Содержание
Большеохтинский мост в Санкт-Петербурге — Мостотрест
Россия, Санкт-Петербург
В 2026 г.
мосту
исполнится115 летподробнее
Категория: Разводные мосты, автомобильные мосты
Общая длина: 336,1 м
Водная преграда: р. Нева
Архитекторы: В.П. Апышков
Год открытия: 1911
Инженеры: Г.Г. Кривошеин
Ширина моста: 26 м
Большеохтинский мост на карте
Карта
Панорама
Аудиоэкскурсия «Большеохтинский мост»
Характеристики моста
Большеохтинский мост через Неву соединяет Центральный район Санкт-Петербурга с Красногвардейским (Большой Охтой).
Это трехпролетное сооружение раскрывающейся системы из клепаных металлоконструкций с разводным двукрылым пролетом посередине. Боковые пролеты перекрыты металлическими арочными фермами с ездой понизу. Разводное пролетное строение двукрылое с неподвижной осью вращения. Размер боковых пролетов — 136 м каждый, разводного — 48 м.
Суммарная масса металлических конструкций — 8920 тонн, в том числе масса противовесов разводного пролёта — 1065 тонн. На мосту установлены две башни высотой 36 метров от ординара воды. На верхних площадках башен находились большие зеркальные фонари. Внутри башен размещены механизмы разводного пролета, а снаружи установлены мемориальные доски с именами строителей. Опоры моста и спуск к воде облицованы гранитом.
Подсветка моста состоит из 1300 светильников.
История моста
В 1829 году, когда составлялся перспективный план города, император Николай I утвердил строительство переправы вблизи места впадения Охты в Неву. Но план не был воплощен, ограничились лодочным перевозом.
В 1860 году Охту решили сделать административным районом города. Тогда же было учреждено «Общество Охтинского, через Неву моста». Однако не было единого мнения, где должен быть построен мост: каждый промышленник доказывал, что мост необходим рядом с его предприятием, а паромщики, наоборот, не хотели терять работу, и чинили препятствия началу строительства.
5 июня 1887 года Городская Дума приняла решение строить мост от Смольного монастыря к верфи Крейтона. Но окончательное решение о строительстве постоянной переправы было принято только 22 января 1900 года.
В сентябре 1901 года Городская Дума объявляет международный конкурс на проект нового моста. На конкурс было подано 16 работ от инженеров из России, Франции, Германии, США, Голландии, Австро-Венгрии. Все проекты были отклонены по разным причинам.
В итоге был принят внеконкурсный проект под девизом «Свобода судоходству». Его разработали профессор Николаевской инженерной академии Григорий Кривошеин и военный инженер Владимир Апышков. Авторы предложили устроить разводной пролет посередине русла Невы, а дорожное полотно подвесить к нижней части мостовых арок.
13 мая 1907 года Николай II выпускает резолюцию: «Не затягивать строительство моста». И в сентябре того же года проект утвердили с небольшими доработками.
Город заключил договор с варшавским заводом «Рудзский и Ко.» на постройку моста за три года. Строительством руководил Григорий Кривошеин. Механизм разводного пролета изготовил Петербургский металлический завод. Для перевозки пролетных строений весом каждое по 3660 тонн были использованы корпуса старых броненосцев, превращенные в огромные понтоны с водной балластировкой.
Торжественная закладка моста состоялась (26 июня) 9 июля 1909 года за день до празднования 200-летия Полтавской баталии. Поэтому мост был назван в честь Императора Петра Великого.
Переправа была торжественно открыта 26 октября 1911 года в присутствии министра внутренних дел Российской Империи Александра Александровича Макарова. Но некоторые строительные работы продолжались до 1913 года.
Мост Петра Великого стал первым мостом на Неве, который предоставил наибольшие удобства для судоходства, — трехпролетное сооружение с разводным двукрылым пролетом посередине и двумя пролетами у берегов. Боковые пролеты на момент открытия моста были самыми длинными в городе. Мост украшен гранитными башнями-маяками, которые ночью освещают судам подходы к мосту.
После революции 1917 года мост Петра Великого переименовали в Большеохтенский, а в 1956 году, по новым правилам орфографии, он стал Большеохтинским.
С момента постройки моста в основном производились работы по текущему его содержанию. Первый ремонт был проведен только в 1971 году. Затем, в первой половине 1980-х, когда на набережных создавали транспортную развязку, капитально отремонтировали и разводной пролет моста.
В 1993–97 годах проходила масштабная реконструкция разводного пролета и механизмов. При этом внешний вид, архитектура и габариты Большеохтинского моста полностью сохранились. Тогда же на мосту восстановили надпись «Мост императора Петра Великого».
В 2000 году состоялось торжественное открытие художественной подсветки.
В 2005 году на мосту прекращено трамвайное движение. Еще через 5 лет сняли и трамвайные рельсы.
В 2011 году Большеохтинский мост отпраздновал свое столетие. В октябре-ноябре юбилейного года левобережную башню моста на две недели впервые открыли для посетителей.
Дополнительная информация
В марте 2015 года на Большеохтинском мосту провели эксперимент по изменению схемы движения. Чтобы уменьшить пробки, организовали реверсивное движение: утром – три полосы в сторону центра, вечером – столько же в Красногвардейский район. Эксперимент был признан удачным и 15 декабря 2017 года в центре проезжей части устроили реверсивную полосу.
Большеохтинский мост — Видео
Архивные фотографии
Большеохтинский мост — история, график развода, как добраться
Большеохтинский мост в Санкт-Петербурге – это не только один из самых красивых разводных мостов в городе, соединяющий Центральный исторический район города с Красногвардейским, но и самый первый мост, при строительстве которого были продуманы пешеходная и проезжая части. Современная подсветка добавила ему еще больше привлекательности в ночное время.
История
Благодаря быстрым темпам развития Охтинского района в XIX веке, Санкт-Петербургу, как столице Российской Империи в то время, нужна была сухопутная связь между ним и центром города.
меню
Неудачи в планах
Николай I в 1829 году дал приказ о возведении моста, но инженеры в то время так и не смогли разработать проект, отвечающий всем требованиям императора. К тому же на том месте, где планировалось построить мост, была организована паромно-лодочная переправа, владельцы которой опасались потерять прибыль, поэтому всячески препятствовали реализации грандиозного проекта.
Благодаря развитию ключевых предприятий Охтинского района, в 1860 году снова был поднят вопрос о строительстве моста, который опять не увенчался успехом. Разработку проекта отложили «в долгий ящик» до 1884 года. В июне Охта была присоединена к Санкт-Петербургу и, в честь этого знаменательного события, император снова изъявил желание построить переправу через Неву. Но и на этот раз ничего не получилось, так как каждый владелец предприятия, участвовавший в проекте, требовал, чтобы мост стоял рядом с их заводом. На этом этапе история возведения Большеохтинского моста остановилась до начала XX века.
меню
Возведение
Окончательное местоположение переправы было утверждено зимой 1900 года – она должна была соединять Синопскую набережную (возле Смольного собора) с Малоохтинской. Годом позже был объявлен конкурс на звание лучшего проекта, в котором участвовали западные и российские инженеры. Также поступили несколько предложений и вне конкурса, один из которых признали самым лучшим.
Выбранный проект будущего Большеохтинского моста был совершенно непохож на другие. Суть его заключалась в том, что разводной пролет находился не возле берега Невы, а в центре. Окончательное утверждение проекта в сентябре 1907 года поспособствовала трагедия на паромно-лодочной переправе в апреле 1907 года, в которой погибли более 30 пассажиров.
В июле 1908 года был заключен договор с польской строительной компанией «Рудзский и К», у владельцев которой было всего 3 года на возведение моста. Пролеты моста, включая разводной механизм были доверены металлическому заводу Санкт-Петербурга.
В июне 1909 года, буквально перед празднованием 200-летия Полтавской битвы, совершили торжественную закладку фундамента моста. Благодаря этой знаменательной дате мост решили назвать в честь Петра I, одержавшего победу в той жестокой войне.
В октябре 1911 года мост бы торжественно открыт для передвижения, однако отделочными работами занимались еще около 2-х лет.
На протяжении всей истории, переправе не один раз присваивали новые названия. В дореволюционное время он назывался мостом Великого Петра Первого, а после свержения династии Романовых стал Большеохтенским. В 1950-х годах после обновления правил правописания и по сей день – Большеохтинским.
меню
Особенности
Трехпролетный мост составил 336 метров в длину, 26 метров в ширину, а общий вес около 9000 тонн. Боковые пролеты, длиной 135 метров каждый, удостаиваются отдельного внимания, так как имеют металлические фермы арочного типа, высотой более 20 метров. Средний пролет имеет длину 48 метров, а развод его крыльев составляет менее одной минуты.
Со стороны Синопской набережной можно подойти прямо к берегу Невы, чего не сделаешь с Малоохтинской. Чтобы прогуляться по этой набережной, нужно искать пешеходный переход, которого нет на протяжении километра.
При въезде на переправу с одной из сторон, сразу видно высокие металлические порталы, на которых золотистыми буквами красуется прежнее название «Мост Великого Петра Первого» и годы его возведения. Верхняя часть вертикальных балок на самом верху загнута так, что напоминает раковины улитки, удерживающие необычные светильники, которые придают Большеохтинскому мосту в ночное время некую волшебность.
В дополнение к описанным выше источникам света, мост имеет общую художественную подсветку, состоящую из более 1000 светильников. Она была реализована в 2000 году и модернизирована в 2010-м.
меню
Башни
Края разводного пролета Большеохтинского моста украсили гранитными башнями-маяками в романском стиле, в которых спрятаны разводные механизмы. Верхняя часть представляет собой фонарь в виде куба, остекленный со всех сторон, кроме крыши. А чтобы фермы на крайних пролетах не заслоняли свет с берега, башни сделали выше их на несколько метров.
На башнях размещены памятные доски из бронзы, на которых перечислены имена людей, участвовавших в реализации столь сложного, дорого и, одновременно, красивейшего моста Санкт-Петербурга.
меню
Легенда о золотой заклепке
Фермы Большеохтинского моста связана между собой тысячами стальных заклепок. Поэтому существует легенда, что строители во время его возведения на счастье установили одну золотую и покрыли краской в общий цвет сооружения. Авантюристы за многие годы не раз пытались ее найти, но уходили ни с чем.
меню
График развода моста
Практически все города, граничащие с реками, имеют мосты, и чаще всего они неразводные. Но в Санкт-Петербург нуждается в них, так как по Неве с апреля по ноябрь ходят сухогрузы, которые без разводных мостов не смогли бы добраться до всех городских портов.
Чтобы не оказывать людям неудобства, мосты разводят только в ночное время. Поэтому, загулявшимся горожанам, стремящимся попасть на другую сторону реки, желательно знать время развода как Большеохтинского моста, так и любого другого. А для туристов это просто праздник, ведь разводные мосты в Санкт-Петербурге считаются изюминкой города, поэтому собирают толпы зевак.
Большеохтинский мост разводится с 02.00 до 05.00 часов. Однако время развода может внепланово измениться, поэтому рекомендуем посмотреть график на официальном сайте.
меню
Экскурсии на развод мостов
Разведенные мосты Санкт-Петербурга в ночное время стоят отдельного внимания не только благодаря красивым видам и сказочной подсветке. Многим интересно запечатлеть сам процесс развода, сделать фото на память, получить море позитивных ощущений, а заодно и поплавать на комфортабельном теплоходе по ночной Неве. Чтобы получить всю порцию эмоций, рекомендуем приобрести экскурсию в городских киосках, либо на сайте Tripster. ru.
меню
Как добраться
Большеохтинский мост в Санкт-Петербурге находится примерно на одинаковом расстоянии от ближайших станций метро: Новочеркасская (2 км) и Чернышевская (2,5 км). Чтобы самостоятельно оценить расстояние и выбрать наиболее подходящий вид прогулки, пролистайте страницу ниже до карты и нажмите на кнопку «Как добраться», находящуюся в нижнем левом углу.
Пешком
Пешая прогулка займет около 25-30 минут, однако с Чернышевской прогулка будет интереснее, так как ваш маршрут будет проходить по исторической части города. По пути можно отдохнуть в Таврическом саду и полюбоваться Смольным собором. С Новочеркасской же кратчайший путь будет пролегать через спальный район со знаменитыми «сталинками». Поэтому рекомендуем свернуть на Малоохтинскую набережную и идти вдоль Невы. Расстояние при этом чуть увеличится, зато вам будут открыты красивейшие виды главной реки города.
меню
На автобусе
С Чернышевской едут автобусы №105, 22 и маршрутки К-163, К-167, К-269, К-389, К-51. Ехать 10-15 минут до остановки «Улица Красного Текстильщика», возле которой находится «Единый центр документов». После выхода из автобуса до моста остается еще 250 метров мешком.
С Новочеркасской можно добраться на автобусах №132, 174, 183, 5, маршрутках К-118, К-254, К-289, К-83 и трамваях №10, 23. По времени дорога займет те же 10-15 минут до остановки «Новочеркасский проспект», далее 200 метров мешком.
Нашли ошибку или неточность в статье? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.
Большеохтинский мост в Санкт-Петербурге (мост Петра Великого): развод, фото, описание, история
Большеохтинский мост — один из мостов через Неву в Санкт-Петербурге.
Большеохтинский мост — один из самых красивых и больших мостов Санкт-Петербурга. Также этот мост был первым мостом на Неве, который обеспечивал наибольшее удобство для судоходства.
Популярность мосту придает еще и то, что Большеохтинский мост разводной.
Историческое название моста: Мост Петра Великого.
Большеохтинский мост соединяет Центральный район Санкт-Петербурга с Красногвардейским районом (Большая Охта).
Выше Большеохтинского моста расположен мост Александра Невского, ниже Литейный мост.
Общая длина Большеохтинского моста 336,1 метра, ширина 26 метров. Мост состоит из 3-х пролетов, с центральным разводным мостом.
Самый красивый панорамный вид на мост и реку Неву открывается со смотровой площадки, расположенной в звоннице Смольного собора.
На мосту две башни высотой 36 метров от воды обычные, на верхних площадках которых стояли зеркальные фонари. Эти башни называются башнями-маяками, потому что ночью они освещают подходы к разводному мосту для кораблей. Внутри башен размещены механизмы разводного пролета, а снаружи установлены мемориальные доски с именами строителей.
Боковые пролеты (со стороны разводного моста) перекрыты металлическими арочными фермами.
Опоры моста и спуск к воде облицованы гранитом.
Большеохтинский мост проезжий, с проездом по низу.
По обеим сторонам моста проходят пешеходные тротуары.
Мост освещают 1300 фонарей.
Металлоконструкции моста выполнены с помощью заклепок.
С моты открывается прекрасный вид на Неву и окрестности.
Развод Большеохтинского моста
Одной из самых популярных достопримечательностей Санкт-Петербурга является мостовой переход.
Всего в городе регулярно строятся 9 мостов, еще три — по предварительным заявкам.
Мосты в Санкт-Петербурге строятся регулярно, ежегодно — с апреля по ноябрь, в ночное время.
Большеохтинский мост строится после Дворцового, Троицкого, Благовещенского и Литейного мостов.
На Большеохтинском мосту строится центральный двухпролетный пролет. Подвижная надстройка с фиксированной осью вращения. Размер разводного пролета – 48 метров, а размер двух боковых неразводных пролетов – 136 метров. Общий вес металлоконструкций моста 89 г.20 тонн, в том числе вес противовесов пролетного строения 1065 тонн.
Электромонтажные механизмы расположены в двух высоких башнях, установленных на площадках по обеим сторонам разводного пролета. Подробнее о разводе всех мостов в СПб (с фото)…
Точное время работы мостов в СПб, в том числе Большеохтинского, рекомендуем уточнять на официальном сайте : Mostotrest-spb .
История Большеохтинского моста
В 1860 году, когда было принято решение сделать Охту, в месте впадения реки Охты в Неву, административным районом города, возникла необходимость построить мост. До этого момента переправа через Неву ограничивалась лодочным транспортом.
Проект моста был утвержден в сентябре 1907 года. Проект разработали профессор Николаевской инженерной академии Григорий Кривошеин и военный инженер Владимир Апышков.
Торжественная закладка моста состоялась 26 июня 1909 года, за день до празднования 200-летия Полтавской битвы. По этой причине мост изначально был назван в честь императора Петра Великого.
Строительство моста осуществлял варшавский завод «Рудзский и Ко». Механизм регулируемого пролета был изготовлен Санкт-Петербургским металлическим заводом.
Переправа была официально открыта 26 октября 1911 г., но некоторые строительные работы продолжались до 1913. На момент открытия моста его боковые пролеты были самыми длинными в Петербурге, а еще мост украшали гранитные маячные башни, которые ночью освещали подходы к мосту и подсвечивали корабли.
После революции 1917 года мост Петра Великого был переименован в Большеохтенский, а с 1956 года с учетом новых правил правописания стал носить название «Большеохтинский».
В дальнейшем мост был реконструирован и отремонтирован, но при этом полностью сохранены внешний вид, архитектура и размеры Большеохтинского моста.
В 1993-1997 годах в ходе масштабной реконструкции разводного пролета и механизмов на мосту была восстановлена надпись «Мост Императора Петра Великого».
Когда-то по мосту ходили трамваи, движение которых прекратили в 2005 году, а спустя 5 лет сняли и трамвайные рельсы.
В 2011 году Большеохтинскому мосту исполнилось 100 лет. В октябре-ноябре юбилейного года левобережная башня моста впервые за две недели была открыта для посетителей.
Практическая информация
Координаты Большеохтинского моста : 59°56’33.0″N 30°24’04.0″E (59.942500, 30.401111).
Ближайшие станции метро : «Чернышевская», «Новочеркасская» и «Площадь Восстания».
Все средства размещения в Санкт-Петербурге, в том числе в центре города и более удаленные от него можно посмотреть и забронировать здесь
Санкт-Петербург, белые ночи, разведенные пролеты Большеохтинского моста. Главная достопримечательность летнего Петербурга. Стоковое фото ©druii 306020200
Санкт-Петербург, белые ночи, разведенные пролеты Большеохтинского моста. Главная достопримечательность летнего Петербурга. Стоковое фото ©druii 306020200
Изображения
ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты
Инструменты
Предприятие
Цены
Все изображения
ВойтиРегистрация
Уже есть аккаунт
создать аккаунт? Войти
Я согласен с Пользовательским соглашениемПолучать рассылки и специальные предложения
Санкт-Петербург, белые ночи, разведенные пролеты Большеохтинского моста. Главная достопримечательность летнего Петербурга.
— Фото автора druii
Похожие лицензионные изображения:
См. больше
См. больше
Из этой же серии:
Развелся Литейный мост в начале июня утром. Белые ночи в Петербурге. РоссияСв. Санкт-Петербург, вид с высоты на Большеохтинский мост и Смольный собор. Белые ночи в Петербурге. Достопримечательность.Св. Петербург, белые ночи, разведенный Большеохтинский мост, проход кораблей по Неве.Петербург Россия. Петербургские мосты. Троицкий мост. Белые ночи в Петербурге. Города России. Разведенный Литейный мост ранним июньским утром. Белые ночи в Петербурге. РоссияПетербург Россия. Грузовой корабль проходит под мостом. Петербургские мосты. Троицкий мост. Белые ночи в Петербурге. Города России. Крейсер «Аврора» (Аврора) в Санкт-Петербурге, Россия. Русский крейсер Аврора. Корабль-музей Авроры в Санкт-Петербурге. Петербург Россия. Грузовой корабль проходит под мостом. Петербургские мосты. Троицкий мост. Белые ночи в Петербурге. Города России.Петербург Россия. Петербургские мосты. Троицкий мост. Белые ночи в Петербурге. Города России. Вид с воздуха на центр города, Дворцовую площадь, Государственный Эрмитаж (Зимний дворец), реку Неву. Горизонт Санкт-Петербурга. СПб, Россияул. Петербург, белые ночи, разведенные пролеты Большеохтинского моста. Главная достопримечательность летнего Петербурга. Фото с дрона. Разведенный Литейный мост ранним июньским утром. Белые ночи в Петербурге. РоссияСанкт-Петербург. Россия. Подняли Большеохтинский мост. Мост Петра Великого на закате. Разводные мосты Петербурга. Судоходство по Неве. Города России. Панорама Санкт-Петербурга. Зимний дворец и пристань на Дворцовой набережной ясным днем летом в Санкт-Петербурге
Подробнее
Информация об использовании
Вы можете использовать это бесплатное фото «Санкт-Петербург, белые ночи, разведенные пролеты Большеохтинского моста. Главная достопримечательность летнего Петербурга.» для личных и коммерческих целей в соответствии со Стандартной или Расширенной лицензией.