Бахчисарай парк: Бахчисарайский парк миниатюр

О нас

Открыть для себя Крым и получить массу положительных впечатлений вы сможете, посетив наш парк «Крым в миниатюре на ладони».

Бахчисарайский парк «Крым в миниатюре на ладони» — прекрасный парк миниатюр, где собраны все историко-культурные и архитектурные достопримечательности Крыма в масштабе 1:25.

Экскурсия по Парку миниатюр продлится 90 минут. После чего вы сможете получить больше впечатлений, отдохнув с детьми на территории детского парка аттракционов, увидев коллекцию животных, обитателей Бахчисарайского Зоопарка, сфотографировав забавных героев МультиПарка и попробовав свои силы на Скалодроме и высоких трассах Веревочного парка, который тоже является составляющей частью Бахчисарайского парка миниатюр.

 

За 90 минут экскурсии Вы побываете в Бахчисарае, Севастополе, Ялте, Алуште, Форосе, Симеизе, Гаспре, Мисхоре, Судаке, Феодосии, Евпатории, Черноморском. Наши экскурсоводы расскажут вам буквально о каждом экспонате, его значении и истории, как современного Крыма, так и его прошлого. Среди миниатюр, представленных в Парке: копии Воронцовского, Ливадийского, Массандровского дворца, символ Крыма — Ласточкино гнездо, Ханский дворец города Бахчисарая, дворец княгини Гагариной, Симферопольский аэропорт и вокзал, Картинная галерея имени И.К. Айвазовского и музей Александра Грина, расположенные в Феодосии, а также много других миниатюрных копий зданий и сооружений со всего Крыма.

Богатое собрание уникальных историко-архитектурных экспонатов дополнено невероятным световым шоу и потрясающей ночной иллюминацией.

Приятным сюрпризом для самых маленьких посетителей  станет знакомство с любимыми героями из мультфильмов в нашем «Парке сказок» или Мультипарке и, благодаря игре света и звука, оживут Мики Маус, Малыш и Карлсон, Волк и Заяц, Симпсоны, Смешарики и многие другие. Посещение Мультипарка интересно и для взрослых гостей. Здесь они могут погрузиться в детство, увидеть многих знакомых персонажей, а также тех, которых видят в современных в мультфильмах: Машу и ее друга Медведя, Короля Льва с его друзьями, Панду Кунг-Фу. Все фигуры выполнены в человеческий рост, с сохранением масштабов. Рядом с ними классно фотографироваться, даже всей семьей, делать селфи.

 

Гордостью Бахчисарайского парка миниатюр является наш Зоопарк, в котором сейчас обитает большое количество животных: млекопитающих, птиц, рептилий. Для них устроены просторные вольеры и клетки. Многие животные вольно разгуливают по дорожкам Парка, они не против пообщаться с посетителями и даже с ними сфотографироваться. Маленьким нашим гостям предоставится возможность прокатиться на пони. Кормить животных тоже можно, угощать их фруктами, которые продаются на территории Парка.

В коллекции  Зоопарка много интересных животных: львы и сервалы, леопарды, коровы зебу, зебра, кенгуру, верблюды, лоси, обезьянки, еноты, нутрии, поросята, павлины, декоративные породы курочек, пеликаны и дрофы, некоторые виды хищных птиц, а также многие другие породы зверей и птиц.

Коллекция Зоопарка постоянно пополняется. Причем животные, которые становятся нашими обитателями, не только приезжают из других регионов, но и появляются на свет в нашем Зоопарке. Обитатели Бахчисарайского зоопарка регулярно приносят потомство. Это свидетельствует о том, что для них здесь созданы условия, наиболее приближенные к природным.

Маленьких посетителей привлекает игровая площадка: батуты разной высоты, деревянный лабиринт дарит всем ребятишкам массу приятных впечатлений. Родители их тем временем могут провести время в кафе.

Незабываемой составляющей Парка миниатюр является наш Веревочный парк. Разнообразные по сложности веревочные трассы, для детей и взрослых, привлекают и любителей воздушных аттракционов, и начинающих. Здесь можно интересно провести время в любое время года, подарив себе и своему ребенку незабываемое приключение и ощущение высоты. Гарантия безопасности и современное снаряжение позволит вам не беспокоиться во время экстремального приключения.

Адрес Бахчисарайского парка миниатюр «Крым в миниатюре на ладони»:  г.

Бахчисарай, ул. Ленина, 4 (перед Ханским дворцом).
Ждем вас!

 

Парк Миниатюр. Бахчисарай. Крым

Парк Миниатюр. Бахчисарай.

Бахчисарайский парк миниатюр – одна из молодых достопримечательностей Крымского полуострова. Этот парк был создан в 2013 году. Если до этого времени в Бахчисарае было интересно посмотреть на Ханский дворец и пещерные города, то теперь поток туристов увеличился из-за построенной новинки.
Бахчисарайский парк миниатюр находится, как уже понятно, в городе Бахчисарай. Адрес парка: ул. Ленина, 4. Телефон для справок парка миниатюр +7 978 729-01-11

Географические координаты Бахчисарайского парка миниатюр на карте Крыма: N 44.753851, E 33.858822.

Чем же необычен Бахчисарайский парк миниатюр? Его ещё называют «Крым в миниатюре». Приехав сюда, можно за каких-то полтора часа ознакомиться со всем Крымом! «Посетить» Ялту, Севастополь, Симферополь, Алушту, Судак, Симеиз, Форос и другие города и посёлки полуострова. Кроме того, в Бахчисарайском парке миниатюр очень удобно планировать свой отдых в Крыму. Посмотрев на его достопримечательности в миниатюре, можно точно для себя понять, какие места непременно нужно посетить.

На территории около двух с половиной гектаров, выставлены экспонаты основных крымских достопримечательностей, в основном архитектурных. Дворцы, памятники, крепости, особняки, церкви здесь выполнены в масштабе 1:25. Всего в Бахчисарайском парке миниатюр представлены 57 работ, которые являются результатом кропотливого труда мастеров.

Конечно, львиную долю миниатюр занимают историко-культурные памятники Большой Ялты. Здесь можно увидеть всем известное «Ласточкино гнездо», Воронцовский, Ливадийский, Массандровский дворцы, а также маленький дворец Кичкине.

Даже в уменьшенном виде можно рассмотреть всю их роскошь и величественность. Нельзя не заметить церковь Воскресения Христова, в действительности расположенную в Форосе на отвесных скалах на высоте более 400 метров над уровнем моря. Генуэзская крепость Судака подогревает интерес к более давним историческим периодам. Здесь можно увидеть памятники погибшим военным времён Великой Отечественной Войны — севастопольскую Диораму, Панораму, обелиск Славы. Не оставят равнодушными Собор Петра и Павла и Собор Александра Невского.

Кроме самих миниатюр Бахчисарайский парк включает в себя комплекс развлечений для детей. Малыши с огромным удовольствием посещают зоопарк домашних животных. Здесь они могут не только посмотреть на поросят, кур, кроликов и коров, но и приблизиться к ним для того, чтобы их погладить или покормить. Ещё деток очень радует возможность поиграть и сфотографироваться со сказочными персонажами, которые также находятся в Бахчисарайском парке миниатюр.

Нужно отметить, что туристы, побывавшие в Бахчисарайском парке миниатюр, непременно хотят увидеть все достопримечательности в натуральную величину. Поэтому лучше начать своё путешествие именно отсюда, чтобы оставить время на поездки по понравившимся достопримечательностям Крымского полуострова.

Бахчисарайский парк Миниатюр на карте

Бахчисарайский фонтан (хореографическая поэма в четырех картинах с прологом и эпилогом) (Классический балет)

Классический балет Бахчисарайский фонтан (хореографическая поэма в четырех картинах с прологом и эпилогом)
Всемирно известный балет и опера Мариинского театра – создан 1783

Продолжительность: 2 часа 50 минут

В спектакле 2 антракта

Афиша «Бахчисарайский фонтан» (хореографическая поэма в 4-х картинах с прологом и эпилогом) 2022

Composer: Boris Asafiev
Choreography: Rostislav Zakharov
Stage Director: Sergey Radlov
Designer: Valentina Khodasevich
Libretto: Nikolai Volkov

Orchestra: Mariinsky Theatre Symphony Orchestra

choreographic poem in 4 acts

World premiere : 28 сентября 1934, Кировский театр оперы и балета (Мариинский), Ленинград

Премьера спектакля: 28 сентября 1934 года, Кировский театр, Ленинград, СССР

Трагическая история любви и ревности, созданная по романтической поэме великого поэта Александра Пушкина. Во время нашествия татар на Польшу хан Гирей похищает дочь польского вельможи Марию. В Бахчисарае, в гареме, девушка оплакивает свою судьбу, вспоминает былое счастье и отвергает любовь хана. Однако она умирает от руки ревнивой жены Гирея. В финальной сцене Гирей оплакивает ее смерть у Фонтана слез, который он построил для прекрасной Марии.

Либретто: Николай Волков по поэме А. С. Пушкина

Мировая премьера: 28 сентября 1934 г., Кировский театр, Ленинград

Copyright © 2000-2005 Marc Haegeman.
Все права защищены.

© Государственный академический Мариинский театр оперы и балета

Краткий обзор

Акт 1

Старый парк перед замком польского магната. Идет бал — день рождения Марии, его прекрасной дочери. Мари и ее жених Вацлав нежно влюблены.
По переулку крадется татарский шпион, но беды никто не замечает.
Двери замка широко открыты. Звучат полонезы; гости спускаются в парк. Перед другими появляются хозяин со своей прекрасной дочерью.
Гости танцуют национальные танцы, когда раненый начальник охраны внезапно прерывает праздник. Он принес тревожную весть о татарском набеге. Принц Адам призывает мужчин к оружию. Дамы прячутся в замке. Поляки обнажают сабли и готовятся отразить атаку врагов.
Замок в огне. Смертельная схватка окончена, защитники замка убиты. Чудом живые Мария и Вацлав выбегают из замка, но им преграждает путь главарь набегов — крымский хан Гирей. Пытаясь защитить Марию, Вацлав бросается на своего врага, но тут же падает, пораженный кинжалом. Хан срывает с Мари шарф и замирает, пораженный ее красотой.

Акт 2

Гарем хана Гирея в Бахчисарае. Среди рабынь любимая жена хана Зарема. Слышны звуки боевой музыки – войска Гирея возвращаются из похода. Гарем с нетерпением ждет своего хозяина. Татары везут богатую добычу. Захваченную Мари бережно держат.
Гирей входит в гарем. Первой его встречает Зарема, пытающаяся развлечь своего хозяина, но напрасно — Гирей сохраняет хладнокровие и равнодушие. Служанка приводит нового пленника. Зарема замечает, что хан очень доволен, он только и делает, что наблюдает за Мари. Зарема понимает, что потеряла свою господскую любовь. Напрасно она пытается вернуть его симпатии. Оттолкнув ее, Гирей выходит из комнаты. В отчаянии она теряет сознание.

Акт 3

Спальня Мари. Под охраной старой служанки томится прекрасная пленница. Звуки лютни напоминают ей об утраченной свободе, родине. Образы безмятежного прошлого проходят один за другим.
Приходит Гирей и прерывает счастливые воспоминания. Смиренно он просит Марию принять его любовь, завладеть всеми его сокровищами, как она владеет его сердцем. Мари держится в стороне. Любовь Гирея, убившей любимого, родных и близких, вызывает только ужас и отвращение. Непоколебимая гордость незащищенной барышни заставляет хана отступить. Он уходит.
Ночью совершенно незамеченная Зарема пробирается в спальню Мари. Ослепленная ревностью, она требует, чтобы Мари вернула ей любовь и симпатии Гирея. Зарема полна необузданной страсти, ее речи поражают девушку. Напрасно она пытается успокоить свою «соперницу». Зарема замечает тюбетейку Гирея, подозрения нахлынули и вновь зажгли огонь ревности. Безумный порыв гнева заставляет ее броситься на Мари с кинжалом. Когда прибегает Гирей, уже поздно. Мари мертва.

Акт 4

Двор Бахчисарайского дворца. Погруженный в беспокойную суету, Гирей сидит в окружении своих преданных воинов. Ничто не приносит ему удовольствия, ни богатая добыча последнего похода, ни красивые пленницы. Казнь Заремы, брошенной в пропасть по приказу хана, не приносит ему облегчения в его горе. Любимый полководец Гирея пытается отвлечь своего хозяина от душевных страданий боевым танцем. Гирей не проявляет к этому никакого интереса.

Эпилог

Гирей сидит у «фонтана слез», построенного в память о Мати. Образы прошлого появляются и исчезают, возрождая образ прекрасной девушки.

Афиша спектакля «Бахчисарайский фонтан» (хореографическая поэма в четырех картинах с прологом и эпилогом) 2022

Андрей Ермаков в роли Вацлава, «Бахчисарайский фонтан»
 

Об этом видео

01:04

Андрей Ермаков в роли Вацлава, Балет «Бахчисарайский фонтан»

Бахчисарайский фонтан

Пролог
Хан-Гирей погружен в думы у «Фонтана слез», построенного в память о Марии.

Акт I
В старинном замке проходят празднования дня рождения Марии, дочери знатного польского лорда. Замок горит огнями, и слышна музыка. В сумеречном парке появляются Мария и ее жених Вацлав. Они вне себя от радости. Татарский разведчик крадется по дорожке, незамеченный. Двери замка распахиваются настежь, и под музыку торжественного полонеза гости спускаются в парк. Хозяин и его прекрасная дочь возглавляют танец.
Полонез уступает место мазурке и краковине. Внезапно входит раненый начальник стражи с известием о татарском нападении. Принц Адам призывает мужчин к оружию. Женщины прячутся в замке. Поляки готовятся отразить атаку.
Замок в огне. В смертельной схватке защитники замка гибнут. Мария и Вацлав несутся сквозь огонь и хаос кровавой битвы, пытаясь спастись. Однако их бегству препятствует Хан-Гирей. Вацлав нападает на него, но получает удар ханским кинжалом и падает замертво. Хан подходит к беззащитной девушке, срывает с ее лица покрывало и недвижно поражается ее красоте.

Акт II
Гарем Хан-Гирея во дворце Бахчисарай. Среди наложниц — любимая жена Гирея Зарема, «звезда любви».
Слышны звуки воинственной музыки. Жены и наложницы готовятся встретить Хан-Гирея.
Татары возвращаются с войны, богатые добычей. Пленницу Марию бережно вносят. Гирей входит в гарем. Он выглядит озабоченным и задумчивым. Зарема пытается его отвлечь, но тщетно. Переполненный любовью к Марии, он не обращает внимания на Зарему. Зарема понимает, что его любовь к ней прошла.
 Наложницы пытаются подбодрить своего правителя. Зарема надеется вернуть его расположение, но все тщетно. Он отталкивает ее в сторону и уходит. Зарема падает.

Акт III
Роскошная спальня. Здесь под охраной старухи томится в заточении прекрасная Мария, арфа единственное напоминание о прежней жизни, свободе и былом счастье. Ее задумчивость прерывает Гирей. Он умоляет ее принять его любовь и его богатство, но Мария боится и отталкивает только Гирея, который убил ее возлюбленного, ее друзей и ее семью. Он смиренно покидает комнату.
Поздно ночью Зарема входит в опочивальню. Она рассказывает Марии о своей страстной любви к Гирею, требует, чтобы Мария отдалила от себя Гирея, и умоляет восстановить его любовь к ней. Мария не может понять страстной речи Заремы и пугается ее.
Зарема видит на полу тюбетейку Гирея. Охваченная ревностью, Зарема бросается к Марии с кинжалом; не боясь, Мария готова умереть. Вбегает Гирей. Он пытается остановить Зарему, но безуспешно. Зарема убивает Марию.

Акт IV
Двор дворца Гирея. Гирей окружен раболепными кочевниками, воинами и рабами.
Ничто, ни богатая добыча от нового набега, ни новые красивые наложницы, не радует и не волнует хана.
Палачи ведут Зарему на смерть. Гирей приказывает им сбросить ее с вершины высокой скалы.
Любимый военачальник Гирея Нурали пытается отвлечь своего государя от его мрачных мыслей, но воинские танцы не приносят облегчения. Гирей отсылает всех.

Эпилог
Гирей сидит у «Фонтана слез».
Цепочка мыслей проходит в его голове, оживляя образ прекрасной Марии.

«Звездный час» драматического балета ознаменовался появлением в 1934 году в Ленинградском театре, тогда еще не известном как Кировский, балета «Бахчисарайский фонтан» . В нем стремление совместить хореографию с темами высокой литературы и защита нового советского искусства ради реалистичности кристаллизовали новое направление развития балета.
Бахчисарайский фонтан возник в атмосфере творческих дискуссий прогрессивной культурной элиты Ленинграда: профессора консерватории Бориса Асафьева, авторитетного композитора и историка музыки, режиссера Сергея Радлова, определявшего художественную политику театра в то время, дирижер Евгений Мравинский, художник Валентина Ходасевич, либреттист Николай Волков и критик Иван Соллертинский. Двадцатисемилетний балетмейстер Ростислав Захаров оказался в эпицентре художественной и театральной жизни. Он, как дебютант в большом балете и как выпускник режиссерского факультета Ленинградского института сценического искусства, зарекомендовавший себя своими постановками танцев в операх и пластики в спектаклях Молодежного театра Радлова, был приглашен на постановку хореография нового балета.
Вдохновленный недавно опубликованными « Письма о танце » Новерра с вводной статьей Соллертинского о драматическом эффекте танца, в своем новом балете молодой хореограф привнес хорошо усвоенные уроки сценической драмы на балетную сцену. Танец временами оставался на периферии внимания хореографа, балет рождался не из танца, а из сюжета, искусно разыгранных мизансцен. В ответ на предпочтения режиссера также был включен актерский состав. Выразительность Галины Улановой и Константина Сергеева, которым были отведены главные роли, должна была стать существенным элементом успеха постановки. Раз и навсегда выбранный творческий путь Бахчисарайский фонтан и постановка балетных спектаклей принесли Захарову большую известность. Литературоцентризм должен был стать «главной песней» Захарова и мейнстримом советского балета на ближайшие двадцать лет. Поэтический характер балета, ориентированный исключительно на истинно эмоциональное (настоящее или ненастоящее), перемежался с бытовыми прозаическими элементами.