Содержание
Отдых с Библио-Глобус в России, Европе, Америке и Азии: туры, билеты, отели, экскурсии
Россия
с 04.12.2022 на 3 ночи, 3 , без питания
Сочи
от 5482
*
с 05.12.2022 на 4 ночи, 3 , без питания
Сочи
от 5431
*
с 06.12.2022 на 3 ночи, 3 , без питания
Сочи
от 5301
*
Турция
с 07. 12.2022 на 2 ночи, 3 , завтраки
Экскурсионные туры в Стамбул
от 27243
*
с 09.12.2022 на 2 ночи, 3 , завтраки
Экскурсионные туры в Стамбул
от 29542
*
Египет
с 05.12.2022 на 7 ночей, 3 , завтраки
Туры в Египет. Хургада
от 17856
*
с 06. 12.2022 на 6 ночей, 3 , завтраки
Туры в Египет. Хургада
от 22415
*
с 04.12.2022 на 8 ночей, 3 , все включено
Туры в Египет. Шарм эль шейх
от 23302
*
Абхазия
с 04.12.2022 на 3 ночи, 3 , без питания
Отдых в Абхазии
от 4748
*
с 05. 12.2022 на 4 ночи, 3 , без питания
Отдых в Абхазии
от 4899
*
с 06.12.2022 на 3 ночи, 3 , без питания
Отдых в Абхазии
от 4569
*
Сейшелы
с 05.12.2022 на 7 ночей, 3 , завтраки
Туры на Сейшелы (прямой перелёт)
от 87872
*
с 09. 12.2022 на 3 ночи, 3 , завтраки
Туры на Сейшелы (прямой перелёт)
от 91315
*
с 12.12.2022 на 4 ночи, 3 , завтраки
Туры на Сейшелы (прямой перелёт)
от 113013
*
Таиланд
с 04.12.2022 на 1 ночь, 3 , без питания
Туры на Пхукет
от 59236
*
с 05. 12.2022 на 1 ночь, 3 , без питания
Туры на Пхукет (проживание со дня вылета)
от 46762
*
Объединенные Арабские Эмираты
с 04.12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
Туры в ОАЭ
от 27766
*
с 05.12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
Туры в ОАЭ
от 28394
*
с 06. 12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
Туры в ОАЭ
от 33338
*
Мальдивы
с 04.12.2022 на 4 ночи, 3 , завтраки
Отдых на Мальдивах (прямой перелёт/гарантированные места/багаж 23 кг)
от 85672
*
с 05.12.2022 на 4 ночи, 3 , завтраки
Отдых на Мальдивах (прямой перелёт/гарантированные места/багаж 23 кг)
от 69462
*
с 06. 12.2022 на 4 ночи, 3 , завтраки
Отдых на Мальдивах (прямой перелёт/гарантированные места/багаж 23 кг)
от 92890
*
Шри-Ланка
с 04.12.2022 на 9 ночей, 3 , без питания
Шри-Ланка (прямой перелёт/гарантированные места/багаж 23 кг)
от 80091
*
с 06.12.2022 на 7 ночей, 3 , без питания
Шри-Ланка (прямой перелёт/гарантированные места/багаж 23 кг)
от 81182
*
с 08. 12.2022 на 5 ночей, 3 , без питания
Шри-Ланка (прямой перелёт/гарантированные места/багаж 23 кг)
от 65738
*
Индия
с 04.12.2022 на 8 ночей, 3 , завтраки
Гоа (Прямой перелет)
от 63118
*
с 07.12.2022 на 8 ночей, 3 , завтраки
Гоа (Прямой перелет)
от 45907
*
с 10. 12.2022 на 8 ночей, 3 , завтраки
Гоа (Прямой перелет)
от 47997
*
Оман
с 04.12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 2769
*
с 05.12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 2769
*
с 06. 12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 2769
*
Кипр
с 04.12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 5353
*
с 05.12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 5353
*
с 06. 12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 5353
*
Израиль
с 04.12.2022 на 1 ночь, 3 , без питания
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 6399
*
с 05.12.2022 на 1 ночь, 3 , без питания
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 6399
*
с 06. 12.2022 на 1 ночь, 3 , без питания
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 6399
*
Болгария
с 04.12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 1996
*
с 05.12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 1996
*
с 06. 12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 1996
*
Грузия
с 04.12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 1880
*
с 05.12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 1880
*
с 06. 12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 1880
*
Армения
с 04.12.2022 на 4 ночи, 3 , без питания
Туры в Армению
от 41382
*
с 05.12.2022 на 4 ночи, 3 , без питания
Туры в Армению
от 41382
*
с 06. 12.2022 на 4 ночи, 3 , без питания
Туры в Армению
от 41382
*
Азербайджан
с 04.12.2022 на 4 ночи, 3 , завтраки
Туры в Баку
от 35129
*
с 05.12.2022 на 4 ночи, 3 , завтраки
Туры в Баку
от 35129
*
с 06. 12.2022 на 4 ночи, 3 , завтраки
Туры в Баку
от 35129
*
Маврикий
с 04.12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки и ужины
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 5213
*
с 05.12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки и ужины
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 5213
*
с 06. 12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки и ужины
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 5213
*
Танзания
с 04.12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 1757
*
с 05.12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 1757
*
с 06. 12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 1757
*
Отдых с Библио-Глобус в России, Европе, Америке и Азии: туры, билеты, отели, экскурсии
Россия
с 04.12.2022 на 3 ночи, 3 , без питания
Сочи
от 5482
*
с 05.12.2022 на 4 ночи, 3 , без питания
Сочи
от 5431
*
с 06. 12.2022 на 3 ночи, 3 , без питания
Сочи
от 5301
*
Турция
с 07.12.2022 на 2 ночи, 3 , завтраки
Экскурсионные туры в Стамбул
от 27243
*
с 09.12.2022 на 2 ночи, 3 , завтраки
Экскурсионные туры в Стамбул
от 29542
*
Египет
с 05. 12.2022 на 7 ночей, 3 , завтраки
Туры в Египет. Хургада
от 17856
*
с 06.12.2022 на 6 ночей, 3 , завтраки
Туры в Египет. Хургада
от 22415
*
с 04.12.2022 на 8 ночей, 3 , все включено
Туры в Египет. Шарм эль шейх
от 23302
*
Абхазия
с 04. 12.2022 на 3 ночи, 3 , без питания
Отдых в Абхазии
от 4748
*
с 05.12.2022 на 4 ночи, 3 , без питания
Отдых в Абхазии
от 4899
*
с 06.12.2022 на 3 ночи, 3 , без питания
Отдых в Абхазии
от 4569
*
Сейшелы
с 05. 12.2022 на 7 ночей, 3 , завтраки
Туры на Сейшелы (прямой перелёт)
от 87872
*
с 09.12.2022 на 3 ночи, 3 , завтраки
Туры на Сейшелы (прямой перелёт)
от 91315
*
с 12.12.2022 на 4 ночи, 3 , завтраки
Туры на Сейшелы (прямой перелёт)
от 113013
*
Таиланд
с 04. 12.2022 на 1 ночь, 3 , без питания
Туры на Пхукет
от 59236
*
с 05.12.2022 на 1 ночь, 3 , без питания
Туры на Пхукет (проживание со дня вылета)
от 46762
*
Объединенные Арабские Эмираты
с 04.12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
Туры в ОАЭ
от 27766
*
с 05. 12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
Туры в ОАЭ
от 28394
*
с 06.12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
Туры в ОАЭ
от 33338
*
Мальдивы
с 04.12.2022 на 4 ночи, 3 , завтраки
Отдых на Мальдивах (прямой перелёт/гарантированные места/багаж 23 кг)
от 85672
*
с 05. 12.2022 на 4 ночи, 3 , завтраки
Отдых на Мальдивах (прямой перелёт/гарантированные места/багаж 23 кг)
от 69462
*
с 06.12.2022 на 4 ночи, 3 , завтраки
Отдых на Мальдивах (прямой перелёт/гарантированные места/багаж 23 кг)
от 92890
*
Шри-Ланка
с 04.12.2022 на 9 ночей, 3 , без питания
Шри-Ланка (прямой перелёт/гарантированные места/багаж 23 кг)
от 80091
*
с 06. 12.2022 на 7 ночей, 3 , без питания
Шри-Ланка (прямой перелёт/гарантированные места/багаж 23 кг)
от 81182
*
с 08.12.2022 на 5 ночей, 3 , без питания
Шри-Ланка (прямой перелёт/гарантированные места/багаж 23 кг)
от 65738
*
Индия
с 04.12.2022 на 8 ночей, 3 , завтраки
Гоа (Прямой перелет)
от 63118
*
с 07. 12.2022 на 8 ночей, 3 , завтраки
Гоа (Прямой перелет)
от 45907
*
с 10.12.2022 на 8 ночей, 3 , завтраки
Гоа (Прямой перелет)
от 47997
*
Оман
с 04.12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 2769
*
с 05. 12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 2769
*
с 06.12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 2769
*
Кипр
с 04.12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 5353
*
с 05. 12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 5353
*
с 06.12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 5353
*
Израиль
с 04.12.2022 на 1 ночь, 3 , без питания
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 6399
*
с 05. 12.2022 на 1 ночь, 3 , без питания
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 6399
*
с 06.12.2022 на 1 ночь, 3 , без питания
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 6399
*
Болгария
с 04.12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 1996
*
с 05. 12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 1996
*
с 06.12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 1996
*
Грузия
с 04.12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 1880
*
с 05. 12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 1880
*
с 06.12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 1880
*
Армения
с 04.12.2022 на 4 ночи, 3 , без питания
Туры в Армению
от 41382
*
с 05. 12.2022 на 4 ночи, 3 , без питания
Туры в Армению
от 41382
*
с 06.12.2022 на 4 ночи, 3 , без питания
Туры в Армению
от 41382
*
Азербайджан
с 04.12.2022 на 4 ночи, 3 , завтраки
Туры в Баку
от 35129
*
с 05. 12.2022 на 4 ночи, 3 , завтраки
Туры в Баку
от 35129
*
с 06.12.2022 на 4 ночи, 3 , завтраки
Туры в Баку
от 35129
*
Маврикий
с 04.12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки и ужины
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 5213
*
с 05. 12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки и ужины
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 5213
*
с 06.12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки и ужины
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 5213
*
Танзания
с 04.12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 1757
*
с 05. 12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 1757
*
с 06.12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 1757
*
Тунис | История, карта, флаг, население и факты
флаг Туниса
Аудиофайл:
Государственный гимн Туниса
Смотреть все СМИ
- Глава правительства:
- Премьер-министр: Наджла Буден Ромдане
- Капитал:
- Тунис
- Население:
- (оценка 2022 г.) 11 974 000
- Глава государства:
- Президент: Кайс Саид
- Форма правления:
- республика с одной законодательной палатой (Собрание народных представителей 1 [217 2 ])
Посмотреть все факты и статистику →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Тунис , страна в Северной Африке. Доступная береговая линия Средиземного моря и стратегическое расположение Туниса веками привлекали завоевателей и посетителей, а его легкий доступ к Сахаре привел его жителей к контакту с жителями внутренних районов Африки.
Согласно греческой легенде, Дидона, принцесса Тира, была первой иностранкой, поселившейся среди коренных племен на территории современного Туниса, когда она основала город Карфаген в 9 веке до н.э. Хотя эта история, безусловно, вымышлена, Карфаген, тем не менее, превратился в один из великих городов и выдающихся держав древности, а его колонии и перевалочные пункты были разбросаны по всему западному Средиземноморью. Карфаген вел серию войн со своим соперником Римом. Рим одержал победу в середине II века до н. э., разрушил Карфаген и правил регионом следующие 500 лет. В VII веке арабские завоеватели обратили в ислам коренное берберское (амазигское) население Северной Африки. Район находился под властью череды исламских династий и империй, пока в конце 19 века не попал под власть французской колонии. век. После обретения независимости в 1956 году Тунис преследовал прогрессивную социальную программу и стремился модернизировать свою экономику под руководством двух многолетних президентов, Хабиба Бургибы и Зина аль-Абидина Бен Али. Однако Тунис оставался авторитарным государством с всемогущей правящей партией и без значительных институтов представительной власти. (Для обсуждения политических изменений в Тунисе в 2011 г. см. Жасминовая революция). мусульманское большинство на протяжении веков. Точно так же столица Тунис сочетает в себе древние арабские базары и мечети, а также офисные здания в современном стиле, превращаясь в один из самых красивых и оживленных городов региона. Другие города включают Сфакс (Сафакис), Сус (Суса) и Габес (Кабис) на плодородном побережье и Кайруан (Аль-Кайраван) и Эль-Кеф (Аль-Каф) в засушливых внутренних районах.
Жители Туниса известны своей жизнерадостностью и легким отношением к повседневной жизни, качествами, которые Альберт Мемми запечатлел в своем автобиографическом романе 1955 года Соляной столп :
-комнатная квартира. Кухня, наполовину покрытая крышей, а остальная часть представляла собой открытый двор, представляла собой длинный вертикальный проход к свету. Но не достигнув этого квадрата чистого голубого неба, он принял из множества окон весь дым, запахи и сплетни наших соседей. Ночью каждый запирался в своей комнате, а утром жизнь всегда была коммунальной.
Это тепло в сочетании с известным гостеприимством и кухней страны в значительной степени способствовало растущей популярности Туниса как направления для туристов со всей Европы и Америки.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Мохамед ТалбиДжон Иннес КларкЭмма МерфиРедакторы Британской энциклопедии
Земля
Тунис ограничен Алжиром на западе и юго-западе, Ливией на юго-востоке и Средиземным морем на востоке и севере.
Рельеф
Тунис характеризуется умеренным рельефом. Тунисский Дорсале, или Высокий Телль, горная цепь простирания с юго-запада на северо-восток, которая является продолжением Атласа Сахары (Атлас Сахариен) Алжира, сужается в направлении полуострова Шарик (мыс Бон) на северо-востоке, к югу от Тунисский залив. Самая высокая гора, гора Чамби (Аш-Шанаби), расположенная недалеко от центра алжирской границы, поднимается до 5066 футов (1544 метра), а гора Загван (Загуан), примерно в 30 милях (50 км) к юго-западу от Туниса, достигает 4249 метров.футов (1295 метров). Между известняковыми пиками центрального Тунисского Дорсале и горами Северного Телля, которые включают песчаниковые хребты гор Крумири на северо-западе, достигающие высоты 3000 футов (900 метров), и Могодами, горным хребтом, протянувшимся вдоль На сильно изрезанной береговой линии на север лежит долина реки Маджардах (Меджерда), образованная серией древних озерных котловин, покрытых аллювием. Эта долина когда-то была житницей древнего Рима и по сей день остается самым богатым зерновым районом Туниса.
К югу от Тунисского Дорсале лежит холмистая местность, известная как Верхняя Степь (Высокие Степи) на западе и Нижняя Степь (Низкие Степи) на востоке. Они имеют высоту от 600 до 1500 футов (от 180 до 460 метров) и пересекаются второстепенными хребтами, простирающимися с севера на юг. Южнее находится серия впадин шот (или шот ; соленое озеро). Большие равнины граничат с восточным побережьем; к югу от Сусса находится Аль-Сахил (Сахель), а к югу от Габеса — равнина Аль-Джифара (Гефара). Крайний юг представляет собой в основном песчаную пустыню, большая часть которой является частью Большого Восточного Эрга Сахары.
Дренаж
Основной водосборной системой на севере является река Маджарда, единственный постоянно текущий поток в стране, который пересекает долину Маджарда, прежде чем впасть в Тунисский залив, недалеко от места древнего Карфагена. Южнее водотоки непостоянны и в основном локализованы в виде вади, которые подвержены сезонным затоплениям и заканчиваются в глубине суши на чот с. В самых южных регионах страны, в пределах Сахары, даже эти сезонные водотоки редки. Как и в других странах этого засушливого региона, доступ к воде является серьезной проблемой. В течение 19В 90-х годах правительство спонсировало строительство ряда плотин для борьбы с наводнениями, сохранения стока и пополнения уровня грунтовых вод.
Почвы
Наиболее плодородные почвы Туниса находятся в хорошо обводненных межгорных долинах на севере, где богатые песчано-глинистые почвы, образованные аллювием, или почвы с высоким содержанием извести покрывают днища долин и равнины. Помимо них и на равнинах Верхней степи, где могут быть обнаружены некоторые глинистые почвы среднего плодородия, почвы в остальной части страны имеют тенденцию быть каменистыми или песчаными. Кроме того, на засушливом юге они часто еще и засолены из-за чрезмерного испарения. Влажная прибрежная равнина на востоке, протянувшаяся между заливами Хаммамет и Габес, где находятся процветающие оливковые плантации Туниса, является наиболее продуктивной для сельского хозяйства из этих областей с грубой почвой.
Климат
Тунис расположен в умеренно-теплом поясе между 37° и 30° северной широты. На севере климат средиземноморский, характеризующийся мягкой дождливой зимой и жарким сухим летом без выраженных переходных сезонов. К югу это меняется на полузасушливые условия в степях и пустыню на крайнем юге. Влияние Сахары порождает сирокко, сезонный жаркий порывистый ветер с юга, который может серьезно высушивать растительность.
Температуры смягчаются морем, и, например, в Сусе на побережье они менее экстремальны, чем в Кайруане (Аль-Кайраване) на суше. Средняя температура в Сусе составляет 44 ° F (7 ° C) в январе и 89 ° C.° F (32 ° C) в августе. Сопоставимые температуры в Кайруане составляют 40 ° F (4 ° C) в январе и 99 ° F (37 ° C) в августе. Самая высокая температура в Африке, около 131 ° F (55 ° C), была зарегистрирована в Кебили, городе в центральной части Туниса.
Количество осадков, выпадающих в виде дождя, значительно варьируется с севера на юг. Среднее годовое количество осадков составляет около 60 дюймов (1520 мм) в горах Крумири на северо-западе Туниса, что делает его самым влажным регионом в Северной Африке по сравнению с менее чем 4 дюймами (100 мм) в Тозере (Таузар) на юго-западе. Как правило, с середины осени до середины весны, когда выпадает три четверти годового общего количества осадков, в северном Тунисе выпадает более 16 дюймов осадков, а в степном регионе — от 4 до 16 дюймов (от 100 до 400 мм). Количество также очень неравномерно из года в год, и неравномерность увеличивается к югу в сторону пустыни. В результате урожаи различаются, в засушливые годы они плохие.
Растительный и животный мир
Эти неустойчивые климатические условия влияют на растительный и животный мир страны. С севера на юг лес пробкового дуба в горах Крумирие с его подлеском папоротника, укрывающим диких кабанов, сменяется кустарниками и степями, покрытыми эспартотравой и населенными мелкой дичью, и пустыней, где охота запрещена, чтобы сохранить остальные газели. Скорпионы встречаются во всех регионах; среди опасных змей — рогатая гадюка и кобра. Пустынная саранча иногда повреждает посевы в южной части страны. Ичкеульский национальный парк, расположенный в самой северной части страны, был назван объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1980. Он важен как зимнее убежище для таких птиц, как серый гусь, лысуха и свиязь.
Люди
Этнические группы
Население Туниса в основном составляют арабы-берберы. Однако на протяжении веков Тунис принимал различные волны иммиграции, в том числе финикийцев, африканцев к югу от Сахары, евреев, римлян, вандалов и арабов; Мусульманские беженцы из Сицилии поселились в Аль-Сахиле после того, как их родина была захвачена норманнами в 1091 году. Наиболее заметной иммиграцией была иммиграция испанских мавров (мусульман), которая началась после падения Севильи (Севильи), Испания, в результате Реконкисты в 1248 году и превратившейся в настоящий исход в начале XVII века. В результате около 200 000 испанских мусульман поселились в районе Туниса, в долине Маджарда и на полуострове Шарик на севере, принеся с собой свою городскую культуру и более совершенные методы ведения сельского хозяйства и ирригации. Наконец, с 16 по 19 в.20 века османы привнесли свою смесь азиатских и европейских традиций. Это большое этническое разнообразие до сих пор проявляется в разнообразии тунисских фамилий.
Новая конституция Туниса расширяет полномочия президента. Что дальше с ее демократией?
Поиск экспертов, проектов, публикаций, курсов и многого другого.
Расширенный поиск
Поиск USIP.org
Тип контента
Публикация в блогеЦентрКурсЮжный Суданский мирный процесс Цифровая библиотека ЭлементСобытиеВнешние новостиСтипендияТема обсужденияGC — Academy LandingGC — Продвижение курсаGC — EventGlossary TermGrantINPROL PublicationLanding PageNewsOnline CoursePagePersonProjectsPublicationPublic Education PageLibrary ResourceSite Notification
страны
Африка-Ангола-Бенин-Ботсвана-Буркина-Фасо-Бурунди-Камерун-Кабо-Верде-Центральноафриканская Республика-Чад-Коморские Острова-Кот-д’Ивуар-Демократическая Республика Конго-Джибути-Экваториальная Гвинея-Эритрея-Эфиопия-Габон-Гана- Гвинея-Гвинея-Бисау-Кения-Лесото-Либерия-Мадагаскар-Малави-Мали-Мавритания-Маврикий-Мозамбик-Намибия-Нигер-Нигерия-Руанда-Сан-Томе и Принсипи-Сенегал-Сейшельские острова-Сьерра-Леоне-Сомали-Южная Африка-Юг Судан-Судан-Свазиленд-Танзания-Гамбия-Республика Конго-Того-Уганда-Замбия-ЗимбабвеАмерика-Антигуа и Барбуда-Аргентина-Багамы-Барбадос-Белиз-Боливия-Бразилия-Канада-Чили-Колумбия-Коста-Рика- Куба-Доминика-Доминиканская Республика-Эквадор-Сальвадор-Гренада-Гватемала-Гайана-Гаити-Гондурас-Ямайка-Мексика-Никарагуа-Панама-Парагвай-Перу-Сент-Китс и Невис-Сент-Люсия-Сент-Винсент и Гренадины-Тринидад и Тобаго-США-Уругвай-ВенесуэлаАзия-Афганистан-Австралия-Бангладеш-Бутан-Бруней-Бирма-Камбоджа-Китай-Федеративные Штаты Микронезии-Фиджи-Индия-Индонезия-J Апан-Казахстан-Кирибати-Кыргызстан-Лаос-Малайзия-Мальдивы-Маршалловы Острова-Монголия-Науру-Непал-Новая Зеландия-Северная Корея-Пакистан-Палау-Папуа-Новая Гвинея-Филиппины-Самоа-Сингапур-Соломоновы Острова-Южная Корея-Шри Ланка-Суринам-Таджикистан-Таиланд-Тимор-Лешти-Тонга-Туркменистан-Тувалу-Узбекистан-Вануату-ВьетнамЕвропа-Албания-Андорра-Армения-Австрия-Азербайджан-Беларусь-Бельгия-Босния-Герцеговина-Болгария-Хорватия-Кипр-Чехия- Дания-Эстония-Финляндия-Франция-Грузия-Германия-Греция-Гренландия-Святой Престол (Ватикан)-Венгрия-Исландия-Ирландия-Италия-Косово-Латвия-Лихтенштейн-Литва-Люксембург-Македония-Мальта-Молдова-Монако-Черногория -Нидерланды-Норвегия-Польша-Португалия-Румыния-Россия-Сан-Марино-Сербия-Словакия-Словения-Испания-Швеция-Швейцария-Турция-Украина-Великобритания Ближний Восток и Северная Африка-Алжир-Бахрейн-Египет-Иран-Ирак-Израиль и палестинские территории-Иордания-Кувейт-Ливан-Ливия-Марокко-Оман-Катар-Саудовская Аравия-Сирия-Тунис-Объединенные Арабские Эмираты-Йемен
Области проблем
Гражданско-военные отношенияЭкономикаАнализ и предотвращение конфликтовДемократия и управлениеОкружающая средаОбразование и обучениеНасилие на выборахХрупкость и устойчивостьГендерГлобальное здоровьеГлобальная политикаПрава человекаПравосудие, безопасность и верховенство законаПосредничество, переговоры и диалогНенасильственные действияМирные процессыПримирениеРелигияНасильственный экстремизмМолодежь
Сортировать
Актуальность
Дата
Нет содержимого, соответствующего критериям фильтрации.
Дом
▶ Публикации
При явке примерно 30 процентов новая политическая система страны строится на зыбкой почве.
Четверг, 28 июля 2022 г.
/
Автор:
д-р Эли Абуаун; Томас М. Хилл; Лео Зиберт
Тип публикации:
Анализ и комментарии
Поделиться
Распечатать страницу
Через год после того, как президент Туниса Кайс Сайед предпринял серию шагов, направленных на расширение президентских полномочий, на референдуме была одобрена новая конституция, расширяющая полномочия президента. В условиях тяжелого экономического кризиса многие тунисцы выразили поддержку действиям Сайеда, поскольку обещание восстания 2011 года испарилось за последнее десятилетие. Хотя референдум прошел с 94 процентами голосов, в нем приняли участие только 30 процентов тунисцев. Когда-то объявленный единственным демократическим успехом арабских восстаний, траектория демократического будущего Туниса стала более неопределенной, чем когда-либо, после конституционного референдума.
Изорванный тунисский флаг на рынке в центре Туниса, 28 сентября 2021 года. На данный момент преждевременно заявлять о завершении демократического проекта Туниса, но за последний год произошел огромный откат назад. (Айвор Прикетт/Нью-Йорк Таймс)
Эли Абуаун, Томас Хилл и Лео Зиберт из USIP объясняют, как новая конституция меняет политическую систему Туниса, почему явка была такой низкой, каковы последствия экономического кризиса в стране и как тунисские защитники демократии и их сторонники может замедлить откат от демократии.
Как предлагаемая конституция изменит политическую систему Туниса?
Новая конституция Туниса устраняет многие из сдержек и противовесов конституции 2014 года и жестко централизует власть в руках президента. В новой системе президент в одностороннем порядке назначает премьер-министра и кабинет. Законодательная власть ослаблена и разделена на два органа. Судебная власть сводится к административной функции исполнительной власти под контролем президента. Президент не может быть подвергнут импичменту.
Сторонники Сайеда считают, что сильное президентство необходимо для упрощения управления и обеспечения возможности решительного руководства для удовлетворения требований общественности и выхода Туниса из глубокого и затяжного экономического кризиса. Оппоненты считают, что новая конституция может привести к возвращению автократического режима.
Наконец, новая конституция затемняет светский характер государства. Тунис в настоящее время характеризуется как часть исламской уммы (нация/община), и конституция предусматривает, что государство должно работать для достижения целей ( maqāsid ) чистого ислама.
Опросы показали, что многие тунисцы хотят иметь сильного лидера и эффективное правительство, какую бы форму оно ни приняло.
Так почему же так много тунисцев бойкотировали голосование?
Как и во многих других странах, переход к парламентской демократии породил надежду на улучшение экономических показателей Туниса. Однако правительства после 2011 года были не в состоянии предпринять смелые действия, необходимые для устранения неудачной экономической политики после обретения независимости. Вместо этого они продолжали обращаться к МВФ за финансированием государственных расходов, поскольку объем внутреннего производства сократился, увеличивая зависимость от неустойчивой долговой ловушки. Поскольку после 2011 года условия жизни ухудшились, большинство тунисцев считали, что система сдержек и противовесов в их демократии способствует затянувшимся экономическим трудностям, что оправдывает необходимость в сильном лидере, которому не будет мешать парламент.
Те же радикальные настроения против истеблишмента, которые позволили Саиду победить на выборах 2019 года, продолжают формировать электоральное поведение среднего гражданина. Потеря доверия к политическим партиям после 2011 года не ограничивается именами и личностями: в основном речь идет о дефиците доверия к самому политическому процессу. Этот дефицит доверия побудил большинство тунисцев поддержать исключительные меры, предпринятые Саидом в июле 2021 года, полагая, что он не сможет добиться ничего хуже, чем демократически избранные правительства последнего десятилетия, в то время как другие опасаются, что эти меры сведут на нет демократические завоевания с 2011 года и сведут на нет только дальнейший упадок институтов Туниса и тех немногих прав и свобод, которыми сейчас пользуются тунисцы. Оппозиция «дорожной карте» президента усилилась, когда он своим указом начал демонтировать конституционные институты Туниса и консолидировать власть в руках президента. Это привело к призывам основных групп гражданского общества и крупных политических партий бойкотировать референдум из-за отсутствия доверия к нему и отсутствия доверия к избирательной комиссии, которая теперь находится под жестким контролем президента. Те, кто призывает к бойкоту, считают, что низкая явка подрывает доверие к референдуму и препятствует исполнению мандата президента по реализации новой конституции и политической системы.
Несмотря на то, что среди некоторых партий и активистов также существовали контраргументы, призывающие общественность участвовать посредством голосования против, а не бойкотировать, большинство оппонентов президента предпочли вариант бойкота. Первоначальные результаты после референдума предполагают, что в нем приняли участие только около 30 процентов избирателей, имеющих право голоса.
Экзит-полы показывают, что более 94% участников проголосовали за новую конституцию. Те, кто бойкотировал, теперь указывают на низкую явку как на оправдание того, что их стратегия была успешной в делелегитимации президента. Те, кто проголосовал против, возмущены, утверждая, что если бы те, кто активно бойкотировал, вместо этого проголосовали против, они, возможно, победили бы голосование за или, по крайней мере, приблизились бы достаточно близко, чтобы продемонстрировать, что большинство населения не поддерживает новую конституцию. В любом случае, при явке примерно 30 процентов, новая республика строится на нестабильной почве.
Как прохождение референдума повлияет на способность Туниса справиться с экономическим кризисом и обратиться за помощью к международным финансовым учреждениям?
Экономический кризис в Тунисе начался до революции 2011 года и стал одним из основных факторов, способствовавших восстанию, в результате которого был свергнут президент Бен Али. С тех пор экономика резко сократилась, а последующие правительства не смогли решить основные структурные проблемы, кумовство и слабое верховенство закона, создавшие ситуацию. За последнее десятилетие экономика Туниса еще больше рухнула, а зависимость от международных финансовых институтов, поддерживающих экономику, только возросла.
К 2020 году и без того слабая экономика оказалась на грани краха из-за глобальной пандемии. Тунис сейчас пытается восстановиться на фоне безудержной инфляции, обесценивания валюты, растущей бедности, роста цен на энергию и сокращения среднего класса. Если Тунис не получит внешние кредиты, он, вероятно, объявит дефолт в течение года. МВФ кажется наиболее вероятным кредитором. Однако продолжающиеся переговоры о кредите в размере 4 миллиардов долларов требуют жестких условий, таких как замораживание заработной платы в государственном секторе, увольнение работников государственного сектора и сокращение субсидий на предметы первой необходимости, такие как продукты питания и энергия. Поскольку покупательная способность тунисцев быстро снижается, а бедность растет, существует широкая оппозиция мерам жесткой экономии МВФ, поскольку они нанесут экономический ущерб хрупкому населению и еще больше ослабят способность государства стимулировать рост.
Однако пакет МВФ кажется единственным жизнеспособным вариантом в краткосрочной перспективе для предотвращения дефолта. Таким образом, возникает вопрос, насколько хорошо правительство может договориться об условиях и уменьшить ущерб в ближайшем будущем. В долгосрочной перспективе Тунис должен вырваться из своей долговой ловушки. И многие возлагают надежды на то, что Саид добьется успеха там, где предыдущие правительства потерпели неудачу.
Изменение конституции и политической системы не решит глубокие и сложные экономические проблемы Туниса. Но президент утверждал, что сильное централизованное руководство необходимо, чтобы избежать политического тупика постреволюционного периода и вернуть страну в нужное русло. В любом случае, это тяжелая битва с сильным встречным ветром.
Чтобы экономические реформы привели к более широкому процветанию, Тунис должен обуздать клановый капитализм, развивать маргинализированные внутренние регионы, улучшать образование, приводить навыки в соответствие с рынком труда, реформировать административные и юридические барьеры для более справедливых экономических возможностей, повышать продовольственный и энергетический суверенитет и построить физическую инфраструктуру, необходимую для увеличения объема производства. Маловероятно, что это может быть достигнуто быстро, и Тунис не застрахован от макроэкономических условий, влияющих на мировую торговлю и финансы. В глобальном масштабе рецессия кажется вероятной, и это еще больше усугубит экономические проблемы и обострит социальную и политическую напряженность. Влияние войны на Украине уже поставило Тунис на грань дефолта, поскольку правительство не в состоянии оплачивать быстро растущие цены на импортные товары первой необходимости. Еще неизвестно, сможет ли единоличное правление лучше решить эти проблемы.
Могут ли политические и общественные движения Туниса выступить единым фронтом?
Отсутствие жизнеспособной альтернативы президентскому проекту вряд ли будет восполнено в краткосрочной перспективе. Партии, противостоящие президенту, не могут эффективно мобилизоваться в текущей политической обстановке из-за отсутствия доверия и способности убедительно выступать перед широкой общественностью. Во-вторых, не все политические партии настроены против президента. Некоторые надеются в конечном итоге стать частью его новой системы и извлечь из нее пользу, подобно системе Бен Али. В-третьих, те, кого называют «демократической оппозицией», не желают объединяться с крупнейшими центрами сопротивления (которые сами диаметрально противоположны друг другу), мусульманской демократической партией Эн-Нахда и Свободной дестурианской партией деятеля режима Бен Али Абира Мусси. Пока эти глубокие разногласия не будут преодолены, нынешние раздробленные центры оппозиции вряд ли добьются успеха.
Исторически так сложилось, что по мере усиления давления на оппозиционные партии их способность к компромиссу и сотрудничеству ухудшается. Это еще одна причина, по которой единый фронт маловероятен. До сих пор в Тунисе только после выборов, когда становится необходимым многопартийное управление, партии смогли сформировать коалиции. И этим коалициям не хватало поддержки своих электоральных баз. Многие ожидают, что при новой президентской системе традиционным партиям будет все труднее организовываться и проводить кампании так же свободно, как в период после 2011 года.
В гражданском обществе картина не намного радужнее. Активисты не смогли объединиться против консолидации власти президента из-за внутренних разногласий, отсутствия альтернативных решений и опасений, что свержение президента может погрузить страну в непредсказуемые политические потрясения и потрясения в сфере безопасности на фоне эскалации экономического кризиса. Однако в отсутствие инклюзивного политического процесса усиление оппозиции президенту и рост единства между организациями — лишь вопрос времени.
Также ходят слухи, что Сайед попытается ограничить влияние и пространство гражданского общества, ограничивая финансирование и, возможно, усиливая преследование и запугивая активистов. Таким образом, степень, в которой президент использует репрессивную тактику, будет главным фактором в том, как гражданское общество организуется и действует.
Куда уходят тунисские защитники демократии? Могут ли Соединенные Штаты помочь уберечь тунисскую демократию от дальнейшего отступления?
На данный момент преждевременно объявлять о завершении демократического проекта Туниса. Безусловно, за последний год произошел огромный откат назад, но он не является необратимым. Поскольку экономика продолжает испытывать трудности, а серьезные социально-экономические проблемы сохраняются, ожидается, что со временем популярность президента снизится. Когда это произойдет, политическим активистам придется организоваться в сплоченный оппозиционный блок, способный сформулировать альтернативное видение страны — видение, которое касается вопросов, наиболее важных для тунисской улицы. В частности, это альтернативное видение должно предложить реальные решения тяжелого экономического положения страны, чего Саид до сих пор не сделал. Группам, которые традиционно не были союзниками, необходимо будет найти точки соприкосновения. Степень, в которой они смогут объединиться и добиться успеха на избирательных участках, будет в значительной степени зависеть от предстоящих президентских указов, определяющих характер и форму нового двухпалатного законодательного органа, а также законов о выборах, регулирующих парламентские и президентские выборы.
Что касается Соединенных Штатов и других правительств, любое противодействие консолидации власти и потенциальному отступлению от демократии должно быть органичным и возглавляться Тунисом. Западные столицы не могут желать демократии больше, чем тунисцы. При этом Соединенные Штаты могут оказать риторическую и финансовую поддержку тунисским активистам демократии и использовать свое влияние в международных финансовых организациях, таких как МВФ и Всемирный банк, чтобы побудить президента уважать права и свободы и укреплять верховенство закона. Наконец, теперь, когда Независимый высший орган по выборам находится под контролем исполнительной власти, Соединенные Штаты и другие должны настаивать на том, чтобы международным наблюдателям был предоставлен беспрепятственный доступ ко всей подготовке к выборам и их проведению.
Чтобы помочь сохранить стабильность, Соединенные Штаты могут продолжать уделять приоритетное внимание помощи, которая улучшает совместное управление, экономические возможности, устраняет углубляющиеся социальные разногласия, укрепляет верховенство закона и защищает права всех граждан.
Связанные публикации
Спустя десятилетие после «арабской весны» все еще возлагаются большие надежды на давно обещанную «землю завтрашнего дня» возможностей в Тунисе. Однако такая реальность остается загадкой для многих молодых людей страны. Как молодой миротворец в Тунисе, я понимаю, что у государства очень ограниченные ресурсы. Но даже в этом случае наши лидеры не добились желаемых (или ожидаемых) результатов, которые могли бы поддержать такое количество граждан, включая молодежь, женщин и уязвимые сообщества.
Тип: Блог
Демократия и управление; Пол; Молодость
В понедельник тунисцы проголосовали за новую конституцию, предложенную президентом Каисом Сайедом, которая значительно расширяет полномочия его офиса. Хотя явка была низкой, многие тунисцы «поддерживают то, что делает президент… они голосуют, исходя из одной конкретной цели — улучшения экономических и социальных условий», — говорит Эли Абуаун из USIP.
Тип:
Подкаст
Демократия и управление
В июле прошлого года президент Туниса Кайс Саид приостановил работу парламента, что многие наблюдатели назвали бескровным переворотом.