Содержание
Зоологический музей МГУ имени М.В. Ломоносова
Выставка
Дата и время проведения: 17.04; 10:00 — 17:00
6+
Выставка В.А. Ватагина
ВЫСТАВКА
«В.А. Ватагин: Связь длиною в жизнь»
К 225-ю Зоологического музея МГУ.
В Зоологическом музее МГУ открыта уникальная выставка работ Василия Алексеевича Ватагина, основоположника российской анималистики, трудившегося здесь почти три десятка лет в качестве художника.
На выставке «В.А. Ватагин: Связь длиною в жизнь», представлено около 100 графических работ В.А. Ватагина из фондов Зоологического музея МГУ, большинство из которых экспонируется впервые. Так же вниманию зрителей предстанет скульптура, макеты к книжной иллюстрации, документы, личные вещи и фотографии В.А. Ватагина, сделанные в период его работ¬ы в музее, из фондов Зоологического музея МГУ и из личных архивов семьи В.А. Ватагина. А так же, более 100 живописных работ, включая 22 монументальных тематических панно ожидает посетителей в постоянной экспозиции музея.
Приглашаем посетить выставку, которая будет интересна и специалистам, и рядовым посетителям, взрослым и детям!
Подробнее на сайте музея: zmmu.msu.ru
Лекция
Дата и время проведения: 17.04; 11:30, 12:45, 14:00.
Популярные лекции для детей от 5 лет в Биолектории Зоологического музея МГУ им. М.В. Ломоносова
11:30 «Зубной кабинет»
У млекопитающих есть зубы, но у всех они разные. Почему для слона характерны бивни, а для волка — клыки? Как живут те, у кого зубов вообще нет? Вы знаете, что зубами можно не только есть, а можно ли ими прогрызть бетонную стену? Ответы на все эти вопросы вы получите на увлекательной лекции. Для посетителей от 6 лет.
12:45 «Кто живет в заповедниках?»
Зачем нужны заповедники и что это такое? Мы расскажем вам о видах, занесенных в Красную книгу; где обитают редкие животные, об их жизни в заповедниках, заказниках, питомниках, зоопарках; а также о том, как помочь животным выжить в соседстве с человеком. А еще поиграем в настоящих егерей! Для посетителей от 5 лет.
14:00 «Черное, Белое, Красное»
Лето – время путешествий. А путешествовать, конечно, лучше на море. Эта лекция раскроет вам тайны обитателей самых посещаемых россиянами морей: Черного, Белого и Красного. На этой лекции вы узнаете, почему Черное море называется «черным» и почему там так мало жизни на глубине. Кто такие «морские канарейки» и где именно в Белом море их можно встретить? Чем нас так привлекает Красное море и что нас там может напугать? Для посетителей от 6 лет.
Экскурсия по экспозиции/выставке
Дата и время проведения: 17.04; 11:00 — 17:00
0+
Научный террариум Зоологического музея МГУ им. М.В. Ломоносова
Коллекция рептилий научного террариума Зоомузея МГУ не имеет аналогов в мире, хотя бы только потому, что многие из животных коллекции были впервые открыты и описаны ее сотрудниками. Некоторые виды, обладающие уникальными особенностями поведения или физиологии поступили в террариум специально для образовательных целей, но подавляющее большинство демонстрируемых животных являются объектами научной работы, которая происходит прямо сейчас.
Если ваш ребенок всегда мечтал подержать в руках живую агаму или покормить хамелеона, то мы вас ждем. Каждому нашему посетителю мы подробно расскажем о наших животных
Адрес: Москва, ул. Большая Никитская, дом 2
Ближайшая станция метро: Охотный ряд
Контактный телефон: 8(919)774-20-90
Сайт: zmmu.msu.ru
Материалы с сайта zmmu.msu.ru
Зоологический музей МГУ
сентября 4, 2016
Сайт: http://zmmu.msu.ru/
Адрес: Большая Никитская, 2
Ближайшее метро: Театральная, Библиотека им. Ленина
Экскурсии по предварительной записи через сайт, биолекторий по выходным без записи
Приехать на берег моря в несезон. Ветер треплет флаг на будке спасателей, сырой песок долго хранит следы, серое небо сливается с сердитым морем, а в забытой на берегу лодке полно воды от ночного дождя. Примерно такие ассоциации вызывает Зоологический музей МГУ. Пусть расположен он в пяти минутах от стен Кремля, все равно.
Музей основан аж в 1791 г. , но почти все экспонаты того времени сгорели в пожаре 1812 года.
Здание, которое музей занимает сейчас, было спроектировано специально для него в 1902 году по проекту Константина Михайловича Быковского в традициях поздней эклектики. Архитектор построил много зданий для Московского Государственного Университета и весьма удачлив в том плане, что многие его работы сохранились и до сих пор используются по первоначальному назначению.
С 1911 г. музей принимает посетителей в построенным Быковским доме, а еще держит звание одного их самых крупных и старых музеев этого направления в мире. Вот уже какое поколение детей приходит сюда и замирает перед скелетом мамонта на входе. Перед коллекцией бабочек и, конечно, перед длиннющими заспиртованными червями и чучелом аллигатора.
Тут пока нет 3D с визуальными эффектами и все какое-то родное и домашнее.
Мне трудно сказать, насколько музей понравится нынешним детям. Хотя пользователи tripadvisor сообщают, что дети в основном в восторге, и рекомендуют приходить несколько раз на разные экскурсии, чтобы не перегружать себя и ребенка информацией за одно посещение.
А я советуем музей взрослым. Тут дореволюционное здание, советский интерьер, восторг нескольких поколений детей оседает на стенах золотой пылью воображения. Хорошо прийти сюда, когда вам плохо или когда хочется окунуться во что-то необычное. Подумать о Гумилеве, глядя на чучела тропических животных. Запланировать купить цветные карандаши перед стендами с бабочками. Пофантазировать о параллельной реальности в зале со скелетами в духе мультиков Тима Бертона. Забыть о настоящем на берегу моря в несезон.
немного диковинок в коридоре зоологического музея
Ещё этот музей — главное место действия повести «Роковые яйца» Михаила Булгакова, а его сотрудник А. Н. Северцов — прототип профессора Персикова из повести.
«Отец «не был верующим, в церковь ходил только в необходимых случаях»; «был выше среднего роста, широкоплеч, сутуловат, с длинными руками… Я всегда любовалась, как он брал тонкие покровные стеклышки со стола, брал сразу за края, они не выпадали из рук, и клал их совершенно точно без поправок за редким исключением. Но наряду с этим постоянно стукался плечом, задевал карманами за ручки дверей, все предметы и стены, попадавшиеся на пути, задевал. Только и было слышно, что ударился или задел, и вечная реплика: «А, черт!» Черт сидел на его устах. «Черт побери», «А какого черта», «Черт с ним», «Ни черта не видно», «Чертова кукла» — во всех случаях и интонациях черт».
О повести Булгакова дочь профессора не упоминает — тем выразительнее кажутся нам параллели к зафиксированным ею реалиям. Процитируем фрагменты из повести «Роковые яйца» — о профессоре Персикове: «росту высокого, сутуловат»; «Ведь это сулит черт знает что такое!..»; «Гони его к чертовой матери» — монотонно сказал Персиков…»; «Ну, конечно, если взять полфунта лягушачьей игры… тогда, пожалуй… черт, ну около этого количества…»; «Вместе с этой чертовщиной, которую вы там пишете…»; «А ну их всех к черту! — тоскливо вскричал Персиков…»; «Не буду я пить никакого чаю… и черт их всех возьми…»; «Да черт его знает, — бубнил Персиков. — Ну, противная физиономия. Дегенерат» (из книги М. Чудаковой «Жизнеописание М. Булгакова).
Бонусом немного информации о символе музей — скелете мамонта. Ему около 43 тысяч лет, нашли его в Якутии в 1973 году. В молодости этот мамонт ударился обо что-то головой так, что череп треснул (высматривайте след перелома на лицевой части). Но он выжил, кости срослись, зверь дожил для солидного мамонтовского возраста и вот теперь стоит здесь, в центре Москвы.
А у чучела льва другая история. Львенка Чаку привезли из Индии как подарок от Джавахарлала Неру Иосифу Сталину, а тот передал его в московский зоопарк. «Чака ежедневно выводили на прогулку; он осматривал Зоопарк, отдыхал на скамейках, бегал с юннатами, но с приходом посетителей его приходилось водворять в клетку. Долгое время Чака был совершенно ручным львом: он позволял себя гладить, входить в клетку и часами играл с сотрудниками.
Время шло. Чака вырос, и общение с ним стало рискованным. Однако и сейчас, увидев знакомых людей, Чака вскакивает с пола, прижимается к решётке, трётся об неё мордой, протягивает лапы, как бы прося приласкать его. И сотрудники делают это, хотя и с осторожностью» (источник. И там есть истории про другие экспонаты).
Совершите как-нибудь небольшое безумство, отправившись, к примеру из офиса вместо обеда в этот музей. Хороших вам впечатлений.
Напоминаем, что у нас есть страница на facebook, профиль в инстаграм и что с нами можно пойти гулять.
Если вам понравилась статья и вы хотите нас поблагодарить, помочь проекту можно здесь, будем признательны и вдохновлены.
Исследования состава тела человека в России: прошлое и настоящее
1. Forbes GB. Состав человеческого тела: рост, старение, питание и активность. Нью-Йорк: Springer-Verlag; 1987. [Google Scholar]
2. Heymsfield SB, Lohman TG, Wang Z, Going SB, editors. Состав человеческого тела. 2. Шампейн: кинетика человека; 2005. [Google Scholar]
3. Анучин ДН. О географическом распределении роста мужского населения России (по данным о всеобщей воинской повинности в Империи за 1874-1883 гг. ) в сравнении с распределением роста в других странах. Записки Императорского Русского географического общества по статистическому отделу, т. 1, с. 7, нет. 1. СПб.: Безобразов и Ко; 1889 г.. (на русском языке)
4. Бунак В.В. Об изменении прироста мужского населения в 50 лет. Антропол Дж. 1932; 1: 24–53. [Google Scholar]
5. Гольдфельд А.Ю., Меркова А.М., Цейтлина А.Г., ред. Материалы по физическому развитию детей и подростков некоторых городских и сельских районов СССР. Москва: Медгиз; 1962. [Google Scholar]
6. Гольдфельд А.Ю., Меркова А.М., Цейтлина А.Г., ред. Материалы по физическому развитию детей и подростков некоторых городских и сельских районов СССР. Ленинград: Медицина; 1965. [Google Scholar]
7. Алексеева Т.И. Географическая среда и биология человека. М.: Мысль. 1977. [Google Scholar]
8. Алексеева Т.И. Адаптация человека в различных экологических нишах Земли (биологические аспекты). М.: МНЭПУ. 1998. [Google Scholar]
9. Бужилова А. П., Казеева А.Ю. Материалы к морфологической характеристике арктического адаптивного типа (по данным мужских групп эскимосов и чукчей) Вестн Моск ун-та сер. XXIII Антропол. 2011; 1:45–54. [Академия Google]
10. Пурунджан А.Л. Географическая изменчивость антропометрических признаков на территории СССР. В: Куршакова Ю.С., Дунаевская Т.Н., Зенкевич П.И. и др. Проблемы антропологической стандартизации дизайна одежды. Москва: Легкая Индустрия; 1978. с. 100–55. (на русском языке)
11. Дерябин В.Е., Пурунджан А.Л. Географические закономерности строения тела населения СССР. Москва: Изд-во МГУ; 1990. [Google Scholar]
12. Година Е.З. Некоторые проблемы современной ауксологии человека и пути их решения (по материалам НИИ и Музея антропологии МГУ) Вестн Моск ун-та Сер XXIII Антропол. 2010;3:4–15. [Академия Google]
13. Бунак В.В. Нормальные конституциональные типы, основанные на соотношении индивидуальных признаков. Ученые записки МГУ. 1940; 34: 59–102. [Google Scholar]
14. Галант И.Б. Новая схема конституциональных типов женщин. Казанский мед. ж., 1927; 5. С. 547–557. doi: 10.17816/kazmj76841. [CrossRef] [Google Scholar]
15. Штефко В.Г., Островский А.Д. Схемы клинической диагностики конституциональных типов. Москва; Ленинград: Госмедиздат; 1929.
16. Чтецов В.П., Лутовинова Н.Ю., Уткина М.И. Объективная диагностика соматических типов на основе измеряемых признаков у женщин. Пробл Антропол. 1979;60:3–14. [Google Scholar]
17. Дерябин В.Е. Построение морфологической типологии мужчин методом главных компонент. Пробл Антропол. 1986; 79: 3–20. [Google Scholar]
18. Дерябин В.Е. Морфологическая типология телосложения женщин на основе изменчивости антропометрических признаков. Пробл Антропол. 1993; 87: 32–52. [Google Scholar]
19. Дерябин В.Е. Морфологическая типология телосложения детей и подростков, основанная на изменчивости антропометрических признаков. Пробл Антропол. 1999;90:26–59. [Google Scholar]
20. Heath BH, Carter JEL. Модифицированный метод соматотипа. Am J Phys Антропол. 1967; 27 (1): 57–74. doi: 10.1002/ajpa.1330270108. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Carter JEL, Heath BH. Соматотипирование: разработка и приложения. Кембридж: Издательство Кембриджского университета; 1990. [Google Scholar]
22. Тарусов Б.Н. Метод определения регенерационной способности тканей животных. Патент СССР № 59666. 1939 г. [Google Scholar]
23. Бунак В.В. Антропометрия. Москва: Учпедгиз; 1941. [Google Scholar]
24. Негашева М.А. Основы антропометрии. Москва: Эконинформ; 2017. [Google Scholar]
25. Behnke AR, Feen BG, Welham WC. Удельный вес здоровых мужчин. Масса тела, деленная на объем, как показатель ожирения. 1942. Обес Рез. 1995;3(3):295–300. doi: 10.1002/j.1550-8528.1995.tb00152.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. Башкиров П.Н. Удельная масса тела взрослых самцов и факторы, определяющие ее изменчивость. Кандидатская диссертация. Москва: МГУ; 1942. (на русском языке)
27. Жданова А.Г. Портативный прибор для гидростатического взвешивания при определении удельного веса тела человека. Вопр Антропол. 1962; 10: 85–87. [Google Scholar]
28. Бунимович Д.П. Стационарная установка для гидростатического взвешивания. Вопр Антропол. 1966; 24: 95–100. [Google Scholar]
29. Башкиров П.Н., Лутовинова Н.Ю., Уткина М.И., Чтецов В.П. Телосложение и спорт. Москва: Издательство Московского университета; 1968. [Google Scholar]
30. Бондаренко Н.И., Каплан М.А. Исследование состава тела здорового человека методом радиометрии всего тела (40К) Вопр Антропол. 1978;59:48–57. [Google Scholar]
31. Чтецов В.П. Соматические типы и состав тела мужчин и женщин. докторская диссертация. Москва: МГУ; 1978. с. 310. (на русском языке)
32. Мартиросов Э.Г. Соматический статус и спортивная специализация. Кандидатская диссертация (в форме научного отчета). Москва: МГУ; 1998. с. 86. (на русском языке)
33. Мартиросов Э.Г. Стандарты телосложения и состава тела спортсменов высокой квалификации, специализирующихся в основных олимпийских видах спорта. Кандидатская диссертация (в форме научного отчета). Добавка. Москва: МГУ; 1998. с. 98. (на русском языке)
34. Матиегка Дж. Тестирование физической работоспособности. Am J Phys Антропол. 1921;4(3):223–230. doi: 10.1002/ajpa.1330040302. [CrossRef] [Google Scholar]
35. Чтецов В.П., Негашева М.А., Лапшина Н.Е. Изучение состава тела взрослого населения: методические аспекты. Вестн Моск ун-та Сер XXIII Антропол. 2012;2:43–52. [Google Scholar]
36. Пашкова И.Г., Гайворонский И.В., Никитюк Д.Б. Соматотип и состав тела у взрослых. Санкт-Петербург: Спецлит; 2019. [Google Scholar]
37. Мартиросов Э.Г., Николаев Д.В., Руднев С.Г. Технологии и методы оценки состава тела человека. Москва: Наука; 2006. [Google Scholar]
38. Николаев Д.В., Смирнов А.В., Бобринская И.Г., Руднев С.Г. Биоимпедансный анализ состава тела человека. Москва: Наука; 2009. [Google Scholar]
39. Сапин М.Р., Милюков В.Е., Лашнев СТ. Способ оценки жизнеспособности тканей кишечника и устройство для его осуществления. Патент РФ №. 2 267,986. 2004. [Google Scholar]
40. Лашнев С.Т., Милюков В.Е., Нурахметов Т.М., Полунин С.В., Сапин М.Р. Электрофизический метод выявления границы между тканью с необратимыми патологическими изменениями и жизнеспособной тканью. J New Med Technol. 2008;15(1):177–178. [Google Scholar]
41. Васильева Г.Ю., Гордиенко К.В., Сидоренко Д.П., Щелыкалина С.П., Баталова Е.В., Томиловская Е.С. Динамика показателей состава тела и некоторых биохимических показателей у участников безконтрмерной 21-суточной «сухой» иммерсии. Хум Физиол. 2021;47(3):60–71. (на русском)
42. Корженевский А., Черепенин В., Сапецкий С. Магнитно-индукционная томография: экспериментальная реализация. Физиол Изм. 2000;21(1):89–94. doi: 10.1088/0967-3334/21/1/311. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Черепенин В., Корженевский А., Корниенко В., Карпов А., Мазалецкая А., Мазуров Д., Мейстер Д. Система трехмерной электроимпедансной томографии (ЭИТ) для выявления рака молочной железы. Физиол Изм. 2001;22(1):9–18. doi: 10.1088/0967-3334/22/1/302. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
44. Черепенин В.А., Корженевский А.В., Култиасов Ю.С. Способ получения томографического изображения тела и электроимпедансного томографа. Патент США 6 236 886. 2001. [Google Scholar]
45. Старунова О.А., Руднев С.Г., Стародубов В.И. HCViewer: программное обеспечение и технология для контроля качества и обработки исходных массовых данных профилактического скрининга. Анальная математическая модель Russ J Numer. 2017;32(5):315–326. doi: 10.1515/rnam-2017-0030. [CrossRef] [Google Scholar]
46. Старунова О.А., Руднев С.Г., Стародубов В.И. HCViewer: программа для автоматизированного анализа качества, фильтрации и обработки массовых данных профилактических осмотров в Центрах здоровья. 2020. [Google Академия]
47. Bosy-Westphal A, Danielzik S, Dörhöfer R-P, Later W, Wiese S, Müller M. J. Фазовый угол из анализа биоэлектрического импеданса: контрольные значения населения по возрасту, полу и индексу массы тела. J Parenter Enteral Nutr 2006;30(4):309-16. 10.1177/0148607106030004309. [PubMed]
48. Du H, Li L, Whitlock G, Bennett D, Guo Y, Bian Z, et al. Модели и социально-демографические корреляты физической активности в конкретных областях и их связи с ожирением в исследовании China Kadoorie Biobank. Общественное здравоохранение BMC. 2014;14:826. дои: 10.1186/1471-2458-14-826. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
49. Franssen FM, Rutten EP, Groenen MT, Vanfleteren ME, Wouters EFM, Spruit MA. Новые эталонные значения для состава тела по анализу биоэлектрического импеданса в общей популяции: результаты Британского биобанка. J Am Med Dir Assoc. 2014;15(448):e1–e6. doi: 10.1016/j.jamda.2014.03.012. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
50. Ригби Р.А., Стасинопулос Д.М., Хеллер Г.З., Бастиани Ф.Д. Распределения для моделирования местоположения, масштаба и формы: Использование GAMLSS в Р. Нью-Йорк: Чепмен и Холл; 2019. [Google Scholar]
51. Руднев С. Г., Соболева Н.П., Стерликов С.А., Николаев Д.В., Старунова О.А., Черных С.П., Ерюкова Т.А., Колесников В.А., Мельниченко О.А., Пономарева Е.Г. Биоимпедансное исследование состава тела населения России. Москва: Федеральный научно-исследовательский институт организации здравоохранения и информатики; 2014. [Google Scholar]
52. Стародубов В.И., Мельников А.А., Руднев С.Г. О половом диморфизме росто-весовых индексов и телосложения у российских детей и подростков 5-18 лет: результаты массового обследования населения. Вестн Росс Акад Мед Наук. 2017;72(2):134–142. дои: 10.15690/vramn758. [CrossRef] [Google Scholar]
53. Анисимова А.В., Година Е.З., Николаев Д.В., Руднев С.Г. Пересмотренная оценка соматотипа Хита-Картера: новые уравнения биоимпеданса для детей и подростков. В: Simini F, Bertemes-Filho P, редакторы. Труды IFMBE, том. 54. Сингапур-Гейдельберг: Springer; 2016. с. 80–3. 10.1007/978-981-287-928-8_21.
54. Анисимова А.В., Година Е.З., Руднев С.Г., Свистунова Н. В. Валидация уравнений биоимпеданса для оценки соматотипа Хита-Картера у детей и подростков. Вестн Моск ун-та Сер XXIII Антропол. 2016;2:28–38. [Академия Google]
55. Колесников В.А., Руднев С.Г., Николаев Д.В., Анисимова А.В., Година Е.З. О новом протоколе оценки соматотипа по Хит-Картеру с использованием программного обеспечения для биоимпедансного анализатора состава тела. Вестн Моск ун-та Сер XXIII Антропол. 2016;4:4–13. [Google Scholar]
56. Уилмор Дж. Х. Валидация первого и второго компонентов модифицированного метода соматотипа Хита-Картера. Am J Phys Антропол. 1970;32(3):369–372. doi: 10.1002/ajpa.1330320306. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
57. Слотер М.Х., Лохман Т.Г. Связь состава тела с соматотипом. Am J Phys Антропол. 1976;44(2):237–244. doi: 10.1002/ajpa.1330440205. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
58. Болончук В.В., Холл С.Б., Лукаски Х.К., Сидерс В.А. Взаимосвязь состава тела и компонентов соматотипа. Am J Hum Biol. 1989;1(3):239–248. doi: 10.1002/ajhb.1310010303. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
59. Hoffer EC, Meador CK, Simpson DC. Корреляция импеданса всего тела с общим объемом воды в организме. J Appl Physiol. 1969;27(4):531–534. doi: 10.1152/jappl.1969.27.4.531. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
60. Руднев С.Г., Цейтлин Г.Ю., Вашура А.Ю., Лукина С.С., Румянцев А.Г. Соматотип детей и подростков с онкологическими заболеваниями в стадии ремиссии и возможности его биоимпедансной оценки. Педиатрия. 2017;96(1):186–93. (на русском). 10.24110/0031-403Х-2017-96-1-186-193.
61. Синдеева Л.В., Руднев С.Г. Характеристика возрастной и половой изменчивости соматотипа Хит-Картера у взрослых и возможность его биоимпедансной оценки (на примере русского населения Восточной Сибири). Морфология. 2017;151(1):77–87. (на русском)
62. Руднев С.Г., Негашева М.А., Година Е.З. Оценка соматотипа Хита-Картера у взрослых с помощью биоимпедансного анализа. Серия J Phys Conf. 2019;1272:012001. doi: 10. 1088/1742-6596/1272/1/01200. [CrossRef] [Google Scholar]
63. Данилов А.А., Николаев Д.В., Руднев С.Г., Саламатова В.Ю., Василевский Ю.В. Моделирование измерений биоимпеданса: применение неструктурированной сетки к реальной анатомии человека. Анальная математическая модель Russ J Numer. 2012;27(5):431–440. doi: 10.1515/rnam-2012-0024. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
64. Данилов А.А., Руднев С.Г., Василевский Ю.В. Численные основы измерения биоимпеданса. В: Simini F, Bertemes-Filho P, редакторы. Биоимпеданс в биомедицинских приложениях и исследованиях. Нью-Йорк: Springer International Publishing AG; 2018. С. 117–135. [Google Scholar]
65. Проект «Видимый человек». https://www.nlm.nih.gov/research/visible/. По состоянию на 31 марта 2022 г.
66. Geselowitz DB. Применение теории электрокардиографических отведений к импедансной плетизмографии. IEEE Trans Biomed Eng. 1971;18(1):38–41. doi: 10.1109/tbme.1971.4502787. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
67. Паттерсон Р.П. Импедансная кардиография: что является источником сигнала? Серия J Phys Conf. 2010;224:012118. doi: 10.1088/1742-6596/224/1/012118. [CrossRef] [Google Scholar]
68. Конкурс СИАТ-Сеченов по численному моделированию биоимпедансного анализа. 3-я Российско-Китайская школа по математическому моделированию и параллельным вычислениям. https://dodo.inm.ras.ru/2021russia-china. По состоянию на 31 марта 2022 г.
69. Цейтлин Г.Ю., Анисимова А.В., Година Е.З., Хомякова И.А., Коновалова М.В., Николаев Д.В., Руднев С.Г., Старунова О.А., Вашура А.Ю. Состав тела в стадии ремиссии рака у детей. Серия J Phys Conf. 2012;407:012005. doi: 10.1088/1742-6596/407/1/012005. [CrossRef] [Google Scholar]
70. Руднев С.Г., Стерликов С.А., Васильева А.М., Еленкина Ж.В., Ларионов А.К., Николаев Д.В. Биоимпедансное исследование состава тела у больных туберкулезом. Ванна легких Dis. 2015;9:33–40. [Академия Google]
71. Вашура А.Ю., Володин Н.Н., Румянцев АГ, Цейтлин Г.Ю. Мониторинг нутритивного статуса у детей с онкологическими заболеваниями в раннем периоде после трансплантации гемопоэтических стволовых клеток. Клин Практ Педиатр. 2015;10(6):33–40. [Google Scholar]
72. Шанин Ю.Н., Котив Б.Н., Цыган В.Н., Ионцев В.И., Егоров Д.В., Святов Д.И. Методы оценки показателей функциональной системы кровообращения и состава тела при декомпенсированном циррозе печени. Вестн Росс ММ акад. 2010;4(32):216–221. [Академия Google]
73. Мясоедова С.Е., Рубцова О.А., Мясоедова Е.Е. Состав тела и минеральная плотность костей у женщин с ревматоидным артритом. Клиницист. 2016;10(3):41–45. doi: 10.17650/1818-8338-2016-10-3-41-45. [CrossRef] [Google Scholar]
74. Щеплягина Л.А., Полякова Е.Ю., Белова Н.А. Несовершенный остеогенез у детей: известные и неизвестные факторы. Лечение Профилактика. 2017;1(21):5–11. [Google Scholar]
75. Бондарева ЕА, Парфентьева ОИ. Параметры состава тела с использованием анализа биоимпеданса и ультразвукового сканирования: исследование достоверности. Гум Экол. 2021;10:57–64. дои: 10.33396/1728-0869-2021-10-57-64. [CrossRef] [Google Scholar]
76. Международное агентство по атомной энергии. Применение методов ядерного питания для улучшения результатов лечения рака у детей в странах с низким и средним уровнем дохода. https://www.iaea.org/projects/crp/e43033. Проверено 31 марта 2022 г.
77. Баранов А.А., Намазова-Баранова Л.С., Беляева И.А., Скворцова В.А., Турти Т.В., Тарзян Э.О. Оценка нутритивного статуса недоношенных детей методом воздушно-вытеснительной плетизмографии: первое российское проспективное исследование. Вестн Росс Акад Мед Наук. 2013;68(4):10–16. дои: 10.15690/vramn.v68i4.605. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
78. Беляева И.А., Намазова-Баранова Л.С., Бомбардирова Е.П., Окунева М.В. Нутритивный и гормональный статус недоношенных детей, рожденных с задержкой внутриутробного развития в доношенном скорректированном возрасте. Вестн Росс Акад Мед Наук. 2016;71(6):436–45. 10.15690/врамн730. (на русском). [PubMed]
79. Гришкин ЮЛ, Беляев АД, Недорезов ВГ, Руднев НВ, Родионова СС, Туринге АА. Медицинский цифровой рентгеновский денситометр. мед. физ. 2010;2(46):37–41. [Академия Google]
80. Денситометр рентгеновский для массового обследования населения (ДЕМОН) с целью диагностики заболеваний костей. http://refleader.ru/jgejgeyfspolity.html. По состоянию на 31 марта 2022 г. (на русском языке)
Поступление в Московский государственный университет | Услуги по приему в Дубае
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова — крупный междисциплинарный исследовательский университет совместного обучения, расположенный в Москве, Россия. Он был установлен 23 января [OE.S. 12 февраля] 1755 года Михаилом Ломоносовым как училище для изучения наук. Позже он был известен как Ломоносовский университет, а затем стал крупным научным университетом. Он добился мирового признания как ведущий научно-технический университет. Он имеет многочисленные разделы, включая микробиологию, химию, физику, зоологию, этологию, лесоводство, анатомию, политологию и т. д.
Главный кампус Ломоносова находится в Москве и окружен множеством других населенных пунктов. Рядом с кампусом расположено множество достопримечательностей и художественных музеев, таких как Русский музей, Музей Пушкинского, Соловецкий музей, Музей Северинова, Тверской музей, Музей Голосантиной и ВДНХ. Есть также крупный религиозный собор и большая библиотека. Также рядом с кампусом расположено множество памятников и воинских кладбищ.
В Москве есть много университетов и колледжей дистанционного обучения, и различные университеты предлагают различные курсы дистанционного обучения в Москве. Есть также много частных университетов и колледжей. Стоимость обучения в Москве зависит от выбранного курса и вполне доступна для студентов, которым не нужно посещать обычные курсы.
Студент, желающий поступить в Университет имени Ломоносова, должен подготовиться к таким предметам, как математика, химия, биология и физика. Первые два предмета являются обязательными во время обучения на Ломоносовой, а остальные предметы могут быть выбраны учениками. Математика, которая является обязательной, начинается с таких тем, как алгебра, исчисление и тригонометрия. Предварительные занятия включают геометрию, арифметику и тригонометрию. Студенты также могут выбрать предварительную информатику, математику для наук о жизни и физическое воспитание, чтобы добавить к своему образованию Ломоносова.
Для студентов, которые хотят продолжить свое образование за пределами аудиторий, они могут рассмотреть программу Университета имени Ломоносова «Образование». Эта программа помогает студентам приобрести знания в области технологий, которые используются в области информационных технологий. Он также обеспечивает необходимые навыки работы с компьютером, включая базы данных и сети. Он изучает такие курсы, как компьютерное программное обеспечение, веб-дизайн и информационная безопасность. Программа также помогает учащимся работать с различными видами технологий и понимать важность цифровых медиа. Основным преимуществом этой программы является то, что она помогает студентам улучшить свои деловые навыки и проводит стажировки.
Ломоносова известна своими высокими стандартами. Ломоносовский институт реализует множество программ, обеспечивающих высокий уровень образования выпускников. Эти программы проводятся одними из лучших профессоров мира. Программы разработаны Институтом в тесном сотрудничестве с некоторыми ведущими институтами и университетами. Программа Ломоносова в области образования направлена на предоставление качественного образования своим выпускникам. Программа помогла многим добиться успеха как в профессиональном, так и в личном плане.
Помимо Ломоносова, есть много других вариантов дистанционного обучения. Хотя Ломоносова предлагает качественное образование, некоторые другие варианты могут быть предпочтительными для студентов. Если дистанционное обучение, предлагаемое учебным заведением, не подходит, то студенты могут рассмотреть вариант дистанционного обучения. Есть много онлайн-колледжей, которые предлагают курсы на получение степени бакалавра и магистра.
Все университеты и колледжи г. Ломоносова имеют свои собственные веб-сайты, где они предоставляют полную информацию о процедурах и условиях приема.