оперы (основан в 1776 г.) — Великолепная Главная (Историческая) сцена 2022

1 Большой является одной из ведущих балетных и оперных трупп в мире.
Чудесная главная (историческая) сцена была вновь открыта 28 октября 2011 года после шестилетней многослойной реставрации стоимостью 660 миллионов долларов. Позолотчики, ткачи и декораторы круглосуточно работали, чтобы вернуть театру его 19-летнюю историю.Слава го века, эпоха, считающаяся самой богатой.
Возвращение Большого театра к славе включает в себя обновление интерьера, который когда-то был обшит панелями из редкой сосны и позолочен вручную настоящим золотом для лучшей акустики до того, как Советы их испортили. Сцена театра получает звукоотражающее напольное покрытие, специально разработанное для оперы, а балетная сцена вернулась к своему когда-то знаменитому углу в четыре градуса, который способен поглощать удары, делая прыжки более безопасными для танцоров.
Также установлена ​​современная система звука и освещения.
Внушительный дом всемирно известного балета и оперы Большого театра был построен в 1824 году Осипом Бове, хотя сама труппа была основана в 1776 году как танцевальная школа Московского приюта. На протяжении большей части своей истории Большой театр находился в тени Мариинского театра в Санкт-Петербурге, но с восстановлением Москвы в качестве столицы в 1918 году он приобрел первенство.
Большую часть последних трех десятилетий Большим руководил Юрий Григорович, художественный руководитель, известный не менее своей совершенной классической хореографией. При Григоровиче и благодаря ряду замечательно одаренных танцоров Большой театр стал известен как одна из величайших балетных трупп мира. Его выступления вызывают международное признание, а вечер в Большом театре остается одним из величайших удовольствий в Москве. Прекрасный театр с превосходной акустикой — очень увлекательное место.

Внимание! Дети до десяти лет не допускаются в театр на вечерние представления .

 

Видео: Ремонт Главной (Исторической) сцены Большого театра завершен, добро пожаловать
на главную балетную и оперную площадку России


Подробнее о реконструкции Главной (Исторической) сцены Большого театра

Большой театр России | Миссия Большого | Большой балет | Большой оперный театр | Большой театр сегодня | План зала Большого театра | Видео балета «Лебединое озеро» | Партерные места в Большом театре | Дресс-код для Большого театра | Виртуальный тур

Большой театр России

Государственный Большой театр России — один из лучших музыкальных театров мира. Большой театр был основан в 1776 году, к тому моменту, когда образованным театральным деятелем и московским прокурором Петром Урусовым была организована Первая постоянная труппа в Москве, и его партнер Михаил Медокс. Труппа была сформирована из актеров бывшей московской театральной труппы, студентов Московского университета и вновь принятых на работу крепостных актеров.

Первоначально у театра не было собственного здания, поэтому спектакли ставились в частном доме г-на Воронцова на Знаменке. Но в 1780 году театр переехал в специальное театральное каменное здание, построенное на месте современного Большого театра. По названию улицы, на которой располагался театр, его назвали Петровским театром. Репертуар этого первого в Москве профессионального музыкального театра состоял из драматических, оперных и балетных спектаклей. Но в центре особого внимания были оперы — именно поэтому Петровский театр чаще называли Оперным. Труппа театра не делилась на оперную и драматическую труппы: в драматических и оперных спектаклях выступали одни и те же актеры.

В то время это повлияло на формирование школы оперных певцов, от которых требовалось одинаковое профессиональное владение вокалом и драматическим искусством.


Связи труппы Петровского театра с народным музыкальным искусством закрепляли на московской сцене национальные черты исполнительского стиля. Этому способствовал и репертуар, который в основном состоял из опер русских композиторов, написанных на национальные темы и проникнутых народным песенным искусством. Наиболее значительными из опер были «Мельник-колдун, обманщик и сват» Михаила Соколовского, «Неудача от кареты», «Петербургские торговые лавки», «Скупой» Василия Пашкевича и многие другие. .

Петровский театр отличался одной замечательной чертой, не свойственной тогда ни одному театру в мире. При нем существовал Консультативный комитет, в который входили ведущие актеры, и решал все творческие вопросы: принимал пьесы к постановке, составлял репертуар и отыскивал пьесы.

В 1805 г. здание театра было сожжено, и до 1825 г. спектакли ставились на различных театральных площадках.


В 1806 году театр стал народным в ведении Ведомства Московских Императорских театров. В то время в театре впервые ставились произведения итальянских и французских композиторов. Были поставлены и отечественные оперы композиторов Александра Алябьева и Степана Давыдова.

В 1824 году на месте сгоревшего Петровского театра по проекту архитектора О. Бове был построен новый театр, получивший название Большой Петровский. Он был открыт 18 января 1825 г. Прологом «Торжество муз» на музыку Алеоэя Верстовсео и Александра Алябиева.

Новое здание Большого театра благодаря совершенной классической архитектуре стало одним из красивейших театральных зданий мира.

После переезда театра в новое здание его организацию возглавили театральные деятели — драматург Федор Кокошкин и композитор Алексей Верстовский.

Большой балет

Балет, представленный в 1920-х годах творчеством Екатерины Гельцер, Василия Тихомирова, Викторины Кригер, Марии Рейзен, Леонида Жукова, получил в 1930-х — 1940-х годах блестящее продолжение благодаря искусству Матины Семёновой, Асафа Мессерера, Галины Улановой, Алексея Ермолаева, Ольги Лепешинская, Михаил Габович, Владимир Преображенский, Юрий Кондратов, позже — Иаоа Плисецкая, Раиса Стручкова. Талантливые балетмейстеры старшего поколения, а именно
Василий Вайнонен, Ростислав Захаров,
Леонид Лавровский работал с этими актерами.

В 1918 году школа под руководством
Константина Станиславского и где формировались принципы оперной режиссуры. Эти начинания получили продолжение в работах Владимира Лосского, Иосифа Лапицкого,
Леонид Баратов, а позже — Георгий Анисимов, Драматическая культура театра достигла особых успехов в творчестве режиссера.
Борис Покровский.

Вокалисты Ирина Архипова, Галина Вишневская, Оамара Иилашкина, Елена Образцова, Бела Руденко, Владимир Атлантов, Юрий Мазурок, Александр Ведерников, Евгений Нестеренко, Артур Эйзен,
Зураб Соткилава, Тамара Синявская,
Маквала Касрашвили, Нина Терентьева сейчас известны во многих странах мира.

Благодарим артистов балета Екатерину Максимову, Нину Тимофееву, Наталью Бессмертнову, Людмилу Семениаку, Надежду Павлову, Светлану Адырхаеву, Нину Семизорову, Аллу Михальченко, Владимира Васильева, Мариса Лиепу, Михаила Лановского, Александра Богатырёва, Вячеслава Гордеева, Ирека Мухамедова, балетное искусство Большого театра получило международное признание.

В балетных постановках под руководством Юрия Григоровича в 1960-х — 1990-х годах во всей красе раскрылось искусство артистов балета.

Оркестр Большого театра — один из лучших симфонических оркестров мира.
Славные традиции его дирижерской школы были заложены
Николай Голованов, Самуил Самосуд, Арий Пазовский, Александр Мелик-Пашаев, Юрий Фаер, Василий Небольсин, Борис Хайкин, Евгений Светланов,
Геннадий Рождественский,
Мстислав Ростропович, Марк Эрмлер, Александр Лазарев.

Декорации для спектаклей театра разработаны
Федор Федоровский, Петр Вильямс, Владимир Дмитриев, Вадим Рындин, Николай Золотарев,
Симон Вирсаладзе, Валерий Левенталь,
Сергей Бархин, Давид Боровский.

Творческая деятельность Большого театра сложна и разнообразна: подготовка новых спектаклей, коренное возрождение «золотого запаса», множество гастролей. Сегодня все континенты планеты знают Большой театр.

На его сцене выступали известные зарубежные труппы и выдающиеся артисты: Ла Скала, Венская опера, оперные и балетные труппы из Америки, Англии, Швеции, Германии; Монтсеррат Набалле, Лукано Паваротти, Хосе Каррерас, Алисия Алонсо, Иветт Шовире, Владимир Малахов, звезды балета Парижской оперы и многие другие. В Большом театре работали многие известные зарубежные режиссеры и выдающиеся дирижеры.

Расписание балета Большого театра


Спектакли Большого театра:

Петр Чайковский
Щелкунчик
Балет в двух действиях
Петр Чайковский
Лебединое озеро
Балет в двух действиях
Адольф Адам
Жизель
Балет в двух действиях
Постановка Юрия Григоровича
Адольф Адам
Корсар
Балет в 3-х действиях
Сергей Прокофьев
Золушка
Балет в трех действиях
Людвиг Минкус
Дон Кихот
Балет в 3-х действиях

Полный список спектаклей балета Большого театра

Лучшие фотографии балета Большого театра

 

Большой оперный театр

Произведения отечественной музыкальной драматургии твердо
утвердился в репертуаре: сначала были оперы-водевили и
балеты-эстрадные представления на основе народных мелодий и сказок, а позднее —
полнометражных опер, лучшей из которых была «Аскольдова могила» Алексея
Верстовский.

Начиная с 1840-х годов оперы Вольвганга Моцарта, Джоакчино Россини, Гаэтано Доницетти, Винченцо Беллини, Даниэля Обера и др. начинают появляться в
репертуар.

Оперные постановки основоположника русской классической музыки Михаила Глинки стали
важнейшее событие в истории Большого театра. Ао стагин: «Иван
Сусанин» в 1842 году и «Руслан и Людмила» в 1846 году Большой театр начал
создать национальный классический репертуар.

В марте 1853 года разрушительный пожар не удался
истребить только внешние стены театра и его колонный фасад
фасад. Здание xi.as отреставрировано и немного перестроено архитектором
Альбертом Кавосом и был открыт в 1856 году. В этом облике мои незначительные переделки,
он существует до сих пор.

Большое значение в истории театра сыграла опера
и балетное наследие великого русского композитора Петра Чайковского. Его оперы
«Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Черевички», «Максепа», «Иоланта»,
балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица» постановки 1870-х — 1890 и
позже — балет «Щелкунчик» поставлен на золотую пластинку репертуара.
В 80-х и 90-х годах XIX века произведения композиторов из «Могучей группы»
— «Борис Годунов» Модеста Мусоргского, «Садко» и «Снегурочка» Николая
Римского-Корсакова, «Князь Игорь» Александра Бородина.
сцена Большого театра. История Большого театра насчитывает множество
выдающиеся певцы, передавшие традиции русской вокальной школы и
актерское мастерство из поколения в поколение.

В истории Большого театра немало выдающихся певцов,
передавались традиции русской вокальной школы и актерского мастерства из
поколение за поколением.

Настоящий золотой век русского вокального исполнительства
школа возникла в начале ХХ века и была связана с
приход в Большой театр Леонида Собинова, Антонины Неждановой, Федора
Шаляпин.

Творчество великих актеров размещено на русском языке
вокально-драматическое искусство среди лучших в мире.

Традиции национальных
Русский балет начал формироваться на сцене Большого театра еще в
начале XIX века и были связаны с деятельностью
балетмейстер Адам Глушковский, позже — с балериной Екатериной
Санковская, Надежда Богданова, Прасковья Лебедева, накануне и в
начало ХХ века — с Любовью Рославлевой, Аделаидой Юрием, Екатериной
Гельцер, Ясилий Тихомиров, балетмейстер Александр Горский.

В
за дирижерским столом оперных и балетных спектаклей стояли дирижеры
Ипполит Альтани, Вячеслав Сук, Сергей Рахманинов, хормейстер Ульрих Авранек, декорации
дизайнеры Карл Уэйтс, Александр Головин, Константин Коровин.

После
1917 года, произведения советских композиторов — оперы «Тихий Дон-река» и
«Поднятая целина» Ивана Дзержинского, балет «Красный мак»
Рейнгольд Глиер — ‘ вместе ставили на сцене Большого театра
с лучшими произведениями русских и зарубежных композиторов-классиков.

Оперы «Декабристы» Юрия Шапорина, «Война и мир», «Семён Котко», «Игрок» Сергея Прокофьева, «Оптимистическая трагедия» Александра
Холминова, «Октябрь» Вано Мурадели, «Неизвестный солдат», «Тихие
Здесь зори» Кирилла Молчанова, «Похищение луны» Отара
Тактакишвили, «Мертвые души» Родиона Щедрина, балеты «Ромео и Джульетта», «Золушка», «Иван Грозный», «Каменный цветок»
Сергея Прокофьева, «Спартак» Арама Хачатуряна, «Ассель» Владимира Власова, «Легенда о любви» Арифа Меликова, «Анна Каренина», «Чайка», «Дама с
«Собачка» Родиона Щедрина, «Гусарская баллада» Тихона Хренникова, «Анюта» Валерия Гаврилина — блестящие постановки
Большой театр в 1950-е — 1980-е годы.

Оперная драматургия ХХ века
век представлен именами Надежды Обуховой, Валерии Барсовой, Ивана
Козловский, Александр Пирогов, Ксения Держинская, Сергей Лемешев, Марк
Рейзен, Николай Озеров, Мария Максакова, Максим Михайлов, Дмитрий Головин, Елена
Степанова, Пантелеймон Норцов, Ирина Масленникова, Никандр Ханаев, Елизавета
Шумская, Вера Давыдова, Георгий Нелепп, Алексей Иванов, Иван Петров, Алексей
Кривченя, Александр Огнивцев.

Расписание Большого театра


Спектакли Большой оперы:

Петр Чайковский
Пиковая дама
Опера в двух действиях
Модест Мусоргский
Борис Годунов (редакция 1871 г.)
Опера в пяти действиях.
Производство Александра Сокурова
Петр Чайковский
Евгений Онегин
Опера в трех действиях
Петр Чайковский
Иоланта
Опера в двух действиях
Джакомо Пуччини
Тоска
Опера в трех действиях
Джакомо Пуччини
Мадам Баттерфляй
Опера в двух действиях

Полный список спектаклей Большого театра

Лучшие фотографии Большого театра

 

Сегодняшний Большой театр

В настоящее время в Большом театре работает почти 2500 человек.

Генеральный директор Большого театра – Анатолий Иханов.

Ныне музыкальный руководитель и главный дирижер Большого театра — Александр Ведерников.

Главный приглашенный дирижер Большого театра — Николай Алексеев.

Художественный руководитель балетной труппы «Бошой» — Борис Акимов.

Художественный руководитель оперной труппы Большого театра — Маквала Касрашвили.

Творческий коллектив насчитывает около 900 артистов оперы, хора, балета, оркестра, ансамбля пантомимы, детского хора.

Помимо участия в спектаклях, артисты принимают участие в различных концертах (сольных или ансамблевых) в Бетховенском зале или Белом фойе театра.
Хор Большого театра, Симфонический оркестр, Духовой оркестр, Детский хор, Ансамбль ударных инструментов и Камерная группа оркестра представляют исключительные концертные программы.

Сегодня весь мир знает высочайшее мастерство наших исполнителей. Это кондукторы —
Александр Ведерников,
Александр Копылов,
Фуат Мансуров,
Павел Сорокин, Александр Сотников,
Владимир Андропов, Алексей Степанов,
Павел Клиничев; солисты оперы — Елена Евсеева, Мария Гаврилова, Елена Зеленская,
Маквала Касрашвили, Марина Лапина, Лариса Рудакова, Елена Брылева, Лолитта Семенина,
Ирина Долженко, Татьяна Эрастова, Елена Образцова, Тамара Синявская, Ольга Терюшнова, Марина Шутова, Сергей Гайдей, Лев Кузнецов, Олег Кулько, Андрей Дунаев, Всеволод Гривнов, Алеоайдер Ломоносов, Бадри Майсурадзе,
Зураб Соткилава, Виталий Таращенко, Юрий Веденеев, Владислав Верестников, Сергей Мурзаев, Владимир Редькин, Юрий Нечаев, Павел Черных, Петр Глубокий,
Владимир Маторин, Максим Михайлов, Евгений Нестеренко,
Михаил Казаков, Александр Киселев, Николай Низиенко, Вячеслав Почапский; солисты балета — Надежда Грачева,
Галина Степаненко, Нина Ананиашвили,
Анна Антоничева,
Мария Александрова,
Екатерина Шипулина, Илзе Лиепа, Елена Андриенко, Элина Пальшина, Инна Петрова,
Марианна Рыжкина,
Анастасия Яценко, Юлиана Малхасянц,
Анастасия Горячева,
Нина Капцова,
Дмитрий Белоголовцев, Константин Иванов,
Юрий Клевцов, Владимир Моисеев, Владимир Непорожный, Марк Перетокин, Алексей Поповченко, Александр Петухов, Илья Рыжаков, Андрей Уваров,
Сергей Филин,
Николай Цискаридзе,
Дмитрий Гуданов, Ян Годовский,
Геннадий Жанин среди других.

Сегодняшний Большой театр — это величие традиций, развиваемых в современности, это масштаб творческих индивидуальностей, собранных в его труппе, это репертуар, это концентрированная творческая жизнь, это ежедневный упорный труд и постоянное совершенствование мастерства.

© Фото — Дамир Юсупов, Большой театр

План Большого зала — Основная (Историческая) сцена



Большой балет Видео



Балет «Лебединое озеро» — Pas de Quatre — Танец «Маленькие лебеди»

Партерные места в Большом театре

Сцена шире партера, а между краями партера и амфитеатром большие проходы. Таким образом, все места в партерах считаются «средними».
Это оркестр между партером и сценой. Из-за этого первые ряды партера и не слишком близко к сцене, и с этих мест лучше всего видно. Оркестр значительно ниже партерного уровня, поэтому у вас нет никаких препятствий для того, чтобы увидеть спектакль.

Дресс-код для Большого театра

В Большом театре нет строгого дресс-кода. Принимается повседневная одежда, например, вы можете носить джинсы, если хотите. Единственная одежда, которая не разрешена, это шорты и футболки.

 

Адрес: Театральная площадь, 1
, см. карту


РАСПИСАНИЕ Всемирно известного Большого театра балета и оперы (основан в 1776 г.) — Чудесная Главная (Историческая) сцена 2022

Полное расписание всех театров Москвы 2022

Премьера оперы «Манон Леско»!
 

Об этом видео

02:35

«Манон Леско»

Опера в четырех действиях

Только для взрослых

Большой Театр | Encyclopedia.

com

буря

просмотров обновлено

Московский Большой театр стал своего рода национальным театром и витриной русской оперы и балета в советский период. Первоначальный Большой театр открылся в 1825 году, хотя историки прослеживают родословную театра через ряд частных театров, действовавших в Москве еще в 1776 году. Большой театр стоит на месте последнего из

театров, сгоревших в 1805 году. , оперная и балетная труппы этих старых частных московских театров были объединены в следующем году в Московские императорские театры. Через год после переезда драматической труппы в новый дом (Малый театр) в 1824 году оперная и балетная труппы поселились в только что построенном Большом театре. Этот театр сгорел в 1853 году. Нынешний театр открылся через три года, сохранив старое название.

Московский Большой театр до советской эпохи функционировал как бедный родственник лучше финансируемой национальной сцены Санкт-Петербургского Мариинского театра. Итальянская и русская оперные труппы сосуществовали в перестроенном доме в девятнадцатом веке, хотя русская опера занимала явно второе место, и в театре было мало примечательных премьер русских опер. Балетный репертуар также состоял в основном из перепостановок произведений из репертуара Санкт-Петербургского балета. Мариус Петипа 1869 г. Дон Кихот представляет собой редкое исключение. Когда спектакль Петра Чайковского « Лебединое озеро » дебютировал в Большом театре в 1877 году, его сочли провальным (и переделывали в Петербурге в 1894 и 1895 годах). Состояние оперы немного возросло, когда Сергей Рахманинов стал ее главным дирижером с 1904 по 1906 год. Рахманинов дебютировал в театре с двумя своими собственными операми, в которых тогда участвовали такие выдающиеся певцы, как Федор Шаляпин, Леонид Собинов и Антонина Нежданова.

Большой театр стал витриной советских оперных и балетных талантов в сталинскую эпоху. Танцовщиков и хореографов из Санкт-Петербурга перевели в Москву, как и репертуар. Очень драматический спортивный стиль развился в балете в период после Второй мировой войны, когда балетная школа начала выпускать доморощенных звезд. Такие танцоры, как Майя Плисецкая и Владимир Васильев, добились всемирной известности, путешествуя по миру на новых транспортных средствах в годы послесталинской оттепели, хотя балетмейстеры и репертуар труппы продолжали привозиться из Ленинграда. Опера следовала той же стратегии, в основном пересматривая произведения, премьера которых была успешно показана в другом месте. Ни одна из опер Дмитрия Шостаковича или Сергея Прокофьева, например, не имела премьеры в Большом. Вместо этого опера специализировалась на монументальных постановках русского репертуара девятнадцатого века, хотя такие певцы, как Галина Вишневская, Ирина Архипова, Елена Образцова и Владимир Атлантов, сделали в них международную карьеру.

Престиж оперы и балета Большого резко упал в первое постсоветское десятилетие. Эпоха гласности показала, что постановки, исполнители и руководство театра отставали от театрального мейнстрима Европы и Северной Америки, поскольку когда-то щедрые государственные субсидии сокращались. По мере того, как театр приближался к художественному и финансовому банкротству, Большой уступил свое место в качестве национального учреждения более ориентированному на Запад Мариинскому театру в Санкт-Петербурге.

См. также: балет; дягилев сергей павлович; Нижинский, Вацлав Фомич; опера; павлова анна матвеевна; рахманинов, сергей васильевич; театр

Покровский Борис и Григорович Юрий. (1979). Большой, т.р. Дэрил Хислоп. Нью-Йорк: завтра.

Рославлева Наталья. (1966). Эпоха русского балета. Лондон: Да Капо.

Свифт, Мэри Грейс. (1968). Искусство танца в СССР Нотр-Дам, IN: University of Notre Dame Press.

Тим Шолль

Энциклопедия истории России

Еще с encyclopedia.com

Антонен Арто , Арто, Антонен
РОЖДЕНИЕ: 1896, Марсель, Франция.
УМЕР: 1948, Париж, Франция
НАЦИОНАЛЬНОСТЬ: француз
ЖАНР: Теория драмы, пьесы
ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ:
Фонтан Блу… Братья Шуберты , Братья Шуберты
Братья Шуберты были театральными менеджерами и продюсерами крупнейшей театральной империи 20 века. Это были Ли Шуберт… Бродвей, Бродвей — улица в Нью-Йорке, протянувшаяся вдоль района Манхэттен. Несколько театров были построены вдоль Бродвея на рубеже… Московский Художественный театр, Отметивший свое столетие в 1998, Московский Художественный театр (МХТ) представляет собой оплот театрального искусства ХХ века. ВСУ застраховал… Всеволод Мейерхольд , Мейерхольд, Всеволод
МЕЙЕРХОЛЬД, ВСЕВОЛОД
МЕЙЕРХОЛЬД, ВСЕВОЛОД (1874–1940), русский театральный режиссер и режиссер.
Один из самых новаторских и ин… Питер Брук, Питер Брук (род. 1925) был всемирно известным театральным режиссером, ставил новаторские постановки по произведениям известных драматургов.
Питер Брук родился…

Об этой статье

Updated About encyclopedia.com content Print Article

You Might Also Like
  • Stanislavsky (real name, Alexeiev), Konstantin (Sergeievich)

  • Löhr, Marie (1890–1975)

  • Jeans, Ursula (1906–1973)

  • Jeans, Ursula (1906–1973)

  • Fiske, Minnie Maddern (1865–1932)

  • Artaud, Antonin (1896–1948)

  • Fiske, Minnie Maddern (1865–1932)

  • Stoll-Moss Theatres Ltd.

NEARBY TERMS

Bolshoi Opera

bolshie

Bolshevist

Bolshevism and Menshevism

Bolshakov, Nikolai

Bolsena

Bolsec, Jérôme Hermès

Bolsa Mexicana de Valores, S.A. de C.V.

Bols Distilleries NV

Болотовский Илья

Болотов Андрей Тимофеевич

Bolotnikov, Ivan Isayevich

Bolotin, Norman (Phillip)

Bolos of Mendes

boloney

Bolognesi, Francisco (1816–1880)

Bologne, Jean

Bologna, University of

Bologna, Joseph 1934( ?)- (Джо Болонья)

Болонья, Габриэль (Гейб Болонья, Габриэль Никколо Болонья)

болохори

боло

Болман, Ли Г.

Болм, Адольф Рудольфович

Болливуд

Театр Болшой

Театр Болшоя

Болсон

Bolson Tortoise

Bolster Bar

Bolster, Richard (H.)

Bolster, William) Jefrie
, William).