Содержание
краткое описание, название, особенности и отзывы
Трасса, носящая европейское название Е105, проходит через три страны и тянется более чем на три тысячи километров. Автомобилиста, решившего проехать по этой дороге от начала до конца, ждет масса впечатлений от проносящихся мимо красивых пейзажей и удивительных городов.
Название
Жителям России и постсоветского пространства эта трасса знакома под названием Е95. Новое название трасса Е105 получила после реформы о нумерации европейских дорог. Но незадолго до этого вышла песня группы Алиса «Трасса Е95», которая моментально стала хитом, и в памяти большинства россиян благодаря композиции она ассоциируется именно со старым названием.
Основные характеристики
Трасса Е105 берет свое начало в Норвегии, затем проходит через Российскую Федерацию в Украину, а затем ведет на полуостров Крым, тем самым снова возвращаясь в Россию.
Длина трассы составляет 3770 км.
Крупные города
Е105 — трасса, которая проходит через три страны и пересекает десятки крупных городов и сотни небольших поселков. Основными пунктами этой трассы в направлении от Норвегии к Крыму являются: Киркенес, Мурманск, Петрозаводск, Петербург, Великий Новгород, Тверь, Солнечнегорск, Москва, Тула, Орел, Белгород, Харьков, Запорожье, Симферополь, Алушта, Ялта. Европейская трасса соединила собой самые крупные города и административные центры на своем пути.
Совпадение дорог
Европейская классификация и нумерация дорог отличается от общепринятой на территории Российской Федерации, поэтому один и тот же промежуток трассы Е105 может носить еще одно название, привычное для россиян. Таких совпадений несколько. Дорога, соединяющая Мурманск и Петербург, в России называется М18 или «Кола». По европейской нумерации это Е105.
Далее идет трасса под названием Р10, она начинается от Пограничного шоссе и ведет в Печенги. Сразу за ней следует отрезок трассы Е105 между Печенгой и Мурманском, который носит российское название А118. И уже всем известная бывшая трасса Е95, а ныне М10, которая идет из Петербурга в Москву и обратно. Трасса под простым названием «Крым» или М2 проходит от Москвы до украинской границы. Затем Е105 идет дальше уже по территории Украины. Полностью совпадает с М20, ведущей транспортные потоки от границы с Российской Федерацией до Харькова. Затем Е105 частично совпадает с дорогами М18, М03, Е40. Этот отрезок дороги соединяет Харьков и Ялту.
Скоростные участки
Е105 — трасса, пересекающая три государства, сливается со многими другими трассами и дорогами на своем пути, проходит через сотни небольших населенных пунктов, десятки крупных городов и некоторые памятники истории. Несмотря на все это, на магистрали имеется три скоростных участка.
- Санкт-Петербург. На кольцевой дороге вокруг Санкт-Петербурга транспортным средствам разрешается развивать скорость до 110 км в час. Это несомненное преимущество данной трассы, состояние дороги позволяет путешествовать с такой скоростью, но, к сожалению, Кольцевая дорога зачастую бывает перегружена транспортными потоками. И поэтому нередки случаи заторов.
- Тульская область. Это платная скоростная автомагистраль, но проезд по ней на нынешнее время стоит сущие копейки — каких-то 60 р. Начинается эта автомагистраль сразу после съезда с МКАД и заканчивается на границе Тульской и Орловской областей. Дорога полностью проходит через Тульскую область и позволяет избежать въезда на территорию Климовска, Чехова, Серпухова. Неоспоримое преимущество не только в скорости, но и в качестве покрытия. Платная автомагистраль поможет избежать неудобств езды по старой трассе, проходящей немного в стороне, которая в простонародье так и называется — «старая крымская трасса».
- Харьков — Новомосковск. Начинается автомагистраль на пересечении двух трасс Е40 и М03. Это находится в 9,5 км от окружной дороги Харькова. А заканчивается не в самом Новомосковске, а на его объездной дороге. Тем самым оставляя город вне пути следования. Эта новая трасса также оставляет в стороне и другие украинские города: Мерефу, Красноград, Перещепино. По приблизительным расчетам инженеров, эта автомагистраль помогает сэкономить около двух часов пути. Открыта эта часть трассы была сравнительно недавно, в 2008 году, премьер-министром Украины Юлией Тимошенко. Построен скоростной участок был согласно всем европейским стандартам и сейчас находится в удовлетворительном состоянии. Ранее планировалось продлить его вплоть до Симферополя, но на сегодняшний день эти намерения так и остались на этапе разработки.
Опасные участки
Самыми опасными и перегруженными участками трассы являются:
- Часть дороги от Санкт-Петербурга до столицы. Здесь постоянно возникают заторы, которые могут задержать автомобилистов на не один час, особенно в летний период.
- МКАД. Здесь пробки — явление постоянное и прочно укоренившееся. Московский МКАД известен всем и вся перегруженностью транспортными потоками.
- Поворот на Кириловку (Украина). От Мелитополя трасса пересекает дорогу территориального значения, ведущую в популярный курортный поселок Кириловку, привлекающий в летнее время к себе большое внимание отдыхающих.
Трасса Е105, отзывы о которой появляются на автомобильных форумах ежедневно, конечно, не полностью идеальна. Есть места и отрезки дороги, которые имеют большое количество выбоин и ям, но критичного уровня опасности они не достигают. Трассу пытаются поддерживать в пригодном для комфортной езды состоянии представители всех стран, на территории которых она проходит.
Заправки
По трассе Е105 заправки, естественно, как и на любой другой магистрали, не редкость. Сегодня вряд ли у какого-то водителя возникает проблема нехватки топлива. Заправки поджидают своих клиентов буквально на каждом углу. Из российских АЗС на трассе находится больше всего представителей таких крупных компаний, как «Лукойл», «Нефтьмагистраль», «Газпромнефть», «Татнефть», «Роснефть», «Сургутнефтегаз». И еще десятки, которые не столь популярны и известны как жителям России, так и иностранным гостям.
Работа по усовершенствованию и улучшению трассы на разных ее участках ведется из года в год для того, чтобы автомобилисты чувствовали себя на ней уверенно и безопасно. Европейские стандарты и возможности не стоят на месте. Они постоянно повышаются и возрастают, поэтому трасса Е105 еще долго будет оставаться в хорошем состоянии и будет на уровне с другими подобными автомагистралями.
М4 Дон — платные участки и стоимость проезда
Трасса М4 Дон состоит из платных участков с разной стоимостью проезда. Все тарифы с ценами собраны в этой статье и актуальны на сегодня. Последнее пониженые цен на проезд по платным участкам трассы «Дон» произошло 01.10.2018, в дальнейшем данные будут поддерживаться в актуальном состоянии и вовремя меняться.
Кроме действующих тарифов ниже располагаются и наглядные карты отрезков дорог, на которые они распространяются. Представленная информация позволяет точно определить затраты, которые придётся заложить в общую стоимость поездки на юг, если вы планируете отправиться отдыхать на машине в Грузию, Крым или на курорты Краснодарского края, такие, как Сочи, Анапа и Геленджик.
Стоимость проезда по платным участкам трассы Дон
Приведённая таблица позволяет понять, какую цену придётся заплатить, чтобы проехать тот или иной отрезок дороги на мотоцикле, легковом автомобиле или фуре в разное время суток.
Действующие на сегодня тарифы в рублях | |||||||||
Высота (h) транспортного средства (ТС) в м / число осей | ТС (h≤2 / 2 и более осей) с прицепом и без, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без | Грузовые и пассажирские ТС (2<h<2.6 / 2 и более) с прицепом и без | Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 2) | Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 3 и более) | |||||
Участок | Время | Нал | T-pass | Нал | T-pass | Нал | T-pass | Нал | T-pass |
21-62 км в Московской области (съезд с трассы) ПВП 62 км | 07:00-00:00 | 60 | 42 | 90 | 63 | 120 | 96 | 240 | 192 |
00:00-07:00 | 35 | 24,5 | 50 | 35 | 70 | 56 | 140 | 112 | |
21-93 км в Московской области ПВП 71 км | 07:00-00:00 | 110 | 77 | 160 | 112 | 200 | 100 | 400 | 200 |
00:00-07:00 | 60 | 42 | 90 | 63 | 120 | 84 | 240 | 168 | |
93-211 км в Московской и Тульской областях ПВП 133 км | 07:00-00:00 | 160 | 112 | 230 | 161 | 300 | 240 | 480 | 384 |
00:00-07:00 | 110 | 77 | 150 | 105 | 200 | 160 | 300 | 240 | |
225-260 км в Тульской области ПВП 228 км | 07:00-00:00 | 65 | 52 | 95 | 76 | 130 | 104 | 240 | 192 |
00:00-07:00 | 35 | 28 | 50 | 40 | 70 | 56 | 140 | 112 | |
287-321 км в Тульской области ПВП 322 км | 07:00-00:00 | 65 | 52 | 95 | 76 | 130 | 104 | 240 | 192 |
00:00-07:00 | 35 | 28 | 50 | 40 | 70 | 56 | 140 | 112 | |
330-414 км в Липецкой области ПВП 339 км | 07:00-00:00 | 130 | 104 | 190 | 152 | 250 | 200 | 480 | 384 |
00:00-07:00 | 100 | 80 | 150 | 120 | 200 | 160 | 400 | 320 | |
355-339 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, обратное направление) ПВП 355 км | 07:00-00:00 | 45 | 36 | 75 | 60 | 90 | 72 | 180 | 144 |
00:00-07:00 | 30 | 24 | 35 | 28 | 60 | 48 | 110 | 88 | |
380-414 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, прямое направление) ПВП 380 км | 07:00-00:00 | 60 | 48 | 90 | 72 | 120 | 96 | 240 | 192 |
00:00-07:00 | 35 | 28 | 55 | 44 | 70 | 56 | 140 | 112 | |
380-339 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, обратное направление) ПВП 380 км | 07:00-00:00 | 90 | 72 | 130 | 104 | 170 | 136 | 340 | 272 |
00:00-07:00 | 55 | 44 | 85 | 68 | 110 | 88 | 220 | 176 | |
401-414 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, прямое направление) ПВП 401 км | 07:00-00:00 | 25 | 20 | 35 | 28 | 45 | 36 | 90 | 72 |
00:00-07:00 | 10 | 8 | 15 | 12 | 20 | 16 | 40 | 32 | |
401-339 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, обратное направление) ПВП 401 км | 07:00-00:00 | 110 | 88 | 160 | 128 | 210 | 168 | 420 | 336 |
00:00-07:00 | 80 | 64 | 120 | 96 | 160 | 128 | 320 | 256 | |
414-464 км в Липецкой области ПВП 416, 460 км | 07:00-00:00 | 90 | 72 | 130 | 104 | 180 | 144 | 350 | 280 |
00:00-07:00 | 60 | 48 | 90 | 72 | 120 | 96 | 160 | 128 | |
492-517 км в Воронежской области ПВП 515 км | 07:00-00:00 | 40 | 32 | 60 | 48 | 80 | 64 | 160 | 128 |
00:00-07:00 | 30 | 24 | 40 | 32 | 50 | 40 | 100 | 80 | |
517-544 км в Воронежской области (в обход с. Новая Усмань) ПВП 545 км | 07:00-00:00 | 50 | 40 | 70 | 56 | 100 | 50 | 160 | 80 |
00:00-07:00 | 30 | 24 | 45 | 36 | 60 | 48 | 90 | 72 | |
544-589 км в Новоусманском районе Воронежской области ПВП 545 км | 07:00-00:00 | 80 | 64 | 110 | 88 | 150 | 120 | 300 | 240 |
00:00-07:00 | 50 | 40 | 80 | 64 | 100 | 80 | 200 | 160 | |
589-633 км в Каширском, Бобровском и Лискинском р-нах Воронежской обл. ПВП 620 км | 07:00-00:00 | 70 | 56 | 100 | 80 | 150 | 120 | 300 | 240 |
00:00-07:00 | 50 | 40 | 70 | 56 | 100 | 80 | 200 | 160 | |
1091-1119 км в Ростовской области ПВП 1093 км | 07:00-00:00 | 50 | 40 | 75 | 60 | 100 | 80 | 200 | 160 |
00:00-07:00 | 30 | 24 | 45 | 36 | 60 | 48 | 120 | 96 | |
Итого | 07:00-00:00 | 910 | 701 | 1315 | 1013 | 1770 | 1326 | 3310 | 2480 |
00:00-07:00 | 590 | 455 | 860 | 664 | 1150 | 908 | 2090 | 1648 | |
Экономия | 07:00-00:00 | 0 | 209 | 0 | 302 | 0 | 444 | 0 | 830 |
00:00-07:00 | 0 | 135 | 0 | 196 | 0 | 242 | 0 | 442 | |
Последнее изменение стоимости проезда было 01. 10.2018. |
Нюансы определения класса ТС
Калькулятор стоимости проезда
М4 ДОН: платные участки на трассе
Ниже представленны подробные карты платных отрезков трассы М4 «Дон» (оранжевого цвета) со схемами объезда по близлежащим бесплатным дорогам (зелёного и серого цвета).
Московская область (21-93 км)
Хорошее дорожное покрытие, полное ночное освещение, много полос и автозаправочных станций в обе стороны. Максимальный скоростной режим составляет 130 км/час с 51 по 71 км и с 76 по 94 км, и 110 км/час с 21 по 51 км и с 71 по 76 км.
Альтернативный бесплатный участок начинается от МКАД и следует по Каширскому шоссе до развязки на км 117, его протяжённость 106 км — крюк 10 км.
Московская и Тульская области (93-211 км)
Альтернативный бесплатный маршрут: Ступино — Кокино — Шеметево — Гремячее — Красные Озера, крюк 45 км.
Объезд г. Богородицка (225-260 км)
Отрезок с отличным дорожным покрытием ввиду того, что многие фуры объезжают его, стараясь сэкономить. Максимальная скорость составляет 120 км/час.
Когда при въезде на КПП вам выдадут чек — сохраните, т.к. в конце, при выезде, его будет необходимо предъявить контролёру.
Альтернативный маршрут без оплаты: Крутой Верх — г. Богородицк — Кузовка, разница в километраже отсутствует.
Объезд г. Ефремова (287-321 км)
Альтернативный путь пролегает через населённые пункты Чернятино и Пушкари, разницы в километраже нет.
Максимально разрешённая скорость — 120 км/час.
Обход г. Ельца и деревни Яркино (330-414 км)
Объезжать трассу Дон следует через Бабарыкино — Яркино — село Становое — г. Елец — Екатериновка — посёлок Тимирязев, разница в расстоянии отсутствует.
Максимальная скорость составляет 120 км/час.
Обход г. Задонска — села Хлевного (414-464 км)
Альтернативный маршрут: Задонск — Хлевное — Конь-Колодезь.
Допускается движение автомобилей со скоростью 110 км/час.
Объезд г. Воронежа (492-517 км)
Желающим сэкономить придётся ехать через Воронеж.
В Воронежской области водителям следует быть особо внимательными, т.к. здесь сосредоточено наибольшее количество камер видеофиксации и в некоторых местах скоростной режим падает до 60, а радар детектор не умолкает по 10 минут. Скоростной режим предполагает движение автомобилей со скоростью 110 км/час.
Обход сёл Новая Усмань и Рогачевка (517-544 км)
Объезд платного участка дороги М-4 Дон пролегает через посёлки Александровка и Рогачевка.
Максимальная расчётная скорость движения — 130 км/час, 4 полосы, открыта 22.12.2016.
Воронежская область (544-633 км)
Альтернативный маршрут проходит через населённые пункты Рогачевка — Бродовое — Таловая — Павловск. Крюк — 75 км.
Ростовская область (1091-1119 км)
Обход предусмотрен через:
- Ростов-на-Дону — съезд на п. Самарское — 1084-й км М4 через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через нп Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на трассу «Дон» на 1103-м км.
- Ростов-на-Дону — Новобатайск — с 1084-го км М4 по автомобильной дороге Р-269, через нп Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом трассу «Дон» на 1103-м км.
Введено в эксплуатацию 19.05.2017 — 4 полосы, макс. скор. 110 км/ч.
Краснодарский край
На данный момент проезд по территории Краснодарского края бесплатный, но в перспективе планируется ввести взимание оплаты за проезд на следующих отрезках:
- 633-715 км — старт строительства обхода с. Лосево и г. Павловска — май 2017, конец — начало летнего сезона 2020.
- 777-847 км.
- 877-892 км — обход п. Тарасовский.
- 948-1024 км.
- 1024-1091 — окружная мимо Аксая начала строиться 27.02.2018.
- 1119-1195 км — крайним сроком указан 01.05.2019.
- 1195-1319 км — введена в эксплуатацию 27.09.2018, до 1 мая 2019 обещают начать обилечивать.
Объезд платной дороги
Платные участки трассы М4 Дон можно объехать при большом желании — это сэкономит энную сумму наличности в кармане, но заметно увеличит время, проведённое за рулём. Представленная интерактивная карта позволяет рассмотреть в подробностях альтернативные дороги и населённые пункты, через которые они проходят, для этого просто нажимайте на «плюс» и «минус» слева.
Карта всех платных участков и их объездов
Представленный «бумажный» вариант имеет высокое разрешение при увеличении и более актуальную информацию.
Даже если вас не пугает размер текущей стоимости проезда по платным участкам, объездные пути всё равно могут пригодиться. Дело в том, что летом из-за продолжающегося ремонта дорог и периодического их сужения, в некоторых местах возникают пробки на М4, растягивающиеся на десятки километров. В таком случае есть 3 выхода:
- Стоять в пробке несколько часов и дышать выхлопными газами.
- Пытаться объехать поток по обочинам или съехав в кювет по соседнему полю.
- Заранее свернуть и спокойно поехать по второстепенным дорогам.
Видео
Два небольших видео о трассе М4, рассказывающие об организации безопасности и нюансах скоростного режима, а также принципе работы пунктов оплаты с наглядными примерами расчета наличными деньгами, смарт картой и с помощью транспондера.
Interstate 105
Interstate 105 — автомагистраль протяженностью 18,82 мили, расположенная в столичном районе Лос-Анджелеса. Автомагистраль между штатами 105 начинается на шоссе штата Калифорния 1 в Эль-Сегундо и заканчивается на востоке на межштатной автомагистрали 605 в Норуолке. Автомагистраль между штатами 105 проходит по концептуальному коридору автострады Сенчури, которая изначально была частью трассы 42 штата Калифорния. Автомагистраль между штатами 105 была завершена к 1994 году и является одной из последних крупных городских автомагистралей между штатами, которые были построены.
Часть 1; история межштатной автомагистрали 105
Развитие межштатной автомагистрали 105 и автострады Сенчури тесно связано с тем, что было шоссе 42 штата Калифорния. Маршрут 42 штата Калифорния первоначально обозначался как маршрут 10 штата Калифорния. Маршрут 10 штата Калифорния можно найти ниже:
Бывший маршрут штата Калифорния 42 и бывший маршрут штата Калифорния 10
29 июня 1956 г. 56 был подписан закон на федеральном уровне. Федеральный закон о помощи на дорогах 1956 года стал точкой зарождения системы автомагистралей между штатами. Маршрут 10 штата Калифорния (CA 10) впоследствии был перенумерован в CA 42 в 1960 году, чтобы избежать дублирования с Intestate 10. CA 42 впервые появляется на карте Отдела автомобильных дорог 1961 года.
Во время перенумерации шоссе штата в 1964 году все законные маршруты были заменены полевыми указателями. CA 42 был продлен на восток от Дауни через незастроенную часть Законодательного маршрута номер 176, которая была известна как шоссе Йорба Линда. CA 42 дано новое законодательное описание, а именно:
«Маршрут 1 к западу от Инглвуда к маршруту 91 в каньоне Санта-Ана через окрестности Норуолка».
Запланированная трасса CA 42 вместе с новым Законодательным описанием впоследствии появится на карте отдела автомобильных дорог 1964 года.
Трасса Century Freeway для CA 42 впервые упоминается в издании California Highways & Public Works за март/апрель 1964 года. В заглушке статьи отмечается, что 5 июня 1963 года на публичных слушаниях обсуждалось шоссе Сенчури.
19 марта/апреля64 California Highways & Public Works относится к первому участку автострады Йорба-Линда (CA 42) между Orangethorpe Avenue и Yorba Linda Avenue, который был открыт для движения в феврале 1963 года.
В 1965 году незастроенный участок CA 42 от межштатной автомагистрали 605 до CA 39 был передан CA 90. CA 42 впоследствии получил новое законодательное определение:
«(1) от Маршрута 1 к западу от Инглвуда до Маршрута 605 и (2) Маршрута 39 возле Ла-Хабры до Маршрута 91 в каньоне Санта-Ана».
Законодательное определение CA 42 с пробелами впервые появляется на карте автомобильных дорог 1966 года вместе с планируемой трассой шоссе Сенчури.
Автострада Сенчури (CA 42) подробно описана в Калифорнийских автомагистралях и общественных работах за январь/февраль 1966 года в обзоре действий Калифорнийской дорожной комиссии за сентябрь/октябрь 1965 года. Упоминается использование маршрута Century Freeway / CA 42 протяженностью 8,4 мили от CA 1 возле международного аэропорта Лос-Анджелеса на восток до Центральной авеню в Лос-Анджелесе.
Принятая трасса шоссе Century Freeway/CA 42 от CA 1 до Центральной авеню вместе с запланированным продолжением до CA 19 отображается на Карте автомагистралей 1967 года.
Автострада Сенчури была одобрена для добавления в качестве платной межштатной автомагистрали в марте 1968 года. Добавление автострады Сенчури к системе межштатных автомагистралей стало возможным благодаря освобождению 17 миль платной межштатной автомагистрали в других частях Калифорнии. Автострада Сенчури была назначена второй итерацией межштатной автомагистрали 105, что было отражено в передаваемом Законодательном определении CA 42. Сегмент (A) CA 42 был переназначен Законодательному определению межштатной автомагистрали 105, тогда как сегмент (B) был переназначен CA 9.0. В главе 282 законодательного акта 1968 года межштатная автомагистраль между штатами 105 определена как «Маршрут 1 к западу от Инглвуда до трассы 605».
Запланированный маршрут шоссе Сенчури обозначен как Interstate 105 на карте автомобильных дорог 1969 года. Показано, что существующая дорога CA 42 на бульваре Манчестер и бульваре Файрстоун по закону также является трассой 105.
Согласно CAhighways.org, в 1972 году был подан коллективный иск о блокировании строительства шоссе Сенчури. В результате судебного процесса все работы Century Freeway были остановлены, и были заказаны многочисленные обследования воздействия. Коллективный иск против Century Freeway был урегулирован в порядке согласия в течение 19 лет.79. Смета расходов на строительство шоссе Сенчури значительно возросла в 1970-х годах, что привело к некоторому сокращению масштабов межштатной автомагистрали 105 (а именно, были исключены две запланированные полосы движения). Измененная степень согласия для шоссе Сенчури, утвержденная постановлением суда в 1981 году. Законодательная глава 1981 года 292 изменила западную конечную остановку межштатной автомагистрали 105 на; «Южная граница международного аэропорта Лос-Анджелеса недалеко от Эль-Сегундо».
Новый западный конец межштатной автомагистрали 105 в Эль-Сегундо впервые появляется 1982 Карта Калтранса.
До 1986 года на Калтранс оказывалось давление со стороны Федерального управления шоссейных дорог межштатной автомагистрали 105 и шоссе Сенчури, учитывая, что это была платная межштатная автомагистраль. Первоначальные работы на межштатной автомагистрали 105 и шоссе Сенчури должны были начаться в 1982 году, но продвигались медленно. Законодательная глава 1992 г. 1243 изменила западную конечную остановку межштатной автомагистрали 105 на; «Першинг Драйв возле Эль-Сегундо». Запланированный коридор Intestate 105 вместе с существующим CA 42 можно увидеть на карте Caltrans 1990 года.
Первый участок межштатной автомагистрали 105 был открыт в 1993 году, а строительство автомагистрали будет завершено в 1994 году. Несмотря на то, что из-за близости бульвара Сенчери она известна как шоссе Сенчури, вся межштатная автомагистраль 105 официально известна как шоссе Гленна Андерсона. с 1987 года. Официальные названия автострады Сенчури, обозначенной в 1969 году, были «Шоссе Эль-Сегундо» к западу от межштатной автомагистрали 405 и «Шоссе Норуолк» к востоку от межштатной автомагистрали 405. Бульвар и бульвар Файерстоун.
Автомагистраль между штатами 105, вероятно, наиболее известна по боевику 1994 года «Скорость» и печально известному автобусу, прыгающему через пропасть на съезде с автострады.
Мысли полицейского управления Лос-Анджелеса в Speed относительно задержек с завершением Interstate 105 можно увидеть ниже.
Часть 2; Roadwaywiz на межштатной автомагистрали 105
В мае 2020 года межштатная автомагистраль 105 была представлена в рамках вебинара Roadwaywiz в Лос-Анджелесе. Участники дискуссии Дэн Мерфи, Скотт Онсон и Стив Альпс обсуждают межштатную автомагистраль 105 с 27:00 до 33:42.
Путеводитель по шоссе Лос-Анджелеса
Информация для туриста
Путешествие на автомобиле
Автострады образуют разветвленную сеть в Лос-Анджелесе
по
Откройте для себя Лос-Анджелес
14 марта 2019 г.
110 огней шоссе | Фото: Шон Парк, Flickr
Обойти
Транспорт
Город Лос-Анджелес обслуживается разветвленной сетью автострад, улиц и местных и региональных систем общественного транспорта. Десяток крупных автострад, протянувшихся на сотни миль, соединяют различные регионов Лос-Анджелеса. «По шоссе 405 до 10» вместо «По шоссе Сан-Диего до шоссе Санта-Моника». Однако в сообщениях о дорожном движении местных радиостанций автострады часто упоминаются по их названиям, например, автострада Сан-Диего и автострада Санта-Моника вместо 405 и 10 соответственно.
Вот некоторые транспортные развязки, которые часто упоминаются в отчетах о дорожном движении:
«Четырехуровневая развязка» ( Мемориальная развязка Билла Кина ) — это пересечение автомагистралей 110 и 101 в центре Лос-Анджелеса
.
«East LA Interchange» — это пересечение автомагистралей 5, 10, 101 и 60 к юго-востоку от центра Лос-Анджелеса
.
«Голливуд Сплит» — это пересечение автострад 101 134 и 170 в Северном Голливуде.
Читайте путеводитель по автострадам Лос-Анджелеса, включая достопримечательности и полезные советы по альтернативным маршрутам. Для получения дополнительной информации об основных правилах вождения, парковке, поездках по живописным местам и многом другом посетите наш Руководство по вождению в Лос-Анджелесе .
Центр Гетти | Фото предоставлено airbutchie, Flickr
Автомагистраль между штатами 405, также известная как шоссе Сан-Диего 9.0087 — это главная автострада с севера на юг для Вестсайда Лос-Анджелеса, которая примерно повторяет контуры Тихоокеанского побережья на большей части своего маршрута. Автомагистраль 405 — одна из самых загруженных автострад в стране, наиболее часто используемая автомагистраль в Лос-Анджелес и объездная автомагистраль между штатами 5. Северная конечная остановка автомагистрали 405 — это автомагистраль № 5 в долине Сан-Фернандо. Он проходит на юг от Долины, проходит через Вестсайд и продолжается на юг от Лос-Анджелеса в сторону Лонг-Бич, затем поворачивает на восток и снова сливается с 5 в округе Ориндж.
Достопримечательности: CSUN, Японский сад в парке Вудли, Малхолланд Драйв, Центр Гетти, Культурный центр Скирболл, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Музей Хаммера, Сенчури-Сити, Беверли-Хиллз, Маленькая Осака, Калвер-Сити, StubHub Center
Альтернативный север /южные улицы: Sepulveda Boulevard, La Cienega Boulevard, «каньоны» (например, Beverly Glen, Benedict Canyon, Laurel Canyon)
Пирс Санта-Моники | Фото: Shabdro Photo, Flickr
Автомагистраль между штатами 10, также известная как шоссе Санта-Моника / шоссе Сан-Бернардино , является главной автомагистралью с востока на запад, соединяющей центр Лос-Анджелеса и Санта-Монику. Официально названная «Трансконтинентальным шоссе Христофора Колумба» в Санта-Монике, межштатная автомагистраль 10 проходит на восток от Лос-Анджелеса через Феникс, Хьюстон и Новый Орлеан до Джексонвилля, Флорида. Автострада Санта-Моника — это самый западный сегмент межштатной автомагистрали 10, начинающийся на западной конечной остановке I-10 на шоссе Тихоокеанского побережья в Санта-Монике и заканчивающийся к юго-востоку от центра Лос-Анджелеса на развязке Восточного Лос-Анджелеса, которая соединяет I-10, I Автострады -5, SR 60 и US 101. Из центра Лос-Анджелеса 10-я дорога известна как шоссе Сан-Бернардино и направляется на восток от долины Сан-Габриэль в округ Сан-Бернардино. Наряду с 60, 10 является основным маршрутом из Лос-Анджелеса в округ Риверсайд и Палм-Спрингс.
Достопримечательности: Пирс Санта-Моника, Площадь Санта-Моника, Станция Бергамот, Студия Sony Pictures, Пекарня Хелмс, Ресторанный ряд, Музейный ряд, Театр Уилтерн, Корейский квартал, Центр Лос-Анджелеса, FIDM, Район искусств, Калифорнийский штат Лос-Анджелес, Монтерей Park, Alhambra, Fairplex
Чередование восточных и западных улиц: Washington Boulevard, Venice Boulevard, Pico Boulevard, Olympic Boulevard, 6th Street, Valley Boulevard
Фото предоставлено зоной отдыха Уиттиер Нарроуз.
State Route 60, также известная как Pomona Freeway , проходит параллельно 10-й автостраде из центра Лос-Анджелеса. Его западная конечная остановка — это развязка East LA, и она проходит через южную сторону долины Сан-Габриэль перед своей восточной конечной 10-й в Риверсайд.
Достопримечательности: Boyle Heights, зона отдыха Whittier Narrows, аэропорт Онтарио
LAX-шлюз | Фото предоставлено Лос-Анджелесом, Facebook
Автомагистраль между штатами 105, также известная как шоссе Гленна Андерсона или шоссе Сенчури , представляет собой шоссе с востока на запад, которое проходит в нескольких милях к югу и параллельно шоссе 10. Автомагистраль 105 является ключевым маршрутом в аэропорт Лос-Анджелеса и обратно. Автомагистраль 105 начинается на западном конце бульвара Сепульведа на южной стороне Лос-Анджелеса и заканчивается на востоке на 605.
Легендарный студийный тур | Фото: Юниверсал Студиос Голливуд
Маршрут 101 США, также известный как Hollywood Freeway/Ventura Freeway , является самой длинной автомагистралью в Калифорнии и основным прибрежным маршрутом с севера на юг, который соединяет Лос-Анджелес с Центральным побережьем, районом залива Сан-Франциско и Северным побережьем (Империя Редвуд). . Южный конец автомагистрали 101 — развязка Восточный Лос-Анджелес, недалеко от центра Лос-Анджелеса. Автомагистраль 101 проходит на северо-запад от центра Лос-Анджелеса как Голливудское шоссе и продолжается через Голливуд в долину Сан-Фернандо, где пересекается с автострадами 134 и 170 в «Голливудском разделении». ». Оттуда 101 становится автострадой Вентура и поворачивает на запад через долину. Автомагистраль 101 продолжается до центрального побережья через Санта-Барбару, Сан-Луис-Обиспо, район залива Сан-Франциско, штат Орегон, и заканчивается в Вашингтоне. От Голливудского Сплита шоссе 170 продолжается на северо-запад и заканчивается на северной автомагистрали I-5. ПРИМЕЧАНИЕ. В зависимости от участка автострады Вентура с востока на запад на знаках автострады попеременно будет написано «101 Север» или «101 Запад» и «101 Юг» или «101 «Восток». Посетители иногда сбиваются с толку, потому что нет сопровождающей развязки или границы, указывающей на переключатель знака.
Достопримечательности: Universal Studios Hollywood, Universal CityWalk, Hollywood Bowl, Runyon Canyon, Hollywood Sign, Hollywood & Highland, Китайский театр TCL, Dolby Theatre, Аллея славы, Музей Голливуда, Amoeba Records, Sunset Strip, West Hollywood , Koreatown, Grand Park, City Hall, Little Tokyo, Union Station, Olvera Street, Chinatown
Чередование восточных и западных улиц: Moorpark Street, Riverside Drive, Ventura Boulevard, Cahuenga Boulevard, Franklin Avenue
100-й матч Роуз Боул на стадионе Роуз Боул | Фото предоставлено стадионом «Роуз Боул», Facebook.
State Route 134, также известная как Ventura Freeway , проходит на восток от Hollywood Split через Бербанк, Глендейл и Игл-Рок и заканчивается на 210 в Пасадене. ПРИМЕЧАНИЕ. Пересадки с 134 West на 101 South нет.
Достопримечательности: Студии Warner Bros., Конный центр Лос-Анджелеса, Музей Нортона Саймона, Стадион Роуз Боул, Музей Кидспейс
Коттедж королевы Анны в дендрарии округа Лос-Анджелес | Фото предоставлено Анджело Генри, Flickr
Маршрут 210, также известный как Foothill Freeway , представляет собой объездную межштатную автомагистраль (I-210), которая проходит на юго-восток от 5-й автомагистрали в Долине и соединяется с 134-й автомагистралью в Пасадене. Оттуда он поворачивает на восток в сторону Глендоры, где становится государственной трассой 210 (SR 210) и заканчивается на 10 в Редлендсе.
Достопримечательности: Центр отдыха Hansen Dam, Лаборатория реактивного движения, Театр Пасадены, Калифорнийский технологический институт, Дендрарий округа Лос-Анджелес, Парк Санта-Анита, Raging Waters
Обсерватория Гриффита | Фото Джастина Доне, © Friends Of The Observatory
Автомагистраль между штатами 5, также известная как Автострада Голден Стэйт / Автострада Санта-Ана , является главной автострадой с севера на юг через центр Лос-Анджелеса. I-5 связывает крупные города Калифорнии, такие как Лос-Анджелес, Сан-Диего и Сакраменто. Южный конец шоссе — это граница США и Мексики в Калифорнии, а северный конец — граница США и Канады в Вашингтоне. Это единственная автомагистраль между штатами, которая касается границ США с Канадой и Мексикой. 5 входит в округ Лос-Анджелес с севера как автострада Голден Стэйт, проходит через восточную часть долины Сан-Фернандо и продолжается на юг от развязки Восточного Лос-Анджелеса как автострада Санта-Ана.
Достопримечательности: Six Flags Magic Mountain, аэропорт Бербанк, парк Гриффит, зоопарк Лос-Анджелеса, Национальный центр Отри, река Лос-Анджелес, обсерватория Гриффита, Лос-Фелиз, магазины Citadel
Фото: Mountain High, Facebook
Государственная трасса 2 — это автомагистраль штата, которая проходит от перекрестка бульвара Линкольн и 10 в Санта-Монике до SR 138 к востоку от Райтвуда. Западный конец 2 — это старый участок легендарного шоссе 66, а восточный конец известен как шоссе Анхелес-Крест. Раздел 2, известный как Glendale Freeway начинается к северу от центра Лос-Анджелеса возле стадиона Dodger и заканчивается на 210 в La Canada Flintridge. Оттуда SR 2 продолжается в Национальный лес Анхелес.
Достопримечательности: Silver Lake, Forest Lawn, Eagle Rock, Descanso Gardens, Национальный лес Анхелес, Mountain High
Концертный зал Уолта Диснея | Фото предоставлено Кэндис Монтгомери, Flickr
Маршрут 110, также известный как Arroyo Seco Parkway/Harbour Freeway , — это шоссе штата, которое проходит с севера на юг от Пасадены через центр Лос-Анджелеса до Сан-Педро и порта Лос-Анджелеса.