Абхазия это россия или другое государство: АБХАЗИЯ — ЭТО РОССИЯ ИЛИ ЗАГРАНИЦА?

Содержание

АБХАЗИЯ — ЭТО РОССИЯ ИЛИ ЗАГРАНИЦА?

фото: kingtur.ru

Статья для тех, кто все еще задается вопросом: Абхазия -это Россия или заграница. Также, ответим на вопрос — почему стоит хоть раз побывать в Абхазии и насколько проблематично попасть в страну… Обо всем по порядку — давайте разбираться:

Республика Абхазия находится в самом прекрасном месте на земле — на северо-западе Закавказья между двумя реками Псоу и Ингур. С юго-запада ее омывает Черное море. С севера и северо–востока Абхазия граничит с Российской Федерацией (Краснодарским краем и Карачаево–Черкесией), а с юго-востока и юга проходит граница с Грузией (регионы Самегрело и Земо-Сванети).

Столица, валюта, население

Общая площадь страны составляет около 8600 квадратных километров. Столица Абхазии – Сухуми. На абхазском языке Абхазия звучит как «Апсны», что означает «Страна Души».

Сухуми

Большая часть территории Абхазии (около 1/4) занята отрогами Главного хребта (Водораздельного). Вся территория республики включает семь районов, восемь городов, четыре поселка и 512 сел.

П.П. Верещагин — Сухум-Кале

Современная республика Абхазия является суверенным демократическим государством – президентской республикой, которая имеет свой Герб, Флаг и Гимн. Конституция государства была принята Верховным Советом Республики Абхазия 26 ноября 1994 года.

Государственным языком страны является абхазский, но русский язык считается вторым языком в стране, который признают все государственные учреждения и негосударственные организации.

Вот как описал язык абхазов Осип Мандельштам:

«Отсюда следует начинать изучение азбуки Кавказа – здесь каждое слово начинается на «а». Для обозначения слов, которых нет в родном языке, абхазы подошли с юмором, просто добавляя букву «а» к соответствующему русскому слову, например, «аларёк», «ателеграф».

Городская набережная, Сухум, Абхазия

Население страны составляет около 250 000 человек. В этой республике уживается много различных национальностей и народностей: абхазы, русские, греки, грузины, армяне, немцы, эстонцы, евреи, поляки и другие. Около 10% всего населения страны составляют мегрелы – малая народность проживающая недалеко от границы с Грузией.

Российский рубль является основным платежным средством в Абхазии. И все расчеты ведутся именно в рублях, так как иностранная валюта к оплате не принимается. Пункты обмена валюты находятся только в самых крупных городах республики.

Местная валюта в Абхазии – это апсары — монеты, которые также являются платежным средством и приравниваются к рублю 1:10.

Еще до недавнего времени вы бы не смогли обналичить свою банковскую карту даже в самых крупных банковских учреждениях страны, потому как банкоматов в Абхазии не было вообще. Ситуация изменилась лишь в 2013 году, теперь банкоматов устанавливается всё больше, и поводов для беспокойств у отдыхающих  — обналичивать до приезда или внутри страны теперь нет.

фото: wallpaperscraft.ru

Абхазия это Россия или заграница

Очень многие российские граждане, которые хотят поехать отдыхать в эту страну часто задают вопрос своим туроператорам и турагентствам – «Абхазия это Россия или заграница». Давайте попробуем ответить на данный вопрос как можно точнее:

Абхазия является независимым государством, которое признали некоторые страны – члены Организации Объединенных Наций (Россия, Венесуэла, Науру, Южная Осетия, Никарагуа, Народная Корейская Республика и ПМР).

Но некоторые государства до сих пор считают Абхазию частью Грузии. Необходимо обратить особое внимание на то, что грузинские власти не контролируют территорию Абхазии, так как она имеет собственное правительство, вооруженные силы, силы безопасности и правопорядка.

Таким образом, отвечая на вопрос «Абхазия — это Россия или нет?», можно однозначно ответить, что нет. Но при этом после войны с Грузией это государство остро нуждалось в поддержке извне, которую и смогла предоставить этой молодой республике Россия. Абхазия в большой степени зависит от поддержки российского правительства, российского рубля и на сегодняшний день находится в таком же неопределенном статусе, что и Косово и Южная Осетия.

фото: wallpaperscraft.ru

Виза и загранпаспорт

Теперь рассмотрим еще один важный вопрос о том, нужна ли виза в Абхазию для въезда на территорию страны российских граждан.

Так как Абхазия признается РФ независимым государством, то для въезда в эту страну россиянам в 2015 году, как и ранее виза не потребуется. На таможне необходимо будет предъявить общегражданский паспорт или загранпаспорт, в котором проставляется штамп (печать) о пересечении границы Республики Абхазия (Независимого государства Абхазия). Сложностей с посещением данной страны практически нет, и въезд осуществляется практически в течение получаса. Но в связи со сложной ситуацией в стране необходимо учитывать ряд ее особенностей.

Российским гражданам для въезда в Абхазию загранпаспорт не нужен, так как достаточно иметь при себе только внутренний паспорт РФ

Озеро Рица, Абхазия

Если Вы отправились в Абхазию на собственном авто или на автобусе следующая информация непременно порадует. Мы уже выяснили, что граница между Россией и Абхазией проходит по реке Псоу. Проезжая по территории российского поста, в нескольких местах перед шлагбаумами пограничники потребуют предъявить документы, в том числе и у ваших пассажиров.

Затем вы окажетесь у главного контрольно-пропускного пункта, где водителю и пассажирам необходимо будет выйти из машины (багаж брать с собой не обязательно) и пройти паспортный контроль. Сотрудники погранслужбы попросят водителя открыть багажник для досмотра. Если с документами все в порядке, можно ехать дальше. Сама процедура не занимает много времени, как ранее — все по упрощенной системе, если конечно ваше гражданство РФ.

В нескольких метрах от российского пограничного поста находится абхазский пост. Его прохождение значительно проще. Выходить из машины нужно только водителю. Он предъявляет местным таможенникам техпаспорт. Никакие деньги платить на границе не нужно. В Абхазии отменили все виды сборов и обязательное оформление страховки с российских туристов. У пассажиров формально проверяют паспорта через автомобильное окно. Если нет очередей, то на всю проверку на абхазском посту уходит 1 минута. После этого — вы в Абхазии!

Пицунда — город в Абхазии

Общая инфомация

Въезд в Абхазию разрешен только со стороны России, так как грузинско – абхазская граница закрыта, и проход через нее без специального разрешения может закончиться длительным тюремным заключением.

Если рассматривать Абхазию по месяцам, то лучше всего пересекать границу в «низкий» курортный сезон, так как в остальное время на границе, которая наиболее близко находится к самым популярным курортам страны, будет стоять большая очередь. (во всяком случае раньше очередь была большой — сегодня говорят ее вообще нет, но насколько информация достоверна — нужно уточнять…)

Кстати, курортный поселок Гечрипш находится в непосредственной близости от границы с Россией и поэтому пользуется огромной популярностью у наших соотечественников.

фото: tourister.ru

Также, многих людей, которые еще ни разу не посещали курорты страны интересует вопрос — сколько лететь до Абхазии?

Дело в том, что на сегодняшний день эта страна не имеет своего аэропорта и поэтому придется лететь до Адлера (ближайший аэропорт в России). А затем уже на маршрутном такси или на электричке доехать до пограничного поста Абхазии – Псоу, который работает круглосуточно.

Почему стоит посетить Абхазию?

• В советские времена это побережье считалось лучшим местом отдыха. И сейчас тысячи наших сограждан устремляются туда. Возможно, ими движет ностальгия, а может быть, жажда увидеть мифическую Колхиду, куда, по преданию, отправился за золотым руном Ясон.

фото: i.sukhum-travel.ru

• Летом на российско-абхазской границе можно провести несколько часов. Но, уверяю вас, стоит того. Как только вы пресечёте границу, обстановка вокруг изменится. Вас встретят покрытые сказочно красивым зелёным лесом горы, которые подходят очень близко к морю. Тем самым создаётся совершенно необыкновенный пейзаж.

• В отличие от Большого Сочи здесь нет толп народа и машин – дороги практически пустые. По шоссе, правда, свободно разгуливают коровы и даже лошади.

• Вдоль моря протянулась зона влажных субтропиков, солнечных дней в году – до 220, значительно больше, чем на российском Черноморском побережье. Температура морской воды летом достигает 28 градусов, купаться можно и в октябре. Круглый год цветут экзотические деревья и кустарники. Изобилие местных овощей, фруктов, прекрасных вин, лучшее из которых красное полусладкое «Лыхны». Чем не рай для отпускников?!

фото: simirtur.ru

• Пляж и ледники за один день. Абхазия — это страна, где утром можно проснуться от шума морских волн, днем проехаться с ветерком по крутым ущельям, проводить солнце, гуляя по альпийским лугам, окаймленными снежниками, а вечером снова оказаться на побережье и насладиться свежим бризом. Изрезанный ландшафт Абхазии и близость гор к морю формируют несколько природных зон, каждая из которых может подарить совершенно особые ощущения.

• Архитектура: от дольмена до ампира. В путешествии по побережью Абхазии вы столкнетесь с разнообразием архитектуры, которая рассказывает о “многослойной” истории края. Здесь есть и имперские замки Старой Гагры, возведенные во времена Русской Ривьеры, и монументальные вокзалы и санатории “по-сталински”, с колоннадами и арками, и советский конструктивизм самых причудливых форм с мозаиками на идеологические и бытовые темы.

На следующем видео можно лицезреть лишь толику неописуемой красоты Абхазии:

Углубившись в предгорья, можно оказаться в средневековье – в аскетичных монастырях на живописных холмах, у арочного моста в тесном ущелье и даже в оборонительных башнях Великой Абхазской стены, которая тянется по всей восточной Абхазии! Но самые архаичные и, к слову, древнейшие на планете, архитектурные сооружения спрятаны в лесах. Это дольмены — мистические сооружения бронзового века, оставляющие больше вопросов, чем ответов.

Путешествуйте, узнавайте, ищите красоту во всем, где бы Вы не находились, ну а если Вы только хотите начать путешествовать — начните с Абхазии — страна удивительной красоты ждет Вас.

Читайте также:

БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАМЧАТКЕ, часть 1

7 ПРИЧИН ПУТЕШЕСТВОВАТЬ ПО РОССИИ

СТРАННОСТИ ТУНИСА: ОТКРОВЕНИЯ РУССКОГО ПУТЕШЕСТВЕННИКА

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.

Абхазия заявила об отсутствии планов входить в состав России — РБК

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 21 декабря
EUR ЦБ: 73,34

(+2,72)

Инвестиции, 15:57

Курс доллара на 21 декабря
USD ЦБ: 69

(+2,66)

Инвестиции, 15:57

Как работают инвестиции со страховой защитой

РБК и Сбер, 16:53

Перегрев vs охлаждение: эксперты обсудили вызовы рынка жилой недвижимости

Новая экономика, 16:51

Военная операция на Украине. Главное

Политика, 16:45

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Борисов рассказал о запасном варианте для российских космонавтов на МКС

Технологии и медиа, 16:41

Правительство продлило программу бесплатного переобучения на два года

Общество, 16:36

Брянский губернатор сообщил об атаке беспилотника на электросети

Общество, 16:34

Государство как сервис. Объясняем на примере «Госуслуг»

РБК и Ростелеком, 16:30

Подарок, который хочется оставить себе

Подарочный сертификат на подписку РБК Pro со скидкой до 25%

Подарить подписку

Хоккеист сборной Новой Зеландии утонул в Окленде

Спорт, 16:30

ЦАР отложила запуск торгов национальной цифровой валютой Sango

Крипто, 16:21

Мосбиржа запустит торги палладием и платиной совместно с «Норникелем»

Инвестиции, 16:20

Как настроить уничтожение персональных данных, чтобы не получить штраф

Pro, 16:16

Минздрав сообщил о росте смертности сельского населения от алкоголизма

Общество, 16:16

Минюст подал иск о ликвидации Московской Хельсинкской группы

Политика, 16:15

Глава МИД Турции негативно оценил отказ Швеции выдать журналиста

Политика, 16:09

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Этого не позволяет Конституция, которая «абсолютно четко» провозглашает Абхазию независимым государством, заявил спикер парламента. По словам секретаря Совбеза, вопрос не обсуждается ни в политических, ни в общественных кругах

Абхазия не рассматривает вопрос вхождения в состав России, об этом не идет речи, заявил «Интерфаксу» спикер парламента Валерий Кварчия.

«Россия — наш стратегический партнер, родное и близкое государство, но намерений вхождения в состав Российской Федерации у нас в республике нет», — подчеркнул он.

Спикер отметил, что Конституция Абхазии «абсолютно четко» провозглашает страну независимым государством. Политик подчеркнул, что «Конституция Абхазии не может быть изменена, в том числе если речь идет о ликвидации независимости республики» (об этом говорится в главе 7 ст. 83 Основного закона).

adv.rbc.ru

Он добавил также, что решение Южной Осетии о возможном проведении референдума по вопросу вхождения страны в состав России — ее суверенное право. «Речь идет о воссоединении единого осетинского народа», — указал Кварчия.

adv.rbc.ru

О том, что вопрос о вхождении Абхазии в состав России не стоит, заявил и секретарь Совета безопасности республики Сергей Шамба. По его словам, этого не позволяет законодательство, «да и таких настроений нет в обществе». «Мы дорогой ценой заплатили за независимость, это результат длительной борьбы нашего народа нескольких поколений, поэтому этот вопрос не обсуждается в наших кругах — в политических и общественных», — подчеркнул ТАСС политик.

Россия признала независимость Абхазии и Южной Осетии в августе 2008 года. Этому предшествовал вооруженный конфликт в Южной Осетии. В ночь на 8 августа 2008 года Грузия ввела в регион войска. В ответ президент России Дмитрий Медведев объявил о начале операции «по принуждению к миру», заявив, что российские военные будут проводить миротворческую миссию и защищать мирное население. После пяти дней боевых действий Россия вытеснила грузинских военных. Михаил Саакашвили, который тогда руководил Грузией, назвал территории республик оккупированными Россией и заявил о выходе из СНГ.

30 марта президент Южной Осетии Анатолий Бибилов объявил, что республика в ближайшее время предпримет «юридические шаги» для вхождения в состав России. По его словам, в Конституции «четко расписано» право народа на референдум по этому вопросу. Власти намерены провести референдум после президентских выборов, которые пройдут 10 апреля. Спикер парламента Алан Тадтаев заявил, что для этого нет никаких правовых препятствий. В Совфеде и Госдуме инициативу Южной Осетии поддержали.

Вопрос о вхождении в состав России также решили рассмотреть Донецкая и Луганская народные республики, независимость которых Москва признала в конце февраля.

 

Грузия: Абхазия и Южная Осетия

Конфликты, связанные с двумя сепаратистскими регионами Грузии – Абхазией и Южной Осетией – берут свое начало в советской и досоветской политике на (Южном) Кавказе. Всего в Грузии проживает более 80 этнических групп, самыми крупными и политически наиболее значимыми из которых являются грузины, армяне, русские, абхазы и южные осетины (Cornell 2001: 63). С 1988 г. Грузия пережила два насильственных этнических конфликта, а также короткую двухэтапную гражданскую войну (Cornell 2001: 75). Последний был между различными политическими фракциями, борющимися за контроль над грузинским государством, в то время как первые были, по сути, результатом все более агрессивного грузинского национализма во время и после умирающих дней Советского Союза. И Абхазия, и Южная Осетия пользовались существенной автономией на протяжении всего советского периода, и хотя население обоих регионов было этнически смешанным, так было до усиления грузинского национализма с конца XIX века.В 80-х годах возникла напряженность. Националистическое движение в Грузии еще более радикализировалось после того, как советские войска подавили демонстрацию в апреле 1989 года. Призывы к независимости, юридическое провозглашение грузинского языка единственным официальным языком в августе 1989 года, референдум о независимости Грузии и последующее избрание лидера националистов Звиада Гамсахурдия. в мае 1991 года представляют собой фон, на котором эта напряженность переросла в полномасштабный насильственный конфликт: абхазы и южные осетины хотели сохранить и остаться в составе Советского Союза, считая свое выживание в качестве этнокультурных сообществ, отличных от грузинского большинства, остро опасность в независимом грузинском государстве (Cohen 2002, Coppieters 1999, Веннманн, 2006 г.). Южная Осетия  Южные осетины принадлежат к той же этнической группе, что и жители Северной Осетии (ныне автономная республика в составе России, которая считается коренной родиной осетин). Присутствие (южных) осетин в современной Грузии насчитывает всего несколько сотен лет (Cornell 2001: 96) и часто используется грузинскими националистами для оспаривания любых прав южных осетин на территорию, на которой они живут. В 1989 году южные осетины составляли немногим более двух третей населения своей автономной области, примерно 65 000 человек из 9 жителей.8000 (Корнелл 2001: 99). Однако в то время в других регионах Грузии было еще около 100 000 осетин. Напряженность нарастала в последние годы существования Советского Союза и первоначально переросла в полномасштабный конфликт в период с ноября 1989 г. по январь 1990 г. Спровоцированный «Маршем на Цхинвали», столицу Южной Осетии, в августе от 20 000 до 30 000 грузинских националистов, предположительно чтобы защитить грузинское население города, последовавшее за этим насилие привело к гибели шести человек и ранению еще 140 человек (Cornell 2001: 101). Впоследствии южные осетины не только бойкотировали политический процесс в Грузии, в том числе 19 сентября90 выборов, но и провозгласили независимость своего региона, в то время как грузины фактически упразднили автономию Южной Осетии, провозгласив Грузию независимым унитарным государством без внутренних границ. Первоначально Тбилиси ответил только экономической блокадой, но в 1991 году произошла значительная эскалация боевых действий, которая привела к оккупации грузинской столицей Южной Осетии Цхинвали. Несколько раз в марте, июне и сентябре Гамсахурдия, пытавшийся использовать Южную Осетию для укрепления своей власти в Грузии (Wennmann 2006: 14), не смог восстановить полный грузинский контроль над Южной Осетией перед лицом хорошо организованного , высокомотивированное и поддерживаемое Россией сопротивление. Конфликт затянулся еще на год, но с устранением Гамсахурдиа в декабре 1991 и согласия бывшего министра иностранных дел СССР Эдварда Шеварднадзе на пост президента Грузии в марте 1992 г.[1] потребовалось лишь одно окончательное поражение грузинских войск, чтобы проложить путь к заключенному при посредничестве ОБСЕ сочинскому соглашению от июня 1992 г., которое установило постоянное прекращение огня и военная зона отчуждения. За ним последовало развертывание Миссии наблюдателей ОБСЕ и миротворческих сил СНГ под руководством России, а также создание так называемой Совместной контрольной комиссии, призванной содействовать взаимодействию сторон на повседневной основе. Эта схема работала относительно хорошо во время президентства Эдварда Шеварднадзе, руководствуясь в первую очередь прагматическими соображениями, которые гарантировали выгоды для всех сторон в результате относительной стабильности, основанной на принятии статус-кво (ср. Lynch 2004). Приход Саакашвили к власти в 2003 году существенно изменил эту конфигурацию, поскольку новый президент в соответствии с ключевым предвыборным обещанием восстановил полный суверенитет на всей территории Грузии. Успех, достигнутый им во время правления в Аджарии в апреле 2004 года, придал смелости Саакашвили летом того же года перебраться в Южную Осетию под предлогом упразднения Эргнетского рынка. Хотя мало кто сомневается, что торговля на этом рынке была связана с контрабандой, он также предоставил одну из немногих возможностей для прямого взаимодействия между грузинами и югоосетинцами. Насилие во время и после закрытия рынка разрушило большую часть доверия, установившегося между обеими сторонами, и поставило под угрозу продолжавшиеся в то время мирные переговоры. На самом деле в начале августа насилие достигло таких масштабов, что между властями Грузии и Южной Осетии было достигнуто официальное соглашение о прекращении огня, которое было нарушено в течение нескольких дней. Насилие продолжалось большую часть лета, грузинские силы добились некоторых стратегических успехов, но в конечном итоге вывели свои вооруженные силы и согласовали с Южной Осетией в ноябре в Сочи очередной раунд официальных мер по демилитаризации. Тем не менее, события 2004 г. способствовали дальнейшей поляризации и радикализации всех сторон, увеличению частоты и интенсивности столкновений вдоль линии прекращения огня вплоть до полномасштабной войны в августе 2008 г. Конфликт в Южной Осетии привел к гибели около 1000 человек, 100 000 человек были вынуждены бежать, а домам и инфраструктуре был нанесен значительный ущерб (International Crisis Group 2004: 4). В дополнение к этническим грузинам и южным осетинам, уехавшим из региона в собственно Грузию и Северную Осетию, соответственно, очень большое количество южных осетин также было изгнано из своих домов в самой Грузии. В Южной Осетии сегрегация между двумя общинами значительно усилилась в результате конфликта, когда представители каждой этнической группы укрывались в районах, контролируемых «их» стороной. Абхазия  Исторически сталинский период был периодом преследований и уничтожения политической и культурной элиты абхазского населения в Грузии. Абхазия в этот период также испытала массовый приток грузин, в результате чего доля этнических абхазов среди постоянного населения снизилась примерно до одной трети с конца 1930-х до начала 1950-х годов, а к 1989 году она снизилась до менее 18%. огрузинизации продолжалось и после сталинских лет и вызвало несколько коротких вспышек насилия в 1957, 1967, 1978 и 1981 (Cornell 2001: 155ff.) Возрождение грузинского национализма при первом лидере Грузии после обретения независимости Звиаде Гамсахурдиа не могло не рассматриваться как предвестник худших событий, которые грядут абхазы и привели их к заключению. что создание собственного государства было тем более необходимо для обеспечения их этнического выживания (International Crisis Group 2006: 3). После провозглашения Грузией независимости в 1991 году и одновременной отмены автономии Абхазии абхазы немедленно восстановили свои 1925 конституции, определяя ее как независимое государство, объединившееся с Грузией на основе специального союзного договора, и приступили к заявлению о своем желании покинуть Грузию и остаться в составе Советского Союза/Российской Федерации. Это быстро переросло в открытое насилие, когда грузинские силы захватили Гальский район в августе 1992 года и отрезали Абхазию от России. Однако предлогом терактов послужили якобы похищения грузин сторонниками Звиада Гамахурдиа, свергнутого в результате переворота 19 декабря.91 года тремя грузинскими полевыми командирами, которые впоследствии попросили уроженца Грузии Шеварднадзе возглавить страну в этот трудный период. В результате наступления грузин абхазское руководство было вынуждено отступить из Сухуми, но тут же перегруппировалось и организовало партизанское сопротивление. При поддержке северокавказских, в частности чеченских, боевиков, а также при поддержке российской авиации (Сабанадзе 2002: 11) абхазы быстро отвоевали большую часть первоначально потерянной территории, а контроль Грузии сократился до Ходорского ущелья и Гали. Перемирие согласовывалось и нарушалось снова и снова до 19 мая.94 года, когда Московское соглашение установило постоянную линию прекращения огня с запретными военными зонами с обеих сторон. Параллельно Совет Безопасности ООН принял резолюцию 854 об учреждении Миссии наблюдателей ООН в Грузии (МООННГ). СНГ, в котором доминирует Россия, также направила в регион миротворческие силы. С тех пор нарушения были редки, хотя общая ситуация с безопасностью, особенно в Кодорском ущелье, удерживаемом Грузией районе Абхазии, резко ухудшилась в 1998, 2001, 2006 и 2008 годах, поставив обе стороны на грань новой войны. Всего в боях погибло около десяти тысяч человек; кроме того, около четверти миллиона грузин были перемещены из Абхазии (Alertnet 2007). Экономические и политические последствия войн Экономические и политические последствия войн в Южной Осетии и Абхазии и последующих спорадических вспышек насилия на протяжении полутора десятилетий после заключения соглашений о прекращении огня следует рассматривать в контексте более широких грузинских и региональных событий, особенно слабости грузинского государства и бурной смены власти во время «революции роз», нестабильности и насилия в кавказском регионе в целом, особенно в отношении Чечни, а также ухудшения грузино- Российские отношения. Экономический ущерб, причиненный насилием в Абхазии, оценивается в 11 миллиардов долларов (International Crisis Group 2006: 15), а восстановление экономики, если оно и было, было медленным и первоначально почти полностью зависело от России. Однако 19 январяВ 1996 году Россия согласилась на эмбарго СНГ против Абхазии в обмен на поддержку Грузии в первой чеченской войне. Это имело серьезные пагубные последствия для Абхазии. К 1999 году российско-грузинские отношения ухудшились, а с началом второй чеченской войны эмбарго СНГ рухнуло, и Россия перестала его обеспечивать. В последние несколько лет ЕС также предпринял более значительные политические и финансовые усилия, чтобы внести свой вклад в восстановление экономики региона. Кроме того, Абхазия находится в относительно привилегированном положении с точки зрения самообеспеченности продовольствием и электричеством (Cornell 2001: 181). Оживление туризма, особенно после 1999 и в контексте улучшения российско-абхазских отношений еще больше способствовало восстановлению экономики. Южная Осетия понесла такой же значительный ущерб во время войны, но у нее гораздо меньше возможностей для восстановления. Крайне бедный регион даже по грузинским меркам, до недавнего времени почти не было инвестиций в экономику. Программа экономической реабилитации, управляемая ОБСЕ и финансируемая ЕС, а также прямые российские пожертвования пока не продемонстрировали сколько-нибудь значительного воздействия. Более того, экономическая деятельность России в регионе, включая поставки энергоносителей и строительство газопроводов, была признана незаконной (International Crisis Group 2007: 23). Еще одним источником напряженности стала зависимость Южной Осетии от поставок воды из самой Грузии. В политическом плане еще до грузино-российской войны в августе 2008 года Южная Осетия и Абхазия превратились в де-факто государства, хотя и относительно слабые. Этот процесс, растянувшийся на последние полтора десятилетия, был обусловлен как личными политическими устремлениями, так и организованной преступной деятельностью. Прежде всего, он оставался политически, экономически и в военном отношении полностью зависимым от России, включая использование российского рубля почти во всех коммерческих и частных сделках. Жителям Абхазии и Южной Осетии разрешили получить российское гражданство и паспорта, что, по крайней мере частично, способствовало увеличению эмиграции в Россию, особенно со стороны южных осетин. В свою очередь, это дало России основание для ее утверждений о том, что ее действия во время августовской войны были направлены на защиту собственных граждан. Два режима в Абхазии и Южной Осетии всегда имели хотя бы ограниченную степень политической легитимности в глазах местного населения, но ни они, ни выборы, в результате которых они возникли, ни проведенные ими референдумы не получили международного признания до 2008 года. когда Россия после военного противостояния с Грузией в августе решила признать независимость обоих образований. В обоих образованиях власть сосредоточена в руках нескольких политиков, тесно связанных с силами безопасности, бизнесом и организованной преступностью и легко доминирующих во всех ветвях власти. Южная Осетия находится под контролем Эдуарда Кокойты, бывшего чемпиона по борьбе, имеющего российское гражданство и победившего в двух последовательных турах президентских выборов в декабре 2001 г. и ноябре 2006 г. Ни выборы, ни Кокойты не имеют никакой международной легитимности или признания, кроме Россия и другие отколовшиеся режимы на территории бывшего Советского Союза, которые с тех пор давно установили друг с другом «дипломатические отношения». Абхазия — столь же сомнительный пример демократии. Его нынешний президент Сергей Багапш был избран в январе 2005 года, после трех месяцев беспорядков после горячих споров на выборах в октябре прошлого года, когда, после предполагаемых широко распространенных нарушений, разделенная избирательная комиссия объявила Багапша победителем над его поддерживаемым Кремлем соперником Раулем Хаджимбой. Верховный суд Абхазии первоначально поддержал решение избирательной комиссии, но был запуган толпой, поддерживающей Хаджимбу, и заставил его изменить это решение. После новых беспорядков и насилия в Абхазии бывшие соперники согласились баллотироваться по общему списку на повторных президентских выборах в январе 2005 года. И нынешний президент, и вице-президент имеют предыдущий опыт работы в правительстве — Багапш был премьер-министром с 19с 97 по 2001 год, когда его сменил Хаджимба, который занимал этот пост до выборов в октябре 2004 года. Сочетание экономической разрухи военного времени, политической неопределенности и нестабильности также создало возможности для различных местных и транснациональных преступных сетей и способствовало созданию среды, в которой без надлежащего государственного контроля может процветать коррупция, чему дополнительно способствуют низкий уровень жизни и слабость правоохранительных органов. со всех заинтересованных сторон. Абхазия стала перевалочным пунктом для героина и, таким образом, в первую очередь связана с транснациональной организованной преступностью, в то время как нищая Южная Осетия, один из наиболее хорошо вооруженных регионов Грузии, страдает преимущественно от мелкой местной преступной деятельности, такой как грабежи, похищения людей и т.д. и контрабанда. Роль России Грузино-российские отношения почти в равной степени определялись и были обусловлены событиями в обеих конфликтных зонах. Став президентом Грузии в 2004 году, Михаил Саакашвили сделал приоритетом своей политики полное и безоговорочное восстановление суверенитета Грузии на всей ее территории. Хотя ему удалось установить контроль Грузии над другим сепаратистским регионом, Аджарией, попытки повторить этот успех с Южной Осетией или Абхазией не увенчались успехом. Предложения об автономии и федеральном статусе Южной Осетии в 2004 г. и Абхазии в 2006 г. соответственно были отклонены, и напряженность постепенно нарастала, что потребовало нескольких международных вмешательств на высоком уровне, таких как публичные и частные комментарии Джорджа Буша-младшего во время его визита в Грузию в 2005 г. , чтобы предотвратить грузинские военные авантюры. То, как Саакашвили усилил свою риторику, резко контрастировало с более сговорчивой политикой Шеварднадзе, который прямо не бросал вызов статус-кво, установленному в начале XIX века.90-е. Прямым следствием политики Саакашвили стало ухудшение грузино-российских отношений[2]. Поскольку Грузия начала обвинять Россию в фактической аннексии ее территории посредством раздачи пенсий и паспортов жителям Абхазии, финансовой поддержки и обучения абхазских военных, инвестиций в образование и торговли с ним (International Crisis Group 2007: 5), Москва , в свою очередь, поднимал вопрос Косово как прецедент международного признания Абхазии еще в 2006 году. Выступая на пресс-конференции в январе 2006 года, Владимир Путин призвал к универсальным принципам урегулирования замороженных конфликтов: «Нам нужны общие принципы, чтобы найти справедливое решение этих проблем на благо всех людей, живущих на охваченных конфликтом территориях… Если люди верят, что Косово можно предоставить полную независимость, то почему мы должны отказывать в ней Абхазии и Южной Осетии?» (Радио Свобода, 2006 г. ). Эта аргументация стала официальной российской политикой и приобрела легитимность после одностороннего провозглашения независимости Косово в феврале 2008 года и его последующего признания большим числом, преимущественно западных и прозападных стран. Политика Путина в отношении Абхазии и Южной Осетии, а в более широком смысле и Грузии, знаменовала собой явный отход от эпохи Ельцина, когда в целом слабая Россия оказалась в затяжной войне с Чечней и стремилась к сотрудничеству Грузии в борьбе с ней. Предоставление абхазам и южным осетинам возможности получить российское гражданство и паспорта, активизация политического, экономического и военного сотрудничества с двумя сепаратистскими регионами, а также все более жесткая риторика и действия в отношении Грузии отчасти отражали возродившуюся напористость России в СНГ и на международной арене. Арена в более широком смысле. В то же время, однако, грузинская политика облегчила реализацию российской стратегии: изоляция Южной Осетии и Абхазии со стороны Грузии оставила двум регионам очень мало, если вообще, вариантов, кроме установления более тесных связей с Россией, антигрузинской антироссийской политикой. — Российская риторика не могла не натолкнуться на ответ Москвы, и стремление Саакашвили сделать Грузию перспективным членом НАТО (и ЕС) не могло не вызвать тревоги в Кремле.[3] Политика Москвы в отношении обеих зон конфликта также определялась различными группами, которые, хотя и оказывали поддержку местным элитам, делали это по разным причинам, включая экономические интересы (особенно в Абхазии и связанные с туристической и портовой инфраструктурой), соображения безопасности (регионально связанный с нестабильностью на Северном Кавказе; глобально связанный с опасениями дальнейшего расширения НАТО и ЕС и растущего присутствия США) и простое недовольство грузинскими националистами. Вторжение России в Грузию, спровоцированное нарушением Грузией существующего соглашения о прекращении огня, и последующее признание независимости Южной Осетии и Абхазии являются беспрецедентными для российской политики в отношении так называемых замороженных конфликтов по соседству. Однако за этой эскалацией средств, используемых для отстаивания интересов России в СНГ, последовала готовность России стать частью женевских переговоров, спонсируемых ЕС, ООН и ОБСЕ, новая инициатива по Нагорному Карабаху и признаки более серьезного готовность найти компромисс по Приднестровью.

[1] Позже Шеварднадзе стал избранным президентом Грузии, пока не был свергнут в ходе так называемой «революции роз» в октябре 2003 года и заменен Михаилом Саакашвили. [2] В период правления Шеварднадзе и после него еще одной региональной горячей точкой и источником грузино-российской напряженности было Ходорское ущелье, грузинский форпост в восточной Абхазии, который стал убежищем для грузинских партизан и чеченских региональная нестабильность в Кавказском регионе (см. Murer 2006). [3] Следует сказать, что российская политика не всегда была образцом согласованности: Россия в то же время стремилась стать посредником между Абхазией и Грузией в вопросе о возможном федеративном устройстве между Абхазией и Грузией и более тесно интегрировать Абхазию в российскую экономика. Нынешний президент Абхазии Сергей Багапш не был предпочтительным кандидатом от России на выборах руководства Абхазии в 2005 г., и при этом он изначально не был ярым сторонником тесных связей с Россией, в отличие от своего южноосетинского коллеги Эдварда Кокойты, избранного в 2001 г. связывает с Россией свой политический приоритет.

Грузино-абхазский конфликт в центре внимания

Поиск

Упадок и распад Советского Союза привели к конфликту конкурирующих нарративов о статусе Абхазии друг с другом. Когда Грузия стала независимой от Советского Союза, грузины видели в Абхазии неотъемлемую часть своей территории. Абхазы, движимые глубоко укоренившимися опасениями, что их язык, культура и национальная идентичность находятся под угрозой, стремились к большему самоопределению и автономии от Грузии.

История грузино-абхазского конфликта

Полномасштабная война длилась чуть более года и унесла жизни не менее 12 000 человек, прежде чем в 1994 году было подписано соглашение о прекращении огня. Около четверти миллиона этнических грузин покинули свои дома из-за В результате войны Абхазия вышла из-под контроля Грузии. Он провозгласил свою независимость в 1999 году, хотя и остался непризнанным.

Война 2008 

В 2008 году разразилась война с участием грузинских и российских войск в Южной Осетии, еще одном спорном районе, пережившем вооруженный конфликт в начале 19 века. 90-е. Наследие этой короткой войны, продолжавшейся всего пять дней, оказало глубокое влияние и на неурегулированный грузино-абхазский конфликт. Впоследствии Россия и небольшое количество других государств официально признали Абхазию и Южную Осетию независимыми государствами. Россия также разместила военные базы на обеих территориях.

С тех пор многие в Грузии рассматривают конфликты в Абхазии и Южной Осетии исключительно как военную оккупацию Россией территории Грузии и больше не признают абхазов и южных осетин сторонами конфликтов. Абхазы возражают против этого, рассматривая усиление военной, экономической и инфраструктурной поддержки со стороны России как необходимую защиту своей безопасности. Связи укрепились благодаря подписанию Абхазией и Россией договора о «союзе и стратегическом партнерстве» в ноябре 2014 года, хотя по вопросам, которые абхазы воспринимают как вызов своему суверенитету, в абхазско-российских отношениях есть признаки напряженности.
 

Переговоры, зашедшие в тупик

Официальные переговоры по конфликту теперь называются Женевскими международными дискуссиями. Переговоры первоначально проходили при посредничестве ООН, а с 2008 года под сопредседательством Европейского союза, Организации Объединенных Наций и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). В их числе участники из Грузии, России, Абхазии, Южной Осетии и США. Продвижение к миру до сих пор было очень медленным, и простые люди продолжают страдать от последствий неурегулированного конфликта.

Наша работа по грузино-абхазскому конфликту

С 1997 года мы сотрудничаем с широким кругом местных партнерских организаций и частных лиц, чтобы справиться с наследием грузино-абхазской войны и укрепить доверие между различными группами, затронутыми конфликтом. Мы объединяем грузин и абхазов для обмена информацией и выработки практических решений проблем, препятствующих мирному процессу. Мы содействовали проведению неофициальных дискуссий наряду с официальными мирными дискуссиями на протяжении последних 20 лет. Это объединяет гражданское общество, официальных лиц и экспертов с обеих сторон грузино-абхазской границы, чтобы оценить, где можно добиться прогресса, и согласовать шаги вперед в областях, представляющих взаимный интерес.