Мост крым км: фото, год открытия, ход строительства, длина

длина, где находится, история, последние новости

Четыре года назад Крымский мост связал полуостров с континентальной Россией. О том, сколько раз его пытались построить и какие исторические события с ним связаны, — в материале «Известий».

Самый крупный в России

Крымский мост соединяет Таманский полуостров Краснодарского края с Керченским полуостровом в Крыму. Протяженность трассы 19 км, он возвышается над водой на 35 м — это самый крупный мост в России и в Европе. Дорога проходит по пятикилометровой дамбе и острову Тузла, огибая с севера мыс Ак-Бурун. Она состоит из четырех автомобильных полос, по две в каждую сторону, и двух железнодорожных путей. Пешеходной зоны у переправы нет. Конструкцию моста поддерживают 595 авто- и железнодорожных опор, его украшают две арки длиной 227 м.

Связанные одной целью

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Николай Сиденков

Цифры и факты:

  • самый протяженный мост в России, длина конструкции — 19 км;
  • в день по мосту могут проехать до 40 тыс. автомобилей и 47 пар поездов;
  • изменение погоды контролируют семь метеостанций;
  • фундамент рассчитан на землетрясение магнитудой до 9,0;
  • расчетный срок службы моста — 100 лет;
  • на территории было обезврежено более 700 взрывоопасных предметов, оставшихся со времен ВОВ, из них — 14 фугасных бомб;
  • во время стройки в грунте нашли до 100 тыс. археологических артефактов;
  • название переправы в 2017 году выбирали всероссийским голосованием;
  • у переправы есть пушистый талисман — рыжий кот Мостик.

Три попытки наведения мостов

Одними из первых о мосте между Керчью и Таманью задумались британцы в период Ост-Индской компании. В 1870 году Siemens по заказу англичан проложила по дну Керченского пролива отрезок Индо-Европейского телеграфа для быстрой и качественной связи Лондона с Калькуттой. В дальнейшем планировалось пустить железную дорогу из Лондона в Дели и в рамках проекта возвести через Керченский пролив большой мост. Но стройка показалась англичанам слишком дорогой, и от нее отказались.

Фото: liveinternet.ru

Немецкая подвесная канатная дорога через Керченский пролив, 1943 год

В 1903 году связать Крым и Краснодарский край захотел российский император Николай II. Мост должен был стать частью железной дороги, которая позволила бы круглый год вывозить товары с Таманского полуострова. Было разработано два маршрута, северный и южный. Первый проходил в районе нынешней паромной переправы, а второй во многом совпадает с расположением моста. Реализовать строительство Николаю II помешали Первая мировая война и дальнейшие политические катаклизмы.

Вторая мировая война не позволила воплотить идею уже Иосифу Сталину, который задумывал реконструкцию железных дорог от Херсона до Поти. Для строительства у Германии — как у наиболее индустриально развитой страны 1930-х годов — даже заказали необходимые металлоконструкции.

Следующую попытку в дни Второй мировой войны осуществили немцы. Блокировав Крым, они в 1943 году пустили до Тамани канатную дорогу и начали строить ж/д мост, используя свои же, заказанные Сталиным металлоконструкции. Крымская наступательная операция 1994 года, завершившаяся освобождением Севастополя, прервала этот проект. Немцы взорвали недостроенный мост при отступлении, а наскоро возведенная на руинах конструкция советских инженеров просуществовала всего три месяца и была разрушена льдами Азовского моря.

Фото: liveinternet.ru

Советский железнодорожный мост, 1944 год

После войны на этом месте организовали паромную переправу, строительство моста было отложено на десятилетия. С середины 2000-х проекты регулярно обсуждались совместно российскими и украинскими властями.

Присоединение Крыма и торжественное открытие на «КамАЗе»

Вновь о строительстве надежного сообщения с Крымом заговорили после вхождения полуострова в состав России. Указ об этом в марте 2014 года подписал президент РФ Владимир Путин. В январе 2015 года была детально проработана концепция транспортного перехода. К этой работе привлекли широкий круг экспертов. Подрядчиком проектирования и строительства моста стал «Стройгазмонтаж». В его возведении участвовали ведущие мостовики страны.

Связанные одной целью

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Николай Сиденков

Стройка началась в 2016 году. При этом автомобильную часть построили меньше чем за 2,5 года и сдали на семь месяцев раньше срока. В пиковые месяцы на строительстве круглосуточно трудилось более 14 тыс. инженеров и рабочих одновременно.

Движение по автомобильной дороге, ставшей частью трассы А-290 (Керчь – Новороссийск), открыли утром 16 мая 2018 года. Первым во главе колонны строительной техники и за рулем «КамАЗа» проехал президент России Владимир Путин.

Железнодорожную ветку сдали в декабре 2019 года, она стала частью линии Багерово – Вышестеблиевская. Перед церемонией открытия Путин осмотрел мост из кабины машиниста, а затем через переправу прошел поезд № 7/8 «Таврия», возродивший историческое сообщение Санкт-Петербург – Севастополь. Сегодня в Крым ходят пассажирские поезда из 11 городов.

После открытия мост стал главным транспортным узлом между Крымом и континентальной Россией. За четыре года Керченский пролив пересекли свыше 21 млн автомобилей.

Связанные одной целью

Президент РФ Владимир Путин перед проездом строительной техники по автодорожной части Крымского моста

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

В 2021 году обе арки Крымского моста засияли цветами флага России. Ночью подсветку обеспечивают более 3 тыс. диодов.

В августе 2022 года на Крымском мосту был зафиксирован рекорд суточного автомобильного трафика: за сутки 15 августа 2022 года по мосту в обе стороны проехало 38 297 автомобилей.

Рыжий талисман и народное название

Найденный на стройплощадке в самом начале работ котенок, о котором написали в СМИ, неожиданно стал талисманом Крымского моста. На стройке кот Мостик «руководил» собственным отделом — «Котмостнадзором». У кота есть популярный аккаунт в соцсети «ВКонтакте», а 20-метровый рисунок с животным украшает одну из опор моста. Сегодня кот живет в Симферополе в редакции крымской газеты.

Связанные одной целью

Кот Мостик на строительной площадке железнодорожной части Крымского моста

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Николай Сиденков

Название моста выбирали в 2017 году всероссийским онлайн-голосованием. Среди популярных версий, помимо «Крымского моста», были «Мост дружбы», «Мост воссоединения» и «Керченский мост».

Авария 8 октября 2022 года

8 октября 2022 года на автомобильной части Крымского моста со стороны Таманского полуострова был подорван грузовик. В результате трагедии погибли минимум четыре человека, загорелись семь топливных цистерн железнодорожного состава, а два автомобильных пролета моста частично обрушились. Движение по мосту было частично восстановлено в тот же день.

В России инцидент квалифицировали как теракт, а заказчиками, авторами и исполнителями диверсии признали украинские спецслужбы. Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин сообщил, что подготовка теракта осуществлялась не только украинскими спецслужбами, но и гражданами России и зарубежных государств. Указом президента, на ФСБ возложили полномочия по организации и координации мер защиты транспортного перехода через Керченский пролив.

Связанные одной целью

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько

Министр иностранных дел Эстонии Урмаса Рейнсалу, узнав о взрыве, поздравил украинские спецслужбы, а минобороны Украины опубликовало в Twitter вопрос «Что на очереди, русские?». Ранее украинский депутат Алексей Гончаренко признал, что планы по уничтожению Крымского моста представители Украины обсуждали летом на полях саммита НАТО.

Крымский мост – самый длинный мост России — Gelio

Крымский мост – самый длинный мост России[авг. 10, 2021|05:57 am]

Gelio (Степанов Слава)

Четырёхполосный автомобильный и двухпутный железнодорожный мосты соединяют берега Крыма и Краснодарского края, обеспечивая транспортное сообщение полуострова с материковой частью России. Строительство моста продолжалось 2,5 года, его официальное открытие состоялось в 2018 году. Общая протяженность Крымского моста составляет 19 километров – это самый длинный мост в Европе и России.

1. Идея соединить Таманский полуостров с Крымом принадлежала еще правителю Тмутараканского княжества Глебу Святославовичу. В 1064 году он прошел по льду в Керченском проливе. Однако никаких технологий для сооружения переправы в то время, естественно, не существовало. В очередной раз построить мост в этом месте захотели в конце XIX века. Идея принадлежала англичанам, которые хотели найти кратчайший путь для сообщения с Индией по суше.

В 1944 году СССР возвёл Керченский железнодорожный мост протяжённостью 4,5 км. Однако запроектированный как временная конструкция и уязвимый в результате ошибок при проектировании и строительстве, мост был серьёзно повреждён в конце февраля 1945 года льдом, нагнанным ветром из Азовского моря.

С 1954 по 2020 годы здесь действовала паромная переправа. Паромы курсировали в самом узком месте пролива между портами «Крым» и «Кавказ».

2. Автодорожный мост был открыт в 2018 году, железнодорожный — в 2019 году. Строителям понадобилось 2,5 года, чтобы соединить берега Крыма и Тамани. Это на полгода быстрее ранее обозначенных сроков.

3. Мост берёт начало на Таманском полуострове Краснодарского края, пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег в районе Керчи.

4. Морские суда смогут следовать через арочные пролеты шириной 227 м и высотой 35 м. Каждая арка – для автомобильного и железнодорожного моста весит около 10 тысяч тонн.

5. В вечернее и ночное время обе арки Крымского моста начинают подсвечиваться, создавая трехцветный рисунок российского триколора. Для создания подсветки было использовано более 3 000 светильников.

6. Мост является началом федеральной трассы «Таврида», ведущей до Севастополя. На данный момент разрешённая скорость движения автомобилей по мосту — 90 км/ч.

7. До открытия Крымского моста звание самого длинного в Европе 20 лет сохранял португальский мост «Васко да Гама» длиной 17,2 км.

8. Название моста было выбрано во время официального онлайн-голосования в конце 2017 года. За «Крымский мост» проголосовали 64% участвовавших в опросе. Вторым по популярности был «Керченский мост», а третьим – «Мост воссоединения».

9. Строительство моста проводилось широким фронтом, одновременно на 8 участках по всей длине перехода. В пик строительства на объекте одновременно трудилось больше 14 тысяч человек.

10. В общей сложности конструкцию держат 7000 свай и 595 опор. Для изготовления только одной упоры ушло 400 тонн металлоконструкций. На всю конструкцию моста ушло столько же металла, сколько понадобилось бы для возведения 32 Эйфелевых башен.

11. Вся конструкция моста оснащена шок-трансмиттерами – специальными устройствами, идентичными гидравлическому амортизатору. Их главная задача – равномерное распределение динамических нагрузок, возникающих вследствие природной стихии. При строительстве Крымского моста было использовано более 750 подобных устройств. Они позволят конструкции выдержать колоссальную сейсмическую активность – мосту не страшно землетрясение в 9,1 баллов.

12. В Керченском проливе есть зоны тектонических разломов. Изгибы моста выбраны не случайно: он проложен таким образом, чтобы обходить эти разломы.

13.

14.

15. Мост способен пропускать 40 тысяч автомобилей и 47 пар поездов в сутки.

16. Вид на мост со стороны Керченской крепости.

Она располагается на мысе Ак-Бурун и была построена в XIX веке. В период существования Российской империи крепость предназначалась для охраны южных рубежей. Сегодня Керченская крепость является достопримечательностью Крымского полуострова и памятником фортификационного строительства. На территории проводятся регулярные туристические экскурсии, но многие подземелья сооружения по сей день не исследованы.

17.

18. При создании подсветки использовались специальные светильники, способные выдерживать осадки, шквальный ветер, туман, резкие температурные перепады и все условия, характерные для морского климата.

19. С момента открытия по автодорожной части моста проехало более 15 млн. автомобилей.

20. Строительству моста предшествовала «зачистка местности». Саперы нашли около 700 снарядов времен Второй мировой войны на территории в 200 гектаров берега и акватории Керченского пролива. Экологи переселили 117 животных из Красной книги и тысячи растений. Археологи раскопали более 3 тысяч предметов времен Бронзового века, Античности и Средневековья и передали их Таманскому музею.

21. После возведения Крымского моста в акватории стали замечать возросшую популяцию дельфинов. С научной точки зрения объяснить этот факт просто: на крупных опорах моста появилось большое количество планктона, которым питаются дельфины.

22. Гарантийный срок службы моста – 100 лет.

Мой instagram: @stepanovslava


Factbox: Взрыв на Крымском мосту: почему мост важен и что с ним случилось важнейший маршрут снабжения российских войск в Украине.

Российские официальные лица заявили, что причиной взрыва стал грузовик, который взорвался при пересечении моста, в результате чего погибли три человека.

Президент Владимир Путин назвал взрыв «террористической атакой», организованной украинскими спецслужбами, и в понедельник приказал нанести ответный удар по украинским городам, включая столицу Киев.

Ниже приведены основные факты о мосте.

СВЯЗЬ КРЫМА И РОССИИ

Крымский мост протяженностью 19 км через Керченский пролив – единственное прямое сообщение между транспортной сетью России и Крымским полуостровом, который Москва аннексировала у Украины в 2014 году.

Мост был флагманским проектом Путина, который с большой помпой открыл его для дорожного движения, проехав по нему грузовик в 2018 году. удерживаемый стальными арками в месте прохода судов между Черным морем и малым Азовским морем.

Это сооружение было построено по заявленной стоимости в 3,6 миллиарда долларов фирмой, принадлежащей Аркадию Ротенбергу, близкому союзнику и бывшему партнеру Путина по дзюдо.

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО

Мост имеет решающее значение для поставок топлива, продуктов питания и других товаров в Крым, где порт Севастополь является исторической базой Черноморского флота России.

Вертолет сбрасывает воду для тушения горящих топливных баков на Керченском мосту в Керченском проливе, Крым, 8 октября 2022 г. REUTERS/Stringer 900:24 Он также стал основным маршрутом снабжения для российских войск после того, как 24 февраля Москва вторглась в Украину, направив войска из Крыма, чтобы захватить большую часть Херсонской области на юге Украины и часть прилегающей Запорожской области.

Минобороны России заявило в субботу, что эти войска могут быть полностью обеспечены существующими сухопутными и морскими путями.

ЧТО БЫЛО РАЗРУШЕНО

Движение сначала было остановлено после инцидента, но к вечеру субботы автомобили и автобусы смогли начать движение по мосту в разных направлениях по оставшимся нетронутым полосам, в то время как большегрузные автомобили ждали переправы на пароме.

Железнодорожное движение также позже возобновилось.

Пролет, через который проходят корабли в проливе, не поврежден.

КТО НАБЛЮДАЕТ МОСТ?

Путин заявил, что «очевидно, что украинские спецслужбы заказали, организовали и осуществили теракт» на мосту.

Украина не взяла на себя ответственность за взрыв на мосту, но отметила его.

Газета New York Times со ссылкой на высокопоставленного украинского чиновника, который говорил на условиях анонимности, сообщила, что за взрывом стоят спецслужбы Украины.

(Эта история была изменена, чтобы обновить заголовок)

Сообщение агентства Reuters
Под редакцией Кевина Лиффи, Фрэнсис Керри и Гарета Джонса

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Горит российский многомиллиардный Керченский мост в Крыму; Тенденции в соцсетях С Днем Рождения Путина

На одном из участков крымско-керченского моста, по предварительным данным, горит топливный бак, но судоходные арки не повреждены, Олег Крючков Об этом в субботу сообщил советник главы Крыма.

«Предварительно горит топливный бак в одной из секций. Транспортировочные арки не повреждены. Пока рано говорить о причинах и последствиях. Ведутся работы по тушению пожара», — написал Крючков в своем Telegram-канале.

pic.twitter.com/bPo7F0sC87

— OSINTtechnical (@Osinttechnical) 8 октября 2022 г.

Пресс-служба Крымской железной дороги (КЖД) сообщила, что в хвосте грузового поезда загорелся топливный бак.

 «В 06:05 выявлено ложное срабатывание оборудования на железнодорожных путях на железнодорожном участке транспортного перехода через Керченский пролив. В хвосте грузового поезда загорелся топливный бак. Тепловоз с частью вагонов отвезли на станцию ​​Керчь. Ведутся аварийные работы. Причины происшествия устанавливаются», — говорится в сообщении.

Срочные новости: Крымский мост взорван!

爆炸性新闻: 克里米亚大桥被完全炸断! #CrimeaBridge #克里米亚pic.twitter.com/CELSnEhrR4

— Инты (@__Inty__) 8 октября 2022

По сообщению пресс-службы ФКУ Таманское дорожное управление, автомобильное движение по Крымскому мосту приостановлено.

Керченский мост является стратегическим логистическим маршрутом, соединяющим как автомобильные, так и железнодорожные пути. Керченский мост протяженностью более 16 км является самым длинным мостом в Европе, построенным после того, как Россия захватила Крым. Путин лично водил грузовик, чтобы открыть мост стоимостью 3,7 миллиарда долларов.

С Днем Рождения Путин. Надеюсь, вам понравятся особые сюрпризы, с любовью доставленные вам. https://t.co/bYNzgaXgTP

— какой-то случайный парень🌻 (@tdf00656573) 8 октября 2022

Ранее бывший командующий НАТО намекнул, что Киев может атаковать стратегический Керченский мост. Генерал Филип Бридлав назвал мост через Керченский пролив критически важным для России, поскольку она будет использовать его для доставки летального оружия в Украину.

Изображение файла: Керченский мост

Бридлав сказал: «Керченский мост является законной целью.