Успенский храм в тучково: ХРАМ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В ТУЧКОВО

Церковь Успения Божией Матери пос. Тучково (Картино)

Церковь Успения Божией Матери пос. Тучково (Картино)

Церковь Успения
Божией Матери пос. Тучково (Картино)

Деревянный
храм Успения Божией матери на погосте Картине, «на царя и великого князя
земле на р. Москве» Звенигородского уезда Угожского стана, впервые упоминается
в документах в 1593 г. В Смутное время он был уничтожен. По писцовым книгам
1624 г. значится, что пашня церковная лесом поросла. Восстановлен в 1679 г.
В 1701 г. построена новая, вероятно, по случаю ветхости прежней, церковь. Об
этом имеется указание в записной книге о выданных антиминсах за 1701 г. «Апреля
в 9 день по благословенной грамоте выдан антиминс в Звенигородский уезд в Угожский
стан, в новопостроенную церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы; тоя ж церкви
поп Иаков антиминс взял и расписался. В 1715 г. погост Картин, названный селом,
состоял в числе вотчин Святейшего Патриарха.

В 1825 г. 2 марта было подано прошение приходских людей управляющему Московской
митрополией архиепископу Дмитриевскому Филарету, в котором они сообщают, что
«…означенная наша церковь деревянная на каменном фундаменте довольно
тверда и только один угол повредился венца на два» и просят разрешить отремонтировать
храм.

Когда старый деревянный храм окончательно обветшал, было решено построить каменный.
Была образована строительная комиссия и начат сбор средств. Не все начинатели
благого дела дожили до освящения храма, умерли член комиссии А. В. Смирнов и
неутомимый сборщик средств Ф. Я. Качевский. Настоятель храма о. Николай Смирнов,
церковный староста Г. М. Крутиков и член комиссии А. Е. Ильин продолжили строительство.
Оно велось по проекту епархиального архитектора Н. Н. Благовещенского (1867-1926)
на средства жертвователей П. Калинина, Е. А. Красильщикова, В. А. Лемана, В.
Ф. Дубровина, Н. и П. Волхонских, Н. С. Боруцкой, И. П. Павлова, Н. Д. Юдина
и многих других. Епископ Серпуховской Анастасий помогал средствам и он же потом
освящал храм. Игуменья Московского Вознесенского монастыря Евгения пожертвовала
некоторую церковную утварь и иконы, накануне освящения храма прибыла депутация
общества хоругвеносцев Московского Вознесенского монастыря с хоругвями, пожертвованными
обществом храму. Освящение состоялось 17 ноября 1913 г. В храме много света,
живопись светлых тонов, невысокий белый с позолотой иконостас и довольно ценная
утварь. На средства попечительницы школ уезда Варвары Фёдоровны Дубровиной содержалась
двухклассная церковно-приходская школа.

В Картино жил известный писатель В. А. Гиляровский.

В 1930-е гг. храм был закрыт, его убранство расхищено или уничтожено. Староста
храма Лосев Алексей Егорович предположительно расстрелян в Бутово в 38 г. (документов
пока найти не удалось). Храм сильно пострадал в боях во время Великой Отечественной
Войны.

Храм был передан общине верующих в 1990 г. Он представлял из себя руины: отсутствовали
купол и завершение колокольни, крыша, окна.

С 1998 г. богослужения стали совершаться в храме круглый год. В 2000 г. были
установлены купола (шатры) и кресты, а в 2001г. установлены колокола. В настоящее
время происходит реставрация внутреннего убранства храма.

 


При храме с 1998 г. действует детская воскресная школа. Кроме изучения Закона
Божия дети в ней занимаются рисованием, знакомятся с историей Московской области,
учатся любить свою малую Родину на уроках краеведения.

Духовенство храма поддерживает тесную связь с директорами школ и учителями ОПК,
священники всегда готовы прийти на помощь, разъяснить непонятное преподавателям
этого пока ещё нового для наших образовательных учреждений предмета.

Духовно окормляются и ученики тучковского интерната, дети с самого раннего возраста
ощутившие на себе всю жестокость нашего мира. Отрадно видеть этих ребят по воскресеньям
в храме, участвующих в соборной молитве церкви. Приятно отметить и то, что и
в творчестве детей прослеживаются религиозные мотивы: на последнем Пасхальном
фестивале, проходившем в городе Рузе, их работы были признаны одними из лучших.

При храме действует воскресная школа для взрослых. На занятиях, во время бесед
со священнослужителями, чтения священных книг, просмотра видеокассет православного
содержания, люди восполняют пробелы своего духовного образования, открывают
перед собой необъятные просторы православной веры.

Прихожане храма часто бывают в паломнических поездках. За последнее время были
посещены: Оптина Пустынь и Дивеево, Серпухов и Можайск, совершены поездки в
Боровск и Звенигород. Верующие не только знакомились со святыми местами, но
и с радостью откликались на любую возможность помочь обителям.

Не забывает храм и верующих, находящихся в Тучковской районной больнице. Регулярно
проводятся исповедь, причащение, соборование, молебны за болящих.

Участвует приход и в светской жизни посёлка. Традиционным стало проведение панихид
9 мая по всем погибшим в годы Великой Отечественной Войны, поздравление священнослужителями
ветеранов.

Духовенство:


В 1705 г. при церкви был поп Артамон Борисов.

В 1846 г. священник Иоанн Васильевич Шумов 29 лет, с 18 июня 1841 г.

В 1850 г. священник Михаил Иоаннович Вознесенский 30 лет, с 21 октября 1848.

До 1902 г. священник Василий Яковлевич Владиславлев, в означенном году уже покойный.
Вдова его, Елизавета Ивановна Владиславлева 70 лет, находилась на содержании
зятя, священника данной церкви Николая Алексеевича Смирнова.

В 1916 г. священник Николай Алексеевич Смирнов, сын служителя Московской Духовной
консистории, 47 лет. Определен на настоящее место во священника 18 января 1890
г. Состоял духовным следователем по благочинию 3 округа с сентября 1905 г. по
декабрь 1910 г., заменяющим о. благочинного по взаимному страхованию строений
духовного ведомства с июля 1910 по июль 1917 г. Состоял заведующим и законоучителем
в 2-х классной церковно-приходской школе с 18 октября 1899 г., духовником 1
половины благочиния 3 округа с декабря 1910 г., членом училищного совета Рузского
уездного отделения с 15 апреля 1910 г.

Первый настоятель после открытия храма в 1990 г. — протоиерей Петр Беспалов
служил 2 года летом в храме, а зимой — в здании бывшей церковно приходской школы.
С 1992 г. пять лет настоятелем был священник Сергий Лесников, а с 1997 г. свящ.
Вячеслав Осипов.
В настоящее время настоятель — священник Вячеслав Осипов, второй священник
Сергий Лесников.

Богослужения
совершаются
по субботам, воскресеньям, в дни великих и двунадесятых праздников.
Накануне воскресных и праздничных дней совершаются всенощные.

Начало литургии — 8.00, всенощной — 16.00

Крестины и огласительные беседы — по субботам и воскресеньям после литургии.

Адрес:
143130, Московская обл., Рузский р-н, п/ о Тучково, дер. Картино.

Телефон:
8-926-255-71-23

Проезд
из Москвы:


1. Электричкой до ст. «Тучково» (Белорусский вокзал) далее автобусом
от Тучково в сторону Рузы до остановки «Картино».

2. Автомашиной по Минскому шоссе до поворота на Тучково, далее ехать в сторону
Рузы до д. Картино.

Фотоальбом

приложение

Хостинг от uCoz

Храм Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках — Москва, Россия

Описание

Фото с wikipedia.org, автор NVO [CC BY 2. 5]

Координаты: 55°46′01″ с. ш. 37°37′51″ в. д. / 55.7670111° с. ш. 37.6310444° в. д. / 55.7670111; 37.6310444 (G) (O) (Я) памятник архитектуры

Храм Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках — православный храм, принадлежащий к Сретенскому благочинию Московской епархии Русской Православной Церкви. Находится по адресу улица Сретенка, дом 3/27.

История

Деревянный храм был построен перед Сретенскими воротами Белого города жителями дворцовой Печатной слободы в 1631 году. Местность, именуемая «Печатниками», получила свое название от живших здесь печатников, мастеров Государева Печатного Двора. В 17 веке печатники поселились вдоль ручья, протекавшего между Сретенкой и Трубной улицей.

Источники расходятся в дате первого упоминания церкви, согласно одним деревянная церковь впервые упоминается в 1625 году, по другим в 1631 году. В 1659 году деревянный храм был перестроен, но вновь в дереве. Эту дату и считают датой основания храма. Каменный храм был построен в 1695 году в стиле московского барокко. Дату постройки определи согласно надписи на одном из образов храма.

В конце 1725 года прихожане церкви обращаются в Синодальный казенный приказ с просьбой о строительстве при тогда ещё холодном храме теплого придела, на что 17 декабря того же года получают разрешение. Теплый придел с правой стороны трапезной был возведен к 3 октября 1727 года, а 18 октября его освящают во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи. В 1763 году с другой стороны трапезной возводят другой придел, во имя свт. Николая Мир Ликийских Чудотворца. Примерно в 1775 году у южного фасада трапезной была сооружена небольшая часовня. В 1795 году храм был обновлен и расписан. В 1812 году храм Успения Пресвятой Богородицы был разграблен французской армией, а все надворные постройки были сожжены. Сгорели дома служащих храма и все церковные лавки. В 1813 году в храме был сделан и освящен иконостас. В 1897—1902 годах трапезная и часовня полностью перестроены по проекту архитектора М. А. Аладьина. Колокольня, нижний ярус которой встроен в трапезную, представляет собой двухъярусный четверик, несущий восьмерик звона, завершенный небольшим кирпичным шатром. Стены были украшены изображениями святых и картинами библейских рассказов.

После Октябрьской революции храм был закрыт, c него были сняты кресты, была разобрана ограда. Внутри храма была сделана полная перепланировка. Здание храма было отдано тресту Артикпроект, с 1950 года в здании храма размещался музей «Советская Арктика», затем — музей «Морской флот СССР», в котором была выставлена экспозиция по истории корабельного дела в России от первых челнов до новейших атомоходов.

В 1991 году по ходатайству Преображенского братства отца Георгия Кочеткова храм был передан Русской православной церкви. Он был освящен заново в 1994 году.

Отец Георгий Кочетков был настоятелем храма до конфликтной ситуации 28 июня 1997 года. В 1997 году до конфликта ему сослужил отец Михаил Дубовицкий, а после запрещения отца Георгия Кочеткова в служении настоятелем храма стал протоиерей Олег Клемышев, который и сейчас служит в храме. В 2000 году другим указом патриарха Алексия II с отца Георгия Кочеткова были сняты прещения.

По преданию, в этой церкви произошло венчание дряхлого старца с юной девушкой, послужившее художнику В. В. Пукиреву темой для его знаменитой картины «Неравный брак». В церковной ризнице хранится еврейская монета сребреник, по преданию, один из тех, которые были вручены Иуде за предательство Иисуса Христа.

В храме работает церковная лавка, есть воскресная школа, в которой дети изучают литургику, историю церковного искусства, историю православной Москвы, церковнославянский язык.

Святыни храма

  • Соборная икона Оптинских старцев с частицами мощей 12-ти Оптинских старцев
  • икона священномученика Николая Толгского, последнего благочинного Сретенского сорока, расстрелянного в 1937 году
  • икона святого Петра, митрополита Московского с частицей мощей
  • иконы святого преподобного Иова Почаевского и святого преподобного Амфилохия Почаевского с частицами мощей.

Источник

Экскурсии

Похожие места

Места рядом

Успенская церковь « См.

Святую Землю

Рубрики: Израиль и Палестина — В Иерусалиме,Местоположения — Теги: Успение, бенедиктинцы, Успенская церковь, Эфес, уснула, Святая Мария Сион, Иерусалим, Мария умерла, Мать всех Церквей, Гора Сион, Гробница Марии, Transitus Mariae, Дева Мария — 16:05

Иерусалим

Купол Успенской церкви (Seetheholyland.net)

Холм горы Сион, самая высокая точка в древности В Иерусалиме возвышается Успенская церковь. Это место определяется в христианской традиции как место, где умерла Дева Мария — или «9».0009 заснул », как следует из названия.

Здание , похожее на крепость , с конической крышей и четырьмя угловыми башнями, стоит к югу от Сионских ворот Старого города. Рядом возвышается колокольня аббатства Святой Марии Сион (ранее Успенского аббатства), бенедиктинского монастыря.

В византийский период на этом месте стояла церковь Агия Сион (Святой Сион), одна из трех самых ранних церквей Иерусалима. Построенный императором Константином, он считался 9-м0009 Мать всех Церквей . В 614 году нашей эры он был разрушен персами.

 

Заявки на два города

Два города, Иерусалим и Эфес (на территории современной Турции), претендуют на то, чтобы быть местом, где умерла Дева Мария. Утверждение Ephesus частично основано на повествовании Евангелия о том, что Христос на своем кресте доверил заботу о Марии святому Иоанну (который позже отправился в Эфес).

Апостолы на кончине Марии, в храме Успения Пресвятой Богородицы (Seetheholyland.net)

Но все самые ранние предания относят конец жизни Марии к Иерусалиму, где Гробница Марии почитается у подножия Елеонской горы.

Сообщения о смерти Марии в Иерусалим появляются в ранних источниках, таких как De Orbitu S. Dominae , Transitus Mariae и Liber Requiei Mariae . Эти книги описываются как апокрифические (что означает «скрытые» или «секретные»). Их подлинность сомнительна, и они не принимаются как часть христианского канона Писания.

Но, по словам библеиста Лино Чиньелли, «все они восходят к одному первобытному документу, иудео-христианскому прототипу , явно написанному в материнской церкви Иерусалима где-то во втором веке, и, в по всей вероятности, сочиненный для литургического употребления прямо у Гроба Богоматери.

«С самых ранних времен традиция приписывала авторство прототипа некоему Луцию Карину, который, как говорят, был учеником и сотрудником Святого Иоанна Богослова».

По подсчетам Transitus Mariae , Марии на момент смерти было не более 50 лет.

 

Ранние авторы отдают предпочтение Иерусалиму

Ранние источники резюмируются таким образом Католической энциклопедией :

«Все апокрифические произведения со второго по четвертый века благоприятны для Иерусалимской традиции. Согласно Деяниям св. Иоанна Прохура , написанный (160-70) Ленцием, Евангелист отправился в Эфес в сопровождении Прохура один и в очень преклонном возрасте, т. е. после смерти Марии.

«Два письма B. Inatii missa S. Joanni , написанные около 370 г., показывают, что Пресвятая Дева провела остаток своих дней в Иерусалиме . Дионисия Ареопагита епископу Титу (363 г.), Joannis liber de Dormitione Mariae г. г. (третий-четвертый век) и трактат Де транзиту Б.М. Девы Марии (четвертый век) поместили ее могилу в Гефсимании. . . .

«Никогда не было традиции , связывающей смерть и погребение Марии с городом Эфес».

 

Вера в Вознесение

Вера в то, что Дева Мария была телесно вознесена на небеса упоминается в вышеупомянутых книгах, а также в аутентичных проповедях восточных святых, таких как св. Андрей Критский и св. Иоанн. Дамаска.

Успение Марии было предметом христианского искусства на протяжении веков (и его праздник был объявлен государственным праздником в Англии королем Альфредом Великим в 9 веке). Она была определена как учение католической церкви Папой Пием XII в 1950 году.

Св. Иоанн Дамаскин описывает происхождение этой веры следующими словами: 451], известили императора Маркиана и Пульхерию, пожелавших завладеть телом Богородицы, что Мария умерла в присутствии всех апостолов, но что гробница Ее, когда была вскрыта, по просьбе св. Фомы [ опоздавший], было найдено пустой ; откуда апостолы заключили, что тело было взято на небо».

восточно-православных церквей отмечают праздник Успения Пресвятой Богородицы 15 августа, в тот же день, когда католическая церковь и некоторые протестантские церкви отмечают праздник Успения Пресвятой Богородицы.

 

Земля подарена султаном

Мозаика Марии и Иисуса в Успенской церкви (Seetheholyland.net)

Земля, на которой стоит Успенская церковь, подарена в 189 г.8 турецким султаном Абдул Хамидом II кайзеру Вильгельму II Германии, который подарил его католической церкви. Строительство было завершено в 1910 году.

Как и предшествовавшая ей церковь Крестоносцев, базилика построена на двух уровнях с главным алтарем и монастырским хором на верхнем из них, а склеп со святилищем Марии — на нижнем.

Свет из нескольких больших окон льется на верхний уровень, а красочные настенные мозаики изображают события христианской и бенедиктинской истории.

Высоко над главным алтарем находится мозаика с изображением Марии и младенца Иисуса. Надпись на латыни под ней взята из Исаии 7:14: «Се, Дева зачнет и родит сына, и наречет ему имя Еммануил».

Ростовая статуя Марии в смерти

Ростовая статуя Марии в смерти в Успенском храме (Seetheholyland.net)

Если верхний этаж Успенского храма светится, то круглый склеп кажется полностью скрывал при первом вводе.

В центре, под ротондой, находится простой носилок , на котором покоится статуя Марии в натуральную величину, уснувшая смертью. Статуя изготовлена ​​из вишневого дерева и слоновой кости.

Купол над статуей украшен мозаичными изображениями шести женщин Ветхого Завета: Евы, Мириам, Иаил, Юдифи, Руфи и Есфири.

Во время арабо-израильской войны 1948 года церковь серьезно повреждена военными бомбардировками. В течение 1967 Шестидневной войны израильские войска захватили здание, а мозаика «Мать и дитя» в апсиде подверглась обстрелу из пулемета изнутри церкви.

В Успенском храме есть прекрасный орган , который часто используется для концертов.

Связанный сайт:

Гробница Мэри

Управление: Бенедиктинский приказ

Тел.: 972-2-5655330

Открыть: 972-2-565330

Открыть: 972-2-565330

0010 пн-пт 8.30-11.45, 12.40-17.30; Сб 8.30-11.45, 12.40-14.45, 15.30-17.30; Вс 10:30-11:45, 12:30-17:30

Взгляд Успенской церкви (Seetheholyland. net)
Мозаика Евы в Успенской церкви (© Deror Avi)
Купол Успенской церкви (Seetheholyland.net)

Часовня в Успенской церкви (© Deror Avi)
Двенадцать апостолов вокруг алтаря в Успенской церкви (Seetheholyland.net)
Мозаика Марии и Иисуса в Успенской церкви (Seetheholyland.net)

Изображение Марии в натуральную величину в Успенской церкви (Seetheholyland.net)
Образ Богоматери Гваделупской в ​​церкви Успения Пресвятой Богородицы (© Tom Callinan / Seetheholyland.net)
Часовня, подаренная Кот-д’Ивуаром, в церкви Успения Пресвятой Богородицы (© Deror Avi)

Башня Успенского аббатства (Seetheholyland.net)
Аббатство Успения Пресвятой Богородицы (© Министерство туризма Израиля)
Апостолы на кончине Марии в Успенской церкви (Seetheholyland. net)

Мозаика Иоанна Крестителя в Успенской церкви (© Deror Avi)
Зодиакальная мозаика рака Рака в Успенской церкви (© Deror Avi)
Зодиакальная мозаика с быком Тельцом в Успенской церкви (© Deror Avi)

Орган в Успенской церкви (© Ester Inbar / Wikimedia)
Часовня, подаренная Венгрией, в церкви Успения Пресвятой Богородицы (© Deror Avi)
Крупный план изображения Марии (© Deror Avi)

Мозаика Руфи в Успенской церкви (© Deror Avi)
Посещение святых, поклоняющихся Марии, в храме Успения Пресвятой Богородицы (Seetheholyland.net)

Ссылки

Bar-Am, Aviva:

За стенами: церкви Иерусалима (Ahva Press, 1998)

Maas, Anthony: «Blessed Share Maria Mari

Католическая энциклопедия (Компания Роберта Эпплтона, 1912 г.