Содержание
Иоанниты | это… Что такое Иоанниты?
Флаг Мальтийского ордена
Герб Мальтийского ордена
Мальти́йский о́рден («Иерусалимский орден госпитальеров»), официальное полное название — Суверенный военный гостеприимный орден Святого Иоанна, Иерусалима, Родоса и Мальты, — итал. Sovrano militare ordine ospedaliero di San Giovanni, di Gerusalemme, di Rodi e di Malta, — фр. Ordre souverain militaire hospitalier de Saint-Jean, de Jérusalem, de Rhodes et de Malte, — рыцарский монашеский орден.
Иерусалимский, Родосский и Мальтийский орден Святого Иоанна ошибочно называют Орденом святого Иоанна Иерусалимского. Это неверно: Иерусалимским называется самый Орден, но никак не святой Иоанн. Среди святых есть, например, такие: Иоанн Креститель — Предтеча Господа, Иоанн Богослов — апостол Господа и Евангелист, автор Евангелия, Апокалипсиса и трех Посланий апостолов, Иоанн Элеймон (Милостивый) — патриарх Александрийский, но такого святого как Иоанн Иерусалимский не существует. Небесным покровителем, патроном Ордена является Иоанн Креститель.
Относительно названия «Орден госпитальеров» следует иметь в виду, что это название является жаргонным или фамильярным. В официальном названии Ордена нет такого слова «госпитальеры» («des hospitaliers»). В действительности, официальным названием Ордена является Гостеприимный орден (l’Ordre hospitalier), а отнюдь не «Орден госпитальеров». Первоначально главной задачей Военного гостеприимного ордена Святого Иоанна была защита пилигримов, совершающих паломничество в Святую Землю. В настоящее время, когда военные задачи отошли на второй план, Орден ведет активную гуманитарную и благотворительную деятельность. Таким образом, в новых исторических условиях, название «Гостеприимный орден» приобретает новое, особое звучание.
С точки зрения международного права, Мальтийский орден является не государством, а государствоподобным образованием.[1][2]
Иногда рассматривается как карликовое государство-анклав, самое маленькое государство мира (на территории Рима, но независимое от Италии), иногда — как экстерриториальное государственное образование, иногда — просто как рыцарский орден. В международном праве суверенитет Ордена рассматривается на уровне дипломатических отношений (дипломатических миссий), но не как суверенитет государства.
Содержание
|
История
Мусульманско-Палестинский период (1048—1099 гг.
)
Рождение Ордена восходит к 1048 году, когда богатые купцы из древней республики — портового города Амальфи получили у Халифа Египта разрешение построить в Иерусалиме церковь, монастырь и странноприимный дом для того, чтобы оказывать помощь паломникам всех рас и религий. В 1050 году, незадолго до Первого крестового похода (1096—1099 гг.), религиозно-благотворительное братство при госпитале Святого Иоанна Милостивого в Иерусалиме уже существовало и успешно осуществляло свою деятельность под руководством Блаженного Жерара.
Христианско-Палестинский период (1099—1291 гг.)
После создания Иерусалимского королевства для ордена начинается период расцвета. В этот период, 15 февраля 1113 года, Папа Пасхалий II принял госпиталь Иоанна под покровительство Святого Престола, учредив тем самым Орден госпитальеров. При этом небесным патроном Ордена стал Иоанн Креститель. В своей булле Папа Пасхалий II даровал Блаженному Жерару право возглавить Орден и санкционировал все прошлые и будущие имущественные приобретения Ордена. По смерти Блаженного Жерара в сентябре 1120 года, ректором был избран Раймон дю Пюи. Он превратил религиозно-благотворительное братство в военный монашеский орден, а сам был наречен магистром (начальником, наставником) Ордена Святого Иоанна.
Кипрский период (1291—1308 гг.)
Когда крестоносцы были изгнаны из Святой Земли, орден госпитальеров некоторое время пребывал на Кипре.
Родосский период (1308—1523 гг.)
После завоевания острова Родоса, госпитальеры создали здесь свое орденское государство. В 1522 году Орден был вынужден покинуть Родос, когда после многомесячной осады Родоса турецкой армией отрова Додеканесс были захвачены Османской империей.
Итальянско-Триполитанский период (1523—1553 гг.)
В 1523—1530 годах Орден пребывал в Италии. В это же время Ордену принадлежали земли в Триполитании. В 1553 году Триполитания была захвачена Османской империей.
Мальтийский период (1553—1798 гг.)
Еще в 1530 году император Карл V передал госпитальерам остров Мальту, а после утраты Триполитании его территория окончательно прибежием орденского государства, где оно находилось до 1798 года, когда Мальту захватили французские войска Наполеона Бонапарта. В 1800 году французы в свою очередь были изгнаны англичанами, которые оккупировали остров.
Российский период(1798—1817 гг.)
В течение 1798—1817 гг. Орден располагался в России, в Санкт-Петербурге, а великим магистром Ордена с декабря 1798 по март 1801 года был император Павел I.
Итальянский период (1817 г. — по настоящее время)
После изгнания с Мальты и отказа российского императора Александра I от патронажа на Орденом в его суверенном владении осталась лишь территория посольства в Риме. С этого времени начинается современный период истории Мальтийского ордена.
География
После оставления Мальты и островов Средиземноморья Орден обладает только комплексом особняков в Риме (Мальтийский дворец на Via del Condotti, 68, резиденция) и на Мальте (Fort Saint Angel), территория которых иногда рассматривается как территория самого маленького государства мира.
Интересный факт
В Риме, в воротах резиденции мальтийских рыцарей на Авентине по проекту Пиранези проделана специальная дырка. Оттуда виден купол собора Святого Петра и целых три государства: Мальтийский орден (которому принадлежит резиденция Ордена), Ватикан (к которому приписан собор Святого Петра) и Италия (к которой относится всё, что в промежутке). Отличить отверстие с видами от простой замочной скважины очень просто: возле него всегда дежурит пара карабинеров.
Население
Имеется около 10,5 тысяч подданных Ордена, имеющих его паспорт. Паспорт Мальтийского ордена признаётся многими странами, его обладатель имеет право безвизового въезда в 32 страны[3]. Получить его непросто. Официальные языки — латинский, итальянский.
Правительство
В настоящее время резиденция Ордена находится в Риме. Итальянская Республика признаёт существование Мальтийского ордена на своей территории в качестве суверенного государства. Глава Ордена — Князь и Великий магистр (итал. Principe e Gran Maestro, фр. Prince et Grand maître, — Матью Фестинг, англ. Matthew Festing, с 2008 г. ), глава исполнительной власти — Великий канцлер (итал. Gran Cancelliere, фр. Grand Chancelier, — Жан-Пьер Мазери, фр. Jean-Pierre Mazery, с 2005 г.).
Таким образом, Орден формально имеет территорию, над которой осуществляет собственную юрисдикцию, однако вопрос о фактическом статусе этой территории (собственная территория Ордена или территория дипломатического представительства, временно переданная под его нужды) является предметом для абстрактных юридических дискуссий. Фактически Орден является крайне влиятельной структурой и его политические позиции таковы, что вопрос об уточнении статуса его штаб-квартиры вряд ли встанет в ближайшее время.
Документы
Согласно 5 статье Конституции Мальтийского Ордена основными правовыми документами являются:
«1. Конституция, Кодекс Ордена и в качестве приложения Каноническое Право;
2. Законодательные акты Великого Магистра согласно статье 15, второму параграфу, пункту 1 настоящей Конституции;
3. Международные соглашения, одобренные согласно принципам, изложенным в статье 15, во втором параграфе, пункте 8 настоящей Конституции;
4. Традиции и привилегии Ордена;
5. Кодекс Ордена, в тех случаях, когда его положения не противоречат существующим нормам»[1].
Один из самых древних манускриптов с правилами и Кодексом Ордена датируется 1253 г.[2]
На протяжении истории непрерывно шёл процесс развитие трех основных документов . Следует отметить, что на протяжении всего своего существования документы, как и все источники базировались на Каноническом Праве Римской Католической Церкви. Его принципы закладывались в основу всех правовых актов Ордена. Таким образом, изменения в главном документе Церкви влекли за собой соответствующие последствия документов Ордена. В качестве примера можно привести изменения Кодекса Канонического права 1917, 1983 гг. Также в 1969 г. Орденские Уставы отреагировали на предписания декрета Второго Ватиканского Собора об обновлении монашеской жизни применительно к современным условиям» «Perfectae Caritatis» и апостольского письма «Ecclesiae Sanctae». Помимо документов перечисленных в Конституции также действуют «обычаи Ордена, все привилегии, дарованные и признанные папами. <…> Следует особенно выделить Конституцию Папы Бенедикта XIV „Inter illustria“ 1753 г. Права, обычаи и привилегии действительны, пока они остаются в силе в соответствии с нормами канонического права, Конституции Ордена и Кодекса».Захаров В.А., Мальтийский Орден: история и современность. Книга 2. – М., 2003 г
17 сентября 1919 г. великий Магистр совместно с Орденским Советом утвердил «Органические нормы Суверенного рыцарского Ордена Мальты» (Norme organiche del sovrano Ordine militare di Malta). Затем их заменил Временный Устав или Временные Статуты, после 1921 г.они обрели законную силу. По настоянию Ватикана, 5 мая 1936 г. был принят обновленный Устав Мальтийского Ордена, в котором подчеркивалось подчинение Орденского права новому общецерковному праву. Папскому престолу это было необходимо, чтобы остановить тенденцию превращения Мальтийский Орден в чисто светскую организацию. «Таким образом, именно с этого момента можно уже однозначно говорить о превращении Мальтийского Ордена в чисто „папский“, и окончательном закреплении власти Ватикана над Орденом».Захаров В.А., Мальтийский Орден: история и современность. Книга 2. – М., 2003 г В 1961 г. Святой Престол утвердил Конституцию Ордена, а в 1966 г. — Устав и Кодекс Ордена.
Что касается последних изменений в Конституции, то они были внесены решениями Чрезвычайного заседания Генерального Капитула, проходившего в Италии в 1997 г. Новый текст был одобрен Ватиканом и опубликован в «Официальном Бюллетене» Ордена 12 января 1998 г. Так отозвался о Конституции Иоанн Павел II : «Она основывается на фундаментальных ценностях милосердия и благотворительности, что беспрестанно вдохновляли Орден сквозь века».[3]
Экономика
Орден имеет некоммерческую плановую экономику. Источники доходов — в первую очередь пожертвования, продажа почтовых марок (См. Почтовые марки и история почты Мальтийского ордена).
Международные отношения
Орден имеет дипломатические отношения с 81 государством. Имеет статус наблюдателя при ООН.
Отношения Мальтийского ордена с Россией неоднократно изменялись. Император Павел I установил с ним тесное сотрудничество, приняв статус великого магистра и протектора Ордена. Орденская система России и самого Мальтийского ордена были частично интегрированы.
Однако, после убийства Павла I довольно быстро отношения с Орденом были разорваны и отсутствовали до конца существования Российской империи. Российские приорства Ордена были ликвидированы в период 1803—1817 гг.
Якобы осуществлявшееся закулисное взаимодействие Ордена и СССР в период правления Горбачева стали предметом многочисленных спекуляций, однако достоверных документов на этот счёт так и не было опубликовано.
Дипломатические отношения с Россией были восстановлены в 1992 Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина и ныне осуществляются на уровне Чрезвычайных и Полномочных Послов. Дипломатические отношения осуществляются дипломатическими миссиями с аккредитацией в государствах — местах представительств. Интересы России представляет Представитель Российской Федерации при Ватикане.
Мальтийский орден имеет свои представительства в России:
- 119019, Москва, улица Волхонка, 6, строение 1, офис 18. Канцелярия, тел.:+7-495-787-2412. Email: [email protected]
- 127412, Москва, Клязьминская улица, 6, строение 1. Тел.:+7-495-905-5410, факс:+7-495-905-5366.
- 191014, Санкт-Петербург, улица Жуковского, 20, кв.3. Тел.:+7-812-272-2774, факс:+7-812-272-7838. Email: [email protected]
Примечания
- ↑ Игнатенко Г. В., Тиунов О. И. / Москва, 1999 «Международное право»
- ↑ Неизвестная планета — Мальтийский орден
- ↑ Журнал «Второй паспорт» — Нестандартные паспорта
См. также
- Иезуиты
- Доминиканцы
- Бенедиктинцы
- Список великих магистров Мальтийского ордена
- Орден святого Иоанна Иерусалимского
- Орден заслуг pro Merito Melitensi
- Рыцарский орден
- Монашеский орден
- Орден (организация)
Ссылки
- Официальный сервер Мальтийского ордена
- Мальтийская служба помощи. Санкт-Петербург
- Орден госпитальеров (краткий исторический очерк), часть 1
- Орден госпитальеров (краткий исторический очерк), часть 2
- Орден госпитальеров (краткий исторический очерк), часть 3
- Г.Росси. Рыцари белого креста
- Документы ордена
- Гранд Коммандария Госпитальеров в Колосси (Кипр) — фотогалерея
Католические религиозные ордены
Монашеские ордена: Бенедиктинцы | Визитантки | Камальдулы | Картезианцы | Трапписты | Цистерцианцы | Паулины
Нищенствующие ордена: Августинцы | Доминиканцы | Клариссинки | Кармелиты | Минимы | Тринитарии |Францисканцы
Военные ордена: Мальтийский орден | Орден госпиталитов Святого Духа | Тевтонский орден | Тамплиеры | Орден меченосцев
Госпиталиты: Бонифратры | Камиллианцы
Регулярные каноники: Варнавиты| Иезуиты | Пиаристы| Премонстранты| Театинцы
Церковные конгрегации: Ассумпционисты | Вербисты | Кларетинцы | Мариане | Редемптористы | Салезианцы Дона Боско
Общества апостольского служения: Дочери милосердия | Лазаристы | Ораторианцы | Урсулинки
Миссионерские ордена: Белые отцы | Общество миссионеров Африки
Список католических орденов и конгрегаций
ОРДЕН ИОАННИТОВ ДО ПРИБЫТИЯ РЫЦАРЕЙ НА РОДОС.
Божии дворяне
ОРДЕН ИОАННИТОВ ДО ПРИБЫТИЯ РЫЦАРЕЙ НА РОДОС
К тому времени, когда Орден иоаннитов обосновался на Родосе и распространил оттуда свою власть почти на весь архипелаг Додеканес, история этого Ордена прослеживалась уже на протяжении, как минимум, двухсот лет. Тем не менее, достаточно сложно установить точную дату основания этого религиозно-военного Ордена. Ибо тайна его возникновения окутана туманом легенд и противоречащих друг другу исторических источников, в точности сообщаемых которыми данных есть немало оснований сомневаться. Совершенно точно можно утверждать лишь одно – Орден Святого Иоанна не был основан в 1099 г., так что все торжества по поводу его якобы «девятисотлетнего юбилея», проводившиеся по всему миру в 1999 г., были приурочены к абсолютно фальшивой и «дутой» дате, связанной исключительно с политической конъюнктурой!
Впрочем, нет никаких оснований сомневаться в том, что историкам будущего удастся пролить больше света на истоки Ордена (как бы им при этом ни мешали!). Пока же исследователям удалось установить, что, примерно в середине XI в., в Иерусалиме уже существовали христианские благотворительные организации. Купцы из итальянского г. Амальфи (находившегося под властью православной Византии), получили от багдадского халифа (духовного главы всех мусульман-суннитов) дозволение учредить неподалеку от Церкви Святой Марии (именуемой Латинской из-за большого числа посещавших ее «латинских», т.е. западноевропейских, паломников) госпиталь (странноприимный дом) для размещения и лечения христианских паломников, прибывавших в Святую Землю. Руководство странноприимным домом осуществляли монахи духовного Ордена бенедиктинцев. Судя по всему, этот «франкский» госпиталь до конца XI, если не до начала XII в., то есть до I Крестового похода и до взятия Иерусалима «латинянами», несмотря на сходное название, имел никакого отношения к собственно госпитальерам (fratres Hospitalis, freres hospitaliers), как первоначально именовались члены братства иоаннитов (их второе название, иоанниты, было дано им по имени их небесного заступника – Святого Иоанна Крестителя, Предтечи Господня).
Не ранее начала XII в. (хотя орденская легенда иоаннитов и говорит о его помощи участникам I Крестового похода при осаде Святого Града!) в Иерусалиме появилась загадочная фигура Пьера Герарда (Жерара), именуемого также Герард Тенк (Жерар Тенке, Тома Токе Жерар и т.п.). Его образ окутан бесчисленными легендами. У нас не имеется точных сведений о его родине, происхождении и воспитании. Все известные о нем на сегодняшний день факты указывают именно на него, как на основателя Ордена иоаннитов. Странноприимный дом, основанный в Иерусалиме амальфитанцами, был всего лишь своеобразным подготовительным учреждением, если можно так выразиться. При жизни Герарда его госпитальеры (hospitalarii), скорее всего, всецело посвящали себя уходом за больными и не имели никаких военных или рыцарских амбиций.
В 1120/1121 г. Герард скончался. Его преемником стал Раймонд дю Пюи, первым из руководителей госпитальеров принявший титул Магистра (magister). Со временем Орден был преобразован в военную организацию по образцу западноевропейской феодальной системы, не отказываясь в то же время от своей изначальной, чисто благотворительной задачи. Благодаря щедрым пожертвованиям и земельным пожалованиям, Орден приобрел обширные владения и даже целые провинции, как на Западе, так и на Востоке. Совместно с Орденом тамплиеров рыцари Святого Иоанна стали важнейшими протагонистами идеи Священной войны во имя Веры. Они силой оружия боролись с враждебной мусульманской верой на восточных землях, отнятых магометанами у христиан. Этим объясняется готовность, с которой феодальная Европа оказывала рыцарям-монахам финансовую и военную поддержку. Рыцари Белого Креста (иоанниты), рыцари Красного Креста (тамплиеры-храмовники), рыцари Зеленого Креста (лазариты), рыцари Черного Креста (тевтоны) и другие были мечом в руках Запада, при помощи которого тот завоевывал себе на Востоке новые земли, позднее удерживал свои восточные владения, а еще позднее – защищал Европу от завоевания ее исламскими ордами. Орден Святого Иоанна владел многочисленными военными опорными пунктами (сегодня мы сказали бы – военными базами) в Сирии и Палестине, в Акре, Иерусалиме, Кесарии, Капернауме, Иерихоне, Аскалоне, Маргате и Краке.
Несмотря на прилагаемые ими поистине титанические усилия, западным европейцам удалось продержаться на Ближнем и Среднем Востоке не более двух столетий. Столкнувшись с новым военно-религиозным подъемом среди арабов и тюрок, крестоносцы постепенно утратили все находившиеся в их руках городские центры и военные крепости. Рыцари-монахи участвовали в их обороне, отступая последними, как того требовала их миссия. За окончательным падением Иерусалима и Аскалона в 1247 г. последовала сдача знаменитой крепости Крак де Шевалье в 1271 г. и потеря Маргата в 1281 г. Последним оплотом франкского владычества в Палестине осталась Акра (Аккарон, Аккон или Птолемаида), попавшая в руки мусульман в 1291 г. после ожесточенного сопротивления. При штурме Акры были перебиты все тевтонские рыцари и рыцари Святого Лазаря и погиб Великий Магистр тамплиеров. Горстке уцелевших иоаннитов во главе со своим тяжело раненым Великим Магистром Жаном де Вилье удалось бежать на остров Кипр и обосноваться там близ Лимассола.
Однако на Кипре иоанниты оказались в стесненных обстоятельствах, ибо были вынуждены признать себя подданными «франкского» короля «Кипра, Иерусалима и Армении» и лишились свободы действий. В 1306 г. «рыцарям Кипра» (как иоанниты стали называться после объединения с рыцарями другого военно-монашеского Ордена – Святого Самсона), однако, представилась возможность основать новую резиденцию своего Ордена в месте, которое в большей мере соответствовало их представлениям о независимом существовании, чем Кипрское королевство. Великий Магистр рыцарей Кипра, Фульк де Вилларе, вступил в переговоры с генуэзским феодалом Виньоло де Виньоли, формально являвшимся ленником византийского автократора на Додеканесе (а в действительности больше промышлявшим морским разбоем), с целью овладения о. Родос. Иоанниты планировали использовать Родос, расположенный недалеко от палестинского побережья, как базу для последующего возвращения Ордена в Иерусалим. Договор, заключенный между генуэзским корсаром и «рыцарями Кипра», предусматривал, что де Виньоли, после захвата Родоса госпитальерами, сохранит за собой одну треть территории острова, а к Ордену Святого Иоанна отойдут остальные две трети территории Родоса, остров Лерос и одна треть территории острова Кос.
5. Родос
5. Родос
Одним из наиболее процветающих центров Средиземноморья в эллинистическую эпоху был Родос. В 408 г. до н. э. три ранее самостоятельных полиса, расположенных на острове, объединились и создали новый город — Родос. Начало эпохи его наивысшего подъема приходится на
Глава 1 ОРДЕН ИОАННИТОВ в конце XI — начале XIV века
Глава 1
ОРДЕН ИОАННИТОВ
в конце XI — начале XIV века
Причины Крестовых походов. Первый крестовый поход. Взятие Иерусалима. Создание Ордена св. Иоанна Иерусалимского. Великий Магистр Раймонд де Пюи. Крепости иоаннитов. Второй Крестовый поход. Война с Саладином. Третий и
Добавление 2 В.А. Захаров МАЛЬТИЙСКИЙ ОРДЕН КАК ДУХОВНЫЙ ОРДЕН КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ
Добавление 2
В. А. Захаров
МАЛЬТИЙСКИЙ ОРДЕН КАК ДУХОВНЫЙ ОРДЕН КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ
Кого же принимают в рыцари Мальтийского Ордена? Как это происходит? Рассмотрение всех этих вопросов относится к целому ряду документов (правовых документов Мальтийского Ордена).Правовая
Датские награды: орден Слона и орден Данеброг
Датские награды: орден Слона и орден Данеброг
Ордена этой страны немногочисленны, тем не менее они отличаются от наград других государств своеобразной формой своих орденских знаков и легендами об их происхождении. Высшей национальной наградой Дании является орден
Родосская эпопея рыцарей-иоаннитов
Родосская эпопея рыцарей-иоаннитов
После захвата Иерусалима войсками египетского султана Салах-ад-Дина рыцари Ордена Святого Иоанна Иерусалимского отступили в замок Маркат, а когда в 1291 году пала Акра, последний оплот крестоносцев на Востоке, они оказались
ОРДЕН РЫЦАРЕЙ РОДОСА
ОРДЕН РЫЦАРЕЙ РОДОСА
Ни одна битва не была проиграна так достойно, как битва за Родос.
Император Карл V Габсбург
1.
ВСТУПЛЕНИЕ
Крупнейшим (но далеко не единственным!) из современных духовно-рыцарских орденов Св. Иоанна, возводящих свое происхождение к возникшему в начале
Немецкий орден тевтонских рыцарей. Меченосцы. Ливонский орден
Немецкий орден тевтонских рыцарей.
Меченосцы. Ливонский орден
В 1128 году в Иерусалиме несколько богатых немцев основали странноприимный и паломнический дом для оказания помощи больным и бедным пилигримам немецкого происхождения. Рядом с домом была построена часовня
ОРДЕН ИОАННИТОВ И ТЕВТОНСКИЙ ОРДЕН
ОРДЕН ИОАННИТОВ И ТЕВТОНСКИЙ ОРДЕН
Лучше всего дух крестовых походов отразился в духовных рыцарских орденах. Учрежденные для борьбы с неверными, приспособленные к своеобразным условиям Востока, они в весьма раннюю эпоху утвердились также и на Западе и, вследствие
ОРДЕН ЧЕРНЫХ БРАТЬЕВ, ОРДЕН ГАРМОНИСТОВ, ИЛИ ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАРМОНИЯ
ОРДЕН ЧЕРНЫХ БРАТЬЕВ, ОРДЕН ГАРМОНИСТОВ, ИЛИ ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАРМОНИЯ
После подавления движения амицистов в Йене в 1781 г. остатки этой корпорации выступили там на свет Божий в виде организации, которая с некоторого времени образовалась внутри ордена. Ее члены хотели вести
ДАТСКИЕ НАГРАДЫ: ОРДЕН СЛОНА И ОРДЕН ДАНЕБРОГ
ДАТСКИЕ НАГРАДЫ: ОРДЕН СЛОНА И ОРДЕН ДАНЕБРОГ
Ордена этой страны немногочисленны, тем не менее они отличаются от наград других государств своеобразной формой своих орденских знаков и легендами об их происхождении. Высшей национальной наградой Дании является орден
ДО ПРИБЫТИЯ НОРМАННОВ
ДО ПРИБЫТИЯ НОРМАННОВ
Мы не знаем, кто первым увидел берега Исландии и что занесло его в эти края — желание расширить торговые горизонты, божественное вдохновение или же просто мощный ураган… Но он был храбрым человеком, а может быть, просто невезучим, и произошло это
Превращение странноприимного братства иоаннитов в рыцарский Орден
Превращение странноприимного братства иоаннитов в рыцарский Орден
Как уже говорилось выше, иоанниты, наряду со своими изначальными госпитальерскими, или странноприимными, задачами, обязались также нести военную службу. Уже на самом раннем этапе
ОРДЕН ИОАННИТОВ ДО ПРИБЫТИЯ РЫЦАРЕЙ НА РОДОС
ОРДЕН ИОАННИТОВ ДО ПРИБЫТИЯ РЫЦАРЕЙ НА РОДОС
К тому времени, когда Орден иоаннитов обосновался на Родосе и распространил оттуда свою власть почти на весь архипелаг Додеканес, история этого Ордена прослеживалась уже на протяжении, как минимум, двухсот лет. Тем не
II Латинская Сирия 1099–1291 Крестовые походы и международные ордена: Тамплиеры. – Госпитальеры. – Орден Святого Лазаря. – Орден Монтегаудио. – Орден Святого Фомы
II
Латинская Сирия
1099–1291
Крестовые походы и международные ордена: Тамплиеры. – Госпитальеры. – Орден Святого Лазаря. – Орден Монтегаудио. – Орден Святого Фомы
…Таковы те, кого Бог избирает себе и собирает с дальних концов земли; слуги Божии из храбрейших в Израиле,
Странствующий тамплиер: кто такой иоаннит?
Несколько лет назад я изучал мартинизм, когда наткнулся на Апостольскую иоаннитскую церковь (АИЦ). Я начал исследовать AJC и обнаружил, что они соответствуют моим духовным убеждениям. Поскольку сегодня праздник святого Иоанна Возлюбленного, я решил поговорить об АЕО и о том, что значит быть иоаннитом.
Существует много путаницы в отношении того, что такое иоаннит, и много дезинформации. Согласно отцу Энтони Сильвии, слово «иоаннит» относится к «духовной традиции, частично переданной через инициационную традицию Иоанна Крестителя, примером которой являются отношения между Христом и апостолом Иоанном, воплощенные в сообществе, к которому обращается Евангелие от Иоанна, Евангелие, принятое ранними гностиками и, по некоторым убеждениям, породившее Книгу Откровения и Апокриф Иоанна». Многие ошибочно полагают, что упор делается на Св. Иоанна Крестителя как на силовую игру против Иисуса Христа, его двоюродного брата. Иоанниты до сих пор верят, что Иисус Христос есть Бог, Сотворенный из Плоти, воплощенный Логос. В то время как некоторые церкви осуждают поклонение богине как языческое и в то же время почитают такие фигуры, как Мария Богородица (Богородица), будучи иоаннитом, я полностью признаю и изучаю то, что сегодня известно как Священная/Божественная Женственность. Быть христианином-иоаннитом также означает, что человек гностик, а гностицизм — это не зрелищный вид спорта, как пишет отец Тони Сильвия в своей книге «Святилище Священного Пламени».
AJC можно охарактеризовать как эзотерическую, гностическую и христианскую. С их веб-сайта: «Апостольская церковь иоаннитов — это глобальная сеть общин иоаннитов, которые сосредотачиваются на поддержке индивидуального и прямого опыта Божественного через общение, медитацию и молитву, служение и ритуал, живое обсуждение и изучение». Церковь опирается на Ветхий Завет, Новый Завет, Герметический корпус и гностические Евангелия. Заявление о принципах определяет убеждения, границы. и область применения AJC: https://www.johannite.org/statement-of-principles/
Современный AJC был основан в 2000 году преподобным Джеймсом Фостером, но его корни восходят к началу 1800-х годов во Франции и доктору Бернарду Раймонду Фабр-Палапра, который основал свою собственную церковь «после обнаружения документа, который содержал, среди прочего, альтернативный перевод Евангелия от Иоанна». Говорят, что д-р Фабр-Палапра положил начало эре гностической реставрации. Многие гностические ордена и церкви ведут свое происхождение от святого Иоанна Возлюбленного, который передал власть и знания по наследству от иоаннитских патриархов до Феоклета, передавшего мантию Хью де Пейену, первому Великому магистру средневековых рыцарей-тамплиеров. полномочия каждому последующему Великому Магистру Тамплиеров. После подавления тамплиеров в 1307 году власть перешла к Жану-Марку Лармениусу, и орден тамплиеров ушел в подполье. Далее теория Хартии Лармениуса утверждает, что тамплиеры бежали в Шотландию, что играет роль в истории Королевского ордена Шотландии и шотландского обряда масонства. Руководство иоаннитов перешло от Лармениуса к доктору Фабр-Палапра. Иоаннитская традиция отвергалась как теория заговора до 19 г.45 года, когда были обнаружены тексты Наг-Хаммади , которые подтвердили и подтвердили легенды.
Прихожане АЕК встречаются в Миссиях, Нартексе и приходах. Приход — это «полностью функционирующий орган Апостольской иоаннитской церкви с постоянным духовенством и службами». Нартекс — это «местная учебная группа под руководством мирянина или священнослужителя». Слово «притвор» является архитектурным термином и относится к передней части церкви перед входом в святилище. В Церкви, как описание иоаннитского тела, это первый этап в развитии местного прихода. Чаще всего им руководит мирянин или священнослужитель второстепенных орденов при подготовке к священству. Миссия — это «группа членов AJC, которые собираются нерегулярно и которым служат приезжие иоаннитские священнослужители».
В AJC десять Священных Орденов, пять Малых и пять Больших. Младшие ордена: клирик, привратник, чтец, экзорцист и послушник. Основные чины — это иподиакон, диакон, священник и епископ с дополнительным «чином» Патриарха (технически Патриарх не является одним из чинов, но мы называем его чином, так что всего их десять по символическим причинам). ). Чтобы стать священником, необходимо пройти Духовную семинарию Святого Рафаила Архангела, которая представляет собой программу из восьми (8) семестров, используемую только для AJC.
Управление церковью разделено на патриархат, епископат, священство, диаконат и религиозные ордена. Глава церкви берет имя Иоанн (латинское «Иоанн») с римской цифрой, чтобы указать его или ее место в линии преемственности, и известен под титулом «Суверенный понтифик и патриарх». Епископство состоит из архиепископов церкви, которые принимают титул Мар с новым именем. Мар по-сирийски означает «мой Господь» и используется для обращения к епископам.
Религиозный орден церкви известен как Орден Храма и Св. Иоанна. Он разбит на два разных элемента: публичные Облаты Храма и Св. Иоанна (ObTSJ) и частные Рыцари Храма и Св. Иоанна (KTSJ). Облаты — это мост между мирянами и клерикальным государством, которым руководит приор, член мирян. Слово Oblate происходит от Oblation, «вещь, представленная или предложенная Богу». Присоединившись к Облатам, человек сначала служит за год до того, как его примут в качестве послушника. Для этого человек также должен быть рекомендован и спонсирован священником и принять религиозные обеты. Рыцари Храма доступны только по приглашению, чьи должностные лица состоят из представителей духовенства, а Патриарх Церкви является настоятелем Ордена. Орден управляется Уставом , который представляет собой активный способ воплощения в жизнь Заявления о принципах иоаннитской церкви и, таким образом, основывается на тех же принципах.
Будучи масоном и христианином, AJC кажется естественным, поскольку и св. Иоанн Креститель, и св. Иоанн Евангелист играют важную роль в этих учреждениях, и оба вращаются вокруг инициатической традиции, передаваемой из поколения в поколение. В настоящее время я служу в первый год в Oblates, и я наслаждался поддержкой, которую церковь оказала мне в этом году.
Тайны тамплиеров: Рыцари Иоанна Крестителя
Обновлено
11 июня, 2021 — 15:51
МаркПинхэм
Вскоре после того, как рыцари-тамплиеры основали свой орден на Святой Земле в 1118 году нашей эры, они ассимилировались с очень древней гностической традицией и родословной, известной как Церковь Иоаннитов, которая была основана Святым Иоанном Крестителем более тысячи лет назад. Правящим патриархом этой древней традиции, когда Орден Тамплиеров только сформировался, был Феоклет.
Иоанниты и св. Иоанн Креститель
Теоклет встретился с первым гроссмейстером тамплиеров Хью де Пейеном и передал ему мантию своего авторитета иоаннитов. Таким образом, Хьюз де Пейн стал Иоанном № 70 в длинной череде гностических иоаннитов («Иоаннов»), которая началась с Иоанна Крестителя и включала: Иисуса, Иоанна Апостола и Марию Магдалину. Иоанн был не просто именем, но и почетным титулом, означающим «Тот, кто обладает гностической силой и мудростью». Это связано с санскритским Jnana (произносится как Yana), что означает «Гнозис».
Болдуин II уступает местонахождение Храма Соломона Хьюгу де Пейну и Годфруа де Сент-Омеру. Четвертое лицо — Вармунд, Патриарх Иерусалимский. ( Общественное достояние )
Приобретение церкви иоаннитов рыцарями-тамплиерами позже упоминалось в «Разоблачение Изиды» эзотериком девятнадцатого века мадам Блаватской. Утверждая, что узнала об этом из древних каббалистических записей, Блаватская заявила:
«Истинная версия истории Иисуса и раннего христианства предположительно была передана Хью де Пейену Великим понтификом Ордена Тамплиеров [секты иоаннитов], неким Феоклетом, после чего она была изучена некоторыми рыцарями в Палестине, от высших и более интеллектуальных членов секты Святого Иоанна, которые были посвящены в ее мистерии. Свобода интеллектуальной мысли и восстановление единой универсальной [гностической] религии были их тайной целью. Присягнув обету послушания, бедности и целомудрия, они были сначала истинными рыцарями Иоанна Крестителя, плачущими в пустыне и питающимися диким медом и акридами. Такова традиция и истинная каббалистическая версия».
- Жадность и упадок: сокровища тамплиеров и их падение
- Священный секс и обряды смерти в древних таинственных рощах
- Некромантион – Древний Храм Мертвых
Святой Иоанн Креститель в пустыне ( Public Domain )
Историю Блаватской поддержал не меньший авторитет, чем Папа Пий IX, папа девятнадцатого века, который сделал публичное заявление о тамплиерах и начало «ереси» иоаннитов в его аллокуции Пио Ноно против масонов:
«Иоанниты приписали Святому Иоанну основание своей Тайной Церкви, а Великие Понтифика Секты приняли титул Христа, Помазанника или Посвященного, и утверждали, что наследовали друг другу от Святого Иоанна посредством непрерывной преемственности папские полномочия. Того, кто в период основания Ордена Храмовников претендовал на эти воображаемые прерогативы, звали Феоклет; он знал Хью де Пейена, он посвятил его в тайны и надежды его мнимой церкви; он соблазнил его представлениями о верховном священстве и верховной королевской власти и в конце концов назначил его своим преемником. ”
Две Доктрины
Тогда Орден Рыцарей Храма с самого начала был посвящен делу оппозиции Тиаре Рима и короне Королей, и Апостольство Каббалистического Гностицизма было возложено на его руководителей. Ибо Святой Иоанн был отцом гностиков…
«У тамплиеров, как и у всех других тайных орденов и ассоциаций, было две доктрины, одна из которых была скрыта и зарезервирована для Мастеров, и это было иоаннизм; другая публика, которая была римско-католической. Таким образом, они обманули противников, которых стремились вытеснить».
Заявление Папы Пия ясно дало понять, что Церковь знала о существовании иоаннитов на протяжении многих веков. Ранние тамплиеры также знали, что Ватикан знал об их существовании; Шпионы Ватикана всегда кишели на Ближнем Востоке.
Картина Папы Пия IX ( Public Domain )
круг тамплиеров иерархия. Между тем тамплиеры низшего звена оставались преимущественно католиками в своих убеждениях. Элифас Леви объясняет:
«Тенденции и постулаты Ордена [тамплиеров] были окутаны глубокой тайной, и он внешне исповедовал совершеннейшую ортодоксию. Только вожди знали цель Ордена; младшие офицеры последовали за ними без всякого недоверия».
Пытаясь держать завесу секретности плотно приоткрытой, тамплиерская элита организовала свой орден в концентрическую структуру, состоящую из внешнего и внутреннего кругов посвященных. Иерархия иоаннитов включала три внутренних круга, в то время как остальные рыцари занимали семь внешних кругов. Согласно Жану Робену, еще одному известному французскому оккультисту, только продвинутые тамплиеры из трех внутренних кругов знали о гностических практиках Ордена. Он утверждает: «Орден Храма действительно состоял из семи «внешних» кругов, посвященных малым мистериям, и трех «внутренних» кругов, соответствующих посвящению в великие мистерии».
Еретические учения иоаннитов
Получив родословную иоаннитов, Хьюз де Пейн и его рыцари-тамплиеры получили документы и свитки, раскрывающие многие тайны, которые были утеряны, спрятаны или уничтожены из-за их еретического содержания. Некоторые из документов показали, что Иоанн Креститель родился в секте ессеев назореев или назареев, которая была создана, когда древняя секта гностиков с Востока, крестивших мандеев, прибыла в Святую Землю и объединилась с ессеями.
Руины Аль-Магтас на иорданской стороне реки Иордан являются местом крещения Иисуса и служения Иоанна Крестителя. ( Public Domain )
Они также узнали, что Иоанн был великим пророком мандеев-ессеев и главным учителем Иисуса. Но самое главное, Джон был со-мессией со своим учеником. Эта истина всплыла на поверхность в последние годы благодаря открытию и переводу свитков Мертвого моря, написанных ессеями, живущими в Кумране на берегу Мертвого моря.
- Реконструкция Иисуса: использование науки для придания плоти религии
- Таинственный случай средневековой танцевальной мании
- Разрушение древнего библейского царства Себастия
В этих свитках говорится, что ессеи ожидали не одного, а двух мессий. Одному Мессии, Царю-Мессии, было предсказано родиться в колене Давида, а другому — Мессии-священнику, родившемуся в колене Левия. Священник-Мессия в конце концов воплотился как Иоанн Креститель, а Царь-Мессия проявился как Иисус. Будучи ожидаемым Мессией-священником, глубоко религиозные ессеи относились бы к Иоанну Крестителю с большим уважением, чем к Иисусу, поскольку он был ближе к Яхве. Как четко заявляет эксперт Геза Вермес в Свитках Мертвого моря:
«…[T]он Священник-Мессия стоит первым в порядке старшинства; его также называют Мессией Аарона, «священником», «толкователем закона». Царь-Мессия должен был подчиняться ему и авторитету священников вообще во всех юридических вопросах… «Мессия Аарона» должен был стать последним Учителем, «тот, кто будет учить праведности в конце дней».
Сила головы Иоанна Крестителя
Чтобы быть верными принятой ими иоаннитской традиции, внутренний круг тамплиеров поставил Иоанна Крестителя на более высокое положение, чем Иисус. Они разработали обряд инициации, который требовал, чтобы новопосвященный иоаннит плюнул на крест, отрекшись от Иисуса и приняв Иоанна как своего Спасителя.
Этот еретический обряд посвящения часто проводился в присутствии головы Иоанна Крестителя, которая была обнаружена тамплиерами во время крестового похода во дворце Буколеон в Константинополе во время 4-го крестового похода и излучала ту же интенсивную энергию, что и во время 4-го крестового похода. тело Джона.
Голова Святого Иоанна Крестителя , анонимного испанского художника. (ок. 1600-1650) ( Public Domain )
Эта энергия, известная на Западе как Святой Дух, а на Востоке как Кундалини, должна была войти в тело нового иоаннитского тамплиера и инициировать алхимический процесс, который кульминацией станет развитие просветленного гностического сознания, сознания, которым когда-то обладал гностический мастер Иоанн Креститель. Это «еретическое» осознание того, что Бог существует внутри нас как мы.
Верхнее изображение: Рыцарь-тамплиер. Источник: anibal/Adobe Stock
Автор: Марк Амару Пинкхэм
Обновлено 11 июня 2021 г. , Weiser Books, 2001
Королевский Масонская энциклопедия, часть 1, Кеннет Р. Х. Маккензи, Kessinger Publishing
The Complete Dead Sea Scrolls на английском языке, Geza Vermes, Penguin Books, 1998.
Марк Амару Пинкхэм — великий приор Международного ордена гностических тамплиеров www.GnosticTemplars. орг. Марк является автором книги «Стражи Святого Грааля: тамплиеры, Иоанн Креститель и вода жизни».
Связанные статьи о древнем происхождении
25 мая, 2023 — 14:53
Nathan Falde
Многовековая реликвия, связанная с древней христианской практикой в Японии, вызвала переполох в японских СМИ. Предмет считается артефактом, сохраненным японским «какурэ киришитан» или…
23 мая, 2023 — 18:51
Робби Митчелл
Под улицами и зданиями многих самых исторических городов мира лежат таинственные и древние катакомбы. Эти подземные захоронения хранят останки тысяч людей и…
15 мая, 2023 — 14:53
Алекса Вучкович
Индийский субконтинент может похвастаться богатой историей и домом для одних из самых впечатляющих древних произведений искусства в мире. Среди них внушающие благоговейный трепет джайнские монументы, высеченные в скалах Гопачал…
23 апреля, 2023 — 18:59
Робби Митчелл
В Средние века знания в основном ограничивались тем, что можно было почерпнуть из древних текстов и учений церкви. Однако были и те, кто отказывался принять ограничения своих.