Аэропорт оймякон сегодня фото: Яндекс Карты — подробная карта мира

Содержание

О ПОЕЗДКЕ НА ПРАЗДНОВАНИЕ 75-ЛЕТИЯ АЭРОПОРТА ОЙМЯКОН И НЕ ТОЛЬКО…

10 ноября в селе Томтор Оймяконского района в рамках юбилейных мероприятий, посвященных 75-летию Воздушной трассы Красноярск – Уэлькаль отметили и юбилей аэропорта Оймякон.

P.S. Для тех, кто не в курсе, данный фоторепортаж является продолжением исторического поста о трассе Аляска – Сибирь.

Правда, по иронии судьбы, до Томтора я добрался не на самолете, а через районный центр. Кроме меня на мероприятие отправились председатель ЯРО ВООПиК Руслан Васильев, а также гость из Москвы, летчик-испытатель Мстислав Листов.
В Усть-Нере к нашей группе присоединились глава улуса Михаил Захаров, специалист по молодежной и семейной политике района Станислав Григорьев и оператор Оймяконского филиала НВК «Саха» Артур Старостин.
Коротая время за разговорами, расстояние в 400 км, а именно столько от Усть-Неры до Томтора, преодолели незаметно. Остановки делали только пару раз — сначала на Ольчанском перевале, затем на Кюбюме.

Вид с Ольчанского перевала

Программа юбилейных торжеств в Томторе была очень насыщенной. Ведь как-никак готовились к этому долго, причем неоднократно обсуждали и согласовали план мероприятий и на республиканском уровне.

В первую очередь гости посетили Ледовую резиденцию Чысхаана, местную библиотеку и, конечно же, Томторский краеведческий и литературно-краеведческий музеи. Специально к юбилею руководители уголков памяти подготовили дополнительные экспозиции по истории трассы. Многие экспонаты я уже видел ранее, а вот на некоторые только обратил внимание. Например, гребень, изготовленный из обломков самолета Франца Биох.

Сделал его наш земляк Николай Петрович Слепцов. В своих воспоминаниях он писал об этом следующее:

«…неподалеку от аэропорта на сопке разбился один самолет. И как-то приволокли то ли его крыло, то ли хвостовую часть. Я начал оттуда понемногу выпиливать небольшие кусочки, шлифовал их, затем мастерил из них всякие безделушки — расчески, украшения. Свои поделки обменивал у женщин в томторской ферме на молоко и суорат. Даже сам не заметил, что прослыл среди своих земляков мастером по металлу, заказы от них поступали постоянно. А вот сейчас даже и не помню, откуда у меня тогда появился обломок ножовки по металлу…»

Руководитель поселкового музея Роза Тимофеевна поведала, что гребень принесли ей местные жители. Они нашли его, когда ходили по ягоды.

На снимке ниже консервная банка американского производства. Была обнаружена рядом с местом, где разбился самолет Франца Биох. На донышке выбит срок годности – до 24 августа 1946 года.

А это один из экспонатов литературно-краеведческого музея Томторской школы – обломок самолета с номером редуктора. К сожалению, кто был летчиком данного самолета, точно неясно. Известно лишь, что он катапультировался и остался жив. Есть предположение, что им мог быть старший лейтенант Павел Петрович Горельцев.

Панорама кабинета, в котором располагается в настоящее время школьный литературно-краеведческий музей.

Руководитель музея, заслуженный учитель РФ Мария Поликарповна Боярова беседует с гостями.

По всей школе прошли классные часы, посвященные истории трассы Аляска — Сибирь. Мы посетили интереснейший и очень познавательный урок, который провела одна из лучших учителей Томторской средней школы Матрена Анатольевна Петрова. Также была организована встреча Мстислава Степановича со старшеклассниками.

Немного позже в спортивном зале села отгремели районные соревнования по военно-строевой подготовке среди учащихся. Пять команд из разных школ района соревновались не только в умении маршировать, но и в сборке-разборке автомата и пулевой стрельбе. По итогам всех дисциплин победителем военного смотра стала команда хозяев.

Затем был проведен торжественный митинг перед служебным зданием аэропорта с возложением цветов у памятника, посвященного летчикам-перегонщикам.

Как фотограф, я приехал сюда немного раньше, чем основная масса людей. Само здание было закрыто на замок, а вот дверь «второго этажа»  оказалась незапертой.

Казалось, здание покинули буквально вчера. Все лежит на своих местах, даже какие журналы и документы.

Пока все тут разглядывал, народ постепенно начал собираться.

Несмотря на сильный мороз и отдаленность от Томтора, почтить память авиаторов и тружеников тыла пришло немало людей. Ведь благодаря просветительской работе местных краеведов и учителей об Алсибе и роли аэропорта Оймякон в годы войны знают все оймяконцы.

В своем выступлении Руслан Васильевич обрадовал жителей полюса холода новостью о том, что как раз накануне этой знаменательной даты, служебное здание аэропорта было включено в список объектов культурного наследия Республики Саха (Якутия).

Он также выразил надежду, что благодаря этому историческое здание будет не просто сохранено, но, может быть, даже и отреставрировано. К слову, в настоящее время здание аэропорта Оймякон является единственным аэропортом республики, имеющим такой статус.

Еще одним знаковым мероприятием стала презентация новой книги «Аэропорт Оймякон – история и судьбы», в которой описываются не только подробные сведения о строительстве порта, его работниках в годы войны, но и показана роль местных жителей в работе трассы. Стоит отметить, что эта первая книга, целиком посвященная истории отдельного взятого аэропорта трассы Аляска — Сибирь.
Все присутствующие не могли не заметить, как хорошо был оформлен зал. Все было сделано от души и очень красиво. Здесь же была развернута специальная выставка «Студеный перегон».

Завершились праздничные мероприятия торжественным собранием общественности и концертом в улусном доме культуры.

Выступление хомусисток из села Оймякон.

Руководитель дома культуры села Сордоннох Иван Старков душевно исполнил песню Марка Бернеса «Журавли».

Выступление образцового хора мальчиков из Усть-Неры.

Среди множества ярких номеров особенно сильно взволновало зрителей выступление школьников Томторской школы с художественным чтением стихов, посвящённых трудовому подвигу авиаторов.

Фото на память с организаторами и гостями мероприятия.

На следующий день, когда все гости уехали обратно в Усть-Неру, я решил составить компанию брату. Он собирался ехать в местность Бюченнях, что примерно в 40 км к югу от Томтора. Это была своего рода спасательная операция – нам нужно было отвести запчасти друзьям Павла. По пути заметили забавное деревце и не могли не сфотаться на его фоне…

Вид на реку Куйдусун. Как бы ни хотелось, но приближаться к открытой воде не стал. Небезопасно.

Обрадовавшись нашему прибытию, Андрей и Виктор сразу же начали работать. Чтобы хоть как-то создать для себя комфортные условия, они поверх капота установили палатку. Пусть тесно и неудобно, но зато тепло. Ведь трогать в -40С холодный металл крайне неприятно.  Провозились довольно долго. Тем не менее, ближе к вечеру все неполадки были устранены.

Мы с Павлом выехали первыми, но через каждые 10 км делали остановку, чтобы дождаться товарищей. Мало ли что? Вдруг опять будут проблемы — ведь и ЗИЛ не новый, да и и наледи опасны… В общем, с такими паузами в Томтор прибыли глубокой ночью.

На третий день прогулялся пешочком до протоки реки Куйдусун. Красота здесь неописуемая. Рекомендую всем, кто зимой будет в Томторе, походить  по этим местам. Полыньи на протоке не замерзают даже в лютые январские морозы.

Подобных мест здесь много. Недаром, даже само название района происходит от эвенского «heйм» (с добавлением уменьшительно-ласкательного суффикса -кэн), которое переводится как незамерзающее место на реке. Позже слово было заимствовано якутским языком и звучит как «өйүмү».
Кстати, раз речь пошла о топонимике, то есть довольно интересный факт, связанный с основной темой поста: названия трех последовательно расположенных аэропортов трассы Аляска – Сибирь имеют, можно сказать, одинаковое происхождение. Это Оймякон, Сеймчан, а также Теплый Ключ.

Во время пребывания в Оймяконе побывал в гостях у коневодов, отснял небольшой материал по будням этих тружеников села. База расположена в районе озёр Алысардах.

Расскажу интересный факт, который связан с этой местностью. Так, в далеком 1832 году из Верхнеколымска через Оймякон прошли Август Эрих Кибер и близкий друг великого А.С. Пушкина Федор Федорович Матюшкин.

Во время того путешествия Матюшкин впервые определил географические координаты «урочища на Омеконе», но какого именно он не указывал. Если его расчеты были верны (63°15’15» с. ш. 142°48′ в. д.), то значит, свои измерения он провел примерно в этом месте.
Но вследствие того, что в книге Г. Майделя (1896) было указано,что Матюшкин, мол, провел расчеты в родовом управлении, то есть в самом селе Оймякон, многие исследователи посчитали, что Федор Федорович допустил в расчетах большую ошибку. Но, думается, это маловероятно. Ведь определением координат Матюшкин занимался и до прибытия на полюс холода. Причем все эти точки были вычислены без ошибок. К тому же, ни про какое родовое управление сам Матюшкин не упоминал.

Неподалеку от базы возвышается гора Хардах-Хая (высота — 1 608 м). Эта гора примечательна тем, что в ясную погоду с её вершины можно увидеть села Оймякон и Ючюгей, а также аэропорт Оймякон.

Проведя у коневодов почти весь день, ближе к вечеру вернулся в Томтор.

Наутро мне надо было возвращаться в Якутск, поэтому в назначенное время я поехал в аэропорт. Правда, никакого зала ожидания здесь нет, всё происходит на улице, даже регистрация пассажиров.
Местные власти уже который год планируют обустроить под зал ожидания здание бывшего детского сада, так как оно немногим в лучшем состоянии, чем служебное здание. К тому же расположено оно в непосредственной близости от взлетно-посадочной полосы.

Но, как всегда, все упирается в деньги – средств на ремонт у алмазной республики нет, а в Министерстве транспорта Якутии уже давно считают проблему с аэропортом совсем неактуальной. Да что и говорить, если они даже нынешние юбилейные мероприятия провели, на мой взгляд, только ради галочки, а про Оймякон и остальные якутские аэропорты трассы Аляска – Сибирь даже и не вспомнили. А ведь могли бы, хотя бы ради приличия, разослать поздравительные телеграмки. Но увы…
…И вот я уже в самолете. Настроение не очень, то ли от очередного расставания с родиной, то ли от запущенности нашего порта. Наш самолет плавно отрывается от земли, и тут на ум невольно приходят слова из воспоминаний полковника Константина Орлова, работавшего в годы войны начальником политотдела трассы:

«… И вот — прощальный круг над Оймяконской котловиной. И почему-то мне грустно расставаться с этим диким местом, предлагающим неистовые испытания людям. У Оймякон есть еще один рекорд: он — самое холодное на всей нашей Земле место, где постоянно живут люди. Мне жалко расставаться с этими людьми, почти в полном составе вышедшими нас проводить.
Оторванные от внешнего мира, они не согнуты и не придавлены, а горды и достойны. Полюс холода хочет их сломить, но они крепче него…»

И ведь действительно, что есть, то есть…

P.S.  Мой Instagram @spiridon_sleptsov, заходите в гости, подписывайтесь.

Tags: #Оймякон, #Полюс Холода, #Томтор, #Якутия, #животные, #полюс холода, #путешествия, #репортаж, #социалка

Оймякон — полюс холода

Село Оймякон (якут. Өймөкөөн) находится в восточной части Якутии и является центром сельского поселения «Борогонский 1-й наслег». Наслегами в Якутии называют сёла или посёлки, которые представляют собой низшие административные единицы и являются частями улусов. В настоящее время в Якутии насчитывается 364 наслега. Чем же известен поселок Оймякон в Якутии? Он известен тем, что является так называемым «Полюсом холода» — самым холодным местом в России, с наиболее суровыми условиями для проживания. Тем не менее, Оймяконский улус никак нельзя назвать пустынным. Только в самом посёлке в 2010 году насчитывалось 462 жителя. Национальный состав — русские и якуты. Люди в Оймяконе весьма дружелюбные и уже привыкли к туристам, которые часто навещают это село.

Содержание статьи:

  • Оймякон на карте России
  • Самое холодное место в России
  • Как добраться до Оймякона
  • Жизнь в Оймяконе
  • Фотографии села Оймякон

Оймякон на карте России

Не каждый знает, где находится Оймякон на карте России. Село стоит на левом берегу реки Индигирка, в восточной части Республики Саха (Якутия). Это приполярные широты, немного южнее Северного полярного круга, если точнее — 63°27′00″ северной широты. Высота над уровнем моря составляет 745 м. В этой долине это имеет особое значение, так как высота расположения места понижает температуру на 4 градуса по отношению к теоретически наблюдаемой на уровне моря.

Ближе всего к Оймякону находится посёлок Хара-Тумул. Он расположен в том же улусе, а расстояние между населёнными пунктами всего 4 км по трассе или 3 км по прямой. Значительно дальше сёла Берег-Юрдя, Томтор, Ючюгей. Чтобы попасть в Ючюгей из Оймякона по дороге пришлось бы делать дугу через Томтор. Протяженность пути составит 100 км. По прямой — около 28 км. До Томтора по трассе 38 км, а по прямой 20 км. Оймякон находится в таком месте, где эти 38 км можно считать или непосредственной близостью, или очень большим расстоянием. Близко, потому что это всего лишь 1 ч. 48 м пути на автомобиле. Далеко, потому что если с машиной что-то случится, а помощь не подоспеет своевременно, то природные условия шутить не станут.

Самое холодное место в России

Три населённых центра Якутии борются за возможность называть себя самым холодным местом в России. Это Оймякон, Томтор и Верхоянск. Власти Якутии решили этот вопрос в пользу Верхоянска. В пользу Томтора говорит то, что в 2 км от него находится аэропорт, где обычно и замеряют температуру воздуха регулярно. Оймякон же вошёл в историю во многом из-за того, что так называется не только посёлок, но и весь улус, всё место.

Итак, климатические условия на Полюсе холода сложные, а определяются они несколькими факторами. Во-первых, поселок Оймякон расположен в долине, а она находится в небольшом котловане, низине, куда устремляется холодный воздух. Во-вторых, достаточно далеко до океана, поэтому климат Оймякона резко континентальный. В-третьих, высота над уровнем моря. В-четвёртых, близость к Полярному кругу. В результате абсолютный минимум декабря и января -65,4 °C, а февраля -64,6 °C. Средняя температура в Оймяконе в эти месяцы составляет -42 °C до -50 °C. Лето же, напротив, может быть очень жарким. Услышав фразу «оймяконский загар» не следует спешить улыбаться. Жара на Полюсе холода держится не долго, но в июле температура может доходить до +34,6 °C. Средняя же температура июля от +14 до +22 °C.

По неофициальным данным, рекорд температуры в Оймяконе был зафиксирован в 1938 году и составил -77,8 °С. Можно было бы сказать, что это самая низкая температура в Оймяконе, но никто не знает, а вдруг было и меньше. Дело в том, что в посёлке очень мало термометров, способных отразить мороз ниже -60 °С. Примерно такие отметки (ниже -70 °С) обозначены на двух памятниках температуре. Один стоит в центре посёлка, а над ним находятся большие буквы — «“Полюс холода” Оймякон».

В переводе с якутского слово «оймякон» означает «незамерзающие воды». Они на самом деле находятся на краю посёлка. Местные жители водят туда поить домашний скот. В любой мороз температура воды термального источника не падает ниже + 30 °C.

Как добраться до Оймякона

Протяженность трассы от Якутска до Оймякона составляет примерно 928 км. Время в пути — около 22 часов.

Участок трассы в непосредственной близости от Полюса холода называют «Дорога костей». Это связано не столько с опасностью пути в наше время, сколько с этапами заключённых, которые шли по этой дороге пешком в сталинские времена, но доходили до лагерей далеко не все. Есть и продолжает работу аэропорт в Оймяконе, но сообщение по воздуху не является регулярным.
Расстояние от Москвы до Оймякона составляет примерно 9200 км по автомобильной дороге. Время в пути займет 130 часов.

Несмотря на большое расстояние, туристы очень часто посещают это место. Приезжают сюда даже из другин стран.

Жизнь в Оймяконе

История Полюса холода Оймякона уходит корнями в глубокое прошлое. Период возникновения в этой долине стойбища указать невозможно. Когда-то тут останавливались якуты-оленеводы, которые раньше вели кочевой образ жизни. Советская власть крайне отрицательно смотрела на кочевников, поскольку их крайне трудно контролировать. По этой причине их силой заставили превратить стоянку в постоянный посёлок и отказаться от кочевого оленеводства. Позже в развитие внес свою лепту «архипелаг ГУЛАГ». В устье Индигирки и далее по району расположились десятки лагерей. Многие заключённые, сразу после освобождения, не могли покинуть место и оставались в поселениях. Сюда же отправляли ссыльных. К примеру, последние два года ссылки отбывал в Томторе писатель Варлам Шаламов. В посёлке Оймякон, при средней школе, даже открыт краеведческий литературно-исторический музей, который посвящен отнюдь не якутской культуре, а писателям, поэтам, деятелям искусства, культуры и учёным, которые отбывали в этих краях срок заключения или направлялись в ссылку. Там же установлен и и памятник жертвам сталинских репрессий «Колокол памяти».

Если путешественник всё же прилетит на самолёте, то увидит странное ветхое деревянное строение с двумя заколоченными окнами. Над дверью щит с надписью «Аэропорт Оймякон». Ниже надписи выломанные двери, а внутри помещения никакой мебели. Это зал ожидания. Не нужно пытаться установить длину ВПП. У неё нет длины, или она равна ширине большого заброшенного поля, которое и принимает самолёты. Самой распространённой моделью является Ан-2. Реже — Ан-24. Дело в том, что когда-то, ещё в годы Великой отечественной войны, здесь была военная авиабаза, которую построили заключенные, а обслуживали гражданские. Ровный и относительно надёжный участок сохранился и в наше время. Рейсы существуют только между городом Якутском и центром улуса, посёлком Усть-Нера.

Жизнь в Оймяконе достаточно трудна, а многое идёт в сторону упадка, но не развития. мороз на Полюсе холода накладывает свой отпечаток на всё. Население Оймякона никогда не удивлялось тому, что заведённый днём двигатель автомобиля не глушится всю ночь, потому что на утро запланирована поездка, но с утра его его можно и не завести. В посёлке есть школа, а дети освобождаются от занятий только при температуре ниже − 60 °С.

Общественный транспорт в посёлке Оймякон отсутствует, поэтому до школы родители отвозят учеников на санках или санях. Делается это в основном из-за того, что их приходятся кутать так, что они теряют способность передвигаться самостоятельно. На занятиях школьники сидят в верхней одежде и постоянно отогревают дыханием пасту в ручках. Место, где находится Оймякон создаёт сложности во всём. Его давно уже покинули все те, кто не готов всю жизнь бороться с природными условиями Полюса холода. Впрочем, борьба ведётся даже за возможность захоронения. Выкопать могилу тут совсем не просто. Приходится долго отогревать землю, потом снимать один слой, а потом снова отогревать кострами.

Один магазин посёлка по дизайну не очень отличается от аэропорта. Такое же ветхое строение, но только окна и двери находятся в целости. Жителям Оймякона он во много раз нужнее, поскольку это практически единственный способ приобрести ряд продуктов питания, сигареты, спиртное. Основное занятие местных жителей — скотоводство, оленеводство, охота и рыбалка. Скот водят практически все жители Полюса холода, и рыбу тоже ловят, но вот хлеб или табак, водку больше найти не где.

К слову, спиртное в зимнее время в Оймяконе пить можно только в том случае, если есть полная уверенность в том, что никуда идти не придётся. Лучше делать это в доме с печкой, потому что перебои в отоплении случаются постоянно. Мороз ниже -60 °С полностью отрицает согревание спиртным. Пьяный человек становится беспомощным и в любой момент может потерять сознание. Это случается даже, если выпить совсем немного. Падение на снег в таком случае чревато обморожением и летальным исходом. Здесь ведь все-таки Полюс холода.

Фотографии села Оймякон

Ниже представлены уникальные фотографии «Полюса холода» — села Оймякон.

фотографий из самого холодного города на Земле | Путешествие

Летняя обувь пережидает зиму в сарае в пригороде Якутска.
Амос Чаппл

Местная жительница входит в Преображенский собор, самый большой в Якутске, в водовороте ледяного тумана.
Амос Чаппл

Женщина прижимает рукавицу к лицу, чтобы защитить его от холода в минус 63 градуса по Фаренгейту днем ​​в Якутске. На заднем плане статуя Ленина возвышается над центральной площадью города.
Амос Чаппл

Обмороженный дом в центре Якутска.
Амос Чаппл

Дорога на Оймякон в минус 63 градуса по Фаренгейту вечером. Бензин становится твердым, если машины выключены. В долгих ночных поездках водители останавливаются посреди дороги, откидывают сиденья и спят с включенным светом и работающим двигателем.
Амос Чаппл

Александр Платонов, учитель на пенсии, оделся для быстрого бега в туалет. Большинство туалетов в Оймяконе давно вываливаются на улицу из-за сложности прокладки сантехники через вечномерзлый грунт.
Амос Чаппл

Единственный магазин Оймякона, снабжающий обособленное население.
Амос Чаппл

Женщина, продающая арктического зайца вместе с привычной для нее мороженой рыбой на центральном рынке Якутска.
Амос Чаппл

Фермер Николай Петрович закрывает дверь в хорошо изолированный коровник после того, как уложил стадо на ночь в Оймяконе.
Амос Чаппл

Заправка и новогодняя елка по дороге в Оймякон. Автомобили должны работать непрерывно, когда они совершают поездку в Оймякон, поэтому круглосуточные заправочные станции необходимы для зимних перевозок. Работники изолированных автозаправочных станций региона работают две недели с перерывами на две недели.
Амос Чаппл

Водитель грузовика использует небольшой огнемет, чтобы разморозить приводной вал своего грузовика.
Амос Чаппл

Туалет в тундре на заправке по дороге в Оймякон. Острый шпиль замороженных экскрементов поднимался почти до уровня земли из ямы внизу.
Амос Чаппл

Памятник коммунистической эпохи, отмеченный рекордной температурой минус 71,2 по Цельсию (минус 96.16 по Фаренгейту), записанный в Оймяконе в 1924 году. Надпись гласит: «Оймякон, полюс холода».
Амос Чаппл

Собака спит на парковке кафе Куба.
Амос Чаппл

Деревня Оймакон на рассвете; ТЭЦ и постоянный шлейф угольного дыма слева.
Амос Чаппл

Серьезная сторожевая собака в пригороде Якутска.
Амос Чаппл

Указатель на «Дороге костей» между Оймяконом и Якутском.
Амос Чаппл

Местная девушка возвращается домой из университета. Хотя большинство населения города составляют коренные якутяне, многие этнические русские и украинцы переехали в Якутск в советское время, соблазнившись высокой заработной платой за работу в суровых климатических условиях.
Амос Чаппл

Тепло для Оймякона обеспечивает водогрейная котельная, работающая на угле.
Амос Чаппл

Каждое утро этот экскаватор доставляет на завод свежий уголь и вывозит сгоревшую золу.
Амос Чаппл

Молодой пьяница без шапки в Оймяконе. Мгновением ранее он предупредил фотографа, чтобы он держался подальше от улиц после наступления темноты, сказав, что «ночью эти улицы принадлежат мне».
Амос Чаппл

Кафе Куба, чайхана, где подают уху из оленины и горячий чай на пустыре между Якутском и Оймяконом.
Амос Чаппл

Покрытые льдом статуи в парке памяти павших во Второй мировой войне в Якутске.
Амос Чаппл

Замерзшая автобусная остановка в Якутске.
Амос Чаппл

Разбитый ландшафт Колымского шоссе в России. Без железнодорожного сообщения с Якутском шоссе остается единственным крупным наземным маршрутом в город и из него. Шоссе, также известное как «Дорога костей», было построено с помощью заключенных ГУЛАГа.
Амос Чаппл

Якутянка в центре города. Пар от заводов, машин и людей создает зимой густой туман, который сохраняется даже в самые холодные недели.
Амос Чаппл

Статуя Ивана Крафта, одного из первых губернаторов Якутии, большую часть года стоит в морозе.
Амос Чаппл

Для большинства людей Оймякон — самая холодная постоянно населенная территория в мире, расположенная в нескольких сотнях миль от Полярного круга в российской тундре — не будет первоочередным местом для путешествий. Но для новозеландского фотографа Амоса Чаппла это была возможность, от которой он не мог отказаться. Работая учителем английского языка в России, чтобы поддерживать свои фотографии путешествий, Чаппл рассматривал поездку в Оймякон и ближайший к нему город Якутск (576 миль) как шанс приступить к уникальному фотопроекту.

«Существует идея, что для того, чтобы вас считали серьезным фотографом, вы должны искать страдания в мире», — говорит Чаппл, который много лет работал новостным фотографом в Новой Зеландии, прежде чем заняться фотографией путешествий. «Я хотел использовать фотожурналистский подход к историям, которые не были бы негативными или неприятными. Я искал заголовок, на который я мог бы повесить фоторепортаж, и самое холодное место в мире — хороший тому пример».

Максимальная температура в Якутске составляет около минус 40 градусов по Фаренгейту в течение января, но Чаппл описывает город как космополитический и удивительно богатый. Якутск, основанный в значительной степени из-за обилия природных ресурсов вокруг него (алмазы, нефть и газ в изобилии), является экономически динамичным местом. Тем не менее, он очень удален: шесть часовых поясов от Москвы, есть небольшой аэропорт, но нет железной дороги, а в город ведет только одна крупная дорога, ведущая в него и из него. Известная как «Дорога костей», она была построена узниками ГУЛАГа при сталинском режиме.

В советское время правительство выплачивало работникам надбавки за переезд в районы с непривлекательным климатом. Обещание богатства привлекло тысячи рабочих в Якутск, где они смешались с коренным этническим населением, известным как якуты, и рабочими, оставшимися от системы ГУЛАГа, чтобы превратить провинциальный форпост в крупный областной город. Сегодня штаб-квартира АЛРОСА — корпоративного гиганта, поставляющего 20 процентов мирового алмазного сырья, — находится в этом регионе. Из-за обилия природных ресурсов в городе и дополнительного богатства его жителей, работающих в самом холодном городе на Земле, Якутск является дорогим местом для проживания и посещения. Женщины носят зимнюю форму из шуб, которые привлекают сибирских грабителей даже больше, чем тайники с деньгами, поскольку их можно перепродать за тысячи долларов. «Если вы говорите, что ваша семья сибирячка, вполне вероятно, что вы богаты, просто выполняя довольно простую работу», — говорит Чаппл.

Содержание этого города также обходится дорого: экстренные поставки топлива в сибирские города обходятся России примерно в 500 миллионов долларов в год. По словам Клиффорда Гэдди, экономиста из Института Брукингса, который является соавтором книги Сибирское проклятие , для страны было бы дешевле просто отправить рабочих в Сибирь для добычи природных ресурсов, а затем отправить их обратно вместо того, чтобы платить за поддержание функционирования сибирских городов. Строительство в Якутске также сложно , потому что город построен на сплошной вечной мерзлоте — 13 футов ниже поверхности, якутская почва устойчиво держится на 17 градусах по Фаренгейту, независимо от температуры воздуха. Обычно почва (сочетание песка и замороженного льда) твердая, как скала, и почти непроницаемая, но по краям, и когда лед начинает нагреваться, почва оттаивает до порошкообразной консистенции. Если здание построено на тающей вечной мерзлоте — или тепло от конструкции ускоряет оттаивание — его фундамент может быстро стать неустойчивым. Чтобы решить эту проблему, каждое здание в Якутске построено на подземных сваях.

В отличие от относительно космополитических удобств Якутска, села большой Республики Саха (столицей которой является Якутск) представляют собой замерзшие деревушки. Чтобы добраться до Оймякона, который установил рекорд в 1933 году как самое холодное место на Земле с температурой минус 90 градусов по Фаренгейту, Чапплу пришлось ехать два дня, используя общие фургоны и автостоп. В какой-то момент он застрял на два дня на заправке. «Я ел оленину два дня», — говорит Чаппл, вспоминая маленькое кафе и чайхану, иронично названные «Кафе Куба», которые в то время были его единственным выбором еды. «Северный олень был основным мясом тундры»

Северный олень — не единственное, что едят жители самого холодного региона на Земле, но в их рационе много мяса. Чаппл также съел блюдо из макарон и замороженных кусков лошадиной крови, а также якутское фирменное блюдо из тонко нарезанной замороженной рыбы. «По сути, это как замороженные сашими, и это божественно», — говорит он. «Каким-то образом текстура замороженной рыбы с теплыми кусочками в конце получается очень характерной и вкусной».

Приехав в Оймякон, население которого колеблется в районе 500 постоянных жителей, Чаппл был поражен пустотой этого места. «Улицы были просто пусты. Я ожидал, что они привыкнут к холоду и на улицах будет происходить повседневная жизнь, но вместо этого люди очень опасались холода», — говорит он. «Это было очень пустынно. Это было не так, но все происходило в помещении, и мне здесь не рады». В те часы, когда Чаппл бродил по деревенским улицам, его главными спутниками были уличные собаки или деревенские пьяницы (в Оймяконе процветает алкоголизм).

Тем не менее жизнь в деревне продолжается. Школы не закрываются, если температура не опускается ниже минус 58 градусов по Фаренгейту. Фермеры приводят своих коров к деревенскому водопою — «термальному» источнику, температура которого остается на несколько градусов выше нуля, — а затем ведут их обратно в изолированные конюшни. Термальный источник является источником жизненной силы села, единственной причиной его существования: оленеводы приезжали к источнику, чтобы напоить свои стада, возвращаясь снова и снова, пока село не стало постоянным поселением (Оймякон буквально означает «незамерзшая вода»).

Однако жизнь в самом холодном обитаемом месте на Земле имеет определенные недостатки. Ванные комнаты в основном находятся на открытом воздухе, потому что внутренняя сантехника представляет проблему из-за замерзших труб. У жителей есть машины, но они должны оставлять их включенными на улице, иногда на ночь, чтобы механики не замерзли. Тем не менее, иногда необходимы более крайние меры. «Парень, у которого я гостил, оставил свою машину работать всю ночь, но все равно утром карданный вал совсем замерз. свой грузовик с огнеметом», — говорит Чаппл. «Это часть набора инструментов [для жизни в Оймяконе], небольшой огнемет».

Рекомендуемые видео

Картинки из Оймякона, Россия, самого холодного города на Земле

Значок шевронаОбозначает расширяемый раздел или меню, а иногда и предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Путешествовать

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.

Скачать приложение

Оймякон в России — самый холодный населенный пункт на Земле.

Максим Шеметов/Reuters

  • Оймякон, Россия, самый холодный населенный пункт на Земле.
  • Его население из 500 человек выдерживает температуры, опускающиеся до -90 градусов по Фаренгейту.
  • Несмотря на суровые условия, жизнь там вполне нормальная.

Оймякон известен как «Полюс холода».

Небольшой город с населением 500 человек, расположенный в Республике Саха на северо-востоке России, считается самым холодным населенным пунктом на Земле. В зимние месяцы средняя температура составляет около -58 ° F.

Вот каково жить и работать в Оймяконе с отрицательным климатом.

Оймякон, Россия, самый холодный населенный пункт на Земле.

Оймякон.

Максим Шеметов/Reuters

Чтобы добраться туда, нужно два дня ехать по бесплодной дороге.

Вождение в мороз.

Максим Шеметов/Reuters

На эвенском языке, на котором говорят в Сибири, Оймякон означает «незамерзшая вода».

Рабочие проделывают во льду прорубь для ныряния.

Максим Шеметов/Reuters

Самые низкие температуры в северном полушарии зафиксированы в Сахе, долине реки Оймякон.

Детская площадка.

Максим Шеметов/Reuters

По данным Метеорологического бюро Соединенного Королевства, в 1933 году была зарегистрирована температура -90 градусов по Фаренгейту.

Оймяконская долина.

Максим Шеметов/Reuters

Несмотря на суровый климат, в долине живут люди.

Дом в Оймяконе.

Максим Шеметов/Reuters

Пятьсот человек, если быть точным.

Одинокий человек на улице в Оймяконе.

Максим Шеметов/Reuters

В этом районе есть школы, почта, банк и даже взлетно-посадочная полоса аэропорта.

Оймяконская городская площадь.

Максим Шеметов/Reuters

Собаки тоже выдерживают.

Собака отдыхает на древесной щепе.

Максим Шеметов/Reuters

Все покрыто снегом.

Знак перехода через улицу в снегу.

Максим Шеметов/Reuters

Кристаллы вечной мерзлоты создают туннели.

Вечная мерзлота.

Максим Шеметов/Reuters

На фермерских рынках продукты замораживают.

Фермерский рынок.

Максим Шеметов/Reuters

Но жизнь продолжается, как обычно, даже при низких температурах.

Термометр.

Максим Шеметов/Reuters

Алексей Егоров, 45 лет, и Семен Винокуров, 53 года, работают лесорубами.

Работа в лесу.

Максим Шеметов/Reuters

Работают в лесу за поселком Томтор в Оймяконской долине.

Сбор дров.

Максим Шеметов/Reuters

Они обедают в кабине своего грузовика, чтобы согреться.

Обеденный перерыв.

Максим Шеметов/Reuters

Сергей Бурцев, 41 год, метеоролог, запускает метеозонды.

Метеозонд.

Максим Шеметов/Reuters

Андрей Винокуров, 37 лет, тренер по борьбе.

Андрей Винокуров.

Максим Шеметов/Reuters

Николай Винокуров, 7 лет, и его сестра Вера Винокурова, 9 лет, обедают в доме бабушки.

Обед.

Максим Шеметов/Reuters

Руслан, 35 лет, загружает глыбы льда в грузовик.

Лед на грузовике.

Максим Шеметов/Reuters

Местные жители отмечают православное Крещение, окунаясь в ледяные воды реки Лены.

Так холодно.

Максим Шеметов/Reuters

Они также празднуют с ледяными скульптурами.

Ледяные скульптуры.

Максим Шеметов/Reuters

Люди стирают белье и оставляют его сохнуть.

День стирки.

Максим Шеметов/Reuters

Хотя им приходится стряхивать снег.

Снег покрывает все.

Максим Шеметов/Reuters

Они бегают по делам.

Рекламный щит показывает время, температуру и атмосферное давление.

Максим Шеметов/Reuters

И умеют собирать вещи.

Сохранение тепла.

Максим Шеметов/Reuters

Заснеженный пейзаж может быть морозным, но он прекрасен.

Оймякон в сумерках.

Максим Шеметов/Reuters

И солнце время от времени выглядывает.

Грузовик едет по ледяной дороге.

Максим Шеметов/Reuters

Читать далее

LoadingЧто-то загружается.