Питер домик петра 1: Домик Петра I — Русский музей

Домик Петра I — Русский музей

Русский музей / Домик Петра I

AA


ENG


Филиалы:Выберите филиалМихайловский дворецКорпус БенуаСтрогановский дворецМихайловский замокМраморный дворецЛетний садЛетний дворец Петра IДомик Петра IМихайловский садПавильоны Михайловского замка

  • Русский музей
    • О музее
    • Дворцы/Сады
    • Музей Людвига в Русском музее
    • Филиал в городе Малага
    • Филиал в городе Кемерово
    • Справочная информация
    • Билеты
    • Реставрация музейных ценностей
    • Друзья Русского музея
    • Администрация музея
    • Партнеры и спонсоры
    • Пресса о Русском музее
    • In memoriam
    • Противодействие коррупции
    • Локальные нормативные акты
    • Противодействие терроризму
  • Посетителям
    • Справочная информация
    • Часы работы
    • Лекторий
    • Билеты
    • Правила посещения музея
    • Экскурсии
    • Доступный музей
    • Музей — детям
    • Виртуальные туры
    • План мероприятий по улучшению качества деятельности музея и оценка условий труда
    • Пушкинская карта
  • Выставки
    • Текущие выставки
    • Будущие выставки
    • Прошедшие выставки
    • Постоянные экспозиции
    • Выездные выставки
    • Виртуальные выставки
    • Михайловский дворец
    • Корпус Бенуа
    • Строгановский дворец
    • Михайловский замок
    • Павильоны Михайловского замка
    • Мраморный дворец
    • Летний дворец Петра I
    • Домик Петра I
  • События
  • Коллекции
  • Издания
    • Каталоги и альбомы
    • Научные каталоги собрания
    • Научные сборники
    • Буклеты
    • Ежегодные отчеты
    • Мультимедиа
  • Проекты
    • Русский музей: виртуальный филиал
    • Культурно-выставочные центры
    • Медиапортал Русского музея
  • Образование
    • Лекторий
    • Служба «Российский центр музейной педагогики и творческих инициатив» Русского музея
    • Студенческий клуб Русского музея
    • Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
    • Онлайн курсы на образовательной платформе «Лифт в будущее»
  • Поддержка
    • Поддержать музей
    • Порядок оплаты
    • Договор пожертвования
  • Пушкинская карта

Билеты

Корпус Бенуа

Картины военной жизни в отечественном искусстве XVI-XX веков

20 октября 2022—9 мая 2023

Масштабная выставка, на которой будут представлены
живописные полотна, произведения скульптуры
и декоративно-прикладного искусства XVI-X. ..

Корпус Бенуа

Дом и семья. Картины мирной жизни

16 декабря 2022—20 июня 2023

Выставочный проект Русского музея под
общим названием «Художники о войне и мире»
можно рассматривать как своеобразный диптих.
Составляющие его выставки «Картины …

Корпус Бенуа

«Радость жизни». Работы Александра Самохвалова 1920-х — 1930-х гг.

26 января—31 декабря 2023

Первая выставка в новом камерном пространстве
в Корпусе Бенуа посвящена этюдам к неосуществленной
картине «Радость жизни» выдающег…

Михайловский замок

Николай Суетин. Илья Чашник

2 марта—15 мая 2023

Выставка посвящена ближайшим ученикам
и сотрудникам К.С. Малевича – Илье Чашнику
(1902–1929) и Николаю Суетину (1897–1954).
Выставка представит целый р…

Мраморный дворец

Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту. Коллекция Наталии Опалевой

3 марта—29 мая 2023

Русский музей представляет выставочный
проект «Параллельные вселенные. От абстракции
к артефакту» — произведения 36 худ…

Михайловский замок

Леонид Шервуд. 1871–1954

13 апреля—3 июля 2023

Творчество крупного русского и советского
скульптора первой половины ХХ века Леонида
Владимировича Шервуда лишь однажды было
представлено на монографической выставке.
О…

События

  • 27 апреля 2023  > Русский музей

    Алла Манилова вступила в должность генерального директора Государственного Русского музея

  • 4 мая 2023  > Михайловский замок

    Объединение «Митьки». Абонемент № 29 «Ленинград, 1980-е.».

  • 30 апреля 2023  > Мраморный дворец

    11 мая. Лекция «От Белютина к Зубареву. Поиски новой веры»

Главная / Домик Петра I

Выставки и экспозиции

Домик Петра I

Постоянная экспозиция

Современная музейная экспозиция Домика Петра I представлена предметами, относящимися к петровскому времени, в том числе и мемориальными.  Среди них: мундирное платье красного сукна; трость восточной работы, отливка руки Петра с оттиска, сделанного на липецком чугунолитейном заводе в 1707 г., лодка-верейка, кресло Петра I. 

29 декабря 2022—29 декабря 2022

Изменение в режиме работы Домика Петра Первого на 29 декабря

8 июня 2022—8 июня 2022

Юбилейный саженец петровского дуба.

Часы работы музея

На центральной информационной стойке вы можете узнать о режиме работы музея, временных выставках, мероприятиях, лекциях, занятиях и концертах, проходящих в Русском музее.

Понедельник 10:00—18:00
Михайловский дворец и корпус Бенуа работают до 20.00
Вторник Выходной день
Среда 10:00—18:00
Четверг 13:00—21:00
Пятница 10:00—18:00
Суббота 10:00—18:00
Воскресенье 10:00—18:00

Кассы закрываются на полчаса раньше

Как добраться



загрузка карты. ..

Санкт-Петербург, Петровская наб., 6


Метро: «Горьковcкая»

  • Русский музей
    • О музее
    • Дворцы/Сады
    • Музей Людвига в Русском музее
    • Филиал в городе Малага
    • Филиал в городе Кемерово
    • Справочная информация
    • Билеты
    • Реставрация музейных ценностей
    • Друзья Русского музея
    • Администрация музея
    • Партнеры и спонсоры
    • Пресса о Русском музее
    • In memoriam
    • Противодействие коррупции
    • Локальные нормативные акты
    • Противодействие терроризму
  • Посетителям
    • Справочная информация
    • Часы работы
    • Лекторий
    • Билеты
    • Правила посещения музея
    • Экскурсии
    • Доступный музей
    • Музей — детям
    • Виртуальные туры
    • План мероприятий по улучшению качества деятельности музея и оценка условий труда
    • Пушкинская карта
  • Выставки
    • Текущие выставки
    • Будущие выставки
    • Прошедшие выставки
    • Постоянные экспозиции
    • Выездные выставки
    • Виртуальные выставки
    • Михайловский дворец
    • Корпус Бенуа
    • Строгановский дворец
    • Михайловский замок
    • Павильоны Михайловского замка
    • Мраморный дворец
    • Летний дворец Петра I
    • Домик Петра I
  • События
  • Коллекции
  • Издания
    • Каталоги и альбомы
    • Научные каталоги собрания
    • Научные сборники
    • Буклеты
    • Ежегодные отчеты
    • Мультимедиа
  • Проекты
    • Русский музей: виртуальный филиал
    • Культурно-выставочные центры
    • Медиапортал Русского музея
  • Образование
    • Лекторий
    • Служба «Российский центр музейной педагогики и творческих инициатив» Русского музея
    • Студенческий клуб Русского музея
    • Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
    • Онлайн курсы на образовательной платформе «Лифт в будущее»
  • Поддержка
    • Поддержать музей
    • Порядок оплаты
    • Договор пожертвования
  • Пушкинская карта

Русский музей

  • О музее
  • Дворцы/Сады
  • Музей Людвига в Русском музее
  • Филиал в городе Малага
  • Справочная информация
  • Билеты
  • Администрация музея
  • Партнеры и спонсоры
  • Друзья Русского музея
  • Пресса о Русском музее
  • Противодействие коррупции

Обратная связь

  • Администрация музея
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram

  • RuTube

Подписка на новости

Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея

© 2016 — 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»

Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея

История — Домик Петра I

Деревянный Домик Петра I на Петроградской стороне — уникальный памятник архитектуры и старейшее здание Санкт-Петербурга. В документах петровского времени Домик именовался «Первоначальным дворцом» или «Красными хоромами». Сруб размером 12,7×5,7 м из тесаных сосновых бревен поставили 26 мая 1703 г. на месте указанном самим Петром I. На крыше здания была установлена деревянная мортира и «пылающие» ядра, в знак того, что дом принадлежит «капитану бомбардирской роты», так числился Петр I в армейских списках.

Уже в петровское время были предприняты меры по сохранению первого дворца Петра 1. В 1723 г. над Домиком по проекту архитектора Д. Трезини возвели защитную галерею на столбах, в 1822 г. проемы галереи остеклили. Существующий сегодня кирпичный футляр был сооружен по проекту архитектора Р.И.Кузьмина в 1844 г. В 1899 г. к каменному футляру над домиком Петра I с севера и юга пристроили два тамбура по проекту инженера-архитектора Н. М.Салько. Северный тамбур предназначался для публики, южный — для хранения лодки-верейки Петра I

По распоряжению императрицы Елизаветы Петровны — дочери Петра I — в 1742 г. в столовой домика была открыта часовня во имя Нерукотворного Образа Спасителя. В нее поместили родовую святыню Романовых — икону Спаса Нерукотворного, принадлежавшую царю Петру. Перед образом Спасителя Петр испрашивал благословение Божие на основание новой столицы, он сопровождала царя в походах, при его болезни и погребении. Сейчас эта икона находится в Спасо-Преображенском соборе Санкт-Петербурга, она помещена в особый киот перед правым клиросом. Часовню в Домике Петра упразднили в 1929 г.

В 1870-е гг. участок вокруг Домика оградили ажурными чугунными решетками и разбили небольшой сад, в котором со стороны реки Невы установили бронзовый бюст Петра I (Н.- Ф.Жилле — П.П.Забелло, с оригинала Б.К.Растрелли). В особых случаях в саду у Домика члены императорской фамилии сажали деревья. Ныне эта традиция возрождена, в мае 2011 г. принц Майкл Кентский посадил рядом с домиком дуб.

В 1930 г. в Домик Петра I стал музеем. В 1934 г. музей «Домик Петра I» поступил в ведение комплекса Петровских дворцов Петергофского объедине­ния, а в 1938 г. присоединен к музею «Летний дворец — музей Петра I». Во время Великой Отечественной войны Домик не понес серьезных повреждений. Экспонаты музея были эвакуированы в город Сарапул, за Урал. Домик Петра находился под охраной музейного персонала и уже в 1944 г. открылся для посетителей, первым в городе.

В начале 2004 г. Домик Петра вошел в состав Государственного Русского музея.

Домик Петра I — это простая в плане постройка — в центре сени, за ними — маленькая спальня царя, а по сторонам более просторные кабинет и столовая. Площадь Домика по внешнему периметру — 65 квадратных метров. Стены Домика, прорезанные необычными большими окнами с мелкой расстекловкой переплетов, сохранили следы раскраски под кирпич. Подобный прием декорировки деревянных сооружений был характерен для первых лет существования города. Роспись Домика является единственным сохранившимся образцом такого рода. Высокая четырехскатная крыша крыта гонтом — плоскими деревянными дощечками, имитирующими черепицу. В ходе реставрационных работ 1971-1975 гг., проводившихся по проекту арх. А.Э Гессена, внутри здания был расчищен так называемый «травный» орнамент на наличниках окон и дверей, исполненный масляными красками. На черном фоне переплетаются цветы и травы — розы, шиповник, мята перечная, васильки, гвоздики. Остатки живописи имеются на всех внутренних дверях Домика. Лучше других сохранилась живопись на дверном полотне из столовой в спальню, где изображён интерьер западноевропейского собора. Стены помещений внутренних помещений Домика, как и в петровское время, обиты морской парусиной. Окна застеклены «лунным» стеклом, изготовленным в наше время по технологии начала XVIII в.

Современная музейная экспозиция представлена предметами, относящимися к петровскому времени, в том числе и мемориальными. Среди них: мундирное платье красного сукна; трость восточной работы, отливка руки Петра с оттиска, сделанного на липецком чугунолитейном заводе в 1707 г. , лодка-верейка, кресло Петра I.

Дом Петра: Дом Иисуса в Капернауме?

Дом Петра: Дом Иисуса в Капернауме?

Как остатки скромного жилища Иисуса в Капернауме освещают начало христианства

Большую часть взрослой жизни Иисус жил в Капернауме, небольшой рыбацкой деревушке на берегу Галилейского моря. Именно здесь, в зачаточном состоянии раннего христианства, он начал свое служение в городской синагоге (Марка 1:21), набрал своих первых учеников (Марка 1:16–20) и прославился своей способностью исцелять больных и немощных (Марка 1:16–20). Марка 3:1–5).

Первые путешественники, приехавшие на это место, уже давно узнали прекрасно сохранившиеся остатки древней синагоги, которая, по мнению многих, была местом, если не самим зданием, где проповедовался Иисус. Но важная деталь того, как зародилось христианство, осталась неизменной: где в городе на самом деле жил Иисус? Где находился дом Петра, который, согласно Библии, был домом Иисуса в Капернауме (Матфея 8:14–16)?

Итальянские землекопы, работавшие в Капернауме, возможно, действительно обнаружили остатки скромного дома Петра, который Иисус называл своим домом, находясь в Капернауме. (Этот дом Петра был одним из первых археологических открытий Библии, о котором сообщалось в 9 г.0013 BAR более 25 лет назад.)

Под руинами восьмиугольной византийской церкви мучеников археологи обнаружили руины довольно приземленного жилища, датируемого первым веком до н.э.

Под фундаментом этой восьмиугольной византийской церкви мучеников в Капернауме археологи сделали одно из самых захватывающих открытий библейской археологии: простой дом первого века нашей эры, который, возможно, был домом Петра, домом Иисуса в Капернауме. Фото: Гаро Налбандян.

Хотя дом немного больше большинства, он был простым, с грубыми стенами и крышей из земли и соломы. Как и большинство домов раннего римского периода, он состоял из нескольких небольших комнат, сгруппированных вокруг двух открытых дворов. Несмотря на то, что позже выяснилось, что это одно из самых захватывающих открытий библейской археологии, дом выглядел вполне обычным. Однако, по словам археологов, именно то, что произошло с домом после середины первого века нашей эры, сделало его исключительным и, скорее всего, домом Петра, домом Иисуса в Капернауме.


В бесплатной электронной книге Кем был Иисус? Исследуя историю жизни Иисуса , рассмотрите основные вопросы об Иисусе из Назарета. Где он действительно родился — в Вифлееме или Назарете? Он женился? Есть ли доказательства вне Библии, которые доказывают, что он действительно ходил по земле?


В первые годы после смерти Иисуса функции дома резко изменились. Главная комната дома была полностью оштукатурена от пола до потолка — редкость для домов того времени. Примерно в то же время домашняя глиняная посуда, которая раньше была домашними кастрюлями и мисками, теперь полностью состояла из больших кувшинов для хранения и масляных ламп. Такие радикальные изменения указывают на то, что дом больше не функционировал как жилое помещение, а вместо этого стал местом общественных собраний, возможно, даже первых христианских собраний, что стало ключевым фактором в зарождении христианства. Как и во многих библейских археологических открытиях, часто мелкие детали наиболее убедительно связывают остатки древнего материала с библейскими событиями и персонажами.

Например, археологи обнаружили, что в течение последующих столетий оштукатуренная комната из первоначального дома была отремонтирована и превращена в центральный зал рудиментарной церкви. Старые каменные стены комнаты были подкреплены недавно построенной двухэтажной аркой, которая, в свою очередь, поддерживала новую каменную крышу. Комнату даже заново оштукатурили и закрасили цветочными и геометрическими узорами разных цветов.
Ключевую роль здания в понимании того, как зародилось христианство, подтверждают более сотни граффити, нацарапанных на стенах церкви. Большинство надписей говорят что-то вроде «Господи Иисусе Христе, помоги рабу твоему» или «Христос, помилуй». Они написаны на греческом, сирийском или иврите и иногда сопровождаются изображениями крестов или, в одном случае, лодки. Раскопки утверждают, что имя Петра упоминается в нескольких граффити, хотя сейчас многие ученые оспаривают эти чтения.

Это простое церковное здание, помогающее определить, как зародилось христианство, просуществовало более 300 лет, прежде чем в пятом веке его окончательно заменили хорошо построенной восьмиугольной церковью-мучеником. Восьмиугольные мартирии были построены в память о важном месте, таком как оригинальный дом Петра, который когда-то стоял здесь. Внутреннее святилище восьмиугольного здания было построено прямо над остатками той самой комнаты дома первого века, которая образовывала центральный зал более ранней церкви.

Открытия библейской археологии — это не банальные случаи. Хотя в данном случае нет окончательных доказательств того, что руины дома, обнаруженные раскопками, на самом деле являются древним домом Петра, существует слой за слоем косвенных свидетельств, подтверждающих его важность в раннем христианстве и его связь с Иисусом в Капернауме и его главным ученик Петр. Если бы не его связь с Иисусом и Петром, почему еще заурядный дом первого века в Капернауме стал центром христианского поклонения и идентичности на века вперед?

——————

На основе «Выпуска 200: Десять главных открытий». Обзор библейской археологии , июль/август, сентябрь/октябрь 2009 г. , стр. 74–96.


В бесплатной электронной книге Кем был Иисус? Исследуя историю жизни Иисуса , рассмотрите основные вопросы об Иисусе из Назарета. Где он действительно родился — в Вифлееме или Назарете? Он женился? Есть ли доказательства вне Библии, которые доказывают, что он действительно ходил по земле?


Похожие материалы в Bible History Daily:

Апостол Петр в Риме Никола Дензи Льюис

Найден ли дом детства Иисуса?

Символы раннего христианского искусства устояли после нападения иконоборцев Участник

Мир Библии познаваемо. Мы можем узнать об обществе, в котором жили древние израильтяне, а позже Иисус и апостолы, благодаря современным открытиям, которые дают нам подсказки.

Обзор библейской археологии — проводник в этом увлекательном путешествии. Вот ваш билет, чтобы присоединиться к нам, когда мы узнаем все больше и больше о библейском мире и его людях.

Каждый выпуск Biblical Archeology Review содержит богато иллюстрированные и простые для понимания статьи, такие как:

• Увлекательные находки из еврейской Библии и периода Нового Завета

• Последние исследования величайших археологов и выдающихся ученых мира.

• Потрясающие цветные фотографии, информативные карты и диаграммы

• Уникальные отделы BAR

• Обзоры последних книг по библейской археологии

Обзор

• Более 20 лет онлайн-издания «Bible Review» с критической интерпретацией библейских текстов

• 8 лет «Archeology Odyssey» онлайн, посвященного исследованию древних корней западного мира в научной и развлекательной форме,

• Новая энциклопедия археологических раскопок Святой Земли

• Видеолекции от всемирно известных специалистов.

• Доступ к более чем 50 тщательно отобранным специальным коллекциям,

• Четыре высоко оцененные книги, опубликованные совместно со Смитсоновским институтом: «Аспекты монотеизма», «Феминистские подходы к Библии», «Возвышение Древнего Израиля» и «В поисках Иисуса».

Абонемент All-Access — это способ познакомиться с Библией посредством библейской археологии.

Метки:
об Иисусе
древняя синагога
апостол
апостол Петр
археолог
археологи
Археология
Археологические открытия
обзор археологии
Вифлеем
нагрудник арка
нагрудник арка орг
Библия
библейская история
библейская история ежедневно
библейский Иисус
библейские люди
библейский
библейская арка
Библейская археология
Открытия библейской археологии
Обзор библейской археологии
открытия библейской археологии
библейский период
библейские темы
библейскаяархеология
biblicalarchaeology.org
Капернаум
дом детства Иисуса
христианство началось
Иисус
существовал ли Иисус
ранний христианин
раннее христианство
следуя за Иисусом
бесплатные электронные книги
Гаро Налбандян
иврит
исторический Иисус
история Иисуса
дом Иисуса
Дом Петра
дом петра в капернауме
как зародилось христианство
надписи
Иисус
Иисус Христос
смерть Иисуса
Иисус существует
Иисус исторический
Иисус в Капернауме
Иисус жизнь
Мэтью
Назарет
Люди в Библии
Петр в Риме
постбиблейский
римский период
Галилейское море
апостол
апостол Петр
библейский Иисус
история Иисуса
кем был Иисус
www. biblicalarchaeology.org

Дом Петра — Библейская одиссея

Джером Мерфи-О’Коннор

Ученики Иисуса Петр и Андрей были осторожны с деньгами. Они покинули свои семьи и переехали в новый город, потому что это дало им налоговые льготы. Их домом была Вифсаида (Иоанна 1:44). Тем не менее, мы находим их живущими в Капернауме, где они жили в одном доме (Марка 1:29). Расстояние между двумя городами всего пять миль, но они принадлежали разным юрисдикциям: Вифсаида на восточной стороне реки Иордан принадлежала Ироду Филиппу, а Капернаум на западной стороне принадлежал Ироду Антипе.

Петр и Андрей нуждались в переработанной рыбе (вяленой или соленой) для продажи за пределами непосредственной близости, а главный (если не единственный) рыбный завод на Галилейском море находился в Магдале, городе на той же территории, что и Капернаум. . Рыбаки из Вифсаиды должны были переправлять свой улов через границу и платить налог — отсюда и таможня в Капернауме (Марка 2:14). Став жителями Капернаума, Петр и Андрей избежали этого налога. Такая твердость в голове — существенная гарантия историчности евангельской традиции. Они не были религиозными романтиками, готовыми поверить во все, что им взбредет в голову.

Капернаум был тщательно раскопан францисканцами Вирджилио Корбо и Станислао Лоффреда. Дома были организованы в блоки, разделенные улицами. Все дома были одинаковой конструкции. Черные базальтовые стены из сухого камня не могли выдержать второй этаж. Крыши были сделаны из перекрещенных ветвей деревьев, иногда скрепленных смесью земли и соломы. Это идеально согласуется с рассказом Евангелия от Марка о парализованном, который искал исцеляющую силу Иисуса, но его нужно было спустить через дыру в крыше дома в Капернауме, чтобы добраться до Него (Марка 2:1-12). Полы были из грубых базальтовых камней с промежутками между ними — как раз декорации для притчи о потерянной драхме (Луки 15:8). Черные базальтовые лачуги и убогие улицы, должно быть, делали это место угнетающим.

Еще в 50 году н. э. одна большая комната в Капернауме выделялась среди других. Его пол, стены и потолок были оштукатурены, чего нет больше нигде в деревне. В то же время керамика показывает, что назначение помещения изменилось. Домашние сосуды уступили место большим кувшинам и лампам. Самое простое объяснение противоречивых слоев археологических свидетельств состоит в том, что отдельная комната предназначалась для общественного пользования.

Какое общественное использование? Это становится очевидным только благодаря работе, проделанной в более поздний период. Большой комнате дали арку, чтобы поддержать более тяжелый и высокий потолок. На оштукатуренных стенах появляются граффити — например, «Господи Иисусе Христе, помоги рабу твоему…» (имя уже не читается) и «Христос, помилуй». Преобладает греческий язык, но остается немного сирийского и еврейского языков. Крестов предостаточно. Большая комната была превращена в часовню, но уже не посреди дома, а в священную ограду, окруженную собственной стеной. Спустя сто лет, в пятом веке, над святой комнатой была построена восьмиугольная церковь.