Таллин новый город: Таллин (Новый город) — путешествия и прочее — LiveJournal

Таллин (Новый город) — путешествия и прочее — LiveJournal

Заключительные полдня в Таллине мы посвятили прогулке вне Старого города…

Особенно мне понравился район с современными зданиями, расположившийся между Старым городом и аэропортом.

Современный Таллин — крупнейший промышленный, деловой, финансовый, туристический и транспортный центр Эстонии.

Здесь сосредоточены головные офисы и основные предприятия большинства ведущих фирм страны и филиалов иностранных компаний. Особенно мне понравился офис банка SEB — чем-то напоминает дубайский «Парус».

Tallink Grupp — судоходный концерн, который после покупки в 2006 г. финской Silja Line стал крупнейшим в регионе Балтийского моря. Также компания владеет четырьмя отелями в Таллине — Tallink City (на фото), Tallink Spa&Conference, Tallink Express и Pirita TOP Spa.

Самый высокий небоскрёб Таллина — это 30-этажный «Свиссотель», построенный в 2007 г. Его высота — 117 м. Комплекс Торнимяэ, куда входит гостиница, имеет и вторую башню, но по прихоти архитекторов она на 2 см ниже.

А вот эта высотка отнюдь не новая. Гостиница «Олимпия» была построена финскими строителями к Олимпиаде-80. Считаю, для 1980 г. это очень крутое здание!  Говорят, в варьете гостиницы начинала свою карьеру эстонская певица Анне Вески.

Население современной Эстонии — 1 млн 300 тыс. человек (из них русских — около 25%). А в столице живёт 430 тыс. (здесь процент русских ещё больше — порядка 40%).

Бывший Дом офицеров флота сейчас принадлежит Центру русской культуры.

Трамвай в виде конки появился в Таллине в 1888 г., а на электрической тяге — в 1925 г. Сейчас в городе действуют 4 маршрута.

Эстония у нас не так ассоциируется с баскетболом, как Литва. Но, как ни странно, именно таллинский «Калев» выиграл последний чемпионат СССР (1991). Сейчас в городе есть две команды с таким названием. В старом советском дворце (на фото) играет скромный «Таллинна Калев», а более сильный «Калев-Крамо» использует современный «Саку Суурхалль», который построили к конкурсу «Евровидение-2002».

Абсолютно все чемпионаты по футболу в современной истории Эстонии выиграли команды из Таллина. Больше всего побед у «Флоры» и «Левадии» — по 9 (но «Флора» близка к 10-му титулу).

В Таллине любят увить плющом здания и сооружения.

Посольство соседней Латвии расположилось в настоящем замке.

Мария Ундер (1883-1980) — эстонская поэтесса. Её стихи на русский язык перевёл Игорь Северянин, который последние годы жизни провёл в Эстонии. Сама же Ундер при наступлении Советской Армии в 1944 г. эмигрировала в Швецию.

В 1670 г. была построена церковь Каарли, названная в честь шведского короля Карла XI. Деревянная церковь действовала для эстонцев и местных финнов. Эта церковь была сожжена во время Северной войны в августе 1710 г. Вскоре в XIX в. была построена вторая церковь, но была разрушена, после чего в 1870 г. была сооружена третья церковь Каарли, дошедшая до наших дней.

Церковь Каарли стоит на холме Тынисмяги. У нас это место известно благодаря тому, что долгое время здесь находился монумент «Бронзовый солдат».

А в апреле 2007 г. памятник и захоронение было перенесено на военное кладбище. Кстати, здесь мы встретили небольшую «горку крестов», а настоящую Гору мы увидим через пару дней уже в Литве.

Перенос монумента сопровождался массовыми беспорядками в Таллине, организованными активистами «Ночного дозора». Также это событие вызвало большую шумиху в России. Хотя памятник был переставлен всего на 2 км, но само действие имело политическое значение — советских солдат в Эстонии считают оккупантами, а большинство россиян с этим не согласны.

Присоединение Эстонии к СССР происходило синхронно с другими прибалтийскими странами. Сразу после начала Второй мировой войны осенью 1939 г. правительство Эстонии под давлением согласилось разместить 25-тысячный контингент советских войск на своей территории. А летом 1940 г. Союз выдвинул ультиматум о формировании нового правительства. Были введены дополнительные войска, и на внеочередных парламентских выборах прокоммунистический блок получил 92,8% голосов. 6 августа 1940 г. Эстония вошла в состав СССР.

После этого эстонское население подверглось репрессиям, в том числе прошли две крупные депортации. В июне 1941 г. было депортировано около 10 тыс. эстонцев. А затем уже после войны в марте 1949 г. — около 20 тыс. человек были отправлены в Сибирь.

После провозглашения независимости в 1991 г. эстонское гражданство получили лишь граждане довоенной Эстонской Республики и их потомки. Таким образом образовалось большое количество «неграждан» — в основном это русскоязычное население, которое оказалось в Эстонии в советские годы. Постепенно количество неграждан Эстонии сокращается (на 2015 г. около 83 тыс.) — кто-то прошёл процедуру натурализации, а кто-то получил гражданство России.

Вообще, независимым государством Эстония была совсем недолго. В XIII в. крестоносцы включили эти земли в состав Ливонского ордена. В XVI в. по итогам Ливонской войны северная Эстония вошла в состав Швеции, ещё через полвека и южная. После Северной войны между Швецией и Россией Эстония в 1721 г. была включена в состав Российской империи как Эстляндская губерния. После распада Российской империи в 1918 г. была провозглашена Эстонская Республика. Независимость же была достигнута в 1920 г. после Освободительной войны с Красной армией (в советской историографии это был эпизод в рамках Гражданской войны и интервенции).

В 2009 г. был открыт монумент Победы в Освободительной войне, который представляет собой Крест Свободы — первый эстонский орден, учреждённый в 1919 г. для награждения героев той войны. Примерами, скорее всего, послужили Крест Свободы Финляндии и крест великих магистров Тевтонского ордена.

На противоположной стороне площади Свободы расположилась церковь Св.Иоанна.

Лютеранская церковь в неоготическом стиле была построена в 1862-67 гг. и посвящена Иоанну Богослову.

На окраинах Таллина встречаются и деревянные дома.

В ночь с 27 на 28 сентября 1994 г. в Балтийском море на маршруте Таллин — Стокгольм произошла одна из крупнейших морских катастроф XX века. Гибель парома «Эстония» унесла 853 жизней (в основном это были граждане Швеции и Эстонии).

Во время шторма носовой визор попросту отвалился, внутрь хлынула вода, паром стал быстро крениться и через 40 минут пошёл ко дну. Паром «Мариэлла» пришёл на помощь через полчаса, затем прибыли вертолёты, но в итоге спасти удалось лишь 137 человек.

Между Таллином и Хельсинки ходят скоростные катамараны «Линда Лайн», которые покрывают это расстояние всего за 1.40 ч. Билет туда-обратно стоит от 30 евро.

В 2008 г. мэры Таллина и Хельсинки подписали протокол о намерениях построить туннель под Финским заливом, но проект может быть реализован не ранее 2030 г., а его стоимость оценивается в 9-13 млрд. евро.

Как я говорил, к 1980 г. в городе построили несколько новых гостиниц. Дело в том, что парусные регаты во время московской Олимпиады (1980) прошли именно в Таллине.

На набережной было обнаружено вот такое монументальное сооружение. Хотя я даже забрался на крышу, но так и не понял, что же это такое. Единственная идея была, что это какой-то военный бункер, причём эпохи Второй мировой войны. Каково же было моё удивление, когда я узнал, что это Дворец Культуры и Спорта им. В. И. Ленина, или Горхолл (эст. Linnahall), который построили как раз к Олимпиаде-80!

В планах таллинской мэрии есть идея отремонтировать «дворец», но пока нет денег. С крыши Горхолла открывается панорама на северную окраину Таллина.

Прогулку по Таллину мы завершили в привокзальной забегаловке.

Ну а днём отправились на электричке в Тарту…

Таллин: новый город: dikiy_m — LiveJournal

Продолжаем изучение Таллина. В первой части был подробно описан Старый город, теперь же бросим взгляд за его пределы. Ибо за пределами тоже имеется много всего интересного.

Начнём с окрестностей Старого города.

Вот, например, площадь Свободы: Яановская церковь (1862) соседствует со свеженьким стеклянным монументом Победы в Освободительной войне (2009) — это когда эстонцы, шведские добровольцы и русские белогвардейцы воевали с Красной армией (1918-1920).

Или вот, к примеру, церковь Каарли, тобишь Карлова церковь (1870), весьма нетипичная для Таллина.

Детишки вот сидят.

К северу от Старого города, у самого входа в него, расположен монумент «Прерванная линия», установленный в память о катастрофе парома «Эстония», затонувшего в сентябре 1994 года по пути в Стокгольм. При этом погибло 852 человека из 989 находившихся на борту.

Движемся дальше в сторону моря. Перед нами некие, весьма интересные набережные постройки, находящиеся в полузаброшенном состоянии.

А меж тем это дворец культуры и спорта имени В. И. Ленина, построенный специально к Олимпиаде-80.

В рамках олимпиады здесь проходила парусная регата и с тех пор объект остался невостребованным.

Сейчас сооружение носит название «Горхолл», т.е. городской зал. Вон, какие-то судна пришвартованы, вертолётная площадка имеется, но в целом царит чарующая атмосфера заброшенности.

Открываются неплохие виды. Справа — Старый город, слева — порт.

Вот виднеется сетчатый офис главной эстонской паромной компании «Tallink».

Каштановый тур получил своё название не с проста: в каждом городе тура активно плодоносили каштаны.

Движемся в порт.

Сюда ежедневно приходит несколько здоровенных круизных лайнеров из Стокгольма, Хельсинки и Санкт-Петербурга.

Толпы туристов наводняют Старый город, скупают сувениры и тем же вечером отплывают на своём пароме дальше.

Ну а мы продолжаем свою прогулку по Новому Таллину.

Вот мы уже очутились в удивительном квартале Ротерманни.

Это бывший промышленный квартал, застраивавшийся в начале XX века.

Долгие годы это был унылый и невзрачный квартал в центре, теперь же старые промышленные здания эффектно дополняются современной архитектурой.

Перестройка зданий ещё продолжается, меж тем, квартал уже стал одним из престижнейших мест торговли, развлечений и проживания в Таллине.

Магазинов, ресторанов, офисов и прочих креативных пространств тут немыслимое количество.

Формы — причудливые.

Материалы — оригинальные.

Вот, например, дом из ржавого железа.

Примечателен тот факт, что все здания являются лишь модификацией существующих производственных построек. Ничего не сносится, только лишь достраивается.

Естественно, в той же стилистике оформлено и уличное пространство в квартале.

В общем, интересное и атмосферное место получилось.

В некоторых реконструируемых зданиях можно приобрести квартиру.

Одно из наиболее колоритных зданий — бывшая деревообрабатывающая фабрика.

Старый промышленный корпус дополнен тремя стеклянными объёмами.

Хлебозавод и элеватор пока в первозданном виде.

Ну а мы попадаем в деловой центр Таллина, занимающий ряд кварталов в районе площади Виру.

Вот приветствует нас некая голая дева у универмага Viru Keskus. Это скульптура «Сумерки», самая высокая в Эстонии, между прочим.

Архитектура в этих краях, в основном, современная.

По мере движения на восток, начинают встречаться образцы архитектуры периода первой независимости, а также сталианса.

Детали.

Во дворах была обнаружена синагога, весьма оригинальная.

Открыта в 2007 году, является единственной на всю Эстонию.

Здание шикарное, отлично вписывается в современную эстонскую архитектуру из квартала Ротерманни

Рядом — образцы жилой застройки периода первой независимости, напоминающие финский функционализм.

А тут что-то панельное и квардратное соседствует с чем-то кирпичным и округлым.

Встречаются и образцы деревянной архитектуры.

Причудливо сочетающиеся с современными зданиями.

Некоторые порастают мхом.

А вот ещё один образец современной оригинальной культовой архитектуры — Методистская церковь.

Вышли к морю!

На морском берегу расположен очень красивый памятник броненосцу «Русалка».

«Русалка» затонула 7 сентября 1893 года по дороге в Хельсинки, попав в сильнейший балтийский шторм (как и упоминавшийся уже паром «Эстония»).

Из 177 членов экипажа не выжил никто.

Памятник открыт ровно через 9 лет после трагедии — 7 сентября 1902 года. Постамент сделан в форме корабля, пробивающегося сквозь волны.

От «Русалки» — прямая дорога в парк Кардиорг к Кадриоргскому дворцу.

Дворец построен Петром I для своей супруги Екатерины I, и изначально он (как и парк) носил название Екатериненталь (долина Катерины).

Дворец, конечно, маловат, но кто знаком с личностью Петра и его другими «дворцами», думаю, не удивится.

Тут вообще многое по-петровски. Нептун вот, например.

В верхней части парка разбит французский сад.

Во дворце сейчас музей зарубежного искусства.

А если двигаться ещё дальше — можно попасть в ещё один музей — музей современного искусства Kumu.

Вот и оно. Искусство.

Музей занимает огромную территорию и весьма интересен с архитектурной точки зрения.

И внутри, и снаружи, и деталями он очень напоминает хельсинский музей Kiasma.

Оно и не удивительно: здание построено по проекту финского архитектора Пекка Вапавуори.

Имеются неплохие инсталляции.

Ну и жемчужина поста — фотоснимок «Stalin in Tallinn».

Вот, собственно, и всё. В остальном, в городе преобладает застройка советского периода. Но не без патриотизма, конечно.

Кое-где мирно сушится бельё.

Некоторые детали. Бетонные голуби, предотвращающие заезд или парковку автомобилей.

Вместо угля, для пикничков-шашлычков продаются брёвнышки.

Начали загибать углы знаку «Въезд воспрещён».

Прочие дорожные знаки. В меру детализированные.

На этом мы и завершаем наш обзор. Таллин в плане своей современной архитектуры нам показался более продвинутым, нежели его прибалтийские коллеги Рига и Вильнюс и очень похожим на Хельсинки. По большому счёту, многое интересное мы даже не успели посетить. Поэтому, думаю, приедем ещё!

Ссылки по теме:

Другие города:

Полный путеводитель по журналу

Таллиннская ратуша | BIG — Bjarke Ingels Group

BIG — Bjarke Ingels Group as Architects

Это наше улучшенное предложение для нового общественного центра Таллинна с учетом замечаний и критических замечаний жюри.
Как в старой пословице: «У успеха много отцов», архитектура — это синтез множества различных требований и вызовов. Роль архитектора состоит в том, чтобы объединить и связать все эти условия (и противоречия) в единое целое. Поэтому иронично, что мы, архитекторы, часто оказываемся изолированными в важный момент замысла от решающего диалога с клиентами, соседями, городом и т. д. из-за формата архитектурного конкурса, требующего анонимности.
Поэтому мы рассматриваем этот второй этап как первый шаг в нашем сотрудничестве с жителями Таллинна, чтобы сформулировать желаемое видение этого (во всех смыслах этого слова) центрального узла города.

Критика и последствия
Мы хотим переформулировать проект с нуля, чтобы эту книгу можно было читать без ее предшественника, но прежде чем мы начнем, мы хотим повторить основные комментарии жюри и наши последующие ответы. Первый обмен в продолжающемся диалоге дизайна.

1 Организационная модель

Критик:
«Комментарий жюри к организации городских административных офисов заключается в том, что будет сложно приспособить нынешнюю организацию к такой типологии. Было также указано, что открытая планировка офисных этажей, возможно, является слишком буквальным/линейным/формальным переводом концепции «плоской» демократии участия. И все же центр здания перекрывается более привычной коробкой? Возможно, термин «деревня» можно было бы использовать более широко в организационной модели».

Мы попытались повысить архитектурную простоту организационной схемы, сохранив городскую сложность в целом. Специализированные здания, предназначенные для определенных отделов, были переработаны в их простейшую форму. Независимо каждый компонент имеет кристально четкую и рациональную компоновку, обеспечивающую общее удобство использования и максимальную гибкость. В совокупности они составляют сложный и разнообразный ансамбль.
Подобно деревне, а не зданию, общественная деревня представляет собой сеть пространств, составляющих гораздо больше, чем сумма ее частей,

Чтобы продемонстрировать невероятное разнообразие, доступное каждому отделу для изменения организации, планировки или среды, мы показали 3 различных переоборудования различных организационных крайностей.

2 Отношение к окружающему контексту

Критик:
«Железная дорога, которая в настоящее время проходит на северной стороне места соревнований, скорее всего, будет удалена, и это откроет верхнюю часть. По мнению жюри, это могло бы улучшить здание, если бы оно было более разбросано или было менее сконцентрировано. Если бы больше использовалась северная часть участка, то административное здание имело бы больше площади.
Кроме того, приподнятое плато на уровне земли блокирует соседний участок — как новая культурная фабрика на западе».

Чтобы в полной мере использовать территорию и создать более пористую и просторную деревню общественных служб, мы перевернули общественную деревню наизнанку.
От концентрического круга до экстравертной сети, расходящейся во всех направлениях. Разнообразие ниш позволяет общественной жизни гнездиться по периметру ратуши.
Возвышенное плато сменяется архипелагом мощеных площадей. Комплекс площадей и садов, протекающих под навесом общественных помещений наверху, создает общественное пространство, одновременно собирательное и разнообразное, интимное и щедрое. Некоторые площади наклонены, чтобы объединить аудитории и рестораны наверху, доступ к парковке, доставку и кухни внизу.

Архипелаг площадей образует постепенный переход от площади к парку, поскольку общественное пространство течет через общественную деревню от площади перед Линнен-холлом к ​​парку и к морю.

3 Объемная сборка

Критик:
«Плотная объемная сборка создает сложные пересечения между блоками (на крыше и в атриумах), что не всегда дает лучшее пространственное качество внутри помещения. Жюри менее оптимистично отнеслось к столкновению форм и хотело бы предложить упростить корпус здания, не теряя при этом общей идеи».

Вместо того, чтобы накладывать тома в сложный коллаж, ставя под угрозу целостность каждого отдела, мы превратили их в шарнирную сеть чистых квадратов. Навесная сеть сохраняет простоту отдельных отделов при сохранении сложности коллективной композиции. Внутри: продукт четкой организации и рационального порядка. Снаружи: разнообразный городской опыт.

4 Оценка площади пола

Критик:
«Офисные площади соответствуют потребностям города, но парковочные места необходимо увеличить на 30%. Необходимо улучшить связь с окружающим общественным пространством».
Общественная деревня сочетает в себе человеческий масштаб исторического города и культурного котла с общественной щедростью Линнен-холла. Общественная деревня служит стержнем для всего города, вмещая трансформацию из парка в море, из города в ландшафт и из открытого общественного памятника в плотный культурный котел»

5 Оценка наследия

Критик:
«Самая высокая часть здания (башня) превышает ограничение по высоте — предлагается уменьшить высоту на треть».

Мы приспособили высоту башни к рекомендациям генерального плана, сохранив при этом представление о демократическом шпиле — общественном перископе демократии участия.

The Public Village

Каким вы представляете себе государственное учреждение в демократическом обществе 21 века?
Как создать публичный символ, не обращаясь к устаревшим представлениям о силе и авторитете?
Как создать общественное пространство для встреч в быстрорастущем городе, где центр тяготеет ко многим направлениям?

Ключ от города
Таллиннское самоуправление приняло решение объединить свои органы государственного управления и обслуживания в новую ратушу. Новая ратуша будет расположена прямо к северу от средневекового центра города, в зеленом кольце, опоясывающем древние городские стены.
Окруженная бывшей промышленностью, спортивным залом советских времен, средневековым городом и современной застройкой, новая ратуша занимает ключевое место в успешной урбанизации набережной и предлагает уникальную возможность связать сушу и море, старое и новое, общественное пространство и общественные учреждения.
Мы предлагаем создать новую городскую типологию, сочетающую человеческий масштаб и интимный опыт средневекового городского пейзажа с общественным пространством и муниципальной символикой современной пристройки.
Мы предлагаем создать открытое и проницаемое общественное учреждение, расширяющее как центр города, так и общественный парк вплоть до кромки воды.

Гордиев узел
Место новой ратуши является связующим звеном между средневековым городом и современной набережной. Возвышаясь над зеленой полосой парка, опоясывающей городские стены, он сочетает в себе все качества зеленой природы, синего моря и центрального расположения города. Но интенсивное движение внутренней кольцевой дороги отрезает ратушу от центра города, превращая зеленую полосу в стену движения.
В александрийском жесте мы предлагаем развязать гордиев узел движения, погрузив кольцевую дорогу под землю между городом и водой, позволив движению выйти на круговую развязку на северо-запад. Это обеспечивает ратуше место рядом с парком для новой городской площади. Пешеходное движение сможет свободно течь между старыми и новыми микрорайонами, а зеленое кольцо перекатывается за пределы кольцевой дороги вплоть до Финского залива.

Торговая площадка
Существующая ратуша в старом городе представляет собой классическую средневековую ратушу рядом с городской площадью. В самом сердце плотного центра города он выглядит как поляна в лесу зданий. В открытом контексте зеленого пояса, прилегающего обширного подиума Линнен-холла и окружающих его площадей и парковок наша Новая ратуша создает ощущение места в менее определенных городских условиях.
Мы предлагаем превратить всю территорию новой Таллиннской ратуши в большую открытую общественную площадь, соединяющую все прилегающие городские пространства; Линнен-холл, Культурный котел, Зеленое кольцо, средневековый город и современные застройки в одно новое общественное пространство.
На общественной площади — наполовину снаружи, наполовину внутри — разместятся муниципальный ресторан, конференц-зал, выставки и все службы для граждан, а также места для неформальных встреч в холле или под открытым небом.
Все административные функции возвышаются над площадью, что позволяет свободно расширять общественное пространство под государственными учреждениями. Просторные дворы и световые колодцы позволяют обильному дневному свету проникать в офисы наверху, заливая общественные интерьеры естественным дневным светом.
Навес административных функций предлагает разную степень защиты от непогоды. Зимой теплый интерьер будет основным общественным пространством, защищенным от холода, осенью и весной щедрые навесы обеспечивают укрытие от дождя или укрытие от ветра, а летом площади и ступенчатые склоны служат идеальными местами для неформальных посиделок и публичная жизнь.
Внутренняя часть общественной площади вмещает все услуги для граждан в форме рынка государственных услуг, где граждане могут прийти и встретиться с государственными служащими лицом к лицу в неформальной организации из 5 островков прилавков, окруженных более или менее интимными местами для встреч. диапазон интерфейса города/гражданина и обменов.
Если у гражданина назначена встреча в одном из вышеперечисленных государственных отделов, он просто идет к стойке соответствующего отдела и его сопровождают в офис его государственного служащего. Стойка общей информации расположена под одним из многих световых люков в центре рыночной площади. Отсюда парадная лестница поднимается через один из многочисленных световых колодцев в зал приветствий горсовета.
Ресторан открыт как для публики, так и для государственных служащих. Он соединен общественной лестницей и лифтом с просторным садом на крыше в верхней части ратуши, где в уличном кафе открывается непревзойденная панорама Таллинна на 360 градусов.
Рынок государственных услуг вновь представляет греческую агору как неформальное место встреч для публичных дебатов и взаимодействия между свободными гражданами. По-настоящему общественное пространство для встреч между государственными служащими и общественностью.

Деревня
Существующая оболочка зонирования предполагает большой городской квартал, затмевающий Культурный котел и Средневековый городок. Хотя по масштабу он связан с Линнен-холлом, его городской характер как квартала по периметру предполагает структуру европейского городского квартала 19-го века, а не план открытого пространства 20-го века. Таким образом, несмотря на его относительную нормальность, он кажется чужеродным, неподходящим для обоих контекстов.
Так как же создать городскую структуру, которая может соотноситься с интимным масштабом и органической структурой Культурного котла и Старого города, а также с современной композицией объектов в открытом пространстве, предложенной Линнен-холлом.
Все административные учреждения парят над рынком государственных услуг. Состоящий из городских управлений, городского совета и 11 различных отделов, он должен иметь возможность работать как кластер независимых организаций, а также как единое рабочее пространство.
Как вы можете предоставить каждому отделу автономную идентичность и точку отсчета для сотрудников и граждан и в то же время позволить им слиться в интегрированный институт единой интегрированной мэрии.
Мы предлагаем создать административный поселок из отдельных ведомств. Каждый отдел размещается в отдельном специализированном административном здании. В двенадцатом здании, башне, находится городской совет и зал приветствий.
Отделы сгруппированы вместе, чтобы соответствовать программным требованиям смежности. Отделы объединены в круглый кластер, похожий на деревню, что позволяет им работать как единая структура открытого офиса, а также как 11 независимых отделов.
Отделы поворачиваются, заставляя их пересекаться, шарнирно закреплены на углах и поворачиваются, оставляя дворы для дневного света и видов между ними. Многочисленные большие отверстия также открывают вид на рынок государственных услуг внизу, а также на небо над головой. В большинстве отделений есть большие окна, обеспечивающие панорамный вид во всех направлениях.
Круговая организация сети и множество больших отверстий внутри и снаружи создают офисную структуру с идеальной циркуляцией и компактностью, обильным дневным светом, интуитивно понятной внутренней ориентацией и тесной связью с окружающим городским пейзажем.
Все отделы организованы на большом открытом этаже с мезонином. Наклонная крыша, освещенная небом, создает просторную чердачную атмосферу, а открытая связь между этажами создает пространственную согласованность для всего отдела.
Мезонины также содержат определенный пространственный буфер для возможных будущих расширений, позволяющий каждому отделу расти до 25% в пределах его текущего объема.
Значительная организационная гибкость может быть дополнительно достигнута за счет того, что отделы меняют «здания» или даже добавляют новые структуры в административную деревню, постепенно увеличивая радиус кругового кластера.
Городские офисы, безусловно, самая большая организация, расположены на дополнительном этаже прямо под отделами. Городские офисы унаследовали пористую структуру отделов выше, представляя собой непрерывную плиту пола, перфорированную светом и воздухом и окруженную панорамными видами. Таким образом, городские офисы имеют прямую связь с рынком государственных услуг внизу и административной деревней вверху.
Композитная организация административного поселка наделяет его интимными нишами и неожиданными пространственными ощущениями, знакомыми по Старому городу Таллинна. В то же время компактная напольная плита и равномерное распределение дневного света и вида делают его идеальным современным рабочим местом.
Круговая группа отдельных зданий, парящих над общественной площадью, придает ей автономию общественной точки отсчета: разнообразие, открытость и прозрачность, подходящие для демократии участия.

Общественное мнение + политический обзор
Надлежащее управление и демократия участия зависят от прозрачности в обоих направлениях. Это требует адекватного политического обзора проблем, требований и желаний общества, а также общественного понимания политических процессов.
Новая таллиннская ратуша обеспечит эту двустороннюю прозрачность в буквальном смысле. Различные государственные учреждения образуют пористый навес над рынком государственных услуг, позволяя дневному свету и виду проникать в структуру.
Государственные служащие не будут какими-то удаленными администраторами, принимающими решения за толстыми стенами, а будут видны в своей повседневной работе со всей рыночной площади через световые колодцы и дворы. Снаружи панорамные окна позволяют горожанам увидеть свой город в действии.
Наоборот, государственные служащие смогут смотреть на рыночную площадь, следя за тем, чтобы город и его жители никогда не исчезали из поля зрения и внимания.

Демократическая башня
Городской совет, сердце демократического процесса, расположен в башне ратуши, видимой из парка, площади и подиума Линнен-холла.
Крыша башни наклонена, образуя стройный шпиль. В зал приветствий городского совета можно попасть по парадной лестнице или на лифтах прямо с рыночной площади или из городских офисов вокруг нее. Над залом приветствий на просторном пространстве, освещаемом через большое окно, выходящее на город, расположен городской совет. Балкон для прессы и посетителей примыкает к пространству этажом выше.
Наклонный потолок башни отделан большим отражающим материалом. Зеркальный потолок превращает башню в огромный демократический перископ, обеспечивающий буквальную прозрачность между политиками и публикой.
В древние времена ратуша имела сводчатый потолок, украшенный изображением неба или фресками земли и территорий, находящихся под властью правителя. В новой ратуше Таллинна потолок будет настоящим (отраженным) обзором старого и нового города. Всякий раз, когда политик поднимает взгляд, его встречает вид на городской пейзаж Таллинна.
Наоборот, горожане, собирающие протестующих или просто проходящие мимо люди, будут смотреть в сторону башни, а внутри нее получать представление о политической работе. Круговое построение членов совета будет отражаться в наклонном потолке и давать окружающим гражданам уверенность в том, что демократия работает на них.
В традиционной башне только король наверху может наслаждаться великолепным видом. Перископ представляет собой демократичную форму башни, откуда даже рядовой таллиннец на улице может наслаждаться обзором с вершины.
Издалека силуэт башни ратуши входит в семейство исторических шпилей Таллинна, в том числе башни музея-концерта Нигулисте, Тоомкирик, Каарли Кирик, Пюхавайму Кирик, церкви Св. Олафа и действующей ратуши.

Таллиннская ратуша компании Bjarke Ingels Group

Маркус Фэйрс |


19 комментариев

Датская компания Bjarke Ingels Group выиграла международный конкурс на проектирование новой ратуши в Таллинне, Эстония.

Победивший проект

BIG представляет собой группу административных зданий с большими панорамными окнами, расположенными вокруг общественной площади, что позволяет горожанам видеть своих представителей за работой.

Проект также включает в себя башню с круто наклонной крышей, нижняя сторона которой зеркально образует «огромный демократический перископ», позволяющий публике видеть политиков за работой в зале совета.

Вот немного информации от BIG:

BIG побеждает в международном конкурсе на лучший проект новой ратуши Таллинна.

Был проведен международный конкурс идей для новой ратуши Таллинна в Эстонии, и лучшая концепция была представлена ​​группой Bjarke Ingels из Дании вместе с Адамс Кара Тейлор из Великобритании.

Целью международного конкурса идей было найти лучшее архитектурное решение для нового административного здания городской управы, которое будет расположено на участке площадью 35 000 м2 рядом со зданием Linnahall. Конкурс на новый город был встречен с большим интересом, 81 архитектор и их команды были готовы представить свои работы. Из них международное жюри выбрало 9 лучших.попасть в шорт-лист финалистов второго этапа конкурса. К 15 мая финалисты сдали свои окончательные решения. Решение международного жюри присудить BIG первое место в конкурсе было единогласным, и его председательствовал вице-мэр Таави Аас.

Бьярке Ингельс, BIG, ответственный партнер
Говорят, что у успеха много отцов. Особенно это актуально при проектировании такого ответственного общественного здания и общественного пространства, как ратуша. Дизайн должен формироваться под влиянием соседей и пользователей, граждан и политиков. Как это ни парадоксально, мы, архитекторы, часто оказываемся изолированными от этого решающего диалога в момент замысла из-за анонимности архитектурного конкурса. Поскольку это был двухэтапный конкурс, мы уже получили первые отзывы от жюри, что заставило нас кардинально изменить наш дизайн, чтобы он соответствовал потребностям горожан. В результате мы предусмотрели очень эластичную структуру, способную адаптироваться к неожиданным требованиям. Мы рассматриваем это как первую беседу в диалоге о дизайне, который мы с нетерпением ждем продолжения.

Взгляд общественности + политический обзор
Надлежащее управление и демократия участия зависят от прозрачности в обоих направлениях. Это требует адекватного политического обзора проблем, требований и желаний общества, а также общественного понимания политических процессов. Новая таллиннская ратуша обеспечит эту двустороннюю прозрачность в буквальном смысле. Различные государственные учреждения образуют пористый навес над рынком государственных услуг, позволяя дневному свету и виду проникать в структуру. Государственные служащие не будут какими-то удаленными администраторами, принимающими решения за толстыми стенами, а будут видны в своей повседневной работе со всей рыночной площади через световые колодцы и дворы. Снаружи панорамные окна позволяют горожанам увидеть свой город в действии. Наоборот, государственные служащие смогут смотреть на рыночную площадь, следя за тем, чтобы город и его жители никогда не исчезали из поля зрения и внимания.

Якоб Ланге, BIG, руководитель проекта
Ратуша не только окружена общественным пространством, но и буквально захвачена горожанами в виде рынка общественных услуг под навесом государственных учреждений, где жители Таллинна могут встречаться их государственные служащие.

Демократическая башня
Городской совет, сердце демократического процесса, расположен в башне ратуши, которую видно из парка, площади и трибуны Линнен-холла. Крыша башни наклонена, образуя стройный шпиль. В зал приветствий городского совета можно попасть по парадной лестнице или на лифтах прямо с рыночной площади или из городских офисов вокруг нее. Над залом приветствий на просторном пространстве, освещаемом через большое окно, выходящее на город, расположен городской совет. Балкон для прессы и посетителей примыкает к пространству этажом выше. Наклонный потолок башни отделан большим отражающим материалом. Зеркальный потолок превращает башню в огромный демократический перископ, обеспечивающий буквальную прозрачность между политиками и публикой. В древние времена ратуша имела сводчатый потолок, украшенный изображением неба или фресками земли и территорий, находящихся под властью правителя.

В новой ратуше Таллинна потолок будет настоящим (отраженным) обзором старого и нового города. Всякий раз, когда политик поднимает взгляд, его встречает вид на городской пейзаж Таллинна. Наоборот, горожане, собирающие протестующих или просто проходящие мимо люди, будут смотреть в сторону башни, а внутри нее получать представление о политической работе. Круговое построение членов совета будет отражаться в наклонном потолке и давать окружающим гражданам уверенность в том, что демократия работает на них. В традиционной башне только король наверху может наслаждаться великолепным видом. Перископ представляет собой демократичную форму башни, откуда даже рядовой таллиннец на улице может наслаждаться обзором с вершины. Издалека силуэт башни ратуши входит в семейство исторических шпилей Таллинна, в том числе башни музея-концерта Нигулисте, Тоомкирик, Каарли Кирик, Пюхавайму Кирик, церкви Св. Олафа и действующей ратуши.

Ханиф Кара, Адамс Кара Тейлор
Структурная концепция отражает простоту архитектурного замысла; группа «легко собираемых отдельных рам», которые через рамы vierendeel освобождают связь города на уровне земли и одновременно действуют как «группа», чтобы противостоять боковым нагрузкам. В результате получается экономичное, быстро адаптируемое решение.

Жюри
Международный конкурс идей был организован совместно Департаментом городского планирования и Союзом архитекторов Эстонии. В состав жюри вошли: главный архитектор Таллинна Эндрик Мянд, административный директор Таллиннской городской управы Вильяр Мейстер, главный архитектор Риги Янис Дрипе, архитектор Таральд Лундевалл из Норвегии, архитектор Петер Уилсон из Германии, архитекторы Мартин Аунин, Тийт Труммал, Калле Комиссаров и Андрес Левальд в качестве заместителя члена. Проект-победитель был награжден 500 000 эстонских крон. Мэр Таллинна Эдгар Сависаар выразил удовлетворение результатами конкурса, поблагодарил всех участников и выразил надежду, что новое административное здание Таллинна рано или поздно будет построено, несмотря на тяжелые времена в европейской экономике.

Бьярке Ингельс, BIG, Ответственный партнер
Для датского архитектора особая честь спроектировать новую ратушу Таллинна, ведь именно они разработали наш флаг.

КРЕДИТНЫЙ СПИСОК ТАЛЛИНСКОЙ РАТУШИ:

Архитектор Big
Проект Таллинн Ратуша
Клиент Городской планирование, город Таллинн
Сотрудники AKT
Размер 28. 000 M2
Расположение Таллинн, Эстония
Тип открытых идей
Статус 1 -й приз

БОЛЬШИЕ Архитекторы
Ответственный партнер: Бьярке Ингельс
Руководитель проекта: Юрист Якоб Ланге
Участники: Даниэль Сундлин, Ханна Йоханссон, Ондрей Янку, Кен Аоки, Бенджамин Энгельхардт, Максим Энрико, Жоао Альбукерке

Инженер-строитель
Адамс Кара Тейлор

Подпишитесь на нашу рассылку

Ваша электронная почта

Dezeen Debate

Наш самый популярный информационный бюллетень, ранее известный как Dezeen Weekly. Рассылается каждый четверг и содержит подборку лучших комментариев читателей и самых обсуждаемых историй. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Новинка! Dezeen Agenda

Рассылается каждый вторник и содержит подборку самых важных новостей. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Dezeen Daily

Ежедневный информационный бюллетень, содержащий последние новости от Dezeen.