Содержание
Для членов правительства — Театрал
По театральным ложам можно изучать историю страны. Здесь принимались важные решения и вершились судьбы…
Большой театр
В советское время царская ложа Большого находилась в ведении правительства и использовалась для «обработки» иностранный элиты. Здесь успели побывать Риббентроп, Черчилль, Броз Тито, генерал де Голль и Джавахарлал Неру. Не раз здесь сиживал и Сталин. Однажды, например, к нему в ложу доставили первого секретаря Орловского обкома – товарища Иванова. Сталин усадил обкомовца рядом с собой – предложил вместе послушать оперу и когда со сцены полилась музыка, как бы между делом сказал: «Вы плохой секретарь обкома. Вы уже не секретарь обкома. Давайте слушать дальше». А в 1942 году Сталин пригласил к себе в ложу дирижера Самуила Самосуда: «Много работают музыканты Большого театра», – похвалил вождь. «Да, товарищ Сталин, – согласился Самосуд, – много работают, но мало получают». Через несколько дней Кремль распорядился увеличить зарплаты оркестру. Однако такое избирательное покровительство искусствам задело солистов оперы и балета. В результате пришлось повышать зарплату и им.
Мариинский театр
Смех в царской ложе стал причиной разрыва с Мариинкой Вацлава Нижинского. Выступая в 1911 году в роли графа Альберта в балете «Жизель», Нижинский шокировал публику тем, что вышел в трико по эскизу Бенуа. Откровенный костюм вызвал смятение в царской ложе, где в тот вечер была императрица Мария Федоровна. По воспоминания очевидцев, увидев Нижинского, она долго смеялась, что было для нее совсем нехарактерно, а затем сделала замечание директору императорских театров Теляковскому. Последний попросил артиста объясниться. В результате Нижинский покинул труппу и перешел в балет Сергея Дягилева.
В том же году в антракте после первого акта оперы «Борис Годунов» произошел другой курьез. Когда император Николай II занял свое место в ложе и приготовился смотреть продолжение, актеры во главе с Шаляпиным опустились на колени и запели «Боже, Царя храни». Оказалось, что накануне директор императорских театров отказал артистам в повышении жалованья, и тогда они решили обратиться к Государю напрямую. Николаю II ничего не оставалось, как приказать исполнить их просьбу.
Александринский театр
В 1832 году после торжественного открытия Александринского театра Николай I даровал архитектору Карлу Росси в пожизненное пользование ложу № 14 второго яруса. Однако из-за сложного финансового положения архитектор не мог часто бывать на спектаклях и, чтобы императорская милость не пропадала даром, стал продавать билеты на свои места. Вероятно, никто и не осудил бы его талант спекулянта, если бы однажды некий дворянин не начал скандалить, оказавшись там бок о бок с купцом. Из своей царской ложи этот конфликт заметил Николай I и… расценил, что Росси слишком фамильярно отнесся к подарку, поэтому лишил его почетного права на безвозмездное искусство. Впрочем, 14-я ложа в Александриноском театре так и называется – ложа Росси, несмотря на гнев государя. А значит, посидеть на месте предприимчивого архитектора можно и сегодня. Как можно отыскать и именные ложи Пушкина и Тургенева, или примоститься на последнем ряду правой части партера, где когда-то скромно сидел Достоевский.
Михайловский театр
Театр был назван в честь брата Николая I – великого князя Михаила Павловича и может похвастаться царской ложей, украшенной серебром и бархатом. Здесь бывали все российские императоры. Но визит Николая II в 1907 году особенно запомнился участникам «Пиковой дамы». В спектакле дебютировала молоденькая артистка. Репетиции шли блестяще. Она пела так, что ни у кого не оставалось сомнений: скоро Россия заговорит о новом таланте. На премьеру пришел император и члены двора. Спектакль шел блестяще, артистке кричали «браво», она чувствовала подъем до тех пор, пока ни разглядела в царской ложе императора. Ей показалось, что голос ее дрожит. Мгновенно исчезла былая легкость. Немного успокоилась во время антракта, но вновь открылся занавес и, к своему ужасу, она увидела, что царская ложа пуста. После премьеры едва не наложила на себя руки. Но лишь на следующий день оказалось, что император покинул театр потому, что получил важную телеграмму. А спектаклем остался доволен, поскольку прислал наутро корзины цветов.
Театр Вахтангова
Однажды в ложе Вахтанговского театра появился Хрущев. Публика, заметив его, поднялась с мест, устроив овацию. Глава государства поднялся и поклонился в ответ. Но вдруг заметил в первом ряду единственного сидящего человека. Им оказался маршал Жуков. «Ты что, всенародно демонстрируешь неуважение ко мне?!» – кричал на следующий день Хрущев ему в трубку. Маршал сослался на плохое самочувствие. «Знаю я про твое самочувствие», – угрожающе закончил разговор Хрущев. Больше в этот театр он не ходил.
МХТ имени Чехова
Частым гостем театра был Сталин. В правительственной ложе появлялся всегда в полутьме, садился вглубь, чтобы его не видели из зала. Но артисты знали, что он пришел, поскольку в такие дни за кулисами было много охранников: заглядывали в гримерки, внимательно осматривали декорации. Хмелев в «Днях Турбиных» носил деревянный пистолет в кобуре, и однажды едва не опоздал на сцену из-за того, что охрана тщательно осматривала этот муляж. Старейшина МХАТа Кира Головко вспоминает:
– Ложа круглосуточно охранялась специально приставленным к ней сотрудником НКВД. Молчаливый, маленького росточку, с очень скользкой манерой общения. А ещё был во МХАТе художник Владимир Дмитриев, которого благодаря внушительной внешности часто принимали за «работника органов». Например, в поездах его переводили из общего вагона в люкс без всяких доплат. Однажды Дмитриев появился в театре с лауреатским значком на груди. Тогда начальник правительственной ложи подозвал меня и спросил: «Кира, а что, уже наших стали награждать?» Он тоже был уверен, что Дмитриев – сотрудник «Лубянки»…
85. #91деньпроекта. Царская ложа: atlanta_s — LiveJournal
?
Categories:
- catIsShown({ humanName: ‘театр’ })» data-human-name=»театр»> Театр
- Лытдыбр
- Cancel
Побывать в Царской ложе Большого театра, наверное, мечтают многие.
Мне однажды повезло туда попасть. Совершенно случайно.
К такому повороту событий я готова не была, поэтому фотоаппарата в руках не оказалась (смартфоном не пользуюсь).
Так что, приношу свои извинения, качества фотографий оставляют желать лучшего.
Я показывала театр одной своей ученице, которая пришла на спектакль. До начала было еще часа два, так что зрителей не было.
Дверь в Царскую ложу оказалась открыта. Мы решили заглянуть.
Внутри оказалась дежурная, которая нас пустила. Нам действительно очень повезло.
В этой комнате для VIP гостей обычно бывает накрыт стол. Не они идут в буфет, а буфет приходит к гостям Царской ложи.
Безусловно из ложи открывается лучший вид на сцену.
Зал пустой, но вспоминаются строки —
Театр полон, ложи блещут…
В Ложе три ряда кресел.
В первом и втором ряду, если я не ошибаюсь, по шесть кресел, в третьем четыре.
Ну а мы поблагодарив дежурную отправились гулять дальше по театру.
Кстати, ручки на дверях Царской ложи, одни из немногих сохранившихся, оригинальных.
Ну а над входом инициалы Николая II и Александры Федоровны.
Не знаю, можно ли попасть в Императорскую ложу сейчас.
Я, честно говоря, больше ни разу не видела открытых туда дверей.
Tags: #91деньпроекта, #осеньосень, Личное, Марафон, Осень
Subscribe to Telegram channel atlanta_s
Subscribe
Большой театр изнутри
Я и раньше писала о Большом театре. Время от времени. Но вот так чтобы каждый день — впервые. И честно говоря, когда решила взяться за этот проект,…
91. #91деньпроекта. Новая сцена
Новая сцена Большого театра. Я уже о ней писала. Но тогда рассказ был о закулисной части. Сегодня прогуляемся по зрительной. Как мне кажется, Новая…
Моя #осенняяанкета
1. Музыка этой осени: Отсутствует. Слушаю исключительно в машине,поэтому ничего нового. Только то, что было записано на флешку еще пару лет…
90. #91деньпроекта. На классе
Я обещала показать балетный класс. Не балетный зал, а именно класс. То как артисты занимаются. Съемка почти подпольная. Надеюсь на меня…
89. #91деньпроекта. Про акустику
Про то, что после ремонта Большой уже не тот говорили многие. Сразу после открытия в 2011 году очень многие медийные персоны (тина Канделаки, Коля…
88. #91деньпроекта. Директорская ложа
Сегодня я неожиданно попала в директорскую ложу. Точнее в ложу «А». Потому что есть еще ложа «Б». Она вроде как тоже…
87. #91деньпроекта. Лечебное
Неожиданно пришла мысль. Театр это ведь не только артисты, технические службы, но это еще и врачи, которые нас лечат, если вдруг что-то случится.…
86. #91деньпроекта. Два «Л»
Лестница и лифт. Лестница ведет с верхней сцены на четвертый ярус театра, а на лифте можно спуститься в партер. Сегодня только одно фото.
84. #91деньпроекта. 6 балетный зал
На шестом этаже вспомогательного корпуса располагается зал № 6, который носит имя Юрия Григоровича. В зале висит портрет Юрия Николаевича.…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Кассовые сборы
| The Grand Theatre
1575 South State Street
Salt Lake City, UT 84115
Мы находимся в историческом здании South High, которое является кампусом South City Community College Salt Lake.
Тел.: 801-957-3322
Факс: 801-957-3300
Касса находится в западном вестибюле напротив театра.
Купить билеты сейчас!
Часы работы касс
В сезон
С понедельника по пятницу с 12:00 до 17:00
Run of Show
с понедельника по пятницу с полудня до 20:00
в субботу с полудня до 20:00
в летнее время
с понедельника по пятницу с полудня до 17:00.
Время спектаклей
Все представления спектаклей Большого театра начинаются в 19:30. каждую ночь во время шоу. Все субботние утренники начинаются в 14:00. Время начала внешних мероприятий указано на страницах мероприятий.
Оплата
Мы принимаем все формы оплаты: наличные, чеки, Visa, Mastercard, AMEX и Discover.
Все чеки должны оплачиваться по адресу SLCC Grand Theater . Мы не принимаем двухсторонние чеки.
Ценообразование и скидки
Взрослые | Старшие | Военные/Ветеран |
---|---|---|
$ 27 | $ 22 | $ 140057 |