16 павильон вднх на карте: Карта мест на ВДНХ

Карты — Музей ВДНХ

Вход

ПавильонГлавный входРабочий и колхозницаСеверный входФонтан «Дружба народов»Фонтан «Золотой колос» («Колос»)Фонтан «Каменный цветок»Центральный павильон / Главный павильонЮжный входАзербайджанская ССР / Вычислительная техникаАрмянская ССР / Пищевая промышленность / ЗдравоохранениеБелорусская ССР / ЭлектротехникаГрузинская ССРКазахская ССР / МеталлургияКарело-Финская ССР / Наука / Советская печатьЛатвийская ССР / ФизикаЛитовская ССР / ХимияМолдавская ССР / СтандартыРСФСР / Атомная энергияУзбекская ССР / Советская культураУкраинская ССР / ЗемледелиеЭстонская ССР / БиологияБашкирская АССР / КукурузаДальний Восток / Советская книга Ленинград и Северо-Запад / ОптикаМосковская область / ЗерноПоволжье / РадиоэлектроникаСеверный Кавказ / Народное образованиеСибирь / Угольная промышленностьТаджикская АССРТатарская АССРВодное хозяйствоЖивотноводство / Станкостроение / ЭлектрификацияЗерно / Легкая промышленность / ТранспортКолхозный дом культурыКролиководствоЛен и конопля / ГеологияЛесное хозяйствоМасличные культуры / ХлопокМеханизация / Машиностроение / КосмосМонреальский павильонОхота и звероводствоСтроительные материалы / Атомная энергия / Охрана природыТорф / Юные техникиФизкультура и спорт (МОПР)Юные натуралистыГлавкондитерГлавконсервГлавмороженоеГлавмясо / Мясная промышленностьГлавтабакГлавхлеб / ПчеловодствоЗеленый театрКинопанорамаАдминистративный павильонБотанический садВерблюдоводствоВетеринария и зоотехнияВиноградарство и виноделиеВыводной кругГазовая промышленностьГДИВЦГидрометеослужбаЗакусочная «Волга»Запрудная зонаКартофель и овощи / Овощи и консервыКиргизская ССРКолхозная ГЭСКоневодство / КормаКрупный рогатый скотМагазин «Азовхозтрест»Магазин «Арарат»Магазин «Книги»Магазин «Мосхлебторг» МанежМолочная промышленностьМолочный заводМоскультторгОвцеводствоОСВОДПавильон №69 / Товары народного потребленияПавильон №75Памятник МичуринуПлощадь КолхозовПочта. Телеграф.Телефон.Прудовое хозяйствоПтицеводствоПчеловодствоРесторан «Золотой колос»Рыбное хозяйствоСадоводствоСахарная свекла / Нефтяная промышленностьСвиноводствоСеверо-Восточные областиСеменаСобаководствоСовхозы / Транспорт СССРСтанция искусственного осеменения животныхСудостроениеТуркменская ССРУзбеквиноУрал / ПрофтехобразованиеХлопокЦветоводствоЦентральные промышленные областиЦентральные черноземные области / ЦентросоюзЧайная «Лето»ЧервоводняШелководствоЭстрадный театр

ТемаАрхитекторы и художникиДостижения науки и техникиЗеленые насаждения и прудыЗнаменитые гостиКино и театрКосмосПраздники и развлеченияПроектирование и строительствоС/х животныеТематические выставкиТорговля, кафе и рестораныФонтаны

ПерсонаАлександр ГерасимовАнатолий ЖуковБорис БогдановБудаков Ю.С.Вера МухинаВячеслав МолотовВячеслав ОлтаржевскийЕвгений ВучетичИван БенедиктовИван ТарановИосиф СталинЛеонид БрежневМихаил ЧерновНикита ХрущевНиколай ЦицинПрокопий ДобрынинРудольф КликсЮрий Гагарин

смотреть

смотреть

смотреть

смотреть

смотреть

смотреть

смотреть

смотреть

смотреть

смотреть

смотреть

смотреть

смотреть

смотреть

  • Автограф
  • Борис Богданов
  • Анатолий Жуков

смотреть

Карта — ВДНГ

  1. 1
    Вхід

  2. 2
    Експозиційний простір «Нескорена нація»

  3. 3
    Hendrick’s Greenhouse

  4. 4
    Квіткова мафія

  5. 5
    Eco Track

  6. 6
    Лємурашник

  7. 7
    Жу-Жу Парк

  8. 8
    Величезний батут

  9. 9
    Венеціанська карусель

  10. 10
    KidCity (за пав. №10)

  11. 11
    KidCity (за пав. №5)

  12. 12
    VeloLife

  13. 13
    Veliki.ua

  14. 14
    Простір сімейного відпочинку KACHELI

  15. 15
    Extreme rent

  16. 16
    Інфоцентр

  17. 17
    Fragstore

  18. 18
    Медіа скульптура Київський Кит

  19. 19
    Kung Po

  20. 20
    Оранжерея

  21. 21
    Винний клуб Biologist

  22. 22
    Концерт-хол ВДНГ (пав. №9)

  23. 23
    Урбан-парк

  24. 24
    Universum Hall

  25. 25
    ART КУБ

  26. 26
    Кав’ярня Coffee Lover (пав. №15)

  27. 27
    Адміністрація (пав. №30)

  28. 28
    Kitchen&Garden

  29. 29
    Кімната матері й дитини

  30. 30
    Планетарій Teleport 360

  31. 31
    Мотузковий парк Sky Park

  32. 32
    Шоу-рум W8Less

  33. 33
    Ресторан HayLoft Version 2. 0

  34. 34
    Тропічна ферма «Планета метеликів» (пав. №11А)

  35. 35
    Контактний зоопарк Animal Park

  36. 18
    Бар «Білий Налив»

Смелая смесь новостей и идей


Фото Чарльза Шоу


Когда вы думаете о символических советских зданиях, вы обычно не думаете о кроликах, но вот они.


Доктор Чарльз Шоу
Доцент истории
Центрально-Европейский университет


Когда вы думаете о символических советских зданиях, вы обычно не думаете о кроликах, но вот они, танцуют и резвятся, даже спариваются на изогнутом фризе Павильона кролиководства и пушного звероводства, в дальнем углу московского парка ВДНХ. Сам атриум отгорожен рядом невозможно тощих колонн, капители которых не дорические, не ионические и не коринфские, а вызывающе советские. Грандиозный портик обрамлен парой женских статуй, сжимающих стаю своих пушистых друзей на фоне барельефных ракушек — нечто среднее между «Рождением Венеры» Боттичелли и Богоматерью с кроликами.

Как и большинство зданий парка, павильон посвящен инновациям и достижениям в секторе советской экономики, который практически исчез с падением коммунизма. В 1990-х в павильоне можно было купить кроликов. Но сегодня табличка на входе едва различима, дверь заперта, окна непрозрачны. Его юридический статус остается загадкой, и с каждым годом его фасад рушится все больше.

Павильон кролиководства и звероводства, знавший лучшие дни / Фото Чарльза Шоу

Заброшенность — лишь один из нескольких исходов павильонов в самом советском парке России. Другие были захвачены капитализмом в его самых необузданных формах: шоу с живыми акулами, музеи пыток и секса и мегамагазин шуб с бесплатным трансфером. И хотя колесо обозрения, карнавальные игры, киоски с шашлыками, уличные рок-группы, продавщицы котят, мотоциклетные банды, роликовые коньки и заброшенный десятиметровый сноп пшеницы посреди озера могут дезориентировать, одна из главных достопримечательностей парка — это автономия блуждания по его 385 акрам, многие из которых покрыты лесом и тихо.

Тем не менее, чтобы понять современную Россию, где неуютно ощущается советское наследие, нет лучшего места для посещения, чем ВДНХ. По словам Владимира Путина, современную Россию лучше всего видно по стеклянным спортивным объектам и инфраструктуре, строящейся с нуля в Сочи, где состоятся зимние Олимпийские игры 2014 года. На чистых досках, конечно, легко оставить следы — как это сделал Петр Великий на болотах, ставших Санкт-Петербургом, — но они более важны для будущего, чем для настоящего. Другие советские места, такие как могила Ленина, служат примером борьбы за переделку прошлого, но не буйного и разрастающегося присутствия прошлого, которого на ВДНХ предостаточно. Смесь уединения и безвкусицы сохраняет дух бесхитростной доступности, что делает его, пожалуй, единственным крупным местом в современной России, которое относится к советскому прошлому с гордостью, а не с оговорками. На ВДНХ советскую эпоху нельзя просто снести, как многие ненужные заводы; это слишком красиво и слишком любимо. Он также огромен — слишком неудобоваримый, чтобы появиться сверкающим и оснащенным Wi-Fi по другую сторону ремонта, как Московский парк Горького, чей советский дух был практически стерт в кажущейся попытке воспроизвести Лондон в Москве. Как и советское прошлое, ВДНХ нельзя ни объединить, ни разрешить.

В конце концов, что можно сделать с сайтом, который одновременно и Ground Zero, и Лас-Вегас?

Бык из павильона «Мясная промышленность» нависает над павильоном «Космос» / Фото Чарльза Шоу

Другие советские символы избежали этой неопределенности. Московское метро и сталинские башни «Семь сестер» слишком функциональны, чтобы их можно было допрашивать на предмет смысла; они просто вид транспорта или дом правительственного министерства. Напротив, поскольку ВДНХ является самым каменным памятником советскому прошлому, она также и самая уязвимая. В нем находятся самые малоизвестные и знаковые здания, посвященные идеям, территориям и социальным группам, которых больше не существует, таким как Дружба народов, Узбекская ССР, Юные натуралисты и ученые. На самом деле, некоторые из павильонов (например, «Разведение кроликов» или «Торфяник») почти насмешливо неуместны; их серьезность, а не их аграрность, есть их самое устаревшее и советское качество. Возможно, варварство их уничтожения, безрассудство переделок и бессердечное пренебрежение можно объяснить сублимированным отвращением к исторической ошибке, которая тем более трагична, что была вызвана самим собой.

Здесь нет единого повествования; есть много индивидуальных. Полная трансформация ВДНХ потребует сотрудничества и консенсуса в отношении советского наследия, которого нет в современной России. Вместо одного слона в комнате это группа из примерно 80 массивных каменных, гипсовых и стеклянных слонов, пасущихся на акрах асфальта и леса, у каждого из которых своя постсоветская загробная жизнь.

ВДНХ была лучшей версией Советского Союза.

Подобно Московскому метрополитену с его мрамором, витражами и люстрами, ВДНХ — прекрасное, но ограниченное пространство, где можно было воплотить все обещания советской мечты. Это напоминание о том, что утопии можно строить только в ограниченных пространствах. Без щедрого ремонта и обслуживания они рассыпаются.

По-русски ВДНХ — это сокращение от «выставка достижений народного хозяйства» или выставка достижения народных хозяйств.  Это название, которое обычно носит парк, хотя в 1992 году он был переименован в ВВЦ, или «Всероссийский выставочный центр», несмотря на то, что родился и вырос с 1939 по 1959 год как ВСХВ, «Всесоюзная сельскохозяйственная выставка». ” Он был призван отметить изобретательность и усилия рабочих и колхозников , а также вдохновить их на дальнейшие достижения.

Памятник покорителям космоса, который стоит прямо у ВДНХ / Фото Чарльза Шоу

В советское время обещание ежегодной поездки на московскую ВДНХ было еще одним стимулом для увеличения производства. На ВДНХ самые продуктивные свекловодческие бригады Украины будут приглашены поделиться своими секретами. Они могут смешаться с бригадой чугунолитейщиков из Магнитогорска, табаководами из Грузии и ловцами осетровых рыб с Каспийского моря. Или они могли бы сделать патриотический обход, чтобы узнать о достижениях в павильонах Арктики или физической культуры. ВДНХ воплотила советскую командную экономику в рог изобилия фонтанов, колонн и променадов, утверждая при этом советским рабочим, что в рабочем государстве они могут быть экспертами, героями и королями.

Здесь целые отрасли экономики имели отдельные павильоны, такие как Мясная промышленность с ее колоннами в виде бычьей головы и Пчеловодство с входной завесой в виде сот. А великий союз сельского хозяйства и промышленности был воплощен в жизнь в монументальной скульптуре «Рабочий и колхозница » Веры Мухиной, которая была установлена ​​у триумфальных ворот ВДНХ после возвращения с дебюта 1937 года на Всемирной выставке в Париже.

ВДНХ оживила и весь многонациональный советский мир, дав идеологически единый аналог Всемирной ярмарке. Национальные республики, автономные республики и многие советские области были кристаллизованы в архитектуре, гарантируя, что сущность каждой из них была читаема вплоть до дверных ручек и витражей — своего рода советское монументальное декоративно-прикладное искусство. Например, в павильоне Азербайджана была представлена ​​явно исламская айван ; Почти афинский фронтон Карелии представляет собой вырезанную из дерева сцену дровосеков в лесу; а в Поволжье — массивный фриз плотины гидроэлектростанции. В то время как площадь Механизации была освящена высокой статуей Сталина (там, где сегодня стоит ракета «Восток»), пространственным фокусом является позолоченный фонтан «Дружба народов» с кольцом женских фигур: каждая из пятнадцати республик облачена в нее. «национальный» костюм обливается струями воды из гигантского снопа пшеницы. Фонтан и одноименный павильон олицетворяли советскую цель по интеграции далекой и разнообразной периферии Российской империи. Он продемонстрировал, что хотя Советский Союз был закрыт от мира, на ВДНХ был свой собственный мир.

Фонтан Дружбы Народов / Фото Чарльза Шоу

И только в рабочем государстве можно было без иронии возводить павильоны в самые глухие уголки хозяйства, такие как Собаководство, Агролесоводство, Птицеводство , верблюды, ослы, торф, картофель и овощи, искусственное опыление, лен, пенька и лубяные волокна.

Другие павильоны были совершенно дионисийскими, такие как «Пиво», «Виноградники и виноделие», «Ликеры», «Чай и сладости», «Табак», «Игрушки» и «Мороженое», которые были построены так, чтобы выглядеть как гигантский тающий шарик ванили с чистящей печатью на месте. вишенки сверху. Было также много кафе, простых кинотеатров и амфитеатра. Принося извинения Уолту Диснею, ВДНХ в расцвете сил, должно быть, была самым счастливым местом на Земле. Его легкомыслие не просто наполняло корпоративные карманы и не просто радовало лица буржуазных детей: это было доказательством того, что на земле строится рай.

Несмотря на то, что павильоны ВДНХ находились под полным контролем советского государства, они не были застрахованы от приступов разрушения, характерных для Всемирных выставок. Приоритеты режима менялись, а экономика развивалась, что отражалось в разрушении, строительстве и преобразовании павильонов, что сделало парк палимпсестом советских приоритетов. После перерыва во время войны ВДНХ вновь открылась грандиознее, чем когда-либо, в 1954 году, сосредоточив внимание на технологиях времен холодной войны. Павильоны атомной энергии в мирных целях (1956), «Медицинская промышленность» (1957 г.), «Геология, газ и химия» (1957 г.) и «Наука» (1957 г.). По мере того, как советская экономика становилась все более переплетенной, стало трудно разделять промышленные процессы и продукты на отдельные здания, что делало павильоны больше похожими на отдельные, но связанные темы в одной советской промышленной симфонии, а не на лоскутное одеяло.

Утопичность хрущевских лет запечатлена в путеводителе 1959 года, в котором павильоны Химии и химической промышленности восхваляются полиэтиленом, «чудесным материалом», который может заменить металл и использоваться в шлангах, пленках, небьющихся бутылках, фляги и т. д. Между тем странная фигура, охранявшая павильон Электрификации, олицетворяла новую эпоху:

Издалека он кажется гостем из Средневековья, рыцарем в доспехах. Но его броня алюминиевая и под ней у него нет бьющегося сердца, а по жилам не течет горячая кровь. Его сердце механическое, а кровь электронная. Он робот.

Четыре раза в день «алюминиевый рыцарь» встречал посетителей скромным, но обнадеживающим приветствием: «Сейчас я мало что могу сделать, только повернуться, походить, поговорить… Я управляюсь по радио… Мы, роботы, не Я не боюсь ни работы, ни жары, ни холода». А посетители, не владеющие русским языком, могли взять в руки ближайшую телефонную трубку и прослушать его сообщение на французском, английском или немецком языках.

Электро, гуманоидный робот, созданный корпорацией Westinghouse для Всемирной выставки в Нью-Йорке в 1939 году, капиталистический конкурент хрущевского алюминиевого рыцаря

Однако ВДНХ никогда не забывала о своем сельскохозяйственном ядре. Кукурузный павильон имел шестиметровую глинобитную башню в вестибюле и вызывал задыхающуюся оду «царице полей»:

Она появляется не только как зерно, не просто превращается в мясо и молоко. Переработанная кукуруза используется в кондитерской, консервной, масложировой, текстильной, химической, фармацевтической, бумажной, строительной и других отраслях промышленности. Глядя на эти экспонаты, мы вспоминаем, что все отрасли экономики взаимодействуют и дополняют друг друга.

Таким образом, метафизика зерна продемонстрировала растущую сложность советской экономики, ее ставку на высокие технологии для производства долгожданного рога изобилия и скромное достоинство ее сельскохозяйственной базы.

К 1960-м годам Хрущев объявил о создании единого «советского народа», который вскоре доживет до коммунизма. Говорили, что различия в развитии и культуре между различными советскими республиками исчезли, что означало конец республиканских павильонов на ВДНХ. А поскольку Хрущев начал одновременную войну с чрезмерным орнаментом, павильоны, которые не были разрушены — как в Таджикистане, Туркменистане, Киргизии — были грубо перепрофилированы путем шлепания досок, демонтажа резных фризов или срезания декоративных входов. Среди самых причудливых преобразований Казахстан и его элегантный стеклянный атриум стали Металлургией, большим черным ящиком. Азербайджан стал   архетипический павильон ВДНХ, сбрасывая айван, добавляя входную функцию, имитирующую клавиатуру, сохраняя «исламский» орнамент сзади и становясь Computation Technology. Армения превратилась в пищевую промышленность, а в 1967 году в здравоохранение, ее остроконечная рама из красного гранита все еще на месте, но концентрические арки покрыты белыми досками. Сегодня здесь находится мини-торговый центр дисконтных аптек.

Реинкарнации Gentler ждали Узбекистан, который сохранил свою возвышающуюся беседку в форме солнца с колоннами и стал Культурой. Латвия стала Физикой. А бывшая Карелия, в которой жила русская культура, стала целлюлозно-бумажной и смоляной промышленностью. Украина, одно из самых потрясающих сооружений и, возможно, не случайно родина самого Никиты Сергеевича, была просто переименована в «Сельское хозяйство», реабилитировав лошадей, овец и ульи, которые до сих пор украшают ее стены.

Когда в 1991 году распался Советский Союз, ВДНХ стала чашкой Петри для кланового капитализма, кричащей демонстрации, незаконной деятельности и пренебрежения — другими словами, ельцинской России.

После того, как первоначально он был защищен как контролируемая государством организация, он был приватизирован в 1994 году, что позволило волнам спекулянтов покупать павильоны по дешевке и лишать их ресурсов, прежде чем перепродать или превратить их в склады для обширного рынка одежды и товаров выходного дня. Сменявшие друг друга инвесторы боролись за контроль над парком, взимая арендную плату и деньги за защиту, а также за право использовать его ресурсы (включая отделение московской милиции, электростанцию ​​и таможенный пост). Ставки были высоки, и ВДНХ стала ареной нескольких перестрелок между конкурирующими преступными группировками.

Капитализм после 1991 года поднимает свою пушистую голову на ВДНХ / Фото Чарльза Шоу

Несмотря на то, что парк стал «рекламным», наследие 1990-х оказалось трудно стереть. Первые немногие, захватившие здания в 1990-х годах, сквотировались, почти ничего не платя за аренду и занимаясь таинственной деятельностью, скрытой за входами без вывесок и запотевшими окнами. Между тем, владелец любовно отреставрированного, но малопосещаемого продуктового магазина недавно пожаловался, что, не заплатив непомерные сборы нескольким дочерним компаниям ВВЦ — тем, которые фактически занимаются вымогательством, — он не может рекламировать свой магазин на входе рядом с вывесками для дельфины, акулы и кошки.

Незаконные постройки росли как грибы в 1990-е годы. И хотя более 100 домов были снесены, новая сильная любовь к частной собственности сделала другие неприкосновенными, хотя большинство из них представляют собой рестораны, бары и даже бани, обшитые вагонкой и винилом экстерьеры которых не были рассчитаны на длительный срок. Самым известным из нововведений является частный особняк, прозванный «замком ВДНХ», построенный на берегу небольшого озера между павильонами «Рыболовство» и «Кролиководство» Якубом Якубовым, бизнесменом азербайджанского происхождения, известным прежде всего тем, что владел знаменитыми московскими предприятиями, такими как Ресторан «Прага» и Елисеевский универмаг, а также различные казино, когда азартные игры в городе еще были легальны. Он имеет ошеломляющее множество арок, фронтонов, башен и палуб и выглядит как метастазированное препятствие для ударов. Хотя это, безусловно, яркая смесь коррупции и презрения к ближнему, это был бы отличный павильон приватизации, который нужно сохранить  in situ  идеально передающий дух времени. Якубов, кажется, построил дом в том же стиле в Бруклине.

По мере того, как ошибки 1990-х все чаще «исправляются» в путинской России, возобновляются разговоры о грандиозном обновлении. Однако план по размещению роскошных отелей и магазинов между павильонами провалился из-за стоимости и отсутствия консенсуса.

Пока не появится комплексный план обновления, павильоны ВДНХ предлагают наглядные уроки разных постсоветских загробных жизней.

Впечатляющий разрушенный Зеленый Театр под открытым небом поглощается землей через поколение после его постройки.

Сгорели незаменимые Ветеринарный и Охотничий и пушной павильоны.

Голый Капитализм стал буквальным: бывший павильон Северного Кавказа (т.е. современной Чечни), а позже и Образования можно было бы переименовать в Павильон Низменных Инстинктов, где страх, секс, алкоголь, боль, ностальгия и даже милота распродажа в его доме с привидениями и музеях Пыток, Женских восторгов, Пьянства, Ретро СССР и выставки бабочек.

В другом месте есть два конкурирующих места обитания живых акул, одно из которых расположено в бывшем павильоне Дружбы народов.

Ностальгия Продается: конфета «Петух на палочке», «вкус детства», перед бывшим Павильоном Дружбы народов / Фото Чарльза Шоу

Русский Ритейл можно найти практически в каждом уголке парка . Тройка садовых семян, оборудование для пчеловодства и скидки на травяные лекарства иногда идеально сочетаются со своими помещениями, например, детский сад и торговый центр садовых семян в павильоне для юных натуралистов (где также есть четыре призрачных бюста детям-мученикам Второй мировой войны) . Но обычно они находятся в более несоответствующих условиях, например, в Космическом павильоне.

Бывшие советские республики, зависимые от России, такие как Армения, Киргизия и Беларусь, выбрали обновленную торговую палату, эхо первоначальной цели ВДНХ. Они профинансировали дорогостоящие реставрации, чтобы продемонстрировать свои национальные изделия, позволяя посетителям потягивать армянский коньяк на удобных диванах и есть бешбармак в кыргызском кафе, удобно игнорируя, что сегодняшний армянский павильон — это бывшая Сибирь, а Кыргызстан на самом деле Эстония. Между тем, независимость Казахстана, подпитываемая нефтью, и заигрывание Украины с ЕС, вероятно, являются причиной того, что планы восстановления этих павильонов провалились.

Наконец, есть Подвиги Любви, где за советским пламенем ухаживают те, кто не желает платить. Круговая кинопанорама, построенная после вызывающей тревогу поездки Хрущева в Америку, бесконечно чередует одни и те же семь 20-минутных фильмов, таких как «Возьмите нас с собой, туристы!» и «Волга – русская река». (Чтобы узнать время шоу, посетите http://krugorama.narod.ru).

Недавним летним днем ​​наша группа посетила Республику Песни, один из величайших памятников из всех. Этот музей певцов и авторов песен, или бардов, является лишь последней версией павильона, который носил множество названий, в том числе «Строительные материалы», «Атомная энергия в мирных целях», «Легкая промышленность» и «Защита природы». Его парящий центральный вестибюль, заключенный в непрозрачное стекло, лишен религиозной иконографии, создавая своего рода мягкое советское церемониальное пространство, подходящее для каждой его трансформации. Вход украшен выпуклой мозаикой, имитирующей советские знамена и амфоры. А от стеклянной центральной башни наружу отходят два прямоугольных бледно-голубых крыла, чьи замысловатые барельефы  давно утеряны.

Мы открыли дверь, и нас встретил загорелый седовласый мужчина в оранжевых бордовых шортах, черном кожаном байкерском жилете и бандане Harley, который спрыгнул со своей койки в прихожей.

Фото Чарльза Шоу

Залитый солнцем центральный зал привлекал мой взгляд вверх по стеклянным стенам к резной крыше пастельных тонов, приглашая к религиозной форме созерцания. В одном углу комнаты был бар, украшенный позднесоветскими мотоциклетными баннерами, в другом — диорама кемпинга, которую можно было увидеть на съезде бойскаутов, а в другом — скудная «типичная советская кухня», призванная имитировать вынашивание плода. сайт бардовских песен и диссидентских дискуссий. Оглянувшись на загроможденный уголок человека, было ясно, что он жил там.

Он щедро провел нас по центральному залу, украшенному портретами советских бардов, самые известные из которых — Булат Окуджава и Владимир Высоцкий — скромно спрятались в дальнем конце. Как и многие, кто работает (или живет) на ВДНХ, он то ли туманил, то ли не хотел расставаться с подробностями. Он не мог говорить ни с одним из предыдущих воплощений здания, а что касается его приобретения, то пожимал плечами и улыбался, говоря, что несколько лет назад они просто «получили хорошую плату за аренду».

Фото Чарльза Шоу

Мы продолжили экскурсию в затемненном концертном зале, пока наш гид изо всех сил пытался объяснить связь между советской бардовской музыкой, мотоциклами и оппозиционной политикой — что-то о свободе выражения мнений. Он провел нас в последнюю затемненную галерею, как старая тетушка в доме, полном антиквариата, чью домотканость создавали старые газетные вырезки с концертов и гигантский ретушированный портрет Высоцкого, отражавший слабый свет.

Я ожидал, что когда мы уйдем, меня попросят внести плату за вход. Вместо этого он дал каждому из нас листовку о большом событии на следующей неделе: политически вдохновленном байкерской поэзии с открытым микрофоном.

Хозяин не был коммунистом, но он, как и многие привратники ВДНХ, нашел местечко в темных уголках парка, чтобы поддерживать горящий советский обет среди аптек, мехов и дельфинов.


Первоначально опубликовано Приложением 2:1 (январь 2014 г.) в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Комментарии

комментариев

Теги: Москва Россия Советская ВДНХ

ВДНХ подводит итоги 2019 года / Новости города / Сайт Москвы

Парки и пешеходные зоны

В юбилейный год выставку посетило более 33 миллионов человек.

В 2019 году ВДНХ отметила свое 80-летие. В этом году выставку посетило более 33 миллионов человек, сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы. Юбилейных мероприятий ВДНХ прошло более 100 раз. Сегодня ВДНХ — это популярное многофункциональное городское пространство, где проходят образовательные, культурные, спортивные и развлекательные мероприятия для посетителей всех возрастов.

‘В юбилейный год выставку посетили более 33 миллионов человек. Москвичи и туристы гуляли, посещали выставки и фестивали, занимались спортом, участвовали в образовательных и развлекательных проектах. И, естественно, они могли видеть, как продвигается программа возрождения ВДНХ», — рассказала Наталья Сергунина.

Год ярких событий

С 1 по 4 августа ВДНХ отмечала свое 80-летие. За четыре дня 1,2 млн посетителей : 15 концертов, восемь балетных постановок, красочные представления, детские праздники и спортивные соревнования. В этом году День города был посвящен юбилею ВДНХ.

Также юбилейный год был насыщен музейной, выставочной, образовательной и развлекательной программами. Четвертый сезон летней образовательной программы Знания. ВДНХ предлагала более 160 мероприятий. Его зимний сезон стартовал 1 декабря.

Все лето на крыше павильона «Рабочий и колхозница» работала концертно-смотровая площадка.

В пятый раз на ВДНХ прошел Международный фестиваль искусств «Вдохновение », посвященный дружбе народов. Также летом прошел 5-й Фестиваль духовых оркестров , в котором приняли участие 20 коллективов из разных городов и стран. Впервые на ВДНХ прошел фестиваль городской романтики, а также фестивали «ПРО Лето», «Ритм моего города» и другие акции с бесплатными концертами.

 

Кроме того, на ВДНХ прошла серия временных юбилейных выставок, в том числе «Коллекция Ульяновского художественного музея: Поленов, Пластов, Пикассо и др.» и «История мечты» , реализованные в рамках проекта «Житель » в павильоне «Рабочий и колхозница». Также посетители увидели стенд «Посмотрим выставку! Культурный код ВДНХ’ в павильоне Советской прессы №67. В декабре в павильоне №16 «Гидрометеорологии» открылся Музей кукол, в котором разместилась временная выставка «Монархи российские. Страницы истории».

Юбилейным летом на ВДНХ также прошли масштабные мероприятия, в том числе образовательные форумы, международные выставки и спортивные соревнования, в которых приняли участие более 1,3 млн человек.

Год открытий

В конце апреля в филиале Государственного музея Востока открылась постоянная выставка «Рерихи. Сохранение культуры» в павильоне №13 «Здравоохранение». В мае 9004 года открылся обновленный павильон №58 «Сельское хозяйство» Центр славянской письменности «Слово» , который на конец года посетило более 105 000 человек.

1 августа открыл свои двери Музей ВДНХ , расположенный в правом крыле арки центрального входа. Он предлагает уникальную коллекцию документов и артефактов, рассказывающих о 80-летней истории выставки. Экспонаты для музея съезжались со всего мира.

В сентябре в единственном в своем роде ландшафтном парке ВДНХ открылась воздушная экологическая тропа , уникальный для Москвы. Круглый год гости могут прогуляться по необычному маршруту, пролегающему на высоте 6,5 м над землей.

30 апреля фонтаны «Дружба народов » и «Каменный цветок » вновь заработали после комплексной реставрации, впервые за 65 лет. В декабре фонтан «Дружба народов» стал лауреатом премии «Московская реставрация 2019» как лучший объект реставрации по версии Активных горожан.

Осенью, Нефть (Нефть) В отреставрированном Нефтяном павильоне №25 открылся Интерактивный учебный центр . В нем рассказывается об истории российской нефтяной промышленности и развитии отечественной науки и техники.

В ноябре состоялось официальное открытие обновленного Павильона Азербайджанской Республики. В нем разместится Торгово-выставочный центр. Зданию возвращен исторический вид с элементами декора, витражами и сохранившимися интерьерами 1939 года.отремонтирован.

ВДНХ глазами первых посетителей в 1939 г. Капитальный ремонт павильона «Цветоводство и озеленение» на ВДНХ завершится в ноябре

Год-рекордсмен

В апреле на ВДНХ состоялся первый сеанс прямой связи с экипажем Международной космической станции. Посмотреть его можно было в Центре космонавтики и авиации. 5 июля в космос был запущен спутник имени ВДНХ. Его запуск был приурочен к 80-летию ВДНХ. 1 августа космический корабль, двигаясь по орбите, передал радиолюбителям всего мира сигнал о юбилее главной выставки России.

В начале лета на выставке прошел первый фестиваль «Всемирные каникулы балета». На ВДНХ установили самый длинный балетный станок в мире (1,3 км). Более тысячи человек приняли участие в бесплатном мастер-классе артиста балета Николая Цискаридзе. Урок был внесен в Книгу рекордов России как самый большой балетный урок.

3 августа гости выставки впервые увидели уникальное для России шоу дронов. 500 дронов со светодиодами запущены в небо для создания различных фигур, символов и надписей на высоте до 300 м.

4 сентября по МКАД начал курсировать тематический поезд «ВДНХ – 80», посвященный главной выставке России.

7 сентября на ВДНХ были установлены два рекорда: судьи Книги рекордов Гиннеса стали свидетелями самого большого урока танцев, на котором присутствовало 3570 человек, и самой большой дегустации кофе, на которую пришли 2133 человека.

22 ноября на ВДНХ в очередной раз открылся самый большой каток в Европе. Москвичи и гости Москвы могут прокатиться на коньках по Центральной аллее от Дружбы народов до фонтана «Каменный цветок». Приглашаем кататься до 1 марта. 31 декабря на площадке прошли новогодние праздники.

В декабре крупные соревнования прошли в альпинистском центре , расположенном в павильоне плодоовощеводства №22. Участники первыми опробовали самый высокий стенд в Москве (13 м).

В 2020 году продолжится работа по возрождению ВДНХ, ожидается открытие национальных павильонов Казахстана, Узбекистана и Кыргызстана.