Альгамбра дворец эмира: Дворец Альгамбра – музей исламской архитектуры в Испании

Содержание

Дворец Альгамбра – музей исламской архитектуры в Испании

Альгамбра – так называется грандиозный архитектурно-парковый комплекс в Южной Испании. Он располагается с восточной стороны города Гранада, на просторной вершине холма Ла-Сибина. Древняя крепость, пышные сады и уютные дворики с фонтанами, мечети, королевский дворец – Альгамбра объединяет много красот, скрытых за мощными крепостными стенами. При этом вся территория делится на несколько зон, по которым прослеживается путь развития ансамбля.

История Альгамбры

В VIII веке Южная Испания попала под власть мусульманских завоевателей. Мухаммед ибн Наср, объявивший себя эмиром, решил, что столицей его владений будет Гранада. В 1238 году он начал строительство своей резиденции: крепость и замок Альгамбра.

Всё время, пока в Гранадском эмирате была у власти династия Насридов (1230-1492), мавританские архитекторы и инженеры строили новые замки и мечети, они буквально творили «восьмое чудо света». Тот период был «золотым веком» Гранады, ведь эмират являлся самым богатым государством Испании.

Дворец Альгамбра в Гранаде был последним пристанищем мусульманства в Южной Испании. В конце XV века весь Пиринейский полуостров был освобождён от мавританцев, и в Альгамбре обосновали королевскую резиденцию. Когда в XVI веке строили новый замок для Карла V, многие оригинальные постройки снесли, а оставшиеся сильно пострадали при землетрясении в XlX веке.

Приблизительно в середине XIX века Альгамбру начали реставрировать, но первый этап работ, продолжавшийся около 60 лет, был не очень удачным. Лишь в ХХ веке ансамбль был возвращён к своему историческому образу.

Сейчас Альгамбра в Гранаде – самая известная в Испании достопримечательность. Каждый год сюда приезжает более 2 000 000 туристов со всего мира.

Исторический факт! В Альгамбре побывали и черпали здесь вдохновение многие творческие люди: Ирвинг, Байрон, де Шатобриан, Гюго, Бульвер-Литтон.

Алькасаба

Алькасаба, входящая в состав Альгамбры в Испании – это самая старая цитадель, в которой жили первые эмиры из династии Насридов до того, как построили новые замки.

Здесь сохранилось несколько башен, среди которых наиболее интересны:

  • Кубическая башня, которая является частью стены, объединяющей Алькасабу с более новыми сооружениями. На башне есть обзорная терраса, с которой видна долина речки Дарро и Альбайсин – старый квартал города Гранада.
  • Дозорная башня – наиболее высокая из здешних башен, имеет 4 этажа и поднимается ввысь на 27 метров.

К Алькасабе относится и сад Адарве, посаженный в XVII веке на том месте, где был ров между внешней и внутренней стенами крепости.

Площадь Водоёмов

Входом в Альгамбру являются возведённые в 1348 году Ворота Справедливости. Они представляют собой величественную арку, имеющую форму подковы.

За аркой стоят внутренние Винные ворота. Они соединяют площадь Водоёмов с жилой зоной Мединой.

Интересный факт! Французский композитор Клод Дебюсси написал фортепианную прелюдию, получившую название «Ворота Альгамбры», будучи под впечатлением от вида Винных ворот.

Королевский дворец Насридов

В испанском городе Гранаде, в Альгамбре, есть дворец эмира, который состоит из трёх грандиозных замков-ансамблей: дворец Мешуар, замок Комарес, замок Львов.

Дворец Мешуар

Из-за разрушений и перестроек, проведённых христианами, изначальное убранство Мешуара сохранилось лишь частично.

Центральное место занимает зал, где эмир принимал подданных, и где работал суд. Стены зала украшены разноцветной мозаикой и гипсовым орнаментом. Красивый кедровый узорчатый потолок с изысканными вставками из перламутра и слоновой кости опирается на четыре мраморные колонны.

Рядом находится молельня – небольшое помещение, стены которого расписаны молитвами из Корана. В середине восточной стены расположен михраб – ниша, направленная в сторону Мекки. Из молельни хорошо виден Альбаисин – древний квартал Гранады.

К востоку от Мешуара располагается двор Мачука. Его центр занимает живописный бассейн, а в северном углу находится портик и возвышающаяся над ним башня Мачука.

Двор Золотой комнаты соединяет замок Мешуар и замок Комарес: в его северной части обустроен вход в Золотую комнату Комареса.

Замок Комарес

Комарес был официальной резиденцией арабского правителя, где он принимал знатных гостей и иностранцев.

Центром этой архитектурной композиции является торжественный Миртовый дворик. Его центральную часть занимает большой мраморный пруд, окружённый миртовыми деревьями. Вода в этот пруд мирно переливается из двух круглых фонтанчиков. С двух сторон Миртового дворика сделаны полукруглые изысканные полуарки на колоннах, с других двух сторон обустроены красивые порталы в женские комнаты.

Интересный факт! Миртовый дворик считается одним из наиболее живописных мест Альгамбры в Испании: на фото, которые размещают в рекламных туристических буклетах, чаще всего изображён именно он.

В северном углу Миртового двора возвышается замок Комарес – это наивысшее сооружение Альгамбры, устремлённое ввысь на 45 метров. Именно здесь находится самое роскошное и величественное помещение ансамбля: Зал послов. Посередине выложенного плиткой пола располагается герб Аламаров (XVI в.). В центре потолка изображён трон Аллаха, вокруг – символы 7-и небес мусульманского рая. Все поверхности стен и арок покрыты лепниной, изысканной резьбой по глине, надписями на арабском языке. На втором ярусе, в трёх стенах, оформлены окна с красивыми узорными решётками.

Дворец Львов

Этот замок – частные комнаты эмира. Стиль и архитектура здания, построенного в XIV веке Мухаммедом V, демонстрируют явное влияние христианского искусства.

Центральный двор замка, известный как Львиный дворик, окружён арочными галереями. Посередине двора функционирует фонтан Львов: на спинах 12-каменных львов помещена 12-гранная мраморная ёмкость, в которую льётся вода. Дворик окружают 3 зала: Сталактитов, Абенсеррахов и Королей.

Зал Сталактитов – это своеобразный вестибюль замка. Своё название зал получил из-за потолка из мукарн, напоминающего сталактиты.

Зал Абенсеррахов располагается с южной стороны Львиного дворика. Как рассказывает древняя ллегенда, здесь убили 37 человек из знатного семейства Абенсеррахов за то, что один из мужчин этого рода якобы имел связь с женой султана. Самое примечательное в этом зале – купол в форме звезды, выполненный из мукарн.

Зал Королей находится с восточной стороны Львиного дворика. Потолки этого помещения украшены оригинальной росписью, изображающей мирную беседу людей в богатой восточной одежде, а также сценки из жизни дам и кавалеров.

Среди прочих достопримечательностей замка Львов можно отметить залы с богатым, изысканным декором из самых разнообразных материалов:

  • Зал Двух Сестёр, служивший главной комнатой султанши.
  • Мирадор Дарача – закрытый балкон зала Двух Сестёр и первая комната в анфиладе гарема.
  • Зал Бифориев.
  • Будуар королевы, созданный в 1537 году для Изабеллы Португальской.

Выбирайте жилье и узнавайте Цены с помощью этой формы



Booking. com

Дворец Карла V

Когда Карл V сделал Альгамбру своей летней резиденцией, он решил построить новый замок. Строительство, начатое в XVI веке, фактически было полностью закончено лишь в 1957 году.

Двухэтажный квадратный замок, выдержанный в стиле ренессанса, создаёт сильный контраст с остальными сооружениями. К замку прилегает просторный двор округлой формы.

Сейчас в замке работают:

  • Музей изящных искусств Гранады;
  • Музей Альгамбры;
  • Музей исламского искусства.
Медина или Верхняя Альгамбра

На территории Альгамбры в Испании были не только дворцы и цитадель, но и полноценный городской квартал, который назывался Верхняя Альгамбра. В богатых особняках и домах попроще жили представители высших сословий, а также ремесленники, которые обслуживали весь комплекс. Здесь же были рынки, бани, мечеть.

Во время христианской эпохи Медина стала заброшенной, дома разрушились, большая часть квартала была переформирована в парк. На месте, где раньше стояла мечеть, в 1581—1618 годах построили католический храм Санта-Мария-де-ла-Альгамбра.

Замок Хенералифе

Замок Хенералифе, служивший летней резиденцией эмиров, располагается на склоне холма и связана с цитаделью несколькими дорогами.

Хенералифе (XIII век) имеет очень простой и скромный фасад, а наибольшее впечатление в нём производит дворик Оросительного Канала с пышной растительностью. Со двора есть выход к обзорной террасе, открывающей вид на Гранаду.

Сады Альгамбры

В Альгамбре очень много садов, считающихся частью того или иного замка. Деревья, кустарники, цветы – а среди этой живописной зелени разнообразные фонтанчики и водяные каскады, водоёмы и каналы.

С северо- и юго-западной сторон крепость окружена сплошным парком, который часто называют «лес Альгамбры». Его высадили в XVII веке, при правителях Испании, в то время как арабские эмиры в целях безопасности оставляли территорию вокруг Альгамбры пустой.

Интересный факт! В Альгамбрском лесу есть различные памятники. У одной из тропинок установлена скульптура писателя Вашингтона Ирвинга в полный рост.

Практическая информация

Дворцовый комплекс Альгамбра находится на холме, в непосредственной близости от исторического центра Гранады. Адрес достопримечательности: Альгамбра, Calle Real de la Alhambra, s/n, 18009 Гранада, Испания.

График работы

Комплекс Альгамбра в Испании закрыт для посещений 25 декабря и 1 января, во все остальные дни он работает по такому графику:

1 апреля – 14 октября15 октября – 31 марта
Дневное посещениепонедельник-воскресенье

с 8:30 до 20:00

касса 8:00 — 20:00

понедельник-воскресенье

с 8:30 до 18:00

касса 8:00 – 18:00

Ночное посещениевторник-суббота

с 10:00 до 23:30

касса 9:00 — 22:45

пятница-суббота

с 20:00 до 21:30

касса 7:00 – 8:45

Эксклюзивный визитпонедельник-воскресенье 20:00 – 22:00понедельник-воскресенье 18:00 – 20:00

Ночной визит только в сады и замок Хенералифе возможен в такое время:

1 апреля – 31 мая

вторник-суббота

1 сентября – 14 октября

вторник-суббота

15 октября – 14 ноября

пятница — суббота

Посещение10:00 – 23:3022:00 – 23:3020:00 – 21:30
Касса9:00 – 22:4521:00 – 22:457:00 – 20:45

Билеты: стоимость и где купить

Дели до 12-и лет допускаются на территорию ансамбля бесплатно. Для остальных посетителей вход платный:

  • Весь комплекс – билет на дневное посещение 14 €, ночной билет 8 €.
  • Только Альгамбрский лес – в дневное время 7 €, в ночное время 5 €.

Аудиогид стоит 6 €, есть на русском.

Так как доступ посетителей в Альгамбру ограниченный, то покупать билеты необходимо за несколько недель наперёд, особенно летом. Сделать это можно на официальном сайте достопримечательности: www.alhambra-patronato.es/en/visit/

Цены на странице указаны на декабрь 2019.

Советы туристам
  1. Альгамбру посещает очень много туристов, поэтому планировать визит лучше на будние дни, на раннее утро – в это время посетителей поменьше, к тому же будет большой запас времени для прогулки (нужно как минимум 3-4 часа).
  2. В 12:30 аудиогидов уже может не быть – их быстро разбирают.
  3. Время, указанное на билете – это время входа в королевский дворец Насридов, на территорию самого комплекса нужно заходить минут на 20 раньше. Если опоздать более чем на 15 минут, то билет просто пропадёт – в другое время по нему не пустят.
  4. При покупке билета онлайн на официальном сайте нужно вносить данные паспорта, в противном случае документ придётся показывать на каждом контроле.
  5. На территории достопримечательности запрещено носить на спине рюкзак, за этим строго следят. Нужно сдать его в камеру хранения, или же можно надеть его перед собой.
  6. На официальном сайте Альгамбры предлагают скачать приложение с картой и маршрутами. Там мало информации, и подаётся она неудобно. Лучше всего заранее посмотреть документальные фильмы об этой достопримечательности Испании, их есть достаточно много.
  7. В большинстве случаев удаётся купить билет онлайн «день в день» даже в королевский дворец Насридов, если посетить официальный сайт в промежутке 00:00-00:30. Дело в том, что в полночь снимают резерв с невыкупленных билетов.
  8. Есть ещё один прекрасный способ попасть во дворец Альгамбра: нужно купить Granada Card, разрешающую бесплатный доступ ко многим достопримечательностям Гранады.

Исторические факты о самом известном дворцово-парковом комплексе Испании:

Автор: Ирина Ковалёва

Альгамбра дворец эмира в испанском городе Гранаде — Aventurs

История самого красивого дворца Альгамбра

С 1234 года начинается история города Эльвира (позднее Гранада), ставшего известным на всю европейскую часть материка. Это был рассвет искусства и цивилизации. Дома и дворцы должны были защищать и восхищать. Внешне — полу бедные жилища из глины и камней, превращались в настоящий рай внутри фасада и домов. Благодаря привезенным фруктам, овощам, специи и птицам, Испания очень быстро стала облагораживаться во времена испано-мусульманской власти.

Насридский дворец Альгамбра

После христианского восстания на севере Испании, арабская власть, теряя позиции, соглашается на разделение территории. Так, Испания разделяется на Юг (Андалусия) и север (Кастилия). Вся арабская власть перебирается в Гранаду, и эмир, будучи вассалом христиан, продолжает наследие Насридов. Крепость Альгамбра остается последним приютом арабов и евреев еще на протяжении 250 лет, благодаря тактике мудрого султана Мухаммеда I.

Дворцы Насридов

Альгамбра — одно из красивейших чудес света, воспетое художниками, поэтами и романтиками прошлых столетий. Это огромный дворцовый комплекс, с интереснейшей историей и легендами XIII — XVI века, о которой может поведать лишь официальный гид или аудио гид на 14 языках.

В качестве краткого ознакомления, предлагаем вам воспользоваться краткой характеристикой объектов, находящихся на территории Альгамбры.

Дворец Императора Карла Великого

Если и существуют памятники культуры, вызывающие много споров и непонимание, но неизменно именуемые как уникальные, то к ним, конечно же, следует отнести в первую очередь Дворец Карла V. Этому способствовали в значительной мере целый ряд устаревших предрассудков и полное незнание значение Гранады в многочисленных планах испанской монархии XVI века.

Можно сказать, что до сих пор люди верят в романтические стереотипы столь любимые путешественниками XIX века о том, что мусульманский народ был не понят жестокими испанскими монархами, которые на своем пути стирали всё с лица земли. Но подлинная история совсем другая.

Гранада — эпицентр событий

Сейчас каждому историку известно, какое значение придавала испанская корона завоеванию Гранады. Сразу же после реконкисты, Гранада становится местом сбора знаменитых испанских и итальянских художников, призванных придать городу столичный блеск, которым он отличался в мусульманскую эпоху.

Если учесть, что католические короли уже воздвигли здесь погребальную часовню, тогда станет понятным дальнейшее участие в расширении планов внука. Который видел дальнейшее развитие королевства вместе с остальной Европой.  Позднее ему представилась уникальная возможность какое-то время жить здесь, в своем свадебном путешествии с императрицей Изабель II он посещает Аламбру в 1526 году. Там он поселяется, там же, уже в своих покоях он выражает свое восхищение Насридскими дворцами.

И тут у него возникает желание возвеличить эти сооружения своим именем, построив рядом здание для потребностей современного королевского двора. Здесь и зарождается план строительства Дворца Карлоса V , который поручил его осуществление доверенному человеку короля, управляющему Альгамброй, маркизу Мондeхар.

Строение дворца Карла V

Маркиз Мондерах человек, сыгравший главную роль в истории города, принадлежавший одной из крупнейшей испанской знати Мендоса, которая проживала в Толедо. Семья Мендосов сумела внедрить в Испанию новое течение в искусстве по имени ренессанс, в силу своих итальянских корней и воспитания.

Напомним что представителя этих семей были — военачальники, послы и представители церкви, которые первыми вступили в контакт с зарождающейся революции в области искусства в Риме, получившей название Ренессанс. Гуманитарное образование Мондeхара чувствуется прямо у входа фонтана Карлоса V. Который был выполнен художником Педро Мачукке. Во дворце Карлоса V нет какого-то единого стиля. Крыша дворца второго этажа была построена уже в наше время в 1921 году. Это произошло по причине восстания народа на увеличение налогов в три раза выше на мусульман, принявших христианство, в отличие от христиан.

Символика в искусстве

Окна дворца чередуют прямоугольные и круглые формы на обоих этажах, что уже напоминает линейные формы ренессанса. Особый интерес представляют скульптурные украшения в виде символов и аллегорий, которые окружают фигуру императора Цезаря.

Мифология позволила авторам сравнить Карлоса V с Цезарем в форме рельефов на главном фасаде, а в нижней части изображены фрагменты сражения под городом Павия, выдающаяся работа итальянского скульптора Никола де Корта.

Слава, Победа и Плодородие — главные женские персонажи южных ворот дворца. Все эти скульптурные работы уже упомянутого архитектора.

Дворец воздвигнут на месте христианского квартала, позднее примкнувшего к насридскому дворцу. Ошибка в расчетах привела к минимальному нарушению схемы Альгамбры, именно в этом контексте стоит рассматривать смысл столь радикального проекта Дворца Карлоса V. Возможно благодаря христианскому дворцу, Альгамбра стала частью достояния королевских дворцов Испании, а не превратилась в одно из многих археологических свидетельств поверженной культуры.

Дворец Мексуар

Первый салон, куда мы попадаем, называется Мексуар или салон справедливости. Ворота дворца Мексуар были последним рубежом. Издавна вход во дворцы Насридов, был расположен именно здесь. Нынешний вход в Мексуар — это не оригинал, но выглядит точно так же, как и в былые времена, его полностью восстановили по картинам художников. А вот небольшой зал с колоннами, был первым дворцом и молельней Мухамеда I. Зал был изменен хримтианам во времена завоевания Альгамбры, однако молельня осталась в первозданном виде.

Дворец Мексуар

Дворец отличается четырьмя центральными колоннами с красивым цоколем и консулами. В христианскую эпоху салон использовался как часовня. Об этом говорит оставшаяся галерея с помпейскими картинами и гербы Карлоса V.

Надписи на стенах молельни

На некоторых настенных надписях можно прочитать по-арабски:»Если ты пришел за справедливостью, то ты ее получишь». Так пытались оправдать название зала справедливости, тем не менее, дворец полон цитат из Корана и нравоучениями Аллаха. Но никто и никогда не называл Мехсуар молельным домом. В глубине виднеются два окна ведущие видимо в молельню или место раздумий и медитации, с небольшой нишей (миxрабом), направленной в сторону Восходящего Солнца. В которой можно прочитать следующее: «Не будь ленив и приходи на молитву». Вид, который открывается из окон молельни, будет сопровождать вас по всей Альгамбре и даже во дворце Хенералифе.

Речь идет о квартале Альбасин — это старинная Гранада с многочисленным белыми домиками, типично гранадской постройки, церквушками на месте старых мечетей, узкими улочками. Именно таким был город в средневековый период; отсюда же виден квартал Сакромонте, ныне заселенный цыганами, и древние крепостные стены, защищавшие Гранаду в средние века.

Золотая комната

К помещению дворца Мексуар в Альгамбре, примыкает небольшое патио с фонтаном и комнатой в северной части, которая благодаря обработке потолка, называется Золотой комнатой (Куарто дорадо).

Проходя через Мексуар, посетитель обнаружит фонтан в патио Золотой комнаты. Однако мы не можем предположить, что же нас ждет дальше.

Золотая Комната

С противоположной стороны виднеется самый красивый фасад дворца, окаймленная благородным карнизом. Это лучший образец работы по дереву гранадских арабов. Фасад был сделан в ознаменование победы в Альxecиpace в 1370 году, фонтан с белой чашей является центром патио и является копией оригинала, который в эпоху Карлоса V был перенесен в другой зал.

Стена во внутреннем дворе Золотой комнаты, была единственным признаком скрытой красоты внутреннего дворца. Мухамед V приказал отделать внутренний двор штукатуркой и раскрасить в разные цвета. Между проемами дверей фасада, стоял трон, откуда султан отдавал приказы своим министрам.

Миртовый дворик

Оставив позади Золотую комнату, посетитель попадает в тайную часть дворца Альгамбра, где его глазам открывается удивительное богатство декоративного искусства Насридов. Миртовый дворик дворца Комарес создает неподдельное изумление и восхищение. Сам замысел Миртового двора принадлежал Юсуфу I, однако декорации и облагораживание дворца принадлежит его сыну Мухамеду V.

Миртовый дворик

Через извилистый коридор проходим в огромный прямоугольный двор с большим бассейном в центре, по разным сторонам которого, находятся ряды мирт. В северной и южной частях размещены два чудных портика с изящными колоннами. Видимо это была официальная часть дворца. Это место было предназначенным для торжественных аудиенций посетителей, которые с нетерпением ожидали султана.Большой бассейн, в котором отражаются северный и южный фасады освежает помещения в жаркую погоду и утоляет жажду путешественника, идущего из далекой пустыни. В углах этого дворика есть тень и солнце, где можно укрыться в жаркое лето и согреться на солнце зимние дни. Каждый, кто вступал во двор через центральный вход, испытывал неподдельный восторг, когда перед ним раскрывалась зеркальная гладь, в котором отражалась монументальная громада дворца Комарес, будто вырастающая из воды.

Дворец Комарес

За южной галерей, где находится дворец Императора Карла, виднеются мощные каменные стены зала, соседствующего с большой башней Комарес (Зал послов). На каждом шагу при входе виднеются ниши, видимо пользовавшиеся для украшений или размещения в них ароматных трав. В башне скрыт трон, который предстает перед нами в большом деревянном своде, ныне совсем обесцвеченном, представляя мусульманское небо в виде 8000 деталей из дерева.

Огромные окна, выходящие на восток, север и запад, еще более расширяют удивительный пейзаж Альгамбры, без которого дворец был бы совсем другой. Разноцветный керамический цоколь окаймляет нижнюю часть зала. Все стены покрыты штукатуркой или обработанным гипсом, где еще можно увидеть потертые цвета того, что некогда было Альгамброй, выкрашенной в красный, голубой, зеленый и позолоченные цвета.

Дворец Комарес

В центральной комнате северной стороны имеется надпись: «Я, как сердце в отношении всего тела», которую следует понимать что это место предназначено Султану. Именно здесь, по всей вероятности, принимали послов в присутствии султана. В тронном зале принимались важнейшие решения Королевства Гранады, самого большего государства включающая в себя все земли Андалусии.

Альгамбра дворец эмира в испанском городе Гранаде

Все окна тронного зала были застеклены цветным стеклом, что создавало особо торжественную и таинственную атмосферу, в нижней части есть небольшие окна, откуда можно созерцать окружающие красоты. В центре виднеются мозаики в стиле мудехар (выполнены гранадскими арабами после реконкисты города, в археологическом музее хранятся некоторые оригиналы), представляющие еще один образец высокого качества арабской керамики в Гранаде.

Дворик Линдараха

Дворик апельсиновых деревьев, разделял между собой палаты султана и зала двух сестер. По сказаниям, именно так звали одну из сестер, которая часто выходила во двор темной ночью, скрывая свою красоту от посторонних глаз.

Альгамбра

В середине дворика стоит фонтан, у которого существует своя легенда. Стоя у этого фонтана обязательно загадайте желание и дотроньтесь до бьющихся струек. В народе существует легенда об фонтане исполняющем желания, всех тех, кто попросит о чем-то, дотронувшись до глади воды, фонтан обязательно исполнит заветное желание.

Двор Линдарахи

Львиный дворик

В противоположной части от входа в личные покои султана, находится Королевский двор (Королевский зал), предмет многочисленных споров, так как на потолке одной из трех спален есть человеческие изображение на коже. Ввиду запрета Кораном изображений, данную работу относили к христианским художникам. Однако, последними христианскими исследованиями признано, что это дело рук арабов и арабской эпохи, что означает некоторые послабления исламской религии в период спада арабского влияния на испанском полуострове.

Львиный двор

Королевский двор

Центральная ложа по особому положению предназначалась султану и его окружению. От сюда открывался прекрасный вид на Львиный двор, пальмовую рощу из высоких и стройных колонн, сквозь который пробивался оазис фонтана львов.

Давайте поразмышляем здесь немного, дорогой путешественник этот дворик датирован 1374 годом, время правления султана Мухамеда V, когда царствовали высокий стиль и утонченность. Вода в фонтане появлялась благодаря точной конструкции, проведенной под полами дворца. Не зря арабов признали повелителями воды, глядя на схемы водных каналов, которые позволяли орошать все сады и фонтаны во дворцах. Вода во дворце поднималась с реки Дарро.

Река поднималась на многие километры вверх, значительно выше этих дворцов, и продолжала свой бег на радость их новых жителей, происходивших из жарких и безводных стран. Вода проходила по всем каналам этого средневекового дворца.

Зал двух сестер во дворцах Насридов

Северная комната называется «Салон Двух сестер», из-за двух огромных мраморных плит, покрывающих пол. На одной из надписей в салоне можно прочитать: «Звезды на небе перейдут с небесного свода на этот маленький свод, чтобы вращаться вокруг султана». Это дает нам право предположить, что этими комнатами пользовался лишь султан и его жены. Здесь же, как и в предыдущем зале Лос Абенcepрахeс, видны два ложа от одного из которых идет лестница, ведущая в бани для их королевского высочества Гранады. С другой стороны выход во внутренние покои султанш, которым разрешалось наблюдать за происходящим, из своих комнат.

Альгамбра. Зал Двух сестер

За двумя беседками дворика находятся две комнаты.  С потолком наполовину украшенным христианскими рисунками и остатками арабской декорации, в боковой части имеется дверь, которая видимо первоначально была входной. Скрываясь от посторонних глаз, за витражными окнами, султанши знали обо всем, что происходило во дворце.

Зал двух сестер, так же имеет легенды и тайны, породившие самые темные истории. Одна из легенд этого зала, давшая ему название, рассказывает нам о смерти двух сестер, находящихся в неволе и лишенных свободы, по другой легенде сестры умерли от скуки.

Дворец двух сестер

Арка, одной стороной выходящая во двор, а другой в комнаты, служившими спальнями, расположена с запада на восток. Северная арка является своеобразным переходом из зала Двух сестер в зал Ахимесес (сдоенные окна), находящуюся прямо перед двориком Линдарахи. Обе они накрыты большим сводом. Еще выше расположены две арки поменьше, служащие окнами для освещения спален.

Зал Абенсеррахен

По правой стороне Львиного дворца, напротив зала Двух сестер, распологается зал Абенсеррахен. В память о знатной гранадской семье, потомков североафриканских племен, помогавших в завоевании Испании в VII веке. Зал хранит историю главных рыцарей из рода Абенсеррахов, рассказанную Шатобрианом, одним из создателей романтической иллюзии Альгамбры. Эта история более правдоподобна, опираясь на различные исторические источники, она повествует о частых кровавых стычках между соперниками в царстве Насридов.

По легенде, султан, приревновавший жену к одому из командующий, пригласил всех главных рыцарей, на закате дня. Обещав награду за хорошую службу, он собрал всех воевод из знатного рода рыцарей. Однако вместо награды их ждала смерть, не справедливая и не честная погибель от рук султана. Который велел одним щелчком, срубить всем головы с плеч. Оставшаяся часть рыцарей, принадлежавших роду Абенсеррахов, тот час покинули дворец, узнав о предательстве султана.

Альгамбра. Зал Абенсерахес

Порталь (Портик)

Порталь или Потрик, был продолжением дворцового комплекса Альгамбра. В XII-XIII веках здесь стоял дворец султанши, окруженный фруктовыми деревьями и кристальным бассейном. Чуть выше располагался дворец Юсуфа, от которого к сожалению остались лишь руины. Немного правее расположена Рауда — место захоронение султанов.

Через Порталь, двигаясь вдоль сторожевых башен по левой стороне, вы сможете выйти к садам Хенералифе. При выходе из Башни Воды (Torre de Agua), держитесь левее к кипарисовому парку оформленному в виде арок. Там Вас ждет прекрасный Сад Архитектора Хенералифе.

Порталь в Альгамбре

Сады Хенералифе — увидеть и замереть от их великолепия

Хенералифе в Гранаде одно из чудес, которое приковывает взоры приходящих туристов. Известно, что сады были сооружены в XII—XIV веках и на тот момент еще не являлись частью знаменитой Аламбры.

Пейзаж Альгамбры органично вписывается с дворцами, садами и двориками Хенералиффе, являясь одним из самых красивых садов в султанской резиденции. К сожалению, то что дошло до нас, это лишь восстановленный образ, и имеет оригинал лишь в летней резиденции султана, найденной при раскопках, восстановленных зданий после пожара и землетрясения.

Хенаралифе

Сад архитектора — не имевший себе равных

Сюда было можно попасть через Насридские дворцы. Это одно из самых красивых мест в Гранаде Его не случайно назвали райским садом, об этом говорится в романсе неизвестного автора «Сад: не имевший себе равных». Для андалузских арабов, сад означает большой набор небрежно ухоженных цветов, фруктовых деревьев и культурных растений. Вечнозеленые деревья (лавровые мирты) и каналы, по которым бежит вода, предназначенная для орошения и ласкания слуха своим журчанием.

Это участок земли, засаженный зеленью и овощами, баклажанами и артишоками, а в конце усеянный лилиями. Все это вместе представляет собой контраст цветов и ароматов, среди которых выделялись лимоны и апельсины, рядом с другими фруктовыми деревьями меняющиеся по воле садовника. Резиденция находится на самой высокой точке комплекса. Красивый дворик и сад, через которые проходит канал, наполненный журчащей водой, вниз бегущей между зелеными арками кустарников, спускаясь по Водной леснице.

Гармония и тонкий вкус преобладают во всей этой атмосфере, которую прекрасно дополняет оригинальный вид на скопление башен Альгамбры, а так же на зеленые гранадские долины. На первом плане виднеются, словно на театральной арене, узкие улочки, башни и зеленая пестрота квартала Альбасин.

То, что ныне называется Хенералифе, был удивительным райским уголоком для гранадских Султанов, являясь их летней резиденцией. Столь посещаемый ныне туристами, он составляет лишь малую долю древнего Хенералифе XIII-XV веков, но всё так же красив и восхитителен.

ОСТАТКИ БЫЛОЙ РОСКОШИ

Во времена правления султанов, входы в сады Хенералифе были с трех сторон. Сам Султан проходил в сады из дворца Альгамбры, а два других входа были на северной и восточной стороне для конницы и гостей султана.

Сейчас попасть в сады Хенералифе можно только через знаменитую кипарисовую аллею, над которыми в свое время трудился Прието Морено с 1931 года при восстановлении садов. Он создавал удивительные композиции из кипарисов, его знания давали возможность работать в этих садах, что позволило внести свое творение в историю с настоящими шедеврами Мавританского искусства.

Пройдя в зал, который считался архитектурным ансамблем можно увидеть красивейшую композицию из фонтанных водяных струй. Хенералифе предназначался изначально для уединения и отдыха султанов. Несмотря на все изменения сада это по-прежнему остается удивительным и красивым местом, в единении с природой, пением птиц и ароматных запахов фруктовых деревьев.

Повстречавшаяся львиная лестница в конце пути открывает взор на дворцовые сады. Однако, чтоб их увидеть нужно будет пересечь водяную лестницу. Лестница была нужна для прохода в часовню, на вершине склона, прямо из садов Хенералифе.

В 1984-м году Юнеско признало всё сооружение Хенералифе и Альгамбры всемирным наследием человечества, внеся его под свою охрану. А также Альгамбра приняла участие и победила в конкурсе на право называться одним из чудес света.

Вода бегущая из реки Дарро по водопроводу, построенному арабскими инженерами, частично пересекает долину Валье дель Вальпараисо. Она поступает в огромные баки, расположенные в верхней части сооружения. Вода оживает здесь в разнообразных звуках и чудных отражениях, то появляясь, то исчезая в многочисленных горных платформах.

Как купить билеты во дворец Альгамбра?

Альгамбра

С 3 января 2018 года, возможности приобрести билеты в кассах, больше нет. Все билеты покупаются онлайн. Сегодня и у вас появилась возможность приобрести билеты с аудио гидом на русском языке. Билеты необходимо покупать за 2 недели, в сезонность, возмоности купить билет за пару дней, может не оказаться.

Здесь можно купить билет только в часть Альгамбры: крепость Алькасаба и Сады Хенералифе с аудио гидом на русском языке от 23 €

Здесь можно приобрести билет во все части Альгамбры, включая Дворцы Насридов и аудио гида на русском языке от 39 €

Здесь вы можете заказать экскурсию с русским гидом за 163 €(билеты не входят в стоимость и покупаются отдельно)

*Цены на билеты могут изменяться в зависимости от сезонности

Дворцовый комплекс Альгамбра — феерическое наследие мавританских эмиров

На юге Испании находится удивительной красоты дворцово-архитектурный комплекс Альгамбра — бесценное наследие мавританского прошлого. В сочинениях поэтов Средневековья она описывалась исключительно как «изумрудная жемчужина». Сегодня самая известная и посещаемая достопримечательность страны когда-то была последним пристанищем великой мусульманской династии Насридов. Старинные дворцы и сады Альгамбры считаются высшим достижением мавританской архитектуры в Западной Европе, привлекая миллионы путешественников со всего мира!

В 13 веке на территории Гранадского эмирата началось строительство мавританской крепости Альгамбра. Строительство дворца длилось 150 лет. В переводе с арабского название «Альгамбра» звучит как «красный замок».

Снаружи дворец-крепость выглядит грозным военным бастионом. Однако стоит только заглянуть внутрь и увидеть прекрасные дворцы и сады, и вы сразу попадете в чудесную арабскую сказку. Характерной чертой Альгамбры является то, что она построена по принципу мусульманской «скрытой архитектуры»: оценить замок снаружи невозможно, так как все самое красивое спрятано внутри и открыто только для жителей и гостей.

В 1492 году Гранд пал, и Альгамбра перешла под власть испанской короны. После этого для модернизации дворца часть первоначальных построек снесли, а в 18 веке крепость полностью забросили и оставили разрушаться.

Очаровательные сады Альгамбры

Помимо прекрасной архитектуры, в Альгамбре есть удивительные сады. Некоторые из них являются частью того или иного дворца, но есть и такие, например, Аларве. Расположенные вдоль крепостных стен, они поражают своей зеленью и великолепием, поэтому их часто называют «лесом Альгамбры».

Живописные сады архитектурно-дворцового комплекса гармонично сочетаются с внутренними двориками, изящными арками, узорчатыми резными окнами, фонтанами и другими декоративными элементами. Цветущие клумбы, апельсиновые деревья и кипарисовые аллеи вместе с внутренними водными артериями и удивительной игрой света создают волшебную атмосферу!

Элементы мавританского дворца

Алькасаба

Самая старая часть крепости, расположенная на вершине холма — именно здесь жили первые правители династии Насридов. В Алькасабе сохранилась смотровая башня, с которой открывается удивительный вид на город, тюрьму, дома для прислуги и резервуар для воды.

Дворец Насридов

Основное место жительства мавританской династии. Большая его часть была построена при Юсуфе I: были возведены Комарес, Львиный дворец и Мешуар, которые сегодня радуют туристов своим великолепием.

Хенералифе

350м. из архитектурно-дворцового комплекса Альгамбры находилась официальная загородная резиденция эмиров — дворец Хенералифе. К сожалению, замок почти полностью утратил свой первоначальный вид, так как в христианскую эпоху подвергался частым перестройкам, а позже был заброшен и долгое время лежал в руинах.

Дворец Карла V

Дворец Карла V был построен в стиле итальянского Возрождения и считался летней резиденцией монарха. Его строительство началось в 16 веке после того, как испанцы захватили власть в Гранаде, так как старые дворцы не соответствовали требованиям короля. Сегодня в этом здании располагаются музеи.

Реставрация дворцового комплекса

Первая реконструкция Альгамбры началась в 19 веке. На протяжении 60 лет династия архитекторов Осорио занималась реставрацией архитектурно-дворцового комплекса. Однако первый опыт оказался неудачным: большинство элементов дворца были просто придуманы, исходя из представлений о мавританском архитектурном стиле. Вторая реконструкция, проведенная Л. Бальбасом в XX веке, оказалась более удачной — архитектор, используя исторические документы, исправил ошибки своих предшественников.

Архитектурно-дворцовый комплекс Альгамбра открывает свои двери для туристов по расписанию:

  • Летнее время: 08:30 — 20:00
  • Зимнее время: 08:30 — 18:00
  • Вечернее время: 20:00 — 21:30 или 22:00 — 23:30 в зависимости от сезона.

Цена билета:

  • Дети до 12 лет — бесплатно
  • Дети от 12 до 15 лет = 8 €
  • Взрослые = 14 €
  • Взрослые старше 65 = 9
  • Инвалиды = 8 €
  • Вечернее посещение = 8 €
  • Экскурсия = 55 €.

Полезная информация при посещении Альгамбры:

  • Средняя продолжительность маршрута примерно 3 часа
  • Билеты действительны только в день покупки, а их количество ограничено, поэтому покупать их стоит заранее
  • Посещение Альгамбры делится на 2 смены: до 14:00 и после
  • Дворец Насридов открыт для посещения только в течение получаса, указанного в билете
  • Фотографировать можно только без использования вспышки и штатива
  • На территории дворцового комплекса запрещено курение, можно пить и есть только в специально отведенных местах.

Интересный факт

На фонтане во Львином дворе Альгамбры сохранилась надпись: «Посмотри на воду и посмотри на водохранилище, и ты не можешь решить, то ли вода спокойна, то ли течет мрамор». Больше всего мавры ценили воду, поэтому важной частью их архитектуры были фонтаны, водопады и ручьи.

Тип объекта: дворцовый комплекс.

Альгамбра, Хенералифе и Альбайсин, Гранада

Выдающаяся универсальная ценность

Краткое обобщение

Имущество Альгамбра, Хенералифе и Альбайсин, Гранада, расположено на двух смежных холмах, разделенных рекой Дарро. Возвышаясь над современным нижним городом, Альгамбра и Альбайсин образуют средневековую часть города Гранады, в которой сохранились остатки древнего арабского квартала. Эти компоненты представляют собой две взаимодополняющие реальности и примеры средневековых городских комплексов: жилой район Альбайсин и небный город Альгамбра. К востоку от крепости и резиденции Альгамбра находятся сады Хенералифе, пример сельской резиденции эмиров, построенной в 13-14 веках.

Альгамбра, с ее постоянной оккупацией в течение долгого времени, в настоящее время является единственным сохранившимся небным городом исламского периода. Он представляет собой лучший образец искусства Насридов в его архитектуре и декоративных аспектах. Сад Хенералифе и его овощные фермы представляют собой одну из немногих средневековых областей продуктивного сельского хозяйства. Эти дворцы стали возможными благодаря существующей ирригационной технике в Аль-Андалусе, хорошо зарекомендовавшей себя в Альгамбре и Хенералифе с технологическими элементами, известными и изученными археологами. Это представляло собой настоящую городскую систему, объединяющую архитектуру и ландшафт и распространяющую свое влияние на окрестности с помощью садов и уникальной гидравлической инфраструктуры.

Жилой район Альбайсин, который является источником города Гранады, представляет собой богатое наследие мавританского градостроительства и архитектуры, в котором гармонично сосуществуют насридские здания и постройки христианской традиции. Большая часть его значения заключается в средневековом плане города с его узкими улочками и небольшими площадями, а также в относительно скромных домах в мавританском и андалузском стиле, которые их окружают. Однако есть и более внушительные напоминания о его прошлом процветании. В настоящее время это одна из лучших иллюстраций мавританского градостроительства, обогащенная христианским вкладом периода испанского Возрождения и барокко в исламский дизайн улиц.

Критерий (i): Альгамбра и Хенералифе содержат все известные художественные приемы испано-мусульманского мира на основе пропорциональной системы, на которой основаны все декоративные и строительные разработки, с особым акцентом на эстетической ценности, представленной разумным использованием воды и растительности. Вместе с этой традицией с 1492 г. в Королевский дом поступали самые передовые предложения в плане дворцовой и полиарктической архитектуры, пластических искусств западного гуманизма.

Район Альбайсин является наиболее хорошо сохранившейся иллюстрацией испано-мусульманского города на юге Испании, особенно сформированного во времена династии Насридов. Альбайсин, обогащенный культурой христианского Возрождения и испанского барокко, представляет собой исключительное и гармоничное сочетание двух традиций, создающих уникальную и особую форму и стиль.

Критерий (iii): Разработка материалов, используемых в Альгамбре и Хенералифе, уникальна, особенно с использованием гипса, дерева и керамики в качестве декоративных элементов. Вместе с использованием арабской эпиграфики постройки трансформировались в ансамбль «говорящей архитектуры», содержание которого связано с религиозным, политическим и поэтическим миром династии Насридов, сохранено и обогащено лучшими образцами гуманистического и новаторского искусство испанского Возрождения. Архитектурный ансамбль является живым примером смешения пасхальных и западных художественных традиций.

Albayzín представляет собой микрокосм того, что андалусское культурное великолепие означало в Гранаде от его истоков во времена династии Зиридов до великолепия династии Насридов. Обычаи, передаваемые через народ Андалусии, зародились в таких районах и в значительной степени повлияли на все европейские культуры. Их большие научные знания и их социальные обычаи, а также их гастрономия и гигиена подтверждают величие этой передовой культуры, которая столетия спустя повлияла на последующие культуры Альбайсина.

Критерий (iv): Альгамбра и Хенералифе являются исключительным свидетельством мусульманской Испании 13 и 15 веков. Они представляют собой замечательный пример небных резиденций средневекового ислама, не разрушенных и не измененных превратностями времени, как в случае с примерами в Магрибе. Архитектура и городской ландшафт Альбайсина — самый замечательный культурный пример выживания культуры Андалусии в наши дни. Он свидетельствует о средневековом мавританском поселении, которое не изменилось, когда оно было приспособлено к христианскому образу жизни после завоевания. Его основные характеристики по форме, материалам и цветам сохранились почти без изменений и сохранились как яркий пример мавританского города династии Насридов, который слился с народным градостроительством 19-го века.го века и начала 20 века.

Целостность

Составные части передают совокупность ценностей, сохраняемых во времени и обогащенных своей символической ценностью с момента первых построек. Начиная с 13-го века их разные обитатели сохранили территории своеобразным образом, иногда меняя их функции, но сохраняя объединяющий характер каждой части. Вписанные компоненты дополняют друг друга в различных отношениях и образуют единое целое.

Альбайсин удивительно хорошо сохранился и до сих пор сохраняет свой первоначальный жилой характер, результат богатого народного мавританского зодчества, гармонично дополненного элементами традиционной и светской архитектуры Гранады. Градостроительство 19 века и первой половины 20 века взяло это богатое культурное наследие за практическую основу, сочетая его с другими типичными элементами того периода. Таким образом, ансамбль светской архитектуры идеально интегрирован в остальную часть загородного дома и городскую структуру древнего квартала Насридов, что делает Альбайсин 21 века уникальным культурным феноменом.

Подлинность

Атрибуты, содержащиеся в зарегистрированном объекте, оправдывают его исключительное положение в исламской архитектурной традиции раннего средневековья и надежно выражают подлинность. С момента его замысла как небного города его архитектура началась с пропорциональной системы, следуя принципам разделения площади, отсутствия экстериоризации и типичного акклиматизированного дизайна исламской культуры. Наряду с этим это воплощается в декоративной программе, основанной на геометрии, эпиграфике и растительном орнаменте, которые наиболее характерно выражены в сводах Мокарабе. Этот репертуар дополнен вспомогательными элементами, которые составляют единое целое за пределами стилистических и культурных границ. В течение 19века на эти атрибуты повлияли некоторые реставрационные практики, хотя научное вмешательство в 30-е годы 20-го века превосходно скорректировало эти воздействия, и основные характеристики формы, материалов и цветов сохраняются почти без изменений.

Альгамбра, и особенно Хенералифе, сочетает в себе традиции мавританского садоводства, эстетическое использование воды и садов для производства и развлечения, имея одну из старейших террасных лоскутных работ, известных в Европе. Он также демонстрирует ренессанс и современные методы садоводства в результате растущей заботы о сохранении традиций ботанического дизайна.

Дизайн улиц и испано-мусульманский городской пейзаж демонстрируют подлинность района Альбайсин, сохраняя уникальные образцы основных архитектурных вех. До 1990 года отсутствие глобальной политики или стратегии приводило к неадекватному использованию материалов и методов для некоторых реставраций. В настоящее время эти дефекты исправляются и устраняются. Современные работы призваны максимально заменить внешние проявления современной жизни, которые имеют тенденцию обесценивать совершенный образ традиционного мавританского поселения, пережившего века, но постоянно подвергающегося необратимым изменениям современности. современная жизнь.

Его пестрая городская структура, полная узких и извилистых улочек, гармонично сосуществует с изменениями и открытием новых общественных пространств (площадей и скверов), построенных после христианского завоевания. Появление мавританского стиля необходимо для понимания морфологии района. С точки зрения архитектурного производства это означает адаптацию техники Насрида к христианской монашеской, церковной и жилой типологиям, которые сосуществуют с богатством мусульманских построек (стены, ворота, дома и дворцы, общественные бани, резервуары для воды, мосты, больницы). . В Альбайсине так называемая «домашняя мавританская архитектура» становится конкретным и определяющим проявлением этого культурного союза.

Требования к охране и управлению

Объект находится под защитой общей правовой базы, которая включает Закон 16/1985 от 25 июля об историческом наследии Испании, Закон 14/2007 от 26 ноября об историческом Наследие Андалусии и правила его развития. Указ 186/2003 от 24 июня, в соответствии с которым граница исторического города Гранада, объявленного Королевским указом 1929 года от 5 декабря художественным и историческим памятником, продлевается. Кроме того, исторический город Гранада определяется как объект культурного наследия (BIC), что является высшей категорией защиты, предоставляемой объектам в соответствии с региональным законодательством и законодательством штата. В вышеупомянутом Указе признается идентичность и единство Альгамбры, Хенералифе и Альбайсина, поскольку они образуют две из четырех областей, на которые разделен исторический город Гранада. Указ 107/2004 от 23 марта, в соответствии с которым Альгамбра и Хенералифе объявляются объектами культурного значения в категории памятников. Зарегистрированная собственность находится в ведении Совета Альгамбры и Генералифе, автономного органа, в который входят пленум, постоянная комиссия, общее управление и техническая комиссия; и Муниципальный фонд Альбайсина, автономный орган мэрии Гранады, отвечающий за задачи всемирного наследия в сотрудничестве с другими региональными департаментами. В Совете представлены национальные, региональные и местные органы власти.

План управления Альгамброй содержит подробный анализ краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных задач управления и обеспечивает общую структуру управления. Он включает в себя программы и меры по балансированию туризма и сохранения наследия, диверсификации продвижения туризма с целью снижения нагрузки на памятники, а также для изучения района в качестве стратегии устойчивого развития, среди других направлений работы. План управления объектом всемирного наследия Альбайсин сталкивается с аналогичными проблемами, такими как экономическое развитие бизнес-индустрии, демография, проблемы доступности, продвижение туризма, система экстренной помощи и эвакуации, цветовая карта или управление лицензиями на строительные работы.