Александрийский музей в египте в древности: Александрийский Музей – кратко — Русская историческая библиотека

Александрийский национальный музей (Египет) ǀ сервис Экскурсиана

Планируя путешествие за рубеж, не забудьте включить в экскурсионную программу осмотр наиболее знаковых достопримечательностей выбранной страны. К примеру, при поездке в Египет стоит непременно запланировать посещение Александрийского национального музея, расположенного в городе Александрия.

Он по праву считается одним из лучших и наиболее интересных во всем Египте, привлекая внимание не только экспозициями с уникальными артефактами, но и зданием, в котором он размещен.

 

История и описание Александрийского национального музея

Музей был открыт президентом Египта Хосни Мубараком сравнительно недавно – в 2003 году, но уже успел завоевать колоссальную популярность среди туристов и известность во многих странах мира.

Здание – трехэтажная отреставрированная вилла в итальянском стиле площадью более 3 000 м², возведенная в 1926 году и ранее принадлежавшая торговцу древесиной по имени аль-Саад Бассили-паша.

Часть экспонатов музейной коллекции была обнаружена во время археологических раскопок в самой Александрии, а часть взята из коллекций других музеев. Представленные в экспозиции предметы (а это более 1 800 артефактов) наглядно демонстрируют особенности четырех основных периодов египетской истории: древнего, греко-римского, коптского и исламского.

В Александрийском музее можно посмотреть много интересного: к примеру, коллекции арабских фонарей, деревянных резных оконных рам, ковров, старинных монет и живописи.

Чем особенно известен и интересен Александрийский национальный музей

К наиболее значимым экспонатам относятся статуя древнего египетского писателя и ряд гончарных изделий, обнаруженных около пирамиды Джосера в Саккаре.

Также заслуживают внимание древности, обнаруженные на дне моря в Александрии, в число которых входят статуя из бронзы черного цвета, изображающая богиню Исиду, а также изображения и статуи греческих богов, Венеры и полководца Александра Македонского.

Помимо этого, весьма интересна экспозиция XIX века, включающая драгоценные камни, фарфор, столовое серебро и посуду. Все эти артефакты позволяют получить представление о богатстве Мухаммеда Али и его потомков.

А во время самой экскурсии можно узнать не только о наиболее значимых артефактах, но и иную интересную информацию. К примеру, сотрудники музея рассказывают о технологиях изготовления стекла и секретах сложного процесса мумифицирования.

Музейные экспозиции

Все экспонаты в музее расположены в строгом хронологическом порядке. На каждом из трех этажей представлена отдельная коллекция:

  1. Первый этаж (экспозиция о Древнем Египте):
    • статуи древнеегипетских правителей и богов;
    • фигура сфинкса;
    • мумии фараонов;
    • папирус и предметы для письма;
    • макеты гробниц из легендарной Долины царей;
    • портреты Микерина (строителя известных пирамид в Эль-Гизе), Хатшепсут (женщины-фараона) и Эхнатона;
    • статуэтки писца и слуг, изображающие их во время повседневной деятельности.
  2. Второй этаж (посвящен греко-римской эпохе):
    • старинные монеты;
    • бюсты богини Венеры и Александра Македонского – как упоминалось ранее, они были обнаружены на дне моря;
    • скульптура бога Сераписа;
    • гранитная статуя Каракала.
  3. Третий этаж – с экспозициями о коптском, исламском и современном периодах истории Египта:
    • коллекции оружия;
    • 162 исламские монеты;
    • арабские ковры;
    • многочисленные предметы быта;
    • коптские ткани, а также вещи из хлопка;
    • подсвечники;
    • изделия из серебра, бронзы и меди.

На этом же этаже можно увидеть несколько любопытных икон, на которых изображены сцены из жизни Иисуса Христа.

Месторасположение Александрийского музея

Данный музей расположен на улице Эль-Хуррия, недалеко от центра Александрии. Около него находится остановка автобусов El Raml, поэтому добраться самостоятельно совсем несложно.

Посетить Александрийский музей можно ежедневно, с 9:00 утра до 17:00 вечера.

Памятка туристам: ценности Александрийского национального музея фотографировать строго запрещено.

Также в экскурсионную программу рекомендуется включить посещение Греко-римского музея Александрии, расположенного в просторном здании в неоклассическом стиле по адресу 5 El Mathaf El Yonany.

Он был основан в конце XIX века по инициативе итальянского археолога Джузеппе Ботти. Сейчас в его 27 залах представлено более 40 000 уникальных экспонатов, охватывающих масштабный период с IV века до нашей эры по IV век нашей эры: монеты, папирусы, ювелирные изделия, сосуды, фрески, саркофаги, статуи.

Посещение и Александрийского, и Греко-римского музеев позволит вам получить более полное представление об истории Египта и увидеть много эксклюзивных экспонатов. Найти подходящую экскурсию (индивидуальную или групповую) вы можете при помощи нашего сервиса, где собрано множество предложение от известных турфирм. Поиск и бронирование займут всего пару минут.

Александрийский мусейон Птолемея и Александрийская библиотека: VIKENT.

RU

После смерти Александра Македонского, его тело в золотом саркофаге было перенесено в Александрию (Египет) и помещено в специально построенную гробницу. Город, названный именем полководца, был заложен самим царём как новая столица эллинского Египта.

«Здесь обосновался один из сподвижников Александра, талантливый полководец и умный правитель Птолемей I Сотер, давший начало целой плеяде Птолемеев. Его величайшей заслугой перед человечеством является создание Мусейона.

Это учреждение, созданное первым из Птолемеев, больше всего напоминало научно-исследовательский институт, где учёные работали, освобождённые от повседневных забот. Царь постарался привлечь в Александрию многих выдающиеся поэтов и ученых того времени. Здесь собрался цвет науки всего Древнего мира.

Александрийский Мусейон был и исследовательским центром, и величайшим музеем древности (от слова «мусейон» и возникло слово «музей»), с парком, ботаническим садом, зверинцем […] Средств не жалели, и это создавало чрезвычайно благоприятные условия для творческой деятельности. Занимаясь исследованиями, учёные имели возможность ежедневно встречаться за совместными трапезами и на прогулках в прекрасных садах дома муз. У них были исключительные возможности обмениваться опытом, советоваться, находить истину в спорах и комплексно решать научные проблемы.

Сергеев Б.Ф.,  Парадоксы мозга, М., «ЛКИ», 2008 г., с. 22.

 

В состав музея входили: помещения для занятий, аллеи, анатомический кабинет, ботанический и зоологический сады и основанная независимо от него Александрийская библиотека.

В Мусейоне работали: Архимед, Евклид, Эратосфен, Герофил, Плотин и другие.

«Развитие научных знаний требовало систематизации и хранения накопленной информация. В ряде городов создаются библиотеки, самые знаменитые из них — в Александрии и Пергаме. Александрийская библиотека была наиболее крупным книгохранилищем эллинистического мира. Каждый корабль, прибывавший в Александрию, если на нём имелись какие-либо литературные произведения, должен был или продать их библиотеке, или предоставить для копирования.

В I в. до н. э. александрийская библиотека насчитывала до 700 000 папирусных свитков. Кроме основной библиотеки (она называлась «царской») в Александрии была построена ещё одна, при храме Сараписа.

Во II в. до н. э. пергамский царь Евмен II основал библиотеку в Пергаме, соперничавшую с александрийской. Именно в Пергаме был усовершенствован материал для письма из телячьей кожи (пергамен, или «пергамент»): пергамцы были вынуждены писать на коже в связи с тем, что вывоз папируса из Египта в Пергам был запрещён.

Крупные ученые обычно работали при дворах эллинистических монархов, которые давали им средства к существованию. При дворе Птолемеев было создано специальное учреждение, объединявшее ученых, так называемый Мусейон («храм муз»). Учёные жили в Мусейоне, проводили там научные исследования (при Мусейоне находились зоологический и ботанический сады, обсерватория). Общение ученых между собой благоприятствовало научному творчеству, но  в то же время учёные оказывались в зависимости от царской власти, что не могло не влиять на направление и содержание их работы.

С Мусейоном связана деятельность Евклида (III в. до н. э.) — знаменитого математика, который подытожил достижения геометрии в книге «Начала», служившей основным учебником геометрии в течение более двух тысячелетий.

В Александрии ряд лет жил и один из величайших ученых древности — Архимед, математик, физик и механик».

Свенцицкая И.С., Эллинистическая культура / История древнего мира. Расцвет древних обществ, Книга 2, М., «Наука» 1989 г., с. 356-357.

 

Из-за постоянно ведущихся в этом регионе войн, Александрийская библиотека неоднократно (!) разграблялась, поджигалась и т.п.

 

«Когда Египет был обращён в римскую провинцию, александрийская наука медленно начала клониться к упадку. Музеум существовал по-прежнему; по-прежнему в нём жили и трудились учёные; но не было в их трудах той свежей и сильной оригинальности мысли, которою отличаются умственные подвиги Эвклида, Архимеда, Эратосфена и Гиппарха. Началось компилирование и комментирование старых авторитетов.

Самостоятельные исследования прекратились. Причину этого упадка мысли можно приписать отчасти подавляющему влиянию римского господства».

Писарев Д.И., Историческое развитие европейской мысли / Полное собрание сочинений и писем в 12-ти томах, Том 6, М., «Наука», 2003 г., с. 365.

Александрийский национальный музей

Захраа Адель Авед

Обозначение: Зараа Адель Авед — лицензированный гид-путеводитель, проживающий в Александрии, который часто помогает людям, посещающим нашу систему форума, и ведет наш блог новостей Александрии

.

Средиземноморский порт Александрия, главная якорная стоянка Эллинской империи, столица Птолемеев и второй по величине мегаполис Египта, всегда был центром культурного значения. Празднование этого события стало важной частью недавнего развития Александрии, и в наши дни здесь находится Александрийский национальный музей, великолепное сооружение, в котором документировано богатое наследие Алекса.

Значение Александрийского национального музея в наши дни возросло, и сейчас он считается одним из лучших музеев Египта. Он был открыт президентом Хосни Мубараком 31 декабря 2003 года и является еще одним дополнением к причинам, по которым стоит посетить этот великий старый город. Национальный музей расположен в отреставрированном дворце и содержит около 1800 артефактов, повествующих об истории Александрии на протяжении веков, включая эпохи фараонов, римлян, коптов и ислама. Есть даже более современные произведения, в том числе 19Изделия из стекла, серебра, фарфора и драгоценных камней 19-го века, которые дают представление о богатстве двора Мохаммеда Али и его потомков. Мумии показаны в специальной подземной камере (подвале). Также некоторые предметы, найденные при археологических подводных раскопках в Александрии, сейчас находятся на одном этаже с греко-римскими артефактами.

Музей расположен в старом дворце Аль-Саад Бассили-паши. При жизни он был одним из самых богатых торговцев деревом в Александрии. Он расположен на улице Фуад (Тарик аль-Хоррейя), недалеко от центра города. Строительство на этом участке было начато в 1926. Дворец занимает площадь 3480 квадратных метров. Это белый особняк в итальянском стиле, окруженный обширным садом с редкими деревьями и растениями. Дворец состоит из четырех этажей и подземного убежища, которое использовалось во время воздушных налетов Второй мировой войны. Дворец был спроектирован французским инженером, который использовал в его строительстве итальянский стиль. Его трехэтажный дворец был местом сбора высшего сословия египетского общества в Александрии, в том числе известных людей, таких как бывшие премьер-министры Египта, Исмаил Седки-паша и Али Махер-паша, а также многие другие. Эта вилла была продана американцам под консульство в 1960, а затем в 1997 году был куплен Министерством культуры примерно за 12 миллионов египетских фунтов. Его преобразование в музей, включая современное аудиовизуальное оборудование, безопасность и противопожарную защиту, обошлось еще в 18 миллионов египетских фунтов. При подготовке Александрийского национального музея были приняты самые высокие стандарты, особенно в отношении методов демонстрации и дизайна образовательных и культурных галерей.

Недавнее осознание того, что египетские музеи изначально предназначались не для выполнения образовательной и культурной роли, а скорее как здания для хранения древностей, побудило Министерство культуры начать преобразовывать их в места, которые передают посетителю культурное послание о различных культурных ценностях. творческие продукты египетской цивилизации. Александрийский национальный музей — первый в своем роде в Египте. Это единственная книга, повествующая об истории александрийского народа в древности.

Проходя через главные ворота, можно подняться по элегантной полукруглой лестнице с видом на мраморную статую греко-римского периода в натуральную величину, изображающую одетую в тогу матрону. Пересекая небольшой, но роскошно украшенный вестибюль с двумя рядами пестрых серых мраморных колонн, попадаешь в собственно музей.

Внутри можно найти символические цвета, используемые, как и во времена фараонов, в определенном порядке. Можно заметить, что сама секция Фараонов имеет темно-синие стены. Этот цвет предназначен для изображения путешествия древних египтян в их вечную загробную жизнь. В разделе «Греко-римский период» объекты расположены на фоне небесно-голубого (мраморного) цвета, отражающего романтику и жажду жизни. Поскольку копты и мусульмане разделяют представления о небесах, разделы, предназначенные для артефактов этих религиозных традиций, окрашены в зеленый цвет.

Экспонаты из коллекции музея ранее не выставлялись. Ранее они хранились в различных других египетских музеях и, следовательно, происходят из Египетского музея древностей, а также Коптского и Исламского музеев в Каире. Другие — из греко-римского и ювелирного музеев в Александрии, которые в настоящее время закрыты на реконструкцию.

Предметы периода фараонов охватывают каждый критический период, включая Старое, Среднее и Новое Царства. Среди выставленных шедевров — статуя царя Менкаура, строителя третьей пирамиды в Гизе, голова статуи Эхнатона (Аменхотепа IV) и голова Хатшепсут, великой женщины-фараона Египта. Есть также прекрасная статуя писца и несколько статуэток слуг, изображенных посреди повседневных дел. Есть также несколько столов для подношений, строительные инструменты и статуи божеств.

Кроме того, есть копия гробницы, подобной гробнице в Долине Царей на Западном берегу в Луксоре (древние Фивы), в которой находится одна мумия вместе с подлинным погребальным инвентарем. Эти предметы включают канопы, антропоидные саркофаги с мумией, фигурки ушабти и личные вещи умерших. Гробница предназначена для того, чтобы дать обзор древнеегипетской концепции захоронения и загробной жизни.

Александрия была великолепным греко-римским городом, и в предметах этого периода нет недостатка. Среди наиболее примечательных – прекрасно расписанные терракотовые статуэтки Танагры модно одетых греческих женщин. Статуэтки стоят неподвижно со стилизованными взглядами, в шляпах или вуалях, с детьми, веерами или домашними животными на руках.

Экспонаты римского периода включают бюсты императора Адриана и статую Каракалы из красного гранита. Коллекция также включает отчеты о новаторских научных исследованиях человеческого тела, проведенных в Александрии, с мраморными руками, ногами и туловищем.

Изюминкой музея является экспозиция (на греко-римском этаже) артефактов, поднятых во время подводных раскопок вокруг Александрии в последние годы. Чтобы дать всесторонний взгляд на эту новую область археологии, огромные плакаты показывают деятельность различных подводных мест за последние несколько лет. Здесь можно найти некоторые из наиболее важных экспонатов, поднятых с морского дна, в том числе черную базальтовую статую первосвященника в храме богини Исиды, поднятую в 19 в.98, 2,2-метровая гранитная статуя Исиды, найденная в мае 2001 года. Существует также гранитная стела царя Нахтнебефа, которая является идентичной копией стелы Навкратиса, обнаруженной в затонувшем городе Ираклион недалеко от Абукира.

На этаже, посвященном коптским и исламским предметам, есть множество предметов из двух самых известных религиозных традиций Египта. Коптские христианские предметы включают иконы Иисуса и Девы Марии и Тайной вечери, а также надгробия и одежды, украшенные золотыми и серебряными крестами. Среди исламских предметов коллекция из 162 золотых и серебряных монет, отчеканенных в Александрии, ряд металлических курильниц для благовоний, люстр, украшенной керамики, дверей и окон-машрабий, инкрустированных геометрическим орнаментом из слоновой кости.

Наконец, жизнь бывшей королевской семьи Египта раскрывается в коллекции великолепных драгоценностей, украшенных драгоценными камнями золотых и серебряных наград, часов, хрустальных бокалов и ваз, не говоря уже о позолоченных сумочках, кольцах, ожерельях и браслетах.

Ни один современный музей не обходится без высокотехнологичной реставрационной лаборатории древностей и электронной системы безопасности для их сохранности, и этот музей не исключение. Кроме того, зал в подвале был преобразован в аудиовизуальную мастерскую, в которой посетители могут совершить экскурсию по музею с помощью компьютерных программ, которые отображают каждый экспонат в музее с разных сторон. Было использовано все доступное пространство.

Старый гараж для сотрудников американского консульства был преобразован в лекционный зал и театр под открытым небом для вечерних представлений. Театр под открытым небом может вместить около 800 зрителей, а лекционная аудитория вмещает около 150 человек.

Обратите внимание, что в этом музее разрешены камеры, но нельзя использовать вспышки. Требуется разрешение на камеру стоимостью 30 LE.

Музей древностей Александрийской библиотеки

Вид на Новую Александрийскую библиотеку

В 295 г. до н.э. египетский правитель Птолемей I Сотер поручил построить Великую Александрийскую библиотеку (одно из культурных чудес древнего мира) .

В последующие годы местные ученые путешествовали по региону, чтобы купить книги для библиотеки. В библиотеке хранилось множество копий важных книг древнего мира, а также оригиналы Еврипида и Софокла. Все человеческие знания о древнем мире хранились в Библиотеке, а не только о Египте или греческих территориях, поскольку Птолемей I разослал своих представителей по всему известному миру для сбора справочных материалов.

В 48 г. до н.э. Библиотека и не менее 40 000 свитков были сожжены, когда Юлий Цезарь напал на город (во время Александрийской войны), и огромный пожар поглотил древнюю Библиотеку. Казалось бы, это был конец легендарной библиотеки и, следовательно, конец легенды, но 2000 лет спустя, после 10 лет планирования, правительство Египта и ЮНЕСКО объединили свои усилия, чтобы возродить древнюю библиотеку. Александрийская библиотека теперь восстала из пепла древности, чтобы вновь возглавить мир как культурный центр и средоточие знаний не только в Египте, но и во всем мире.

В рамках библиотеки был создан новый и очень важный музей древностей, чтобы осветить историю Александрии на протяжении веков. Он особо подчеркивает культурную эпоху эллинистического мира, предоставляя экспонаты, связанные со знаниями и искусством.

Торжественное открытие музея состоялось в январе 2003 года. В настоящее время в нем хранятся редкие экспонаты эпохи фараонов, греков, римлян, коптов и ислама. Эти артефакты выставлены в хронологическом порядке, отражая эволюцию письма, рождение науки и библиотечного дела, а также древнее искусство с информативными дисплеями, представляющими мозаику, портреты, изделия из стекла, керамику, монеты, ткани и многое другое.

Музей расположен в секции B1 Библиотечного комплекса на первом этаже главного здания. Пройдя через ворота безопасности библиотеки, поднимитесь по лестнице, ведущей на первый этаж. Справа от лестницы находится касса. Общий вход стоит 10 LE для иностранных туристов и 4 LE для египтян. В стоимость входного билета входят услуги гида, который проведет экскурсию по длинным коридорам. Гиды владеют английским, французским и немецким (и, конечно же, арабским).

Внутри музея сразу бросается в глаза заметная гармония между внутренним убранством музея и экспонатами внутри. Хорошо скоординированные экспонаты хорошо освещены и эстетичны.

При входе в музей сразу бросается в глаза красивая картина, висящая на стене. Это школьница, которая сидит на табурете и переписывает свой урок деревянным пером на вощеной дощечке. О статуе говорится, что «образование как девочек, так и мальчиков процветало в древней Александрийской библиотеке, о чем свидетельствует эта терракотовая статуя, датируемая примерно 200 годом до нашей эры».

Давайте прогуляемся по музею и посмотрим, какие чудеса древности откроются.

Древности фараонов

В залах, посвященных древним египетским артефактам, экспонаты рассказывают нам о развитии письменности. Здесь мы находим различные статуи древнеегипетских писцов и коллекцию письменных принадлежностей периода фараонов. Есть экспонаты, посвященные папирусу, с иллюстрированной историей его использования в Египте, а также документация об эволюции письма в этот период.

Фрагмент известняка Фрагмент стелы с частью семи столбцов иероглифической надписи слева направо в честь бога Амона. Фрагмент до сих пор сохраняет свои первоначальные цвета. Это восходит к Новому царству, когда культ бога Амона распространился и процветал, и он стал официальным богом Египетской империи.

Размеры: В. 40 см; Ш. 67 см
Происхождение: Эль-Курна

Затонувшие древности Александрии

Также есть место для затонувших александрийских древностей. Считается, что из-за серии сильных землетрясений северные части города были потеряны для Средиземного моря. Археологические исследования для восстановления этих древностей фактически начались в заливе Абу-Кир в 1933 году и в Королевском районе (восточная гавань) в 1961 году, когда египтянин Камаль Абул Садат сообщил, что видел затонувшие памятники в глубинах восточной части порта, которая обращена к Кайтбей. Форт.

Сначала водолазы извлекли несколько горшков, но вскоре они вытащили и золотые монеты византийского периода. Затем они обнаружили гранитную статую Исиды высотой 7,5 метра, что вызвало дополнительный интерес. В 1968 году правительство Египта обратилось к ЮНЕСКО за помощью в разработке карты затонувших древностей в районе восточного порта. ЮНЕСКО отреагировала положительно, и полученная карта стала ориентиром для текущей работы в этой области.

Вверху: Белая мраморная голова бога Сераписа с инкрустированными глазами и отверстием наверху для крепления калатоса. Слева статуя в том виде, в каком она была впервые обнаружена под водой, а справа она сейчас находится в музее Александрийской библиотеки.

Размеры: В.57 см Ш. 35 см Происхождение: Абу Кир

В 1993 году Европейский морской институт, французская экспедиция под руководством знаменитого подводного экскаватора Фрэнка Годдио, начала работу в обоих восточных портах. области и в Абу-Кире. Экспедиция состояла из тридцати египетских и французских дайверов, и их работа выявила тысячи предметов в тени форта Кайтбей, в том числе колонны, короны и статуи. Жан-Ив Эмпрер, один из французских археологов, объясняет, что находки почти наверняка были остатками древнего маяка Фарос в Александрии, который был одним из чудес древнего мира и был разрушен одним из древних александрийских землетрясений.

Вверху: огромная королевская голова Октавия из серого гранита в головном уборе Неммес. Он датируется либо самым концом птолемеевского (греческого) периода, либо началом римского периода. Размеры: В. 59 см Д. 59,5 см. Происхождение: Восточная гавань.

Многие артефакты из этих подводных раскопок сейчас находятся в коллекции музея. Эти артефакты требуют специальной обработки из-за их погружения в соленую воду, что приводит к скоплению солей в эпидермисе (коже) камня. После извлечения из моря их сразу же помещают в емкости с водой с тем же раствором натрия, что и в морской воде. Затем раствор натрия в резервуаре постепенно уменьшается, в результате чего натрий внутри артефактов медленно высвобождается в более пресную воду. В конце концов, примерно через шесть месяцев, артефакт очищается от соли, и процесс завершается. Только после этого изделие может быть выставлено на открытый воздух без повреждений.

Греко-римские древности

Безусловно, Александрийская библиотека была центром греко-римского мира, где жили как ученые, так и философы. Здесь Архимед изобрел свой насос, который используется до сих пор и известен как винт Архимеды. Евклид написал «Элементы» (основу евклидовой геометрии) и «Оптику» (трактат по геометрической оптике). Они были не одиноки, и многие известные ученые работали, например, над тем, чтобы выделить функцию сердца, рассчитать окружность земли и даже разработать концепцию високосного года. Фактически, потеря библиотеки в древние времена в основном привела к потере объединенных знаний древнего мира.

Вверху: белый мраморный бюст Ксенфона, носящий его имя на греческом языке и датируемый греческим периодом. Размеры: высота 59 см. Внизу: золотое обручальное кольцо, найденное в Абу-Кире и датируемое византийским периодом.

В греко-римском отделе библиотеки мы находим множество статуй наиболее важных греческих философов, ораторов, писателей и историков, а также другие артефакты того периода. Здесь есть стеклянный шкаф, в котором выставлена ​​коллекция золотых украшений, колец и монет, обнаруженных в Абу-Кире (19 г.99-2000), некоторые из которых относятся к греческому периоду.

Вверху: две маски с черными глазами. На лбу видны остатки повязки. Это погребальные расписные маски, относящиеся к римскому периоду. Раскрашенные маски были частью римских погребальных обычаев. Эти маски были широко распространены в Египте с первого до четвертого века. Их вставляли внутрь саркофагов между обертками мумий, на лицо

Вверху: Терракотовая погребальная урна: (Хадра Гидра) использовалась для хранения праха умерших. Они названы в честь места, где они были первоначально обнаружены в районе под названием Эль-Хадра на южных границах древнего города. Они датируются четвертым веком нашей эры. Самая старая из этих гидр имела белый фон, и она также была найдена в Афинах, Родосе и на Кипре, где были обнаружены другие птолемеевские памятники. Гидры производились в Александрии и обычно украшались геометрическими и растительными узорами, театральными масками, мифологическими сценами и рельефными изображениями божеств. На некоторых из этих ваз были написаны имя, дата смерти и титул умершего.

Вверху: Крышка саркофага, на которой изображен ребенок, лежащий на левом боку, подложив под голову левую руку и одетый в платье со складками с высоким рельефом. Это произведение относится к римскому периоду.

Коптские и христианские древности

Текстиль был самым выдающимся продуктом коптского христианского искусства. В Египте были найдены тысячи предметов текстиля, относящихся к римской, византийской и исламской эпохам. Большинство из них были сотканы из шерсти и льна и отличались богатством орнамента, включавшего геометрические, растительные орнаменты, человеческие фигуры, христианские мотивы и даже сцены из мифологии.

Коптские ткани широко использовались в христианский период Египта, включая простыни и покрывала, полотенца, салфетки, скатерти и мешки для переноски, а в церквях и других общественных зданиях эти декоративные ткани использовались для штор и драпировок.

Чаще всего ткани в коптский период использовались для изготовления одежды, которая в этот период чаще всего имела форму туники или прямоугольной рубашечной одежды, которая обычно застегивалась на талии ремнем. Текстиль также использовался для поясов, плащей и шалей. Туники коптов чаще всего шили из простой шерсти или льна и украшали либо одной вертикальной полосой (клавус), идущей по центру одежды, либо двумя вертикальными полосами (клавус), спускавшимися через каждое плечо и спускавшимися к низам. колено или низ одежды как спереди, так и сзади.

Исламские древности

Александрийская библиотека музея также содержит предметы исламского периода. Это был период, когда Александрия пережила потерю статуса столицы Египта в пользу того, что в конечном итоге стало Каиром. В музее представлены коллекции деревянных окон, ковров, табличек и фонарей в стиле арабеск.

Примечательно, что в седьмом веке нашей эры производство стекла процветало в Египте, и стеклодувы унаследовали многие технологии своих предков из Византийской и Сасанидской империй. К ним относятся выдувание стекла, использование форм, обработка расплавленного стекла с помощью инструментов и декоративное применение расплавленного стекла. Исламское производство стекла с седьмого по четырнадцатый век также было очень новаторским и было свидетелем славных этапов, таких как производство стекла с превосходной рельефной огранкой и впечатляющих позолоченных и эмалированных предметов, которые установили его превосходство в производстве стекла во всем мире.

Древности Александрийской библиотеки

До строительства новой Александрийской библиотеки в 1993 году на ее будущем месте проводились раскопки. В результате археологических раскопок было обнаружено несколько уникальных фрагментов мозаики.

Вверху: Фрагмент мозаичного пола, относящегося к греческому периоду (второй век нашей эры). Центральная часть имеет форму круга, что встречается редко. На нем изображена собака рядом с бронзовой греческой чашей (аскосом). Детали сцены и отражение света на металле (бронзе) представляют собой высокий художественный стандарт, приписываемый мозаичным мастерским Александрии, которые производили замечательные работы, особенно те, которые были сделаны для греческой королевской семьи. Этот стиль был получен из литературного наследия Александрии, созданного в течение первых трех столетий до нашей эры, которым Александрия прославилась. Это произведение искусства называется opus vermiculum и включает в себя очень маленькие цветные кубики из мрамора и известняка. Размеры: 1,35 на 1,35 м

Вверху: Фрагмент мозаичного пола, украшенный сценой боя двух гладиаторов, черного и белого, в спортзале или общественной бане. Рядом с ними фонтан, который датирует произведение примерно вторым веком нашей эры. Сцена изображает спортивную жизнь в Александрии, объединившую различные человеческие расы Размеры: 3,25 х 2,75 м

Зал загробного мира

Впервые в Александрийском музее есть зал, посвященный мумификации процесс, который дает информацию не только о древнеегипетской мумификации, но и об этой погребальной практике в додинастические времена, а также в греческий и римский периоды.

В настоящее время в этом зале выставлены три мумии разных эпох (античных фараонов, птолемеев и римлян). Одним из них является гроб человека, известного как Аба, сын Анх-Хора, который был правителем Верхнего Египта и главой его казны. Этот деревянный гроб украшен цветными узорами и иероглифическими надписями, в том числе Книгой Мертвых. Он по-прежнему сохраняет большую часть своих первоначальных цветов. Мумия была доставлена ​​из раскопок, проведенных бельгийской миссией в некрополе Асасиф (часть гробниц знати) на западном берегу древних Фив (современный Луксор). Экспонат включает в себя четыре канопы, в которых хранились органы умерших.

Второй деревянный гроб принадлежал гречанке, которая также была мумифицирована. Он также украшен цветными изображениями, в том числе изображениями крылатой богини Исиды. Мы знаем, что в этот период процесс мумификации занимал всего сорок дней, в отличие от семидесяти дней, необходимых в более древние времена.

Третья мумия, без гроба, представляет собой римскую женщину, завернутую в льняные бинты и покрытую пятью кусками картона.

Также есть коллекция маленьких погребальных фигурок. Их часто взаимозаменяемо называют Шабти, Шавабти и Ушабти, хотя на самом деле каждый из этих терминов относится к определенным типам погребальных фигур, характерным для временных рамок или мест.