Афины древняя греция: Афины (Греция) — все о городе, достопримечательности и фото Афин

Афины (Греция) — все о городе, достопримечательности и фото Афин

  • Европа
  • Путеводители по Греции
  • Греция
  • Афины

traveller-eu

Поделиться

Афины (Греция) — самая подробная информация о городе с фото. Главные достопримечательности Афин с описанием, путеводители и карты.

Город Афины (Греция)

Афины — столица Греции и центр исторической области Аттика. Являются крупнейшим городом страны, её экономическим и культурным центром. Афины — один из самых значительных древнегреческих полисов и символ западной цивилизации. Это город, который многие считают колыбелью европейской культуры и науки. Здесь жили и творили Сократ, Платон, Аристотель, Софокл, Еврипид. Город назван в честь богини мудрости Афины и известен своим Акрополем, который является одним из самых захватывающих древних руин в мире с поразительными артефактами времён Древней Греции.

Афины — не просто реликвия прошлого. Это оживлённая, динамичная и современная столица. Облик города был сформирован тысячелетиями истории и несколькими древними великими цивилизациями. Здесь можно найти достопримечательности времён Древней Греции и Римской империи, ослепительные византийские церкви и очаровательные исторические районы, которые всё ещё сохраняют замечательную деревенскую атмосферу. 

  1. География и климат
  2. Информация для туристов
  3. История
  4. Как добраться
  5. Достопримечательности
  6. Видео
  7. Карта
  8. Комментарии

География и климат

Афины расположены в южной части Греции на берегу залива Сароникос Эгейского моря. Город находится на Афинской равнине и окружён горами Эгалео, Парнис, Пенделикон и Имитос. Такие особенности рельефа нередко становятся причиной смога и загрязнения атмосферы. Через Афины протекают реки Кифисос, Илисос и Пикродафни. 

Афины вечером

Климат — субтропический полупустынный. Он характеризуется жарким и сухим летом. Зима достаточно тёплая с очень редкими отрицательными температурами. За год в Афинах выпадает всего 400 мм осадков, большая часть которых приходится на период с ноября по март. Самым комфортным временем для посещения Афин является весна, когда обычно держится отличная тёплая погода. 

Информация для туристов

  1. Население — более 3 млн человек (агломерация — более 5 млн человек).
  2. Площадь — 412 км².
  3. Валюта — евро.
  4. Виза — шенгенская.
  5. Язык — греческий.
  6. Время — UTC +2, летом +3.
  7. Крупные торговые центры: Athens Metro (90 магазинов) и Athens Heart (80 магазинов).
  8. Главные торговые районы: Плака, Колонаки и Монастираки.
  9. Афины славятся отличной греческой кухней. Популярная уличная еда: гирос (греческая шаурма), сувлаки (жареные шашлычки в лаваше с томатами и луком), тиропита (сырный пирог).
  10. Отличную рыбу и морепродукты можно попробовать в порту Pireas.
  11. Клубы и бары сосредоточены в прибрежной зоне, в районе Плака, Kerameikos и севернее улицы Ermou.
  12. Несмотря на то, что Афины считаются безопасным городом, мошенничество и кражи происходят довольно часто. Будьте бдительны и следите за своими вещами.
  13. Лучшие районы для проживания: Плака, Монастираки, Синтагматос, Кукаки.

История

Афины — один из древнейших городов Греции, который был основан в седьмом тысячелетии до н.э. Есть миф, почему покровителем была выбрана богиня Афина. Первый афинский царь Кекроп предложил двум богам (Афине и Посейдону) поспорить за покровительство над новым городом. Для этого нужно было принести царю дар. Посейдон ударил трезубцем и из земли забил источник, но вода в нём оказалась солёной. Афина ударила своим копьём и из земли выросло оливковое дерево. Подарок Афины Кекропу понравился больше.

Расцвет Афин пришёлся на 5 век до н.э. В этот период город был одним из важнейших и самых могущественных полисов Древней Греции наряду со Спартой. Здесь процветала философия и культура, а политическим строем была демократия. Во второй половине 5 века до н.э. наступил золотой век Перикла — период наибольшего расцвета, во время которого был построен Акрополь и Парфенон.

Афины

Расцвет Афин длился недолго. После Пелопоннесской войны город утратил свои позиции и в эллинистическую эпоху был подчинён Македонией. В 146 году до н. э. Афины стали союзником Рима, но примкнули во время восстания к его противникам. В 86 году до н.э. город был разграблен римлянами и включён в состав Римской империи. В 3 веке н.э. Афины пришли в упадок.

После распада Римской империи город стал частью Византии, а официальной религией стало христианство. В Средневековье Афины утратили свои позиции и превратились в обычный провинциальный город. В 1458 году город был включён в состав Османской империи. В 17-19 веках Афины находились на рубеже военных конфликтов между Османской империей и другими странами. Во время войн были разрушены многие античные памятники и исторические районы. В 1687 году артиллерия Венецианской республики повредила Парфенон. 

Парфенон

В 1833 году Афины была объявлены столицей Королевства Греция. В конце 19 века активизировались археологические раскопки и исследования. Во Вторую мировую войну город был оккупирован немецкими войсками. 

Как добраться

Аэропорт Афин расположен к востоку от центра города и является крупнейшим в Греции. Из аэропорта в город можно добраться на метро (до площади Синтагматос и Монастираки) или на автобусах X93, X96 и X97. Железнодорожный транспорт в Греции не самый развитый. Фактически к Афинам подходит две железнодорожные линии: одна ведёт на юг в Пелопонесс, другая — на север в Салоники. 

Афины

Общественный транспорт Афин представлен метро, пригородными поездами, трамваями, троллейбусами и автобусами. На всех видах транспорта действует единый билет. Метро имеет три линии: М1 (зелёная) — соединяет порт и северные пригорода через центр города, М2 (красная) — соединяет западные и южные Афины, М3 (синяя) — соединяет юго-западные пригороды с северными пригородами и аэропортом.

Достопримечательности

Самой известной достопримечательностью Афин является священный холм — Акрополь. Здесь расположены поразительные античные руины древних храмов, которые символизируют расцвет греческой цивилизации.

Акрополь

Акрополь имеет высоту 156 метров и заметен почти отовсюду. В древности здесь располагался царский дворец, величественные храмы богам, предметы культа и многочисленные скульптуры. Большинство главных сооружений Акрополя были построены в эпоху правления Перикла (5 век до н.э.) в период расцвета Афин.

Парфенон

Самой известной достопримечательностью Акрополя является великолепный Парфенон, который, несмотря на время, является одним из самых хорошо сохранившихся древнегреческих сооружений Афин. Парфенон считается крупнейшим храмом классического периода Древней Греции и посвящён Афродите. Он был завершён в 438 году до н.э. Храм известен монументальными дорическими колоннами и был украшен многочисленными скульптурами. 

Храм Ники Аптерос

Среди древних руин Акрополя выделяется храм Ники Аптерос, построенный в 427—424 годах до н.э. и посвящённый Афине-Победительнице, пропилеи (главный вход, образованный колоннами и портиками), Эрехтейон, храм построенный между 421—406 годами до н.э. и посвящённый Афине, Посейдону и царю Эрехтею.

План Акрополя

Все сооружения и руины Акрополя:

  1. Парфенон.
  2. Гекатомпедон.
  3. Эрехтейон.
  4. Статуя Афины Промахос.
  5. Пропилеи.
  6. Храм Ники Аптерос.
  7. Элевсинион.
  8. Бравронейон.
  9. Халькотека.
  10. Пандросейон.
  11. Аррефорион.
  12. Афинский алтарь.
  13. Святилище Зевса Полиея.
  14. Святилище Пандиона.
  15. Одеон Герода Аттического.
  16. Стоя Эвмена.
  17. Асклепион.
  18. Театр Диониса.
  19. Одеон Перикла.
  20. Теменос Диониса.
  21. Святилище Аглавры.

Эрехтейон

В 300 метрах расположен музей Акрополя, который является одним из самых важных современных зданий Афин и построен из стали, стекла и бетона. Здесь хранятся бесценные находки и древности, которые нашли здесь при раскопках.

Храм Зевса Олимпийского или Олимпион

От Акрополя в город ведёт археологический путь, на котором можно увидеть другие древности Афин, которые относятся к разным периодам и культурам. Так, у подножия холма, расположены руины Олимпиона, храма посвящённого Зевсу. Это было самое большое сооружение Древней Греции. Его начали строить в 6 веке до н.э. и закончили только во 2 веке н.э. при римском императоре Адриане. Более сотни огромных мраморных колонн когда-то поддерживали грандиозное святилище. До нашего времени сохранилось всего 15 из них.

Театр Диониса

Театр Диониса расположен на южной стороне Акрополя и считается древнейшим сооружением такого типа в Греции. На этой сцене были представлены многие из самых известных древнегреческих комедий и трагедий. Театр, первоначально построенный как храм, датируется 6 веком до н.э. Он был посвящен Дионису, богу веселья и вина, и мог вмещать 17 000 человек.

Римская Агора

Древняя Агора была рынком и центром повседневной жизни в древних Афинах. Большинство сохранившихся руин относятся к римскому периоду и датируются 1 веком н.э. Агора была окружена колоннадами и колоннами. Здесь также проводились спортивные мероприятия и театральные представления. Восточнее расположена 12-метровая башня Ветра. 

Отличный вид на Агору открывается с северной стены Акрополя.

Арка Адриана

Арка Адриана была построена в 131 году н.э. и символизирует вход в древний город. Недалеко от западного склона Акрополя расположен холм Пникс. Здесь граждане Афин могли реализовать свои демократические права. К юго-западу от афинского Акрополя расположен холм Филопаппа, который был известен как холм Муз и сохранил несколько древних руин. Также здесь расположена крошечная византийская часовня 12-го века с фресками 18 века.  

Плака

Ядром исторического центра Афин является район Плака, расположенный на восточной стороне Акрополя. Этот район был заселён с древнейших времён. Сейчас он представляет собой лабиринт узких цветущих живописных улочек с традиционными домами 19 века. Плака славится своей провинциальной атмосферой (иногда даже не верится, что это центр шумного мегаполиса), симпатичными ресторанчиками и историческими церквями. 

Площадь Монастираки

От Плаки афинские улочки приведут на площадь Монастираки, которая является одной из центральных площадей старых Афин с узкими улочками и небольшими зданиями. На площади проводится традиционный базар (Yousouroum). Монастираки является популярным торговым районом, где расположено более 2000 самых разнообразных магазинов.

Анафиотика

Анафиотика — еще один атмосферный деревенский квартал Афин, расположенный к северу от Акрополя. Здесь туристы могут насладиться традиционной греческой едой и прогулкой по извилистым улочкам в кикладском стиле. Анафиотика была построена в 60-х годах 19 века.  

Одеон Герода

Одеон Герода — древнеримский театр, построенный во 2 столетии н.э. на крутых склонах Акрополя Геродом Аттиком в память о своей жене. Театр вмещал 6000 зрителей и был восстановлен в 1950-х годах.

Олимпийский стадион

Олимпийский стадион был построен в 19 веке для первой современной Олимпиады. Он вмещает 50 000 зрителей и является крупнейшим спортивным сооружением, выполненном полностью из мрамора. Первый стадион на этом месте был построен в 3 веке до н.э. и перестроен в 144 году. В древние времена на стадионе проводился религиозный фестиваль, посвященный богине Афине каждые четыре года.

Церковь Богородицы Капникареи

Церковь Богородицы Капникареи — великолепный пример византийской архитектуры 11-го века. Церковь расположена на одной из центральных улиц Афин — Эрму.

Церковь Святых Апостолов

Церковь Святых Апостолов — религиозное сооружение 10-го века на месте древней Агоры, построенное в типичном византийском стиле. Внутри купол украшен оригинальными фресками. Также сохранилась значительная часть древнего иконостаса 11-го века.

Площадь Синтагматос 

Площадь Синтагматос — центральная площадь современных Афин. Перед зданием греческого парламента стоит президентская гвардия в национальных костюмах. Смена гвардии происходит перед монументом Неизвестному солдату в 11 утра ежедневно.

Интересные музеи Афин:

  • Национальный археологический музей — один из самых больших музеев Греции, который имеет одну из крупнейших экспозиций Античности в мире. Здание площадью 8 000 квадратных метров включает 11 000 экспонатов.
  • Византийский музей — более 25 000 экспонатов, представляющих собой сокровищницу религиозных артефактов византийского периода, а также произведения раннехристианского, средневекового и поствизантийского искусства.
  • Музей кикладского искусства — древние экспонаты, найденные на Кикладских островах и Кипре. 

Интересные экскурсии

Ольга527

€117 за экскурсию

Афины для детей: путешествие на машине времени

Познакомить ребенка с античной культурой и символами древнего города в игровой форме

Sputnik856

125. 00 €

Афины от А до Я: обзорная экскурсия

3 часа мы будем гулять по историческому центру Афин

больше экскурсий

Родос

Греция

Санторини

Игуменица

Афины на карте Греции

Видео

Путеводители и офлайн-карты

Карта Акрополиса Карта метро и трамваем

Афины в период своего расцвета

Когда смотришь на историческую карту древнего мира и сравниваешь громадные размеры Персидской державы с небольшой территорией Греции, то кажется невероятным, что в борьбе этих двух стран, продолжавшейся всю первую половину V века до нашей эры, Греция вышла победительницей.

Основную роль в победе греков над персами сыграло Афинское государство. Афиняне, создав сильный флот из трехпалубных кораблей с таранами на носу, нанесли противнику ряд сокрушительных ударов на море. А на суше греческие фаланги, выступая сомкнутым строем хорошо обученных воинов, одержали победы над многочисленным противником. Основную же массу персидского войска составляла воины из порабощенных племен и народов. Персидские военачальники пускали в ход бичи, чтобы заставлять воинов идти в бой, а греки героически отстаивали свою родную землю. Греческий историк Геродот справедливо называл афинян спасателями Эллады.

После победы над персами наступает блестящая эпоха в истории Афин. Город становится могущественной морской державой с высокоразвитыми ремеслами, кораблестроением и торговлей. Много свободных и рабов из пленных, захваченных во время войны, работало в мастерских, рудниках, на строительстве, во флоте. После окончания войн источником обогащения афинской казны стал морской союз, организованный Афинами для борьбы с Персией на море. Денежные взносы союзников, предназначавшиеся на постройку военных кораблей, афиняне стали расходовать на нужды своего государства.

V век до нашей эры называют «золотым веком» в истории Афин. В это время Афины обогатили мировую культуру такими ценностями, которые, по словам афинского историка, достойны быть «предметом удивления для современников и потомков».

Это время расцвета демократии. Все свободные граждане получали право участвовать в управлении государством. Главным государственным учреждением было народное собрание, в котором могли участвовать все афинские граждане. Народное собрание созывалось обычно 3 раза в месяц, а в исключительных случаях еще чаще.

Народное собрание происходило на склоне холма Пникс, а в более раннее время на рыночной площади — агоре. Граждане проходили к месту собрания, обнесенному красной веревкой, и рассаживались на скамьях. На Пниксе размещалось около 5 тысяч человек. Здесь можно было увидеть именитых и богатых граждан в красиво задрапированных плащах — гиматиях, много было трудового люда, который являлся сюда, оторвавшись от своей повседневной работы, не успев иногда переменить одежду. Крестьяне, пришедшие из сельской местности, были в войлочных шляпах, хламидах и с посохами в руках.

Народное собрание выбирало должностных лиц, решало вопросы о войне и мире и договорах с другими государствами, обсуждало и утверждало законы и рассматривало другие важнейшие вопросы государственной жизни.

Для руководства жизнью государства начиная с 510 года путем жребия выбирался «совет пятисот». На каждый день избирался эпистат — председатель, который руководил народным собранием, принимал послов, хранил государственную печать и ключи от государственной казны. Никто не мог быть избран эпистатом дважды.

Каждый афинский гражданин мог предложить новый закон. Но это не означало, что его было просто и провести в жизнь. Проект закона тщательно рассматривался, выяснялось, не противоречит ли он прежним законам, не вреден ли он для республики. Если признавалось последнее, то автора штрафовали и могли подвергнуть другим наказаниям. После обсуждения законопроекта в «совете пятисот» и на народном собрании происходил голосование. И если законопроект получал большинство голосов народного собрания, он становился законом.

При обсуждении дел, в которых сталкивались интересы различных групп, народные собрания проходили бурно и порой не обходилось без потасовок. Так было при решении вопроса о Пелопонесской войне. Мастера-оружейники и поставщики военного снаряжения стояли за войну, ожидая от нее больших доходов. Земледельцы же знали, что война принесет им разорение, и горячо против нее протестовали. «Мотыжник плюнул в рожу оружейнику, а ковач плугов в ребро двинул мастера копейного», — так изображает разгоревшееся на народном собрании столкновение древнегреческий писатель Аристофан.

Если в Спарте на народном собрании принималось то решение, за которое громче всего кричали, то в Афинах вопросы решались голосованием — поднятием рук или опусканием камешков в урну.

Ежегодно одно из народных собраний было посвящено остракизму («остракон» — черепок для голосования, который опускался в урну). На этом собрании каждый мог писать на черепке имя того, кого он считал опасным для Афинской республики. Черепки опускались в урну и подсчитывались. Тот человек, чье имя повторялось на большинстве черепков, признавался опасным и изгонялся из Афин сроком на 10 лет.

Кроме участия в народном собрании, простые люди могли избираться на различные государственные должности. Перикл, вождь афинской демократии, ввел оплату труда на некоторых государственных должностях, чтобы ремесленники, мелкие торговцы, крестьяне и другие малообеспеченные люди, будучи избранными, могли отрываться от своей работы без заметного ущерба для себя. Человека, который уклонялся от общественных дел, афиняне не уважали и считали пустым.

Больше всего в человеке ценилась любовь к отечеству. Отдать за него жизнь считалось честью. Юноши, достигшие 18 лет, торжественно приносили присягу, что они всеми силами будут способствовать укреплению своего отечества.

Обычно обеспеченные афинские граждане (мужчины) много времени проводили вне дома: посещали общественные учреждения, занимались гимнастическими упражнениями (бег, метание диска и копья, борьба), беседовали на улицах, в портиках и тенистых аллеях общественных садов и парков. Всюду было людно и интересно: народ обсуждал новости, спорил по самым разнообразным вопросам. Тут же можно было послушать «учителей мудрости», как называли философов. Афиняне ценили искусство красноречия и охотно слушали хороших ораторов. Умение убеждать слушателей способствовало продвижению на государственные посты. Поэтому богатые люди не жалели денег на обучение своих сыновей ораторскому искусству. Непревзойденным оратором считался Перикл. Его политический противник говорил, что если, борясь с Периклом, он положил бы его на обе лопатки, а Перикл стал бы доказывать, что победил он сам, то все слушатели поверили бы Периклу, не взирая на очевидность положения.

Делом государственной важности считался театр. Ему придавали большое воспитательное значение. Театр Диониса вмещал 17 тысяч зрителей. Театральные состязания продолжались несколько дней, ежедневно ставилось 4-5 пьес. На это время деловая жизнь в городе замирала, народные собрания не созывались, многие государственные учреждения закрывались. Чтобы неимущие граждане могли посещать театр, в Афинах раздавали так называемые зрелищные деньги из государственных средств. Расходы на постановки спектаклей возлагались в виде общественной повинности на какого-нибудь богатого гражданина (хорега). За это его награждали бронзовым треножником и оказывали ему всяческие почести.

В Афинах, кроме театральных, музыкальных состязаний, происходили и гимнастические. Но заветной мечтой каждого юноши было участвовать в общегреческих олимпийских играх. Красота этого города вызывала у афинских граждан чувство гордости за свое государство. Афины V века до нашей эры были не только «школой Эллады», как о них говорил Перикл, но и школой для всего тогдашнего мира. Культурное наследие древних греков обогащает и нас.

А также почитайте:

История Афин

Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Спросить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Страница не найдена

Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.

Викторина по вселенной Юджина О’Нила

8 крупнейших империй в истории

Почему книга Гила Скотта-Херона «Уайти на Луне» до сих пор актуальна 

Афины — Энциклопедия всемирной истории

Афины, Греция, с их знаменитым Акрополем, стали символом всей страны в народном воображении, и не без причины. Он не только имеет свои культовые руины и знаменитый порт Пирей, но благодаря древним писателям его история документирована лучше, чем у большинства других древнегреческих городов-государств.

Город начинался как небольшая община микенской цивилизации (ок. 1700–1100 гг. до н. э.) и превратился в город, который на пике своего развития был связан с развитием демократии, философии, науки, математики, драмы и литературы, искусства и многие другие аспекты мировой культуры и цивилизации, включая Олимпийские игры. Город был сожжен во время персидского вторжения в 480 г. до н. э., восстановлен государственным деятелем Периклом (ок. 495–429 до н. э.) и стал сверхдержавой древнего мира благодаря своей грозной армии и богатству.

Удалить рекламу

Реклама

90 127 Он перешел к Спарте после Второй Пелопоннесской войны (413–404 гг. до н. э.), но снова возродился, чтобы занять важное положение лидера среди городов-государств даже после того, как был завоеван Филиппом II Македонским (годы правления 359–336 до н. э.) в 338 г. до н.э. после его победы в битве при Херонее. Город был взят в качестве провинции Рима после битвы при Акциуме в 31 г. до н.э. и стал фаворитом ряда римских императоров, особенно Адриана (годы правления 117-138 н.э.), которые выделили средства и строительные проекты для его украшения. Апостол Павел изображен в Книге Деяний как проповедующий афинянам, и позже он превратился в важный центр христианского богословия.

После того, как Греция была завоевана Османской империей в 1458 году, Афины вступили в длительный период упадка, который был обращен вспять только в 19 веке, когда страна обрела независимость от турок в 1821 году. Признавая важность прошлого для сохранения национальной идентичности, правительство сосредоточило усилия на восстановлении и сохранении памятников и храмов, таких как Парфенон, а также древних мест, таких как агора. Сегодня Афины являются столицей Греции и одним из наиболее посещаемых и уважаемых культурных центров мира.

Удалить рекламу

Реклама

YouTube
Следите за нами на Youtube!

Раннее заселение и легенда

Афиняне придерживались обычаев, которые, по их мнению, были более древними и, следовательно, превосходили обычаи их соседей.

Свидетельства проживания людей на Акрополе и внизу, в районе агоры, относятся к периоду неолита, когда более развитая культура явно развивалась c. 5000 г. до н.э. и, возможно, уже в 7000 г. до н.э. Согласно легенде, афинский царь Кекроп хотел, чтобы город назвали в его честь, но боги, видя, насколько он красив, сочли, что он заслуживает бессмертного имени. На Акрополе среди богов было проведено состязание, на котором наблюдали Кекроп и горожане, чтобы определить, какое божество получит эту честь.

Посейдон ударил своим трезубцем в скалу, и когда хлынула вода, он заверил людей, что теперь они никогда не пострадают от засухи. Афина была следующей в очереди и бросила в землю семя, которое быстро проросло, как оливковое дерево. Люди считали оливковое дерево более ценным, чем вода (так как, согласно некоторым версиям истории, вода была соленой, как и царство Посейдона), а Афина была выбрана покровительницей, и город был назван в ее честь. По словам ученого Робина Уотерфилда:

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Этот миф может раскрыть давно забытые исторические события. Древнегреческое название Афины — слово во множественном числе, потому что когда-то здесь было несколько деревень, которые объединились под покровительством богини Афины — так сказать, «общины Афины». Если главным божеством одной из этих первоначальных деревень был Посейдон, миф отражает его поражение от Афины. (36)

Акрополь и древние Афины

Симеон Нетчев (CC BY-NC-SA)

Миф также использовался позже, чтобы оправдать второсортный статус афинских женщин, поскольку именно афинянки предпочли дар Афины дару Посейдона и, таким образом, это оправдание, чтобы отвратить гнев Посейдона от города, женские имена не были записаны в записях о рождении как матери (было указано имя отца женщины), и женщинам было отказано в политическом голосе и гражданских правах, кроме их участия в религиозной деятельности.

Поскольку почва не подходила для крупномасштабных сельскохозяйственных программ, Афины обратились к торговле для получения средств к существованию и в основном к морской торговле через свой порт в Пирее. В ранний микенский период по всей Греции возвышались массивные крепости, и Афины не были исключением. Остатки микенского дворца все еще можно увидеть на Акрополе в наши дни. Гомеровские Илиада и Одиссея (8 век до н.э.) изображают микенцев как великих воинов и мореплавателей, широко торговавших в Эгейском и Средиземноморском регионе, и это стало предметом гордости для афинян, считавших себя прямыми потомками великих Гомеровские герои.

Удалить рекламу

Реклама

Некоторые активные торговые пути в Средиземноморье бронзового века

Kelly Macquire (CC BY-NC-SA)

Около 1200 г. до н.э. народы моря вторглись на греческий архипелаг Эгейского моря с юга, в то время как дорийцы пришли с севера в материковую Грецию. В то время как народы моря совершали определенные вторжения в Аттику (континентальный регион, окружающий Афины), дорийцы обходили город, позволяя микенской культуре выжить (хотя, как и в остальной части Греции, после этих вторжений, похоже, произошел экономический и культурный спад). во время краха бронзового века). Впоследствии афиняне заявили о себе как об особом статусе, поскольку они говорили по-ионийски, а не по-дорийски, по-гречески и придерживались обычаев, которые, по их мнению, были более древними и, следовательно, превосходили обычаи их соседей.

Солон и Закон

Богатые аристократы контролировали как землю, так и греческое правительство, и со временем более бедные землевладельцы стали порабощены (или почти порабощены) из-за долгов перед более богатыми гражданами. Кроме того, ощущалось отсутствие последовательности среди других законов города. Первая серия законов, написанных для решения этих проблем, была предоставлена ​​государственным деятелем Драко (также известным как Дракон / Дракон) c. 621 г. до н. э., но считались слишком суровыми (наказанием за большинство нарушений была смерть), и поэтому великий законодатель Солон (л. ок. 630 — ок. 560 до н. э.) был призван изменить и пересмотреть их. Солон, хотя сам был аристократом, создал ряд законов, которые уравняли политическую власть граждан и тем самым заложили основу для афинской демократии c. 594 г. до н.э.

Солон

Кпяс (общественное достояние)

Солон также приложил немало усилий, чтобы сделать политику Афин не только справедливой, но и прибыльной. Он легализовал проституцию в древних Афинах и обложил налогом как отдельных проституток, так и публичные дома. Поскольку Афины были популярным и прибыльным торговым центром, многие молодые люди приезжали в город и искали услуги проституток, в то время как молодые афинские мужчины, которые обычно не женились до 30 лет, получали средства для получения сексуального опыта без рискуя вызвать ярость отца и родственников-мужчин девственницы посредством добрачного секса. Поощряя молодых мужчин посещать проституток, Солон распространял один из источников кровной мести в городе, поскольку считалось, что молодые женщины из хороших семей не допускаются ни к каким мужчинам, кроме того, кто был избран ее мужем.

Удалить рекламу

Реклама

90–127 После того, как Солон ушел в отставку с государственной должности, лидеры различных фракций стремились захватить власть, и окончательный победитель, Писистрат (умер в 528 г. до н. э.), признал ценность поправок Солона и сохранял их в измененной форме на протяжении всего своего правления как доброжелательный тиран. . Его сын Гиппий (ок. 528–510 до н. э.) продолжал свою политику в качестве соправителя со своим братом Гиппархом (ок. 528–514 до н. э.), пока Гиппарх не был убит из-за любовной связи в 514 году до н. э.

Тиранициды и демократия

Только граждане мужского пола из высшего сословия имели политический голос, что лишало избирательных прав женщин, иностранцев и многих рабов, составлявших значительную часть населения Афин.

Гиппарху нравился молодой человек по имени Гармодиос, но его ухаживания были отклонены, потому что Гармодиос уже был связан с другим мужчиной, Аристогейтоном. Гиппарх не очень хорошо воспринял отказ и поэтому лишил сестру Гармодия ее очень заметного и престижного положения среди женщин культа Афины, которые участвовали в Панафинейском фестивале в честь богини. Как отмечает ученый Сара Б. Померой, «предотвратить участие кандидата в этом мероприятии означало бросить тень на ее репутацию» (76). Удаление Гиппархом девушки было равносильно утверждению, что она не девственница, и таким образом оскорбляло ее и ее семью. Гармодий и Аристогейтон убили Гиппарха во время праздника, после чего были схвачены и казнены.

После этого Гиппий становился все более параноидальным и неустойчивым в своем правлении, кульминацией которого стало Афинское восстание 510 г. до н.э., которое на самом деле было военным действием Спарты под командованием их царя Клеомена I (ок. 519 г. — ок. 490 г. до н.э.), который был приглашен афинянами. чтобы избавить их от Гиппия. Впоследствии афиняне, не желая быть обязанными Спарте, переписали свою историю, назвав Гармодия и Аристогитона «тираноубийцами», нанесшими первый удар за свободу и восстановившими демократические идеалы города. На самом деле они не сделали ни того, ни другого; они просто мстили за личную обиду.

Удалить рекламу

Реклама

Кариатиды Эрехтейона

Деннис Джарвис (CC BY-NC-SA)

90 127 После переворота и после урегулирования дел с различными фракциями государственный деятель Клисфен (ок. 6 в. до н. э.) был назначен реформировать правительство и законы и, c. В 507 г. до н.э. он ввел новую форму правления, которая сегодня признана демократией. Клисфен считается «отцом афинской демократии», но эта форма правления значительно отличалась от того, как демократия понимается в наши дни. В афинской демократии политический голос имели только мужчины из высшего сословия, что лишало избирательных прав женщин, иностранцев и, конечно же, многих рабов, составлявших значительную часть населения Афин.

Тем не менее, эта новая форма правления вовлекла граждан непосредственно в политические решения, и даже те, кому не было позволено голосовать, понимали, что решения теперь принимаются большинством информированных граждан, а не тираном. Афинская демократия обеспечила бы стабильность, необходимую для превращения Афин в культурный и интеллектуальный центр древнего мира; репутация, которая длится даже в современную эпоху. Комментарии к Уотерфилду:

Гордость, вытекавшая из широкого участия в общественной жизни, давала афинянам энергию развивать свой город как внутри, так и по отношению к соседям. (62)

Полагая, что они произошли от великих героев, а среди них были такие герои, как тираноубийцы, афиняне поняли, что теперь у них есть лучшая форма правления, которую они должны поощрять в других местах; поэтому они решили подстрекать к восстанию греческие общины Малой Азии, находившейся тогда под контролем Персидской империи Ахеменидов (ок. 550–330 до н. Э.).

Персидские войны

Персидской империей в это время руководил император Дарий I (Великий, годы правления 522–486 до н. э.), который быстро подавил восстание, а затем послал войска против Афин. Персы потерпели поражение в битве при Марафоне в 49 г.0 г. до н. э., потеряв более 6000 человек из-за блестящей тактики афинского полководца Мильтиада (ок. 554–489 гг. до н. э.), потери которого составили всего 192 солдата. В то время персидские войска считались непобедимыми, и поэтому эта победа повысила и без того высокое мнение афинян о себе.

Однако в 480 г. до н. э. сын и преемник Дария I, Ксеркс I (годы правления 486–465 до н. э.), собрал самую большую армию в мире на тот момент и начал вторжение в Грецию, главной целью которого были Афины. отомстить за оскорбление отцу. Его силы удерживались в Фермопилах спартанским царем Леонидом (ум. 480 г. до н.э.) и его знаменитыми 300 воинами, но после их победы и убийства Греция стала открытой для завоевания.

Битва при Саламине, 480 г. до н.э.

Журнал Ancient Warfare / Karwansaray Publishers (авторское право)

90 127 Персидский флот потерпел поражение от афинских войск в битве при Саламине, когда афинский полководец Фемистокл (ок. 524–460 до н. Микала в 479 г. до н.э., который изгнал персов из Греции и сделал Афины сверхдержавой. Заметки об Уотерфилде:

Это был звездный час Афин. Фемистокл был признанным спасителем Греции, и город явно размахивал знаменем панэллинизма, выражая то, что было общим для всех греков, и продолжая борьбу с персами. Из неясного происхождения маленький и бедный город поднялся до могущества и известности. (72)

90 127 При Перикле Афины сформировали Делосский союз, якобы для создания сплоченной греческой сети городов-государств для отражения дальнейших нападений персов. Другие города-государства платили в казну Делосского союза, и Афины согласились взамен защищать их от персидской агрессии. Перикл использовал деньги лиги для украшения и укрепления Афин, и под его руководством город стал настолько могущественным, что Афинская империя могла эффективно диктовать законы, обычаи и торговлю всем своим соседям в Аттике и на островах Эгейского моря.

Золотой век

При Перикле Афины вступили в свой золотой век, и в городе процветали великие мыслители, писатели и художники. Геродот (l. c. 484–425/423 до н. э.), «отец истории», жил и писал в Афинах. Сократ (ок. 470/469–399 до н. э.), «отец философии», преподавал на рынке. Здесь практиковал Гиппократ (ок. 460–370 гг. до н. э.), «отец медицины». Фидий (ок. 480–430 гг. до н. э.) создал свои великие произведения греческой скульптуры для Парфенона на Акрополе и статуи Зевса в Олимпии, одного из семи чудес древнего мира.

Греческие города-государства ок. 500 г. до н.э.

Симеон Нетчев (CC BY-NC-SA)

90–127 Демокрит (l. c. 460 — c. 370 до н. э.) предвидел атомную вселенную. Эсхил (л. ок. 525 — ок. 456 до н. э.), Еврипид (л. ок. 484-407 до н. э.), Аристофан (л. ок. 460 — ок. 380 до н. э.) и Софокл (л. 496 — ок. 406 до н. э.) создали греческую драму, как комедию, так и трагедию, знаменитый лирик Пиндар (ок. 518 — ок. 448 до н. э.), еще одна важная фигура греческой литературы, написал свои оды . Это наследие продолжится, поскольку Платон (ок. 428/427–348/347 до н. э.) основал свою Академию за стенами Афин в 385 г. до н. э., а позже Аристотель (ок. 384–322 до н. э.) основал свою школу лицея. в центре города.

Мощь Афинской империи поощряла высокомерие политиков того времени, которое стало невыносимым для ее соседей. Когда Афины послали войска, чтобы помочь Спарте подавить восстание илотов, спартанцы отказались от этого жеста и с позором отправили афинские войска домой, тем самым спровоцировав войну, которая давно назревала. Позже, когда Афины послали свой флот, чтобы помочь защитить своего союзника Коркиру (Корфу) от коринфского вторжения во время битвы при Сиботе в 433 г. до н.э., их действия были истолкованы Спартой как агрессия, а не помощь, поскольку Коринф был союзником Спарты.

Заключение

Первая Пелопоннесская война (431-404 гг. до н.э.) между Афинами и Спартой (хотя и с участием, прямо или косвенно, всей Греции) закончилась перемирием между вовлеченными сторонами, но Афины потерпели поражение во Второй Пелопоннесской войне и пали с ее высоты. власти. Империя и богатство города исчезли, стены разрушены, и только его репутация великого центра обучения, греческой философии и культуры предотвратила разграбление города и порабощение населения. Афины изо всех сил пытались избавиться от этого состояния в качестве подчиненного государства, и с некоторым успехом, пока не потерпели поражение в 338 г. до н.э. от македонских войск под командованием Филиппа II в Херонее.

90 127 Афины затем находились под властью Македонии до их поражения от римлян в 197 г. до н.э. в битве при Киноскефалах, после чего Греция была методично завоевана Римской империей. Это дань прочной репутации Афин как культурного центра, что римский полководец Сулла, который разграбил город в 87-86 г. утверждая, что он приказал своим людям хорошо относиться к городу, и они просто не прислушались к нему.

Фасад, Библиотека Адриана, Афины

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Согласно библейской Книге Деяний, святой Павел проповедовал афинянам на Ареопаге (холме Марса), восхваляя их интерес к религии и рассказывая им о новом боге Иисусе Христе. После подъема христианства после его принятия Римской империей Афины стали важным центром новой веры, и в 6 веке н.э. языческие школы были закрыты, а храмы либо разрушены, либо превращены в церкви.

Город был разграблен несколькими так называемыми «варварскими племенами» в период от поздней античности до средневековья, пока не был основан как государство крестоносцев Афинского герцогства (1205–1458 гг.