Паустовский могила: Могила К.Г. Паустовского

Содержание

Могила Паустовского

Поиск материалов

Ваш город


Места

Все места

Могила

На смерть Паустовского поэтесса Маргарита Алигер написала следующие строки:

«Паустовского Таруса хоронила,

На руках несла, не уронила,

криком не кричала, не металась,

лишь слеза катилась за слезою.

Все ушли, она одна осталась

И тогда ударила грозою.»

В Тарусе Константин Георгиевич прожил свои последние годы и с этим городом его связывало многое. Вот, что писал Паустовский об этом городе: «Пожалуй, нигде поблизости от Москвы не было мест таких типично и трогательно русских по своему пейзажу. В течение многих лет Таруса была как бы заповедником этого удивительного по своей лирической силе, разнообразию и мягкости ландшафта.

Недаром ещё с конца XIX века Таруса стала городом художников, своего рода нашим отечественным Барбизоном. Здесь жили Поленов и тончайший художник Борисов-Мусатов, здесь живут Крымов, Ватагин и многие наши художники. Сюда каждое лето приезжает на практику молодёжь из московских художественных институтов.

За художниками потянулись писатели и учёные, и Таруса сделалась своего рода творческой лабораторией и приютом для людей искусства и науки».

До последних дней Паустовский восхищался красотой окрестностей Тарусы: «Появилось даже особое выражение «тарусские дали». Еще недавно леса, как говорят в народе, «заваливались здесь за самый край земли». Они поднимались над Окой высокими и далекими планами, залитые солнцем, убранные в синеватый утренний туман, — трепещущие листвой, шумливые леса. Осенью эта земля стояла вся в сквозном золоте, в багрянце и тишине».

По свидетельствам очевидцев, когда он умер, хоронить его вышли едва ли не все жители Тарусы.

Адрес:

Хотите добавить новое место?

Расширяйте карту мест вместе с нами!

Добавить место

Связанные люди

  • Паустовский Константин Георгиевич

Теги

Могила

Читайте также

  • Русский участок на Сербском кладбище в Колма
  • Часовня Св. Николая на кладбище в Вашелли (Сиэтл, США)
  • Могила Её Императорского Высочества
  • Могила С.М. Волконского
  • Могила Алексея Михайловича Кремкова (Gard)

Нашли ошибку в статье?

Сообщить о проблеме

Используйте форму ниже, чтобы сообщить о неточности в материале, либо предложить
дополнительную информацию.

Неточность в описанииОшибка в работе сайта

Благодарим за помощь!

Содержание

  • Статья
  • Cвязанные люди
  • Читайте также

Могила писателя К.Г. Паустовского, Таруса

Ищите лучшие цены для групп от 10 человек
или 5 номеров?

Отправьте заявку сразу в несколько гостиниц, чтобы получить наилучшие предложения.

Используйте наш сервис

Описание

Могила писателя К.Г. Паустовского находится на Старом кладбище в Тарусе. Тринадцать последних лет своей жизни Паустовский прожил в Тарусе и сделал много для этого замечательного русского городка. По праву стал его Почетным гражданином. Умер писатель в Москве, но хотел быть похороненным в Тарусе и его волю исполнили — похоронили на Тарусском городском кладбище над обрывистым берегом реки Таруски. На его могиле установлен православный крест и могильный камень. Также на этом кладбище похоронена также Ариадна Эфрон — дочь Марины Цветаевой и Сергея Эфрона.

Тип: Памятники

GPS координаты: N 54° 44′ 3.2604″ E 37° 10′ 5.034″



Могила писателя К.Г. Паустовского на карте

Что рядом

Гостиницы, квартиры в аренду, рестораны, развлечения, места

Ближайшие
места

Могила Ариадны Эфрон
(
69 м.
)

Дом-музей К.Г.Паустовского
(
374 м.
)

Тарусский музей семьи Цветаевых
(
601 м.
)

Дом-музей скульптора В.А. Ватагина
(
765 м.
)

Экскурсии по Тарусе
(
840 м.
)

Тарусская картинная галерея
(
861 м.
)

Дом поэта Николая Заболоцкого
(
871 м.
)

Памятник поэту Н.А. Заболоцкому
(
876 м.
)

Тарусская Керамика
(
901 м.
)

Петропавловский собор
(
953 м.
)

Ближайшие
гостиницы

Второе дыхание
(
436 м.
)

Зазеркалье
(
671 м.
)

Таруса
(
738 м.
)

Дом Верзилиных в Тарусе
(
823 м.
)

Riverside
(
936 м.
)

Комнаты на сутки на Дубровского
(
938 м.
)

Таруса
(
1.07 км.
)

Пансионат Якорь
(
1.22 км.
)

Порт-Артур
(
1.47 км.
)

Тихая улочка
(
1.51 км.
)

Ближайшие
рестораны

У ракиты
(
1.49 км.
)

достопримечательность на карте

Константин Паустовский (1892-1968) — Памятник «Найди могилу»

Мемориал успешно обновлен.

Ага, никакой рекламы! Мемориал был успешно спонсирован.

Ваши предложения отправлены и будут рассмотрены менеджером мемориала.

Ваше редактирование не содержит изменений по сравнению с оригиналом.

Спасибо! Предложенное вами слияние отправлено на рассмотрение.

Теперь вы являетесь управляющим этого мемориала.

Спасибо за помощь в поиске могилы!

Вы можете запросить передачу до 250 000 мемориалов, управляемых Find a Grave. подробнее
Вы приближаетесь к лимиту передачи мемориалов, управляемых Find a Grave. подробнее

Запрос фото успешно отправлен.

Запрос на фотографию успешно удален.

Не удалось удалить запрос на фото. Попробуйте позже.

Мемориал успешно перенесен

Как менеджер этого мемориала вы можете добавить или обновить мемориал, используя кнопку Редактировать ниже. Узнайте больше об управлении мемориалом .

Запрос на фотографию выполнен.

Вы уверены, что хотите сообщить администраторам об этом цветке как оскорбительном или оскорбительном?

Об этом цветке было сообщено, и он не будет отображаться во время проверки.

Не удалось сообщить о цветке. Попробуйте позже.

Вы уверены, что хотите удалить этот цветок?

Не удалось удалить цветок. Попробуйте позже.

Вы уверены, что хотите удалить этот мемориал?

Не удалось удалить мемориал. Попробуйте позже.

Проблема #index#:
Детали:
Сообщил:
Сообщено:

При удалении этой проблемы произошла ошибка. Попробуйте позже.


Проблема:

Управление кладбища не имеет записей об этом человеке Управление кладбища подтвердило, что это захоронение не опознаноЯ обыскал все кладбище и не смог найти могилуЯ обыскал указанный участок или участок и не смог найти могилуЭто захоронение находится в частной собственности или иным образом недоступенДругая проблема

Выберите проблему

Детали:

Какой мемориал вы считаете дубликатом Константина Паустовского (10503551)?

Мы рассмотрим мемориалы и решим, следует ли их объединить. Узнайте больше о слияниях .

ID мемориала

Недействительный мемориал

Пожалуйста, введите действительный ID мемориала

Вы не можете объединить мемориал сам с собой

Мемориал уже объединен

Мемориал уже удален

Вы уверены, что хотите удалить это фото?

Не удалось удалить фото. Попробуйте позже.

Закрывать

Добро пожаловать на страницу мемориала «Найди могилу»

Узнайте, как максимально использовать мемориал.

или больше не показывай — я хорошо разбираюсь во всем

Фотография на обложке и важная информация

Быстро узнайте, кому посвящен мемориал, когда они жили и умерли и где они похоронены.

Фотографии

Для мемориалов с более чем одной фотографией дополнительные фотографии появятся здесь или на вкладке фотографий.

Вкладка «Фотографии»

Все фотографии отображаются на этой вкладке, и здесь вы можете изменить порядок сортировки фотографий на памятниках, которыми вы управляете. Чтобы просмотреть фотографию более подробно или отредактировать подписи к фотографиям, которые вы добавили, щелкните фотографию, чтобы открыть средство просмотра фотографий.

Цветы

Цветы, добавленные к мемориалу, отображаются внизу мемориала или здесь, на вкладке Цветы. Чтобы добавить цветок, нажмите кнопку Кнопка «Оставить цветок» .

Члены семьи

Здесь будут отображаться члены семьи, связанные с этим человеком.

Похожие поиски

Используйте ссылки под номером Подробнее… для быстрого поиска других людей с такой же фамилией на том же кладбище, в том же городе, округе и т. д.

Поддержите этот мемориал

Удалите рекламу с мемориала, спонсируя его всего за 5 долларов. Мемориалы, ранее спонсируемые или известные мемориалы, не будут иметь этой опции.

Поделиться

Поделитесь этим мемориалом в социальных сетях или по электронной почте.

Сохранить в

Сохранить в древе предков, на виртуальном кладбище, в буфер обмена для вставки или печати.

Изменить или предложить изменить

Изменить мемориал, которым вы управляете, или предложить изменения менеджеру мемориала.

Оставьте отзыв

Спасибо за использование Find a Grave, если у вас есть какие-либо отзывы, мы будем рады услышать от вас.

Оставить отзыв

1 фото выбрано…

Выбрано 2 фотографии…

Превышен размер

Вы не можете больше загружать фотографии в этот мемориал

«Неподдерживаемый тип файла»

Загрузка…

Ожидание…

Успех

Ошибка

Это фото не было загружено, так как в этом мемориале уже есть 20 фотографий

Это фото не было загружено, потому что вы уже загрузили 5 фотографий в этот мемориал

Неверный тип файла

Загрузка 1 Фото

Загружено 2 Фото

1 Фото Загружено

2 Фото Загружено

Добавил(а)

ОТЛИЧНЫЕ НОВОСТИ! На это кладбище есть 1 волонтер .

Извините! На это кладбище нет добровольцев. Продолжение этого запроса добавит оповещение на страницу кладбища, и любые новые добровольцы будут иметь возможность выполнить ваш запрос.

Введите числовое значение

Введите идентификатор мемориала

Год не должен быть больше текущего года

Неверный меморандум

Дублирующаяся запись для мемориала

Вы выбрали этого человека в качестве члена своей семьи.

Сообщено!

Эта связь невозможна из-за сроков службы.

0% Завершено

Добавить заголовок

Сохранено

Выберите тип фото

Могила

Лицо

Семья

Другое

Сохранено

Требуется Javascript: К сожалению, Find a Grave не работает должным образом без включенного JavaScript. Вам нужно будет включить Javascript, изменив настройки браузера. Научитесь включать это.

Паустовский Константин Георгиевич | Лица

Паустовский Константин Георгиевич

Кобрин → Выдающиеся личности

Константин Паустовский родился 31 мая 1892 года в Москве. Дед писателя Максим Григорьевич Паустовский был военным, а бабушка Гонората до принятия христианства носила имя Фатьма и была турчанкой. По воспоминаниям Константина Паустовского, его дед был кротким голубоглазым стариком, любившим надтреснутым тенором старинные мысли и казачьи песни, и рассказывающим немало невероятных, а иногда и трогательных историй «из самой бывшей жизни».

Отец писателя Георгий Паустовский был железнодорожным статистиком, за которым среди родственников закрепилась слава легкомысленного человека, с репутацией провидца, который, по словам бабушки Константина, «не имел права жениться и иметь детей». Происходило оно от запорожских казаков, переселившихся после разгрома Сечи на берега реки Рось около Белой Церкви. Георгий Паустовский долго не уживался на одном месте, после службы в Москве жил и работал в Пскове, в Вильно поселился в Киеве, позже на Юго-Западной железной дороге. Мать писателя Мария Паустовская была дочерью работницы сахарного завода и обладала властным характером. Она очень серьезно относилась к воспитанию детей и была убеждена, что только при строгом и жестоком обращении с детьми можно вырастить из них «нечто путное».

У Константина Паустовского было два брата и сестра. Позже он рассказывал о них: «Осенью 1915 года я перешел с поезда в полевой санитарный отряд и прошел с ним долгий путь отступления от Люблина в Польше до города Несвижа в Белоруссии. мне стало известно, что в один и тот же день двое моих братьев погибли на разных фронтах. Я остался с матерью совсем один, кроме полуслепой и моей больной сестры». Сестра писателя Галина умерла в Киеве в 1936.

В Киеве Константин Паустовский учился в 1-й Киевской классической гимназии. Когда он учился в шестом классе, отец ушел из семьи, и Константин был вынужден самостоятельно зарабатывать себе на жизнь и учиться репетиторством. В автобиографическом очерке «Несколько отрывочных мыслей» в 1967 году Паустовский писал: «Желание необычного преследовало меня с детства. Мое состояние можно было определить двумя словами: преклонение перед воображаемым миром и — тоска от невозможности его увидеть. два чувства преобладали в моих юношеских стихах и первой незрелой прозе».

Огромное влияние на Паустовского, особенно в годы юности, оказало творчество Александра Грина. Позднее Паустовский рассказывал о своей юности: «Я учился в Киеве, в классической гимназии. Нашему выпуску повезло: у нас были хорошие учителя так называемых «гуманитарных наук» — русской литературы, истории и психологии. Мы знали литературу и любили и, конечно, тратил больше времени на чтение книг, чем на подготовку уроков.Киевская весна, ослепительная и нежная весна Украины была лучшей порой — временем порывистых мечтаний, увлечений и бессонных ночей-.Она тонула в росистой сирени, в слегка липкой первой зелени киевских садов, в запахе тополя и розовых свечей старых каштанов.Такой весной надо было влюбляться в гимназисток с густыми косами и не писать стихи.И я их писал без всяких воздержусь,по два-три стихотворения в день. В нашей семье,по времени того времени,которое считалось фронтовым и либеральным,много говорили о народе,но подразумевали под этим преимущественно крестьян.Про рабочих,говорили о пролетариате редко. В то время при слове «пролетариат» я представлял себе огромные и дымные заводы — Путиловский, Обуховский и Ижорский, — как будто весь русский рабочий класс строился только в Петербурге и на этих заводах».

Первый небольшой рассказ Константина Паустовского «На воде», написанный на последнем курсе гимназии, был опубликован в киевском альманахе «Огни» в 1912 году. После окончания гимназии Паустовский учился в Киевском университете, затем был перевелся в Московский университет, летом еще подрабатывая репетиторством. Первая мировая война заставила его прервать учебу, и Паустовский стал водителем московского трамвая, а также работал в санитарном поезде. В 1915 г. с полевым санитарным отрядом отступил вместе с русской армией по Польше и Белоруссии. Он рассказывал: «Осенью 1915 Я перешел из поезда в полевой санитарный отряд и прошел с ним долгий путь отступления от Люблина в Польше до города Несвижа в Белоруссии».

После гибели на фронте двух старших братьев Паустовский вернулся к матери в Москву, но вскоре снова начал бродяжничать. Через год работал на сталелитейных заводах в Екатеринославе и Юзовке и на котельном заводе в Таганроге. В 1916 году стал рыбаком в артели на Азовском море. Живя в Таганроге, Паустовский начал писать первый роман «Романтизм», изданный в 1935. Который этот роман, по содержанию и настроению соответствовал своему названию, был отмечен авторскими поисками лирико-прозаической формы. Паустовский стремился создать законченное сюжетное повествование о том, что ему довелось увидеть и почувствовать в юности. Один из героев романа, старый Оскар, всю жизнь противился тому, чтобы его пытались превратить из художника в добытчика. Судьба художника, стремившегося преодолеть одиночество, стала главным мотивом «Романтики».

Паустовский встретил Февральскую и Октябрьскую революции 1917 в Москве. После победы Советской власти он стал работать журналистом и «вел напряженную жизнь газетных изданий». Но вскоре писатель уехал в Киев, куда перебралась его мать, и пережил там несколько революций во время Гражданской войны. Вскоре Паустовский оказался в Одессе, куда попали в среду такие же, как и он, молодые писатели. Прожив два года в Одессе, Паустовский уезжает в Сухуми, затем переезжает в Батум, потом — в Тифлис. Странствия по Кавказу привели Паустовского в Армению и Северную Персию. Об этом времени и своих скитаниях писатель писал: «В Одессе я впервые попал в кружок молодых писателей. Среди сотрудников «Моряка» были Катаев, Ильф, Багрицкий, Шенгелия, Лев Славин, Бабель, Андрей Соболь. ,Семен Кирсанов и даже престарелый писатель Юшкевич.Я жила в Одессе у моря,и много писала,но еще не печаталась,считая,что я еще не добилась умения схватывать какой-либо материал и жанр.Скоро меня «муза дальние странствия». Я уехал из Одессы, жил в Сухуми, в Батуми, в Тбилиси, был в Эривани, Баку и Джульфе, до сих пор, наконец, не вернулся в Москву».

Вернувшись в 1923 году в Москву, Паустовский стал работать редактором журнала РОСТ. В это время печатались не только его очерки, но и рассказы. В 1928 году вышел первый сборник рассказов Паустовского «Встречные корабли». Роман «Сияющие облака» был написан в том же году. В этом произведении детективно-авантюрная интрига сочеталась с автобиографическими эпизодами, связанными с путешествиями Паустовского по Причерноморью и Кавказу. В год написания романа писатель работал в газете водников «На вахте», с которой в то время сотрудничали Алексей Новиков-Прибой, однокашник Паустовского по 1-й Киевской гимназии Михаил Булгаков и Валентин Катаев. В 1930-х годов Паустовский активно работал журналистом газеты «Правда» и журналов «30 дней», «Наши достижения» и других изданий, побывал в Соликамске, Астрахани, Калмыкии и многих других местах — по сути, побывал во всей стране. Многие впечатления от этих поездок «по горячим следам», описанные им в газетных очерках, позже воплотились в произведениях искусства. Так, герой очерка 1930-х годов «Подводные ветры» стал прототипом главного героя повести «Кара-Бугаз», написанной в 1932.

         К. Паустовский. 1930-е годы.

История создания «Кара-Бугаза» подробно описана в книге очерков и рассказов Паустовского «Золотая роза» 1955 года — одном из самых известных произведений русской литературы, посвященных осмыслению природы творчества. В «Кара-Бугазе» Паустовскому рассказак о разработке месторождений глауберовой соли в заливе Каспийского моря так же поэтичен, как о странствиях юноши-романтика в первых произведениях. Рассказ «Колхида» в 1934 посвящен трансформации исторической действительности, созданию рукотворных субтропиков. Великий грузинский художник-примитивист Нико Пиросмани стал прототипом одного из героев Колхиды. После выхода в свет «Кара-Бугаза» Паустовский оставил службу и стал профессиональным писателем. Он еще много ездил, жил на Кольском полуострове и в Украине, побывал на Волге, Каме, Дону, Днепре и других великих реках, в Средней Азии, в Крыму, на Алтае, в Пскове, Новгороде, в Белоруссии и других местах.

Отправившись санитаром на Первую мировую войну, будущий писатель встретил сестру милосердия Екатерину Загорскую, о которой сказала: «Я люблю ее больше матери, больше себя… Хатидже — это порыв, грань божья, радость , тоска, болезнь, небывалые достижения и муки…». Почему Хатидже? Екатерина Степановна провела лето 19 лет14 в маленьком поселке на берегу Крыма, и местные татары называли ее Хатидже, что по-русски означало «Екатерина». Летом 1916 года Константин Паустовский и Екатерина Загорская обвенчались в родной для Екатерины Подлесной слободе в Рязани под Луховицами, а в августе 1925 года в Рязани у Паустовского родился сын Вадим. Он в течение всей жизни позднее бережно хранил архив родителей, кропотливо собирал материалы, касающиеся родословной Паустовского — документы, фотографии и воспоминания. Он любил путешествовать по тем местам, где был его отец и которые были описаны в его произведениях. Вадим Константинович был интересным, самоотверженным рассказчиком. Не менее интересными были и содержательные его публикации о Константине Паустовском — статьи, очерки, комментарии и эпилоги к произведениям отца, от которого он унаследовал литературный дар. Вадим Константинович много времени в качестве консультанта посвятил литературно-музейному центру Константина Паустовского, был членом общественного совета журнала «Мир Паустовского», одним из организаторов и непременным участником конференций, совещаний, музейных вечеров, посвященных творчеству. своего отца.

В 1936 году Екатерина Загорская и Константин Паустовский расстались, после чего Екатерина призналась родственникам, что согласилась на развод с мужем сама, так как не могла вынести ту, что «связалась с поляком», имея в виду вторую жену Паустовского. Константин Георгиевич продолжал заботиться о сыне Вадиме и после развода. Вадим Паустовский о расставании родителей так писал в комментариях к первому тому сочинений отца: «В «Повести о жизни» и других книгах отца много событий из жизни моих родителей в ранние годы, но «Конечно, не все отражены. Двадцатые годы были очень важными для отца. Как мало он печатался, очень много писал. Можно смело сказать, что тогда то и был заложен фундамент его профессионализма. Его первые книги прошли почти незамеченными, то сразу литературный успех начала 19Затем последовали 30-е годы. И вот в 1936 году, после двадцати лет совместной жизни, мои родители расходятся. Был ли удачным брак Екатерины Загорской с Константином Паустовским? Да и нет. В юности была большая любовь, которая служила опорой в трудностях и вселяла веселую уверенность в своих силах. Отец всегда был весьма склонен к размышлению, к созерцательному восприятию жизни. Мать, напротив, была человеком большой энергии и настойчивости, пока ее не сломила болезнь. В его независимом характере необъяснимым образом встретились независимость и ранимость, доброжелательность и капризность, спокойствие и нервозность. Мне рассказывали, что Эдуард Багрицкий очень ценил в ней свойство, которое называл «искренняя преданность делу», и в то же время любил повторять: «Екатерина Степановна — фантастическая женщина». Пожалуй, к этому можно отнести слова В. И. Немировича Данченко о том, что «ничем русская интеллигентная женщина в мужчине не могла так беззаветно увлекаться, как талантом». Поэтому брак был крепок, пока все было подчинено главной цели — литературному творчеству отца. Когда это наконец стало реальностью, сказалось напряжение трудных лет, оба устали, тем более что мама тоже была человеком с творческими планами и стремлениями. К тому же, откровенно говоря, отец был не таким уж хорошим семьянином, несмотря на внешнюю покладистость. Много чего собралось, и обоим пришлось много чего подавить. Словом, если ценящие друг друга супруги все же расстаются, — для этого всегда есть веские причины. Эти причины усугубились с началом тяжелого нервного истощения у матери, которое развивалось постепенно и начало проявляться ровно в середине 30-х годов. У отца следы тяжелых лет тоже остались до конца жизни в виде тяжелейших приступов удушья. В «Далеких годах», первой книге «Рассказы о жизни», много рассказано о распаде родителей отца. Очевидно, есть семьи, отмеченные такой печатью из поколения в поколение»9.0005

Паустовский К.Г. и Навашина-Паустовская В. В. на узкоколейной железной дороге в Солотче. В окне машины: сын писателя Вадим и приемный сын Сергей Навашин. Конец 1930-х годов.

Паустовский познакомился с Валерией Валишевской-Невашиной Константином во второй половине 1930-х годов. Он был женат, она была замужем, но оба они ушли из семей, и Валерия Владимировна вышла замуж за Константина Паустовского, став вдохновителем многих его произведений — например, при создании произведений «Партия Мещерских» и «Бросок на юг». Валишевская была прототипом Марии. Валерия Валишевская была сестрой известного в XIX веке польского художника Сигизмунда Валишевского.20-х годов, чьи работы были в собрании Валерии Владимировны. В 1963 году он передал в дар Национальной галерее в Варшаве более 110 живописных и графических работ Сигизмунда Валишевского, сохранив за собой самые любимые.

Паустовский К.Г. и Навашина-Паустовская В.В. Конец 1930-х годов.

Особое место в творчестве Константина Паустовского занимал Мещерский район, где он долгое время жил с одним или с друзьями писателями – Аркадием Гайдаром и Рубеном Фраерманом. Паустовский писал о любимом им Мещере: «Самое великое, простое и бесхитростное счастье я нашел в лесном Мещерском районе. Счастье близости к земле, концентрации и внутренней свободы, любимых мыслей и напряженного труда. В Центральную Россию — и только ее — Большинством написанного мною обязан, упомяну лишь основные: «Партия Мещерских», «Исаак Левитан», «Рассказ о лесах», цикл рассказов «Летние дни», «Старая лодка» , «Октябрьская ночь», «Телеграмма», «Дождливая заря», «Кордон 273», «В глубине России», «Наедине с водопадом», «Ильинский водоворот». Среднерусская глубинка стала для Паустовского местом своеобразной «эмиграции», творческого — и это возможно, и физического — спасения во время сталинских репрессий.

В годы Великой Отечественной войны Паустовский работал военным корреспондентом и писал рассказы, среди которых «Снег» 1943 года и «Дождливый рассвет» 1945 года, которые критики назвали нежнейшими лирическими акварелями.

В 1950-е годы Паустовский жил в Москве и в Тарусе на Оке. Также «Тарусские страницы» в 1961 году стали одним из авторов важнейших коллективных сборников демократического направления «Литературная Москва» в 1956 году. В годы «оттепели» Паустовский активно выступал за литературную и политическую реабилитацию писателей Исаака Бабеля, Юрия Олеши, Михаила Булгаков, Александр Грин и Николай Заболоцкий гоняют Сталина.

В 1939 году Константин Паустовский познакомился с актрисой театра им. Мейерхольда Татьяной Евтеевой-Арбузовой, которая стала в 1950 году его третьей женой.

Паустовский с сыном Алешей и последней женой Татьяной Арбузовой.

До знакомства с Паустовским Татьяна Евтеева была женой драматурга Алексея Арбузова. «Нежность, мой единственный человек, клянусь жизнью, что такой любви (без хвастовства) не было на свете. Не было и не будет, всякая другая любовь — вздор и вздор. Пусть тихо и радостно бьется сердце твое, мое сердце! будем счастливы, все! Знаю и верю. ..» — написал Константин Паустовский Татьяне Евсеевой. У Татьяны Алексеевны была дочь от первого брака – Галина Арбузова, а Паустовскому она родила сына Алексея в 19 лет.50. Алексей рос и формировался в творческой атмосфере литературного дома, в сфере интеллектуальных исканий юных писателей и художников, но не был похож на «домашнего» и избалованного родительским вниманием ребенка. С компанией художников он бродил по окрестностям Тарусы, исчезая иногда из дома на двое, на трое суток. Он писал удивительные и не всем понятные картины и умер в возрасте 26 лет от передозировки наркотиков.

К. Г. Паустовский. Таруса. 19 апреля55.

С 1945-го по 1963-й годы Паустовский написал основное произведение — автобиографическую «Повесть о жизни», состоящую из шести книг: «Далекие годы», «Беспокойная юность», «Начало неизвестного века», «Время большие надежды», «Бросок на юг» и «Книга странствий».

В «Повести о жизни», во второй ее части — «Беспокойная молодежь» — один из разделов носит название «Город Кобрин». «Мы выехали из Бреста в город Кобрин, — так начинается повествование. — С нами пан Гронский пошел по помятому и исцарапанному Форду. Брест горел. Взорвали крепостные остроги. Небо поднялось позади нас розовым дымом…» И далее: К вечеру мы вошли в город Кобрин.Черная, как уголь, земля взбаламутилась в жиже от отступающего войска.Покосившиеся дома со снесенными гнилыми крышами ушли в грязь на порогах.

Ржали в темноте лошади, мутно светили фонари, лязгали расшатавшиеся колеса, а с крыш шумными струями лился дождь. В Кобрине мы видели, как увозили из города святого еврейского, так называемого «цадика».

Гронский рассказал нам, что в Западном регионе и Польше есть несколько таких цадиков. Живут они всегда на мелких местах…» В Кобрине санитары остановились в синагоге. По улице прошли передвижные кухни. Голодная толпа беженцев рвалась к котлам с едой. Безумные, голодные люди со стеклянными глазами затоптали, задавили мальчика, которого Санитары проспонсировали и хотели накормить. «Мы со Сполохом бросились к мальчику, но толпа нас отшвырнула. Я не мог кричать. Судорога сжала мне горло. Я выхватил револьвер и выстрелил в воздух. Толпа была распределена. Мальчик лежал в грязи. Слеза еще скатилась с его мертвенно-бледной щеки…»

В середине пятидесятых к Паустовскому пришло мировое признание, и писатель стал часто ездить по Европе. Он посетил Болгарию, Чехословакию, Польшу, Турцию, Грецию, Швецию, Италию и другие страны. В 1965 году Паустовский жил на острове Капри. Впечатления от этих поездок легли в основу рассказов и путевых зарисовок 1950-1960-х годов «Итальянские встречи», «Мимолетный Париж», «Огни Ла-Манша» и других произведений. В том же 1965 году чиновникам из Советского Союза удалось изменить решение Нобелевского комитета о присуждении премии Константину Паустовскому и добиться ее вручения Михаилу Шолохову.

Большинство современных читателей знает Константина Паустовского как певца русской природы, из-под пера которого вышли замечательные описания юга и средней полосы России, Причерноморья и Окского края. Однако мало кому известны сейчас яркие и убедительные романы и повести Паустовского, действие которых разворачивается в первой четверти ХХ века на фоне страшных событий войн и революций, социальных потрясений и надежд на светлое будущее. Всю жизнь Паустовский мечтал написать большую книгу, посвященную замечательным людям, не только известным, но и неизвестным и забытым. Ему удалось опубликовать несколько очерков кратких, но колоритных биографий писателей, с которыми он был или хорошо знаком лично, — Горького, Олеши, Пришвина, Грина, Багрицкого или тех, чье творчество особенно увлекало его, — Чехова, Блока, Мопассана, Бунина и Хьюго. Всех их объединяло «искусство видеть мир», так ценил жизнь Паустовского в не лучшее для мастера изящной словесности время. Его литературная зрелость пришлась на 1930-е и 1950-е, когда Тынянов нашел спасение в литературоведении, Бахтин — в культурологии, Паустовский — в изучении природы языка и творчества, в красоте рязанских лесов, в тихом провинциальном уюте Тарусы.