Монастыри хотьково: Покровский Хотьков монастырь | Русская Православная Церковь

Расписание богослужений | Покровский Хотьков монастырь

Богослужения в монастыре совершаются ежедневно.

Таинство исповеди совершается во время Литургии.

Накануне воскресных и праздничных дней исповедь также проводится во время Всенощного бдения.

После Литургии совершаются молебны и панихиды

 

Расписание богослужений

с 13 по 20 ноября

Воскресенье

Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула

13 ноября

7.00

Молебен с акафистом прпп. Кириллу и Марии (Никольский собор)

8.00

Божественная Литургия (Никольский собор)

17.00

Вечерня, утреня с акафистом Покрову Пресвятой Богородицы (Никольский собор)

 

 

Понедельник

Бесср. Космы и Дамиана Асийских

14 ноября

7.30

Божественная Литургия

17. 00

Вечерня, утреня

 

 

Вторник

Мчч. Акиндина, Пигасия, Аффония и иже с ними

15 ноября

7.30

Божественная Литургия

17.00

Вечерня, славословная утреня

 

 

Среда

Мчч. Акепсима епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона

Обновление храма вмч. Георгия в Лидде

16 ноября

7.30

Божественная Литургия

17.00

Вечерня, утреня с акафистом свт. Николаю

 

 

Четверг

Прп. Иоанникия Великого

Сщмчч. Никандра и Ермея

17 ноября

7. 30

Божественная Литургия

17.00

Полиелейное богослужение

 

 

Пятница

Свт. Тихона Московского

18 ноября

7.30

Божественная Литургия

17.00

Вечерня, славословная утреня

 

 

Суббота

Свт. Павла Константинопольского

Прп. Варлаама Хутынского

19 ноября

7.30

Божественная Литургия

17.00

Всенощное бдение

 

 

Воскресенье

33-х мучеников Мелитинских

Прп. Лазаря Галиссийского

20 ноября

7.00

Молебен с акафистом прпп. Кириллу и Марии (Никольский собор)

8.00

Божественная Литургия (Никольский собор)

17.00

Всенощное бдение (лития)

 

Требы | Покровский Хотьков монастырь

Дорогие братья и сестры!

 

Вы можете заказать в нашем монастыре поминовение своих близких о здравии и о упокоении, написав письмо через форму обратной связи на сайте монастыря.

В письме необходимо указать:

1) название требы;

2) о здравии или о упокоении;

3) имена людей, данные им при Святом Крещении.

По уставу Православной Церкви некрещеных, неправославных, экстрасенсов, атеистов и самоубийц в церковных молитвах не поминают, как не имеющих церковного общения [1].

​На Сорокоуст и Проскомидию (заказная записка) можно подавать только за тех людей, которые исповедуются и причащаются [2].

4) Фамилию человека, от кого сделан перевод.

5) Копию чека для согласования.

 

Как перевести пожертвование за требы

 

​Перевести пожертвование за требы можно тремя способами:

 

1) Переводом на расчетный счет монастыря:

Православная Религиозная организация Покровский Хотьков ставропигиальный женский монастырь Русской Православной Церкви, Московской области

ИНН 5042024355 КПП 504201001

Р/с 40703810201700000676 в ПАО Банк «ФК Открытие» г. Москва

К/с 30101810300000000985

БИК 044525985

 

2) Почтовым переводом по адресу: 141370, Московская область, Сергиево-Посадский район, г. Хотьково, ул. Кооперативная, вл. 2. Покровский Хотьков ставропигиальный женский монастырь

 

3) Переводом на карту: Райффайзенбанк 5379653040614271.

 

В назначении платежа нужно указать: ПОЖЕРТВОВАНИЕ. Также ОБЯЗАТЕЛЬНО кратко вписывайте название требы и имена (так как нередко мы заказываем поминовение раньше, чем приходит перевод, и бывает трудно сверить данные).

 

Необходимо присылать через форму обратной связи  копию перевода или чека и фамилию человека, сделавшего перевод, для согласования.

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________

[1]. Митрополит Макарий (Булгаков): «Наши молитвы могут действовать непосредственно на души скончавшихся, если только они скончались в правой вере и с истинным раскаянием, т.е. в общении с Церковью и с Господом Иисусом: потому что в сем случае, несмотря на видимое удаление от нас, они продолжают вместе с нами принадлежать к одному и тому же телу Христову» (Православно-догматическое богословие. Т. II. — СПб., 1868. — С. 602).

См. 5 Правило VII Вселенского Собора: «Грех к смерти есть, когда некие, согрешая, в неисправлении пребывают, и… жестоковыйно возстают на благочестие и истину… в таковых несть Господа Бога, аще не смирятся и не истрезвятся от своего грехопадения» (Там же, С. 595).

 

[2]. Святитель Симеон, архиепископ Солунский: «Частицы, вынутые из поданных нами просфор, представляют при священнодействии тех самых людей, от имени которых вынимаются, и бывают о них жертвоприношением Богу. Частицы, о верных приносимые, усопшим ходатайствуют избавление от грехов и приобщение Божественной благодати, живым же, ежели только в покаянии жизнь свою препровождают, дают защиту от несчастий, служат ходатайством об оставлении грехов. Ежели кто, будучи предан греху, и от него отступить не хочет, такой, как недостойный общения с Богом, горшее осуждение себе примет от принесенной за него жертвы» (Книга о храме /И. Дмитриевский. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение на Божественную Литургию. — Репринтное издание Монастыря Параклита Оропос Аттикис — Греция, 1992. — С. 349-351).

 

См. также:

 

3. Святитель Игнатий (Брянчанинов): «О еретиках воспрещено молиться как бы о членах, принадлежащих к Церкви, почему и вынимать о них частицы как изображения участия в Церкви — не должно» (Собрание сочинений. Т.7. Письмо 79. — М.: Благовест, 2001. — С. 107).

 

4. Преподобный Лев Оптинский: «Не должно поминать явно грешников, пребывающих в нераскаянии, в заблуждении и расколах; по толкованию учителей церковных – через соединение частиц, вынутых за их имена, с Божественною Кровию, – не очищение, но осуждение для них бывает» (Труды. Письма преподобного оптинского старца Льва, написанные им одним или совместно со старцем Макарием. (Письмо 39 к Фоме Никитичу от 31 января 1836 г. ).

5. Преподобный Паисий Величковский: «Если о православном явном грешнике, некающемся, Церковь не разрешает приносить Бескровную Жертву, то может ли она допустить приносить таковую за умершего без всякого покаяния в противлении Святой Церкви? Никак не может. Поэтому не следует какому бы то ни было священнику приносить жертву или творить поминовение о явно согрешающем и некающемся, так как это приношение бывает им во осуждение, равно как и принятие Страшных Таин недостойно и без покаяния причащающимся, как об этом говорит божественный Павел (См.: 1 Кор. 11, 29). <…> Об умерших без покаяния и в противлении Святой Церкви никак не следует совершать церковное поминовение. Дерзающий совершать о таковых поминовение воздаст за это страшный ответ пред Христом Богом в день Страшного Суда Его» (Прот. Сергий Четвериков. Духовные наставления и житие старца Паисия. — М.: Благословение, Техинвест-3, 2013. — С. 283-284).

​________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Требы в монастыре можно заказать здесь:

Покровско-Хотков монастырь — подробное описание и фото.

Карта мест, туристические маршруты

Сергиев Посад, Центр, Россия

Покровско-Хотков монастырь расположен в селе Хотьково Московской области, в 15 километрах от Троице-Сергиевой Лавры. Эти два монастыря тесно связаны с жизнью великого русского преподобного Сергия Радонежского, поэтому, собираясь в Лавру, желательно запланировать посещение Хотькова монастыря.

Хотьков женский Покровский монастырь расположен в живописном месте на высоком берегу, над излучиной реки Паги. В некоторых источниках написано, что основателем монастыря был Юрий Долгорукий, живший в середине XII века, но в летописи монастырь впервые упоминается в 1308 году. В те годы села Хотьково не существовало, а ближайшим населенным пунктом была крепость в Радонеже, контролировавшая оживленную дорогу из Москвы в Переславль-Залесский.

В начале XIV века Кирилл и Мария переехали из Ростова Великого в Радонеж с тремя сыновьями: Стефаном, Варфоломеем и Петром. Кирилл был обедневшим ростовским паном. Перед смертью они стали монахами Покровского Хотькова монастыря. Их старший сын Стефан стал монахом еще раньше. Средний сын Варфоломей также принял монашеский постриг под именем Сергий. В историю он вошел как Сергий Радонежский, Собиратель земель русских.

В Покровском Хотьковом монастыре похоронены родители Сергия Радонежского Кирилл и Мария. Их почитание началось уже в 14 веке, а в 1992 года они были причислены к лику святых Русской Православной Церкви. Вот уже 200 лет Покровский Хотьков монастырь является единым. Это было возможно, так как сначала там жили только старейшины и старухи. В 15 веке монастырь стал женским монастырем.

Сергий Радонежский уговорил своего брата Стефана уйти из Хотькова монастыря в другое место для основания нового монастыря, который впоследствии стал Духовным центром русского православия. Она называлась Троице-Сергиевой Лаврой.

В Покровском Хотьковом монастыре сохранились церкви и постройки 19 века. Архитектурный ансамбль выглядит довольно живописно, так как церкви построены в разных стилях. Водяные ворота с надвратной церковью св. Митрофана Воронежского построены в стиле строгого классицизма в 1833 г. За воротами на холме находится Покровский собор, построенный в 1812-16 в стиле классицизма. В соборе установлен рак с мощами святых Кирилла и Марии.

Никольский собор возвышается над всеми постройками монастыря. Он был заложен в 1899 году и достроен в начале 20 века. Собор построен в псевдорусском архитектурном стиле, вернувшемся в моду в конце XIX века.

Желто-белый цвет большинства зданий монастыря напоминает дома и усадьбы Санкт-Петербурга. У Водяных ворот даже установлена ​​скульптура льва — типичный образ Петербурга.

Покровский Ставропигиальный женский монастырь — Гостиница «Загорск»

Один из древнейших монастырей России. Дата его создания неизвестна, но первое упоминание о нем встречается в документе, датируемом 1308 годом.

Главной местной реликвией являются мощи отца и матери преподобных Сергия Радонежского, Кирилла и Марии. Здесь они приняли монашеский постриг и там же были похоронены. Сюда, в Покровский ставропигиальный монастырь, приезжает большое количество паломников со всей России и зарубежья, чтобы поклониться святыне.

Женским монастырь стал не сразу, а только в первой половине 16 века. Главным его собором была деревянная Покровская церковь. Первоначально монастырь вел скудное существование. Только после того, как его передали Троице-Сергиевой Лавре, жизнь ее обитателей пошла на поправку. В 1580 году была построена также деревянная Никольская церковь, названная в честь Николая Чудотворца.

Однако в 16 веке в результате набегов польско-литовских войск монастырь был разорен. Монахини успели спрятаться за стенами Лавры в Сергиевом Посаде от вражеских захватчиков. Ситуация стабилизировалась в 1648 году, и с этого времени Свято-Покровский женский монастырь начал возрождаться. Именно тогда на его территории было возведено первое сооружение из камня – новая Покровская церковь.

Монастырь стал самостоятельным, перестав подчиняться Лавре в 1764 году. В конце 19-начале 20 веков здесь были больница, иконописная мастерская, богадельня, школа. Монахини могли продавать свою продукцию, выращенную на своих участках или сделанную своими руками, на рынке возле монастыря.

Вскоре после революции, в 1922 году, Покровский монастырь был закрыт. Спустя почти семь десятилетий, в 1989 году, он возобновил свою работу.

Величие церковной архитектуры

Это величественное краснокирпичное здание центрального Покровского собора, стоящее на берегу реки Пажи, видно издалека. Он представляет большой интерес для туристов, как снаружи, так и изнутри.

Также стоит посмотреть и другие храмы монастыря: Никольский собор, Надвратную церковь Иоанна Предтечи и Митрофана Воронежского, малые часовни.

Оба главных собора, Покровский и Никольский, неоднократно перестраивались. Они отличаются друг от друга архитектурой. Таким образом Никольская церковь стала первой в России, выполненной в византийском стиле.

Вход в монастырь через Святые ворота, монументальное сооружение.