Содержание
Достопримечательности Юрьева-Польского, что посмотреть
Главная / Россия / Юрьев-Польский
Город основан в 1152 году, 20 тыс. жителей, 68 км к северо-западу от Владимира). Это почти ровесник Москвы и, можно сказать, брат, поскольку основал его тоже Юрий Долгорукий. Более того, в честь его город и назван, а уточнение «польский» идёт отнюдь не от поляков, а от полей Суздальского Ополья. Все достопримечательности Юрьева-Польского сосредоточены в одном месте — это маленький кремль и Георгиевский собор (1230—1234) с уникальной резьбой по камню на фасаде. Собор построили при князе Святославе Всеволодовиче (1196—1252) за несколько лет до татаро-монгольского нашествия, а в XV веке он обрушился, и в 1471 году силами московской бригады Василия Ермолина восстановлен, потеряв пропорции и став значительно более приземистым.
Однако резьба была сохранена. Она довольно чётко отражает домонгольские традиции православного строительства, но выглядит необычно в связи с тем, что подобных примеров в России сохранились единицы. «Фишка» Георгиевского собора — фигура слона, по поводу которого ходит байка, что если его найти среди множества резных фигур без подсказки, то твоё заветное желание обязательно сбудется. Кроме слона, есть другие разнообразные звери вплоть до кентавров, райские птицы и удивительные лица, похожие скорее на наших нынешних среднеазиатов. Внутри собора — отличные фрески XIX века и музей с собранием древних резных камней и крестом князя Святослава. Собор находится в 200 метрах от входа в кремль (Михайло-Архангельский монастырь), около него стоит недовосстановленный кирпичный Троицкий собор (1907—1914), в котором при советской власти была электростанция.
А остальную территорию кремля занимает ансамбль Михайло-Архангельского монастыря-музея (XVIII век), обнесённый стенами с башнями (сохранился фрагмент, 1555). Это надвратная Богословская церковь (1670), пятиглавый собор (1729), шатровая колокольня (1683) и Знаменская трапезная церковь (1625). Валы крепости Юрия Долгорукого сохранились, они достигали 7 метров в высоту, сейчас гораздо меньше. В монастыре есть также деревянная срубная церковь Георгия Победоносца (1718), перевезённая сюда из села. Монастырь не действующий, в нём музейные экспозиции (старинная резьба по дереву и вещи из имения Голицыных). Можно подняться на колокольню. Возле монастыря стоит памятник Юрию Долгорукому.
За пределами монастыря и собора Юрьев-Польский — стандартный городок центральной России с одно-двухэтажной застройкой. Довольно тихий, опрятный, с русским провинциальным духом. Кроме кремля можно посмотреть Покровскую (1769) и Никитскую (1796) церкви. В современности город живёт выпуском махровых тканей и коневодством (разведение владимирских тяжеловозов). На центральной площади есть кафе с очень вкусной кухней. Из Москвы в Юрьев можно попасть автобусом, а можно из Владимира или Александрова (4—5 раза в день).
Другие города Золотого кольца:
|
|
Юрьев-Польский (достопримечательности, фото и описание)
В рамках всероссийского флешмоба #МоеЗолотоеКольцо , посвященного 50-летию запуска турмаршрута по Золотому кольцу, проект «Живое наследие» рассказывает об уникальных точках притяжения Руси. Своими впечатлениями делится редактор Живоенаследие.рф Татьяна Барлас.
Юрьев-Польский не входит в «классическое» Золотое кольцо, только в дополнительные списки, и это несправедливо. Ведь Золотое кольцо — это прежде всего земли и наследие Владимиро-Суздальской Руси. Но именно в Юрьеве-Польском находится один из удивительнейших образцов Владимиро-Суздальского белокаменного зодчества — его просто невозможно пропустить тем, кто хотя бы немного интересуется наследием древней Руси.
А еще это очень красивый и атмосферный провинциальный городок. Интересуясь, что в Юрьеве-Польском посмотреть из достопримечательностей, стоит припомнить и что он «исполнил роль» города Арбатова в экранизации «Золотого теленка» с Сергеем Юрским (1968). И поэтому хорошо знаком любителям кинематографа, а не только ценителям настоящей русской старины.
Юрьев-Польский покоряет с первого… нет, не взгляда — вздоха. С того самого момента, как оказываешься в центре этого маленького городка и вдыхаешь красоту, простоту, тишину, свежесть и радость. Городок знает себе цену, но не набивает ее, демонстрируя немногочисленным туристам городские валы, уникальнейший собор XIII века, монастырские стены вперемешку с огородами, покосившимися избушками и уже привычными для уездных городов торговыми рядами.
Михайло-Архангельский монастырь в Юрьеве-Польском приковывает внимание буквально сразу. Постройки XVII-XVIII века, каких вроде бы немало на Руси, но почему-то именно эти вызывают трепет душевный. По преданиям эти камни помнят еще нашествие Батыевой орды, когда обитель была разорена и предана запустению на два столетия.
Если забраться на городские валы, окажешься вровень с монастырскими стенами, даже чуть выше — и сможешь обойти монастырь по валам. Монастырь кончается, а валы продолжаются, и ты оказываешься прямо над чужой жизнью, которую нам беззастенчиво демонстрируют (а куда денешься?).
Главная архитектурно-историческая ценность города — Георгиевский собор — в этом антураже смотрится очень гармонично. Издалека он напоминает маленький, крепенький гриб-боровик, что довольно необычно для российской архитектуры, но имеет свои веские причины.
Завершив «круг почета» по городским валам, можно забраться на монастырскую колокольню, окинуть взглядом монастырь, валы, простирающиеся до горизонта живописные дали, и насытившись красотой и простором, отправиться к Георгиевскому собору.
Георгиевский собор в Юрьеве-Польском несколько моложе своих собратьев из Владимира, Боголюбова, Переславля. Этот храм был построен в 1230-1234 году при Святославе — внуке Юрия Долгорукого, который основал не только Москву, но пятью годами позднее – и Юрьев-Польский. Главная ценность строения — резьба, плотно покрывающая стены.
Собор ждала странная судьба. Около 1460 года он частично обрушился. Его значимость уже и тогда была очевидна, во всяком случае Московский князь Иван Третий поручил восстановить собор как можно скорее.
При восстановлении была сделана попытка поставить каменные блоки на те же самые места, что и прежде, сохранив узор древних зодчих. Но это не удалось — нынешний вариант, по общему мнению, больше похож на паззл, сложенный в произвольном порядке. Часть камней удалось собрать вместе, восстановив фрагменты прежних картин, но большинство камней были установлены как пришлось. Часть блоков так и не использовали, так что собор получился приземистее, ниже, с не очень характерными для русских церквей пропорциями. А «лишние» блоки находили в окрестных домах вплоть до середины 20 века; сейчас они собраны внутри собора.
Даже познакомиться с достопримечательностями Юрьева-Польского по фото и описаниям уже достаточно интересно и познавательно, а уж повидать наяву эту жемчужину центральной России – тем более.
Скорее всего, в Юрьев-Польский вы приедете из Владимира (60 с лишним километров). А осмотрев его, можно отправиться еще в один город Золотого кольца – Переславль-Залесский . 70-километровая дорога далеко не всегда в хорошем состоянии, но если повезет, то вас ждет 70 километров прекрасного русского пейзажа – того самого Ополья, благодаря которому город получил свое название, изначально звучавшее, как Юрьев-ПольскОй.
Храмы Русского Севера
Редактор Сергей Михалюк
Цель данного фотопроекта — показать величие и своеобразие шедевров зодчества Севера России.
Авторами этого проекта являются российские фотографы.
Дымников Александр — Председатель Фотографов Санкт-Петербурга, Россия.
Александр принимал участие в ряде экспедиций по поиску следов технологий древних цивилизаций в Перу, Боливии, Египте, Сирии, Ливане, Иране, Турции, Греции и Израиле.
Участник многих выставок.
Фотографии Александра Дымникова хранятся в ГРМ, в ГМВЦ Росфото, в Музее истории фотографии, в ГМ «Царскосельская коллекция».
0002
1
Дегтярев Валерий — член Союза Фотохудожников России.
Участник более 300 городских, всесоюзных и международных выставок.
Трижды лауреат Всесоюзных художественных выставок, обладатель бронзовых медалей на международных выставках «Европа-83», «Европа-93» в Испании.
Работы находятся в ГРМ, в частных коллекциях США, Германии, Греции.
0002
0
.
Сергей автор многих выставок. Фотографии Сергея Андреева просты и лаконичны. Автор выделяет значимый фрагмент окружения, отсеивая все лишнее и второстепенное.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ
Сначала, после крещения Руси, христианские храмы строились под руководством византийских зодчих. В XII веке, согласно летописным источникам, начинается массовое строительство церквей местными мастерами.
В результате этой акции на Руси происходит невероятный эстетический рост, давший России несколько шедевров древнего зодчества 12-13 веков. Более десяти каменных церквей этого времени сохранились в Новгороде и Пскове, Суздале и Владимире, Старой Ладоге и Юрьеве Польском. Они впечатляют своими гармоничными утонченными формами, особым эстетическим видом, отличающим их и от предшествующих храмов, и от работы византийских мастеров.
Переход от языческих традиций к христианству был долгим. Храмы 12 — 13 веков относятся к началу переходного периода. В этих храмах мы можем увидеть архитектурные черты дохристианской эпохи, о которых людям известно очень мало.
Языческие капища строились на месте древних языческих святилищ и возводились в «крепких» местах — местах общения с силами природы. В центре поселения были построены христианские церкви. Этим объясняется эстетическое расслоение русского зодчества — включение храмов в окружающий ландшафт. Это видно на фотографиях.
Шедевры Русского Севера малоизвестны в России и совсем неизвестны в мире. На севере нет массового туристического потока. Красивейшее село России — Гимжу, в низовьях Мезени в Архангельской области, посещает всего около тысячи человек в год.
Сохранившиеся уникальные храмы древности представляют собой сложный и многослойный образ. Он включает в себя непрерывную эстетическую связь с культурой предшествующих столетий, а возможно, и тысячелетий.
Украина | Фото с польской границы
Более 2 миллионов человек покинули Украину за последние две недели.
Фотограф Том Николсон запечатлел фотографии и истории беженцев, пересекающих границу в Медыке, Польша.
Галаина Мама Гала, 87 лет, пересекает границу Украины с Польшей на пункте пропуска Медыка. Родилась в России, жила в Черкассах, Украина, 35 лет, где работала медицинским работником. Подруга Галейны ночью отвезла ее на границу, где они прождали при минусовой температуре на блокпосту не менее четырех часов. У Галейны ограниченная подвижность, она передвигается на инвалидной коляске и костылях. Теперь она будет жить со своим внуком Владом, его женой и мамой недалеко от Мюнхена, Германия.
«Жить с нами было ее мечтой, а сейчас война, и ее мечта сбылась», — говорит Влад, изображенный ниже с Галаиной. «Конечно, очень плохая ситуация. Сначала она не хотела ехать в Германию, а теперь живет со мной».
77-летняя Светлана с внучкой Анной и дочерью Юлией пересекают границу из Украины в Польшу. Светлане в силу возраста приходится ходить с тростью. Семья Светланы ехала два дня из Неаполя, Италия, чтобы забрать ее.
«Мы рассматривали варианты, как ее доставить, и единственный вариант — ехать на машине с юга Италии сюда», — говорит Анна. «Мы ехали два дня. Мы остановимся в отеле, а затем поедем на два дня обратно в Неаполь».
Никита, передвигающийся на инвалидной коляске, с сестрами Настей и Катей, мамой Оксаной и дедушкой Иваном после пересечения польской границы. Семья осталась в бомбоубежище, когда была срочная эвакуация. Они сели на поезд во Львов, а через два дня прибыли на погранпереход Медыка с Польшей.
«Поскольку мой брат не такой мобильный, это занимает много времени», — объясняет Настя. «Мы едем сюда без сумок. Поскольку это была экстренная эвакуация, мы едем сюда без еды и воды в поезде. не нужно беспокоиться о еде и воде».
Семья планирует поехать ненадолго в Варшаву. Они либо вернутся в Украину после войны, либо поедут в Германию.
Лариса, 82 года, прибывает в Медыку после пересечения границы из Украины в Польшу.