Большеохтинский мост в санкт петербурге развод: Большеохтинский | График разводки | Развод мостов Петербурга график разводки 2022

Содержание

Большеохтинский мост в Санкт-Петербурге — Мостотрест

Россия, Санкт-Петербург

В 2026 г.
мосту
исполнится115 летподробнее

Категория: Разводные мосты, автомобильные мосты

Общая длина: 336,1 м

Водная преграда: р. Нева

Архитекторы: В.П. Апышков

Год открытия: 1911

Инженеры: Г.Г. Кривошеин

Ширина моста: 26 м

Большеохтинский мост на карте

Карта
Панорама

Аудиоэкскурсия «Большеохтинский мост»

Характеристики моста

Большеохтинский мост через Неву соединяет Центральный район Санкт-Петербурга с Красногвардейским (Большой Охтой).

Это трехпролетное сооружение раскрывающейся системы из клепаных металлоконструкций с разводным двукрылым пролетом посередине. Боковые пролеты перекрыты металлическими арочными фермами с ездой понизу. Разводное пролетное строение двукрылое с неподвижной осью вращения. Размер боковых пролетов — 136 м каждый, разводного — 48 м.

Суммарная масса металлических конструкций — 8920 тонн, в том числе масса противовесов разводного пролёта — 1065 тонн. На мосту установлены две башни высотой 36 метров от ординара воды. На верхних площадках башен находились большие зеркальные фонари. Внутри башен размещены механизмы разводного пролета, а снаружи установлены мемориальные доски с именами строителей. Опоры моста и спуск к воде облицованы гранитом.

Подсветка моста состоит из 1300 светильников.

История моста

В 1829 году, когда составлялся перспективный план города, император Николай I утвердил строительство переправы вблизи места впадения Охты в Неву. Но план не был воплощен, ограничились лодочным перевозом.

В 1860 году Охту решили сделать административным районом города. Тогда же было учреждено «Общество Охтинского, через Неву моста». Однако не было единого мнения, где должен быть построен мост: каждый промышленник доказывал, что мост необходим рядом с его предприятием, а паромщики, наоборот, не хотели терять работу, и чинили препятствия началу строительства.

5 июня 1887 года Городская Дума приняла решение строить мост от Смольного монастыря к верфи Крейтона. Но окончательное решение о строительстве постоянной переправы было принято только 22 января 1900 года.

В сентябре 1901 года Городская Дума объявляет международный конкурс на проект нового моста. На конкурс было подано 16 работ от инженеров из России, Франции, Германии, США, Голландии, Австро-Венгрии. Все проекты были отклонены по разным причинам.

В итоге был принят внеконкурсный проект под девизом «Свобода судоходству». Его разработали профессор Николаевской инженерной академии Григорий Кривошеин и военный инженер Владимир Апышков. Авторы предложили устроить разводной пролет посередине русла Невы, а дорожное полотно подвесить к нижней части мостовых арок.

13 мая 1907 года Николай II выпускает резолюцию: «Не затягивать строительство моста». И в сентябре того же года проект утвердили с небольшими доработками.

Город заключил договор с варшавским заводом «Рудзский и Ко.» на постройку моста за три года. Строительством руководил Григорий Кривошеин. Механизм разводного пролета изготовил Петербургский металлический завод. Для перевозки пролетных строений весом каждое по 3660 тонн были использованы корпуса старых броненосцев, превращенные в огромные понтоны с водной балластировкой.
Торжественная закладка моста состоялась (26 июня) 9 июля 1909 года за день до празднования 200-летия Полтавской баталии. Поэтому мост был назван в честь Императора Петра Великого.

Переправа была торжественно открыта 26 октября 1911 года в присутствии министра внутренних дел Российской Империи Александра Александровича Макарова. Но некоторые строительные работы продолжались до 1913 года.

Мост Петра Великого стал первым мостом на Неве, который предоставил наибольшие удобства для судоходства, — трехпролетное сооружение с разводным двукрылым пролетом посередине и двумя пролетами у берегов. Боковые пролеты на момент открытия моста были самыми длинными в городе. Мост украшен гранитными башнями-маяками, которые ночью освещают судам подходы к мосту.

После революции 1917 года мост Петра Великого переименовали в Большеохтенский, а в 1956 году, по новым правилам орфографии, он стал Большеохтинским.

С момента постройки моста в основном производились работы по текущему его содержанию. Первый ремонт был проведен только в 1971 году. Затем, в первой половине 1980-х, когда на набережных создавали транспортную развязку, капитально отремонтировали и разводной пролет моста.

В 1993–97 годах проходила масштабная реконструкция разводного пролета и механизмов. При этом внешний вид, архитектура и габариты Большеохтинского моста полностью сохранились. Тогда же на мосту восстановили надпись «Мост императора Петра Великого».

В 2000 году состоялось торжественное открытие художественной подсветки.

В 2005 году на мосту прекращено трамвайное движение. Еще через 5 лет сняли и трамвайные рельсы.

В 2011 году Большеохтинский мост отпраздновал свое столетие. В октябре-ноябре юбилейного года левобережную башню моста на две недели впервые открыли для посетителей.

Дополнительная информация

В марте 2015 года на Большеохтинском мосту провели эксперимент по изменению схемы движения. Чтобы уменьшить пробки, организовали реверсивное движение: утром – три полосы в сторону центра, вечером – столько же в Красногвардейский район. Эксперимент был признан удачным и 15 декабря 2017 года в центре проезжей части устроили реверсивную полосу.

Большеохтинский мост — Видео

Архивные фотографии

Большеохтинский мост — история, график развода, как добраться

Большеохтинский мост в Санкт-Петербурге – это не только один из самых красивых разводных мостов в городе, соединяющий Центральный исторический район города с Красногвардейским, но и самый первый мост, при строительстве которого были продуманы пешеходная и проезжая части. Современная подсветка добавила ему еще больше привлекательности в ночное время.

История

Благодаря быстрым темпам развития Охтинского района в XIX веке, Санкт-Петербургу, как столице Российской Империи в то время, нужна была сухопутная связь между ним и центром города.

меню

Неудачи в планах

Николай I в 1829 году дал приказ о возведении моста, но инженеры в то время так и не смогли разработать проект, отвечающий всем требованиям императора. К тому же на том месте, где планировалось построить мост, была организована паромно-лодочная переправа, владельцы которой опасались потерять прибыль, поэтому всячески препятствовали реализации грандиозного проекта.

Благодаря развитию ключевых предприятий Охтинского района, в 1860 году снова был поднят вопрос о строительстве моста, который опять не увенчался успехом. Разработку проекта отложили «в долгий ящик» до 1884 года. В июне Охта была присоединена к Санкт-Петербургу и, в честь этого знаменательного события, император снова изъявил желание построить переправу через Неву. Но и на этот раз ничего не получилось, так как каждый владелец предприятия, участвовавший в проекте, требовал, чтобы мост стоял рядом с их заводом. На этом этапе история возведения Большеохтинского моста остановилась до начала XX века.

меню

Возведение

Окончательное местоположение переправы было утверждено зимой 1900 года – она должна была соединять Синопскую набережную (возле Смольного собора) с Малоохтинской. Годом позже был объявлен конкурс на звание лучшего проекта, в котором участвовали западные и российские инженеры. Также поступили несколько предложений и вне конкурса, один из которых признали самым лучшим.

Выбранный проект будущего Большеохтинского моста был совершенно непохож на другие. Суть его заключалась в том, что разводной пролет находился не возле берега Невы, а в центре. Окончательное утверждение проекта в сентябре 1907 года поспособствовала трагедия на паромно-лодочной переправе в апреле 1907 года, в которой погибли более 30 пассажиров.

В июле 1908 года был заключен договор с польской строительной компанией «Рудзский и К», у владельцев которой было всего 3 года на возведение моста. Пролеты моста, включая разводной механизм были доверены металлическому заводу Санкт-Петербурга.

В июне 1909 года, буквально перед празднованием 200-летия Полтавской битвы, совершили торжественную закладку фундамента моста. Благодаря этой знаменательной дате мост решили назвать в честь Петра I, одержавшего победу в той жестокой войне.

В октябре 1911 года мост бы торжественно открыт для передвижения, однако отделочными работами занимались еще около 2-х лет.

На протяжении всей истории, переправе не один раз присваивали новые названия. В дореволюционное время он назывался мостом Великого Петра Первого, а после свержения династии Романовых стал Большеохтенским. В 1950-х годах после обновления правил правописания и по сей день – Большеохтинским.

меню

Особенности

Трехпролетный мост составил 336 метров в длину, 26 метров в ширину, а общий вес около 9000 тонн. Боковые пролеты, длиной 135 метров каждый, удостаиваются отдельного внимания, так как имеют металлические фермы арочного типа, высотой более 20 метров. Средний пролет имеет длину 48 метров, а развод его крыльев составляет менее одной минуты.

Со стороны Синопской набережной можно подойти прямо к берегу Невы, чего не сделаешь с Малоохтинской. Чтобы прогуляться по этой набережной, нужно искать пешеходный переход, которого нет на протяжении километра.

При въезде на переправу с одной из сторон, сразу видно высокие металлические порталы, на которых золотистыми буквами красуется прежнее название «Мост Великого Петра Первого» и годы его возведения. Верхняя часть вертикальных балок на самом верху загнута так, что напоминает раковины улитки, удерживающие необычные светильники, которые придают Большеохтинскому мосту в ночное время некую волшебность.

В дополнение к описанным выше источникам света, мост имеет общую художественную подсветку, состоящую из более 1000 светильников. Она была реализована в 2000 году и модернизирована в 2010-м.

меню

Башни

Края разводного пролета Большеохтинского моста украсили гранитными башнями-маяками в романском стиле, в которых спрятаны разводные механизмы. Верхняя часть представляет собой фонарь в виде куба, остекленный со всех сторон, кроме крыши. А чтобы фермы на крайних пролетах не заслоняли свет с берега, башни сделали выше их на несколько метров.

На башнях размещены памятные доски из бронзы, на которых перечислены имена людей, участвовавших в реализации столь сложного, дорого и, одновременно, красивейшего моста Санкт-Петербурга.

меню

Легенда о золотой заклепке

Фермы Большеохтинского моста связана между собой тысячами стальных заклепок. Поэтому существует легенда, что строители во время его возведения на счастье установили одну золотую и покрыли краской в общий цвет сооружения. Авантюристы за многие годы не раз пытались ее найти, но уходили ни с чем.

меню

График развода моста

Практически все города, граничащие с реками, имеют мосты, и чаще всего они неразводные. Но в Санкт-Петербург нуждается в них, так как по Неве с апреля по ноябрь ходят сухогрузы, которые без разводных мостов не смогли бы добраться до всех городских портов.

Чтобы не оказывать людям неудобства, мосты разводят только в ночное время. Поэтому, загулявшимся горожанам, стремящимся попасть на другую сторону реки, желательно знать время развода как Большеохтинского моста, так и любого другого. А для туристов это просто праздник, ведь разводные мосты в Санкт-Петербурге считаются изюминкой города, поэтому собирают толпы зевак.