Содержание
Значение слов в словарях
Сложность и многогранность русского языка порой удивляют даже его носителей. Особенность заключается в отсутствии структурности. Ведь очень много вольностей допускается не только при построении предложений. Использование некоторых словоформ тоже имеет несколько вариаций.
Сложности и особенности работы со словом
В русском языке огромное количество допущений, которые нельзя встретить в других культурах. Ведь в речи часто используются не только литературные слова, которых свыше 150 тысяч. Но еще и диалектизмы. Так как в России много народов и культур, их более 250 тысяч. Неудивительно, что даже носителям языка иногда необходимо отыскать точные значения слов. Сделать это можно с помощью толковых словарей или специального сервиса WordMap.
Чем удобна такая площадка? Это понятный и простой словарь значений слов, использовать который предлагается в режиме онлайн. Сервис позволяет:
- узнать точное значение слова или идиомы;
- определить его корректное написание;
- понять, как правильно в нем ставить ударение.
Площадка предлагает ознакомиться с историей возникновения слова. Тут рассказывается, из какого языка или культуры оно пришло, когда и кем использовалось в речи.
Осуществляя поиск значения слов в словаре, важно понимать его суть. Ведь звуковая составляющая каждой лексической единицы в языке неразрывно связана с определенными предметами или явлениями. Вот почему при использовании сервиса не стоит ставить знак равенства между значением искомого слова и его понятием. Они связаны между собой, но не являются единым целым. К примеру, понятие слова «центр» можно определить как середину чего-либо. Однако конкретные значения могут указывать на внутреннюю часть комнаты, города, геометрической фигуры и т. д. Иногда речь идет о медицинской организации, математике или машиностроении. В многозначности и заключается сложность русского языка.
Поиск значений через WordMap
Для того, чтобы узнать, что значит слово, была проведена кропотливая работа. Ведь разные пособия и сборники могут давать разные значения одних и тех же лексических конструкций. Чтобы получить максимально полное представление о слове, стоит обратиться к сервису WordMap. В системе есть значения из наиболее популярных и авторитетных источников, включая словари:
- Ожегова;
- Даля;
- медицинского;
- городов;
- жаргонов;
- БСЭ и т. д.
Благодаря этому можно узнать не только все книжные, но и переносные значения лексической конструкции.
Только что искали:
блестящая чешуя только что
фогаев 1 секунда назад
крупная чешуя 1 секунда назад
бронзовая чешуя 1 секунда назад
плевка не стоит 3 секунды назад
прочная чешуя 3 секунды назад
глупость 3 секунды назад
драконья чешуя 3 секунды назад
снуя 3 секунды назад
чешуя 3 секунды назад
семечки 4 секунды назад
мелкая чешуя 4 секунды назад
серебряная чешуя 4 секунды назад
серебристая чешуя 5 секунд назад
стальная чешуя 5 секунд назад
Почему при утюжке появляются следы от утюга (ласы) и как этого избежать? — BurdaStyle.
ru
Ласы — это заметные участки на материале, которые появляются при носке в местах трения или в процессе утюжки от воздействия горячего утюга.
На участках с ласами ткань меняет внешний вид. Если речь о ласах, которые возникают в процессе носки одежды, ткань обычно начинает лосниться, блестеть. Появление такого лоска, пожалуй, не предотвратить: ласы возникают из-за особенностей ткани и эксплуатации вещи.
Ласы от утюга могут оставаться как очевидно блестящие, так и нет. Ткань может явно не залосниться, а просто стать более гладкой, немного изменить фактуру, цвет (посветлеть или потемнеть) — зависит от состава и свойств материала.
Отметина может появиться, если задержать горячий утюг на одном месте или слишком нагреть утюг.
Или при утюжке с лицевой стороны без проутюжильника и шаблонов-прокладок, например.
Мы уже писали о том, как удалить ласы, если они всё же появились. Подборка советов для работы с разными тканями:
Как убрать следы от утюга?
А ниже — о том, почему возникают ласы и отметины и как не допустить появления следов от утюга.
1. Подбирайте нужную температуру
Первый и самый очевидный совет: не утюжьте более горячим утюгом, чем это необходимо. Даже одно движение чересчур нагретой подошвой — и может остаться отметина. Протестируйте степень нагрева на лоскутке ткани, из которой шьёте, или на незаметном участке готовой вещи. Если есть сомнения, начните с более низкой степени нагрева.
2. Утюжьте на мягкой поверхности
Следы от утюга с большей вероятностью могут появиться, если поверхность, на которой мы утюжим, жёсткая. В таких случаях нагрев и давление утюга соединяется с жёстким воздействием поверхности: материал и сжимается, сдавленный с обеих сторон, и ещё фиксируется высокой температурой. Можно подобрать мягкий чехол для доски или положить на доску свёрнутую в несколько слоёв ткань, расправить, покрыть проутюжильником и утюжить.
3. Используйте проутюжильник
К слову о проутюжильнике. Это лоскут ткани (чаще — бязь или другой тонкий простой х/б материал), который располагают между утюгом и тканью и/или между доской и тканью при утюжке. Задача проутюжильника — защитить материал. Если вы не новичок в шитье, наверняка у вас в наличии несколько активно используемых проутюжильников. Но на всякий случай: особенно если вы утюжите лицевую сторону, особенно — если это материал, склонный к появлению лас, используйте проутюжильник.
Подробнее о проутюжильниках и других основных правилах утюжки:
Как правильно утюжить
Как правильно утюжить ткани и изделия из них
4. По возможности утюжьте с изнанки
Ласы на изнаночной стороне — конечно, неприятно, но не настолько, как они же — на лицевой. Если материал склонен к образованию лас, там, где это возможно, утюжьте с изнанки. При работе с лицевой стороны — см. предыдущий пункт про проутюжильник.
5. Чтобы на лицевой стороне не отпечатывались припуски, используйте бумажные шаблоны
Утюжка с шаблонами с изнанки
Припуски, вытачки и подобные имеющие некую толщину элементы при утюжке могут отпечатываться на лицевой стороне. Причём это может происходить и при утюжке с лица, и с изнанки. Если мы утюжим с лица, участок, под которым лежит припуск, получается чуть более приподнятым, чем основная ткань, и утюг воздействует на него более сильно. Остаётся след. При утюжке с изнанки участки с большей толщиной воздействуют на основную ткань и она меняет форму. С лицевой стороны тоже может остаться след.
Утюжка с шаблонами с лицевой стороны через проутюжильник
Предотвратить это помогают шаблоны для утюжки. Их можно сделать из плотной бумаги, например, альбомной. Но не слишком толстой, иначе шаблоны сами будут пропечатываться на ткани. Если шов и припуски прямые, подойдёт шаблон в виде простой прямоугольной полоски шириной около 3 см. Если шов или вытачка фигурные, вырежьте шаблон соответствующей формы. При утюжке проложите шаблон между припуском и деталью — это предотвратит появление отпечатков и лас. Утюжа с лицевой стороны, используйте проутюжильник.
6. Используйте пар и минимизируйте давление подошвы утюга на ткань
Если материал склонен к появлению отпечатков и лас, попробуйте минимум давления утюгом + воздействие пара. Не нажимайте на утюг. Едва скользите им или легко прикасайтесь к поверхности ткани и добавляйте пар. Можно начать с воздействия одним паром: утюг — на несколько миллиметров над поверхностью. Если есть функция парового удара, можно воспользоваться ею.
7. Используйте портновский окорок и другие приспособления для утюжки
Горловину, проймы и подобные имеющие непрямую форму участки хорошо утюжить на портновском окороке. Труднодоступные места помогает отутюжить ручная подушечка, рукава — специальная платформа или доска, и так далее. Эти приспособления не только облегчают утюжку, но и помогают избежать появления лас. Подробнее об упомянутых и других полезных девайсах для утюжки — в этом обзоре:
11 приспособлений для идеальной влажно-тепловой обработки изделий
Как сделать портновский окорок и шовный валик своими руками:
Как сделать портновский окорок и шовный валик
8. Используйте насадку или кожух на подошву утюга
Эти приспособления надеваются на подошву утюга и защищают ткань от чрезмерного температурного воздействия, появления подпалин и лас. Насадка может быть, например, из силикона — она натягивается на подошву. Жёсткие защитные кожухи — по сути, дополнительные подошвы для более деликатной глажки. И те, и другие приспособления стоит использовать, работая с тонкими капризными тканями, шерстью, синтетикой и другими материалами, склонными к появлению следов от утюга.
Терминология влажно-тепловых работ
Лайфхак: мат для утюжки на магнитах
Какую воду можно заливать в утюг?
Как почистить подошву утюга в домашних условиях: 6 эффективных способов
Как сшить чехол для гладильной доски своими руками: 2 мастер-класса
Фото: Наталья Пыхова, Pixabay, closetcasepatterns.com, Zoe Home Appliance Store
4.4 Третий закон движения Ньютона. Физика
Раздел Цели обучения
К концу этого раздела вы сможете делать следующее:
- Описывать третий закон Ньютона устно и математически
- Используйте третий закон Ньютона для решения задач
Поддержка учителей
Поддержка учителей
Цели обучения в этом разделе помогут вашим учащимся освоить следующие стандарты:
- (4) Научные концепции. Учащийся знает и применяет законы, управляющие движением, в различных ситуациях. Ожидается, что студент:
- (D) рассчитать действие сил на объекты, включая закон инерции, связь между силой и ускорением и характер пар сил между объектами.
Основные термины раздела
Третий закон движения Ньютона | нормальное усилие | напряжение | тяга |
Описание третьего закона движения Ньютона
Поддержка учителей
Поддержка учителей
[BL][OL] Повторите первый и второй законы Ньютона.
[AL] Начните обсуждение действия и противодействия, приведя примеры.
Познакомить с понятиями систем и систем интереса. Объясните, как силы можно классифицировать как внутренние или внешние по отношению к интересующей системе. Приведите примеры систем. Спросите учащихся, какие силы являются внутренними, а какие внешними в каждом сценарии.
Если вы когда-либо ударялись пальцем ноги, вы замечали, что, хотя палец инициирует удар, поверхность, на которую вы ударяете, оказывает обратное усилие на палец ноги. Хотя первая мысль, которая приходит вам в голову, вероятно, будет «ой, как больно», а не «это отличный пример третьего закона Ньютона», оба утверждения верны.
Это именно то, что происходит всякий раз, когда один объект воздействует на другой: на каждый объект действует сила той же силы, что и сила, действующая на другой объект, но действующая в противоположном направлении. Повседневные переживания, такие как ушиб пальца ноги или бросание мяча, — все это прекрасные примеры третьего закона Ньютона в действии.
Третий закон движения Ньютона гласит, что всякий раз, когда первый объект воздействует на второй объект, на первый объект действует сила, равная по величине, но противоположная по направлению силе, которую он оказывает.
Третий закон движения Ньютона говорит нам, что силы всегда возникают парами, и один объект не может воздействовать силой на другой, не испытав взамен той же силы силы. Иногда мы называем эти пары сил парами действие-противодействие , где прилагаемая сила является действием, а сила, испытываемая в ответ, является противодействием (хотя, что именно зависит от вашей точки зрения).
Третий закон Ньютона полезен для выяснения того, какие силы являются внешними по отношению к системе. Напомним, что определение внешних сил важно при постановке задачи, потому что внешние силы должны быть сложены вместе, чтобы найти результирующую силу.
Мы можем увидеть третий закон Ньютона в действии, если посмотрим, как люди передвигаются. Рассмотрим пловца, отталкивающегося от края бассейна, как показано на рис. 4.8. Она упирается ногами в стенку бассейна и ускоряется в направлении, противоположном ее толчку. Таким образом, стена воздействовала на пловца силой равной величины, но в направлении, противоположном направлению ее толчка. Вы можете подумать, что две силы одинаковой величины, но действующие в противоположных направлениях, нейтрализуют , но это не так, потому что они действуют на разные системы.
В этом случае есть две разные системы, которые мы могли бы исследовать: пловец или стена. Если мы выберем пловца в качестве интересующей системы, как на рисунке, то Fwall на ногахFwall на ногах является внешней силой, действующей на пловца и влияющей на ее движение. Поскольку ускорение направлено в том же направлении, что и результирующая внешняя сила, пловец движется в направлении Fwall на ногах. Fwall на ногах. Поскольку пловец — это наша система (или объект интереса), а не стена, нам не нужно рассматривать силу Fноги на стенеFноги на стене, потому что она возникает из пловца, а не , действующего на пловца. Таким образом, Ffeet на стенеFfeet на стене не влияет напрямую на движение системы и не отменяет Fwall на ногах. Fwall на ногах. Обратите внимание, что пловец отталкивается в направлении, противоположном тому, в котором он хочет двигаться.
Рисунок
4,8
Когда пловец прикладывает силу Fноги к стенеFноги к стене на стене, он ускоряется в направлении, противоположном направлению его толчка. Это означает, что чистая внешняя сила, действующая на нее, направлена в направлении, противоположном Ffeet on wall.Ffeet on wall. Это противодействие является результатом третьего закона движения Ньютона, согласно которому стена оказывает на пловца силу Fстена на ногиFстена на ноги пловца, которая равна по величине, но действует в направлении, противоположном силе, действующей пловцом на стену. .
Другие примеры третьего закона Ньютона найти несложно. Когда учитель шагает перед доской, он оказывает давление на пол в обратном направлении. Пол оказывает на учителя силу реакции в направлении вперед, которая заставляет его двигаться вперед с ускорением. Точно так же автомобиль ускоряется, потому что земля толкает колеса автомобиля вперед в ответ на то, что колеса автомобиля толкают землю назад. Вы можете увидеть следы отталкивания колес назад, когда шины пробуксовывают на гравийной дороге и отбрасывают камни назад.
Другим примером является сила удара бейсбольного мяча по битой. Вертолеты создают подъемную силу, толкая воздух вниз, создавая восходящую силу реакции. Птицы летят, воздействуя на воздух в направлении, противоположном тому, в котором они хотят лететь. Например, крылья птицы толкают воздух вниз и назад, чтобы подняться и двигаться вперед. Осьминог продвигается вперед в воде, выбрасывая воду назад через воронку в своем теле, что похоже на то, как движется гидроцикл. В этих примерах осьминог или гидроцикл толкают воду назад, а вода, в свою очередь, толкает осьминога или гидроцикл вперед.
Применение третьего закона Ньютона
Поддержка учителей
Поддержка учителей
[BL] Рассмотрите концепцию веса как силы.
[ПР] Спросите учащихся, что происходит, когда предмет падает с высоты. Почему он останавливается, когда падает на землю? Ввести термин нормальная сила.
Демонстрация учителя
[BL][OL][AL] Продемонстрируйте концепцию напряжения, используя физические объекты. Подвесьте предмет, например ластик, на колышек с помощью резинки. Повесьте еще одну резинку рядом с первой, но без каких-либо предметов. Спросите учащихся, в чем разница между ними. Какие силы действуют на первый стержень? Объясните, как резинка (то есть соединитель) передает силу. Теперь спросите студентов, каково направление внешних сил, действующих на соединитель. Также спросите, какие внутренние силы действуют на разъем. Если убрать ластик, в каком направлении будет двигаться резинка? Это направление силы, с которой резинка действует на ластик.
Силы классифицируются и получают имена в зависимости от их источника, способа передачи или их воздействия. В предыдущих разделах мы обсуждали силы, называемые толчком , весом и трением . В этом разделе применение третьего закона движения Ньютона позволит нам исследовать еще три силы: нормальную силу, натяжение и тягу. Однако, поскольку мы еще не рассмотрели векторы подробно, в этой главе мы будем рассматривать только одномерные ситуации. В другой главе будут рассмотрены силы, действующие в двух измерениях.
Сила гравитации (или веса) действует на объекты всегда и везде на Земле. Из второго закона Ньютона мы знаем, что результирующая сила создает ускорение; так почему же все не находится в постоянном состоянии свободного падения к центру Земли? Ответ: нормальная сила. Нормальная сила — это направленная наружу сила, которую поверхность прикладывает к объекту, перпендикулярному поверхности, и она предотвращает проникновение объекта в нее. В случае объекта, покоящегося на горизонтальной поверхности, это сила, необходимая для поддержания веса этого объекта. Если объект на плоской поверхности не ускоряется, результирующая внешняя сила равна нулю, а нормальная сила имеет ту же величину, что и вес системы, но действует в противоположном направлении. В форме уравнения мы пишем, что
N=мг.N=мг.
4.17
Обратите внимание, что это уравнение верно только для горизонтальной поверхности.
Слово натяжение происходит от латинского слова, означающего растягивать . Натяжение — это сила по длине гибкого соединителя, такого как струна, веревка, цепь или кабель. Независимо от типа соединителя, прикрепленного к интересующему объекту, необходимо помнить, что соединитель может тянуть (или оказывать натяжение ) только в направлении параллельно его длине. Натяжение — это натяжение, действующее параллельно соединителю и действующее в противоположных направлениях на два конца соединителя. Это возможно, потому что гибкий соединитель представляет собой просто длинную серию сил действия-противодействия, за исключением двух концов, где внешние объекты обеспечивают один член сил действия-противодействия.
Рассмотрим человека, держащего груз на веревке, как показано на рис. 4.9.
Рисунок
4.9
Когда совершенно гибкий соединитель (не требующий усилия для его изгиба), такой как веревка, передает силу T , эта сила должна быть параллельна длине веревки, как показано на рисунке. Тяга, которую оказывает такой гибкий соединитель, представляет собой натяжение. Обратите внимание, что веревка тянет с одинаковой силой, но в противоположных направлениях к руке и массе (без учета веса веревки). Это пример третьего закона Ньютона. Веревка — это среда, передающая силы равной величины между двумя объектами, но действующие в противоположных направлениях.
Натяжение веревки должно равняться весу поддерживаемой массы, что можно доказать, используя второй закон Ньютона. Если масса 5,00 кг на рисунке неподвижна, то ее ускорение равно нулю, поэтому Fnet=0.Fnet=0. Единственными внешними силами, действующими на массу, является ее вес W и натяжение T , подаваемое канатом. Суммируя внешние силы, чтобы найти результирующую силу, получаем
Fnet=T−W=0,Fnet=T−W=0,
4,18
, где T и W — величины натяжения и веса, соответственно, а их знаки указывают направление, причем значение up положительное. Подставив м г на F нетто и переставив уравнение, натяжение равно весу поддерживаемой массы, как и следовало ожидать
T=W=мг.T=W=мг.
4.19
Для массы 5,00 кг (без учета массы веревки) мы видим, что
T=мг=(5,00 кг)(9,80 м/с2)=49,0 Н.Т=мг=(5,00 кг)(9,80 м/с2)=49,0 Н.
4,20
Еще одним примером действия третьего закона Ньютона является тяга. Ракеты движутся вперед, выбрасывая газ назад с большой скоростью. Это означает, что ракета оказывает большую силу на газ в камере сгорания ракеты назад, а газ, в свою очередь, в ответ оказывает большую силу на ракету вперед. Эта сила реакции называется тяга .
Советы для успеха
Распространенное заблуждение состоит в том, что ракеты движутся сами по себе, отталкиваясь от земли или воздуха позади себя. На самом деле они лучше работают в вакууме, где им легче выводить выхлопные газы.
Смотреть физику
Третий закон Ньютона
В этом видео объясняется третий закон движения Ньютона на примерах, включающих толчок, нормальную силу и тягу (силу, которая приводит в движение ракету или реактивный самолет).
Проверка захвата
Если космонавт на видео хотел двигаться вверх, в каком направлении он должен бросить объект? Почему?
- Он должен бросить предмет вверх, потому что, согласно третьему закону Ньютона, предмет будет действовать на него в том же направлении (т. е. вверх).
- Он должен бросить предмет вверх, потому что, согласно третьему закону Ньютона, предмет будет действовать на него в противоположном направлении (т. е. вниз).
- Он должен бросить предмет вниз, потому что, согласно третьему закону Ньютона, предмет будет оказывать на него силу в противоположном направлении (т. е. вверх).
- Он должен бросить предмет вниз, потому что, согласно третьему закону Ньютона, предмет будет действовать на него в том же направлении (т. е. вниз).
Рабочий пример
Тележка с ускоряющим оборудованием
Учитель физики толкает тележку с демонстрационным оборудованием в класс, как показано на рис. 4.11. Ее масса 65,0 кг, масса тележки 12,0 кг, масса оборудования 7,0 кг. Чтобы толкнуть тележку вперед, ступня учителя прикладывает к полу силу 150 Н в противоположном направлении (назад). Вычислите ускорение, производимое учителем. Сила трения, противодействующая движению, равна 24,0 Н.
Рисунок
4.11
Стратегия
Поскольку они ускоряются вместе, мы определяем систему как учителя, тележку и оборудование. Учитель толкает назад с силой FfootFfoot, равной 150 Н. Согласно третьему закону Ньютона, пол оказывает на систему поступательную силу FfloorFfloor, равную 150 Н. Поскольку все движения горизонтальны, мы можем предположить, что результирующая сила не действует в вертикальном направлении, и задача становится одномерной. Как показано на рисунке, трение f противодействует движению и, следовательно, действует в направлении, противоположном направлению Ffloor.Ffloor.
Мы не должны включать силы FteacherFteacher, FcartFcart или FfootFfoot, потому что они воздействуют на систему, а не на систему. Мы находим чистую внешнюю силу, складывая внешние силы, действующие на систему (см. диаграмму свободного тела на рисунке), а затем используем второй закон Ньютона, чтобы найти ускорение.
Решение
Второй закон Ньютона:
a=Fnetm.a=Fnetm.
4.21
Чистая внешняя сила, действующая на систему, представляет собой сумму внешних сил: силы пола, действующей на учителя, тележку и оборудование (в горизонтальном направлении), и силы трения. Поскольку трение действует в противоположном направлении, мы присваиваем ему отрицательное значение. Таким образом, для чистой силы получаем
Fnet=Ffloor-f =150 N-24,0 N=126 N.Fnet=Ffloor-f =150 N-24,0 N=126 N.
4,22
Масса системы равна сумме масс учитель, тележка и оборудование.
м = (65,0 + 12,0 + 7,0) кг = 84 кгм = (65,0 + 12,0 + 7,0) кг = 84 кг 062 во второй закон Ньютона, чтобы получить ускорение системы.
a=Fnetma=126 N84 кг=1,5 м/с2a=Fnetma=126 N84 кг=1,5 м/с2
4.24
F1 4.25 Обсуждение Никакие силы между компонентами системы, например, между руками учителя и тележкой, не вносят вклад в результирующую внешнюю силу, поскольку они являются внутренними по отношению к системе . Другой способ взглянуть на это — отметить, что силы между компонентами системы компенсируются, потому что они равны по величине и противоположны по направлению. Например, сила, действующая со стороны учителя на тележку, равна по величине, но противоположна силе, действующей со стороны тележки на учителя. В этом случае обе силы действуют на одну и ту же систему, поэтому они сокращаются. Определение системы имело решающее значение для решения этой проблемы. 14. Каково уравнение нормальной силы тела массой м , покоящегося на горизонтальной поверхности? 15. Объект массой м покоится на полу. Какова величина и направление действующей на него нормальной силы? Используйте вопросы из раздела «Проверьте свое понимание», чтобы оценить, справились ли учащиеся с целями обучения этого раздела. Если учащиеся испытывают затруднения при выполнении определенной задачи, оценка «Проверьте свое понимание» поможет определить, какая цель вызывает проблему, и направит учащихся к соответствующему содержанию. 16. Что такое третий закон движения Ньютона? 17. Учитывая третий закон Ньютона, почему две равные и противоположно направленные силы не компенсируют друг друга? Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать комиссию партнера. Вот как это работает. Запуск испытательной ракеты на базе Wallops Flight Facility в Вирджинии. Второй закон движения Исаака Ньютона описывает, что происходит, когда внешняя сила действует на массивное тело, находящееся в покое или в равномерном прямолинейном движении. Что происходит с телом, к которому приложена эта внешняя сила? Эта ситуация описывается третьим законом движения Ньютона. В нем говорится: «На каждое действие есть равное и противоположное противодействие». Ньютон опубликовал свои законы движения в 1687 году в основополагающей работе «Philosophiæ Naturalis Principia Mathematica» («Математические принципы натуральной философии»), в которой он формализовал описание движения массивных тел под действием внешних сил. Ньютон расширил более раннюю работу Галилео Галилея, который разработал первые точные законы движения масс, по словам Грега Ботуна, профессора физики Орегонского университета. Эксперименты Галилея показали, что все тела ускоряются с одинаковой скоростью независимо от размера или массы. Ньютон также подверг критике и расширил работу Рене Декарта, который также опубликовал свод законов природы в 1644 году, через два года после рождения Ньютона. Законы Декарта очень похожи на первый закон движения Ньютона. Силы всегда действуют парами; когда одно тело давит на другое, второе тело отталкивается так же сильно. Например, когда вы толкаете тележку, тележка отталкивается от вас; когда вы тянете за веревку, веревка тянется к вам; и когда гравитация притягивает вас к земле, земля давит на ваши ноги. Упрощенная версия этого явления выражается так: «Вы не можете коснуться, не касаясь вас». Если корпус A воздействует с силой F на тело B , затем тело B оказывает равную и противоположную силу − F обратно на тело A . Математическое выражение для этого: F AB = − F BA Нижний индекс AB указывает, что A действует на B 900 62, а BA указывает, что B оказывает сила на A . Знак минус указывает на то, что силы направлены в противоположные стороны. Часто F AB и F BA обозначаются как сила действия и сила реакции ; однако выбор того, что есть, совершенно произволен. Если один объект намного, намного массивнее другого, особенно в случае, когда первый объект прикреплен к Земле, практически все ускорение передается второму объекту, а ускорение первого объекта может быть благополучно игнорируется. Например, если бы вы поставили ноги и бросили бейсбольный мяч на запад, вам не нужно было бы учитывать, что вы на самом деле немного ускорили вращение Земли, пока мяч находился в воздухе. Однако, если бы вы стояли на роликовых коньках и бросили шар для боулинга вперед, вы бы начали двигаться назад с заметной скоростью. Кто-то может спросить: «Если две силы равны и противоположны друг другу, почему они не компенсируют друг друга?» На самом деле, в некоторых случаях они это делают. Рассмотрим книгу, лежащую на столе. Вес книги давит на стол с силой мг , в то время как стол давит на книгу с равной и противоположной силой. В этом случае силы компенсируют друг друга, потому что книга не ускоряется. Причина этого в том, что обе силы действуют на одно и то же тело, а третий закон Ньютона описывает действие двух разных тел друг на друга. Возьмем лошадь и телегу. Лошадь тянет телегу, а телега тянет лошадь. Две силы равны и противоположны друг другу, так почему же тележка вообще движется? Причина в том, что лошадь также воздействует на землю силой, которая является внешней по отношению к системе лошадь-телега, а земля оказывает обратное воздействие на систему лошадь-телега, заставляя ее ускоряться. Ракеты, путешествующие в космосе, подчиняются всем трем законам движения Ньютона. Когда двигатели запускаются и толкают ракету вперед, это результат реакции. Двигатель сжигает топливо, которое ускоряется по направлению к корме корабля. Это заставляет силу в противоположном направлении толкать ракету вперед. Двигатели также можно использовать по бокам ракеты, чтобы заставить ее изменить направление, или спереди, чтобы создать обратную силу для замедления ракеты. А если при работе снаружи ракеты у космонавта порвется веревка и он отойдет от ракеты, он может использовать один из своих инструментов, например, чтобы изменить направление и вернуться к ракете. Астронавт может бросить свой молот в направлении, прямо противоположном тому, куда он хочет. Молоток очень быстро отлетит от ракеты, а астронавт очень медленно вернется к ракете. Вот почему третий закон Ньютона считается фундаментальным принципом ракетостроения. Дополнительный отчет Рэйчел Росс, автора Live Science. См. также: 9 0011 Будьте в курсе последних научных новостей, подписавшись на нашу рассылку Essentials. Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров. Джим Лукас — автор статей для Live Science. Он охватывает физику, астрономию и инженерное дело. Джим окончил Университет штата Миссури, где получил степень бакалавра наук в области физики, а также астрономию и техническое письмо. Практические задачи
Проверьте свое понимание
Поддержка учителей
Поддержка учителей
Равные и противоположные реакции: третий закон движения Ньютона
(Изображение предоставлено: Летная база NASA Wallops) Отталкивание
Третий закон Ньютона в действии