Иоанниты википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Содержание

Иоанниты (бальяж Бранденбург) — Википедия — Study in China 2023

У этого термина существуют и другие значения, см. Иоанниты.

Бранденбургский бальяж рыцарского ордена Святого Иоанна Иерусалимского госпиталя (нем. Balley Brandenburg des Ritterlichen Ordens Sankt Johannis vom Spital zu Jerusalem) — бальяж (бале́й) госпитальеров-протестантов. Входит в протестантский Альянс орденов святого Иоанна Иерусалимского.

Бальяж маркграфства Бранденбург получил широкую автономию внутри исходного ордена госпитальеров согласно договору с главой немецкой ветви ордена (одного из восьми «языков»), заключённому в Хаймбахе в 1382 году.

В 1538 году Иоахим II Гектор, курфюрст Бранденбурга, перешёл в протестантство, что по правилам того времени означало смену официальной религии всех подданных. Иоанниты (госпитальеры) из числа его подданных приняли лютеранство, сохранив при этом административное подчинение главе католического Мальтийского ордена. Орден иоаннитов имел посольство в Берлине, которое с 1738 года занимало Орденский дворец на площади Вильгельмплац.

В 1812 году прусский король Фридрих Вильгельм III по сути распустил бальяж и конфисковал его владения. Формально это было обставлено как преобразование бальяжа в прусский государственный орден св. Иоанна, вручавшийся за особые заслуги. Мальтийский крест также послужил основой дизайна для другого прусского ордена — Pour le Mérite.

В 1852 году бальяж был восстановлен указом Фридриха Вильгельма IV как организация, совершенно независимая от католического Мальтийского ордена. С этого времени основной заботой немецких иоаннитов становится благотворительность. Бальяж поддерживает сеть лечебниц и курсов первой медицинской помощи.

Отделения бальяжа действуют во многих странах мира с протестантским населением. После Второй мировой войны филиалы бальяжа в Швеции и Нидерландах были преобразованы в национальные ордена св. Иоанна.

С 1693 года все гроссмейстеры ордена принадлежали к правящей в Пруссии династии Гогенцоллернов. С 1999 года орден возглавляет прусский принц Оскар, правнук кайзера Вильгельма II.

Литература

  • Joachim von Schwarzkopf. Ueber das Herrenmeisterthum des St. Johanniterordens der Balley Brandenburg, insbesondere über die letzte Coadjutorwahl und Ritterschläge. — 1795.

#Wikipedia® is a registered trademark of the Wikimedia Foundation, Inc. Wiki (Study in China) is an independent company and has no affiliation with Wikimedia Foundation.
This article uses material from the Wikipedia article Иоанниты (бальяж Бранденбург), which is released under the Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 license («CC BY-SA 3.0»); additional terms may apply. (view authors). Если не указано иное, содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0. Images, videos and audio are available under their respective licenses.

🌐 Wiki languages: 1,000,000+ articlesEnglishРусскийDeutschItalianoPortuguês日本語Français中文العربيةEspañol한국어NederlandsSvenskaPolskiУкраїнськаمصرى粵語DanskفارسیTiếng ViệtWinaraySinugboanong Binisaya

🔥 Top trends keywords Русский Wiki:

Заглавная страницаЧемпионат мира по футболу 2022Служебная:ПоискУэнздейРоссияYouTubeБаста (музыкант)Ортега, ДженнаВКонтактеСноуден, ЭдвардЛенд-лизВторжение России на Украину (2022)Операция «Барбаросса»Чемпионат мира по футболуГруппа ВагнераМоскваЕва ЭльфиМаршал Советского СоюзаШакири, ДжерданСписок умерших в 2022 годуСоединённые Штаты АмерикиЧемпионат мира по футболу 2018КатарСанкт-ПетербургКриштиану РоналдуМиГ-31Уэст, КаньеThe Callisto ProtocolЗара (певица)Подольские курсантыСемейка Аддамс (фильм)Пригожин, Евгений ВикторовичУругвайСемейка Аддамс (персонажи)Русский языкЧемпионат мира по футболу 2026Список Маршалов Советского Союза2 декабряГанаВеликая Отечественная войнаПотери сторон в период вторжения России на УкраинуМеждународный день памяти жертв ХолокостаВоенно-морской ленд-лиз в СССРМерзликин, Андрей ИльичСоциальная сетьRobloxСоколовский, ВладПутин, Владимир ВладимировичБахмутПлан «Барбаросса» (подготовка)Макрон, БрижитСуарес, Луис АльбертоДолина, Лариса АлександровнаУкраинаСтавка Верховного главнокомандованияВоенная техника Второй мировой войныСборная Уругвая по футболуОднопользовательская играСписок финалов чемпионатов мира по футболуМайданов, Денис ВасильевичУэнздей АддамсСпивак, Тимофей ИвановичСоюз Советских Социалистических РеспубликВоенные парады на Красной площади2021 годРиччи, КристинаVK (компания)RuTracker. orgАбдурахманов, Тумсо УмалтовичСквер сибирских кошекЯндексМногопользовательская играИвлеева, НастяКатюша (прозвище оружия)Список бронетехники СССР Второй мировой войныTelegramВторая мировая войнаПарад на Красной площади 7 ноября 1941 годаАнглийский язык🡆 More

Related topics

Иоанниты | это… Что такое Иоанниты?

Флаг Мальтийского ордена

Герб Мальтийского ордена

Мальти́йский о́рден («Иерусалимский орден госпитальеров»), официальное полное название — Суверенный военный гостеприимный орден Святого Иоанна, Иерусалима, Родоса и Мальты, — итал. Sovrano militare ordine ospedaliero di San Giovanni, di Gerusalemme, di Rodi e di Malta, — фр. Ordre souverain militaire hospitalier de Saint-Jean, de Jérusalem, de Rhodes et de Malte, — рыцарский монашеский орден.

Иерусалимский, Родосский и Мальтийский орден Святого Иоанна ошибочно называют Орденом святого Иоанна Иерусалимского. Это неверно: Иерусалимским называется самый Орден, но никак не святой Иоанн. Среди святых есть, например, такие: Иоанн Креститель — Предтеча Господа, Иоанн Богослов — апостол Господа и Евангелист, автор Евангелия, Апокалипсиса и трех Посланий апостолов, Иоанн Элеймон (Милостивый) — патриарх Александрийский, но такого святого как Иоанн Иерусалимский не существует. Небесным покровителем, патроном Ордена является Иоанн Креститель.

Относительно названия «Орден госпитальеров» следует иметь в виду, что это название является жаргонным или фамильярным. В официальном названии Ордена нет такого слова «госпитальеры» («des hospitaliers»). В действительности, официальным названием Ордена является Гостеприимный орден (l’Ordre hospitalier), а отнюдь не «Орден госпитальеров». Первоначально главной задачей Военного гостеприимного ордена Святого Иоанна была защита пилигримов, совершающих паломничество в Святую Землю. В настоящее время, когда военные задачи отошли на второй план, Орден ведет активную гуманитарную и благотворительную деятельность. Таким образом, в новых исторических условиях, название «Гостеприимный орден» приобретает новое, особое звучание.

С точки зрения международного права, Мальтийский орден является не государством, а государствоподобным образованием.[1][2]

Иногда рассматривается как карликовое государство-анклав, самое маленькое государство мира (на территории Рима, но независимое от Италии), иногда — как экстерриториальное государственное образование, иногда — просто как рыцарский орден. В международном праве суверенитет Ордена рассматривается на уровне дипломатических отношений (дипломатических миссий), но не как суверенитет государства.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Мусульманско-Палестинский период (1048—1099 гг.)
    • 1.2 Христианско-Палестинский период (1099—1291 гг.)
    • 1.3 Кипрский период (1291—1308 гг.)
    • 1.4 Родосский период (1308—1523 гг.)
    • 1.5 Итальянско-Триполитанский период (1523—1553 гг.)
    • 1.6 Мальтийский период (1553—1798 гг.)
    • 1.7 Российский период(1798—1817 гг. )
    • 1.8 Итальянский период (1817 г. — по настоящее время)
  • 2 География
    • 2.1 Интересный факт
  • 3 Население
  • 4 Правительство
  • 5 Документы
  • 6 Экономика
  • 7 Международные отношения
  • 8 Примечания
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки

История

Мусульманско-Палестинский период (1048—1099 гг.)

Рождение Ордена восходит к 1048 году, когда богатые купцы из древней республики — портового города Амальфи получили у Халифа Египта разрешение построить в Иерусалиме церковь, монастырь и странноприимный дом для того, чтобы оказывать помощь паломникам всех рас и религий. В 1050 году, незадолго до Первого крестового похода (1096—1099 гг.), религиозно-благотворительное братство при госпитале Святого Иоанна Милостивого в Иерусалиме уже существовало и успешно осуществляло свою деятельность под руководством Блаженного Жерара.

Христианско-Палестинский период (1099—1291 гг.

)

После создания Иерусалимского королевства для ордена начинается период расцвета. В этот период, 15 февраля 1113 года, Папа Пасхалий II принял госпиталь Иоанна под покровительство Святого Престола, учредив тем самым Орден госпитальеров. При этом небесным патроном Ордена стал Иоанн Креститель. В своей булле Папа Пасхалий II даровал Блаженному Жерару право возглавить Орден и санкционировал все прошлые и будущие имущественные приобретения Ордена. По смерти Блаженного Жерара в сентябре 1120 года, ректором был избран Раймон дю Пюи. Он превратил религиозно-благотворительное братство в военный монашеский орден, а сам был наречен магистром (начальником, наставником) Ордена Святого Иоанна.

Кипрский период (1291—1308 гг.)

Когда крестоносцы были изгнаны из Святой Земли, орден госпитальеров некоторое время пребывал на Кипре.

Родосский период (1308—1523 гг.)

После завоевания острова Родоса, госпитальеры создали здесь свое орденское государство. В 1522 году Орден был вынужден покинуть Родос, когда после многомесячной осады Родоса турецкой армией отрова Додеканесс были захвачены Османской империей.

Итальянско-Триполитанский период (1523—1553 гг.)

В 1523—1530 годах Орден пребывал в Италии. В это же время Ордену принадлежали земли в Триполитании. В 1553 году Триполитания была захвачена Османской империей.

Мальтийский период (1553—1798 гг.)

Еще в 1530 году император Карл V передал госпитальерам остров Мальту, а после утраты Триполитании его территория окончательно прибежием орденского государства, где оно находилось до 1798 года, когда Мальту захватили французские войска Наполеона Бонапарта. В 1800 году французы в свою очередь были изгнаны англичанами, которые оккупировали остров.

Российский период(1798—1817 гг.)

В течение 1798—1817 гг. Орден располагался в России, в Санкт-Петербурге, а великим магистром Ордена с декабря 1798 по март 1801 года был император Павел I.

Итальянский период (1817 г. — по настоящее время)

После изгнания с Мальты и отказа российского императора Александра I от патронажа на Орденом в его суверенном владении осталась лишь территория посольства в Риме. С этого времени начинается современный период истории Мальтийского ордена.

География

После оставления Мальты и островов Средиземноморья Орден обладает только комплексом особняков в Риме (Мальтийский дворец на Via del Condotti, 68, резиденция) и на Мальте (Fort Saint Angel), территория которых иногда рассматривается как территория самого маленького государства мира.

Интересный факт

В Риме, в воротах резиденции мальтийских рыцарей на Авентине по проекту Пиранези проделана специальная дырка. Оттуда виден купол собора Святого Петра и целых три государства: Мальтийский орден (которому принадлежит резиденция Ордена), Ватикан (к которому приписан собор Святого Петра) и Италия (к которой относится всё, что в промежутке). Отличить отверстие с видами от простой замочной скважины очень просто: возле него всегда дежурит пара карабинеров.

Население

Имеется около 10,5 тысяч подданных Ордена, имеющих его паспорт. Паспорт Мальтийского ордена признаётся многими странами, его обладатель имеет право безвизового въезда в 32 страны[3]. Получить его непросто. Официальные языки — латинский, итальянский.

Правительство

В настоящее время резиденция Ордена находится в Риме. Итальянская Республика признаёт существование Мальтийского ордена на своей территории в качестве суверенного государства. Глава Ордена — Князь и Великий магистр (итал. Principe e Gran Maestro, фр. Prince et Grand maître, — Матью Фестинг, англ. Matthew Festing, с 2008 г.), глава исполнительной власти — Великий канцлер (итал. Gran Cancelliere, фр. Grand Chancelier, — Жан-Пьер Мазери, фр. Jean-Pierre Mazery, с 2005 г.).

Таким образом, Орден формально имеет территорию, над которой осуществляет собственную юрисдикцию, однако вопрос о фактическом статусе этой территории (собственная территория Ордена или территория дипломатического представительства, временно переданная под его нужды) является предметом для абстрактных юридических дискуссий. Фактически Орден является крайне влиятельной структурой и его политические позиции таковы, что вопрос об уточнении статуса его штаб-квартиры вряд ли встанет в ближайшее время.

Документы

Согласно 5 статье Конституции Мальтийского Ордена основными правовыми документами являются:

«1. Конституция, Кодекс Ордена и в качестве приложения Каноническое Право;

2. Законодательные акты Великого Магистра согласно статье 15, второму параграфу, пункту 1 настоящей Конституции;

3. Международные соглашения, одобренные согласно принципам, изложенным в статье 15, во втором параграфе, пункте 8 настоящей Конституции;

4. Традиции и привилегии Ордена;

5. Кодекс Ордена, в тех случаях, когда его положения не противоречат существующим нормам»[1].

Один из самых древних манускриптов с правилами и Кодексом Ордена датируется 1253 г.[2]

На протяжении истории непрерывно шёл процесс развитие трех основных документов . Следует отметить, что на протяжении всего своего существования документы, как и все источники базировались на Каноническом Праве Римской Католической Церкви. Его принципы закладывались в основу всех правовых актов Ордена. Таким образом, изменения в главном документе Церкви влекли за собой соответствующие последствия документов Ордена. В качестве примера можно привести изменения Кодекса Канонического права 1917, 1983 гг. Также в 1969 г. Орденские Уставы отреагировали на предписания декрета Второго Ватиканского Собора об обновлении монашеской жизни применительно к современным условиям» «Perfectae Caritatis» и апостольского письма «Ecclesiae Sanctae». Помимо документов перечисленных в Конституции также действуют «обычаи Ордена, все привилегии, дарованные и признанные папами. <…> Следует особенно выделить Конституцию Папы Бенедикта XIV „Inter illustria“ 1753 г. Права, обычаи и привилегии действительны, пока они остаются в силе в соответствии с нормами канонического права, Конституции Ордена и Кодекса».Захаров В.А., Мальтийский Орден: история и современность. Книга 2. – М., 2003 г

17 сентября 1919 г. великий Магистр совместно с Орденским Советом утвердил «Органические нормы Суверенного рыцарского Ордена Мальты» (Norme organiche del sovrano Ordine militare di Malta). Затем их заменил Временный Устав или Временные Статуты, после 1921 г.они обрели законную силу. По настоянию Ватикана, 5 мая 1936 г. был принят обновленный Устав Мальтийского Ордена, в котором подчеркивалось подчинение Орденского права новому общецерковному праву. Папскому престолу это было необходимо, чтобы остановить тенденцию превращения Мальтийский Орден в чисто светскую организацию. «Таким образом, именно с этого момента можно уже однозначно говорить о превращении Мальтийского Ордена в чисто „папский“, и окончательном закреплении власти Ватикана над Орденом».Захаров В.А., Мальтийский Орден: история и современность. Книга 2. – М., 2003 г В 1961 г. Святой Престол утвердил Конституцию Ордена, а в 1966 г. — Устав и Кодекс Ордена.

Что касается последних изменений в Конституции, то они были внесены решениями Чрезвычайного заседания Генерального Капитула, проходившего в Италии в 1997 г. Новый текст был одобрен Ватиканом и опубликован в «Официальном Бюллетене» Ордена 12 января 1998 г. Так отозвался о Конституции Иоанн Павел II : «Она основывается на фундаментальных ценностях милосердия и благотворительности, что беспрестанно вдохновляли Орден сквозь века».[3]

Экономика

Орден имеет некоммерческую плановую экономику. Источники доходов — в первую очередь пожертвования, продажа почтовых марок (См. Почтовые марки и история почты Мальтийского ордена).

Международные отношения

Орден имеет дипломатические отношения с 81 государством. Имеет статус наблюдателя при ООН.

Отношения Мальтийского ордена с Россией неоднократно изменялись. Император Павел I установил с ним тесное сотрудничество, приняв статус великого магистра и протектора Ордена. Орденская система России и самого Мальтийского ордена были частично интегрированы.

Однако, после убийства Павла I довольно быстро отношения с Орденом были разорваны и отсутствовали до конца существования Российской империи. Российские приорства Ордена были ликвидированы в период 1803—1817 гг.

Якобы осуществлявшееся закулисное взаимодействие Ордена и СССР в период правления Горбачева стали предметом многочисленных спекуляций, однако достоверных документов на этот счёт так и не было опубликовано.

Дипломатические отношения с Россией были восстановлены в 1992 Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина и ныне осуществляются на уровне Чрезвычайных и Полномочных Послов. Дипломатические отношения осуществляются дипломатическими миссиями с аккредитацией в государствах — местах представительств. Интересы России представляет Представитель Российской Федерации при Ватикане.

Мальтийский орден имеет свои представительства в России:

  • 119019, Москва, улица Волхонка, 6, строение 1, офис 18. Канцелярия, тел.:+7-495-787-2412. Email: [email protected]
  • 127412, Москва, Клязьминская улица, 6, строение 1. Тел.:+7-495-905-5410, факс:+7-495-905-5366.
  • 191014, Санкт-Петербург, улица Жуковского, 20, кв.3. Тел.:+7-812-272-2774, факс:+7-812-272-7838. Email: [email protected]

Примечания

  1. Игнатенко Г. В., Тиунов О. И. / Москва, 1999 «Международное право»
  2. Неизвестная планета — Мальтийский орден
  3. Журнал «Второй паспорт» — Нестандартные паспорта

См. также

  • Иезуиты
  • Доминиканцы
  • Бенедиктинцы
  • Список великих магистров Мальтийского ордена
  • Орден святого Иоанна Иерусалимского
  • Орден заслуг pro Merito Melitensi
  • Рыцарский орден
  • Монашеский орден
  • Орден (организация)

Ссылки

  • Официальный сервер Мальтийского ордена
  • Мальтийская служба помощи. Санкт-Петербург
  • Орден госпитальеров (краткий исторический очерк), часть 1
  • Орден госпитальеров (краткий исторический очерк), часть 2
  • Орден госпитальеров (краткий исторический очерк), часть 3
  • Г.Росси. Рыцари белого креста
  • Документы ордена
  • Гранд Коммандария Госпитальеров в Колосси (Кипр) — фотогалерея

Католические религиозные ордены

Монашеские ордена: Бенедиктинцы | Визитантки | Камальдулы | Картезианцы | Трапписты | Цистерцианцы | Паулины
Нищенствующие ордена: Августинцы | Доминиканцы | Клариссинки | Кармелиты | Минимы | Тринитарии |Францисканцы
Военные ордена: Мальтийский орден | Орден госпиталитов Святого Духа | Тевтонский орден | Тамплиеры | Орден меченосцев
Госпиталиты: Бонифратры | Камиллианцы
Регулярные каноники: Варнавиты| Иезуиты | Пиаристы| Премонстранты| Театинцы
Церковные конгрегации: Ассумпционисты | Вербисты | Кларетинцы | Мариане | Редемптористы | Салезианцы Дона Боско
Общества апостольского служения: Дочери милосердия | Лазаристы | Ораторианцы | Урсулинки
Миссионерские ордена: Белые отцы | Общество миссионеров Африки

Список католических орденов и конгрегаций

 

Часто задаваемые вопросы — Апостольская иоаннитская церковь

Содержание

О церкви
Идеи и верования
Практика и ритуалы
Связи с другими организациями

Что такое Апостольская иоаннитская церковь?

Мы эзотерическая, гностическая, христианская община в рамках исторической апостольской преемственности.

Мы полностью принимаем красоту и тайну живой христианской традиции: свечи и благовония, древние обряды, такие как крещение и евхаристия, а также священники мужского и женского пола в рясах. В то же время мы разделяем приверженность свободе мысли и настаиваем на том, чтобы полнота Божественного познавалась как в скрытой тайне индивидуального сердца, так и в любовной связи сообщества.

Мы придерживаемся тех же линий духовного происхождения, что и более старые, господствующие церкви, а также некоторые менее распространенные мистические линии, такие как гностическая преемственность Жюля Дуанеля. Мы дорожим полнотой мистического христианского учения, будь то ортодоксального или «еретического», как информативного.

Что означает слово «иоаннит»?

Слово происходит от имени «Иоанн» (или «Йоханан» на иврите).

Иоаннит относится к духовной традиции, переданной частично через инициационную традицию Иоанна Крестителя, воплощенную в отношениях между Христом и апостолом Иоанном, воплощенную в сообществе, к которой обращается Евангелие от Иоанна, Евангелие, принятое ранними гностиками. , и который произвел Откровение Иоанну Богослову. Мы стремимся воплотить эту традицию сегодня.

Вы можете узнать больше об иоаннитской традиции на многочисленных лекциях и семинарах на нашем канале YouTube и книгах на странице «Книги».

Является ли Апостольская иоаннитская церковь христианской церковью?

Мы являемся частью «католической» (слово означает «всеобщая») традиция, как ее понимали раннехристианские церкви, и мы используем христианскую символику, форму и таинства в нашем богослужении. Многие из наших членов считают себя христианами.

Мы также приветствуем представителей самых разных религиозных традиций, включая виккан, буддистов, евреев, индуистов, друидов и герметистов. Уважение к христианской традиции и всем традициям веры занимает центральное место в идентичности апостолов-иоаннитов.

Есть ли в моем районе приход?

В настоящее время у нас есть приходы, притворы, миссии и молельни в Канаде, США и Австралии. Все действующие группы перечислены на нашем сайте (нажмите «Найти нас» в главном меню).

Если в вашем районе нет группы, вы можете создать ее. Для этого кто-то должен добровольно стать лидером и получить одобрение церкви. Посетите нашу семинарию для получения дополнительной информации и напишите директору образования, если вы заинтересованы.

Сколько у вас священников?

Официальный список лидеров духовенства и мирян можно найти на нашей странице управления.

Вы посвящаете женщин?

Да. Как сказано в нашем Положении о принципах: 

«Мы признаем, что Священное Пламя присутствует во всех Существах, и поэтому наши Офисы открыты для всего человечества без дискриминации по признаку пола, расы, социального статуса или сексуальной ориентации».

Кроме того, мы практически привержены гендерному разнообразию и недискриминации во всех церковных функциях и деятельности.

Что насчет геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров?

Как видно из нашего Заявления о принципах, мы приветствуем геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров в качестве полноправных членов нашей церкви, и мы не допускаем дискриминации по признаку сексуальной ориентации при совершении любых таинств церкви. , включая рукоположение в сан диакона, священника и епископа (а ведь у нас есть служащие ЛГБТ-священнослужители). Мы рады предложить таинство брака любым двум людям в искренних, любящих отношениях, независимо от пола.

Так вы протестанты, да?

Нет. «Протестантская» характеризует церкви, возникшие из более ранних Церквей в противовес им (в основном католицизму). Мы разделяем ряд идей с различными протестантскими конфессиями, такие как рукоположение женщин и идея личного и уникального опыта божественного. Однако мы не противопоставляем себя Риму или какой-либо другой церкви: мы продолжаем традицию, которая имеет общие корни со всеми христианскими церквами .

Я думал, что гностики были еретиками, почему ты выглядишь таким обычным?

На протяжении веков гностические идеи процветали в католической и православной церквях. Бесчисленное количество католических и православных епископов мирно умерли во сне после целой жизни проповеди и практики гностического учения. Эти люди внесли свой вклад, обсудили и создали многое из того, что мы видим сегодня в литургической культуре. У катаров и богомилов были епископы. Валентиниане совершали Евхаристию. Конечно, гностическое возрождение девятнадцатого века также охватило структуру и литургию католицизма с глубоким мистическим пониманием.

Наш подход кажется знакомым и доступным снаружи, в то время как такие принципы, как свобода мысли и мистическое понимание литургии и писания, трансформируют общепринятое изнутри.

Что ваша церковь делает для защиты детей?

Осужденным за сексуальные преступления прямо запрещено занимать руководящие должности в Апостольской иоаннитской церкви, и мы проверяем семинаристов и священнослужителей посредством местных, национальных и международных проверок биографических данных, включая проверки судимостей и списки сексуальных преступников. Проверка биографических данных дьяконов, священников и епископов проводится каждые пять лет в рамках лицензирования.

В дополнение к этому, AJC также придерживается очень строгой политики, гарантируя, где это возможно, что ни один человек не подвергается риску из-за участия мирян, которые, как известно сообществу, совершили сексуальные или насильственные преступления. Если последние ищут служения нашей Церкви или духовенства, это делается в среде, отличной от тех, кто находится в опасности.
 

Обычно люди исследуют религиозную традицию или организацию, спрашивая, во что верят ее члены. В случае с Апостольской иоаннитской церковью этот вопрос может разочаровать, и наши ответы могут показаться уклончивыми. Мы являемся сообществом, объединенным больше общим символизмом, общей литургией и любящим единством, чем одним только интеллектуальным согласием.

Во что ты веришь?

Мы приглашаем вас ознакомиться с нашим Положением о принципах. В частности, обратите внимание: 

Мы утверждаем, что существует множество способов, которыми можно испытать Гнозис. Таким образом, мы способствуем свободе мысли в следовании своему внутреннему Пути к Божественному, независимо от того, является ли это стремление современным или древним по происхождению, индивидуальным или коллективным по опыту.

В Принципах изложен общий опыт сообщества AJC. Ваш опыт вполне может быть другим. Мы — разнообразное сообщество, и наши Принципы призваны наметить общий центр Церкви. Если вы найдете их гостеприимными, мы приветствуем вас.

Вы верите в Библию?

И Ветхий, и Новый Заветы являются источниками нашего вдохновения, как и другие работы, включая Герметический корпус и гностические писания Наг-Хаммади. Мы понимаем эти тексты с многослойной, аллегорической и мистической точки зрения, а не с буквальной.

Вы верите в Троицу?

Мы утверждаем Троицу Божества как Отца, Сына и Святого Духа. Мы также используем язык Плеромы (полноты), Логоса (слова) и Святой Софии (святой мудрости) и других форм.

Как я могу больше узнать о гностицизме?

У нас также есть несколько книг, проповедей, видео и интервью духовенства АЕК, с которыми можно ознакомиться в разделе «Обучение» на нашем веб-сайте (щелкните ссылку «Узнать» в главном меню).

  • Канал AJC на YouTube
  • «The Lectern» — подкаст аудио из нашей видеотеки
  • The Gnostic Wisdom Network — независимая гностическая медиа-сеть, спонсируемая AJC

В Интернете также есть несколько отличных источников:

  • Гностическое общество уже более десяти лет предоставляет онлайн-доступ к гностическим текстам и интерпретациям.
  • В Википедии содержится много информации о гностицизме, в основном актуальной и точной.

Мы также рекомендуем некоторые книги:

  • «Гностицизм» епископа + Стефана Хеллера
  • «За гранью веры» и «Гностические евангелия» Элейн Пейдж и
  • «Гностики» Эндрю Филипа Смита.

Что вы подразумеваете под «гностическим»?

Гностики утверждают центральную роль «гнозиса» — трансцендентного, освобождающего, основанного на опыте знания духовной истины — и что спасение достигается через ее постижение. Гнозис существует как в рамках господствующих религиозных верований и систем, так и за их пределами, выражаясь в основном в мифах и символах, а не в доктринах и догмах. Гностики подчеркивают мистицизм, совершенную духовную практику, личную ответственность и практическую философию.

Что значит «эзотерический»?

Идеи, сохраненные небольшой группой или специально инициированные; от греческого esoterikos , соединения eso «внутри», таким образом, более внутреннего и мистически ориентированного. Эзотерическое отличается от экзотерического, которое относится к тому, что может быть понято всеми. Многие верования и школы имеют как экзотерическую (внешнюю), так и эзотерическую (внутреннюю) форму.

В нашем контексте это означает, что мы приписываем церкви и ее таинствам эмпирическую реальность, выходящую за рамки церемониального и символического.

Что вы думаете о первородном грехе?

Эта концепция не играет существенной роли в богословии АЕК. Многие гностики (и, если уж на то пошло, многие ортодоксальные христианские мистики) верят, что люди существуют в состоянии падшего состояния — отделения от божественного — и верят, что наша работа на Земле состоит в том, чтобы восстановить себя до изначального состояния союза с Богом.

Кажется, вы не занимаете много позиций.

Духовенство и миряне Апостольской иоаннитской церкви представляют собой представителей многих слоев общества и национальностей. Мы считаем себя счастливыми и благословленными тем, что у нас разные взгляды на политику, социальные и личные вопросы и, конечно же, на религию и духовность.

AJC всегда, когда это возможно, предпочитал органическое единство сконструированному, установленному законом или принудительному единообразию. Мы считаем, что Церковь должна служить убежищем и местом, где можно общаться и учиться друг у друга, как миряне, так и духовенство. Для этого Церковь не стремится создавать разделительные линии между своими членами по вопросам совести.

Наши правила, положения и положения направлены на поддержание приятного, поддерживающего и безопасного опыта как для тех, кто просто заходит, так и для тех, кто называет его домом, а также на то, чтобы сделать церковь эффективной и последовательной в ее деятельности и работе.

Есть ли в АЕКе «тайные учения»?

Тайное учение каждого человека раскрывается в его собственном сердце через медитацию, созерцание, участие в сакраментальной жизни церкви и беседы, проницательность и общение в обществе. Минималистское богословие AJC старается не мешать этим прямым, интимным, эмпирическим отношениям с Божественным, удерживая при этом членов, сосредоточенных на широком общем пути. Если вы прочитали наше Заявление о принципах и этот документ, вы лучше поймете, о чем мы говорим.

 

Литургия и практика лежат в основе АЕК. Наш подход и прост, и знаком многим христианам.

Совершаете ли вы таинства?

Мы чтим семь Таинств Крещения, Миропомазания, Брака, Покаяния, Священства, Евхаристии и Елеосвящения как часть нашей Апостольской Традиции.

Ваши Таинства действительны?

Короче говоря, да.

Более подробно, идея «действительных» таинств исходит из римско-католической теологии сакраментов. Мы не определяем себя в терминах римской практики, наши таинства типичны по стилю и действенны по стандартам и нормам первобытной (доникейской) церкви.

Но в смысле католиков тоже да. Как Апостольская Церковь, наше духовенство и Таинства, по нашему пониманию, признаются Ватиканом действительными в соответствии с декларацией Конгрегации доктрины веры, озаглавленной «Dominus Iesus», в которой, в частности, говорится: «Церкви, которые, не находящиеся в совершенном общении с Кафолической Церковью, но остающиеся соединенными с ней теснейшими узами, то есть апостольским преемством и действительной Евхаристией, являются истинно частными Церквями. Поэтому Церковь Христова присутствует и действует и в этих Церквах, хотя они и лишены полного общения с Католической Церковью, так как не принимают католического учения о первенстве».

Могу ли я посещать мессу и причащаться, даже если я не член церкви?

Да. Мы приветствуем всех, кто приходит уважительно и открыто.

Могу ли я получить копию ваших ритуалов для чтения дома?

Нет. Наши литургии не являются ни произведениями литературы, ни историческими документами, которые нельзя рассматривать в вакууме: их нужно понимать в контексте живой общины и живой традиции. Дополнительную информацию об этой политике см. здесь.

Допускаются ли дети на литургии АЕК?

Мы рады приветствовать детей, которые уважительно относятся к литургии и другим членам общины. Если у вас есть какие-либо сомнения, лучше всего обратиться к настоятелю прихода, который вы хотите посетить.

Как насчет домашних животных?

Политика в отношении домашних животных и других животных остается на усмотрение отдельных приходов. Животные-поводыри, конечно, всегда приветствуются.

 

Апостольская иоаннитская церковь имеет много общего со многими другими эзотерическими и духовными организациями. Мы не следим за своими границами, как это делают обычные церкви. Мы часто стараемся указать на связь, а не на различие, поэтому может показаться, что эти сходства подразумевают более сильную организационную связь, чем та, которая существует на самом деле.

В частности, история современного гностицизма, иоаннитской традиции, масонства и рыцарей-тамплиеров переплетается воедино множеством способов, оставляющих отголоски друг друга в других.

Для каждой из организаций и традиций, упомянутых ниже, у нас могут быть общие члены, идеи и практики, но мы являемся отдельной организацией со своим собственным управлением и правилами.

Вы связаны с Ecclesia Gnostica?

Нет. Мы с большим уважением относимся к работе епископа + Штефана Хеллера и ЭГ, но в настоящее время у нас нет формальной ассоциации.

Связаны ли вы с другими гностическими или негностическими церквями или религиозными орденами?

Апостольская иоаннитская церковь решительно подтверждает ценность диалога и сотрудничества с другими религиозными организациями и практикующими; многие из наших членов и духовенства поддерживают значимые экуменические и межконфессиональные отношения.

Однако как организация Апостольская иоаннитская церковь не имеет официальных отношений или рабочих соглашений с какой-либо другой церковью или орденом, за исключением тех, которые непосредственно спонсируются или контролируются Апостольской иоаннитской церковью, как указано в другом месте на этом сайте, например Орден Храма. и Сент-Джон.

Вы связаны с масонством?

Нет. Мы приветствуем масонов в нашей церкви, и довольно много духовенства и мирян являются масонами. Между масонскими и гностическими традициями существует давняя связь. Однако формально мы не связаны ни с одной масонской организацией.

Вы из церкви тамплиеров? Каковы ваши отношения с тамплиерами?

Одной из организаций-предшественников AJC, от которой мы черпаем большое вдохновение, была l’Église Johannite des Chretiens Primitifs , основанная Бернаром-Раймондом Фабре-Палапра. Фабре-Палапра также основал воссозданную версию Ордена Тамплиеров (тамплиеров), и это часть нашей истории.

Наш организационный миф включает в себя идею о том, что одна из духовных линий Иоанна Возлюбленного была передана через Орден Храма (через Фабре-Палапра), чтобы достичь нас в наши дни, поэтому мы часто отдаем дань уважения главам Заказ во время литургии для несения этого рода.

Мы приветствуем членов современных орденов тамплиеров, и некоторые из наших нынешних членов также являются присягнувшими членами Ордена Храма и Святого Иоанна AJC, который использует традиции тамплиеров как часть иоаннитской духовности, но мы не являемся «церковью тамплиеров». ».
 

Каковы ваши отношения с Мартинизмом?

Мы чтим Мартинеса де Паскуалли и Луи Клода де Сен-Мартена как гностических адептов среди многих других мистиков и святых за последние два тысячелетия. Мы приветствуем мартинистов как членов нашей церкви, а некоторые священники и миряне являются мартинистами. AJC не имеет формальной связи с какой-либо конкретной Мартинистской организацией.

У вас есть ссылки на Ordo Templi Orientis (OTO)?

Нет. Мы не регламентируем членство членов церкви, поэтому некоторые члены церкви могут также быть членами таких организаций, как OTO. AJC не имеет организационных связей с OTO.

Я где-то читал, что ваша церковь была основана сатанистом. Это правда?

Это иногда упоминается как способ дискредитации AJC.

Это правда, что наш основатель за некоторое время до основания Церкви был членом так называемой организации «пути левой руки» (а не сатанистской) в рамках своего духовного пути. Как он заявил в то время, чувствуя, что этот путь, по-видимому, дает больше возможностей для личностных конфликтов, чем подлинного духовного роста, и привлеченный растущим интересом к гностическому христианству, он твердо порвал с этим периодом своей жизни. К тому времени, когда он основал церковь, он не имел никакого отношения к этой организации или пути.

Для получения дополнительной информации об этой и других атаках см. письмо Патриарха.

Что такое The Friary, какое отношение он имеет к AJC?

Монастырь — герметический орден посвящения, основанный в то же время, что и AJC. Эти две организации различны, и членство в одной не требует членства в другой, однако некоторые из нашего духовенства также являются монахами, и руководство монастырем всегда возложено на епископа АЕК. Монастырь считается членами, или «монахами», как мужчинами, так и женщинами. В настоящее время членство в монастыре возможно только по приглашению.

 

 

 

Странствующий тамплиер: кто такой иоаннит?

Несколько лет назад я изучал мартинизм, когда наткнулся на Апостольскую иоаннитскую церковь (АИЦ). Я начал исследовать AJC и обнаружил, что они соответствуют моим духовным убеждениям. Поскольку сегодня праздник святого Иоанна Возлюбленного, я решил поговорить об АЕО и о том, что значит быть иоаннитом.

Существует много путаницы в отношении того, что такое иоаннит, и много дезинформации. Согласно отцу Энтони Сильвии, слово «иоаннит» относится к «духовной традиции, переданной частично через инициационную традицию Иоанна Крестителя, примером которой являются отношения между Христом и апостолом Иоанном, воплощенные в сообществе, к которому обращается Евангелие от Иоанна, Евангелие, принятое ранними гностиками и, по некоторым убеждениям, породившее Книгу Откровения и Апокриф Иоанна». Многие ошибочно полагают, что упор делается на Св. Иоанна Крестителя как на силовую игру против Иисуса Христа, его двоюродного брата. Иоанниты до сих пор верят, что Иисус Христос есть Бог, Сотворенный из Плоти, воплощенный Логос. В то время как некоторые церкви осуждают поклонение богине как языческое и в то же время почитают такие фигуры, как Мария Богородица (Богородица), будучи иоаннитом, я полностью признаю и изучаю то, что сегодня известно как Священная/Божественная Женственность. Быть христианином-иоаннитом также означает, что человек гностик, а гностицизм — это не зрелищный вид спорта, как пишет отец Тони Сильвия в своей книге «Святилище Священного Пламени».

AJC можно охарактеризовать как эзотерическую, гностическую и христианскую. С их веб-сайта: «Апостольская церковь иоаннитов — это глобальная сеть общин иоаннитов, которые сосредоточены на поддержке индивидуального и непосредственного опыта Божественного через общение, медитацию и молитву, служение и ритуал, живое обсуждение и изучение». Церковь опирается на Ветхий Завет, Новый Завет, Герметический корпус и гностические Евангелия. Заявление о принципах определяет убеждения, границы. и область применения AJC: https://www.johannite.org/statement-of-principles/

Современный AJC был основан в 2000 году преподобным Джеймсом Фостером, но его корни уходят во Францию ​​начала 1800-х годов и доктор Бернар Раймонд Фабр-Палапра, который основал свою собственную церковь «после обнаружения документа, который содержал, среди прочего, альтернативный перевод Евангелия от Иоанна». Говорят, что д-р Фабр-Палапра положил начало эре гностической реставрации. Многие гностические ордена и церкви ведут свое происхождение от святого Иоанна Возлюбленного, который передал власть и знания по наследству от иоаннитских патриархов до Феоклета, передавшего мантию Хью де Пейену, первому Великому магистру средневековых рыцарей-тамплиеров. полномочия каждому последующему Великому Магистру Тамплиеров. После подавления тамплиеров в 1307 году власть перешла к Жану-Марку Лармениусу, и орден тамплиеров ушел в подполье. Далее теория Хартии Лармениуса утверждает, что тамплиеры бежали в Шотландию, что играет роль в истории Королевского ордена Шотландии и шотландского обряда масонства. Руководство иоаннитов перешло от Лармениуса к доктору Фабру-Палапра. Иоаннитская традиция отвергалась как теория заговора до 19 г.45 года, когда были обнаружены тексты Наг-Хаммади , которые подтвердили и подтвердили легенды.

Прихожане АЕК встречаются в Миссиях, Нартексе и приходах. Приход — это «полностью функционирующий орган Апостольской иоаннитской церкви с постоянным духовенством и службами». Нартекс — это «местная учебная группа под руководством мирянина или священнослужителя». Слово «притвор» является архитектурным термином и относится к передней части церкви перед входом в святилище. В Церкви, как описание иоаннитского тела, это первый этап в развитии местного прихода. Чаще всего им руководит мирянин или священнослужитель второстепенных орденов при подготовке к священству. Миссия — это «группа членов AJC, которые собираются нерегулярно и которым служат приезжие иоаннитские священнослужители».

В AJC десять Священных Орденов, пять Малых и пять Больших. Младшие ордена: клирик, привратник, чтец, экзорцист и послушник. Главные чины — это иподиакон, диакон, священник и епископ с дополнительным «чином» Патриарха (технически Патриарх не является одним из чинов, но мы называем его чином, так что всего их десять по символическим причинам). ). Чтобы стать священником, необходимо пройти Духовную семинарию Святого Рафаила Архангела, которая представляет собой программу из восьми (8) семестров, используемую только для AJC.

Управление церковью разделено на патриархат, епископат, священство, диаконат и религиозные ордена. Глава церкви берет имя Иоанн (латинское «Иоанн») с римской цифрой, определяющей его или ее место в линии преемственности, и известен под титулом «Суверенный понтифик и патриарх». Епископство состоит из архиепископов церкви, которые принимают титул Мар с новым именем. Мар по-сирийски означает «мой Господь» и используется для обращения к епископам.

Религиозный орден церкви известен как Орден Храма и Св. Иоанна. Он разбит на два разных элемента: публичные Облаты Храма и Св. Иоанна (ObTSJ) и частные Рыцари Храма и Св. Иоанна (KTSJ). Облаты — это мост между мирянами и клерикальным государством, которым руководит приор, член мирян. Слово Oblate происходит от Oblation, «вещь, представленная или предложенная Богу». Присоединившись к Облатам, человек сначала служит за год до того, как его примут в качестве послушника. Для этого человек также должен быть рекомендован и спонсирован священником и принять религиозные обеты.