Абрамцево от москвы: Абрамцево как добраться из Москвы

Расписание электричек Москва — Абрамцево с изменениями, цена билетов

Расписание электричек Москва (Ярославский вокзал) — Абрамцево на сегодня, завтра, все дни с изменениями и отменами. Самая быстрая электричка Москва (Ярославский вокзал) — Абрамцево доезжает за 59 минут. Цена билета по полному тарифу — от 203 ₽. Яндекс Расписания показывают график движения электричек с учётом отмен и других изменений.

везде

Абрамцево

1 ч 23 мин

  • Разовый билет

    203 ₽

17:15

везде

18:37

1 ч 22 мин

  • Разовый билет

    203 ₽

С пересадкой в Пушкино

Маршрут

17:20

1 ч 17 мин

18:37

Ярославский вокзал (Москва) — Пушкино — Абрамцево

Ярославский вокзал

Пушкино

34 минуты

Пересадка в Пушкино

13 минут

Пушкино

Абрамцево

30 минут

17:39

везде

19:06

1 ч 27 мин

  • Разовый билет

    203 ₽

С пересадкой в Пушкино

Маршрут

17:50

1 ч 16 мин

19:06

Ярославский вокзал (Москва) — Пушкино — Абрамцево

Ярославский вокзал

Пушкино

37 минут

Пересадка в Пушкино

9 минут

Пушкино

Абрамцево

30 минут

18:03

кроме: Заветы Ильича, Правда, Зеленоградская, 43 км

19:19

1 ч 16 мин

  • Разовый билет

    203 ₽

18:08

везде

19:31

1 ч 23 мин

  • Разовый билет

    203 ₽

С пересадкой в Пушкино

Маршрут

18:15

1 ч 16 мин

19:31

Ярославский вокзал (Москва) — Пушкино — Абрамцево

Ярославский вокзал

Пушкино

32 минуты

Пересадка в Пушкино

14 минут

Пушкино

Абрамцево

30 минут

18:21

кроме: 43 км

19:41

1 ч 20 мин

  • Разовый билет

    203 ₽

18:57

кроме: Заветы Ильича, Правда, Зеленоградская, 43 км

20:14

1 ч 17 мин

  • Разовый билет

    203 ₽

19:09

кроме: Яуза, Строитель, Челюскинская, Клязьма

20:25

1 ч 16 мин

  • Разовый билет

    203 ₽

С пересадкой в Хотькове

Маршрут

19:10

1 ч 10 мин

20:20

Ярославский вокзал (Москва) — Хотьково — Абрамцево

Ярославский вокзал

Хотьково

57 минут

Пересадка в Хотькове

10 минут

Хотьково

Абрамцево

3 минуты

19:20

Ростокино (Ярославское направление), Лосиноостровская, Мытищи, Челюскинская, далее везде

20:31

1 ч 11 мин

  • Разовый билет

    203 ₽

19:21

кроме: Тарасовская, Клязьма, Мамонтовская, 43 км

20:37

1 ч 16 мин

  • Разовый билет

    203 ₽

19:45

везде

21:07

1 ч 22 мин

  • Разовый билет

    203 ₽

19:50

Ростокино (Ярославское направление), Лосиноостровская, Мытищи, Пушкино, далее везде

20:55

1 ч 5 мин

  • Разовый билет

    203 ₽

20:16

кроме: Заветы Ильича, Правда, Зеленоградская, 43 км

21:38

1 ч 22 мин

  • Разовый билет

    203 ₽

20:42

кроме: Заветы Ильича, Правда, Зеленоградская

21:59

1 ч 17 мин

  • Разовый билет

    203 ₽

С пересадкой в Пушкино

Маршрут

20:45

1 ч 14 мин

21:59

Ярославский вокзал (Москва) — Пушкино — Абрамцево

Ярославский вокзал

Пушкино

34 минуты

Пересадка в Пушкино

14 минут

Пушкино

Абрамцево

26 минут

21:12

везде

22:33

1 ч 21 мин

  • Разовый билет

    203 ₽

описание, адрес, время и режим работы 2022

С XIX века усадьба Абрамцево принимала у себя известных культурных деятелей – писателей и художников. Они прославили поместье и увековечили его в памяти потомков в своих произведениях. Художники и скульпторы также внесли свой вклад во внешний облик Абрамцево. Сегодня на его территории находится музей искусств и ремесел.

Расположение

Музейная улица, 1, Хотьково, Московская область

Сайт

http://www.abramtsevo.net

Где расположен

Музей-заповедник Абрамцево расположен на расстоянии 60 километров от Москвы неподалеку от города Сергиев Посад.

История

Абрамцево впервые упоминается в источниках в XVI веке. Принадлежавшее в те годы помещику Волынскому село носило название Обрамково. Однако истинным расцветом усадьбы можно считать XIX век, когда ее купил писатель Сергей Аксаков. Навещать его сюда приезжали Тургенев и Гоголь. 

После его смерти Абрамцево некоторое время находилось в запустении, пока его не приобрел известный меценат Савва Мамонтов. Он полностью отреставрировал само здание и облагородил прилегающую территорию. Еще одной его заслугой стало образование художественного кружка, в которой входили именитые художники:

  • Серов, 
  • Врубель, 
  • Васнецов, 
  • Поленов и другие. 

Кстати, «Девочка с персиками» Серова была написана как раз здесь. В те же годы в Абрамцево оборудовали столярную и керамическую мастерские, что дало толчок развитию местных ремесел. 

С 1917 года Абрамцево является музейным комплексом, хотя в прошлом веке здесь останавливались Кончаловский, Мухина, Машков и другие.

Что посмотреть на территории

Главной достопримечательностью комплекса считается сама усадьба XVIII века, сохранившаяся в том виде, который придал ей Мамонтов. Сегодня внутри дома работают выставки, посвященные Аксаковым и Мамонтову.

В здании столярной мастерской можно сегодня посетить выставку, на которой представлены изделия из керамики и дерева. Примечательны элементы декора, выполненные Врубелем: каминные полки, статуэтки, посуда. 

На территории усадьбы также есть церковь Спаса Нерукотворного, которую целиком и полностью строили члены художественного кружка. Первыми в ней венчались художник Поленов и его возлюбленная Наталия Якунчикова. Рядом с церковью расположено кладбище, где был похоронен сам Мамонтов.

Еще одно интересное место – баня-теремок работы Ропета. В нем сегодня можно увидеть старинную мебель и посуду из дерева. По прямому назначению это здание никогда не использовали, и вскоре после постройки в нем обустроили флигель для гостей.

Стоит обратить внимание и на беседку, которую создал Васнецов. Она оформлена в стиле народных сказок и напоминает избушку Бабы-Яги.

На территории Абрамцево находится и дача Поленова, в которой художник работал над своими картинами. Сейчас в этом здании устраивают временные выставки. 

Обратите внимание: фото- и видеосъемка на территории усадьбы платная. Использование штатива запрещено. 

Часы работы

  • В летнее время – 10:00-19:30;
  •  Зимой – 10:00-17:00

Как добраться

Добираться до Абрамцево своим ходом из Москвы нужно на электричке с Ярославского вокзала, идущей до Сергиева Посада. Далее есть два варианта:

  • выйти на станции Хотьково, а затем пересесть на автобус или маршрутку 55 и ехать до главного входа;
  • выйти на станции Абрамцево и идти по лесной тропе пешком

Абрамцево | колония художников, Россия

Русская матрешка

Смотреть все медиа

Дата:
1943 — настоящее время
Сферы деятельности:
народное творчество
Связанные люди:
Иван Тургенев
Николай Гоголь
Алексей Степанович Хомяков
Исаак Ильич Левитан
Савва Мамонтов

Просмотреть все материалы по теме →

Абрамцево , колония художников в имении примерно в 48 км от Москвы, которое стало известно в XIX веке благодаря возрождению русского народного искусства и традиционных ремесел.

Абрамцево было заселено более двух столетий до того, как в 1843 году его купил славянофил Сергей Аксаков. До того, как он приобрел имение с большим наследством от отца, Аксаков был директором Института землеустройства в Москве. Находясь там, он общался с литераторами и интеллектуалами и подружился с писателями Николаем Гоголем, Иваном Тургеневым и Алексеем Хомяковым. Он пригласил этих друзей и других людей остаться с ним в имении, и вскоре Абрамцево стало убежищем, расслабляющим побегом от суетливой городской жизни Москвы. Аксаков проводил долгие часы за рыбной ловлей на близлежащей реке Воря и написал в этот период свои самые известные произведения, в том числе Заметки о рыбалке (1847 г.), Семейная хроника (1856 г.) и Аленький цветочек (1858 г.). Писатели, художники и актеры, посещавшие Абрамцево в 1840-х и 1850-х годах, отвергали европейское художественное влияние и принимали и культивировали русскую культуру. Когда Аксаков умер в 1859 году, имение перешло к его сыновьям — Ивану и Константину, тоже литераторам и славянофилам. Аксаковский период в Абрамцеве подготовил почву для волны русского национализма, которая должна была прийти вместе с личностью Саввы Мамонтова.

Наследник большого железнодорожного состояния, Мамонтов купил имение в 1870 году у дочери Аксакова. Он руководил полным обновлением усадьбы и, поддерживая и расширяя дух Абрамцева, стал одной из корифеев XIX века в развитии русского национального искусства. В 1870-е и 1880-е годы художники, в том числе Михаил Врубель, Исаак Левитан, Илья Репин, Елена Поленова и братья Аполлинарий Васнецов и Виктор Васнецов стекались в Абрамцевскую колонию, которая быстро приобрела репутацию рассадника творчества и возрождения традиционных искусств и ремесел. Группа художников, работавших там, стала называться Мамонтовским кружком.

Художники не только развивали свои собственные работы, но и вносили свой вклад в поддержание и рост самой усадьбы, часто работая над групповыми проектами, такими как строительство небольшой церкви (1881–82). Его дизайн был задуман Василием Поленовым и Виктором Васнецовым и черпал вдохновение в средневековых русских городах Новгороде, Пскове и Суздале. Его интерьер украшали иконы Репина и Михаила Нестерова, изразцовая печь Врубеля и мозаичный пол Виктора Васнецова. Церковь и павильон (1883 г. ), построенный для детей художников и получивший прозвище «Избушка на курьих ножках» — отсылка к жилищу Бабы-Яги, людоедки из русского фольклора, — были двумя из первых зданий в России, выполненных в стиле модерн. Артисты также сотрудничали в самодеятельных театральных постановках. Когда Мамонтов основал в Москве Русскую частную оперу (1885 г.), он нанял нескольких абрамцевских художников в качестве сценографов.

Возрождение традиционного русского декоративно-прикладного искусства, инициированное абрамцевской группой, стало важным вкладом в историю русской культуры. После 1881 года жена Мамонтова начала активно собирать русское народное искусство и искала искусство, на которое повлияла русская традиция. Врубель, например, писал произведения, изображающие русские легенды и их персонажей, такие как Богатырь (1898), а Нестеров размещал свои картины и рисунки, многие на религиозные темы, в узнаваемом русском пейзаже. Художники ставили приоритетом сохранение русской культуры над западными ценностями и влияниями. Это сильное националистическое чувство стало основой для русской ветви движения «Искусства и ремесла», которую художники Абрамцево продвигали с помощью мастер-классов, демонстрирующих традиционные приемы резьбы по дереву и керамики.

На средства Мамонтова была открыта гончарная мастерская, открытая в 1889–1890 гг. Керамика, созданная абрамцевскими мастерами, была важным связующим звеном с широким русским населением. Во главе с Петром Ваулиным художники, в первую очередь Врубель, производили высококачественные майоликовые (глазурованные) изделия — изразцы, скульптуры, вазы и т. п., которые вскоре пользовались большим спросом и продавались в Москве, Петербурге и других близлежащих городах. города. Помимо народной керамики, абрамцевские художники, в частности Сергей Малютин, изготовили первые матрешка (деревянная матрешка) в 1890 году. Матрешка была выставлена ​​абрамцевскими художниками на Всемирной выставке 1900 года в Париже и продолжала оставаться символом русской культуры в XXI веке.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчас

После смерти Мамонтова в 1918 году имением управляла его дочь Александра. К тому времени колония приобрела отличную репутацию; художники, театральные деятели, певцы и искусствоведы посещали территорию, чтобы посетить мастер-классы и понаблюдать. После Великой Отечественной войны Иосиф Сталин передал Абрамцево в ведение Российской академии наук, и усадьба была открыта для публики в 1950. В 21 веке Абрамцево продолжало принимать художников и других посетителей.

Ида ЯлзадеНаоми Блумберг

Абрамцево Арт Движение России

1880 г. Роспись пейзажей Абрамцевской колонии русского художника Ильи Репина.

5. Обзор стиля —

Абрамцевское художественное движение было движением славянофильским, что означало, что оно отдавало предпочтение исконно русским и славянским стилям и темам западноевропейским. Эта художественная деятельность, бурно развивавшаяся в России в конце 19Век был сосредоточен в Абрамцевской колонии в 30 верстах от Москвы. Это главный центр возрождения русского народного творчества и традиционных ремесел. Аксаков, тогдашний директор Института землеустройства в Москве, купил в 1843 году жилую усадьбу, куда он мог приглашать своих друзей. Усадьба прославилась и стала их любимым убежищем от городской суеты Москвы. Все писатели, актеры и художники, посещавшие усадьбу, приобщались к русской культуре, что привело к отказу от европейских художественных влияний.

4. История и развитие —

Движение началось в 1830 году, когда в произведениях различных русских художников, поэтов, отцов церкви и коллег-консерваторов отдавалось явное предпочтение традиционным, исконным художественным учениям страны. Это подчеркивало уникальность русского искусства и побуждало избегать европейских и западных влияний. Движение было настроено защищать уникальные традиции и культуру, представленные в их искусстве. После смерти Аксакова в 1859 г., его сыновья, которые также были художниками, взяли под свой контроль поместье и работали над усилением русского национализма, установленного их отцом. В 1870 году Мамонтов выкупил имение у дочери Аскова и сразу же начал его ремонт, чтобы поддержать своего предшественника Аскова. Мамонтов руководил развитием русского искусства, и в 1870–1880-х годах усадьба стала колонией, прославившейся как центр развития творчества и возрождения русских традиционных декоративно-прикладного искусства. Возрождение декоративно-прикладного искусства, инициированное Асаковым в имении, стало важным вкладом в историю русской культуры, поскольку оно привело к мобилизации жены Мамонтовых для сбора традиционного русского народного искусства в 1881 году. В последующие годы керамические, резные и гончарные мастерские были созданы для установления связей между населением. Поместье стало популярным, и многие художники, поэты, певцы и историки среди прочих постоянно посещают это место для наблюдений и семинаров.

3. Известные художники и их работы —

Несколько художников усердно работали над тем, чтобы их произведения оказывали значительное влияние на повседневную жизнь россиян. Несколько русских композиторов, поэтов, таких как Федор Тютчев, и писателей, таких как Николай Гоголь, были среди тех, кто боролся за сохранение чистоты русского языка, что способствовало национализму и интеграции среди всех россиян.

2. Снижение и последовательные движения —

В конце восстания России против Польши абрамцевское художественное движение и сопровождавшее его славянофильство пошли на спад, и страна повернулась ко все более узколобому национализму. Несколько других движений, таких как художественная школа передвижников, протестовавшая против академических ограничений, возникли после упадка абрамцевского художественного движения.