Персеполе: ПЕРСЕПОЛЬ • Большая российская энциклопедия

ПЕРСЕПОЛЬ • Большая российская энциклопедия

Авторы: А. Н. Немировский (история), А. А. Тарасова

Персеполь. Вид с северной стороны.

ПЕРСЕ́ПОЛЬ (греч. Περσέπολις, др.-перс. Пар­са, перс. Тех­те-Джам­шид), древ­ний го­род в Пер­си­де (в 57 км к се­ве­ро-за­паду от совр. г. Ши­раз), па­мят­ник ар­хи­тек­ту­ры. Ос­но­ван Да­ри­ем I ок. 518 до н. э. в ка­че­ст­ве но­вой ри­ту­аль­но-па­рад­ной и в то же вре­мя осо­бо ук­ре­п­лён­ной сто­ли­цы Ахе­ме­ни­дов го­су­дар­ст­ва. Рас­по­ла­гал­ся в ме­ст­но­сти, в ко­то­рой по­чи­тал­ся иран. бог Мит­ра. В даль­ней­шем строи­тель­ст­во П. ве­ли Ксеркс, Ар­так­серкс I, Ар­так­серкс III (см. в ст. Ар­так­серкс) и др. пра­ви­те­ли вплоть до за­вое­ва­ния дер­жа­вы Ахе­ме­ни­дов Алек­сан­дром Ма­ке­дон­ским.

Го­род на­хо­дил­ся на ис­кусств. тер­ра­се (пло­щадь св. 12 тыс. м2), рас­по­ло­жен­ной у под­но­жия го­ры Кухе-Рах­мат. С трёх сто­рон он был об­не­сён сте­ной из сыр­цо­во­го кир­пи­ча, с чет­вёр­той – за­щи­щён ска­ла­ми. По за­мыс­лу Да­рия I, пе­ре­нёс­ше­го сто­ли­цу из г. Па­сар­га­ды в П., на тер­ра­се пла­ни­ро­ва­лось воз­вес­ти 3 зда­ния: апа­да­ну, дво­рец и «со­кро­вищ­ни­цу». Вход в го­род рас­по­ла­гал­ся с юга, че­рез по­стро­ен­ные Ксер­ксом вы­со­кие и уз­кие про­пи­леи («Во­ро­та всех стран», с зап. сто­ро­ны ук­ра­шен­ные фи­гу­ра­ми 2 бы­ков, с вос­точ­ной – бы­ков с че­ло­ве­че­ски­ми го­ло­ва­ми в ко­ро­нах из перь­ев), к ко­то­рым ве­ли 2 ле­ст­ни­цы. П. был бла­го­ус­т­ро­ен и снаб­жён во­до­про­во­дом и сис­те­мой дре­на­жа. Са­мое из­вест­ное со­ору­же­ние П. – апа­да­на (центр. зда­ние ком­плек­са, «па­рад­ный дво­рец» для гос. приё­мов, 490–480-е гг.), на­хо­див­шая­ся на плат­фор­ме; кры­ша её центр. па­виль­о­на не­ко­гда под­дер­жи­ва­лась 36 ко­лон­на­ми, по уг­лам зда­ния рас­по­ла­га­лись баш­ни, об­ли­цо­ван­ные гла­зу­ро­ван­ным кир­пи­чом с гео­мет­рич. и рас­тит. узо­ра­ми. Ле­ст­ни­цы глав­ной (вост.) сто­ро­ны по­кры­ты рель­е­фа­ми вре­ме­ни прав­ле­ния Да­рия I с изо­бра­же­ния­ми 33 на­ро­дов дер­жа­вы, пре­под­но­ся­щих дань ца­рю. При Ксер­ксе и позд­нее гл. фа­сад на­хо­дил­ся на се­ве­ре, рель­е­фы ле­ст­ниц здесь ко­пи­ру­ют ком­по­зи­ции вост. фа­са­да. Юж­нее рас­по­ла­гал­ся об­шир­ный двор­цо­вый ком­плекс, скла­ды­вав­ший­ся бо­лее 100 лет. На плат­фор­ме вы­со­той в 2,5 м воз­вы­шал­ся дво­рец Да­рия I, цо­коль его юж. фа­са­да так­же ук­ра­шен рель­е­фа­ми. На­про­тив не­го – дво­рец Ар­так­сер­кса I, а к юго-вос­то­ку – дво­рец Ксер­кса I, со­стоя­щий из не­сколь­ких по­стро­ек (в т. ч. по­ме­ще­ния т. н. га­ре­ма, где ны­не рас­по­ло­жен му­зей). «Со­кро­вищ­ни­ца» пред­на­зна­ча­лась для приё­ма по­слов, раз­ме­ще­ния страж­ни­ков, цар­ской ад­ми­ни­ст­ра­ции, в ней хра­ни­лись ар­хи­вы и цен­но­сти (дань, да­ры). Во вре­мя рас­ко­пок в од­ной из её ком­нат най­де­ны ок. 20 тыс. кли­но­пис­ных таб­ли­чек вре­ме­ни прав­ле­ния Да­рия I. Сре­ди др. зда­ний ан­самб­ля – дво­рец Ар­так­сер­кса III (т. н. Дво­рец G), Сто­ко­лон­ный зал (на­зван так по чис­лу най­ден­ных там ос­но­ва­ний ко­лонн), руи­ны т.  н. три­пи­ло­на – па­виль­о­на, по­стро­ен­но­го для свя­зы­ва­ния зда­ний апа­да­ны и Сто­ко­лон­но­го за­ла в еди­ный ар­хит. ан­самбль. Хра­мы и ал­та­ри в П. не бы­ли об­на­ру­же­ны. В ци­та­де­ли раз­ме­ща­лись гроб­ни­цы не­сколь­ких перс. ца­рей сер. 5–4 вв.

Ца­ри и двор на­хо­ди­лись в П. не­по­сто­ян­но, пре­ж­де все­го во вре­мя тор­жеств и па­рад­ных ме­ро­прия­тий. С сер. 5 в. перс. ца­ри всё ре­же по­се­ща­ли П., а к 4 в. го­род стал ме­стом по­гре­бе­ния ца­рей и хра­не­ния гл. за­па­са со­кро­вищ. В кон. 331 – нач. 330 П. был за­хва­чен, раз­граб­лен и со­жжён Алек­сан­дром Ма­ке­дон­ским. Ме­ст­ны­ми пра­ви­те­ля­ми Пер­си­ды позд­нее ве­лось строи­тель­ст­во к се­ве­ро-за­па­ду (с кон. 4 в.) и югу (2–1 вв.) от раз­ру­шен­ной ци­та­де­ли. Ис­то­рия П. бы­ла вско­ре за­бы­та. Иран­цы име­но­ва­ли го­род «Трон Джем­ши­да», счи­тая его раз­ва­ли­на­ми сто­ли­цы сво­его ле­ген­дар­но­го пра­ви­те­ля Джем­ши­да, по пре­да­нию, введ­ше­го празд­но­ва­ние Но­во­го го­да. Ис­тахр, рас­по­ла­гав­ший­ся в 5 км се­вер­нее ци­та­де­ли П. и c нач. 3 в. яв­ляв­ший­ся цен­тром Пер­си­ды, ра­нее был, по-ви­ди­мо­му, при­го­ро­дом Пер­се­по­ля.

Пер­вые сис­те­ма­тич. рас­коп­ки П. пред­при­ня­ты нем. ар­хео­ло­гом Э. Херц­фель­дом в 1931–34. Его по­мощ­ник, арх. Ф. Креф­тер, соз­дал ре­кон­ст­рук­ции зда­ний. По­сле 1939 ра­бо­ты в П. ве­ла Иран. ар­хео­ло­гич. служ­ба (сна­ча­ла под рук. франц. учё­но­го А. Го­да­ра, за­тем – иран. ар­хео­ло­гов М. Т. Мус­та­фа­ви и А. Са­ми). Амер. ар­хео­лог Э. Ф. Шмидт про­дол­жил рас­коп­ки по­сле 2-й ми­ро­вой вой­ны. Ре­кон­ст­рук­ция ком­плек­са про­во­ди­лась в 1950–1970-х гг. под рук. иран. ар­хео­ло­гов и итал. рес­тав­ра­то­ров. П. вклю­чён в спи­сок Все­мир­но­го на­сле­дия. На­ход­ки из П. хра­нят­ся в Му­зее П. и Му­зее Ре­за Аб­ба­си в Те­ге­ра­не.

Персеполь – главная резиденция персидских царей

  • Главная

  • org/Breadcrumb» itemprop=»child»>

    Публикации

  • Обзоры

Сегодня от многих зданий Персеполя остались лишь одни фундаменты. Фото: iaairan.com

Персидские императоры построили великолепный дворец – Персеполь. Сегодня это некогда грандиозное сооружение находится на территории Ирана. Но почему-то оно было сооружено на большом удалении от других городов огромной империи персов.


Словно всесокрушающая цунами в VI веке до н.э. на Средний Восток пришла мощная неудержимая сила, которая в конце концов и создала самую могучую империю, какую когда-либо видел древний мир. Персы основали огромное царство, осколки которого дожили и до наших дней – сегодня эта страна называется Иран. Завоевателям понадобилось не так уж и много времени, чтобы подчинить обширные территории – всего несколько лет. 

События развивались стремительно. Под властью чужаков оказались земли вплоть до Египта, Вавилона и Индии. В завоеванных странах персы позаимствовали немало интересных идей, в результате  практически на пустом месте возникла уникальная культура, которой прежде не существовало. 



В Персеполе когда-то хранились несметные сокровища персидских царей. Фото: commons.wikimedia.org


В Персии строились огромные и изысканные дворцы, утопающие в роскоши, а сама страна в окружающем мире стала ассоциироваться с неимоверными богатствами. Караваны восточных торговцев, перевозившие шелк, золото и приправы, двигались на Запад через Персию. Есть предположение, что трое из волхвов, которые принесли дары родившемуся Христу, родом были именно из Персии. Они являлись последователями зороастризма – религии, в которой поклонялись лишь одному богу, Ахурамазде (его можно перевести как «мудрый повелитель»), поведавшему пророку Зороастру о своей вечной борьбе со злом — злым духом Ахриманом.

Дворцы персидских правителей, первые из которых были выходцами из Мидии – небольшой горной страны на западе Ирана, постепенно превращались в символы их могущества. Огромный дворец в Персеполе построил могущественный правитель Дарий, жесткой рукой правившим страной, которая в тот период находилась на пике своего могущества. Архитектура дворца в Персеполе – это симбиоз различных стилей. Уникальное сооружение гармонично впитало в себя все самое лучшее – в нем, как в калейдоскопе, перемешались греческие, ассирийские, египетские и персидские стили. В результате появилось уникальное и неповторимое строение, однако до сих пор ученые так и не могут понять, почему его построили так далеко от тогдашней столицы – города Сузы. 



В Персеполь Дарий приезжал, когда хотел убежать от суматохи столичной жизни.Фото: iranianholiday.com


Империя, которой стал управлять Дарий (сам он называл себя «царем царей»), к тому времени уже имела огромные размеры, но могучий правитель заметно ее расширил, присоединив обширные территории Северной Индии. Сегодня многие историки и культурологи считают этого правителя прогрессивным деятелем, несмотря на то, что это был жестокий человек, который правил железной рукой. Но именно при нем началось масштабное строительство коммуникаций и блистательного Персеполя, который стал своего рода венцом его жизни. В этот дворец Дарий приезжал, когда хотел убежать от суматохи столичной жизни. Однако при жизни этого владыки дворец так и не достроили полностью.

 

Началось строительство в 520 году до н.э, а закончилось лишь через 6 лет, когда Дария уже не было в живых. Причем достраивали два других персидских монарха – Ксеркс и Артаксеркс. Они, как и их предшественник,  свозили на грандиозную по тем временам стройку ремесленников со всей страны – возможно, именно поэтому в итоге у них и получилось очень необычное сооружение, в котором смешались многие стили и даже эпохи. 



У персидского владыки Дария был навязчивая идея построить такой дворец, какой еще не строил никто. Фото: f.otzyv.ru


С другой стороны, назвать Персеполь «сборной солянкой» как-то язык не поворачивается, хотя в нем присутствуют явные архитектурные заимствования стилей из самых различных мест мира, куда простиралась власть персидских владык. Основным желанием всех персидских царей, строивших Персеполь, стала навязчивая идея построить такой дворец, который бы не походил ни на один другой. «Солянка стилей» умышленно привносилась в проект, что, собственно, четко соответствовало тем идеям, вынашиваемым персидскими владыками, которые желали править миром.

В настоящее время от многих зданий дворца, где некогда цари Персии принимали других правителей древнего мира, важных сановников из всей империи, а также щедрые дары, прятавшиеся в сокровищницу, остались одни лишь фундаменты. Однако примерный облик дворца все-таки можно представить, глядя на иллюстрации: практически все здания стояли на мощных колоннах, поддерживающих крыши. Эти колоны, высотой более 20 метров, возвели в двух залах – тронном и аудиенций. Они были украшены изысканной резьбой, а на их вершинах или капителях был воспроизведен скульптурный облик животных — изображения могучих буйволов и рычащих львов имели особую символическую нагрузку. 



Персеполь — необычное сооружение, в котором смешались многие стили и даже эпохи. Фото: robertharding.com


Третьим, возможно, самым важным зданием, кроме тронного зала и зала для аудиенций, считалась царская сокровищница царей Персии, хранивших все свои богатство подальше от народа, который временами приходилось усмирять силой. В этом здании некогда хранились несметные богатства – драгоценные камни и ювелирные украшения, многие из которых попадали сюда как дань или во время проведения тех или иных торжеств в Персеполе. 

Разрушил дворец Александр Македонский, которому удалось взять под греческий контроль всю империю персидских царей. Такой огромный дворец ему показался не очень-то и нужным. Особенно Александру не понравилось, что Пресеполь находится очень далеко от основных оживленных мест. А когда один из персидских генералов убил Дария III, то Персеполь и вовсе утратил свое значение. Тем не менее, Александр Македонский сжег его дотла, не оставив камня на камне. 

 



Пресеполь был дотла сожжен Александром Македонским. Фото: persiaport.com


Археологи обнаружили дворец лишь в 1920 году. И до сих пор спорят, пытаясь понять, зачем Македонский сжег Персеполь. Возможно, хотел за что-то отомстить? Но хорошо известно, что он всегда стремился приспособиться к образу жизни персов. И даже заставлял своих воинов жениться на местных женщинах – да и сам выбрал для себя в жены персидскую женщину по имени Роксана родом из Согдианы.

Персеполь
история
культура
туризм
путешествия

content

Persepolis (2007) — IMDb

  • Nominated for 1 Oscar
    • 30 wins & 59 nominations total

Videos1

Trailer 2:14

Watch U.S. trailer: Persepolis

Photos37

Top cast

Кьяра Мастроянни

  • Маржан Подросток и Взрослый
  • (голос)

Катрин Денёв

  • Ла Мэр
  • (голос)
    • 9 Джена Роулендс0013

      • Grandmother
      • (English version)
      • (voice)

      Danielle Darrieux

      • La Grand-Mère
      • (voice)

      Simon Abkarian

      • Le Père
      • (voice)

      Габриэль Лопес Бенит

      • Marjane Enfant
      • (голос)
      • (AS Gabrielle Lopez)

      François Jerosme

      • oncle anouche
      • (Voice)
      • (As As Franos ancle
      • (Voice) 9006 (As As Franos ancle
      • (Voice). 0006

      Sophie Arthuys

      • Walla
      • (voice)

      Jean-François Gallotte

      Arié Elmaleh

      • Walla
      • (voice)

      Mathias Mlekuz

      • Walla
      • (voice)

      Саша Аллиель

      Лесселин Хассе

      Виржини Антико

      Николя Леруа

      Бенедикт Баттести

      Кандид Лопес

      Юбер Бенхамдин

      0005

      • Vincent Paronnaud
      • Marjane Satrapi
      • Marjane Satrapi (Comic)
      • Vincent Paronnaud (сценарий)

. All Cream

  • . this

    Вальс с Баширом

    Тройняшки из Бельвиля

    Любящий Винсент

    La bande des Jotas

    Фантастическая планета

    Цыпленок со сливами

    Мэри и Макс

    Perfect Blue

    Иллюзионист

    Прощай, Ленин!

    Paprika

    Dancer in the Dark

    Сюжетная линия

    Знаете ли вы

    Пользовательские обзоры201

    Обзор

    . Показанный обзор

    8/

    10

    Intellectulatual и Mrange Awobrication AWOPICICICICICICICICICICICICICICICICICICICICICICICICICICICICICICICICICICICICICAL. Единственный в своем роде

    Предприятие Маржан Сатрапи представить хронику иранской исламской революции глазами живой и дерзкой молодой девушки с французским образованием смело и амбициозно. Сделать это с помощью четких силуэтов, вырезанных из топора и треугольных носов мультяшных фигур еще более необычно. Ее могущественная героиня Маржан, неслучайно названная в честь создателя , тем не менее эффектно преуспевает в замене и подражании любым возможным персонажам из реальной плоти. Она интеллектуальна, остроумна, совершенно дерзка и очень забавна; незаменимый евро-ребенок диких и диких 1970-х и начала 1980-х годов.

    Этот блестящий фильм служит исследованием, доказывающим, что анимация стала более мощной и мощной, чем когда-либо прежде, независимо от того, насколько простыми и простыми являются визуальные элементы. И хотя техника, использованная в Персеполе, уже давно присутствует, можно сказать, что совершенство достигнуто только что.

    Работы Сатрапи очень французские: беспричинно интеллектуальные, язвительно остроумные, крайне саркастические и возмутительно смешные. Однако даже в этом шедевре не обошлось без общих мест и не без тревожных случаев обобщения характеров и ситуаций. Тем не менее, выходя из театра, на вашем лице будет широкая и искренняя улыбка. Персеполис сам по себе уникален и неотразим своей способностью вызывать улыбку в нужные моменты — когда напряжение становится слишком большим.

    helpful•18

    4

    • VoiceOfEurope
    • Mar 1, 2008

    IMDb Best of 2022

    IMDb Best of 2022

    Discover the stars who skyrocketed on IMDb’s STARmeter chart this year, and explore more of the Лучшее за 2022 год; включая лучшие трейлеры, плакаты и фотографии.

    Подробнее

    • «Персеполис» основан на книге?

    • Насколько фильм соответствует романам?

    • Что такое «Персеполис»?

    Подробная информация

    • Дата выпуска
      • 22 февраля 2008 г. (Соединенные Штаты)
      • Франция
      • Соединенные Штаты
    • Официальный сайт
      • Официальный официальный )
      • Французский
      • Английский
      • Персидский
      • Немецкий
    • 0006
  • Производственные предприятия
    • 2.4.7. Films
    • France 3 Cinéma
    • The Kennedy/Marshall Company
  • See more company credits at IMDbPro
  • Box office

      • $7,300,000 (estimated)
      • $4,445,756
      • 88 826 долларов
      • 30 декабря 2007 года
      • 22 783 978 долларов

    См. подробную информацию о кассовых сборах на IMDbPro

    Technical specs

    • 1 hour 36 minutes

      • Color
      • Black and White
      • Dolby Digital
      • 1.85 : 1

    Related news

    Contribute to эта страница

    Предложить редактирование или добавить недостающее содержание

    Top Gap

    Каков план сюжета на японском языке для Persepolis (2007)?

    Ответить

    Персеполь – Центр всемирного наследия ЮНЕСКО

    Выдающаяся универсальная ценность

    Краткий обзор

    Персеполис, чьи великолепные руины покоятся у подножия Кух-е Рахмат (Горы Милосердия) на юго-западе Ирана, является одним из величайших в мире археологические сайты. Известный как жемчужина ахеменидских (персидских) ансамблей в области архитектуры, градостроительства, строительных технологий и искусства, царский город Персеполис входит в число археологических памятников, не имеющих аналогов и являющихся уникальным свидетельством древнейшей цивилизации. Огромная терраса города была начата около 518 г. до н.э. Дарием Великим, царем империи Ахеменидов. На этой террасе сменявшие друг друга короли возводили ряд великолепных дворцовых зданий, среди которых массивный дворец Ападана и Тронный зал («Стоколонный зал»).

    Вдохновленные месопотамскими моделями, цари Ахеменидов Дарий I (522–486 гг. до н. э.), его сын Ксеркс I (486–465 гг. до н. э.) и его внук Артаксеркс I (465–424 гг. до н. э.) построили великолепный дворцовый комплекс на огромной половине -натуральная, полуискусственная терраса. Этот ансамбль величественных подходов, монументальных лестниц, тронных залов (ападана), приемных и подсобных помещений площадью 13 га классифицируется как один из величайших археологических памятников мира. Терраса представляет собой грандиозное архитектурное творение с двойным лестничным пролетом, стенами, покрытыми скульптурными фризами на разных уровнях, случайными ассирийскими пропилеями (монументальными воротами), гигантскими скульптурными крылатыми быками и остатками больших залов. Тщательно спроектировав более легкие крыши и используя деревянные перемычки, ахеменидские архитекторы смогли использовать минимальное количество удивительно тонких колонн для поддержки открытых крыш. Колонны были увенчаны замысловатыми капителями; типичным была столица с двойным быком, где, опираясь на двойные волюты, передние конечности двух коленопреклоненных быков, поставленных спиной к спине, вытягивают свои соединенные шеи и две головы прямо под пересечением балок потолка.

    Персеполис был резиденцией правительства Империи Ахеменидов, хотя он был задуман в первую очередь как зрелищный центр приемов и фестивалей королей и их империи. Терраса Персеполя продолжает оставаться, как того желал ее основатель Дарий, образом самой ахеменидской монархии, вершиной, где непрестанно вновь появляются образы царя, то победителя чудовища, то возносимого на троне угнетенными врага, и где длинные когорты скульптурных воинов и гвардейцев, сановников и подателей дани бесконечно маршируют.

    Критерий (i) Терраса Персеполя с двойным лестничным пролетом, стенами, покрытыми скульптурными фризами на разных уровнях, случайными ассирийскими пропилеями, гигантскими крылатыми быками и остатками больших залов, представляет собой грандиозное архитектурное творение. Продуманное облегчение кровли и использование деревянных перемычек позволили ахеменидским архитекторам использовать на открытых площадках минимальное количество удивительно тонких колонн (диаметром 1,60 м при высоте около 20 м). Они увенчаны типичными капителями, где, опираясь на двойные волюты, передние конечности двух коленопреклоненных быков, поставленных спиной к спине, вытягивают свои соединенные шеи и свои двойные головы прямо под пересечением балок потолка.

    Критерий (iii) Этот ансамбль величественных подходов, монументальных лестниц, тронных залов (ападана), приемных и пристроек относится к величайшим археологическим памятникам мира, к тем, которые не имеют аналогов и имеют свидетельство уникального качества самой древней цивилизации.

    Критерий (vi) Терраса Персеполя продолжает оставаться, как и желал ее основатель Дарий, образом самой ахеменидской монархии, вершиной, где вновь и вновь появляются образы царя, здесь как победителя чудовище, возносимое на своем троне поверженным врагом, где бесконечно маршируют длинные когорты скульптурных воинов и гвардейцев, сановников и подателей дани.

    Целостность

    В границах объекта расположены известные элементы и компоненты, необходимые для выражения выдающейся универсальной ценности объекта, включая археологические остатки террасы и связанных с ней королевских дворцов и зданий.

    Наиболее серьезной выявленной проблемой целостности объекта и его буферной зоны является контроль его границ и границ с целью предотвращения сельскохозяйственной, промышленной и строительной застройки. Основными потенциальными угрозами являются рост города Марвдашт, строительство новых поселков и появление предприятий, загрязняющих окружающую среду. Считается, что эти угрозы возрастают.

    Подлинность

    Археологические руины в Персеполе аутентичны с точки зрения их местонахождения и обстановки, материалов и материалов, а также форм и дизайна. Нынешнее расположение террасы Персеполя и связанных с ней построек не изменилось с течением времени. Реставрационные работы тщательно соблюдали подлинность памятников, используя традиционные технологии и материалы в гармонии с ансамблем. Никаких изменений в генеральный план Персеполя внесено не было. Более того, в Персеполе нет современных реконструкций; остатки всех памятников являются подлинными.

      Требования по охране и управлению

    Ансамбль Персеполис был зарегистрирован в национальном списке памятников Ирана под номером 20 24 числа месяца Шахривар, 1310 SAH (15 сентября 1931 г.). Соответствующие национальные законы и постановления, касающиеся объекта, включают Закон об охране национального наследия (1930 г., обновленный в 1998 г. ) и Законопроект 1980 г. о предотвращении тайных раскопок и незаконных раскопок. Объект всемирного наследия, принадлежащий правительству Ирана, и его буферная зона находятся под правовой защитой и управлением Иранской организации культурного наследия, ремесел и туризма (которая находится в ведении и финансируется правительством Ирана). Имущество и буферная зона также находятся в соответствии с региональным генеральным планом с собственными правилами. В 2001 году был представлен план управления, охватывающий определение границ, буферной зоны, землевладения, природоохранных приоритетов и запланированных мероприятий по управлению. консервация, реставрация, реорганизация и презентация имущества. Обучение и повышение квалификации предлагаются офисом в сотрудничестве с университетами и научными институтами в Иране и за рубежом. Финансовые ресурсы для Персеполя предоставляются из национального и провинциального бюджетов, а также за входные билеты.

    Поддержание выдающейся универсальной ценности собственности с течением времени потребует создания систем мониторинга и оценки загрязнителей воздуха, погодных условий и факторов окружающей среды; контроль границ и границ собственности в отношении сельскохозяйственной, промышленной и строительной застройки; разработка индикаторов для измерения эффектов потенциального роста и развития города Марвдашт и новых сел; а также исследование, оценка и устранение любого негативного влияния такого роста и развития, которое может оказать на выдающуюся универсальную ценность, целостность или подлинность объекта.