Содержание
Инна Гамазкова. Музей Бабы-яги, или Сказочная энциклопедия Кота Учёного
Гамазкова, И. Л. Музей Бабы-яги ; Сказочная энциклопедия Кота Учёного / Инна Гамазкова. — Москва : Белый город : Воскресный день, 2013. — 65 + 207 с. : ил. — (Обо всём на свете).
…Не «или», а «и»: в книжке Инны Гамазковой есть и «музейная» составляющая, и «энциклопедическая», причём обе — сказочные. Перед нами издание «с двойным входом» — между прочим, их сейчас делают очень мало; такую книжку можно открыть и с «той» стороны, и с «этой», а какая сторона «эта» или «та» — читатель выбирает сам.
Текст «музейного» раздела представляет собой авторский путеводитель по выставке предметов сказочного быта. В одном зале представлена сказочная одёжка (от бальных платьев и нарядных сарафанов до лягушечьей кожи, бешеной шубы и нового платья короля), в другом — обувь (и сапоги-скороходы, и хрустальные туфельки), в третьем — головные уборы (в том числе две шапки-невидимки), в четвёртом — оружие… Есть и «трапезный зал», где посетители «дегустируют» всякое сказочное угощение, и конюшня, и гараж… то есть «транспортный зал», и оранжерея, и даже курятник!
Экскурсоводом работает сама хозяйка, владелица экспонатов — Баба-яга. Видно, что работу свою она любит, подходит к ней с душой и с поэтическим воодушевлением. Об этом свидетельствует даже манера вести экскурсию — чередуя ритмический «сказ» с «раёшным стихом», иногда очень недурным: «Вот полюбуйтесь — моя музея! Одна такая — на всю Расею! На весь мир одна, на всё Лукоморие, как говорится — живая история!»
Кстати, об особой организации «сказочной» речи — о сказовой манере, о стихе-«раёшнике» — можно было написать в «энциклопедическом» разделе Учёного Кота, который расположен «с обратной стороны» книжки.
Составные части этого раздела — юмористический словарь сказочных героев, предметов и явлений, а также коллекция сказок, организованная по условно-алфавитному принципу: на букву «А» — африканская сказка, на «Б» — болгарская… нет, вовсе не «и так далее», потому что, к примеру, на букву «Ж» идёт сказка французская, но «жужжащая» (про мух), а на «Щ» — сказка народа ашанти под названием «Щит черепахи».
Все сказки очень интересны, среди них много малоизвестных и редких. Единственное, что хотелось бы знать: из каких источников они собраны и если даны в обработке, то в чьей? Мы можем предположить, что основным составителем сказочного раздела тоже выступила Баба-яга, но в чём конкретно заключалась её роль — никто, кроме неё самой, нам не расскажет. Это что же — всякий раз за библиографическими сведениями отправляться в Тридевятое царство?
Огорчителен ещё тот факт, что изобразительный материал в обоих разделах собран «с миру по нитке» и без всякой системы: здесь и иллюстрации из разных книжек, и репродукции знаменитых картин, и открытки, и фотографии, и все — неизвестно чьи и неизвестно откуда. Ни авторов, ни источников, увы, никто нигде не указал. Подписи же под картинками — иногда серьёзные, иногда шуточные, а иногда и вовсе непонятные: к примеру, под изображением девочки (или куклы) написано: «Загляните в буфет — лошадь как раз там».
Вообще, к сожалению, по теме «иллюстрации, макет, оформление» можно предъявить издателям немало претензий. В «музейном» разделе каждая страница обведена орнаментальной рамочкой, текст на ней расположен в отдельной рамке, да ещё и каждая «картина» — а их на развороте может быть три, пять, даже шесть — вставлена в двойную, тройную, господи прости, — четверную раму! В разделе сказок, к счастью, рамок меньше, но и смысла в них меньше: каждую страницу здесь обрамляет широченная полоса орнамента, при этом каждая иллюстрация вставлена в какую-то жалкую рамочку из штришков.
Если честно, всё это производит удручающее впечатление. К Бабе-яге мы будем снисходительны: она человек пожилой, да и не человек вовсе — как, впрочем, и Кот; а вот дизайнеру-верстальщику В. Поволоцкой следовало бы, может быть, посетить пару лекций по видеоэкологии.
К содержательной стороне предъявлять претензии не хотелось бы, да и повода особого нет: книжка в целом остроумная, весёлая и забавная. Но нельзя не заметить, что её — без ущерба для развлекательности — можно было бы «дотянуть» и до хорошего познавательного уровня. То, что представляет нам Баба-яга, — пока ещё не музей, а выставка «штук» из стихийно сложившейся коллекции предметов народно-сказочного быта. Так же и «энциклопедия» Кота Учёного — пока ещё не энциклопедия, а скорее, прикладной словарь-справочник. Материал, представленный в книге, нуждается в тщательной систематизации, предметизации и каталогизации, не говоря уже о системном индексировании. Тем не менее, мы благодарим уважаемую Бабу-ягу и Кота Учёного за проделанную работу и желаем им успешного продолжения научной и научно-методической деятельности, которая имеет социокультурное, просветительское и народно-хозяйственное значение, особенно сегодня — в условиях глобализации сферы информатизации и коммуникации… Тьфу, бабушка, прекратите колдова-а-ать!..
Мария Порядина
Музей бабы Яги на улице Фучика — отзывы, фото, цены, телефон и адрес — Культурные места — Санкт-Петербург
+7 (960) 274-75-…
— показать
/
7 отзывов
Закроется через 6 мин.
Вы владелец?
- Описание
Музей бабы Яги — одна из действующих культурных площадок,
на основе которой проводится
большое количество разноплановых
мероприятий, служащих для интересного проведения досуга в Санкт-Петербурге.Хождение по музеям — тихий способ провести время, который
нравится самым разным людям.
Они делают историю живой
и позволяют посетителям узнать много нового.Более подробную информацию можно
получить по телефону 79602747563.Музей бабы Яги
располагается по адресу:
р-н Фрунзенский,
Фучика, 2 лит А, рядом с метро Бухарестская.Режим работы: Пн-вс: 10:00 — 20:00.
Телефон
+7 (960) 274-75-…
— показать
Сообщите, что нашли номер на Зуне — компании работают лучше, если знают, что вы можете повлиять на их рейтинг
Дозвонились?
— Нет: неправильный номер / не ответили
— Да, все хорошо
Спасибо!
до м. Бухарестская — 1 км
Проложить маршрут
На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться
- Время работы
Пн-вс: 10:00—20:00
- Вы владелец?
- Получить доступ
- Получить виджет
- Сообщить об ошибке
Все отзывы подряд 7
Сортировать:
по дате
по оценке
по популярности
С фото
Специалисты музея бабы Яги на улице Фучика
Работаете здесь или знаете кто здесь работает? Добавьте специалиста, и он появится здесь, а еще в каталоге специалистов. Подробнее о преимуществах размещения
Похожие культурные места
Хотите получать в 7 раз больше клиентов?
Воспользуйтесь премиальным размещением на Zoon и получите клиентов, которые сейчас уходят к вашим конкурентам.
Хочу
Часто задаваемые вопросы
о Музее бабы Яги
-
📍 Каков физический адрес Музея бабы Яги?
Данное заведение находится по адресу Россия, Санкт-Петербург, Фучика, 2 лит А.
-
☎️ Как связаться с Музеем бабы Яги?
С компанией можно связаться
по номеру +7 (960) 274-75-63. -
🕖 В каком режиме работает
это заведение?
Режим приёма клиентов: Пн-вс: 10:00 — 20:00.
-
⭐ Как посетители Zoon.ru оценивают
это место?
Средняя оценка компании на сайте Zoon.ru – 2.8.
Вы можете посетить страницу
с отзывами о Музее бабы Яги
,
чтобы написать свой отзыв! -
✔️ Можно ли доверять информации на этой странице?
Zoon.ru делает всё возможное, чтобы размещать максимально
точные и свежие данные о заведениях.
Если вы видите неточность и/или являетесь
представителем данного заведения,
то можете воспользоваться формой обратной связи.
Средняя оценка — 2,8 на основании 7 отзывов и 8 оценок
Рекомендуем также
Баба Яга Фольклорная кукла Василия Миловсорова
Предыдущая
Следующая
>>
Применяются условия использования
Загрузки
Применяются условия использования
Загрузки
- Описание (краткое)
- Эта резная и раскрашенная деревянная кукла, известная как Злая Ведьма Баба Яга, является одним из четырех персонажей, созданных Василием Миловсоровым для одного из его кукольных спектаклей по мотивам русских сказок. Бабу-Ягу, сидящую на ведре и держащую метлу, сопровождают волшебный злодей и шутник Лейши и Кощей Бессмертный, а также фоновое панно «Избушка на курьих ножках». Эти куклы перемещаются с помощью веревок и/или стержней.
- Миловсоров был известен своими странными, но причудливыми куклами, созданными на основе персонажей русского фольклора и сказок. Миловсоров назвал этих марионеток «фольклоретками», иначе известными как духи, эльфы, гоблины или феи, которые жили в воображаемом, похожем на лес королевстве.
- Василий Миловсоров (1906–1992) родился в Сибири, эмигрировал в США в 1927 г., в 1932 г. получил степень бакалавра в Оберлин-колледже, а в 1934 г. получил степень магистра. В 1934–1957 гг. спектакли в музеях и детских театрах по мотивам русских народных сказок.
- Миловсоров был участником Федерального театрального проекта, который был одной из многих программ, созданных президентом Рузвельтом для Нового курса в 1919 году. 35. Проект был разработан во время Великой депрессии, чтобы нанять безработных театральных профессионалов и сделать исполнительское искусство доступным для огромного числа граждан, у которых было мало денег на развлечения. Куклы были неотъемлемой частью этого проекта, и группы марионеток давали в среднем 1200 представлений в неделю в 22 штатах. В период с 1934 по 1937 год подразделения Федерального театрального проекта поставили более 2700 спектаклей, которые посмотрели около 30 миллионов человек, большинство из которых когда-либо видели спектакль.
- В 1954 году Миловсоров преподавал русский язык в Корнеллском университете и был назначен председателем Национального фестиваля кукловодов Америки.
- Местоположение
- В настоящее время не просматривается
- Имя объекта
- марионетка
- дата изготовления
- 1980-е
- ассоциированное лицо
- Миловсоров, Василий
- производитель
- Миловсоров, Василий
- место изготовления
- США: Вермонт, Норидж
- ассоциированное место
- США: Вермонт
- Физическое описание
- дерево (общий материал)
- краска (общий материал)
- ткань (общий материал)
- Измерения
- в целом: 16 дюймов х 5 дюймов х 14 дюймов; 40,64 см х 12,7 см х 35,56 см
- Идентификационный номер
- 1985. 0398.01
- регистрационный номер
- 1985.0398
- каталожный номер
- 1985.0398.01
- Кредитная линия
- Бэзил и Джорджия Тейлор Миловсорофф
- тема
- Кукольный
- Посмотреть больше товаров в
- Культура и искусство: развлечения
- Марионетки
- Источник данных
- Национальный музей американской истории
Номинировать этот объект для фотографирования.
Наша база данных коллекций находится в стадии разработки. Мы можем обновить эту запись на основе дальнейших исследований и обзоров. Узнайте больше о нашем подходе к публикации нашей коллекции в Интернете.
Если вы хотите узнать, как вы можете использовать контент на этой странице, ознакомьтесь с Условиями использования Смитсоновского института. Если вам нужно запросить изображение для публикации или другого использования, посетите страницу Права и репродукции.
Примечание. Отправка комментариев временно недоступна, пока мы работаем над улучшением сайта. Приносим извинения за прерывание. Если у вас есть вопрос, касающийся коллекций музея, сначала ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами о коллекциях. Если вам нужен личный ответ, воспользуйтесь нашей контактной страницей.
Чайники Бабы Яги для заваривания светлых и темных заклинаний
- Искусство + Художники
Венди Йозерс, Джордж Кеннард, 9 лет0133 Чайники Бабы Яги для заваривания светлых и темных чар, 2009, серебро и стекло, Смитсоновский музей американского искусства, подарок анонимного дарителя в память о Джоне Эмори и Сильвии Пирс Ларген и миссис Элис Фергюсон, 2011. 39.2, © 2009, Венди Йозерс
Зум
Скачать
- Название
Чайники Бабы Яги для заваривания светлых и темных заклинаний
- Художники
Венди Йотерс
Джордж Кеннард
- Ассистент
Джордж Кеннард
- Дата
- 2009 г.
- Местоположение
- Не на просмотре
- Размеры
- 6 3 ⁄ 4 x 6 x 5 дюймов (17,1 x 15,2 x 12,7 см)
- Авторское право
© 2009, Венди Йотерс
- Кредитная линия
Смитсоновский музей американского искусства
Дар анонимного донора в память о Джоне Эмори и Сильвии Пирс Ларген и миссис Элис Фергюсон
- Среды
серебро
стекло
- Описание среды
- серебро и стекло
- Классы
Декоративное искусство
- Ключевые слова
- Объект – прочее – блюдо
- Номер объекта
2011.