Снетогорский монастырь в пскове: Рождества Богородицы Снетогорский женский монастырь

Рождества Богородицы Снетогорский женский монастырь

Пожертвование за 1 имя



















  

Сорокоуст:

 

  • с проскомидией 
250 р.

  • без проскомидии

 

 

Неусыпаемая Псалтирь:

 

  • на 40 дней 

200 р.

  • на полгода

400р.

  • на год

800 р.

  • на 5 лет

4000 р.

  • на 10 лет

8000 р.

Разовые поминовения (за одно имя):

 

  • Проскомидия

4 р.

  • Заказная

6 р.

  • «Врачу душ и телес» (только для тяжело больных, онкология/операция) — максимально 10 дней.    Великим постом принимается только на субботу и воскресение.

30 р.

 

 

  • Панихида (можно заказать до 10 раз)
  • Лития (до 10 раз)

10 р.

5 р.

 Заказной молебен

Спасителю – благодарственный.

Божией Матери:

 — Рождеству

— перед Её иконами:

«Снетогорская»

«Взыскание погибших»

«Иверская»

«Казанская»

«Неупиваемая Чаша»

«Новодворская»

«Тихвинская»

«Целительнице»

Архангелу Михаилу со всеми небесными силами

Св. Предтече и Крестителю Спасову Иоанну

Свт Николаю Чудотворцу

Свт. Спиридону Тримифунтскому

Сщмч. Киприану и мц. Иустине

Вмч. Пантелеимону Целителю

Вмч. Георгию Победоносцу

Св. мч. Иоанну Воину

Прпмч. Иоасафу Снетогорскому

Свв. Царственным Страстотерпцам

Прп. Сергию Радонежскому

Прп. Серафиму Саровскому

Прп. Нилу Столобенскому

Прп. Никифору

Св. прав. Иоанну Кронштадтскому

Св. блаж. Ксении Петербургской

Всем Святым.

 10 р. (1 имя и одному святому).

 

 

 телефон лавки в храме: +7 900-993-49-45

  • Ладан в алтарь — уточнить по телефону (3192р., 920р.).
  • Лампадное масло для храма — уточнить по телефону.
  • Уголь для храма — 50р.
  • Свечи в алтарь — 250р., 350р.
  • Свечи — 30 р., 60 р., 85 р., 130 р, 140 р. (можно заказать до 40 свечей для ежедневного возжения перед какой-либо иконой о здравии или на канон о упокоении).

 

Требы можно заказать:

По телефону +7 911 895 8768 требы можно заказать и оплатить (карта Сбербанка привязана к номеру телефона). Звонить желательно с 12 до 16 часов ( телефон лавки в храме: +7 900-993-49-45).

 

По смс сообщению, Ватсапу или электронной почте, прислав на адрес [email protected] письмо с квитанцией о перечислении пожертвования за требы с указанием: названия требы — о здравии или о упокоении, именами, за кого надо помолиться.

 

Почтовым переводом (Россия, 180020, г. Псков, Снятная гора, д. 1, настоятельница игумения Рафаила (В.В. Позигунова)). Строка для информации о почтовом переводе вмещает малое количество символов, поэтому указывайте информацию о требе в сокращенном виде.

Перечислением пожертвования на банковскую карту монастыря (карта сбербанка 4274 3200 3256 6880 (Виктория Викторовна П.)) с указанием названия требы и имен.

Монастырь принимает для поминовения о здравии имена крещеных православных христиан, находящихся в церковном общении. Об упокоении — отпетых умерших православных христиан.

Рождества Богородицы Снетогорский женский монастырь


(22.10.1938 – 14.04.2015)

14 апреля 2015 года скончалась в Снетогорском Рождества Богородицы женском монастыре его первая настоятельница – схиигумения Людмила (в миру – Ванина Любовь Тихоновна).

Схиигумения Людмила родилась 22 октября 1938 года, в селе Ольшанец, вблизи города Ельца, в многодетной семье. Ее отец, Тихон Семенович Ванин, погиб в финскую войну. Мать, Клавдия Георгиевна, оставшись вдовой, вырастила шестерых детей. Семья, и со стороны отца, и со стороны матери, отличалась глубокой набожностью. Брат матери, Николай Георгиевич, в юности читал Апостол в храме, но, по благословению духовника, пошел по военной линии, дослужившись до генерал-полковника авиации и, пройдя Великую Отечественную войну, вернулся с нее Героем Советского Союза.

Поднять шестерых детей в разоренной войной стране помогла молодой вдове только сила молитвы, помощь Божия. И дети видели это. В суровом послевоенном детстве, в примере молитвенницы матери – истоки веры матушки Людмилы. Отсюда же ее неизбалованность и жизненная стойкость.

С девяти лет с матерью и ее подругами ходила будущая игумения в обитель Тихона Задонского, за 40 километров от родного дома. Уже с 18 лет начала она посещать святые места в других краях – Почаев, например, посетила 10 раз и была знакома с прп. Амфилохием.

На 24-м году жизни матушка пришла в Вознесенский собор города Ельца. Здесь она стала духовным чадом архимандрита Исаакия (Виноградова). В Вознесенском соборе матушка Людмила проработала ровно 30 лет: 12 лет – на регистрации треб, 13 лет – старостой собора, 5 лет читала и пела на клиросе. Постриг приняла в 1980 году. Архимандрит Исаакий дал ей в постриге имя Людмила – в честь св. кн. Людмилы, просветительницы Чехии, и предсказал ей, живущей в миру и не помышлявшей еще о монастыре, что «через тебя очень много людей придет в монастырь». Что и сбылось.

Архимандрит Исаакий был пастырем высокой духовной жизни, сильной веры, укрепленной годами зарубежных скитаний, тюремного заключения на родине, затем гонений и лишений. Живя в эмиграции и будучи уже монахом и священником, о. Исаакий служил в Праге, в храме свт. Николая, и очень почитал св. Людмилу Чешскую.

Матушка схиигумения Людмила постоянно напоминала сестрам об архимандрите Исаакии, накрепко внушая им, какого они духовного корня.

Отец Исаакий был духовником и будущего Владыки Евсевия – митрополита Псковского и Порховского. Когда пришло время восстанавливать из разрухи древний Снетогорский монастырь, Владыка призвал из родного Ельца свою духовную сестру – монахиню Людмилу, чья духовная крепость и житейская надежность были проверены долгими годами исповеднического служения Господу и утверждены духовным авторитетом общего духовника, уже покойного тогда, архимандрита Исаакия († в 1981 г.).

Датой возрождения Снетогорского монастыря как женской обители считается 26 августа 1993 года, день памяти свт. Тихона Задонского, когда в монастыре был отслужен первый за многие годы молебен, а первая Божественная Литургия в храме свт. Николая – 21 сентября, на празднование Рождества Пресвятой Богородицы.

В первые годы возрождающейся обители вместе с матушкой Людмилой активное участие в трудах по устроению монастыря принимал и назначенный Владыкой Евсевием священник — иером. Филагрий (Черных), он курировал все строительные работы в монастыре, не забывая и о духовной поддержке сестер обители. Начиная с праздника Рождества Пресвятой Богородицы в 1993 году, в монастыре ввели постоянные богослужения в храме свт. Николая Чудотворца. Это было сердечным желанием будущей настоятельницы Снетогорского женского монастыря.               

14 ноября 1993 года указом правящего архиерея Владыки Евсевия, монахиню Людмилу (Ванину) возвели в сан игумении Снетогорского Рождества Пресвятой Богородицы женского монастыря.

За годы своего настоятельства матушка Людмила показала себя усердной молитвенницей и матерью для сестер, она покоряла своей простотой, доступностью, искренностью и скромностью, и полностью оправдывала свое имя — Людмила «людям милая». К матушке шли многие: прося молитв и благословения в житейских нуждах и болезнях, за духовным советом в сложных обстоятельствах, приезжали семьями из родного Ельца и из-за рубежа. В своей обители она насаждала дух любви и сострадания.

По благословению своих духовных наставников матушка принимала в обитель всех, несмотря на возраст и немощи приходящих: принимала и молодых, и пожилых, и больных, помня старческое благословение «никому не отказывать». Ежедневно (за редким исключением) в течение многих лет, почти до самой кончины, матушка молилась за Богослужением, зная хорошо церковный Устав, читала на клиросе, следила за службами, этим возбуждая и сестер в усердии к молитве и любви к Богослужению. По воскресным дням матушка ввела в молитвенное правило Чин 12-ти псалмов, принесенный ею из родного Вознесенского Собора г. Ельца.

На память святой равноап. княгини Ольги, покровительницы г. Пскова, от монастыря до Троицкого Собора совершался крестный ход, который в течении многих лет, пешком, несмотря на возраст, матушка возглавляла сама. Крестные ходы совершались и на память св. благ. кн. Александра Невского. Вместе с сестрами игумения Людмила посещала святые места Псковской земли, ездила к старцу Николаю на о. Залит, посещала Новгородские святыни и возила сестер к известному старцу архимандриту Иллариону (Приходько) за духовным советом и благословением, в последние годы матушка часто посещала старца и просила его советов и молитв. Посещали святыни Санкт-Петербурга, и совершали паломничества к привозимым святыням из-за рубежа, ездили и на святые источники, где матушка собственноручно обливала сестер святой водой.

Не забывала она и своей духовной родины, где выросла и духовно окрепла под чутким руководством своего духовного отца — архим. Исаакия (Виноградова), небольшими группами она возила сестер к святыням Воронежской земли: в Задонский монастырь, к свт. Митрофану Воронежскому, в свой родной Вознесенский собор г. Ельца и на могилу о. Исаакия. Посещала она с сестрами и с. Ожогу Воловского р-на Липецкой обл., где после смерти о. Исаакия матушка несла послушание у старца схиархимандрита Серафима (Мирчука), именно здесь матушка приобретала ценный опыт монастырской жизни. В ту пору в с. Ожога при храме Благовещения Пресвятой Богородицы была собрана большая монашеская община под руководством архим. Валерия (Мирчука) в схиме Серафима. Там матушка несла послушание письмоводителя, а также вышивала иконы и украшала храм. До конца жизни схиархим. Серафима († 2005 г) матушка посещала старца, ведь именно он благословил ее на настоятельство в нашем монастыре, когда она стала сильно сомневаться в промысле Божием на призыв нашего Владыки Митрополита Евсевия.                                                                                       

В годы своего настоятельства игумения Людмила собрала большую монашескую семью, до ста человек сестер. В обители духовно выросли и настоятельницы других монастырей: Спасо-Елезаровского, Феофиловой Пустыни, Творожковского монастыря. А также и некоторые из числа наших священнослужителей стали настоятелями монастырей в разных епархиях.

В своей обители матушка подавала пример своим сестрам в послушаниях и трудах, не чуждалась и грязных работ, ездила на подворье, перебирала картофель, убирала территорию монастыря, воспитывала молодых сестер своим примером и краткими словами назидания о смирении и послушании, не любила праздности, болтовни и своеволия. Украшала храм и иконы вместе с сестрами. Учила сестер собранности и целомудрию. Особенное внимание обращая на молодежь, на их духовное воспитание, возбуждала их любовь к обители.

До конца своих дней матушка Людмила с любовью вспоминала своего духовного отца архимандрита Исаакия (Виноградова), каждый год она стремилась в свой родной       г. Елец на могилу своего старца. Когда речь зашла о будущем прославлении архим. Исаакия она всячески содействовала этому, по приглашению ездила на конференцию в     г. Елец и выступала со своими воспоминаниями о старце.

За годы своего игуменства матушка была не раз награждена церковными и светскими наградами. Патриаршии грамоты и наперстный крест с украшениями на 18-ю годовщину поставления в игумении, памятные знаки и награды от администрации Псковской области.

Под управлением матушки Людмилы монастырь преобразился. Были реконструированы жилые келейные корпуса, возведен новый Восточный корпус с домовой церковью прп. Иоасафа взамен старого, сгоревшего в 2002 г. Изменился внутренний облик храма свт. Николая. Собор Рождества Пресвятой Богородицы после многолетних переговоров с властями был, наконец, передан монастырю, и началась его реставрация по государственной программе.

Было обустроено Подворье монастыря в д. Замошье Торошинской волости Псковского района с собственным храмом в честь почитаемого матушкой свт. Тихона Задонского, молочной фермой и сельскохозяйственными угодьями.

Нескончаемым потоком посещают Снетогорскую обитель гости и паломники, унося с собой самые благоприятные впечатления.

За годы жизни в монастыре матушка несколько раз тяжело болела, но милосердием Божиим и общими молитвами восставала с одра болезни и продолжала нести послушание Богу и Божией Матери. В 2013 году она тяжело заболела, не было надежды на выздоровление, и по благословению Митрополита Евсевия, в больничной палате городской больницы 31 января 2013 года, духовником обители архим. Гермогеном была пострижена в  великую схиму, с оставлением прежнего имени.

Скончалась схиигумения Людмила на 77-м году жизни 14 апреля 2015 года, во вторник Светлой Седмицы, и по благословению митрополита Псковского и Порховского Евсевия 16 апреля 2015 года похоронена напротив алтаря собора Рождества Пресвятой Богородицы.

 

 

Свято-Успенский Святогорский монастырь описание и фото — Россия — Северо-Запад: Пушкинские горы

Статьи » Путешествия » Свято-Успенский Святогорский монастырь описание и фото — Россия — Северо-Запад: Пушкинские горы

Свято-Успенский Святогорск монастырь описание и фотографии — Россия — Северо-Запад: Пушкинские горы. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

Свято-Успенский Святогорский мужской монастырь — православный монастырь, расположенный в Псковской области, а именно в селе Пушкинские горы. Святогорский монастырь был основан по указу царя Ивана Грозного в 1569 году и долгое время входил в число самых почитаемых монастырей России. Монастырь безвозмездно получил огромное количество подарков, самыми ценными из которых были колокол, подаренный царем Иваном Грозным, вес которого достигал 15 пудов, а также Евангелие, подаренное царем Михаилом Федоровичем. Сегодня можно увидеть несколько фрагментов от колокола, отлитого по приказу игумена Иннокентия в 1753 году в городе Москве.

Важные перемены ожидали монастырь в 18 веке, когда граница России переместилась к берегам Балтики. и особенно после указа Екатерины II, по которому монастырь стал третьестепенным, а все его земли были переданы в государственную казну. С 19 века Святогорский монастырь тесно связан с именем Александра Сергеевича Пушкина. Знаменитый поэт, останавливаясь в Михайловском, часто приезжал сюда в трудные минуты своих творческих исканий. При написании драмы «Борис Годунов» Александр Сергеевич стремился наиболее исторически правдиво перенести характеры своих героев на страницы, поэтому поэт много времени проводил в монастырской библиотеке, изучая летописные источники в свете одного из «братские» постройки.

По всему периметру монастырь обнесен каменным забором. В здание монастыря ведет пара ворот, одни из которых Святые, а другие Пятницкие, которые ранее располагались рядом с утраченной Пятницкой церковью.

Недалеко от Святых ворот находится дом губернатора, построенный в 1911 году. Никольские ворота, названные в честь утраченной церкви, ведут на торговый двор монастыря. К Анастасьевским воротам вплотную примыкает старинная каменная лампада, предназначенная для привратника. Каменные лестницы ведут прямо к Успенскому собору, а затем на фамильное кладбище Пушкиных-Ганнибалов. В 18 веке к старому Успенскому собору были пристроены два придела — Одигитриевский и Покровский. Именно в Одигитриевской часовне был похоронен гроб А.С. Пушкин в ночь перед погребением.

В Свято-Успенском монастыре на родовом кладбище рода Пушкиных-Ганнибалов находятся захоронения членов семьи: деда Пушкина — Осипа Абрамовича, бабушки — Марии Алексеевны, матери — Надежды Осиповны и отца — Сергея Львовича. В 1819 году умер Платон — младший брат поэта, погребенный в Успенском соборе.

Именно Святогорский монастырь стал последним пристанищем великого поэта. Зимой 6 февраля 1837 года после панихиды тело поэта было погребено у алтарной стены. Через четыре года здесь был установлен большой мраморный памятник, который вдова Пушкина заказала петербургскому мастеру монументального дела А.М. Пермогоров. В 1924 года Святогорский монастырь был закрыт.

Как известно, огромное количество монастырей пострадало в большей степени во время Великой Отечественной войны. Успенский собор был восстановлен только в 1949 году. На этом месте была открыта экспозиция, ставшая посвящением истории монастыря, а также жизни, деятельности, дуэли и похорон А.С. Пушкин.

В середине 1992 года Святогорский монастырь был возвращен в постоянное пользование Русской Православной Церкви. Весной 29 мая, при участии Патриарха Московского Алексия II в торжественной обстановке возобновились богослужения в Свято-Успенском монастыре, а именно в Успенском соборе.

На данный момент собор действующий, а прилегающая территория активно используется в сотрудничестве с Пушкинским заповедником, а также епархией. Сегодня в монастыре проживает около 25 монахов и послушников, хотя в пушкинское время их число не превышало десяти. Монахи работают на монастырских землях, занимаются сельским хозяйством. При монастыре действует церковно-воскресная школа. По благословению настоятеля храма монахи активно принимают паломников. Утром и вечером,

Рекомендуем также прочитать описание и фото памятника князю Игорю — Украина: Луганск

Тема: Свято-Успенский Святогорский мужской монастырь описание и фото — Россия — Северо-Запад: Пушкинские горы .

Автор: Kelly Costine


Свято-Успенский Святогорский мужской монастырь

Фото: Свято-Успенский Святогорский мужской монастырь

Свято-Успенский Святогорский монастырь — православный мужской монастырь, расположенный в Псковской области, а именно в селе Пушкинские горы. Святогорский монастырь был основан по указу царя Ивана Грозного в 1569 году., и до сих пор долгое время входит в число самых почитаемых монастырей России. Монастырь безвозмездно получил огромное количество даров, самыми ценными из которых были колокол, подаренный царем Иваном Грозным, вес которого достигал 15 пудов, и Евангелие, подаренное царем Михаилом Федоровичем. Сегодня можно увидеть фрагменты колокола, отлитого по приказу игумена Иннокентия в 1753 году в Москве.

Важные перемены ждали монастырь в 18 веке, когда граница России была перенесена на Балтийское побережье, но особенно после указа Екатерины II, согласно которому монастырь перешел в разряд третьестепенных обителей, а все его земли были переданы в казну государства. С 19го века церковь монастыря была тесно связана с именем Александра Сергеевича Пушкина. Знаменитый поэт, будучи Михаилом, часто приезжал сюда в трудные минуты своих творческих устремлений. При написании драмы «Борис Годунов» Александр стремился наиболее исторически достоверно перенести на страницы характеры своих персонажей, именно поэтому поэт проводил большую часть своего времени в монастырской библиотеке, изучая летописи глазами одного из « братские» постройки.

По всему периметру монастырь обнесен каменной стеной. В здании монастыря есть пара ворот, одни из которых Святые, а другие Пятницкие, которые ранее располагались рядом с утраченной Пятницкой церковью.

Рядом с воротами стоит дом губернатора, который был построен в 1911 году. Назван в честь утраченной церкви Никольских ворот, ведущих в торговый двор монастыря. К Петровским воротам вплотную примыкает старинная каменная изба, предназначенная для привратника. Каменные лестницы ведут прямо к Успенскому собору, а затем к фамильному кладбищу Пушкиных-Ганнибалов. В 18 веке к старинному Успенскому собору были пристроены два придела – Одигитриевский и Покровский. В Одигитриевской часовне была усыпальница Александра Пушкина в ночь перед погребением.

При Свято-Успенском монастыре на родовом кладбище рода Пушкиных-Ганнибалов находятся могилы членов семьи: деда Пушкина – Осипа Абрамовича, бабушки Марии Алексеевны, матери – Надежды Осиповны и отца Сергея Львовича. В 1819 году умер Платон — младший брат поэта, который был похоронен в Успенском соборе.

Именно Святогорский монастырь стал последним домом великого поэта. Зимой 6 февраля 1837 года после панихиды поэта похоронили у алтарной стены. Через четыре года появился большой мраморный монумент, который был заказан вдовой Пушкина петербургскому мастеру монументальных работ Пермохонан А. М.. В 1924 января храм монастыря был закрыт.

Как известно, в продолжении Великой Отечественной войны пострадало еще большое количество монастырей. Успенский собор был восстановлен в 1949 году. В этом месте была открыта выставка, которая была посвящена истории монастыря и жизни, творчеству, дуэлям и похоронам Александра Пушкина.

В середине 1992 года Святогорский монастырь был возвращен в постоянное пользование Русской Православной Церковью. Весной 29 мая, при участии Московского Патриарха Алексия II в торжественной обстановке возобновились службы в Свято-Успенском монастыре, в Успенском соборе.

В данный момент Собор работает, а прилегающая территория активно используется совместно с Пушкинским заповедником, а также Епархией. Сегодня в монастыре проживает около 25 монахов и послушников, хотя в пушкинское время их число не превышало десяти человек. Монахи работают на монастырских землях за счет сельского хозяйства. При монастыре действует церковно-воскресная школа. По церковному благословению настоятеля, монахи активно принимают паломников. Утром и вечером, согласно монастырскому уставу, совершались службы, причем каждый день монахи совершали отпевание поэта А.