Стамбульские заметки: Заметки о Стамбуле, отзыв от туриста Svetlana_Kozyritskaia на Туристер.Ру

Стамбульские заметки — mickewich_w — LiveJournal

Люди. Не улыбаются как европейцы, но очень и очень благодушны. Многие мужчины со следами недельной небритости на лице. Половина девушек в платках (язык не поворачивается сказать хиджаб). Половина ходят с непокрытой головой. Платочки зачастую не унылого однотонного цвета, а с каким нибудь рисунком, то есть все достаточно разнообразно. Мейкап котируют, иногда даже черезчур.

Туристы. Много. Русская речь слышна довольно часто. Хотя русские туристы — не основная струя потока. Большинство туристов из Саудовской Аравии и других арабских стран.

Холмистость. Стамбул чрезвычайно холмистый город. Как и любой уважающий себя город, он естественно стоит на семи холмах, как же без этого.

Мечети. Везде. Есть даже строительный стандарт что на какую то численность населения должно быть столько то мечетей и не меньше. Во время азана в кафе выключают музыку и ТВ, однако рядовые турки не слишком то торопятся «к спасению». В маленьких мечетях во время дневных молитв народу от силы 10-15 человек. Многие мечети — переделанные храмы, поэтому верующие во время намаза располагаются под углом к оси здания, что как бы дает понять, что не для намаза дела сие здание строилось. Вход в мечети бесплатный и это радует.

Действующая Мечеть Кучук Айя София (бывший храм Малая Святая София, 527 г. н.э.)

Малоэтажность. Высоких строений в центре Стамбула не сыскать днем с огнем. И это очень и очень хорошо. Видно больше неба. Небоскребы есть, однако они находятся вдалеке от центра города.

Коты. Исламская страна, поэтому отношение к кошкам соответствующее. Целых стай котов не бегает, но то тут, то там можно встретить парочку-тройку котиков. В целом это добавляет уютности и домашности на улицы

Котейка сидит в Святой Софии.

Транспортная система

Транспортная система Стамбула развивается стремительными темпами. Ибо власти города до этого момента, очевидно, не слишком заморачивались этой проблемой. Основной вид транспорта — автобусы, или маршрутные такси. Много типичных желтых такси. Впрочем растущее кол-во населения и автовладельцев также заставляет власти увеличивать кол-во транспорта не зависящего от дорожной обстановки. Именно таким транспортом становится трамвай.

Трамвайных маршрутов несколько, самый длинный и значительный — Т1.

 
  Трамвай Т1 («новый») возле колонны Константина (330 г.н.э) Возле этой колонны собрались жители города в 1453 году и верили что спустится какойто спаситель и прогонит турок. Не получилось. не фартануло

Трамвай по большей части двигается по выделенной только для него полосе и поэтому не стоит в пробках. С этого трамвая можно легко пересесть на метро (которое идет в аэропорт напрямую), а также на фуникулер до площади Таксим, откуда также можно пересесть на другое метро.

Ибо метро (как это не парадоксально звучит) в центре города отсутствует, а существует только на окраинах, которые подвозят людей близко к центру, а там люди уже пересаживаются либо на автобусы, либо на трамвай Т1. еще одна особенность метро, в отличии от отечественного варианта — большое кол-во экскалаторных маршей. Даже если станция очень глубоко, то вниз ведут два-три коротеньких экскалатора, причем пешие переходы между ними довольно продолжительны

 
  Свежая станция метро — с нее можно проехать под Босфором

Разные трамвайные маршруты используют разные вагоны — например Т1 использует низкую посадку, а вот трамвай Т4 не может обойтись без платформы и поэтому скорее напоминает наземное метро, а не привычный трамвай. Вагоны всех трамваем новые, причем уровень комфортности т.н «старых вагонов» не отличается от т.н «новых», ибо между ними разница всего в 10 лет выпуска (2001 и 2011). Для Петербурга оба этих состава однозначно считались бы «новыми».

   
Трамвай маршрута Т4

Фуникулер. Отдельная тема. Фуникулеров значимых в Стамбуле два и оба они подземные. Один из них прорыли аж в 1875 году и он считается чуть ли не самым старейшим метро в мире (после Лондонского, соответственно). Он незатейливо называется «Тюнель» и соединяет трамвайную остановку Каракёй (маршрут Т1) и начало проспекта Истикляль. Википедия гласит что Тюнель «не пользуется популярностью у местных жителей» что верно, ибо за пересадку на него нужно платить, да и находится он немного в стороне от транспортных артерий города.

 
  Тюнель

  В отличии от Тюнеля второй фуникулер «Таксим-Кабаташ» (прорытый в начале 21 века) пользуется огромной популярностью и соединяет площадь Таксим (напомню — там метро) с конечной станцией трамвайного маршрута Т1 (Кабаташ).

Как видим, хоть и со множеством пересадок, добраться из окраин города в центр — вполне реальное явление.

Исторический трамвай. По проспекту Истикляль ходит исторический трамвай, который пустили в 1991 году на волне ностальгии. (Ибо все трамваи в Стамбуле закрыли еще в 60 годах ХХ века). Всего вагончиков на маршруте два, ж-д полотно одно, но в центре оно расходится на два, образуя остановку, и таким образом два состава благополучно минуют друг друга. Кататься на таком ретро-трамвае — одно удовольствие, ибо ежесекундно он звенит в колокольчик, заставляю толпу прохожих расступится. А можно и не платить за вход, и просто запрыгнуть на его платформу с ходу, если водитель и его помощник ленятся отпугивать халявщиков.

 

Истикляль. Главная пешеходная улица района Бейоглу. Раньше был солидный проспект европейской части Стамбула, на котором было много посольств европейских стран. Ныне это самое главное тусовочное место бывшей столицы. За день по Истиклялю проходит от 1 000 000 до 1 500 000 человек. Народищу там всегда много. Там можно встретить туристов со всех уголков мира (даже из Южной Кореи), танцующих курдов, продавцов мороженого, которые из обычного дела — наполнить рожок, устраивают целое представление, книжные магазины, кафе, кинотеатры, и прочая прочая. В общем интересное место.

   
Истикляль переводится как проспект Независимости. Стамбульцы любят независимость

Лентяи. Самые главные лентяи собираются на Галатском мосту дабы половить рыбку в Золотом роге. Народу там стоит настолько так много, что даже не подойти к перилам — все уже занято. Некоторым как-то удается поймать какую-то рыбу, но процент успешных невелик.

 

Босфор. Пролив между Азией и Европой. Никогда не замерзает. То и дело по нему снуют туда-сюда круизные теплоходики и лодочки. Крупный транспорт ждет ночи чтобы все это бурление утихомирилось и можно было свободно пройти по Босфору. Суда, которые идут в Черное море, отстаиваются днем в Мраморном.

 

София. Крупнейший христианских храм, построенный еще в 537 году. Внешне ничем не впечатляет, и выглядит неказисто, разве только размерами и массивными контр-форсами. Однако внутри ситуация другая — вот здесь размеры уже играют значение, попадаешь как будто в какой-то ангар. Даже не совсем понимаешь — зачем так много пространства, ибо человек абсолютно теряется на таком «футбольном поле». Все несущие конструкции собора вынесены наружу (тяжелые контр-форсы), поэтому ничего не загораживает пространство внутри собора.

Султанахмет. Ситуация с мечетью Султанахмет совершенно другая в плане размеров. По внешним размерам она чуть уступает Софии, по высоте — одинаковы. Выглядит грациозней, изящней, но так как основные несущие колонны находятся внутри мечети — то нахождение в ней не вызывает ощущение безграничного пространства, ибо массивные колонны «съедают» пространство мечети. Убранство мечети довольно скудное, хотя местны считают что наоборот.

Церковь Святой Ирины. Крупная церковь, построенная в начале 4 века. В ней проходил Второй Вселенский Собор, на котором опять анафематствовали Ария и утвердили окончательный символ веры, который ныне известен как «Нике о-Цареградский символ веры». Но не об этом речь. Уникальность данной церкви в том что

  1. Она не была переделана в мечеть, а использовалась как хоз. постройка

  2. Внутри можно наблюдать иконоборческое наследие — а именно не наблюдать фресок, а лицезреть схематическое изображение креста

  3. Непомерно дорогой вход. Целых 20 лир! Сама Святая София вам обойдется в 25 лир, а здесь за удовольствие лицезреть голые стены и крест вы должны выложить такую сумму. Удовольствие для особых извращенцев, либо людей, интересующихся историй иконоборчества.

     
    Церковь Ирины. Снизу кажется что купола нет. но это не так

Церковь Хора. В Википедии можно посмотреть когда она была построена и прочие занудности. Для меня важно другое — самое выгодное соотношение в плане цена-качество. За вход берут всего 15 лир, а посмотреть можно на многое. Пракчитески все фрески и мозаики сохранились нетронутыми. Причем их даже больше чем в принопамятной Софии. Так что если вы едите глазеть на фрески и византийское наследие посещение этого «Музея Карие» — именно так он ныне называется — должно стать обязательным пунктом вашей программы.

 
В музее Карие (Церковь Хора)

Парк Таксим. Возле одноименной площади. Чрезвычайно уныл, несмотря на то что там есть подсвечиваемый фонтанчик с дельфинами. Размерами он небольшой, газоны вытоптаны под ноль. Знаменит он стал в 2013 году, из-за его планируемой вырубки студенты устроили нехилые потасовки. В общем парк отстояли, я помню, я горжусь.

 
  Парк Таксим

Топкапы. Дворец султанов. Абсолютно не впечатляющий комплекс построек. Дача Якунина лучше выглядит. Небольшие двух-этажные строения, внутри тоже отделка не всегда блещет красотами (ибо ислам). Как я понял, султаны не заботились о том чтобы создавать большое грандиозное сооружение, а больше ценили пространство парка и зеленые насаждения. Там как раз этого много и в избытке.

  Вот такой вот дворец.

Туалеты. Их достаточно, и в центре и на окраина, что чрезвычайно благо для туристов. Стоит это все удовольствие символическую лиру. Чистота в туалетах не ахти, но и не очень грязно. Есть довольно большой процент туалетов в которых нет унитаза.

Ну вот в целом и все.

возвращаться и открывать новые грани этого города

11.07.2022

Автор: Полина Крылова

Друг-путешественник спросил меня, почему в который раз именно Стамбул, ведь весной тоже был он. Ответ был рождён в душе мгновенно, осталось поспевать за мыслью и выдержать противостояние с Т9 в заметках. 

Этот город за 5 дней весной смог покорить меня даже в неярких пейзажах и промозглости дождливых дней. Во-первых — своей многогранностью и душой. Да-да, именно душой, потому что он, Стамбул, как Москва и Питер, имеет свои особенности характера, он дышит, поёт и хранит свою историю, которую не разгадать. То ли она по-восточному вычурна и помпезна (современные турки очень любят беспочвенно попонтоваться в своём быту), то ли эта история сладка, как легенда, тайна, сказка, загадка, которую не раскусить прохожему (в голове пронеслось диснеевское «арабская ноооочь, волшебный востоооорг, здесь. ..», а дальше в песне перечисление). Вот те же нескончаемые перечисления, которые имеет в себе Стамбул. 

Для одних он портовой, с солоноватым привкусом йода на языке, прогулками на катерах с криками чуть ли не ручных чаек, путешествиями на соседние острова, напоминающие улицами Грецию.

Для других — сладкий, как рахат-лукум, которого здесь, порой кажется, сотни разновидностей, со вкусом крепкого неповторимого кофе, приготовленного в раскалённом песке, маленькими чашечками горячего гранатового или яблочного чая, обязательно на блюдцах, чтобы не обжечься (правда в том, что так вкуснее).

Для третьих — он одухотворенный, с куполами мечетей и красивыми протяжными мелизмами в призывах к молитве пять раз в день.

Для четвёртых — он исторический, в музейных прогулках, в стенах дворцов султанов, в отголосках величия старого Константинополя, неспешных прогулках по неизведанным улицам и литрами попутно выпитого свежевыжатого гранатового или апельсинового сока.  

Для пятых — он шумный, базарный, но не в плохом смысле, а ароматами специй, шёлком новых платков в церковь, тактильным удовольствием рук по текстилю, историей и характером найденных тобой мелочей в ощущении приключения, причудливой витой росписью посуды и расцветками в ручную сотканных ковров…

Всё это ты не просто запомнишь, ты ощутишь, пропустишь через себя и оставишь в сердце до следующего раза, потому что когда вернёшься, оно оживёт с новой силой таким теплом, что «да будто и не уезжал вовсе», честно… будто отъехал в Москву на неделю и тут же вернулся в свой тёплый, в любое время года, душевный и такой живой Стамбул.

Он настолько многогранный, что подойдёт, верится, каждому.

Так что я рада бы приезжать сюда и по несколько раз в год, потому что не перестаю открывать для себя новые грани этого города не просто в каждой поездке, в каждом дне, а сегодня и в его частях, поэтому хочется просто закончить советом из той же песни: «Погости, заезжай, ты давай выбирай и скорее в арабскую ночь!».

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО


Стамбульские банкноты — Rotten Tomatoes

2016, Документальный, 1ч 10м

0 отзывов

0 оценок

Оценить и оставить отзыв

Проверено

  • Оцените этот фильм

    Уф, это было гнило.

    Мех, время прошло.

    Это хорошо — рекомендую.

    5″ data-star-lower-threshold=»4″> Отлично!

    Так свежо: обязательно нужно увидеть!

  • Ты почти у цели! Просто подтвердите, как вы получили свой билет.

  • Шаг 2 из 2

    • Фанданго

    • AMCTheatres.com или приложение AMC New

      Введите номер подтверждения вашего билета, который находится в вашем электронном письме.Подробнее

    • Синемарек

      Вскоре

      Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.

    • Королевский

      Вскоре

      Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.

    • Театральная касса или еще где

    Решив проверить свой билет на этот фильм, вы позволяете нам сверить адрес электронной почты, связанный с вашей учетной записью Rotten Tomatoes, с адресом электронной почты, связанным с покупкой билета Fandango на тот же фильм.

    Ты почти у цели! Просто подтвердите, как вы получили свой билет.

  • Оцените этот фильм

    Уф, это было гнило.

    Эх, прошло время.

    Это хорошо — рекомендую.

    Отлично!

    Так свежо: обязательно нужно увидеть!

    • Фанданго

    • AMCTheatres. com или приложение AMC New

      Введите номер подтверждения билета, который находится в вашей электронной почте.Подробнее

    • Синемарек

      Вскоре

      Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.

    • Королевский

      Вскоре

      Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.

    • Театральная касса или еще где

    Решив проверить свой билет на этот фильм, вы позволяете нам сверить адрес электронной почты, связанный с вашей учетной записью Rotten Tomatoes, с адресом электронной почты, связанным с покупкой билета Fandango на тот же фильм.

  • Вы еще не закончили проверку, хотите отправить как есть?

    Вы всегда сможете отредактировать свой отзыв позже.

  • Вы уверены?

    Другие кинозрители считают проверенные отзывы более надежными.

  • Хотите внести изменения в отзыв перед закрытием?

  • Уже готово? Еще несколько слов могут помочь другим решить, стоит ли смотреть

    Они не увидят ваш обзор, если вы отправите только свою оценку.

    Уже готово? Еще несколько слов могут помочь другим решить, стоит ли смотреть

    Они не смогут увидеть ваш отзыв, если вы отправите только свою оценку.

    Изображение является примером электронного письма с подтверждением билета, которое AMC отправила вам при покупке билета. Подтверждение вашего билета # находится под заголовком вашего электронного письма, который гласит «Информация о бронировании вашего билета». Чуть ниже написано «Подтверждение билета №:», за которым следует 10-значный номер. Этот 10-значный номер является вашим номером подтверждения.

    Номер подтверждения вашего билета AMC можно найти в электронном письме с подтверждением заказа.

Информация о фильме

Пять музыкантов влюбляются в турецкую музыку.

Актеры и съемочная группа

Юнус Эмре Айдын

Директор

Озлем Сарийылдиз

Директор

Для Istanbul Notes еще нет отзывов критиков. Следите за новостями на Rotten Tomatoes!

Отзывы зрителей о

Стамбульские заметки

Нет избранных обзоров для Стамбульские заметки , потому что фильм еще не вышел ().

Смотрите фильмы в кинотеатрах

Заметки о Стамбуле

«Почему я так долго не возвращался?!» Это то, что я воскликнул про себя после моего повторного знакомства с блужданием по улицам Стамбула. В последний раз я был здесь в 2013 году, и я думаю, что сказал то же самое после моего первого визита в 2011 году.

Мой первоначальный план состоял в том, чтобы начать использовать Стамбул в качестве центра для будущих путешествий. Однако жизнь мешает, и следующее, что вы знаете, прошло более восьми лет с момента вынашивания этого плана.

Я возвращался в Азию из Европы, поэтому на этот раз я добавил остановку по пути. Как и раньше, я не чувствовал необходимости посещать обязательные для посещения туристические достопримечательности, поэтому этот пост в блоге — мои обычные заметки и наблюдения во время моих странствий.

Районы

Я был здесь в течение недели, поэтому я выбрал удобство проживания в историческом районе Султанахмет (где находится большинство отелей) и исследовал оттуда. Я подумал, что если я проведу месяц или больше в Стамбуле, то в какой-то момент мне следует осмотреть разные районы, в которых я еще не был. Первое место, куда я пошел, было Балат.

Балат — район на западном берегу Золотого Рога.

Здесь так много кафе, что я легко смог бы остаться здесь надолго.

Этот район выходит на крутой холм, и здесь есть улица, которая стала Instafamous.

Холмы здесь крутые, поэтому при выборе места для проживания следует учитывать расстояние от набережной.

Я не провел много времени в азиатской части Стамбула, поэтому я начал с посещения Кадыкёй-Мода. Этот район стал новой горячей точкой с момента моего последнего визита.

В этом районе есть небольшой трамвай, который соединяет его с паромом на европейской стороне.

Мой стандартный метод исследования — отметить несколько кафе на картах Google и проложить свой путь по карте. Улицы здесь заполнены крутыми кафе, интернациональными закусочными и интересными старыми зданиями.

Мое целевое кафе было Fat Cat Cafe, и там меня ждал кот (хотя и не особенно толстый).

Лира

Я давно не был здесь, поэтому не мог вспомнить цены, но вещи казались дешевле, чем в прошлый раз. Я проверил обменные курсы, и оказалось, что я был в гостях как раз в тот момент, когда турецкая лира начала сильно обесцениваться по отношению к доллару США.

Я просмотрел исторические ставки, чтобы посмотреть, что было, когда я был здесь в последний раз. Курс был 9,60 турецких лир за 1 доллар США в этой поездке, и проверка, когда я был здесь в последний раз (24 мая 2013 г.), показывает, что курс составлял 1,85 турецких лир за 1 доллар США. С тех пор курс поднялся до 13,57 за время, прошедшее с момента моего посещения этого сообщения в блоге.

Это также произошло примерно в то же время, когда на рынке криптовалют во второй половине 2021 года произошел большой бычий рост. Как только я приехал, я повсюду увидел рекламу криптовалют. Автобус в аэропорту был покрыт рекламой криптовалютной биржи.

На главной трамвайной линии шла рекламная война между криптобиржами Турции. Я видел рекламу как минимум четырех компаний в трамваях.

Раньше я видел пункты обмена валюты, предлагающие обмен криптовалюты, но теперь есть специальные обменные пункты, работающие только с криптовалютой.

И, если следовать за первоначальным средством сбережения, теперь на Золотом базаре есть специализированные магазины обмена криптовалют.

Я удивлен, что крипто не запретили в Турции, потому что если все начнут переводить свою зарплату в биткойнах или стейблкоинах на биржу, а не в банк, то это вызовет больше проблем для лиры .

Обесценивание лиры – плохая новость для турок, но хорошая новость для туристов. Если вы думали о поездке в Турцию, то сейчас самое подходящее время, чтобы поехать с точки зрения соотношения цены и качества.

Кошки и собаки Стамбула

Стамбул известен тем, что повсюду бродят кошки.

И вы обязательно найдете кошку, слоняющуюся по кафе.

Стамбул также является одним из самых дружелюбных к собакам мест, которые вы когда-либо видели. О стамбульских собаках даже сняли фильм.

Незадолго до моего приезда в новостях появилась новость о собаке-знаменитости, которая ездит в общественном транспорте. У него даже есть собственный аккаунт в Instagram.

Я искал его, но на самом деле каждая собака — хороший мальчик или хорошая девочка, так что не имело значения, увижу я Боджо или нет.

В Моде есть статуя, посвященная уличным собакам Стамбула.

Многие собаки находят убежище в кафе, где я встретил некоторых во время моего пребывания.

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, которым поделился Джеймс Кларк ✈️ (@nomadicnotes)

Большинство собак помечены, поэтому они известны городскому совету. Владельцы магазинов отказываются от еды, и есть даже автоматы по продаже корма для собак.

Кто-то спросил, почему их не усыновляют и не берут в дома. Если бы вы были стамбульской собакой, почему бы вам хотеть быть запертым в доме, когда у вас есть бесплатный пропуск в город, тусоваться с другими вашими товарищами по собаке, с большим доступом к еде, чем вам когда-либо понадобится. Здесь было много толстых собак, так как отсутствие ежедневного приема пищи не является их дилеммой.

Вокзал Сиркеджи

В свою последнюю поездку в Стамбул я приехал поездом из Болгарии. Или, я должен сказать, я приехал на ужасном автобусе замены, потому что линия Болгария-Турция была восстановлена. Это все еще есть, и в настоящее время между Стамбулом и Софией нет сообщения.

После путешествия по Балканам я начал писать отчет о состоянии железных дорог в Юго-Восточной Европе, включая железнодорожное сообщение со Стамбулом. Если вы подпишитесь на мой информационный бюллетень Europe Rail, вы узнаете, когда он будет опубликован (и я также упомяну об этом в информационном бюллетене Nomadic Notes).

Сиркеджи — главная станция европейской части Стамбула, на которую раньше ходили поезда европейских железных дорог (включая Восточный экспресс). Каждый раз, когда я проходил мимо станции, я заходил внутрь, просто чтобы почувствовать ее и, возможно, надеясь, что увижу объявление о будущих службах.

Где я останавливался

Сначала я остановился в бюджетном отеле в районе Султанахмет. Многие недорогие отели в этом районе предлагают завтрак на крыше, и только ради этого стоит бронировать номер. Погода была неподходящей для того, чтобы сидеть на улице, но это был вид из моего отеля.

Я тоже останавливался в районе Каракёй, по другую сторону Галатского моста. Маленькие улочки здесь изобилуют барами и ресторанами.

Это старый портовый район, в котором идет процесс облагораживания, особенно проект Галатапорт. На дорогах все еще был беспорядок, а старые здания порта ремонтировались.

Это было отличное место для проживания, так как оно близко к туристическим объектам и находится на равнине (нет холмов, на которые можно взобраться, как в Балате). Здесь также находится одно из самых известных кафе с пахлавой.

Я не знаю, хорошо ли это, потому что я оказался здесь больше, чем должен был, но что за черт, если я не окажусь в Стамбуле еще на восемь лет, то я собираюсь съешь всю пахлаву, пока есть возможность.