Богородская игрушка сергиев посад фото: Музей и фабрика Борогодской игрушки, Сергиев Посад — описание и фото

Деревянная игрушка XX века


В собрании Сергиево-Посадского музея-заповедника деревянная игрушка представлена несколькими традиционными промысловыми центрами. Основная часть из них сосредоточена в Московской  и Нижегородской областях.


Значимое место в музейной коллекции занимают произведения мастеров сергиево-посадского края. Земля, связанная с именем Преподобного Сергия Радонежского, является одним из наиболее крупных отечественных художественных центров традиционного производства игрушки. Истоки уникального искусства связаны с Троице-Сергиевой лаврой, крупнейшим духовным и культурным центром России, что во многом определило эстетические взгляды, принципы работы, высокий профессионализм посадских  мастеров.


По статистическим данным на 1880 год в городе насчитывалось 322 игрушечные мастерские следующей специализации: 156 по производству лепных игрушек из папье-маше  и мастики, 43 – деревянных резных игрушек, 28 – токарных и 95 – смешанных, то есть выпускавших игрушки из различных материалов – ткани, бумаги, дерева и металла.


Вначале деревянная игрушка выполнялась в технике объемной «маховой» резьбы приемами крупных срезов плоскостей с сохранением резких углов и граней. В резном промысле существовало две группы изделий: большеразмерные фигуры дам, кавалеров, коней в упряжках, которые отличались завершенностью объемов, умением мастеров несколькими точными порезками выявить характерность создаваемого образа, усилив его росписью в мажорной цветовой гамме; далее следовал недорогой «щепной» товар – выразительные, с лаконичной трактовкой деталей фигурки животных, птиц, солдатиков, монахов, горожан, военных и др. С 1860-х годов одной из самых популярных была столярно-токарная наборная игрушка «Троице-Сергиева лавра». В небольшой ящик укладывались объемные узнаваемые изображения соборов, церквей, колокольни, стен и башен, из которых, по прилагаемому к набору плану, собирался весь архитектурный ансамбль.


С середины XIX века наибольшее распространение получают недорогие игрушки из папье-маше и мастики с незатейливым движением, звуковым сопровождением – «писком». Они привлекали внимание покупателей  занимательностью, повествовательной характеристикой образов и сюжетов, подчеркнутой декоративностью. Основой для их создания служили деревянные модели – «болвашки», характер резьбы которых приближался к монолитной круглой скульптуре с выделенными четкими, плавными рельефными деталями. Болвашки обклеивали  несколькими слоями бумаги, просушивали, затем разрезали бумажную форму на две части и склеивали. Поверхность готовой заготовки грунтовали, окрашивали, расписывали яркими красками и лакировали. Богатый ассортимент игрушечного товара из папье-маше состоял: из фигур кормилиц, военных, неваляшек, животных, птиц, игрушек сюжетного характера по мотивам народных лубков. Особым спросом покупателей пользовались кони сказочного вида, насчитавшие более двадцати  разновидностей.


К концу XIX в.  наплыв на рынок дешевых заграничных товаров машинного производства привел к быстрому исчезновению отдельных видов игрушек, снижению их художественного уровня. Особый размах в этот период получила деятельность Московского  губернского земства по поддержке угасавших промыслов.


По инициативе земства в городе были открыты «Учебная игрушечная мастерская» (1891–1913) и «Художественно-столярная и резная по дереву мастерская Московского  губернского земства в Сергиевском Посаде» (1903–1917). В основе деятельности мастерских лежали идеи возрождения традиций национального искусства в русле стилевой направленности художественного процесса тех лет. Благодаря стараниям земства в городе и близлежащей округе зародились промыслы по созданию кукол с головками из папье-маше и фарфора в «этнографических» костюмах, токарных кукол-матрешек, выжигания и росписи по дереву, столярно-резного производства.


В 1904 г. земство выкупило часть богатого ассортимента образцов игрушек московской мастерской А.И. и М.А. Мамонтовых, которая работала при магазине «Детское воспитание». Местные мастера быстро освоили  изготовление  деревянных наборов кукольной посуды, старинных построек, форм для игры в песок, и, получившую впоследствии всемирную известность, токарную матрешку.  

В Сергиевом Посаде кукла-матрешка получила свое второе массовое «рождение». Достаточно быстро появилось большое количество вариантов росписи куклы, которая воплощалась в образы крестьянок, бояр, былинных ге­роев, исторических и литературных персонажей. Помимо земских мастерских в городе насчитывалось около 40 частных мастерских, в которых, наряду с другими изделиями, расписывали матрешки. 


В 1920-е годы, в результате коллективных творческих исканий художников и мастеров, окончательно сложился промысловый образец сергиево-посадской матрешки. В его основу легло художественно-образное решение первых матрешек мастерской «Детское воспитание». Однако сам образ  русской крестьянки с петухом, корзинкой или платком в руках стал более обобщенным, открытым. Форма игрушки приобрела устойчивость, весомость в соотношении пропорций ширины к высоте как 1:2. Изысканная цветовая гамма, тонкий рисунок первых образцов матрешек сменились яркими  контрастными цветами  с черной контурной  наводкой и  узорами из условных растительных мотивов, выполненных живым мазком.


В 1929 г. на базе  артелей и мастерских города была создана единая «Сергиевская кустарно-про­мышленная артель», которая через год, в связи с переименованием города, получила название «Загорской», а немного позднее к названию добавилось: «имени Рабочее — Крестьянской Красной Армии». В ассортименте преобладали образцы работ земских мастерских: матрешки, бирюльки, токарные наборы для игры в песок, игрушки из папье-маше, куклы, шкатулки, коробочки и др. В 1960 г. «Загорская кустарно-про­мышленная артель имени РККА» была преобразована в «Загорскую фабрику игру­шек № 1» (с 2014 г. – ООО «Художественные изделия и игрушки»).


Некоторым особняком от фабричных образцов изделий в городе стояли работы мастеров цеха прикладных изделий Загорской художественно-производственной мастерской Художественного фонда РСФСР, созданной в годы Великой Отечественной войны. Ассортимент состоял из деревянных резных с росписью и выжиганием шкатулок, панно, матрешек, токарных игрушек. В музее хранятся работы 1950-2000-х гг.: А.И. Шишкина, П.П. Березина, М.И. Ушатова, Д.И. Новизенцева  и др. Этим изделиям присуще тематическое разнообразие и ярко выраженный авторский стиль исполнения, что сближает их с работами «земского» периода промыслов. Новым видом изделия в 1970-е годы стала знаменитая большеразмерная матрешка-футляр «Богатырь» в образе русского воина со съемными деталями в виде старинных копья и щита, созданная по эскизу А.В. Власова токарем М.И. Ушатовым.


С сергиево-посадским игрушечным промыслом неразрывно связано производство игрушек в селе Богородское, расположенным недалеко от Сергиева Посада. По свидетельству историка промысла XIX века В.С. Пругавина богородские резчики в первой половине столетия выполняли игрушки только «самой грубой, несовершенной конструкции», которые не получали на месте «окончательной отделки, а шли под краску в Троицкий Посад где им придавали более совершенный вид и затем пускали в продажу». К середине XIX столетия центр по изготовлению деревянных резных игрушек постепенно переместился из Сергиева Посада в Богородское. В результате взаимного творческого обогащения мастеров, здесь сложились основные приёмы обработки материала, устойчивый круг тем и сюжетов, отражающих образные представления мастеров об окружающем мире. Богородский художественный стиль вобрал в себя традиции городской и крестьянской игрушки, фарфоровой пластики, книжной иллюстрации и народного лубка.


Классической формой построения богородской игрушки и скульптуры малых форм является треугольник, обусловленный самой формой трехгранной чурки (одной части полена, расколотого вдоль). Инструментами резчику служат богородский нож, набор полукруглых стамесок и топор, которым он начинает работу: делает ее «зарубку», создавая форму фигурки, постепенно уточняя стамесками и ножом детали. Моделирование и отделка формы – заключительный этап. Движения резчика должны были быть уверенными, ловкими, отработанными, что называется «с маху», сразу начисто, быстро, точно, без каких-либо подготовленных эскизов. Поверхность готовой скульптуры орнаментируют резцом, передавая, таким образом, шерсть медведя, гриву коня или оперенье птицы.  


Подчеркивая особенности текстуры древесины, резчики часто оставляют игрушки неокрашенными – «в белье». Для усиления эмоциональной выразительности образов, их занимательности они делают отдельные детали фигур подвижными, укрепляют их на пружинки, используют нехитрые способы создания игрушек с движением в виде кнопок, раздвижных планок и баланса.


Острой наблюдательностью, виртуозностью исполнения отмечены игрушки-скульптуры, посвященные крестьянскому быту и важным событиям современности. Так, военные победы русской армии в ХIX в. принесли в богородскую пластику образы военных, наборы солдатиков, всадников.

Благодаря земству большое распространение на промысле получили заграничные образцы игрушек с движением, которые были удачно адаптированы местными резчиками: знаменитые «кузнецы», «куры на кругу», «медведи-дергуны», разводы» «пастух со своим стадом» и  др. 


Качественный новый виток в развитии промысла наступил в 1960-1970-е годы в связи с оживлением общественного интереса к историческому прошлому страны, народной культуре. Мастера целенаправленно обращаются к приемам традиционной богородской резьбы в ее жанровых разновидностях, опираясь в своих поисках на сюжеты и образы русской истории и фольклора. Эти традиции сохраняются и в настоящее время. О развитии промысла свидетельствует тематическое разнообразие ассортимента изделий. Процесс возвращения в жизнь крашеной резной игрушки и скульптуры был начат молодыми, творчески одаренными мастерами, работы которых хранятся в собрании музея: С.Н. Уласевич, О.И. Михайлова, С.А. Паутова и др.


В музейном собрании хранится коллекция деревянных игрушек Нижегородской области, производство которых было сосредоточено в Городецком, Семеновском и Вознесенском, Чекаловском районах. «Топорная» — рубленная топором игрушка с большим мастерством расписывалась мастерами из большого торгового села Василева Слобода Балахнинского уезда, расположенного на правом берегу Волги (в 1937 г. село было переименовано в г. Чекаловск). В начале ХХ столетия излюбленным персонажем народных художников был конь. Как правило, он украшался яркой, свободной кистевой росписью по красному, желтому, лиловому или черному фону. В музее хранятся произведения Е.С. Игнатьева, одного из ведущих мастеров промысла.


Прославленным городецким мастером 1930-х годов заслуженно считается И.А. Мазин. Его резные куклы-скульптуры с подчеркнуто декоративной росписью имеют выразительную, ясную пластическую форму, при которой объем решен обобщенно и намечен только сзади, передняя же сторона оставлена плоской. И. Мазин создал целую галерею знакомых ему, образно-ассоциативных персонажей. В их числе, как оставшиеся от «старого», дореволюционного времени няньки с детьми, деловитые, строгие купцы — староверы, так и пионеры в красных галстуках с транспарантами в руках, всадники-буденовцы, олицетворяющие новое, советское время. Любимыми героями его произведений являлись также забавные петухи с ярким оперением, гуси, собаки и кошки. 


В музее хранится небольшая коллекция токарных расписных игрушек из села Полховский Майдан Вознесенского района Нижегородской области: «тарарушек» — грибков, каталок, птичек-свистулек, матрешек и много другого Нижегородской области. Промысел, сформировавшийся в первой половине XX века, продолжает занимать важное место в современном народном искусстве.


В росписи игрушек мастера используют разнообразные приемы, которые имеют устоявшиеся местные названия: «цветы с наводкой» — предварительное наведение рисунка черной тушью и последующая заливка плоскостей цветом; «цветы без наводки» или «травки» — роспись, при которой рисунок выписывается по фону без линейного контура; «пестрение» — кистевая роспись линейными мазками или точками. Росписи выполняются анилиновыми красителями малинового, желтого, синего цвета по предварительно нанесенному крахмальному грунту. Быстрый, легкий росчерк металлического пера черной тушью и уверенный, выразительный, свободный мазок кистью позволяют создавать разнообразные по формам и очертаниям, но единые по ритмическому строю гармоничные композиции. Их основу составляют фантазийные растительные узоры из цветов, листьев, ягод, яблок и пейзажи с деревенскими домиками.


Зав. отделом «Русское народное и декоративно-прикладное искусство XVIII-XXI вв.» Горожанина Светлана Валентиновна.

история возникновения и технология изготовления

Главное

Традиционные богородские игрушки – это резные деревянные скульптуры из мягких пород дерева (липы, реже – ольхи или осины) — люди, животные или птицы, а часто — целые композиции из жизни русского крестьянина, образы из сказок, пословиц и басен. Промысел развивали крестьяне Троице-Сергиевой лавры, которой принадлежало село Богородское. По преданию, сам Сергий Радонежский вырезал из дерева куклы и дарил детям. Со временем слава местной резьбы по дереву позволила играть в богородскую игрушку даже царевичам.


История

Кто сделал первую богородскую игрушку, неизвестно, на этот счет существует целый ворох разных легенд. То ли девушка-мать, отчаявшись сделать своим детям надежную куклу из соломы или ткани, вырезала ее из липы, то ли глухонемой мещанин… Все истории схожи в том, что кукла из липы была продана купцу, который сделал большой заказ на игрушки, не справляясь с которым мастер набрал учеников из посадских детей.

Промысел, сложившийся к концу XVIII века, представлял собой типичное крестьянское производство. Поначалу «моду» диктовал Сергиев Посад: богородцы делали игрушки «в белье» (неокрашенное дерево) на заказ и по моделям Сергиевских игрушечников, а в посаде их расписывали и продавали. Именно отсюда возникла единая систему образов и сюжетов, а с середины XIX века промысел полностью переместился из Сергиева Посада в Богородское. Здесь возникло «игрушечное царство», где сотни людей занимались деревянной резьбой: сильным резчикам-мужикам помогали все их семьи. Изделия изготовлялись с осени и до весны — в перерывы между сельскохозяйственными работами возникли шедевры народного искусства.

К концу XIX века продукция богородских кустарей стала проигрывать дешевым заграничным товарам машинного производства, однако их поддержку обеспечили Московское губернское земство (1890—1900). Возникло целое движение, возрождающее в угасающем народном искусстве национальную основу, в котором участвуют меценат С. Т. Морозов, художник и музейщик Н.Д. Бартрам. В 1913 году в Богородском организовали артель, открыли учебно-показательную мастерскую и земскую школу.

В советский период, особенно в 1920-1940-х годах, этот промысел зачастую использовался в пропагандистских целях, утрачивая свою историческую идентичность. В 1960-е годы производство игрушки ставится на поток — вместо творчества на первый план выходит выполнение количественных нормативов.

Постсоветский период стал кризисным для промысла — спрос упал, производство богородской игрушки оказось нерентабельным. Сегодня количество богородских резчиков по дереву свелось к минимуму, но Богородская фабрика художественной резьбы продолжает работать.


Состояние

Символом промысла и сегодня считается композиция «Кузнецы», где медведь и мужик бьют молотами по наковальне (композиция изображена на гербе Богородского). А главное отличие богородских игрушек от всех прочих – подвижные детали, приводимые в действие легким движением пружины.

Сюжеты современной богородской деревянной игрушки – смешные (но реалистичные) гусары и дамы, всадники и плясуны, барыни и няньки, дровосеки и музыканты, крестьяне и баре. Многофигурные скульптурные композиции рассказывают о трудовых крестьянских буднях, праздниках, гуляниях, а животные выглядят очеловеченными. Особенно интересны игрушки с движением (дергачи).

Богородская игрушка выставляется в крупнейших залах (таких как Центральный манеж или ЦДХ) и музеях (например, в Государственном Русском музее).


Впечатления

Фабрика художественной резьбы в селе Богородское доступна для посещения, равно как и Музей Богородского Промысла. В селе действует Богородский филиал Высшей школы Народных Искусств, где обучаются будущие мастера.

Богородская фабрика проводит фестивали, мастер-классы, стремясь привлечь в Богородское новых туристов. Можно заказать игрушку или экскурсию, остановиться в гостинице или пообедать в ресторане.

Но из-за большого количества плагиата и подделок этот народный промысел на грани уничтожения. Купить богородскую игрушку можно лишь в месте производства, но она очень ждет истинных ценителей народного искусства.







 

{{objectCandidate.short_description}}

Привязан к брендам:


  • {{brand.name}}

 


Адрес:
{{objectCandidate. address ? objectCandidate.address : ‘нет’}}


Автор описания:

{{objectCandidate.author}}



Сайт:

{{objectCandidate.site}}


Координаты:


{{(objectCandidate.coords || []).lat}}
{{(objectCandidate.coords || []).lon}}




Объекты

{{object. name}}


Комментарии для сайта Cackle

АРТЕМИЙ ФАХРУТДИНОВ: Русская народная игрушка

История народной игрушки начинается в глубокой древности. Оно связано с трудом народа, с народным творчеством, с фольклором. Игрушка — один из древнейших видов искусства, на протяжении веков она менялась вместе со всей народной культурой, вбирая в себя ее национальные особенности и самобытность.

Основным материалом для изготовления игрушек были глина и дерево, а с начала 19 века — папье-маше. У мастера также игрушки и солома, мох, еловые шишки, лен. Ведь глиняные и деревянные игрушки делаются во многих местах России. Можно указать наиболее важные моменты: деревянную игрушку больше делать в Москве и Нижегородской губернии, глиняную — в Вятке, Туле, Каргополе.

Многие женские поделки существуют и по сей день. Крупнейшим центром деревянной игрушки издавна был Сергиев Посад с прилегающими селами. В игрушках Сергиева Посада преобладают жанровые картинки, фигурки дам и гусар, монахов. Очень интересными по форме и расцветке были «дамы-дуры» (так называли себя мастерицы), ростом 30-40 см, их вырезали из так называемого «трехгранника». С одной стороны для получения «закрутки», а две другие грани, сходящиеся под углом, были обработаны мастером как горельеф.

Немногоцветная обычная роспись создавала своеобразный художественный образ. По сюжету и стилю с «дамами» и «гусарами» связаны скульптурные миниатюрки — «китайские монеты». Это крохотные, расписные деревянные фигурки, размером 4-5 см, разнообразные и интересные по своей тематике.

Еще одна деревянная Центром игрушечной игрушки, сложившимся позднее, в начале 18 века, была станица Богородская, ставшая крупным промыслом деревянной игрушки Богородская резьба и сейчас занимает значительное место в декоративно-прикладном искусстве БОГОРОДСКИЕ мастера, передавшие из поколения в поколение традиции своего искусства, создали игрушки своеобразные, неповторимые.

Прекрасно используя художественную выразительность фактуры и цвета дерева, мастера умело сочетают в игре гладкую отделку поверхности и резку с неглубокими бороздками, которыми они наносят различные изделия. Для богородских игрушек характерен сюжет, групповые композиции, жанровые сцены, мастера часто использовали сказочные и исторические сюжеты. Многие игрушки выполнены в движении, что увеличивает их выразительность.

Искусство народной игрушки Крупным центром производства деревянных и детских игрушек была Нижегородская и губерния, во многих ее районах — Городецком, Семеновском, Федосеевском — резные и расписные игрушки. Основной сюжет Городецкой игрушки — конь в упряжке. Лаконичность этих игрушек создала некую стилизованность формы. Расцветка этих игрушек близка к расцветке детской мебели, сундуков, туесков, создавших славу Городецкому росписи.

Расширяя игрушки сочными красками, сказочными сюжетами, волшебник не боялся смешивать самые необычные и яркие цвета. Наибольшее распространение с незапамятных времен имели глиняные игрушки. В глиняных игрушках разных направлений много общего: единство сюжета, близость форм и орнаментации. И все же каждая рыбка привнесла в игрушку что-то свое.

Глиняные игрушки Особый интерес представляет дымковская игрушка по имени пригород Дымково близ города Кирова. Ассортимент дымковских игрушек чрезвычайно разнообразен: хозяйки, няни, наездники, гусары, фантастические птицы и звери, многосюжетные композиции. Упрощенно, лаконично дымковская пластиковая игрушка соответствует характеру декоративной росписи, поражает своей красочностью, оригинальностью.

Глиняные игрушки Воронежской, Тульской и Архангельской областей по внешнему виду отличаются друг от друга, но все они отличаются необычайной ясностью и простотой формы, красотой и фантазией.
На лучших образцах народной игрушки учатся современные художники, учатся искать мудрость в простоте и учатся мастерству владения материалом.

Топ-20 русских сувениров, которые стоит привезти домой

Бьюсь об заклад, вы слышали о матрешках, но видя, как все привозят куклы из России, вы задаетесь вопросом, а что еще можно купить в качестве сувениров? Вы хотите быть креативным, но вы также хотите что-то традиционное . .. Вот еще 19 идей! Надеюсь, эта статья поможет вам найти идеальный подарок из России.

Ribttes.com

       Во-первых, несколько слов о матрешках 9 0036 . Они без сомнения являются самым популярным русским сувениром. Каждая кукла обычно имеет 3-5 маленьких кукол, вложенных в самую большую «внешнюю оболочку», число которых достигает 50. Традиционные куклы изображают русских женщин в традиционных костюмах, но вы также можете найти современные матрешки с лицами героев мультфильмов, политиков, и знаменитости.

2. Павловопосадские платки.
Эти шали родом из Павлово Посада, небольшого подмосковного городка. Шали теперь признаны частью русской традиционной одежды. Отличается красивым цветочным узором. Только сухая чистка.

5 3. Хохлома
Если у вас есть видели деревянную посуду, расписанную красными и золотыми цветами на черном фоне, то есть хохлому. Хохломы — идеальные подарки, потому что они традиционные, легкие и их легко упаковать. Единственным недостатком является то, что эти кухонные принадлежности не выдерживают воды.

http://pravme.ru/mary_valaam/2015-02-24-dostoyanie-narodnoe-20-vidov-russian-hudozhestvennogo-tvorchestva.html

4. Палех
Расписные лакированные шкатулки в палехском стиле — это шкатулки из папье-маше (похожие на деревянные) для хранения украшений. Подобно хохломе, в узорах обычно изображены персонажи сказок и литературы, нарисованные яркими красками на черном фоне.

BESTSPB.RU

5. GZHEL
Эта российская керамика приезжает из деревни Гжель недалеко от Москвы. Дизайн может быть похож на дизайн французской керамики с концепцией синего на белом.

www.pinterest.com

6. Валенки
Валенки – зимняя домашняя обувь для держать ноги в тепле в холодные месяцы. Однако они не являются водостойкими. Чтобы носить их на улице, вам придется прикрепить их к резиновой подошве. Возвращение в Юго-Восточную Азию может оказаться непрактичным подарком

Открыть Россию


7. Советская эпоха 9 0036
Это уникальные и крутые сувениры, которые произведут впечатление на ваших друзей дома! Есть разные варианты, например, значки, фляги с водой, пустые гильзы и так далее. Однако будьте очень осторожны при покупке этих предметов. Если чему-то больше 50 лет, вам нужно будет получить разрешение Росохранкультуры, чтобы вернуть его домой. Не мечтайте привезти домой что-то старше 100 лет.

Amazon.com

8. Русские сладости
Из русских сладостей очень рекомендую зефир , пастила и шоколадные батончики. Самые любимые шоколадные батончики местных марок — «Алёнка», «Сказки Пушкина» и «Коркунов».

www.moscowonhudson.com

9. Русская водка
Это хороший выбор для мужчин, если у вас закончились идеи.

Похмелье Цены

10. Ростовские эмали
Можно купить Ростов-эмаль s-включенные ювелирные изделия.

Ремесла России

11. Зимняя шапка
Эти традиционные меховые шапки называются «У». шанка» или «шапка-ушанка». Этот дизайн я называю «милым», потому что у него есть «уши» сбоку (как у щенка), и вы можете завязать их вокруг подбородка.

skinnycature

12. Яйца Фаберже 
Конечно, вы выиграли’ не получить подлинный, но если вы хотите иметь его (реплику), это все равно будет дорого. Яйца изготовлены из латуни, украшены красивой эмалью, кристаллами и драгоценными камнями.

www. eastargiftshop.com

13. Оренбургские платки
K Драгоценные оренбургские шали ручной работы, связанные из козьего волокна и шелка, станут отличным сувениром для женщин. Они очень легкие, но в то же время сохраняют тепло.

https://www.etsy.com/market/orenburg_shawl

14. Жостовские подносы 9 0005 Жостовские подносы — металлические подносы, расписанные вручную узорами из полевых цветов. Затем поднос покрывается 3 слоями лака. Этот традиционный промысел зародился в небольшом селе Жостово в Подмосковье.

Русская

15. Кружево вологодское
Кружево пришло из Вологды. Изготовление этих кружев занимает очень много времени, поэтому ожидайте, что они будут дорогими.

Onlythat.com

16. Самовар
Лишь бы места в багаже ​​хватило и цените этот кусочек русской культуры настолько, что не можете его оставить, Вы можете вернуть этот металлический контейнер. Эта емкость традиционно используется для кипячения воды для чая. Русскую куклу обычно кладут на самовар, чтобы согреть его.

17. Подстаканник
Возможно, у вас нет места в багажном отделении для огромного самовара, так почему бы не остановиться на меньшем металлическом предмете чаепития? Если вы были в поезде России, то видели, как работают эти подстаканники. Они позволяют пить горячий чай, не прикасаясь к горячему стакану.

Русское наследие

18. Поделки из бересты
Береста поделки — это классические сувениры, которые можно привезти домой. Береза ​​повислая – национальное дерево России, они буквально повсюду. Также доступны расчески из березы, и, по словам россиян, они хороши для роста волос.

Мост в Москву

19. Богородск Деревянная игрушка
Когда мы посетили Музей игрушки в Сергиев Посад, мы были очарованы всеми этими красивыми резными деревянными игрушками. Обычно на этих поделках изображены животные и люди, выполняющие какие-либо действия, например, рубящие дрова.

Магазин русских подарков

20. Мед
Русский мед бывает самых разных сортов. Мой личный фаворит — мед, настоянный на травах, который я получил из горного региона Кавказа.

Проект Z74 © 2021